Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «И гаснет свет... / Мрак / Без света» - это полнометражная версия известного и ставшего культовым 3-минутного хоррора «Без света». В темноте обитает зло. Точнее говоря, в темноте обитает мистический «некто», увидеть которого можно, только выключив свет. Когда Ребекка покинула родной дом, она думала, что её детские страхи остались позади. Ребенком она никогда не была уверена, что реально, а что нет, когда гас свет, и теперь её младший брат Мартин переживает те же необъяснимые и ужасные события, которые когда-то испытывали на прочность её рассудок и угрожали её безопасности. Пугающее нечто, таинственным образом привязанное к их матери Софи, появилось вновь. Но на этот раз Ребекка подбирается к разгадке истины, и уже не остается сомнений в том, что их жизни в опасности, как только будет погашен свет.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6 (12 472)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (28 609)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Мистика, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: И гаснет свет...
Иностранное название ленты: Lights Out
Режиссеры: Дэвид Ф. Сандберг
Актерский состав: Мария Расселл, Александр ДиПерсиа, Алисия Вела-Бэйли, Гэбриел Бейтман, Элизабет Пан, Роландо Бойс, Мария Белло, Энди Ошо, Тереза Палмер, Билли Бёрк
Продолжительность фильма: 81 мин. / 01:21
Производство: США
Студия: Atomic Monster, Grey Matter Productions, New Line Cinema, RatPac-Dune Entertainment
Роли дублировали: Марианна Шульц, Татьяна Ермилова
Сценарий: Эрик Хайссерер, Дэвид Ф. Сандберг
Продюсер: Майкл Клиар, Ричард Бренер, Джеймс Ван
Оператор: Марк Спайсер
Композитор: Бенджамин Уоллфисч
Художник: Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, Шеннон Кемп
Монтаж: Мишель Аллер, Кирк М. Морри
Слоган: «You were right to be afraid of the dark»
Затраты на съемки фильма: $4 900 000
Сборы в США: $67 268 835
Сборы в мире: + $80 000 000 = $147 268 835
Сборы в России: $3 883 150
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 8 июня 2016
Премьера в России: 21 июля 2016, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Остерегайся темноты ------ Трейлер, который поразил меня в кинотеатре до мурашек, вызвал непреодолимое желание обязательно посмотреть данный фильм. И мои ожидания оправдались. Некогда Ребекка сбежала из дома от своей матери Софи, поведение которой сильно её пугало. У мамы с давних пор есть проблемы с психическим здоровьем и время от времени она забывает про свои таблетки. Но Софи осталась одна с младшим братом главной героини, хотя, как оказалось, в доме всё же их было трое. Мать перестаёт снова пить свои таблетки и начинает с кем-то разговаривать в темноте. Мартин, её сын, сильно обеспокоен и напуган таким поведением и сбегает к своей сестре. И тут в темноте начинает появляться нечто, что похоже не желает добра никому. Теперь мамина подруга всегда рядом с ней и её детьми, стоит только выключиться свету. Сама история меня очень зацепила, показалась весьма интересной и продуманной. Всё объясняется, что произошло и, почему эта мамина подруга Диана появилась, а не как во многих фильмах - монстр появился непонятно откуда, зачем и почему всех преследует. Мне нравится, что у всего происходящего есть предыстория, в курс которой нас вводят по ходу ленты. Не сказать, что сюжет блещет своей уникальностью и неповторимостью, но здесь всё-таки есть оригинальность, и, самое главное - тема не приевшаяся. поэтому смотреть очень интересно, трагические происшествия семьи захватывают и ты с головой уходишь в их жизнь. Подборка актёров неплохая, я не особо люблю Терезу Палмер, потому что она кажется мне в фильмах какой-то однообразной, но здесь её игра меня вполне зацепила. А Джеймс Ван в составе создателей киноленты это уже как некий залог интересного сюжета и хорошей картинки. Воплощение идеи тоже хорошее, нет какого-то жуткого и непонятного монстра, есть нечто в темноте, что следит за тобой и твой мозг сам начинает додумывать этот образ. Фильм уже с самого начала заставил потрепетать мои нервишки. Исполнение несомненно на высоте: начало затянуло, во время развязки становится ещё более любопытно, как всё пойдёт дальше и конец также продержал в тонусе. Самое главное, особенно в фильмах ужасов, что походу просмотра интерес не теряется и сюжет не начинает резко сворачиваться. Единственное моё недовольство - слишком мало экранного времени, можно было чуть больше минут уделить концовке и возможно самой истории матери и её подруги Диане. Я бы лично добавила ещё хотя бы минут 15. В итоге получился не только хороший и жуткий трейлер, но и сам фильм. Обязательно посмотрите, если вы любите действительно хорошие ужасы и триллеры. Главное - берегитесь темноты и Дианы в ней. ------ С темнотой одной целое ------ Фильм оставил в целом положительные эмоции после просмотра. Да, он немного затянут. Да, мало экшена. Вся картина в своей сущности нагнетающая и беспросветно мрачная, однако за концовку можно сразу множить рейтинг киноленты на два. Признаюсь, ничего трогательнее этого ранее не видел, хотя и не сомневаюсь в существовании наиболее накаленных моментов в преддверии конца. Перед тем как писать рецензию я пытался понять, на что, собственно, делится фильм. Вступительная часть не играющая ключевой роли в фильме, сразу после странные явления, навевающие интригу, далее небольшое расследование и целая серия диалогов вплоть до самого финала. Хочу подметить - диалогов не нудных, как это обычно бывает. Ну, а дальше болтовня идут без умолку, бессмысленная и беспощадная. Постановка диалогов лично у меня в цене, это когда не тупо два человека стоят друг напротив друга и тараторят, что заблагорассудится - здесь действительно персонажей легко и приятно слушать. Каждое слово сопровождается действием. Никаких отстранённых от сюжета проблем между героями не обсуждается, всё вписывается в рамки картины. Теперь немного об ужасах. Скажу сразу - фишка с ультрафиолетовой лампой мне стала понятна сразу, как только её вытащили из коробки. Это косяк, однако. Но сейчас не об этом. Скримеры, ох уж эти скримеры. Их нет. Реально, пугающих моментов в фильме совсем немного, настолько немного, что полюбить фильм за резкий-дерзкий испуг невозможно - возможно за сюжет, за актёрскую игру, за живые эффекты - за что угодно, но гадиться в штаны во время просмотра не получится как бы вы не старались. Я не отрицаю наличие тревоги в фильме, атмосферу и мрачность уже упомянул ранее. Но неожиданностей из культовых фильмов ужасов не ждите. Тут очень многое можно предугадать, не считая сюжета и его развязки. Финал в киноленте заставил всплакнуть, за что и пишу положительную рецензию. История Дианы и Софи раскрыта не полностью. Отрывки из прошлого и документальную часть можно было сделать в три раза больше, и как я считаю, это пошло бы фильму только на пользу. Занижаю оценку до ------ И гаснет свет, пошел я спать! ------ И гаснет свет. Фильм чересчур простой. Не вчитываясь в исполнительный состав этого фильма не вооружённым взглядом видно, что он дебютный в карьере режиссера. Ближе к середине фильма, меня не покидало чувство что я смотрю фильм по стилистике очень похожий на фильм «Астрал» Джеймса Вана, и после просмотра кино пробежав глазами более внимательно состав людей принимающих участие в создании этой картины и найдя его в продюсерах, все сразу встало на свои места. Относится как-то серьезно к фильму, где сюжет умещается в 4 строчках, не очень получается. Вся фишка фильма во включении и выключении света, и последующим резким противным звуком, который пугает больше чем Диана. Фильм абсолютно не держит в напряжении, хотя режиссер может так и планировал. За весь фильм, честно говоря переживал больше за парня главной героини. Которого она постоянно динамит, дает повод, а потом снова динамит. Так что ему хочется пожелать терпения и долгих лет жизни рядом с этой королевой. Вообще по существу все персонажи какие-то невнятные. Может просто я слишком серьезно отношусь к этому фильму «якобы ужасов». Главная героиня сангвиник с лицом и повадками Кристен Стюарт, как бы абсурдно это не звучало. Мать главной героини меланхолик не принимающий лекарства. А брат героини совсем юный флегматик, который даже напугаться качественно не может. Ну и венчает этот торт, вишенка в виде холерика Дианы. Моя итоговая оценка 5 из 10. Которая сложилась только из-за того что фильм очень похож по стилистика на мой любимый «Астрал». Сценаристы не додумали, а режиссер не привнес в этот фильм сюжета. Оставили много темных пятен в сюжете и в фильме. Однако получился каламбур. Потому что всё пугание в фильме держится на свете и тени. Главное зло в фильме можно было более глубоко раскрыть. Непонятны мотивы двигающие им. Главных героев абсолютно не жалко. И еще просто убивает сцена ближе к концу фильма когда герои фильма решили дать бой злу. Они говорят «Надо подготовиться». Знаете в чем заключается подготовка? Расставить пару свечек по дому и спрятать фонарик в шкатулке! ОМГ! В моем понимании подготовка должна была состоять из покупки электро генератора, пяти тонн солярки и звонка на местную битву экстрасенсов. После просмотра спать в темноте буду спокойно, кошмары мучать не будут. Фильм слишком длинный можно было уложиться в пол часа. Режиссеру двойка, и жду с Джеймом Ваном на пересдачу. И еще надеюсь из этого бреда не будут клещами тащить продолжение. Смотреть рекомендую только при наличии свободно времени, чисто в познавательных целях. ------ Бойся темноты… ------ Добившись определённых успехов на режиссёрском поприще, Джеймс Ван переметнулся в стан продюсеров, ведь кому, как не ему, молодому режиссёру, примеченному в своё время Джейсоном Блумом за короткометражку «Пила», знать, насколько важна поддержка для начинающего режиссёра. С лёгкой руки Вана дорогу в большую режиссуру получил его бывший оператор Джон Р. Леонетти с «Проклятием Аннабель» и Уилл Кэнон с «Последним обрядом». На сей раз взгляд Вана упал на шведа Дэвида Ф. Сандберга, прославившегося три года назад благодаря трёхминутной хоррор короткометражке “Lights out”. Ван отметил свежесть идеи фильма Сандберга и его невероятную способность всего за три минуты напугать зрителя, поэтому выделил ему пять миллионов долларов на полнометражную версию “Lights out”. Ребекке, много лет назад покинувшей родительский дом, звонят представители социальных служб, сообщая, что её страдающий от нервного истощения сводный брат засыпает прямо на уроках в школе. Ребекка, списывающая недуг мальчика на психическое заболевание матери, уже долгие годы разговаривающей по ночам сама с собой, забирает брата на некоторое время пожить у себя. Однако в скором времени девушка понимает, что странное поведение матери вызывает нечто более страшное, чем банальное психическое расстройство. Ван и Сандберг, взявшиеся сыграть на низменных зрительских страхах перед темнотой (ещё стоявший у истоков жанра хоррор Альфред Хичкок убедительно доказал, что лестница, ведущая в тёмный подвал в сопровождении зловещей музыки пугает больше того, что в этом подвале скрывается), не рассчитали, что то, что срабатывало в короткометражке, может не выдержать проверки логикой в более разнообразном полном метре. И действительно, призрак в «И гаснет свет» не подчиняется никаким законам логики – добившись своего и выжив из дома всех, кроме Софи, он для чего-то продолжает третировать её детей в квартире Ребекки, а легенда его взаимоотношений со светом оказывается «пшиком» - исчезающая с зажигающимся светом Диана, оказывается, может запросто вырубить электричество во всём доме. Другое дело, что когда ты понимаешь, насколько качественно сделан «И гаснет свет», ты осознаёшь, что эти претензии незначительны. В отличии от творений более маститых коллег по жанру, не заморачивающихся с мифологией своих призраков, Диана Сандберга не просто бестелесное существо, призванное банально напугать зрителя, а полноценный персонаж со своей предысторией, характером и даже мотивацией, причём достаточно логичной и убедительной. Отдельного «браво» заслуживает то, что при создании призрака Сандберг отказался от компьютерных новшеств, сделав ставку на классическую игру света и тени, в результате каскадёрша Алисия Вела Бейли в образе Дианы пугает зрителя убедительнее, чем высокотехнологичный демон из недавнего сиквела «Заклятия», снятого наставником Сандберга. Добавьте к этому, что режиссёру практически удалось обойти стороной жанровые клише (да, совсем без оркестровок и скриммеров обойтись не удалось), но в «И гаснет свет» вы точно не увидите махровых избитых сцен с изгнанием призраков, обращением к церкви и неверия близких в то, что видел собственными глазами, и вы поймете, что Сандберг, может быть и не совершил революцию в жанре, но точно снял крепкий жанровый ужастик, акцент в котором сделан на аутентичную атмосферу, грамотную мифологию персонажей, и, как ни странно, чрезвычайно высокую планку актёрской игры (момент, в котором героиня Палмер впервые видит Диану, дорогого стоит). Одним словом, «И гаснет свет», принесшая своим создателям тридцатикратную прибыль в сравнении с собственным бюджетом - это серьёзная заявка на будущий успех Сандберга в качестве режиссёра – недаром ведь Ван уже доверил ему постановку сиквела своего дочернего хоррора «Проклятие Аннабель». ------ Темнота друг молодежи ------ Год 2016. И гаснет свет. Завершающий мой список ужастиков фильм. На две трети 2016 года действительно хороших хорроров вышло мало. В основном нас радуют неплохими сиквелами ранних работ и проходными вещами на заезженные темы. Но увидев трейлер этого фильма, я призадумался, и все таки сходил в кино. Вышло не совсем то что я ожидал, но на безрыбье и рак рыба. Маленький Мартин наблюдает за странным поведением матери, все больше убеждаясь что его страхи реальны, и в его доме обитает нечто страшное. Он обращается за помощью к своей старшей сестре, давно покинувшей родительский дом, которая когда то тоже находилась во власти страха темноты. Вместе они должны раскрыть тайну прошлого своей матери, и уничтожить тварь преследующую ее. Ну наконец то годнота подъехала. Сюжет достаточно оригинален и нов. По крайней мере до этого фильмов на такую тематику я не видел. История зловещей сущности (или как ее по другому назвать) которая действует только в темноте, и исчезает при свете весьма интересна. Я бы даже сказал очень увлекательно за этим наблюдать. Вроде бы ничего сложного, как в техническом плане, так и в плане сюжета, но это цепляет и не отпускает до самого конца. Визуальная составляющая фильма выполнена достаточно простенько. Ничего нового мы не увидели со стороны спецэффектов и операторской работы, но выглядит все неплохо и очень даже смотрибельно. Естественно, учитывая что это скример, фильм в основном пугает резкими моментами и неожиданными пугалками. Это уже приелось. Однако в совокупности с интересным сюжетом, это все выглядит очень органично и на своем месте. До Астрала или Заклятия немного не дотягивает, но тоже весьма неплохо. Неплохая реализация отличной задумки.
Второй совместный проект кинокомпаний «Atomic Monster» и «New Line Cinema». Первым был фильм Джона Р. Леонетти «Проклятие Аннабель» (2014). ------ Дэвид Ф. Сандберг сосредоточился на традиционных спецэффектах и постарался свести использование компьютерной графики к минимуму. ------ Тереза Палмер - вторая австралийская актриса, играющая главную роль в фильмах ужасов Джеймса Вана. Роуз Бирн сыграла в фильме «Астрал» (2010). ------ Дебют в игровом кино режиссёра Дэвида Ф. Сандберга. С другой стороны, именно он в своё время снял короткометражку, послужившую основой фильму «И гаснет свет...». ------ Лотта Лостен, сыгравшая главную роль в оригинальной короткометражке, играет и в фильме «И гаснет свет...». ------ Второй фильм ужасов в карьере Терезы Палмер. В 2006 году на экраны вышел фильм Такаси Симидзу «Проклятие 2» с её участием.
|
Отзывы о фильме И гаснет свет...