Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм является фэнтезийной сказкой про магов и волшебников, королей и королев, красавиц-принцесс и страшил-великанов, которые населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.374 (12 114)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (8469)
Разделы: Фильм, Мелодрама, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2015
Название фильма: Страшные сказки
Иностранное название ленты: Il racconto dei racconti
Режиссеры: Маттео Гарроне
Актерский состав: Сальма Хайек, Тоби Джонс, Кристиан Лис, Стэйси Мартин, Ширли Хендерсон, Венсан Кассель, Джон Си Райли, Хейли Кармайкл, Бебе Кейв, Джона Лис
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: Италия, Великобритания, Франция
Студия: Amer, Apulia Film Commission, Archimede, Banca Popolare di Vicenza, Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, Gamenet, HanWay Films, Le Pacte, Ministero per i Beni e le Attivite Culturali, Morato Pane & Idee, New Sparta Films, Rai Cinema, Recorded Picture Company (RPC), Regione Lazio
Роли дублировали: Ирина Киреева, Илья Исаев, Ольга Шорохова, Денис Некрасов, Евгений Никишин
Сценарий: Эдоардо Албинати, Маттео Гарроне, Уго Кити
Продюсер: Жан Лабади, Энн Лабади, Маттео Гарроне
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Александр Депла
Художник: Дмитрий Капуани, Массимо Паулетто, Марко Фурбатто
Монтаж: Марко Сполетини
Затраты на съемки фильма: ?12 000 000
Сборы в России: $463 427
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 14 мая 2015
Премьера в России: 10 сентября 2015, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: мелодрама, ужасы, фэнтези, магия
История историй. История жизней. ------ Удивительный фильм. Воистину, раньше ничего подобного не видела. Видела странные, страшные, сказочные, грустные и со счастливым концом... Но чтобы это все соединялось в одной картине... Никогда. Итальянская пышность и недосказанность, британская лаконичность и загадочность и французская пикантность и смелость... Это совсем не то фэнтэзи, которое все привыкли видеть, и совсем не те глубокомысленные фильмы, на которых либо засыпаешь, либо продолжаешь ломать голову несколько дней к ряду, а в итоге просто стараешься забыть... Нет, это какая-то волшебно-философская безобразная красота, которая потрясает, ужасает, впечатляет и притягивает. Три истории, почти не связанные друг с другом. Разные герои, разные сюжеты. Семья, любовь, одержимость. Мечта, надежда, прощение. Страсть, доводящая до безумия... Чем они объединены? Судьбой. Судьбой, которая всегда воздает по заслугам. Каждый их героев принимает ее дар или возмездие, платит свою цену, ведь главный принцип существования всего и всея - принцип равнодействия. Нужно что-то отдать, чтобы что-то получить взамен. Об этом говорит таинственный незнакомец в плаще. В этом страшном кудеснике угадывается штрихами намеченный образ европейского Румпельштильцхена, но еще более явственно видится образ его, Лукавого. Но даже он предупреждает о том, что все в мире имеет свою цену, ничто не дается просто так... Вопрос в том, готовы ли вы заплатить ее? Интересно, что ни одна из историй не рассказана до конца, истинная концовка осталась там, за кадром, но тем не менее, мы интуитивно понимаем дальнейшую судьбу героев. Однако, общий финал Истории об историях все же есть... Фильм начинается с бредущего по улице циркача, затем мы видим и саму труппу - раскрашенные лица, смех, костюмы, а затем и представление во дворце, с которого начинается Первая история... Эти наброски бродячего цирка являются своеобразным прологом всего фильма. И финальная точка, которую я воспринимаю как последний росчерк авторского пера, завершающий штрих, символ, который западает в душу - канатоходец на фоне небес, медленно идущий по горящей веревке, Мы не знаем его имени, не видим его лица, мы видим лишь то, как он на невероятной высоте балансирует над всеми, кто являлся участниками этих событий... Кто он? Символ мечты? Или судьбы? Сможет ли человек удержать свой баланс, не прибегая к высшим силам, не изменяя равновесия, и удержаться на ходу? Дойти до конца, не оступившись? Фильм начинается и заканчивается образами бродячих циркачей, мечтающих, свободных, творческих, но в то же время вечно грустных, с непростыми жизнями... Сравнил ли режиссер цирковое представление с человеческой жизнью, словно бы вторя словам знаменитого драматурга: 'Весь мир - театр'? Цирк, арена, где каждый балансирует на своем канате, где каждый решает свою судьбу и пишет свою историю... Это История историй, это история жизней. ------ В начале было волшебство ------ Tale of tales - ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность - вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя... нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны. Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений. ------ Невероятный фильм! ------ Это один из лучших фильмов, который Кот когда либо видел. Он настолько потрясающий, что Кот решил написать о нём отзыв, хотя крайне равнодушен к таким вещам. Первое, о чём хочется сказать, это то что у фильма есть своя неповторимая атмосфера, в которую погружаешься с первых минут. Это не просто красивая картинка, а фильм с выдержанной атмосферой и своим стилем. Атмосфера в фильме, скорее как от старых сказок, годов 70-80, вроде 'Короля Дроздоборода' и старой 'Золушки. Смотря этот фильм, ты одновременно попадаешь в старое кино, что смотрел в детстве и одновременно во взрослое кино. Создаётся впечатление что ты вернулся в детство, но у тебя появилась возможность 'заглянуть за занавес'. Жирный плюс - минимум спец эффектов и компьютерной графики! Эта графика уже везде, куда не посмотри. У Кота уже глаза болят от нарисованных монстров, птиц, деревьев и всего остального. Тут создатели пошли трудным путём, сделав макеты и декорации. И это было правильным решением, потому что именно избыток графики убивает атмосферу и превращает фильм в 'Аватара', на один раз. Этот же фильм хочется смотреть и смотреть, потому что он такой естественный и живой. Словно всё на самом деле. Тут многие жалуются на подачу сюжета. Она действительно странная, но к ней быстро привыкаешь. Когда пересматриваешь фильм, 'скачки' уже не чувствуются. Наверное режиссёр хотел чтобы зрители сами додумывали происходящее. В фильме очень оригинально подобранный актёрский состав. Актёры - не собрание моделей с идеальными лицами и фигурами. Они выглядят как обычные люди! За исключением помолодевшей Доры, она сказочно красива. Это тоже большой плюс. Кот не помнит фильма где актёры были бы обычными людьми, а не супергероями с картинок. Про скрытый смысл и двойственность сюжета и говорить нечего. Очень поучительный фильм в этом плане. Из минусов, пожалуй, это слишком большая недосказанность и размытая концовка. Но это уже на любителя. ------ Лучшая сказка за последние лет 5 ------ Сказка подразумевает и фантазию, и драму, и комедию. «Суди о произведении по тем законам, по которым оно сделано». Пушкин. Наверное, это те ключевые моменты, о которых стоит сказать, говоря об этом фильме. Поклонникам братьев Гримм определённо понравится. Вы помните, что сказки этого творческого тандема обязательно мрачноваты и безжалостны? Вы помните, что многие произведения заканчиваются неоднозначно хорошо? Так вот этот фильм – вполне себе вписались бы в творчество знаменитых сказочников. История состоит из трёх линий, которые не то чтобы переплетаются между собой, но и не контрастируют. Совершенно невероятная история того, как на свет появился принц. О безмерной любви матери к ребёнку. В другой наоборот, о том, как король, чтобы не выглядеть неудобно перед другими, выдаёт своё дитя за чудовище. Третья история – комедия, правда, с грустным финалом. И на самом деле, всё настолько сказочно, что искать что-то реальное тут – дело неблагодарное. Взять хотя бы изумительный по красоте момент с водным чудовищем, которое нужно будет сразить королю или бьющий ключ из дерева. Всё здесь по законам этого чУдного жанра. То, что завораживает становится ясно, когда король идёт на задание – принести сердце чудовища. И всё, после этого понимаешь, что кино пленило и заинтересовало. Гармонично смотрелась Сэльма Хайек, которой актёрская судьба не так часто даёт стоящие роли. Все остальные смотрелись просто как хорошие актёры и со своими ролями справились. Звук и музыкальная составляющая – под стать всему фильму с его неповторимым колоритом. Завораживающий. По поводу визуализации говорить просто бессмысленно. Она замечательна и очаровательна. Можно так много сказать о понравившемся произведении, что у читающего не возникнет желания смотреть. Так зачем читать, попробуйте, посмотрите! Ощущение, когда после просмотра ничего не хочется смотреть, чтобы не перебивать ощущение приятного послевкусия. Именно так понимаешь, что посмотрел что-то стоящее. Иной раз осознаёшь, что должен сказать и рассказать о том, что видел. Интересно то, что не так много времени, для того, чтобы писать, но в определённые моменты чувствую физическую тягу к тому, чтобы писать и делится впечатлениями. Наверное, чтобы выговорится, нужно встретится с тем, кому тоже понравилось и просто пообщаться. Попробуйте. Возможно, когда-нибудь с Вами встретимся и поговорим об этом замечательном фильме. ------ Недетские сказки. ------ Я очень большой любитель фэнтези, ибо этот жанр соответствует моему духу и внутреннему миру. Это те истории, которые вдохновляют меня и дают время отдохнуть от бытовой жизни. Для меня фэнтези - это словно эликсир манны, который дает мне энергии и сил двигаться дальше. Поэтому я стараюсь ничего в этом жанре не пропускать, будь то фильмы, сериалы, книги и прочее. Честно говоря, садясь за просмотр этой киноленты ожидала что-то на подобии 'Малефисенты' или 'Блоснежки и Охотника'. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться, ибо эта история оказалась совершенно другой. В 'Страшных Сказках' нам вперемешку рассказывают три истории о правителях трех государств, которые обладают каждый своими пороками. Первая сюжетная линия повествует о Королеве Долины Туманов (Сальма Хайек) - безмерно эгоистичной женщине, которая готова пожертвовать всем ради своих желаний. И в итоге, все оборачивается совершенно не так, как она хотела. Вторая - о Короле Одинокого Утеса (Венсан Кассель) - человеке, который не знает меру. Эдакий мужчина-нимфоман, который ищет исключительно плотские утехи, а в итоге он влюбляется в ту, в кого влюбился. В третей же истории идет речь о Короле Диких Гор (Тоби Джонс), который одержим своими идеями и слеп к тому, что творится вокруг него. В итоге, ему приходится жертвовать самым дорогим. Все эти истории объединяет одна простая истина - бойся своих желаний, не давай им помутить твой рассудок, иначе все, что у тебя есть, все что тебе дорого и любо - обратится в прах. После просмотра во мне бушевал целый ураган конфликтующих друг с другом эмоций. Остаются очень противоречивые чувства и впечатления, ибо эти сказки до боли правдивы и жизненны, нет в них тех 'сказочных' атрибутов, которые мы привыкли видеть. 'Страшные сказки' совершенно не детский фильм, ибо он довольно откровенный и жестокий. Визуальная сторона - шикарна. В фильме наблюдается сильный контраст между яркой жизнерадостной картинкой и той безысходностью, что разворачивается в событиях. Визуальная сторона оформлена в лучших традициях фэнтези-фильмов, когда все настолько красиво, что буквально залипаешь на экран, позабыв обо всем. Декорации, костюмы, спецэффекты, панорамная съемка - все выше всяких похвал, дух захватывает от увиденного. Пару слов хочется сказать об Александре Депла - талантливом композиторе, который написал ни один запоминающийся саундтрек. Этот фильм он приправил очень мелодичными композициями, приятными на слух. Они придавали ноту сказочности, но и подчеркивали ту безысходно-жестокую атмосферу. Идеальный саундтрек. При просмотре возникало такое ощущение, будто я в каком-то сюрреалистическом мире. В итоге, фильм разительно отличается от своих голливудских собратьев и больше напоминает арт-хаус, нежели мейнстримовое кино. Данная кинолента никого не оставит равнодушным, очень много чувств и эмоций будет после просмотра. Сильная история, качественно проработанная по всем параметрам. К просмотру рекомендую.
Фильм является вольной интерпретацией «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. ------ Это первый англоязычный фильм Маттео Гарроне.
В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой - «Frescobladi».
|
Отзывы о фильме Страшные сказки