Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Прекрасно тренированный и подготовленный к выживанию в самых сложных условиях солдат американской армии в Афганистане по имени Майк оказывается в условиях, когда ему пригодятся все его навыки: он один посреди пустыни, причем одной ногой он стоит на мине. Следовательно, двинуться с места он не может. Помимо суровых погодных условий, Майку предстоит противостоять животным, врагам и собственному отчаянию. Удастся ли ему спасти свою жизнь?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.127 (4706)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (13 179)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Мина
Иностранное название ленты: Mine
Режиссеры: Фабио Резинаро, Фабио Гуальоне
Актерский состав: Люка Перос, Инес Пиньяр Милле, Том Каллен, Аннабелль Уоллис, Агустин Родригес, Клинт Дайер, Арми Хаммер, Даниэль Сандовал, Джофф Белл, Джульетт Обри
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США, Италия, Испания
Студия: Eagle Pictures, Mine Canarias, Ministero per i Beni e le Attività Culturali, Roxbury Pictures, Safran Company, The, Sun Film
Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Анастасия Лапина, Антон Савенков, Иван Калинин, Александр Коврижных
Сценарий: Фабио Резинаро, Фабио Гуальоне
Продюсер: Питер Сафран, Андреа Куччи, М.А. Фаура
Оператор: Сержи Виланова Клаудин
Композитор: Андреа Бонини
Художник: Мани Мартинес, Коро Матео
Монтаж: Филиппо Мауро Бони, Маттео Санти, Фабио Гуальоне
Слоган: «Stand Your Ground»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 6 октября 2016
Никогда не останавливайся ------ Моно-фильмы, в которых действие разворачивается в ограниченных территориальных рамках при участии малого количества актеров, становятся все более популярными сегодня. Сюжет выстраивается вокруг одного эпизода из жизни персонажа, когда вокруг него словно тени мелькают даже не второстепенные, а третьестепенные герои, выступающие в качестве дополнения к описываемой ситуации.
«Заживо погребенный» с Райаном Рейнолдсом, где весь фильм герой крутится в гробу, «Стена» с Аароном Тейлором-Джонсоном, про бойца армии США, оказавшегося за полуразрушенной стеной в пустыне один на один с вражеским снайпером. А еще «Отмель» с Блейк Лайвли о серфингистке и акуле и конечно «127 часов» от Дэнни Бойла. Эти и ряд других картин несмотря на кажущуюся скукоту (ведь здесь события не развиваются стремительно и красочно), имеет в своем арсенале потрясающую эмоциональную составляющую, за счет которой кино смотрится на одном дыхании, зритель сопереживает попавшему в ловушку и с замиранием сердца наблюдает за тем, как будут развиваться события.
«Мина» 2016 года с Арми Хаммером в главной роли, снятый режиссерами Фабио Гуальоне и Фабио Ренизаро, является еще одним достойным продолжателем моно-фильмов. Несмотря на скромный рейтинг (5,9 баллов), фильм оказывается чертовски хорош. В нем рассказывается об армейском снайпере Майке Стивенсе, который после проваленного задания в пустыне, возвращается с напарником - корректировщиком огня к месту эвакуации. Пересекая нескончаемые пески они оказываются на минном поле. Вслед за товарищем Майк наступает на мину, но не успевает сделать следующий шаг, прежде чем произойдет взрыв. Оказавшись в смертельно-опасной ловушке и не имея возможности пошевелиться, Майк отчаянно ищет путь к спасению. Более 50 часов на одном месте в одной позе прежде чем придет помощь. Один под палящим солнцем пустыни. Идеальная мишень для вражеских солдат. Теперь он один на один сам с собой и своей судьбой. Сможет ли солдат пройти это нечеловеческое испытание и не сойдет ли с ума от галлюцинаций, вызываемых истощением?
Если начало фильма вызывает вопросы по части логики своего развития (описываемая ситуация с заданием двух солдат американской армии выглядит не слишком убедительно), то все, что происходит дальше - это психологически напряженная постановка, где солирует Арми Хаммер, здорово воплотивший образ солдата в ловушке в жизнь.
Не стоит ждать от «Мины» крепкой военной драмы в стиле «Повелителя бури» или «Не брать живым», или «Выжившего», или «Падения черного ястреба», где основной упор сделан на масштабность описываемых событий и большое количество перестрелок и прочих атрибутов подобных кинолент. Здесь основной упор сделан именно на эмоции, душевные переживания, рефлексию, в конце концов. Ведь герой Хаммера, наступив на мину, получает время на то, чтобы вся его жизнь промелькнула перед глазами. Причем не быстро в виде черед мгновений, а подробно, так, чтобы зритель понял, что из себя представляет Майк Стивенс как человек, а не солдат. Оказавшись один в безмолвной пустыне, он встает (если можно так выразиться) перед Богом, чтобы попросить прощения и проститься с дорогими для себя людьми, не имея возможности их вновь увидеть и услышать.
Очень символичными показывают режиссеры шаги Майка в разных ситуациях, будь то его детство, визит к матери в больницу или шаг навстречу своей любви (девушку Майка сыграла Аннабель Уоллис). В данном случае, используя мину как кинометафору, режиссеры показывают, насколько страшным может стать для человека шаг в самых разных ситуациях. Как неуверенно чувствует себя молодой человек, перед тем как признать девушке в своих чувствах, ведь не знаешь как она отреагирует и он (парень) замирает на своеобразной мине, боясь сделать следующий шаг. Как иногда сложно первым сказать «Прости», тем самым признав свою ошибку - и снова пресловутая «мина» оказывается камнем преткновения. Конечно эти и ряд других ситуаций сложно сравнивать с реальностью, когда наступаешь на мину, ведь в первом случае может взорваться твой внутренний мир, ожидания и надежды, а во втором - взорвешься ты сам.
Не менее метафоричными оказываются и образы девочки и ее отца, приходящих к Майку. Их появление и общение дает понять, что не сделав шаг дальше ты никогда не узнаешь, что тебя ждет: успех или разочарование, жизнь или смерть. Именно они дают главному герою пищу для размышлений, чтобы тот понял насколько важно двигаться дальше, а не стоять на месте (это касается не только мины, но и его личной жизни).
Стоит отметить также великолепную работу оператора Сержи Вилановы Клаудина, здорово обыгравшего и дальние планы, и крупные, когда того требовали обстоятельства и нужно было увидеть изможденное лицо солдата с распухшими потрескавшимися губами или когда нужно было сделать акцент на шаги в сторону жизненных «мин». Шикарным вышло и музыкальное сопровождение - здесь хорошо поработал дуэт композиторов Лука Бальбони и Андреа Бонини. Их музыка, достигающая пиковых звучаний в последние несколько минут, в полной мере соответствуют тому надрыву в психике, который переживал герой Арми Хаммера. Кульманицаионный финал, в том числе и благодаря музыке, оказался очень эмоциональным и сильным.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ А мне понравилось! ------ Фильм очень достойный!
Удивлена такому низкому рейтингу.
Смотришь на одном дыхании. Очень много моментов, над которыми задумываешься и переосмысливаешь свою жизнь.
Фильм о большинстве живущих на этой планете людей, об их страхах, неуверенности, слабостях, о том, как тяжело сделать следующий шаг, не зная, что тебя ждет, о том, как страшно оступиться. НО чтобы быть свободным, ты должен идти вперед!
Есть несколько не до конца понятных моментов, но это, скорее, от недостатка у меня фантазии, нежели из-за ошибок режиссеров.
Фильм рекомендую! ------ «Ты должен двигаться дальше...» ------ Очередной фильм на военную тематику, да и (как я люблю называть) фильм одного актера, остальные актеры выступают как второстепенные персонажи или в качестве фона, чтобы дать возможности развернуться главному персонажу. Последний мной просмотренный фильм по данной тематике - это фильм «Стена». Я всегда говорил, что данные типы фильмов мне нравятся, будто это военная тематика или фильмы «одного актера».
Поэтому фильм «Мина» я не упустил шанса посмотреть, тем более с участием молодого и талантливого Арми Хаммера.
Действие фильма начинает приобретать более насыщенный и смысловой оттенок ближе к середине, когда главный герой посреди пустыни попадается на мину и в таком положении он остается очень долгое время. На протяжении всего этого времени мы видим прошлые воспоминания героя, воспоминания с детства, воспоминания, связанные с его нынешней девушкой. Данные типы фильмов также интересны своими философскими размышлениями, потому что только в таких экстренных ситуациях человек начинает показывать свою истинную суть, тени прошлой жизни начинают снова и снова напоминать о себе, героя могут мучить угрызения совести или боязнь сделать шаг и двигаться вперед, возможно, что и появление девочки, у которой с собой был маленький игрушечный солдатик и чернокожего человека, который все время говорил о том, что нужно идти и двигаться вперед - явились неким посланием для главного героя, также не понятно, были ли они настоящими или просто галлюцинациями.
Фильм по своей части - фильм одного актера, такие фильмы сложны тем, что актеру приходится удерживать свое внимание на себе и пытаться не потерять интерес зрителей к фильму и к своей игре, поэтому такие всегда привлекают мое внимание, в особенности на военную тематику.
«Мина»- фильм, в котором Арми Хаммер радует нас своей актерской игрой, который показал отчаяние, переживания, борьбу с внутренними демонами и борьбу с самим собой и приковывал все внимание к себе. ------ Почему ты не свободен? ------ Кино оказалось не классической историей про бравых американских солдатах, отважно борющихся с врагами. Кто ждал именно этого - не стоит начинать смотреть. Это фильм-притча.
Впечатление от фильма будет разным, в зависимости от того, что хочешь увидеть:
- вариант 1 - очередную красивую историю про спасение военного. Ну тогда, возможно, ждет разочарование, потому что уже в первые 20 минут возникают нарекания. Как снайпер может ослушаться приказа и не стрелять? Это трибунал в условиях военных действий. Прицел снайперской винтовки бликует? Что за хреновая оптика у снайпера в пустыне, где светит яркое солнце? Упс.
- вариант 2 - философские размышления о жизни. О том, что нас пугает и сдерживает сделать шаг вперед, оставив груз прошлого позади.
Наверное, это самый важный и сильный диалог в фильме:
Бербер, задавая вопросы главному герою («Почему ты не свободен?», «Почему ты наступил на мину?» и пр.) имел ли ввиду ту ситуацию в пустыне, в которой оказался Майк? Нет. По крайней мере я так не считаю. Сценаристы Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро (они же режиссеры) через метафору с миной обращаются к зрителям «Что вам мешает сделать шаг?».
Как часто в жизни мы боимся и продолжаем стоять на своей собственной «мине». 7% - это много или мало? А есть ли у нас сила и мужество для всего лишь одного шага вперед?
В фильме есть как явные метафоры, например, когда вокруг Майка появляются стены, так и такие, на которые не сразу обращаешь внимание. Девочка-берберка показывает фигурку стоящего солдатика, такую же нашел ранее Майк. Но она меняет его фигурку на сидящего солдатика и ставит ее рядом со своей, а потом двигает по песку стоящего, как бы говоря, что надо двигаться вперед. Но Майк на тот момент все еще «сидящий нам месте солдатик» - «Я застрял, не могу двигаться».
Был ли бербер настоящим или это плод воображения Майка, такой же как девочка или его друг? Или бербер - это та мотивация, та сила, которая пыталась помочь сдвинуться Майку с места? «В тот день, когда она наступила на мину, я потерял многое. Я не такой везучий, как ты. Но я свободен. Я пошел дальше, я всегда иду дальше. Поэтому и нельзя останавливаться. Всегда нужно шагать, даже если страшно, трудно, если боишься сделать шаг».
Как сказал Ник Вуйчич (тот, который родился без рук и ног): «Что нужно делать когда мы падаем? Нужно пробовать подняться. Я пробовал подняться и падал сто раз. Но как вы думаете, если я упаду и сдамся, у меня получится подняться? Я буду пробовать снова, снова и снова... Я просто хочу чтобы вы поняли, что это не конец, но от этого зависит, как всё закончится. Вы хотите быть счастливыми? Тогда вы найдёте ту силу чтобы подняться!»
Так и в этом фильме - в жизни много чего случается и только от самого человека зависит - поднимется ли он и будет двигаться дальше или так и будет лежать/стоять на «мине».
Актерская игра Арми Хаммера радует с каждым новым фильмом. Улыбчивый (я бы даже сказала лучезарный) в жизни Арми сумел отлично передать переживания, страхи, борьбу с внутренними демонами своего персонажа. Практически большая часть фильма - это игра одного актера, а это большой груз, когда все внимание зрителей приковано к одному единственному человеку в кадре, и он (зритель) должен поверить. ------ Я должен стать свободным человеком. ------ Одно слово. Невероятно.
Может это очень громко сказано, но лично я так не думаю. Я считаю, что кинокартина «Мина» - невероятна. Смело могу заявить, что я уже очень давно не смотрела таких достойных и непредсказуемых фильмов.
Изначально, я и не думала даже смотреть его. Описание показалось мне довольно нудным, не привлекающим внимание и не заставляющим дочитывать до конца. «Да и похожих фильмов полно, возможно они гораздо интереснее, чем это жалкое подобие» - подумала я. Но ради своего любимого актёра, Арми Хаммера, я решила посмотреть трейлер. И знаете что? Трейлер меня правда заинтриговал.
Буквально пару часов назад фильм закончился, но я до сих пор не могу успокоиться и привести себя в порядок. Фильм действительно затронул меня за живое. На протяжения полутора часов, моё сердце болезненно сжималось за главного героя, а губа предательски дрожала от накатывающих слёз. Я волновалась за персонажа больше, чем за кого либо. Человек многое пережил, любой на его месте мог бы давно сдаться. Но герой держался до победного конца, чем и заслужил моё пристальное внимание и глубокие переживания.
Думаю, что не каждому понравится фильм такого жанра и с таким сюжетом. Мало чьё внимание он, к сожалению, сможет привлечь. Но я не могу сказать о нём, что фильм «на любителя». Может там и нет кардинальных сюжетных поворотов, и с какой-то стороны он может показаться скучным, но в фильме определённо есть своя... изюминка. Да, в нём есть свои недостатки. Но они есть в каждом фильме, ведь так? «Мина» чем-то напоминает такие кинокартины как «127 часов» и «Погребённый заживо». Но если подумать, то все эти фильмы абсолютно разные, по своему интересные и занимательные.
Актёр Арми Хаммер прекрасно справился со своей ролью. Ценю этого актёра, за его неподдельный профессионализм. Не хотелось бы обходить стороной и остальных актёров, без которых фильм был бы уже не тем. Сюжетная линия в основном разворачивалась около героя Арми, но это не помешало мне обратить внимание и на персонажей Тома Аллена, Аннабель Уоллис и Клинга Дайера.
Все молодцы, режиссёры, сценаристы, продюсеры, актёры, операторы и т. д. Если бы могла, то обязательно поблагодарила бы всех их лично, за неоценимую, сложную и хорошо проделанную работу.
Я обычно не смотрю такие триллеры и драмы и стараюсь вовсе их не замечать, но этот фильм по настоящему привлёк меня и затянул. Я ни в коем случае не жалею, что потратила на него почти два часа. И я не побоюсь поставить этому фильму довольно высокую оценку.
|
Отзывы о фильме Мина