Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители пощекотать себе нервы не должны пропустить фильм ужасов режиссера Роберта Эггерса «Ведьма». 1630 год, Новая Англия. Семья колонистов – отец (Ралф Айнесон), мать (Кейт Дики), их старшая дочь (Аня Тейлор-Джой) и новорожденный сын мирно живут на отдаленной ферме. Родители занимаются хозяйством, а дочь присматривает за братом. Вскоре семью начинает преследовать череда неудач: сначала гибнет урожай, и теперь непонятно, как они смогут пережить зиму, а затем таинственным образом пропадает младенец. Охваченные отчаянием родители начинают подозревать собственную дочь в том, что она – ведьма. Девочка действительно ведет себя странно, но что на самом деле она скрывает?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.134 (7184)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (58 064)
Разделы: Фильм, Детектив, Ужасы
Год выхода: 2015
Название фильма: Ведьма
Иностранное название ленты: The VVitch: A New-England Folktale
Режиссеры: Роберт Эггерс
Актерский состав: Кейт Дики, Батшеба Гарнетт, Джулиан Ричингс, Ралф Айнесон, Элли Грэйнджер, Харви Скримшо, Лукас Доусон, Вахаб Каудхри, Аня Тейлор-Джой, Сара Стефенс
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Канада, Бразилия, США, Великобритания
Студия: Code Red Productions, Maiden Voyage Pictures, Mott Street Pictures, Parts and Labor, Pulse Films, Rooks Nest Entertainment, RT Features, Scythia Films, Very Special Projects
Роли дублировали: Даниил Бледный, Анастасия Жаркова, Василиса Савкина, Любовь Германова, Александр Груздев
Сценарий: Роберт Эггерс
Продюсер: Джоди Редмонд, Дэниэл Бекерман, Ларс Кнудсен
Оператор: Джарин Блашке
Композитор: Марк Корвен
Художник: Линда Мьюир, Андреа Кристоф, Крэйг Лэтроп
Монтаж: Луиз Форд
Слоган: «A New-England Folktale»
Затраты на съемки фильма: $3 500 000
Сборы в США: $25 138 705
Сборы в мире: + $15 285 240 = $40 423 945
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 января 2015
Ключевые слова: ужасы, детектив
Эталон жанра ------ Каким образом лучший хоррор последних лет прошел мимо российского проката догадаться нетрудно. Несмотря на полный триумф у критиков, что для фильма данной категории случай весьма редкий, в 'Ведьме' нет ничего от привычных расчлененки, бу-эффектов и хоть какой-либо динамики. Здесь царит полное и всепоглощающая безысходность и туман. 'Ведьма' респектабельна, в ней блистательный сценарий и ошеломительная игра актёров (каким образом режиссер умудрился настолько подготовить актеров-детей для меня невообразимо). А высочайший технический уровень исполнения можно сравнить с самыми мощными проектами. Фильм реалистичен в исторических и бытовых деталях, он правдоподобно и скрупулезно демонстрирует нравы и психологию первых американских колонистов, он абсолютно убедителен в мельчайших нюансах. В общем, 'Ведьма' снята так, что в неё веришь и от этой веры передается и страх. Это очень жуткое кино. Еще раз повторю, здесь нет трюков привычных для ужастиков, 'Ведьма' нагнетает такой уровень напряжения и угрозы, что атмосфера какого-то первобытного зла буквально стекает с экрана. Эггерс с блеском демонстрирует почти утраченное искусство – растворять страх в повествовании и обходиться полунамёками в показе ужасов. 'Ведьма' окружает своей болезненной атмосферой, ультимативной мрачностью и тёмной, удушающей энергетикой. Эталон жанра. Шедевр. Стоит отметить, что 'Ведьма' - это кино из разряда 'для тех кому за 25' и кто хоть сколько -нибудь разбирается в истории, именно не доросшим до такой подачи материала зрителям фильм имеет посредственный рейтинг на кинопорталах. ------ Злобный кролик и говорящий козёл ------ Жаль, что в рецензиях нельзя материться. Итак, поехали... немного о сюжете: это невероятная, душещипательная история одного кролика, который просто гулял в лесу и неожиданно наткнулся на слегка маразматическую, помешанную на религии, семью. Отец попытался убить бедное млекопетающие, но случайно выстрелил себе в глаз. После чего кролик начал им мстить. Позже мы сможем наблюдать за кроликом в лице молодой девушки с пышными формами, которая одним своим видом совратила юного отпрыска, после чего он вернулся домой, изрыгая из себя яблоки, которые видимо украл у Белоснежки. Позже кролик призвал своего друга Филиппа, который оказался козлом (да, именно козлом). Дальше кролик уходит на второй план, а козел оказывает своё внимание детям и и белой козочке, после чего козочка вместо молочка начинает давать кровушку, чем подставляет молодую барышню, которую и без того считали слегка ведьмой. Далее, все семейство начинает по-немногу издыхать. Появляется ворона, наверное тоже приятель кролика и черного козлика, которая решает вкусить мясца матери. Думаете это все? Нет, увы. Но могу обрадовать, ведь мы наконец-то приближаемся к самому интересному! Наступает тот эпический момент, когда братва из преисподни, возглавляемая все тем же мстительным кроликом, решает завершить своё дело: Филлип немного подумав, решает убить отца. Мать окончательно убеждается в том, что её дочь ведьма. Дочь убивает мать и идёт голенькой гулять в лес, куда её заманил Филип, пообещав ей вечный достаток и бескрайние богатства. А бонусом этого шедевра является несколько голых девушек, летающих возле костра. Мораль этой истории такова: не злите кроликов. Ну и все. Стоит ли смотреть этот фильм? Нет. Единственным плюсом этого творения является неплохая игра актёров и реалистичные декорации. Очень жаль, а ведь столько надежд было возложено на этот фильм. Стоит ли смотреть этот фильм? Разве что, Вам нравится смотреть на то, как старая женщина обмазывается кровью только что выпотрошенного младенца. ------ Каникулы в Простоквашино ------ Шикарный фильм, и подарок для любителей погрузится в мрачную и магическую атмосферу, на этот раз – это леса времен Новой Англии. Размеренный операторский стиль позволяет почувствовать отчужденность одинокого набожного семейства, долгими планами открывая то как они вдали от общества возделывают сельскохозяйственные культуры или занимаются охотой в жутком мистическом лесу. Это не обычная попкорновая киноштамповка, где кампания полу озабоченных подростков с пивом и травкой спасается от внезапно выскакивающего маньяка или полчищ зомби. Чтобы насладиться фильмом Роберта Эггерса нужно уметь СМАКОВАТЬ такого рода фильмы - то есть чувствовать постепенное нарастание тревожного ощущения (саспенса) за счет мелких деталей, типа неестественного поведения животных (зайчик) или странной жутковатой песенки, которую напевают играющие дети, таинственных лесных звуков, саундтрека. Еще, конечно должны нравится приглушенные цвета самой картинки фильма – безжизненные черные деревья, блеклая одежда персонажей, темная поверхность реки – это и стильно и отражает внутреннее неспокойное состояние персонажей, а также создает оригинальную волшебную реальность. Порадовала неоднозначная игра главной героини Ани Тейлор-Джой – до конца фильма неясно – то ли она честная набожная девушка, а то ли ее правильно подозревают в колдовстве, и она коварно притворяется. При просмотре действующие персонажи не кажутся выдуманными картонными куклами-функциями – то есть действительно чувствуются их проблемы и драматическая судьба каждого, их слабости и страхи, когда они постоянно в отчаянии повторяют молитвы и просят бога защитить их. ------ Только верой не спасёмся мы ------ «Ведьму» с полной уверенностью можно отнести к тому типу хорроров, которые не ставят целью напугать зрителя, а рассказывают некую универсальную историю языком символов. При этом такие ленты, как правило, держат в напряжении за счёт качественной операторской работы и выдержанной режиссуры. В «Ведьме» хочется отметить плавное движение камеры, длинные планы, обеспечивающие ощущение тягучести кинопространства, а также грамотный монтаж. Впрочем, главная ценность картины в богатстве интерпретаций её сюжета. Семья переселенцев представляет собой группу религиозных фанатиков, уверенных, что каждый человек рождается во грехе. В дальнейшем такая радикальная убеждённость вызовет у дочери отторжение и станет одним из факторов, почему всё семейство будет поражено кризисом веры. Эти люди оставляют родные места, отправляясь в Богом забытое место, где они вынуждены жить изолированно, терпеть друг друга и мириться с гибелью урожая и прочими бедами. Казалось бы, их связывает одна религия, одна, можно сказать, идеология, при этом они, члены одной семьи, впоследствии становятся друг другу врагами. Девушку называют ведьмой сначала младшие брат и сестра, потом родная мать, а затем и отец испытывает сомнения в её честности, а сомнение, как известно, враг любой веры, самого этого понятия как такового. Стоит ли удивляться, что в финале девушка становится настоящей ведьмой, как бы оправдывая ожидания общества, которое всячески её подталкивало, заставляя признаться в том, чего она не совершала. Роберт Эггерс вскрывает в фильме суть механизмов подавления личности и тотального недоверия к ближнему. Люди верят в бесплотную идею и при этом отвергают тех, кто рядом, то есть членов своей социальной группы, не важно, в каких масштабах – семьи или целого государства. По этим законам столь эффективно работала в Средние века инквизиция, охотясь на пресловутых ведьм, а также репрессивная система СССР с её доносительством и поиском «врагов народа». Насчёт библейских аллюзий, которые равномерно разлиты по всему повествованию. Дьявол принимает облик невинного кролика, притворяясь дичью и заманивая младшего брата в глубь леса, где ребёнка поджидает грех прелюбодеяния. Жена главы семьи впадает в отчаяние по поводу их неудач на новом месте – грех уныния. Муж подвержен гордыне, в чём он и признаётся в конечном счёте. Гнев в действиях персонажей также присутствует. Наличие у семейства чёрного козла и белой козы – чрезвычайно прозрачный намёк понятно на какие две силы, причём в какой-то момент козёл буквально ест живьём белую соплеменницу, как бы доводя до абсурда известную максиму про «подставь другую щёку» - примерно о том же другая яркая сцена фильма, где женщина (ослеплённая горем и видящая то, что хочет увидеть) позволяет ворону клевать её грудь. Вслед за этим происходящее становится на порядок мрачнее, безысходность наваливается на зрителя, который наблюдает, как девушка совершает самое тяжкое преступление, и понимает, что теперь другого пути, кроме как ко злу (к козлу!) у неё нет. Примечательно, что козёл всё это время жил рядом с хозяевами, а те в своей слепоте даже не подозревали, что зло более абстрактно и гораздо ближе, чем они думали. Обращает на себя внимание также сцена с изгнанием беса из одержимого мальчика. Отец и мать прочитывают спасительную молитву, и ребёнок впадает в религиозную экзальтацию. Он произносит имя Бога - кажется, что всю позади, - но вслед за этим умирает, и мать оказывается наедине с сомнениями: хитрый дьявол мог притвориться, что оставил душу ребёнка. Можно взглянуть на происходящее в «Ведьме» несколько иначе. Люди переселяются на чужбину, стараясь держаться друг за друга и живя своей тесной общиной, как бы диаспорой. В их глазах новая среда абсолютно враждебна, и символом этого восприятия является мрачный зловещий лес, плотной стеной окружающий тесное пристанище иммигрантов. Но фактически недружелюбны к действительности они сами, о чём говорит тусклая, угнетающая цветовая гамма картины. В данной системе координат ведьмами могут считаться коренные жители данной местности, с которыми переселенцы не хотят вступать в контакт. Члены семьи отчаянно придерживаются ценностей своей общины и подозревают свою дочь в отступничестве и переходе на сторону «врага». Стоит заметить, что освобождение от одежды брата и сестры кажется двусмысленным. Брат возвращается из леса нагим и больным чужими идеями. Сестра в финале сбрасывает одеяние (перепачканное кровью матери, что важно), соглашаясь на увещевания дьявола. Таким образом, одежда в данном контексте символизирует принятые нормы и правила, которые облекают человека в некий кокон, а освобождение от неё есть отказ от навязанной модели поведения, от устоев конкретного общества, от христианских ценностей – кому как угодно. Между прочим, любопытна сцена, в которой дьявол обещает девушке вполне современные материальные блага: еду, одежду, путешествия. Словно и в самом деле персонажи ленты переехали в страну больших возможностей, в которой, конечно, можно жить бедно, яростно оберегая традиции своей родины, а можно открыться преуспеванию, только для этого необходимо освободиться от всего старого - религии, принципов, семьи – словно от одежды. И тогда в итоге появится шанс буквально воспарить над земной твердью. Другое дело, транслируемая фильмом идея, что проводником такого образа мыслей является печально известное мифическое существо с рогами, заставляет крепко призадуматься. ------ Божий дар и яичница, или забодай меня козел ------ С трудом досмотрела сей новоявленный 'шедевр' до конца, удивляясь тому, как часто банальная яичница принимается внушаемым зрителем за божий дар. Особенно, если густо поперчить ее навязчивым пиаром СМИ. Впрочем, как метко выразился некий Е. Авраменко 'способность определенной части публики хвалить фильмы проходные, в упор не замечая картин действительно этапных, — давно не секрет'. И это именно тот случай. 'Ведьма' - фильм о семье колонистов-переселенцев, ставшей жертвой неких загадочных ведьм. Почему загадочных? Да потому что появляются они в фильме всего лишь несколько раз. А в остальном на экране развертывается серое, скучное и и явно невразумительное действо. За неимением большего зрителя пытаются напугать то козлом, то выбегающим из леса кроликом. Зверушки страшны прямо до одури. Или невероятно смешны, как козлик, забодавший человека. Как я уже писала выше, главный недостаток фильма - его невразумительность. Трудно понять, что и для чего творится на экране ближе к концовке. Впрочем, я уже и не старалась, окончательно утратив интерес. Второй главный минус - полное отсутствие в фильме хоррора. И не ищите его в атмосфере фильма, разрекламированной как некая 'особая' и 'ужасная'. Ни особого, ни ужасного в ней нет. А если уж говорить об атмосфере, то вспомните хотя бы 'Сонную лощину' и почувствуйте разницу. Вот где действительно удачная и красивая мистическая сказка со своей неповторимой атмосферой. Недоразумение под названием 'Ведьма' не стояло и рядом... Я не стану рекомендовать этот фильм к просмотру, даже несмотря на то, что он уже стремительно оброс целой армией поклонников, относящих это творение чуть ли не к новому жанру в индустрии фильмов ужасов. Это как раз тот случай, когда яичницу преподносят под видом божьего дара. Будьте, разборчивее, друзья! 3 из 10 исключительно за реалистичные декорации...
|
Отзывы о фильме Ведьма