Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Человек человеку волк» - это известное латинское выражение известно, наверное, каждому. Оно означает, что человеческие взаимоотношения отличаются враждебностью, завистью, ненавистью и коварством. Бандитская троица никогда не задумывалась о смысле этого выражения, пока не провалила порученное задание. Это задание им дал известный и могущественный наркобарон, и теперь он очень недоволен. А провал задания привлек внимание полиции. Теперь троице преступников предстоит спасать свои жизни, скрываясь одновременно и от своих «коллег»-преступников, и от представителей закона. Режиссером этого фильма выступил Пол Шредер, известный зрителям как автор фильмов «Последнее искушение Христа», «Воскрешая мертвецов» и др.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.678 (700)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.60 (4820)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Человек человеку волк
Иностранное название ленты: Dog Eat Dog
Режиссеры: Пол Шредер
Актерский состав: Уиллем Дефо, Омар Дж. Дорси, Николас Кейдж, Брюс Рейзен, Рейнальдо Гальегос, Мелисса Болона, Мэтт Кук, Джефф Хиллиард, Челци Линн, Луиса Краузе
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: ADME, Arclight Films, Blue Budgie Films Limited, Ingenious Media, Pure Dopamine, Shanghai Gigantic Pictures
Сценарий: Эдвард Банкер, Мэттью Уайлдер
Продюсер: Brian Beckmann, Марк Эрл Бурман, Гари Хэмилтон
Оператор: Alexander Dynan
Композитор: Nicci Kasper, Deantoni Parks
Художник: Ольга Милл, Динс В.В. Даниелсен, Грэйс Юн
Монтаж: Benjamin Rodriguez Jr.
Слоган: «The Best Thing Schrader has done in Decades!»
Премьера в мире: 20 мая 2016
Ключевые слова: триллер, драма, преступления
Пожалуй стоит похлопать стоя Николасу Кейджу за то, что наконец-то разнообразил свою насыщенную Б-шную кинокарьеру хоть кое-каким независимым проектом, пусть и результат не выше его других недавних стараний, но его попытку стоит отметить. Кстати режиссер Пол Шредер - это как раз тот режиссер, который затянул все того же Кейджа в «Умирающий свет».
«Человек человеку волк» - уникален только тем, что его сценарий развивается непредсказуемым образом, практически каждая последующая сцена фильма будто берется из ниоткуда. Единственное, что такая уникальность выглядит больше искусственным протезированием, механизм функционирует и доходит до заветного финала всей истории, однако гармонии движения практически нет.
Трое отпетых бывших заключенных соглашаются на мелкие дела, радостно вместе сливают на выпивку и женщин заработанное, однако их работодатель предоставляет возможность сорвать по-настоящему крупный куш. Как это полагается в жанре, дело набирает неожиданных оборотов, и наши трое друзей стыкаются с новыми неприятностями. Местами диалоги очень задорные, местами циничный и и даже расистский юмор, но в итоге после просмотра не ясно, в каком же жанре находится этот фильм.
На самом деле - это очень потенциальная история, трое основных персонажей изображены в лучших традициях чернухи, технически фильм также не падает лицом в грязь, однако основной концепт отсутствует. Режиссер, снимая фильм не видел свой конечный результат, и как итог - большой облом для поклонников Николаса Кейджа, которые во время просмотра точно ощущали, что их кумир вот-вот выстрелит крупным калибром. Оказалось, выстрел был холостым. Ждем от Коляна дальше. ------ Не самое худшее, что могло получится ------ Возможно, вы и не слышали об Эдварде Банкере. Этот не самый приятный мужчина в свое время имел весьма насыщенную тюремную жизнь, причем настолько насыщенную, что на воле Эдди Банкер стал своеобразным «своим человеком» на всяких богемных тусовках и криминальным консультантом. Банкер был консультантом Кончаловского на съемках «Поезда-беглеца», привел в кино Дэнни Трэхо, дружил с Тарантино и тот даже задействовал его при съемках «Бешеных псов». Magnum Opus Банкера о тюремной жизни под названием «И пожрет пёс пса» («Dog eat dog») неоднократно готовился к экранизации. Увы, перенести роман адекватно на большие экраны - задача не из легких, ведь оригинальное произведение было наполнено социальными комментариями о тюрьмах, должностных преступлениях и т. д. Так что создатели «Человек человеку волку» весьма вольно интерпретировали первоисточник, а точнее пошли по простому пути и сделали грубое и легкомысленное зрелище.
Фильм повествует о трех бывших заключенных. Первого зовут Трой (Николас Кейдж), который представляет свою жизнь, словно он герой нуара. Даже когда зрителю представляют Троя в первый раз, делается это с клише жанра нуар (комментарии за кадром и т. д). Трой работает с неуравновешенным Бешеным Псом (Уиллем Дефо), который оправдает свое прозвище, и Дизелем (Мэтт Кук). Троица планирует похищение дочки богатого гангстера, так как Трой убежден, что возвращение в тюрьму для их прекрасной компании - вопрос времени (sic!).
«Человек человеку волку» вышел темной картиной, как тематически, так и визуально. Большую часть фильма снимали в каких-то излишне темных декорациях. Иногда даже трудно разглядеть персонажей, и кто с кем разговаривает (так, самого постановщика Пола Шредера в роли Эль Греко, я почти не заметил). Конечно, это соответствует контексту сюжета, но разве нельзя было пойти по какому-нибудь более стильному пути? Также фильм наполнен странными наркоманскими вставками. Возможно, психоделический мир героя Уиллема Дефо смог бы быть передан более уместно иным талантливым режиссером; в конечном счете, в «Человек человеку волк» подобные вставки абсолютно бесполезны. Комедийный подход к актам насилия (видимо, своеобразный привет Тарантино) здесь неуместен - уж слишком мрачная идея лежит в основе картины.
Одной из главных составляющих почти любого гангстерского фильма являются диалоги. Увы, в случае «Волка» диалоги превращаются в монологи, наполненные позерством и мачизмом. Мужчины ведут абсолютно бессмысленные диалоги, которые не то что неоригинальны - они даже не запоминаются. Есть пара удачных реплик (например, про Тейлор Свифт - да и то, если лишь выделить её на фоне остальных, прозвучавших в фильме), но в большинстве своем это полный бред.
По актерской игре. Плох ли здесь Николас Кейдж? Он похож, скорее, на заводную игрушку, чем на непредсказуемого антигероя. Не удивлюсь, если изначально он пробовался на роль Бешеного Пса. И когда Николас пытается подражать какому-нибудь Хамфри Богарту, это приводит меня к мысли, что роль Троя - одна из самых странных и забавных в его карьере. Уиллем Дефо вообще на съемках, судя по всему, либо был под кайфом, либо имел намерения поскорее отснять ту или иную сцену, вернуться к себе в трейлер и приложиться к бутылке. Что ж, образ помятого преступника может служить ему оправданием.
«Человек человеку волк» - темное, неприятное и жестокое кино. И, в то же время, очень скучное. Самое главное - непонятно кому адресован фильм, и кто является его целевой аудиторией? Поклонники творчества Эдди Банкера? Он не особо популярен и на Западе, не то что у нас. Фанаты Кейджа и Дефо? Увы, эти некогда маститые актеры вышли в тираж и снимаются только для того, чтобы расплатиться со своими многочисленными долгами. Фанаты криминальных фильмов? Не думаю, уж слишком сюрреалистичным и странным «Волк» вышел. Конечно, причудливые персонажи и визуальные ухищрения позволяют замаскировать шаблонные элементы жанра в сценарии, но «Человек человеку волк» всё равно, на мой взгляд, является представителем худшего вида плохих фильмов: тех самых, где есть претензии на что-то значительное, но представляющих, по большому счету, дурновкусие и кровавый нигилизм. ------ Три слепых пса. ------ Жили были на свете три очень предприимчивых парня. Трой только что освободился из мест не столь отдаленных. До этого он, как и подобает мечущейся психопатической натуре, пробовал себя в забеге на длинные дистанции из судебного зала, но не подфартило, и рука закона увлекла нашего первого пса на тюремную койку. Где Трой знакомится с номером два нашего парада удачливых личностей психопатом по кличке Пес. Этот попробовал себя во всем и зарекомендовал как отъявленный садист и мастер своего дела. Отчего и не помочь хорошему человеку подумал пес, и стал псом-покровителем Троя в нелегкой тюремной иерархии. А укомплектовал этот дуэт Дизель человек-таран и просто хороший водитель, настолько быстрый, чтоб неудачно скрываться с мест преступления, достойный штрих к уже имеющимся в обойме колоритным нарушителям закона. Вместе они празднуют выход своего мозгового центра, Троя, из тюрьмы и крайне удачно находят выход на аналогично крутого поручителя темных делишек, где после первого, не особенно крупного, но денежно удачного дела у парней из глаз начинают вырастать, что называется розовые очки, и теперь они глядят на весь мир по принципу - «А нам море по колено». Однако удачливым псам невдомёк, что удача одного плевого дела она, как и монетка судьбы о двух мятых сторонах, никогда не знаешь, где выпадет удача, а где острый бок больно порежет тебе пальцы, где обожжешься, а где найдешь. Когда вокруг столько соблазнов, а свобода выпала совсем недавно, в мозге начинают выпадать химические реакции толкающие совсем не к удачным маршрутам.
Люблю Уильяма Дэфо и Николаса Кейджа, с такими послужными списками и внешними данными, замешанными на актерских амплуа можно с легкостью играть помешанных психопатов, и одновременно блюстителей правопорядка, а то и вовсе балансировать на грани. В случае с псами ситуация направлена в сторону правонарушителя. Нам преподносят не совсем адекватную троицу, которая твердо выбрала в своей жизни криминал и все проявления его считает нормальным делом. И что самое главное они не стесняются такой жизни, она им по кайфу, взять хотя бы вводную сцену с Дэфо, после которой вопросы отпадают сами собой, Это кино об отвязанных бандитах среднего пошива, и их короткой дороге на пути к свободе, короткой от того, что бандитам среднего пошива не всегда везет. А этот фильм о их размышлениях в невезухе, о том как бывшие зэки, причем очень харизматичные, по натуре проявлений поступков зеки, хоть и отмороженные местами, но с дьявольской обаятельной харизмой. Это только Кейджа с Дэфо. Дьявольская харизма способна вытянуть из проруби уныния любой типаж за который возьмутся эти актеры, они великолепно играют доставшимися образами. Пес - это депрессивный неудачник, выбравший пусть отморозка садиста как пусть жизненного проявления. Трой это человек у которого в голове идей больше чем проблем в мире, и идеи часто становятся в один ряд с проблема вытаскивая, Троя на люди перед законом, намек на полицейское прошлое Троя, (уж не в Новом ли Орлеане), какбе намекает что он был изначально хорошим человеком, это уже потом появились нетривиальные знакомства в тюремных кругах. И завершающий комплектующий дизель, добавленный к троице Метт Кук смотрится внушительно из-за габаритов, и грает как надо, хотя если учитывать градус известности, вполне можно было заменить на Майкла Чиклиса, ведь одинаково лыс, и безумно ворочать глазами умеет в нужный момент. Но не суть. Приключения троицы это ярко и сбалансированно показанный путь троих неудачников криминального мира в один конец, путь за мечтой тех, кто просто не хотел жить по закону, и этот путь Пол шредер показал очень ярким и запоминающимся, со всеми необходимыми ухабами и юмористическими моментами в ходе следования. Смог сделать так, чтобы даже обколотый героином психопат в исполнении Уильяма Дефо и сквернословящий Кейдж вышли бесподобными, все же старая актерская школа. Она делает это путешествие неудачников приятным для просмотра и при этом слегка пресным, мы видим великолепную картинку, полную ярких красок, и в какой-то момент просмотра ты все таки начинаешь ловить себя на мысли что чего то не хватает. Пол Шредер где то добился абсолютно нужного баланса а где-то упустил оттого следуя сюжету фильм слегка провисает после середины и заходит в своеобразный тупичок, где, однако быстро исправляется, ведь за тупичком следует конец самого фильма. И путешествия заклятых друзей неудачников подходит к концу тоже, и выполнено оно на твердую четверку с минусом, а значит пригодно к просмотру. ------ «Собака хавает собаку» ------ Фильм рассказывает историю о трёх бывших заключённых которые продолжают свои криминальные делишки и после отсидки. Но обычно это всё по мелочи. Однажды поступает предложение взять большой куш (почти миллион долларов на троих) и парни самоотверженно принимаются за дело. Но, как это и бывает, всё пошло не так гладко, а закончиться и вовсе не пойми как.
Картина довольно скучновата для такой криминальной драмы. Единственного внимания может заслужить то, что в ней присутствуют именитые актёры (Кейдж и Дефо), но это фильм не спасает. Игра актёров на среднем уровне, играют скорее по привычке, чем из необходимости показать себя в этой роли. Похож на малобюджетный фильм девяностых годов 20-го века.
Мои впечатления остались на уровне: «а что это вообще было и в чём тут смысл?». Фильм из категории «посмотрел и забыл» или «смотреть если больше нечего смотреть». ------ Волку волку человек? ------ Три кореша, три несчастных друга после очередного прихода с мест не столь отдаленных, где они стали, словно попугаи-неразлучники, не разлей вода, скитаются по городам в поисках приключений на свою пятую точку. Удовлетворяя свои животные потребности, трахаясь направо и налево, Трой (Николас Кейдж), ставший за долгие годы дружбы своего рода мозгом банды, приходит к выводу, что дальше так жить нельзя. Идея пришла ему на ум и в правду неплохая, но, как известно, горбатого лишь могила исправит, а среди навыков у главного трио имеются только криминальные способности, поэтому те решаются на последнее дело в их жизни, после которого можно будет спокойно прожигать годы в барах и стрип-клубах, не сталкиваясь с финансовыми проблемами. Трой и компания соглашаются на похищение ребенка у одного латиноамериканского мажора, который, как их заверил заказчик, выложит кругленькую сумму за свое чадо, однако при выполнении, казалось бы, легкой миссии банда сталкивается с чередой сложностей...
Сюжет фильм Пола Шредера, приложившего руку к «Таксисту» Мартина Скорсезе и еще нескольким фильма популярного режиссера, можно фактически разделить на три абсолютно разные части. Первая знакомит зрителей с виновниками сего торжества - тремя без пяти минут заключенными, только-только глотнувшими запах свободы. Вместо быстротечного знакомства режиссер почему-то разводит сяськи-мосяськи на целых минут сорок, в которых вместо раскрытия персонажей и их характеров очень и очень большой акцент уделяется на голые сиськи и попытки героев закадрить нимф подороже, бегая из одного стип-клуба в другой. Более-менее удается показать Пса в исполнении по-настоящему маниакального Уиллема Дефо, чуть-чуть - заводилу компании в лице старины Кейджа и уж совсем никак здоровяка Дизеля (Мэтт Кук). Вторая часть повествует о событиях, описанных в синопсисе фильма: герои додумываются до похищения ребенка, однако никому в голову не приходит мысль, что это требует хотя бы малейшей подготовки. Троица буквально на следующий день танком залетает в особняк латиноамериканца и, естественно, сталкиваются с неприятностями - настоящие профи, что сказать. Другое дело, что даже при всей дуболомности действующих лиц во время похищения сценаристам удалось сделать интересный ход, который почему-то вообще никак не получилось развить в финальной части картины.
Заключительная часть напрочь перечеркивает все заслуги сценаристов, которые и до этого-то не были значительными, однако давали определенный шанс вывернуть на более-менее сносный финал. Вместо этого зрителю приходится смотреть на какие-то совсем бессвязные сцены, от которых складывается впечатление, будто где-то на стадии монтажа кто-то что-то упустил. Целостность картины теряется, а вместе с нею и логика героев, которые начинают совершать только лишь необдуманные и бессмысленные поступки. Попытки Пола Шредера разбавить криминальный триллер такой простенькой драмой про то, что доверять можно только себе, сводятся на нет, а апогеем этого фарса становится развязка с перестрелкой в красно-синем дыму и церковной музыкой на фоне - такое хочется незамедлительно развидеть. Может быть, Шредер и действительно неплохой сценарист (лучше меня говорят две номинации на «Золотой глобус»), однако опыта именно постановщика ему чрезвычайно не хватило, несмотря на не один год работы с таким мастером, как Скорсезе, и преклонный возраст, чтобы «Человек человеку волк» получился хорошим криминальным фильмом. Несколько погубленных интересных идей и каст именитых старичков индустрии кино - это слишком маленький задел, чтобы достичь высоких целей. Поэтому новый фильм с Николасом Кейджем к просмотру допустим, ибо уровень чуть выше некоторого шлака, в котором некогда лауреат «Оскара» нынче часто бывает замечен, но смотреть его совсем необязательно.
|
Отзывы о фильме Человек человеку волк