Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1942 год. После страстного романа с француженкой во время опасной миссии в Северной Африке, американскому агенту контрразведки сообщают, что женщина, на которой он женат и с которой у него есть ребенок, скорее всего, нацистский шпион.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.127 (20 986)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (41 929)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Военный, Драма, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Союзники
Иностранное название ленты: Allied
Режиссеры: Роберт Земекис
Актерский состав: Рэффи Кэссиди, Джаред Харрис, Шарлотта Хоуп, Дэниэл Беттс, Мэттью Гуд, Лиззи Каплан, Аугуст Диль, Брэд Питт, Саймон МакБерни, Марион Котийяр
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США, Великобритания
Студия: GK Films, Huahua Film & Media Culture, ImageMovers, Paramount Pictures
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Василиса Эльдарова, Анна Аннинская, Евгений Вальц, Юрий Деркач
Сценарий: Стивен Найт
Продюсер: Грэм Кинг, Жаклин Ливайн, Стивен Найт
Оператор: Дон Бёрджесс
Композитор: Алан Сильвестри
Художник: Энтони Кэрон-Делион, Гари Фриман, Джейсон Нокс-Джонстон
Монтаж: Мик Одсли, Джереми О'Дрискол
Слоган: «Nothing is as it seems»
Затраты на съемки фильма: $85 000 000
Сборы в США: $40 098 064
Сборы в мире: + $76 800 000 = $116 898 064
Сборы в России: $4 514 686
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 ноября 2016
Премьера в России: 1 декабря 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 27 марта 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 27 марта 2017, «НД Плэй»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, мелодрама, военный
Сносная драма с фоновой тематикой ------ Режиссер Роберт Земекис по праву считается одним из довольно таки культовых кинодеятелей современности. К большому сожалению, с начала двухтысячных у Земекиса начался какой-то тотальный кризис идей и он начал выдавать довольно таки неоднозначные проекты, а по сравнению с тем, что у него выходило до этого, так совсем чуть-ли не проходные. Тут ведь легко сравнить, в период с восьмидесятых по девяностые года, у Земекиса вышли такие прекрасные фильмы, как трилогия 'Назад в будущее', Форрест Гамп', 'Кто подставил кролика Роджера', или даже 'Изгой'. Но, как отмечено выше, позднее начались проблемы, и они вылились в не слишком то достойные произведения, тот же 'Беовульф' на мой взгляд, был очень плох. В остальном, у Земекиса выходили очень нишевые драмы, которые не сыскали популярности, но по мнению многих были хотя бы вполне добротными. Хотя, лично я, ничего из этого выделить не могу. Но с очередной драмой Земекиса - 'Союзники', я таки решил ознакомиться. При этом, фильм действительно является драмой, да чуть-ли не полностью. Картина расскажет нам историю о двух шпионах, которые встретились в Касабланке для выполнения особо секретного задания по устранению германского деятеля. По слепой иронии, Макс и Мэриэнн влюбляются в друг друга прямо на задании, после чего, успешно завершают его и продолжают жить относительно полноценной жизнью, создав свою семью и находясь в полной гармонии и любви. Увы, в один момент, все мечты Макса на дальнейшее семейное счастье обрушиваются после того, как последнего вызывают в командование и дают ему самое сложное задание в его жизни. На самом деле стоит отметить тот факт, что у большинства зрителей от нового фильма Роберта Земекиса могут быть действительно завышенные ожидания, так как многие ждут хорошо поставленную военную драму, но на деле, получают просто драму. Военная тематика тут по сути идет просто фоном, для того чтобы рассказать зрителям подробную историю любовной линии главных героев в период войны. Честно говоря, данное мне нисколько не помешало, хотя, нередко, в картине встречаются действительно слишком уж затянутые эпизоды бесед между Мариэнн и Максом, которые в сущности не несут ничего важного для сюжетной составляющей. К некоторому сожалению, действительно эффектных сцен и сражений тут крайне мало, а если быть точным, то их порядка двух или трех за весь фильм, которые от силы занимают по 5 минут экранного времени. В остальном, как и отмечено выше, это не более чем драма. При этом, я бы не сказал, что у картины такой уж посредственный сюжет, лично меня вполне зацепила разгадка тайны Мариэнн, интрига держалась практически до самого конца, да и финал не слишком то угадывался. Что касательно актерского состава, то Питт и Котийяр конечно же хороши, хоть последнюю я и не люблю, но тем не менее, выглядело вполне сносно. За тем лишь исключением, что Питт действительно плоховато выглядел, прямо как Круз во втором 'Джеке Ричере'. В Голливуде перестали следить за внешностью? В итоге - у Земекиса получилась весьма сносная драма, которая начисто затмевает собой всю военную тематику, но при этом, имеет не самый посредственный сюжет, а так же атмосферу, которая действительно удалась на славу. Если не ждать от 'Союзников' слишком многого, то картина вполне способна даже понравится. А так, из последнего, лучше бы посмотреть 'По соображениям совести', на актуальную тематику естественно. Здесь нет тех самых ужасов войны, страшной атмосферы сражения и непреодолимого страха перед врагом. Напротив, в новом фильме Земекиса есть только любовная линия, как основа всего. При том, сюжет хотя бы немного, но способен заинтриговать, а это уже хоть что-то. ------ Союзники ------ Поскольку кинематограф непрерывно развивается, а среднестатистический зритель становится всё более искушенным, то те подходы и приемы, которые раньше были простыми, стали сложными. Даже фильмы в формате «ретро», если так можно выразиться, наполнены CGI, технологическими примочками, нагруженными сюжетными поворотами и так далее. А если брать жанр «военных фильмов», то здесь давно достигли неслыханного уровня детализации: начиная от «Спасти рядового Райана» до недавнего «По соображениям совести». Конечно, иногда появляется фильм, который только на первый взгляд про Вторую Мировую, например, «Бесславные ублюдки», но, будем честны, в таких фильмах редко встречается историческая достоверность, и, как говорится, фильм совсем не о том. «Союзники» можно с уверенностью отнести к фильмам подобного рода: Вторая Мировая здесь всего лишь фон для развития событий, в которых присутствует романтика, юмор, драма, секс и конечно же любовь. Фильм состоит, можно сказать, из двух основных частей. Первая часть отсылает к знаменитой «Касабланке». Да, именно там, в Марокко и происходит первая половина фильма. Канадский офицер разведки Макс Ватан (Брэд Питт) встречает по заданию французскую шпионку Марианн Бясежур (Марион Котийар). Разыгрывая роли супружеской пары, они наслаждаются свободой в марокканском городе и попутно планируют убийство немецкого посла. «Семейные отношения для публики» перерастают в любовь всамделишную; напряженность ситуации высекает искры романтики. Вторая половина фильма сосредотачивается на шпионском детективе: кто-то в Лондоне отправляет зашифрованные сообщения немцам и обязанностью Макса становится поиск виновного. «Союзников» хочется похвалить за визуальную красоту. Дух и атмосфера 1940-х переданы отлично, что в Касабланке, что в Лондоне. Конечно, эта иллюзия возможна только благодаря CGI. Иногда это режет глаз, например, дюны в Марокко, но по большей части компьютерная графика вполне уместно вписывается в фильм. Но компьютерная графика – ничто без реквизита. «Союзников» номинировали на Оскар за лучшие костюмы. Музыкальное сопровождение также удалось. Музыку к «Союзникам» писал Алан Сильвестри, который уже не первый раз сотрудничает с Земекисом. По актерской игре. Начну с того, что на момент съемок в «Союзниках» Брэду Питту было 52 года. В фильме он выглядит словно тридцатилетний. Что это? Хорошие гены или магия кино? Начиная с момента десанта в североафриканскую пустыню, его герой Макс приковывает внимание. Актер давно тяготеет к тематике Второй Мировой: на его счету и «Бесславные ублюдки», и «Ярость». Так что в атмосфере тех времён Брэдд смотрится уместно. Марион Котийяр является настоящей женщиной-загадкой. Её героиня вышла куда более динамичной, чем Макс. Остальные актеры, по большей части, меркнут на фоне главных звезд фильма. Джаред Харрис и Аугуст Диль, конечно, молодцы, но у них слишком мало экранного времени. Тем не менее, не обошлось без недостатков, в основном сюжетного плана. Честно говоря, когда действие переходит в пригород Лондона, общая тональность картины даёт сбой. Судя по всему, Роберт Земекис не мог определиться, что же он собственно снимает: историю любви в декорациях войны и лишений, мрачный шпионский триллер или детектив на военную тематику. В итоге местами сюжет притормаживает. Да и некоторые детали сюжета весьма спорны: тут и сестра Макса, лесбийские сексуальные вкусы которой подчеркиваются, но на сюжет никак не влияют; дико харизматичный персонаж Аугуста Диля, но появляется он не более чем в паре эпизодов; поступки героев иногда не поддаются логике. Иными словами, порой «Союзники» перебарщивают, а сюжет путается сам в себе. Отсюда и эта неоднозначность в оценках зарубежных критиков: у одних критиков «Союзники» нашли место в списке лучших фильмов 2016 года, а другие оценили картину, как посредственную. Более десяти лет назад Брэд Питт уже снимался в триллере, про то, как женатая пара узнала, что, возможно, им придётся убить друг друга. Оставлю на совести профессионалов проводить параллели между «Союзниками» и «Мистером и Миссис Смит». Такие фильмы, как «Союзники» представляют собой два часа захватывающих приключений с привлекательными героями, экзотическими местами, атмосферой романтики и тайны. При всех своих недостатках сюжета и неровности кинопроизводства, картина снята с достаточным мастерством и заслуживает того, чтобы её посмотреть. Очень жаль, что плохие результаты проката могут уменьшить вероятность появления подобных фильмов в будущем. ------ Союзники ------ На какие только ухищрения и уловки не идут не только многочисленные прокатчики, но и непосредственные создатели самих картин. Пытаясь максимально выгодно подать зрителю фильм на блюдечке и вызвать желание перейти к дегустации основного блюда. Порой выдавая фильм абсолютно иным, нежели он является на самом деле и это особенно хорошо отражается на примере данной ленты режиссера Роберта Земекиса. Впечатляющий трейлер и отличный пост-продакшн обещал поистине захватывающий, остросюжетный и мрачный триллер. Однако, на деле картина Роберта Земекиса оказывается абсолютно иной. Не только проигрывая этим фактом, но и в кое-то степени даже выигрывая в отношении зрителя. «Союзники» режиссера Роберта Земекиса условно «делиться» на две самостоятельные истории. Словно создавая впечатления вынужденного объединения двух отдельных картин в одно художественное полотно. Когда, первая половина ленты увлеченно рассказывает о зарождении искры между двумя шпионами при выполнении опасного и суицидального задания, а вторая – как раз таки раскручивает основную сюжетную линию картины. Лишь спустя практически час экранного времени. Первая половина ленты выполнена просто великолепно. Роберту Земекису удалось снять очень красивую и волнительную мелодраму в рамках шпионского и военного жанра. Лишь усиливая нетривиальность разворотом событий во времена Второй мировой войны. Порой даже вызывая некоторые аналогии с культовой «Касабланкой». Однако то, что смотрится так хорошо в первой половине, увы даёт сбой во второй. Где до последнего Земекис не может определиться в видении собственного произведения. Хочет ли он продолжить мелодраматическое направление первой половины ленты, или же снять достаточно мрачный, тяжелый и напряженный триллер с элементами детектива? Желая угодить всем и сразу, Земекис не смог в полной мере реализовать оба жанровых направлений. Что и сказывается на впечатлении от увиденного на экране. Создавая на экране пусть и нечто весьма не плохое, но очень неровное и нестабильное с точки зрения повествования и режиссуры в целом. Сюжет картины смотрится действительно интересно. Позволяя практически до последнего гадать касательно того, является ли супруга главного героя «засланным» немецким шпионом, или же всё это является обычной проверкой верности со стороны руководства? Кульминация картины пусть и получилась достаточно предсказуемой, но тем не менее – очень сильной. Лишь подчеркивая этим очень волнительно и лично рассказанную историю любви двух шпионов. Шпионов, работа которых и исключает понятия любви и счастливой семейной жизни. Шпионов, вынужденных сделать выбор либо в сторону долга родине, либо в сторону собственного счастья. Шпионов, принимающих решение, которое и отражается в сильнейшем эмоциональном катарсисе не только кульминации истории, но и самой фабулы в целом. Брэд Питт сыграл вполне себе не плохо. Пусть и хочется заметить, что с годами Питт играет всё менее выразительно, а действительно сильные и достойные работы актера остались далеко позади. Куда лучше себя проявила великолепная Марион Котийяр, которая на мой взгляд и является главным сокровищем данной ленты. Практически полностью растворившись в своем образе, создав на экране очень естественный и сильный образ, к которому невозможно не проникнутся искренним сопереживанием и симпатией. Вместе же, актерам удалось создать очень красивую экранную пару, от которой буквально веет химией и страстью. Отбрасывая какие либо сомнения в искренности и подлинности их любви друг к другу. Не удивительно, что очень многие посчитали причиной развода Пита и Джоли именно Котийяр. 7 из 10 Союзники – это весьма не плохая шпионская мелодрама в «локациях» событий Второй мировой войны. Запретная любовь, которая трогает до глубины души и вызывает чувство сопереживания даже при однозначном несовершенстве картины в целом. Немного неровный и неопределенный с точки зрения жанровой принадлежности и манеры повествования, но очень приятный и интересный фильм, который охотно досмотреть до конца. ------ С 4-летием! ------ Если честно, ждал от этого фильма несколько иного сюжета. Не смотрел трейлер, но почему-то думал, что фильм будет с большей долью романтики и приключений. Не как «Агенты А. Н. К. Л.», конечно, но что-то наподобие этого. Этакое легкое кино о шпионах, непременно со страстью во взаимоотношениях героев Питта и Котийяр, а также хэппи эндом. Начало фильма позволило думать именно так – красивые вечерние наряды, званые вечера, французская импозантность, старинная музыка – все это навеяли ту самую атмосферу, которую и предполагал. Однако, весь этот шик и блеск Европы середины ХХ века исчез столь же стремительно, как и появился. Те самые приключения парочки шпионов завершились довольно банально и по-бытовому неброско. Возможно, именно этот факт несколько подпортил впечатление от общей картины, отчего дальнейший просмотр утратил элемент ожидания. И опять же, когда события развивались во Франции, было хоть какое-то ощущение того, что идет война – этому ярко свидетельствовали то и дело появлявшиеся в кадре офицеры немецкой армии. Когда же повествование переметнулось через Ла-Манш, ощущение войны исчезло, потому как здесь Роберт Земекис показал жизнь вполне рядовых граждан. Да, военное время никто не отменял, британцы вовлечены в кровопролитие, но зрителю показывают ту жизнь, о которой миллионы несчастных на материке могли лишь мечтать. Когда кто-то страдает и умирает от голода, кто-то напротив, кутит напропалую и радуется жизни. Не знаю, можно ли назвать это какой-то подменой ценностей, но в конкретно взятой истории, показанной талантливым режиссером, нет места для сожаления двум главным героям, попавшим в жернова войны. Да какие там жернова! Жернова были на фронте – там, где тела солдат перемалывали танки, где тысячи так и не добирались до противоположного берега, где авиабомбардировки сравнивали с землей целые города… Вот чем занимались европейцы, пока солдаты Красной армии воевали с фашистами! Они пили, гуляли и веселились! То, в какой ситуации оказались герои Питта и Котийяр – банальная ситуация, когда люди думали не той головой, что на плечах (касается одного из этой парочки), а другим местом. Плюс ко всему, когда с экрана зрителю говорят, что не было выбора, чтобы поступить иначе – нагло и бессовестно лгут. Выбор есть всегда. Другое дело, что второй или третий вариант может не понравиться, но, как говорится, здесь все зависит от человека – как он поступит так и будет. Кстати, если обращать внимание на исполнителей главных ролей, можно с уверенностью сказать, что сыграть в любовь им удалось с натяжкой. Когда смотришь «Союзников», не особо верится в те чувства, которые между ними вспыхнули. Страсть да, она была, но любовь… Сомнительно. В заключение – поздравляю сам себя с четвертой годовщиной нахождения на Кинопоиске. Первым фильмом, на который был оставлен отзыв, стала кинолента Рубена Флейшера «Охотники на гангстеров». Эхх, сколько времени с тех пор утекло! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ Деревянная любовь во время войны ------ В последнее десятилетие некогда один из самых талантливых новаторов в жанре семейных блокбастеров Земекис начал сдавать свои позиции. Началом творческого кризиса стал во всех смыслах неудачный «Беовульф», затем тепло встреченная зрителями, но признанная критикой слишком уж простой «Рождественская история» и популистский «Экипаж», который смог-таки вытянуть на горбу своей актерской харизмы Дензел Вашингтон. Лишь прошлогодняя «Прогулка» дала надежду, что постановщику еще рано менять режиссерское кресло на уютный офис голливудского продюсера. Возможно, именно поэтому в качестве своей новой картины Земекис выбрал абсолютно нетипичную для себя военную историю, нарочито написанную не в ярких тонах. Правда, в итоге «Союзники» оказались откровенно шаблонным фильмом режиссера, который снова апеллирует к теме семейных ценностей, нерушимости брака и важности любви в каждом из ее проявлений. На дворе 1942 год. Английская разведка проводит секретную операцию по устранению немецкого посла в столице Марокко Касабланке, куда посылается лучший агент Макс Ватэн. На пару со своей французской коллегой Марианной Босежур они с блеском выполняют миссию, а их завязавшийся во время работы роман перетекает в женитьбу. Проходит год, у супружеской пары рождается дочь, война начинает подходить к концу, и кажется, что этой близящейся послевоенной рассветной идиллии ничто не может помешать. Ничего, кроме внезапной новости о том, что Марианна — немецкий двойной агент, сливающий информацию врагу. Максу предстоит решить для себя, верить ли ему своему начальству или провести собственное расследование, итог которого может его огорчить. Наш герой, конечно же, выбирает второе. Не буду тянуть и сразу же скажу — основная проблема «Союзников» в том, что это просто до ужаса скучное кино, которое стало бы лучше, если его сократить на добрые полчаса. И, конечно же, полностью сменить актерский состав. Земекис всегда снимал очень длинные, неспешные картины, которые медленно погружали в себя зрителя, но в этот раз все выглядит так, будто режиссеру на пару со сценаристом просто нечего было сказать и они тянули время. Практически весь первый час просмотра нам показывают историю знакомства главных героев. И это, наверное, логично, ведь чтобы сопереживать им, нам нужно понять и прочувствовать их отношение друг к другу. Вот только Брэд Питт и Марион Котийяр просто отвратительно играют любящую пару, между ними нет абсолютно никакой химии, и слухи об их романе на съемочной площадке, из-за которой якобы Питт получил горький развод, можно теперь просто со стопроцентной вероятностью отметать. Они даже на площадке смотрят друг на друга пустыми взглядами, о какой реальной искорке может идти речь? Из-за этого первая половина фильма практически сразу же начинает провисать и вгонять в уныние. Две абсолютно деревянные фигуры признаются в любви, принимают роды во время бомбежки города. Мир вокруг них живет, сцены построены именно так, чтобы все работало, чтобы в этот союз можно было искренне поверить, но главные скрипки этого талантливо построенного оркестра постоянно играют, не попадая в ноты. Такое ощущение, что Земекис был слишком занят придумыванием интересных режиссерских решений и не увидел эти два бревна в своем глазу. Поэтому вторая половина ленты, где герой Питта узнает страшную правду о своей жене, нужного эффекта не создает. Если бы нам раскрыли историю героев в первые 15 минут, а затем стали нагнетать драму супружеского предательства, это могло бы сработать. Но в ситуации, когда мы потратили час на неискренние любовные ахи и вздохи, сопереживать герою не хочется, а наоборот появляется желание встать посреди сеанса и крикнуть в экран: «Парень, она тебя не любит, ты просто посмотри на это деревянное лицо!». Идея фильма была просто прекрасной — показать предательство самого родного человека, которого ты любишь больше всего на свете, метания между страной и собственной семьей, выбор между чувствами и трезвым рассудком. Из этого можно было сделать идеальную драму. В обертке блистательной режиссуры Земекиса картина спокойно могла стать номинантом на «Оскар». Но из-за просто ужасной актерской игры все повествование рушится прямо на глазах, превращаясь в затянутый мелодраматический кисель, который, как кажется, неинтересен даже персонажам на экране. «Союзникам» нужно было стать или остросюжетной драмой о предательстве, или искренней историей о семейной любви. Но первого в фильме слишком мало, а второго — в таком бесталанном избытке, что уровень мелодрам для девочек-подростков кажется после просмотра этого фильма не таким уж низким. Роберту Земекису нужно теперь очень хорошо постараться, чтобы вернуть веру зрителей в себя. Иначе на одних былых заслугах долго не протянешь, как бы горячо его не уважали за «Назад в будущее».
Это четвертый фильм Брэда Питта на тему Второй мировой войны после картин «Бесславные ублюдки» (2009), «Вне границ» (2009) и «Ярость» (2014). ------ В фильме Брэд Питт играет персонажа по фамилии Ватан, что на турецком и арабском языках означает «родина». ------ Это третий совместный фильм Брэда Питта и Джареда Харриса после «Двенадцати друзей Оушена» (2004) и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» (2008). ------ Картины «Касабланка» (1942) и «Вперед, путешественник» (1942) послужили вдохновением при создании костюмов в фильме, которые отличаются своей простотой и красотой. ------ Это 18-ая картина Роберта Земекиса в режиссерском кресле. ------ Согласно климатологическому исследованию 1996 года, столица испанского острова Гран-Канария Лас-Пальмас, где проходили съемки некоторых сцен фильма, был признан городом с лучшим климатом в мире. ------ Брэд Питт и Аугуст Диль также сыграли вместе в «Бесславных ублюдках» (2009). ------ Это всего лишь третий фильм Роберта Земекиса после «Подержанных автомобилей» (1980) и «Экипажа» (2012), получивший в американском прокате рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого). ------ В оригинальном сценарии Макс Ватан был франко-канадским контрразведчиком. Когда Брэд Питт был взят на роль, его персонажа поменяли на британского агента.
|
Отзывы о фильме Союзники