Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Трое студентов колледжа сталкиваются со всемогущим злым духом по прозвищу «БайБайМэн». Героям необходимо найти способ спастись от мистического убийцы, о котором нельзя никому рассказать, ведь он забирает любого, кто знает его имя или думает о нем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.768 (1589)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (6133)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: БайБайМэн
Иностранное название ленты: The Bye Bye Man
Режиссеры: Стэйси Тайтл
Актерский состав: Люсьен Лависконт, Клео Кинг, Мариса Эчеверриа, Эрика Тремблэй, Крессида Бонас, Дуглас Смит, Фэй Данауэй, Даг Джонс, Майкл Трукко, Дженна Кэнелл
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: США
Студия: Intrepid Pictures, Los Angeles Media Fund (LAMF)
Роли дублировали: Элиза Мартиросова, Дмитрий Череватенко, Анастасия Лапина, Пётр Иващенко, Сергей Чихачев
Сценарий: Джонатан Пеннер, Роберт Дэймон Шнек
Продюсер: Орен Авив, Марк Д. Эванс, Адам Фогельсон
Оператор: Джеймс Книст
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Дженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Леа Батлер
Монтаж: Кен Блэкуэлл
Слоган: «Don't think it. Don't say it. Don't think it. Don't say it. Don't think it. Don't say it. Don't think it. Don't say it. Don't think it. Don't say it. Don't think it. Don't say it»
Затраты на съемки фильма: $7 400 000
Сборы в США: $22 395 806
Сборы в мире: + $4 271 391 = $26 667 197
Сборы в России: $241 137
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 6 января 2017
Премьера в России: 6 апреля 2017, «Вольга»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Вдруг из маминой, из тумбочки... ------ Фильмы ужасов последних лет ну вообще не радуют в плане новизны сюжета и сценария. Всех этих менов уже видано-перевидано в несметном количестве. Ну, 2017 на дворе, при походе в кинотеатр была мысль что в этот раз уже постараются снять что-то для искушенного зрителя. Иначе смысл заниматься производством очень не страшного кина? Наивный я зритель, очень наивный. Завязка Бай-Бай-Мена простая как детская погремушка: трое студентов, среди них обязательно 'хороший парень' (trademark в таких случаях прилагается как нечто неотделимое, настолько этот герой всегда типичен в любом из фильмов ужасов), излишне болтливый негр (в 99% фильмов такого жанра негра убивают первым) и барышня, которая тут исключительно фоном для разбавки, снимают дом в глуши на троих. Они (внезапно, ага) оказываются в эпицентре событий, ну а дальше понеслось и закрутилось. Отметили ребята новоселье, решили спиритическим сеанс нервы себе пощекотать да на нетрезвую голову. А тут и подруга барышни подоспела со своими сверхспособностями и голосами умерших в голове. А хороший парень возьми и брякни имя местного нёха. Конец немного предсказуем - все постепенно сходят с ума стараясь не думать и не говорить имя того-кого-нельзя-называть, поочередно убивая друг друга. Было ли страшно? Нет. Лично мне было страшно только один раз, и то, больше от ожидания какой-нибудь страшной рожи а-ля Астрал, в итоге оказавшейся анорексичным гражданином с хроническим недосыпом. В общем, на внешности Бай-Бай-Мена создатели значительно сэкономили как и на истории становления сего явления, а адский пес гражданина больше пугал адской графикой года с приветом эдак из 2003. Тогда все эти угловатые и плохо затекстуренные персонажи были бы как раз. Сценарий у фильма откровенно слабый, с кучей непонятных или нераскрытых моментов. Зачем инфернальному не досыпающему гражданину поезд? А упор на этот поезд в фильме делается несметное число раз. Фильм же не про путевого обходчика. Тот же вопрос к теме пары старинных монет, которые повсеместно мелькают в кадре, но собой роли в сюжете не принимают. И откуда вообще взялось сие хтоническое зло, которое вот уже сколько лет наводит шороху на всю округу, при этом о нем либо не знают, либо не помнят. Под конец смотреть уже просто скучно, тем более что актерская игра не выдерживает никакой критики. Дуглас Смит по любому поводу делает глаза навыкате, да так старательно, что в состоянии рассудка его героя начинаешь сомневаться с первых минут. Крессида Бонас более запомнилась своим амплуа тусовщицы и романом с принцем Гарри, чем карьерой актрисы. А в этом фильме она вообще резиновая Зина, которой вечно холодно и плаксиво. Других эмоций она попросту не может сгенерировать. А вот Даг Джонс молодец, с его задачей зловеще ходить и не менее зловеще молчать справился на 'ура'. Хотя покажите мне того, кто не справился бы? В общем, кино скучное, типичное и ничем не запоминающееся. Очередной фильм в копилку инферналов с того света, которые трудоспособному населению американских налогоплательщиков покоя не дают. Светлые моменты - выбор локаций и костюмы героев, которые играют жителей городка в 60-х. Визуальная картинка приятная, а больше и ничего. Смысловой нагрузки фильм точно не несет. А потуги изобразить борьбу разума со злом так и остались потугами. ------ Не страшная страшилка ------ Не понятно как такой совершенно 'никакой' ужастик мог не просто получить прокат в США и мире, но и на Родине принести большую прибыль. Второй вопрос как в таком фильме оказалась Кэри Энн Мосс, может она знакомая режиссера или еще что то, но эпизодическое ее явление совершенно не понятно, она сейчас как мне казалось поднимается благодаря ролям в Нетфликсовских проектах (железный кулак, Джессика Джонс) По крайней мере этот фильм точно можно назвать ужасами, со всей необходимой атрибутикой, пугающая легенда, 'монстр' по типу кровавой Мэри или Самары из 'звонка' только здесь фишка в произнесении его имени и мыслях о нем, но тоже крайне избито... Сюжет откровенно скучный и очень банальный, нет не серьезного погружения в мистические аспекты существа, со сценами убийств тоже все скромно, скрипучих полов, теней и видений маловато будет... Вообщем сценарий очень 'кривой' и отсюда все беды... Очень уныло, и почти не интересно... ------ “Не думай о нем, не называй его” ------ Его нельзя найти в нашей реальности, но его и не нужно искать, так как он найдет вас сам. От него не удастся сбежать, ведь он заберется вам в голову и сведет вас с ума. Когда вы увидите то, чего не существует или услышите звуки, которых нет, то знайте, что это он. Чем больше вы думаете о нем, тем он ближе. Чем больше вы боитесь, тем сильнее он становится. Он питается вашими страхами, и, именно, вы делаете его сильнее. Чтобы остаться в реальности, вам лучше никогда не слышать его имени. А если и услышали, то лучше поскорее забыть, иначе он придет к вам и отнимет все. При всем изобилии шаблонности и минимальном финансировании проекта, картине все же удается получиться атмосферной и это главное её достоинство на фоне многочисленных и аналогичных клонов “Кэндимэна”. Благодаря неплохим режиссерским находкам и добротному саундтреку она увлекает в свой мистический мир и погружает в атмосферу сумасшествия. Не ставя задачи по-настоящему напугать зрителя, картине все-таки удается увлечь его в свое мистическое помешательство. И если ничего нового в плане “страшности” она не предлагает, то это не говорит о том, что её просто напросто не интересно смотреть. Кино о том “о ком нельзя думай и кого нельзя называть” это не новое слово в жанре, в котором сейчас впринципе сложно придумать что-то свежее и можно выделиться лишь за счет грамотной режиссуры и хорошей постановки. Это просто достойный фильм, который за счет своего мистического расстройства и помешательства, на фоне хороших актерских партий и не самого плохого сюжета, вполне способен привлечь аудиторию. Аудиторию, и помимо той, которая в действительности разбирается в многочисленном треше с аналогичными задумками. ------ Еще одна злобная тварь со своим проклятьем ------ Бабадук, Слэндер, БайБайМэн… Сколько еще странных и мало чего говорящих имен и прозвищ придумают киношники своим монстрам? Спустя 10 лет режиссер Стейси Тайтл вышла из тени, представив общественности фильм ужасов «Бай БайМэн». За короткометражу в 1994-м она номинировалась на «Оскар», но об этом мне мало что известно. Видел лишь ее фильм «Последний ужин» с Кэм Диаз и Аннабет Гиш. И то, довольно давно. Фильм, с которым она вернулась в кино подобен большинству фильмов ужасов и рассказывает о непонятно откуда взявшемся монстре, доводящем до исступления ни в чем не повинных людишек. Студентов, по большей части. Два лучших друга и девушка одного из них арендуют дом, чтобы и в быту каждому было проще, да и веселее, чтобы тоже было. Тут же возникает вопрос: дом черт пойми где, в какой-то лесной чаще – поближе к колледжу не было ничего более подходящего? Да, можно сделать поправку на то, что мол, у студентиков денег нет, но, извините, персонаж Люсьена Лависконта (это мужик) раскатывает на «Мустанге», причем тачка не убитая годами и прежними владельцами, а ухоженная, в нее явно вложили немало денег. Разгребая вещи в подвале ребята обнаруживают странные записи, после прочтения которых Оно начинает терроризировать ребят, насыщая их жизнь кошмарами и пугающими галлюцинациями. Окей, вроде неплохо. Лично мне иногда доставляет удовольствие смотреть фильмы, в которых герои не отличают реальность от вымысла и могут пойти на безрассудные поступки только лишь из-за того, что им там что-то померещилось. Фильм рассказывает о событиях, происходящих лишь здесь и сейчас, плюс цепляет небольшую предысторию, однако зрителю так и не суждено будет узнать, откуда взялся монстр – является он воплощением чьих-то кошмаров, проклятьем, наложенным на какую-то вещь или же сродни «Кэндимэну» - стоит произнести его имя и словно надоедливая оса БайБайМэн будет кружить вокруг тебя. Хотя, если вспоминать старенький ужастик «Кэндимэн» с Тони Тоддом в главной роли, там во второй кажется части подробно рассказывалось, откуда взялся «Сладкий человек» и почему носит вместо одной руки крюк. Словом, что события наших дней, что те, которые произошли в 1969, не проливают свет на причину появления упыря в капюшоне. Плюс здесь не объясняется, почему он пускает в ход именно монеты, почему его приходу предшествует скрежет и почему какая-то адская собака выступает его верной спутницей. Зато «БайБайМэн» явно и достаточно нагло использует приемы «Гарри Поттера», стараясь внушить зрителю, что имя монстра нельзя произносить аки имя Воланда Де Морта. Плюс и думать о нем тоже нельзя. Но в этом можно найти и плюс, ведь в ужастик Стэйси подтверждает прописную истину: чем меньше мы стараемся думать о чем-то неприятном для нас, тем больше мы об этом думаем, переживаем, перевариваем внутри себя. Здесь совершенно не понравилась игра актеров. Может режиссер набрала ребят с последних курсов университета, где учат на актеров? Что ж, если так, к последнему году обучения актеры подошли совершенно не обученными игре. Неправдоподобные эмоции испуга, ужаса, переживания, сочувствия, потрясения, мелькающие на лицах троицы молодых людей прочитываются весьма отчетливо и это, конечно, не играет на руку «БАйБайМэну». Как и подобает хоррорам последних лет, создатели стараются сделать упор на последние сцены, давая понять, что не все так просто и от монстра не избавиться. Если подводить итог, скажу так: это кино ничем не отличается от ряда ему подобных, оно не цепляет и не является чрезмерно страшным, оно состоит из набора всем известных клише, как то: темный и старый подвал с пугающими скрипами, обязательное наличие драматичной развязки, старый дом на отшибе со старыми вещами, появление на минуту и смерть второстепенных персонажей и т.д. «БайБайМэна» можно посмотреть ради разнообразия и если вам нечем больше заняться, но получите ли вы удовольствие от этого, говорить не берусь. И конечно образ злобной твари - режиссер и Ко не додумались ни до чего нового и не стали изобретать велосипед, загримировав мужика, сделав ему пару шрамов на харе и вставив в глаза устрашающие линзы. На этом все. Прямо как в 'Сомнии'. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ БайБайМэн ------ Очевидно, что встретить нечто абсолютно оригинальное, новое и свежее в жанре фильмов ужасов удаётся крайне и крайне редко. Когда как, большинство представителей жанра просто копируют друг друга либо полностью, либо отдельными деталями. Но даже в таких условиях творчества изредка удаётся встретить те самые редчайшие образцы фильмов, которые даже все эти заезженные повороты сюжета умудряются преподнести в как минимум интересной форме. Нечто подобное судя по трейлеру обещал и данный фильм режиссера Стэйси Тайтл, но чуда как говориться не случилось. Я не читал оригинальную книгу «Мост в острову тела» историка в вопросах оккультизма Роберта Шнека, которая в свою очередь обещает, что «она основана на реальных событиях» произошедших в группой американских студентов в 1990 году. Посему и судить о качестве адаптации литературного первоисточника и реальности её содержания не могу. Как бы там ни было, сюжет данной ленты является настоящей кладезю многочисленных кинематографических штампов жанра. Где с легкостью прослеживается содержание таких фильмов как «Окулус», «Бугимэн», «Кошмар на улице Вязов» и многих других. Первоначальная идея ленты не смотря на её вторичность, сама по себе достаточно не плоха. Но подкачала картина именно в её реализации. Когда имея достаточно не плохую идею, создатели ленты не только дают разумные объяснения происходящему, но и еще сильнее запутывают зрителей обилием «ложных» и лишних сюжетных линий. В том числе и абсолютно нелогичными и кретинистическими действиями главных героев картины, за которые их самих хочется «пришить» даже без влияния сил БайБайМэна. Визуальная составляющая ленты получилась достаточно не плохой, но ничем особо не выдающейся. Хотя чего стоит ждать от режиссера Стэйси Тайтл, которая не сняла за всю свою скромную карьеру ничего путного и долгих 10 лет не творила вовсе. Картинка получилась весьма стильной и клиповой, но за всем этим при всех попытках режиссера, не ощущается ни атмосферы напряжения, ни ужаса, ни саспенса, ни чего либо еще. Лишь вбивая гвоздь в крышку гроба БУ-моментами, которые проигрывают как с точки зрения качества, так и количества. Единственным однозначным достоинством картины является великолепная музыкальная составляющая ленты в исполнении коллектива The Newton Brothers, который уже давно успел съесть собаку в данном жанре. О какой либо мелодичности не может быть и речи, но именно музыка «Ньютонов» придаёт картине хотя бы долю необходимой атмосферности и впечатляет достаточно неординарным звучанием и исполнением. Весьма спорно сыграл и весь актерский состав во главе с исполнителями главных ролей. Местами слишком переигрывая, а местами наоборот – недобирая необходимых эмоций для отражения естественной игры. Как бы там ни было, ожидать другого от столь скудно прописанных в рамках сценария персонажей даже было бы глупо. Даже Дагу Джонсу в образе БайБайМэна не дали разыграться вовсе. 2 из 10 БайБайМэн – это абсолютно скудный, нудный и проходной ужастик, который вобрал в себя всё самое лучшее из таких представителей жанра как «Бугимэн», «Окулус» и «Кошмар на улице Вязов», но не нашел в себе силы достойно распорядиться имеющимся материалом. Позволяя либо с легкостью бросить просмотр фильма не завершенным, либо жадно увлечься обратным отсчетом по самые финальные титры.
Фильм основан на одной из глав книги писателя и историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, в которой описано, что случилось в 1990 году с тремя студентами в висконсинском городке Сан Прейри. ------ Съемки проходили в Кливленде, Огайо осенью и зимой 2015 года. ------ Художник по гриму и спецэффектам Роберт Курцман создал сложнейший пластический грим для Дага Джонса в облике БайБайМэна. Ежедневно на грим уходило около трех часов. Были созданы чудо-приспособления, которые удлиняли пальцы Дага. Тыльные стороны кистей покрывались специальными накладками, благодаря которым руки казались более жилистыми, основательными, с выступающими венами. ------ В 2015 году Дагу Джонсу уже пришлось исполнить роль страшного существа, от которого не спрятаться и не скрыться, в фильме «Слендер». ------ За присутствие в фильме эпизодов насилия, вульгарного языка и некоторых откровенных сцен Американская киноассоциация присвоила ему рейтинг R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
|
Отзывы о фильме БайБайМэн