Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Вот вырастешь - тогда и поймешь». Кто из нас не слышал эту фразу в возрасте 15 лет? И как же нам всем она не нравилась. Вот и Коля Смирнов – не исключение. Он уверен, что уже все знает и во всем прав. А если что-то не складывается, что виноваты в этом другие, но только не Коля – ведь он хороший мальчик. Ну и что, что он влюбился в учительницу, но при этом оказывает знаки внимания и другой. Странные дела с директором? Тоже ерунда. Вот, правда, отец Коли поменял график семейной жизни. Вот с этим как-то надо бороться.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.959 (2566)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Хороший мальчик
Режиссеры: Оксана Карас
Актерский состав: Татьяна Догилева, Михаил Ефремов, Анастасия Богатырева, Ирина Пегова, Иева Андреевайте, Семен Трескунов, Константин Хабенский, Ирина Денисова, Василий Буткевич, Александр Паль
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Студия: 2Д Целлулоид, Art Pictures Studio
Сценарий: Роман Кантор, Оксана Карас, Михаил Местецкий
Продюсер: Юрий Храпов, Василий Соловьев, Анна Пескова
Оператор: Сюзанна Мусаева
Композитор: NEOPOLEON, Михаил Морсков, Артем Федотов
Художник: Тимофей Рябушинский
Монтаж: Василий Соловьев, Владимир Воронин, Оксана Карас
Слоган: «Вырастешь - поймешь!»
Затраты на съемки фильма: 54 000 000 руб.
Сборы в России: $1 233 635
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 3 ноября 2016
Премьера в России: 10 ноября 2016, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 декабря 2016, «CD Land»
Ключевые слова: комедия
За что награда!? ------ Эта рецензия обязательно должна быть написана! Если не я, то никто другой! Это же, как может быть такое, что на такой отвратительный фильм, могло прийтись такое великодушие кинокритиков на ' Киноаватаре ', такая высокая оценка КиноПоиска и ни одной отрицательной рецензии за целый месяц! Сам я посмотрел этот фильм, только потому, что хотел написать отрицательную рецензию на него. Хотя посмотрел это слишком громко сказано, скорее периодически подглядывал за происходящим на экране, чтобы ни дай бог увидеть ужасную игру Семёна Трескунова. Но обо всём по порядку Сначала стоит похвалить картину, как бы сложно это не было. Во-первых, быстрота и скорость сюжета, это и плюс, и минус одновременно. Пока я сидел в кинотеатре, мне раз 15 хотелось выкрикнуть: - ' Куда торопитесь!? '. Но плюс здесь в том, что ни одна секундочка фильма не пропадает даром! На этом плюсы не заканчиваются. Также модно отметить единственную хорошую игру в этом фильме, которую могли исполнить только Михаил Ефремов и Константин Хабенский. И все! больше в этом фильме не старается никто! А про некоторых так и хочется сказать, что играет, прям на зло плохо! Особенно не понравился мне Трескунов, всё-таки после Призрака (в котором он тоже показал себя не с лучшей стороны ), он окончательно выдохся. Другие же, наоборот разочаровали. Так меня вообще не порадовала Иева Андреевайте. Раз уж ей уступила сама Светлана Ходченкова, то я ожидал увидеть чего-то гораздо большего. Также не порадовали персонажи картины. Ведь все они абсолютно скучные, неинтересные, вялые. Единственный кто был более интересным это Папа Коли, он был даже немножко смешной. Кстати о комедии, Вы видите здесь её?! Уже давно пора привыкнуть, что в современных российских фильмах в жанре комедия, нет никакой комедии, а даже если и есть то только частично. В целом, я очень люблю российские комедии и даже если они не смешные, в них есть всегда хоть что-то интересное и смешное. Но не в этом случае. Сюжет. А сюжет в этом фильме как никогда тупой! Вся история вертится вокруг застенчивого ученика 9 класса Коли Смирного, который метается между дочкой директора школы и учительницей английского. В школе кто-то устраивает пожар, готовятся к какому-то празднику, да и вообще что-то делают, непонятно было что. Короче говоря, сюжет у этого ' творения ' хуже некуда. Я читал книги и смотрел фильмы о похожих героях, куда лучше этого фильма. Взять, к примеру ' Как хорошо быть тихоней '. Ведь всё в этом фильме какое-то ненастоящее, поддельное, искусственное, уж совсем как-то не верится в такую жизнь 9-ти классника. Слишком она депрессивная, а местами слишком смешная, возможно столько событий и могло произойти с 9-ти классником, но по сути этих же событий не так много. Все они как-бы начали случаться и не начались, или не закончились, или же вовсе так и не состоялись. В общем, в итоге мы получили продукт схожий по своему составу с не менее плохой картиной ' 14+ '. Подойдёт к просмотру, всем поклонницам Трескунова и российских не смешных комедий. Только за хорошую игру Константина Хабенского и Михаила Ефремова. ------ Это полный кошмар! ------ Сегодня я посмотрел фильм «Хороший мальчик» 2016 года. Сразу же скажу, что, посмотрев трейлер, фильм показался мне довольно интересным, но после просмотра уже самой картины моё мнение изменилось в противоположную сторону. Во-первых, я вообще не понимаю, почему на этом фильме стоит ограничение всего лишь 12+, когда там как минимум 18+, а лучше вообще 21+. Ведь этот фильм, скорее всего, пойдут смотреть именно те, кому может даже еще и 12 лет нет, а смотреть там им абсолютно нечего. Во-вторых, вся кинокартина состоит из сплошной рекламы, как например, продукция компании Samsung присутствует в фильме аж 21 раз. В-третьих, сюжет фильма абсолютно глупый. Главный герой – девятиклассник Коля Смирнов влюбляется сначала в свою учительницу английского языка, к которой он приходит на дополнительные занятия, а она оказывается пьяная и предлагает ему тоже употребить спиртное, невзирая на его возраст, а потом еще смотрит вместе с ним развратные фильмы. Потом Коля влюбляется в дочку директора школы, и проверяет ее силиконовую грудь. Вообще в этом фильме зачастую виден прямой призыв к нарушению статей 134 и 135 УК РФ, что не есть хорошо для показа кому-либо, особенно детям! Но несмотря на простоту и поверхностность сюжета, у меня все-таки остались некоторые вопросы после просмотра этого фильма. Например, я так и не понял, что за несколько мужчин подошли к директору и зачем он отдал им деньги. В-четвертых, мне очень не понравилось большинство персонажей. Отец Коли вообще показался мне каким-то неадекватным человеком. Учитель информатики тоже какая-то очень сомнительная личность. А главный герой вообще, как по мне, еще хуже всех их вместе взятых. Но честно скажу, мне понравился только один герой в этом фильме – это друг Коли Смирного. Он был единственным нормальным и уравновешенным человеком, да и отыгрывал актер свою роль тоже хорошо. Так же стоит отметить, что все актеры, за исключением некоторых, играли просто отвратительно. У меня сложилось впечатление, что они взяли не профессиональных актеров, а просто людей с улицы, которые впервые слышат о том, что такое фильм и как в нем надо сниматься. В итоге я хочу сказать, что фильм оставил у меня в большинстве только негативный осадок, который, к сожалению, свойствен почти всем российским фильмам. ------ Хороший ученик ------ Старшеклассник Коля Смирнов (Семён Трескунов) растёт в эксцентричной семье. Его отец — изменённый до неузнаваемости Константин Хабенский, который торгует пищевыми добавками и предпочитает спать раз в двое суток. Мама и брат безнадёжно испорчены режимом (дня), и Колина бунтарская натура им чужда. Зато школа у героя — загляденье: на уроках физкультуры спортивные игры проходят параллельно с современным танцем, а учительница английского Алиса Денисовна (Иева Андреевайте) не просто соблазнительна, а умна и темпераментна. Всё бы хорошо, но кто поджёг компьютерный класс, на который так старательно собирал деньги директор (Михаил Ефремов)? Оксана Карас сняла свою вторую полнометражку в жанре житейской драмы, где комичное сочетается с абсурдным, а порой даже с мистическим. Для школьной истории — оригинальный и, как выяснилось, правильный выбор. Вдобавок к остроумию авторов отличает редкое чувство вкуса, а морализаторства, наоборот, нет и в помине. Правда, не все сюжетные линии удались сценаристам одинаково удачно: без детективного элемента, сверхъестественных причуд и пакетов с деньгами «Хороший мальчик» стал бы ещё лучше. Если, конечно, не считать диковинные события из середины фильма безумным сном Коли. Ведь не мог же Смирнов действительно повторить подвиги Розенкранца и Гильденстерна из одноимённой пьесы Стоппарда. И куда всё-таки делись деньги? В «Ученике» Кирилла Серебренникова школа отличалась тем, что в ней разместили гигантский олимпийский бассейн, необходимый для демонстрации девушек в бикини. Остальная часть школы Серебренникова — дремучий вертеп, запертый в старонемецком здании. У Карас школа едва ли не идеальна: учителя интеллигентны, ученики реалистичны и вместо неловкости (что часто бывает, когда взрослые изо всей силы пытаются изображать детей) вызывают чувство ностальгии. С телесностью у «Хорошего мальчика» всё в порядке и без бассейна: место бикини заняли хорошо скроенные танцевальные костюмы, но вопреки грубой религиозной скабрезности «Ученика» Карас делает своих героев-девушек умными, пластичными и привлекательными. Происходящее на экране легко упрекнуть в нереалистичности хотя бы из-за страсти персонажей к спонтанным танцевальным номерам. Но так даже веселее. А за веселье этому фильму всё можно простить. Карас и её оператор Сюзанна Мусаева, кроме того, сумели непостижимо красиво снять Москву, да так, что Москва не бросается в глаза. Съёмки проходили на северо-западе, в Тушине и в Филях: кадры с Москвой-рекой божественны, окраинные скверы в весенне-летних цветах смотрятся свежо и оригинально, как будто знакомый город открылся в новом свете. В Москве «Хорошего мальчика» несложно представить совершенную школу, где дети танцуют, учителя влюбляются, а родители точно знают, когда прийти на помощь. Не поверить в такую иллюзию — преступление, тем более что создатели фильма предельно честны. Счастье переменчиво, от разочарований не скрыться: но и незачем, так даже интереснее. ------ Хороший мальчик. ------ Мало в наше время хороших, добрых и интересных комедий. Обязательно в современных комедиях имеется черный юмор и пошлятина от которой блевать хочется. Единственные, кто держат планку - это 'Квартет И', но и у них не всегда выходят хорошие комедии. Есть еще около двух - трех комедий, которые приятно смотреть и пересматривать, но не одна современная комедия не дотягиваются до золотого фонда советских комедий. Да, если быть честным, то и Хорошиму мальчику далеко, но не настолько, чтобы говорить, что между ними пропасть. У Оксаны Карас получился по-настоящему хороший семейный и комедийный фильм, который захочется пересмотреть и не один раз. Фильм Хороший мальчик с легкостью вытесняет все комедии типа Елки и все, что связано с Бекмамбетовым, Светлаковым и Comedy Club. Фильм Оксаны Карс будет приятен и для молодежи, и для старшего поколения, т. к. он фактически перенес атмосферу советского союза в наше время. И он имеет не только схожесть с советским шедевром Курьер, но и отсылки к нему, если смотрели Курьера, то поймете, о чем я говорю. Фильм повествует о мальчике, которого зовут Коля Смирнов. И он - это школьная версию Ивана Мирошникова из Курьера. Он легок в общении. У Николая нету запретных тем, как нету и моральной линии, т.е. она возможно есть, но токая далекая, что легче забыть о ее существовании. Но он верит в любовь и считает, что люди должны жить с тем, кого любят. У Коли по фильму есть две девушки, которые ему не безразличны, но обе старше его. У одной из них есть отец (Михаил Ефремов), который является аналогом отца Кати (Олега Басилашвили), но благосклоннее относящегося к главному герою. А Смирнов старший (Константин Хабенский) - это мужская версия матери Ивана (Инны Чуриковой). И, если подвести небольшую черту, то Хороший мальчик очень хорошая адаптация Курьера или паразитированная версию советского фильма, но с положительной точки зрения. Небольшой разбор актеров начну с настоящей звезды этого фильм, и речь пойдет не о Хабенском или Ефремове (о них чуть позже), а о Семёне Трескунове. Растет парень не по дням, а по часам. С каждым фильмом все увереннее и увереннее играет своих героев. Трескунов в своем возрасте не являлся белой вороной в стае настоящих профи своего ремесла. И у меня всего одно пожелание Семену Трескунову, это не продаться, а в последствии слиться в многосерийных шлаковых сериалах. Что касается Константина Хабенского и Михаила Ефремова, то они в очередной раз доказали свое мастерство и умение перевоплощаться, что в первую очередь относиться к Хабенскому. И могу смело сказать, что эти роли далеки до их лучших, но сыграли они хорошо. И немного слов о Анастасии Богатыреве и Иеве Андреевайте. В фильме намного ярче сыграла Иева Андреевайте и переиграла свою главную соперницу по фильму Анастасию Богатыреву, которая, не выдержав конкуренцию, ушла в тень. А вот Александр Паль в этом фильме мне не особо понравился. Возможно это связано с самой ролью, которая для меня не особо приятная. Вроде он и влился в своего героя, но, из-за образа героя, появляется какое-то отторжение. Фильм Оксаны Карас Хороший мальчик – это первый удачный комедийный фильм со времен дубля от Квартета И: День Радио и О чем говорят Мужчины. И в конечном итоге фильм дает надежду, что потихонечку в российском кинематографе будут появляться достойные комедии, которые будет держать голову, а не опускать при сравнении с советскими шедеврами. Естественно, то что имеем на данный момент, а это не более полдесятка качественных комедий, еще далеко до сравнения с лучшими в плане комедийного кино. Но радует, что есть попытки наверстать упущенное и вернуть разрушенное. Без попыток не будет прорыва. ------ Наши дети вырастут и поймут, или Кино для адекватного поколения молодёжи ------ Ни для кого не секрет, что не так много выходит комедий не просто с искромётным или хотя бы сносным юмором, но и одновременно с серьёзной мелодраматической составляющей. Тот же 'Призрак', вышедший в 2015 году, тоже являлся комедией и лёгкой драмой одновременно - и когда я пришёл с того сеанса, то подумал о том что в следующем году появится нечто подобное, которое будет посвящено не о высокотехнологичных изысках, сдобренных еле заметным лейтмотивом семейных отношений в ущерб последним, а именно о взаимоотношениях детей и родителей не на дошкольном, а уже на более взрослом уровне. Чего уж ходить вокруг да около и кривить душой - всё самое необходимое для следующего фильма в этом ключе у нас есть. Есть хорошие режиссёры, есть вменяемые сценаристы, а Семён Трескунов - так и вовсе идеально подходит на роль внешне неуклюжих, но душой милых и романтичных подростков с рассудительными взглядами на жизнь. Такие персонажи не просто запоминаются зрителю, а их искренне любят и уважают зрители во всём мире - что, соответственно, не умаляет достоинств фильмов с ними в главных ролях. Оксана Карас сняла не просто добрый фильм, где каждый из героев является положительным, а прежде всего фильм, в котором понятие о честности и искренности занимает далеко не самое последнее место. Трейлер поначалу предвкушал небольшой сумбур в повествовании, несмотря на достаточно неплохой актёрский ансамбль с известными именами. Но так как я люблю практически всё наше кино от советского до современного - то данная лента просто не могла пройти мимо меня, а аннотация к картине готовила к очередной порции проблематики отношений между отцами, матерями и их детьми - хоть это и не ново в кинематографической кухне, но зато по-прежнему актуально и концептуально для ценителей семейной жизни. Повседневность отношений внутри обычной среднестатистической семьи зачастую очень сложно показать целиком вплоть до мельчайших подробностей - ведь она бывает настолько многогранной, что даже любовный треугольник сейчас никого не удивит. Бывает ещё и четырёхугольник, а порой - и вовсе многоугольник, в котором каждый боится быть обманутым и брошенным тупым углом. И всё это в мире под названием 'Жизнь' словно прямым текстом говорит о непредсказуемости последней среди череды препятствий, разного рода страстей и соблазнов. Главный герой картины - школьник Коля Смирнов - даже в свои ещё очень юные года предстаёт перед нами не просто типичным подростком, который дома учит уроки и гуляет по субботам-воскресеньям с друзьями. Прежде всего его персонаж предстаёт тем самым поколением молодёжи, для которых жизнь гораздо больше и шире, чем кажется на обыденной поверхности будней. Для них любовь - это не просто слово, а семья - не просто количество из четырёх человек. Даже фразы из его диалогов, прописанные сценаристами, стоит занести как мудрые цитаты. Некоторые из них успешно перефразированы и используются в качестве статусов в социальных сетях, но они одновременно не лишены при этом смысла. Ведь если выбирать между женщинами, у одной из которых есть ребёнок - то перед тобой возникает очень непростая дилемма. И выбор должен быть адекватен твоему поведению - если ты в душе примерный семьянин и способный искренне любить, то и выберешь ту, которую любишь. А если нет - то будешь жить на две семьи и будешь бояться сделать свой выбор. Приятно осознавать, что в фильме даже не самые положительные персонажи в конце концов обретают себя - и это несомненный плюс. То, как герой Михаила Ефремова в буквальном смысле учится на своих ошибках и совершает путь от ловеласа до любящего и заботливого мужа - и является своеобразным гимном и лейтмотивом порядочности, отвергая двойную жизнь и показывая мужчину именно Мужчиной с большой буквы, а не жалкой пародией на своё природное естество. Всё-таки молодое поколение бывает где-то даже мудрее поколения старшего и способно даже дать ему фору и ценный мужской совет. Мы все боимся повзрослеть, ошибиться, сделать первый шаг, сказать 'Я тебя люблю!' - но приходит момент, когда нужно стать взрослыми, сделать в жизни свою первую ошибку, признаться в любви дорогому человеку и, наконец, почувствовать себя самостоятельным и полноценным членом общества. Конечно есть в фильме и юмор, но его совсем немного и картина больше всего была похожа на социальную драму более узкого, семейного направления. Хотя посмеяться или просто улыбнуться есть где в определённых моментах - а в остальном абсолютно неискушённому ни в чём зрителю предстоит усвоить не только конечную мораль, но и, возможно, узнать в героях фильма себя. К тому же сама атмосфера и антураж картины местами напоминала 80-е - цвета, декорации, дома, подъезды и прочее, включая чёрный ретро-автомобиль учителя физкультуры - поэтому ощущение не совсем современной эпохи очень хорошо чувствовалось и приятно удивило. Если не ошибаюсь, это чуть ли не первая современная и одновременно 'играющая на временных контрастах' комедия. Концовка, конечно, в стиле типичного индийского кино - ну а почему бы и не потанцевать? Ведь радоваться есть чему: все герои фильма обрели своё счастье, ну а кто-то - изменил самого себя и свой образ жизни. Подытоживая всё вышесказанное, скажу, что фильм очень чётко и конкретно демонстрирует всю ту реальную жизнь, которая полна всяких событий и неожиданностей. Даже немного есть романтики, но именно той самой искренней и без излишних высокопарных слов и ненужного пафоса. И, как это ни странно, о глупостях, которые каждый из нас совершал в подростковом возрасте на почве юношеского максимализма и пубертатного периода и которые проходили со временем по достижении взрослого и адекватного возраста.
Фильм занял III место на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. ------ Титульная песня «Мы - Вселенная!», специально написанная для фильма, была впервые исполнена Полиной Гагариной на Красной Площади 12 июня 2016 года на концерте в честь Дня независимости России, посвященного Году кино. ------ Рабочее название фильма: «Как я проспал всё на свете». ------ Михаил Местецкий сам предложил продюсерам тематику фильма, и они тут же согласились. ------ На роль Алисы Денисовны рассматривалась Светлана Ходченкова. ------ На роль Дронова также рассматривались Сергей Пускепалис, Фёдор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков. ------ Семен Трескунов впервые пришел на кастинг фильма «Хороший мальчик», когда ему было 11 лет. Тогда он был ещё слишком молод для такой роли (не из-за недостатка мастерства, а исключительно из-за возраста), и продюсеры чуть было не поссорились с авторами, которым очень хотелось снять Семена в главной роли. Из-за проблем с финансированием запуск подготовительного периода неоднократно откладывался и к моменту появления инвесторов Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста. ------ Одной из площадок для школьных съёмок стала заброшенная спортивная школа «Старт». Школа была построена в середине XX века. На её территории находился велодром, а также проводились занятия по парусному спорту в акватории Химкинского водохранилища. ------ Одна из сцен была снята в квартире продюсера Василия Соловьева. Надо сказать, небольшой. После фильма «России 88» (2009) и короткометражки «Кастинг» (2008) это была уже третья кинокартина, не считая многочисленных телепередач, которую снимали в этих стенах. ------ На роль Станислава Ильича изначально рассматривался Александр Яценко. Но он отказался от съёмок в фильме «Хороший мальчик» ради участия в проекте «Монах и бес» (2016). ------ На роль папы Коли изначально рассматривался Тимофей Трибунцев. Но он отказался от съёмок в фильме «Хороший мальчик» ради участия в проекте «Монах и бес» (2016). ------ В интернет-кастинге на роль Ксюши приняло участие 3000 человек. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила Анастасия Богатырева. ------ Фильм получил награду гран-при на фестивале «Кинотавр» в Сочи. ------ Во время съёмки танцевального баттла на площадке работал настоящий диджей Джура из «Аудио школы DJ Грува». ------ Во время съёмки сцены танцевального баттла Семен Трескунов не должен был танцевать, но он больше не мог усидеть на месте и бросился на танцпол. Этот вариант и вошел в финальный монтаж.
|
Отзывы о фильме Хороший мальчик