Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Москва. Редкий солнечный день. Александр надеется отдохнуть от рабочей суеты и заняться любимым делом. Однако клиенты требуют встреч, а девушка жаждет похода по магазинам. В добавок ко всему, на один день из Гомеля, приезжает бывший одноклассник, который, во что бы то ни стало, хочет выпить с Саней пиво. Да к тому же, срочно требуется помощь ещё одному другу. А тут, вдруг, к одной из клиенток вспыхивает любовь. А приехавший одноклассник внезапно рушит все планы. И всё это за один день. Оказывается, в бешеном водовороте столичной жизни, очень легко потерять себя. Либо наоборот, найти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.174 (1419)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Москва, я терплю тебя
Режиссеры: Сергей Аксёнов
Актерский состав: Ольга Аксёнова, Евгений Волоцкий, Дмитрий Супонин, Николай Орловский, Илья Ермолов, Евгений Морозов, Марина Забелина, Лина Шишова, Денис Шведов, Ульяна Урванцева
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Аксёнов
Продюсер: Андрей Аксёнов, Сергей Аксёнов, Илья Ермолов
Оператор: Андрей Аксёнов
Композитор: Николай Орловский
Художник: Анастасия Баталова
Монтаж: Андрей Аксёнов
Сборы в России: $56 556
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 13 октября 2016, «Люксор»
Выход в прокат фильма на DVD: 21 ноября 2016, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма, мелодрама, комедия
Билет в кино. ------ На какой фильм пойти на выходных? Что сейчас в кино идёт? Как правило не будешь заморачиваться поисками, идёшь на то, что у всех и так на слуху. Везде и всюду можно найти рекламу того или иного предстоящего 'кино-шедевра' ну, или по крайней мере, нам так его описывают рекламщики. Что ещё? Известный режиссёр, ну помнишь, с ним ещё вот тот фильм был, который тебе так понравился... Любимый актёр, у каждого он свой. Как без него? Однажды покорив тебе сердце, он будет притягивать внимание к себе даже в совсем неизвестных проектах, только лишь для того, чтобы, возможно вновь испытать ту палитру чувств те эмоции, которые когда-то он вызвал. Зачем кому-то идти на совсем неизвестный фильм, с малоизвестными актёрами и режиссёром, зря тратить своё драгоценное время? Я не знаю ответа на этот вопрос. Если бы не оценка 'кинопоиска' и мнения обычных людей, пишущих здесь о своих впечатлениях, то и незачем. Тем более на русское кино, которое в последнее время так редко нас по-настоящему радует, всё больше разочаровывает. И из-за этого разочарования, состоящего из тонн киноленты использованной не по назначению мы совсем скоро позабудем за что всё-таки любят наше кино. Мы приходим в кинозал, чтобы погрузиться в сюжет и на какое-то время забыть о своих проблемах. Так вот, если вы хотите пополнить свои лучшие походы в кино, это как раз тот случай! Не то чтобы он меня поразил, он меня обескуражил! Ни грамма фальши, неестественных и ненужных реплик. Простой на первый взгляд сюжет не даёт отвлечься ни нас секунду! Отличный актёрский состав, они не играют - живут на экране и сам не замечаешь как 'прикипаешь' к ним. Фильм очень лёгкий и ненавязчивый, а главное настоящий! Разве этого уже не достаточно, чтобы его посмотреть;) ------ Я иду, шагаю по терпимой Москве? ------ Порой важна не сама история, а то, как нам ее преподносят. Хотя грамотно использовать имеющуюся схему – только половина дела, но даже здесь можно с уверенностью сказать, что создатели справились с задачей как нельзя лучше. Внешне форма подачи и сюжетная линия слишком близки к незатейливой «Я шагаю по Москве», чтобы просто пройти мимо этого. Но можно ли в полной мере применить к аксёновской «Москве...» выражение «новое со старыми дырками»? От ответа на этот вопрос и зависит добрая часть коэффициента зрительской любви к режиссерскому дебюту. Первая половина фильма как бы повторяет ненавязчивую и теплую атмосферу советской комедии, подчас даже удивляешься разнице в полвека между ними. Тот же главный герой, вокруг которого сосредотачиваются остальные персонажи – Александр (Илья Ермолов). Тот же несколько наивный герой извне – Костик (Евгений Морозов), незамыленный взгляд на Москву которого позволяет посмотреть на жизнь жителей столицы со стороны. Тот же товарищ с коллизиями амурного характера – Ромчик (Николай Орловский). И, главное, образ Москвы, к которому съемочная группа отнеслась с той же любовью, в котором каждый кадр урбанистического пейзажа буквально вопит о любви к столице. Навязчивая идея поиска в каждом фрагменте фильма нечто а-ля «Я шагаю по Москве» и «Покровских ворот» исчезает, как только дело близится ко второй его половине. Казалось бы ровненькие и стройные сюжетные линии начинают идти вкривь и вкось, образуя место для раскрытия проблем более существенных, нежели выпить пива со старым другом. Что удивительно, на фоне вечно спешащей и вечно движущейся столицы разрешение самих проблем протекает неторопливо, так, будто они и вовсе не требуют разрешения. Столкновения, положим, серьезные: художник и мир, центр (Александр) и периферия (Костя), духовное (чувства к Насте) и материальное (сожительство со Светой), даже доходит до «пятой колонны» (таксист), но посмотрите только с какой легкостью из них выбираются наши герои. Ах, душа радуется – до того жизнеутверждающе! Радуют и использованные создателями приемы: кольцевая композиция пришлась как нельзя кстати, мизансцены за решеткой – просто удивительная находка, а от расслабляющей музыки Тима Мак-Морриса беспечная улыбка не сходит с лица. Отвечая на мысль одного из героев об уродском городе, хочется отрицательно покачать головой. Суть вынесена в название фильма. Действительно, терплю тебя - значит в моих силах, а если в моих силах – значит, что все проблемы разрешимы! ------ В погоне за Мамоной человек теряет сам себя. ------ Замечательный фильм заставляющий задуматься над главными вопросами в жизни человека и показывающий образцы, пусть и не божественные, жизни в Свете. В фильме показано как в погоне за материальными благами и удовольствиями человек забывает о главных вещах своего проявления: дружбе, честности, правде, высоких моральных устоях и т.д. В данном случае в качестве полигона испытаний приведён самый большой город на территории России — Москва. Как верно было подмечено в 'Брате': 'Город — страшная сила. А чем больше город — тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может выкарабкаться'. Вот и в этом произведении главных героев испытывают на прочность. В этом испытании и заключается главная сложность при подъёме вверх, к Свету. Остаться человеком или опуститься до уровня животного в каждой конкретной ситуации. И из этих маленьких ежедневных, ежечасных, ежеминутных (как в этом фильме) моментов и складывается, точнее формируется, кристалл души человека. Как сладка Мамона, как легко она засасывает человека и за всё увеличивающимися нагромождениями суеты и лжи человек теряет себя. В итоге он служит вещам, другим людям, тому образу который принят в его среде. Раньше помнится была другая проблема - как достать платье или пиджак на свадьбу, где достать качественную и красивую одежду, обувь, хорошую технику, как найти нужную информацию, найти ту единственную, которую искал всю жизнь. Сейчас в обществе потребления и информационных технологий все эти проблемы канули в лету, но подкралась более опасная проблема - изобилие. Наверно творческий человек, пришедший из советского прошлого, занимался бы в наше время любимым делом - творил, потому что всё остальное у него уже было бы. С верой в светлое будущее ------ Как много в этом звуке для сердца русского слилось ------ «Лирическая комедия» – это, пожалуй, самое лучшее определение для фильма «Москва, я люблю тебя», хотя в самом начале лента по принципу построения напоминает классические драматургические произведения с единством времени, места и действия. Но по мере просмотра все становится на свои места, появляются первые шутки и триединство распадается. И если вопрос со временем укладывается в необходимые рамки (история развивается в течении одного летнего дня), то вот место – Москва – дробится на множество разных площадок, а сюжет при наличии формального главного героя причудливо петляет от одного его знакомого к другому и обратно, все сильнее запутывая зрителя и одновременно производя необходимый комический эффект. Есть подозрение, что трейлер отпугнул приличную часть зрителей: понятен замысел хоть как-то, но отразить основные сюжетные перипетии, но в итоге двухминутный ролик оказался настолько перенасыщен героями и событиями, что вызывает скорее отторжение (что не удивительно, героев кидает от ВДНХ до Патриарших, от Киевского вокзала до Триумфальной арки, с попутным забросом в местное ОВД и еще в кучу других мест). К счастью, «Москва, я терплю тебя» – это тот самый случай, когда финальный результат оказывается намного лучше собственной маркетинговой компании. По большей части из-за того, что фильм снимался без государственной поддержки – именно поэтому в каждом кадре чувствуется искренность и неподдельная эмоциональная вовлеченность создателей. Сюда же можно отнести и умные, живые диалоги, и естественную игру актеров, создавших целую галерею колоритных образов, и редкие для российского кино культурно-исторические объекты, практически не покидающие кадра. Фильм снимался на улицах Москвы без перекрытия движения, и именно такая манера позволяет отлично прочувствовать атмосферу мегаполиса, а ситуации, стиль, и, главное, темп жизни безошибочно узнаются с первых же секунд. Фактически весь сюжет строится на эпизодических зарисовках, совпадениях и неожиданных ситуациях. Художник Александр подрабатывает веб-дизайнером и готовится к завтрашнему новоселью. Его девушка требует похода по магазинам перед торжеством, клиенты обрывают телефон, а еще звонит друг детства, который на один день приехал в столицу и тоже жаждет встречи. А другой друг просит прикрыть перед начальником, с женой которого он встречается. А в ресторане, где собирается жена бизнесмена, обманутый муж и друг неудачливого любовника, внезапно оказывается иностранец Алвис, утром заказавший у Саши портрет своей избранницы, которой собрался делать предложение… В общем, жизнь кипит: люди ссорятся и мирятся, бесконечно звонят друг другу и просят приехать, опаздывают, врут и изворачиваются, но, конечно же, только из лучших побуждений. Круговорот столичной жизни, который кажется умело выхваченным сценаристом и оператором кусочком реальной жизни, все же остается круговоротом – инерционным, затягивающим, иногда лишенным всякого смысла. Не все линии заканчиваются – отсюда и открытый финал, и затянутость некоторых линий, не получающих логичного завершения. Пути сошлись и разошлись, замысловато переплелись еще разок, а потом герои снова отдалились – и непонятно навсегда или лишь на короткое время. К тому же не всегда людям суждено бодро шагать бок о бок – в «Москве» хватает и философских размышлений, не менее правдивых, чем юмористических, и аллюзий, и разных взглядов на город и его жителей. Москва вынесена в заголовок не зря: она – не декорация, в которой живут люди, она живая, она сама герой этой картины. Ее любят или презирают, мечтают поскорее сбежать или наоборот держатся за нее как можно крепче. Но в итоге фильм является трибьютом все же не городу, а людям и их отношениям. Хотя и столицу показали в лучшем свете – благодаря необычным ракурсам, в том числе полученным при помощи аэросъемки и отличному, очень позитивному саундтреку. Из-за отсутствия сюжета в привычном понимании, лента смотрится несколько несбалансировано и скорее напоминает альманах, состоящий из более или менее удачных эпизодов. Где-то хронометраж тратится обоснованно, например, на полноценное раскрытие героев, где-то наоборот затягивает действие. Но в целом «Москва, я терплю тебя» оказывается очень симпатичным кинематографическим опусом. ------ Добрый фильм ------ Очень хорошее кино посмотрел я на днях. «Москва, я терплю тебя», так назывался этот фильм. И особенно приятно мне было то, что фактически я невольно открыл для себя подлинную жемчужинку, родившуюся на стыке мелодрамы, комедии и драмы. А также находящуюся очень близко от модной в последнее время темы фильмов-альманахов, особенно альманахов о городах… Да, этот фильм не назвать шедевром, и едва ли он сохранится в анналах даже отечественного синематографа… Но! Именно такие вот фильмы очень нужны и просто необходимы, словно хорошие специалисты –середнячки, даже не так, короче, главной задачей современного кинематографа ведь является развлечение, верно? Так вот, «Москва,… » отлично и при этом совершенно ненавязчиво выполняет данную функцию. Это фактически всё тот же старый добрый водевиль, так сказать, аранжировке. Это чуть ли не идеальное кино для тихого спокойного (вариант - романтического) вечера, которое ничего не требует от своего зрителя и ничего ему не навязывает. А ведь при всём притом этот фильм ни в коем разе нельзя назвать глупой пустышкой. Потому что и в нём есть своё моралите… Что ещё хорошо, так это то, что фильм этот практически не «звёздный» (Д. шведов не в счёт), и берёт он своего зрителя не громом звучных и распиаренных имен, но душевностью и милой такой непосредственностью. О чём это кино? Ну, пожалуй, в первую и основную очередь оно о любви. О нескольких парнях и девушках, юными их уже дано не назвать, но и до «дяденек» с «тётеньками» у них есть ещё время (Порог юности де факто перешагнул только один из героев, литовец, забавный, немножко нудный, но при этом настоящий романтик). Кто-то из них коренной житель Москвы, кто-то приехал на денёк-другой… А кто-то живёт тут уже четыре года и наконец-то решил красиво сделать предложение своей девушке. Во-вторых же, это фильм о Москве. Виды лучших мест столицы, подчеркнутые красивой работой оператора, Москва самая разная – солнечная, дождливая – но всегда прекрасная. Я бы даже осмелился заявить что первопрестольная в этом фильме показана так, как мало кто показывал её в отечественном кино за последние лет пять как минимум. Москва тут не просто прекрасный город, она словно незримый герой практически каждой из сцен этой картины. Стоит также отдельно похвалить хороший саундтрек картины. Приятная, ненавязчивая музыка Николая Орловского оказалась идеальным выбором для данного фильма. Что ещё хотел бы я сказать. Мне очень понравилось это кино. Оно милое доброе, симпатичное и при всей своей кажущейся несерьёзности говорит оно со своим зрителем о весьма серьёзных вещах. О выборе человеком своей любви, своего жизненного пути, о проверке им самого себя… А ещё это фильм о дружбе. Хотелось бы от все души поблагодарить Сергея Аксёнова – режиссёра, сценариста, продюсера и оператора данного фильма. Боливар в данном случае вынес даже не двоих, а как минимум четверых. 8)) Хорошее, доброе и очень милое получилось в итоге кино.
|
Отзывы о фильме Москва, я терплю тебя