Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Многие годы Зев Гутман старается забыть все то, что произошло с ним в Освенциме. Прошло уже семьдесят лет: Зев обзавелся семьей, построил уютную и спокойную жизнь, и сейчас он находится на заслуженном отдыхе в доме престарелых. Но он так и не смог преодолеть ужас, пережитый в лагере смерти. Макс, его старый друг, вышел на след человека, мучившего их обоих в Освенциме. Преступник смог избежать правосудия, а теперь спокойно живет в Америке под именем Руди Курландера. Старые друзья решают отыскать его и самолично восстановить справедливость. Но Макс прикован к инвалидной коляске, поэтому завершить начатое должен Зев. Не сообщив ничего семье, Зев решается в одиночку совершить возмездие…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.038 (783)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (3449)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Помнить
Иностранное название ленты: Remember
Режиссеры: Атом Эгоян
Актерский состав: Генри Черни, Натали Крилл, Юрген Прохнов, Джеймс Кейд, Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Дин Норрис, Сугит Варухесе, Бруно Ганц, Питер ДаКуна
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: Канада, Германия
Студия: Egoli Tossell Film AG, Serendipity Point Films
Роли дублировали: Никита Прозоровский, Петр Тобилевич, Владимир Левашёв, Василий Дахненко, Илья Исаев
Сценарий: Бенжамин Огуст
Продюсер: Эри Лантос, Аарон Барнетт, Роберт Лантош
Оператор: Пол Шарошши
Композитор: Майкл Дэнна
Художник: Мэттью Дейвис, Рори Чейн, Дебра Хэнсон
Монтаж: Кристофер Дональдсон
Слоган: «Dark truths will come to light»
Затраты на съемки фильма: CAD 13 000 000
Сборы в США: $1 035 601
Сборы в России: $23 494
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 сентября 2015
Премьера в России: 24 марта 2016, «Люксор»
Ключевые слова: триллер, драма
Нельзя забыть.. или все-таки возможно? ------ Фильм, оставляющий послевкусие, настоящая драма старости, памяти и прошлого. Зев, век которого близок к концу, коротает время в Пансионате для пожилых, забывая каждые 15-ть минут о том где он и что его горячо любимая жена мертва. Но у него есть одна важная миссия, о которой напоминает ему 'друг' и письма, надежно хранящиеся в нагрудном кармане пиджака Зева. Зев должен найти офицера-нациста убившего всю его семью в Аушвице в период Второй Мировой Войны. Это путешествие дается Зеву отнюдь нелегко и заканчивается шокирующе и трагично. Хоть и фильм рассказывает и поднимает тему Холокоста, то сделано это ненавязчиво и нет попытки выдавить жалость в каждом кадре. По моему мнению, нужно приложить усилия чтобы сосредоточится на этом фильме, нелегко смотреть на персонажа Кристофера Пламмера (не в коме случае не имею ввиду плохую игру), здесь не будет бодрого старичка-мстителя разъезжающего по стране с крутым нравом. Перед нами предстанет потерянный человек, человек который болен, которому даются все труднее каждые шаги, человек который все время забывает кто он и что он делает, и из-за этого часто сюжет затормаживается и некоторые диалоги героев повторяются. Фильм скорее медленно плывет, чем бурно развивается. Конце фильма, наверно для меня, неожиданный, но достойный. Рекомендую к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что можно провести некоторое время, после этого фильма в мрачной задумчивости. ------ Тёмная сторона Правды ------ Пусть никого не смущает, что фильм канадского режиссера Атома Эгояна «Помнить» провалился в американском прокате. Не для массового зрителя создавалась эта картина. Познакомьтесь на КиноПоиске с фильмографией режиссера, и вы поймете, что Атом Эгоян – типичный представитель «фестивального» жанра. И кинофильмы этого замечательного режиссера окупаются, в основном, за счет TV-прав, а не в прокате. Простите за пафос, но фильм «Помнить» – эстетская кинокартина, требующая от зрителя (как минимум) знания истории, и (это уже, как максимум) умения видеть не только то, что показано в кадре. И поскольку киноакадемики всех мировых фестивалей Класса «А» считают себя эстетами, то и Призы они вручают именно таким фильмам, как «Помнить». Прославленные актеры, как Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, обожают сниматься в подобного рода кинофильмах, подтверждая тем самым Мастерство «старой школы». А для Дина Норриса (представителя «среднего» поколения Голливуда) такие эпизодические роли – это вообще Подарок Судьбы. Рассказывать сюжет не имеет смысла, так как сразу пропадёт интрига. Скажу лишь, что зрителя ожидает несколько «перевёртышей», то есть – не верь тому, что видишь и слышишь, потому что скоро ты узнаешь Правду. Ведь ещё Экзюпери предупреждал: «В действительности всё не так, как на самом деле!» Вот и в вольном переводе слогана фильма («Dark truths will come to light») подразумевается, что рано или поздно Тёмная сторона Истины выйдет на Свет. В фильме «Помнить» есть всё, что так любят кинокритики: современный нацизм, хладнокровная жестокость, искаженная реальность и, конечно же, толерантное отношение к евреям и гомосексуалистам. Всё это режиссер Атом Эгоян показывает отдельными штрихами, а всё вместе превращается в искусное кинополотно о нашем Прошлом, Настоящем и Будущем. Увы, я не эстет – мне нравятся более динамичные фильмы с лихо закрученным сюжетом. Однако кинокартина «Помнить» даже на меня произвела неизгладимое впечатление, поэтому я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. ------ Чтобы жить ------ Удивительный фильм. Сначала он может показаться скучным, однообразным. В самом деле: старик разыскивает старика и большая часть фильма посвящена тому, как аккуратно в Америке относятся к пожилым людям, как внимательно их выслушивают и помогают. Настоящий гуманизм! И только благодаря разговорам понимаешь, что речь идет о страшных вещах: бывший заключенный Освенцима разыскивает бывшего блок-фюрера. Чтобы восстановить справедливость. Чтобы убить ставшего немощью старика. Чтобы отомстить за убитую семью. Чтобы хоть немного восстановить справедливость, поскольку были нацисты, избежавшие наказания. И вот мы путешествуем со стариком, у которого серьезные проблемы с памятью, по американским просторам, встречаем вместе с ним бывших немцев и испытываем какждый раз разочарование от того, что немец не совсем преступник. То есть преступник, конечно, служивший Гитлеру, но не служивший в известном всему миру Освенциме. И доживающий свой век в благополучной Америке. Здесь можно пожурить американцев, для которых Освенцим стал символом, - это самый настоящий ад и только там умирали евреи. Нет, конечно, были сотни других, не менее страшных мест и умирали там тысячами не только евреи, но и белорусы, украинцы, русские. Но так случилось, что именно Освенцим стал символом ужасов Холокоста. Стал своеобразной страшилкой для западного зрителя. Хотя, я думаю, что Малый Тростенец или Саласпилс могли бы поспорить по части ужасов с европейски устроенным лагерем в Освенциме. Но вот наш герой путешествует по Америке и мы ему сочувствуем. Сочувствуем всей душой, ибо на руке героя имеется номер узника, а жена погибла в концлагере. Герою многое предстоит пережить, прежде чем он приблизится к ужасной развязке фильма. А она неожиданна и ужасна. Не будем сразу выдавать потенциальному зрителю ответ на главный вопрос фильма. Скажу только, что финал фильма меня поразил, взволновал до глубины души. Этот фильм стоит посмотреть, поскольку он несет множество смыслов подготовленному зрителю. ------ Тёмная сторона Правды ------ Пусть никого не смущает, что фильм канадского режиссера Атома Эгояна «Помнить» провалился в американском прокате. Не для массового зрителя создавалась эта картина. Познакомьтесь на КиноПоиске с фильмографией режиссера, и вы поймете, что Атом Эгоян – типичный представитель «фестивального» жанра. И кинофильмы этого замечательного режиссера окупаются, в основном, за счет TV-прав, а не в прокате. Простите за пафос, но фильм «Помнить» – эстетская кинокартина, требующая от зрителя (как минимум) знания истории, и (это уже, как максимум) умения видеть не только то, что показано в кадре. И поскольку киноакадемики всех мировых фестивалей Класса «А» считают себя эстетами, то и Призы они вручают именно таким фильмам, как «Помнить». Прославленные актеры, как Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, обожают сниматься в подобного рода кинофильмах, подтверждая тем самым Мастерство «старой школы». А для Дина Норриса (представителя «среднего» поколения Голливуда) такие эпизодические роли – это вообще Подарок Судьбы. Рассказывать сюжет не имеет смысла, так как сразу пропадёт интрига. Скажу лишь, что зрителя ожидает несколько «перевёртышей», то есть – не верь тому, что видишь и слышишь, потому что скоро ты узнаешь Правду. Ведь ещё Экзюпери предупреждал: «В действительности всё не так, как на самом деле!» Вот и в вольном переводе слогана фильма («Dark truths will come to light») подразумевается, что рано или поздно Тёмная сторона Истины выйдет на Свет. В фильме «Помнить» есть всё, что так любят кинокритики: современный нацизм, хладнокровная жестокость, искаженная реальность и, конечно же, толерантное отношение к евреям и гомосексуалистам. Всё это режиссер Атом Эгоян показывает отдельными штрихами, а всё вместе превращается в искусное кинополотно о нашем Прошлом, Настоящем и Будущем. Увы, я не эстет – мне нравятся более динамичные фильмы с лихо закрученным сюжетом. Однако кинокартина «Помнить» даже на меня произвела неизгладимое впечатление, поэтому я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. ------ Нельзя забыть.. или все-таки возможно? ------ Фильм, оставляющий послевкусие, настоящая драма старости, памяти и прошлого. Зев, век которого близок к концу, коротает время в Пансионате для пожилых, забывая каждые 15-ть минут о том где он и что его горячо любимая жена мертва. Но у него есть одна важная миссия, о которой напоминает ему 'друг' и письма, надежно хранящиеся в нагрудном кармане пиджака Зева. Зев должен найти офицера-нациста убившего всю его семью в Аушвице в период Второй Мировой Войны. Это путешествие дается Зеву отнюдь нелегко и заканчивается шокирующе и трагично. Хоть и фильм рассказывает и поднимает тему Холокоста, то сделано это ненавязчиво и нет попытки выдавить жалость в каждом кадре. По моему мнению, нужно приложить усилия чтобы сосредоточится на этом фильме, нелегко смотреть на персонажа Кристофера Пламмера (не в коме случае не имею ввиду плохую игру), здесь не будет бодрого старичка-мстителя разъезжающего по стране с крутым нравом. Перед нами предстанет потерянный человек, человек который болен, которому даются все труднее каждые шаги, человек который все время забывает кто он и что он делает, и из-за этого часто сюжет затормаживается и некоторые диалоги героев повторяются. Фильм скорее медленно плывет, чем бурно развивается. Конце фильма, наверно для меня, неожиданный, но достойный. Рекомендую к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что можно провести некоторое время, после этого фильма в мрачной задумчивости.
|
Отзывы о фильме Помнить