Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.313 (73 896)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.40 (220 513)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Комедия, Мелодрама, Музыкальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Ла-Ла Ленд
Иностранное название ленты: La La Land
Режиссеры: Дэмьен Шазелл
Актерский состав: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Том Эверетт Скотт, Соноя Мидзуно, Джон Ледженд, Калли Эрнандес, Финн Уиттрок, Джессика Рот, Розмари ДеУитт, Дж.К. Симмонс
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: Гонконг, США
Студия: Black Label Media, Gilbert Films, Impostor Pictures, Marc Platt Productions
Роли дублировали: Владимир Герасимов, Дмитрий Поляновский, Татьяна Шитова, Данил Щебланов, Анастасия Лапина
Сценарий: Дэмьен Шазелл
Продюсер: Джордан Хоровиц, Гари Гилберт, Фред Бергер
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Джастин Гурвиц
Художник: Остин Горг, Мэри Зофрис, Дэвид Уоско
Монтаж: Том Кросс
Слоган: «Бесстрашным мечтателям посвящается…»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $150 680 356
Сборы в мире: + $285 980 390 = $436 660 746
Сборы в России: $5 770 473
Зрители: Великобритания - 3.92 млн, Франция - 2.52 млн, Испания - 1.7 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 31 августа 2016
Премьера в России: 12 января 2017, «Централ Партнершип»
Аргумент: «Оскар» за лучшую женскую роль
Ключевые слова: музыкальный, драма, мелодрама, комедия
В стране чудес ------ Не думаю, что будет преувеличением сказать, что “Ла-ла Ленд” стал открытием года. Признание критиков и зрителей, всевозможные награды, успех в прокате - кажется, фильм, чьё название многие месяцы было у всех на слуху, должен быть чем-то совершенно экстраординарным. Что же на самом деле? Все гораздо проще, и, я думаю, в этой простоте и заключается экстраординарность. “Ла-ла Ленд” - это земля классических американских мюзиклов середины прошлого века, с яркими красками, зажигательными танцами, наивными мечтами, - потерянная земля. Фильм возвращает нас в тот самый мир, полный чудес, где можно отдохнуть от привычной суеты и насладиться прекрасным. Он создает атмосферу воздушной легкости, невыносимой легкости, кажется, еще мгновение, и ты взлетишь вместе с героями фильма. Его сюжет незамысловат, даже слишком хорошо знаком, и все же он цепляет своей изящностью, и, в первую очередь, тем, что обращён напрямую к каждому из нас. Голливудский фильм об успехе в Голливуде - он не только рефлексивен сам, но и побуждает нас к рефлексии, ведь у каждого в зрительном зале есть своя сокровенная мечта, о которой и напоминает сюжет фильма. Он становится чем-то личным для нас, понятным и понимающим, как друг. Любовь двух людей в “Ла-ла Ленде” возвышенная и совершенная, не слащавая и настоящая, какую трудно отыскать в большинстве современных фильмов. Такая любовь - тоже часть большой прекрасной мечты, которую так или иначе, бессознательно или осознано лелеет каждый, отчего созерцание ее на экране не просто оставляет зрителя с умиленным вздохом, а дает понять, что такая любовь существует - хотя бы в мире “Ла-ла Ленда”, и пусть даже не навсегда. Если говорить об актерах, лично я давно не видела на экране настолько гармоничной пары, как Райан Гослинг и Эмма Стоун. Их типажи выделяются на фоне популярных голливудских звёзд, они (не побоюсь этого слова) старомодно красивы, что делает их незаменимыми героями “Поющих под дождем” 21-ого века. И, конечно же, джаз. Он не умирает, не может быть вытеснен безвкусной поп-музыкой, в стране “Ла-ла” он играет в кафе, на улицах и даже в пробках. Он довершает сказочную атмосферу страны чудес, где счастье абсолютно, а грусть от несбыточного - светлая. И он будет звучать в вашей голове даже после того, как на экране появятся непривычные и обескураживающие буквы: THE END. ------ Ла-Ла Ленд ------ Как ни крути, мюзикл – романтичный жанр. Эмоции в мюзиклах настолько сильны, что их нельзя выразить пустыми словами – их можно только спеть. К тому же, символизм в мюзиклах трактует любовь иначе, чем в традиционных фильмах: чувства здесь выражаются через танцы и голос и гораздо ближе к истинной романтике, нежели диалоги. Со времён «Отверженных», конечно, были мюзиклы, но вернуть магическое ощущение, когда персонажи взаимодействуют песнями, никому не удавалось. Эти самые мюзиклы сосредоточены, скорее, на песнях, чем на сюжете. В видении Шазелла простая мелодия, сыгранная на фортепьяно, может иметь больше энергии, чем иные диалоги и служить при этом важной деталью сюжета. Многие хвалят «Ла-Ла Ленд» за продуманность персонажей. Действительно, Эмма Стоун и Райан Гослинг вложили в своих героев душу и, думаю, персонажи близки в чем-то и исполнителям ролей. Пусть актерская игра Гослинг не всегда идеальна, всё равно его персонаж очень запоминающийся мечтатель. Что касается Эммы Стоун, так она смогла сочетать взрывной характер с вдумчивой актерской игрой. Также, полагаю, демонстрировать «актерскую игру в квадрате» (напомню, что по сюжету Эмма Стоун играет актрису) очень сложно и Эмма справилась с этим на отлично. Прекрасный голос только довершает идеальную картину. Честно говоря, к главным персонажам я бы отнес и сам Голливуд. Очевидно, что создатели вдохновлялись фильмами 50-х годов – пастельные тона, мягкий свет, сумерки и уличные фонари в стиле ретро. «Ла-Ла Ленд» полон символов, многие из которых можно заметить лишь про повторном просмотре. Актрисы, выглядящие словно клоны, на прослушивании. Тематика ностальгии (по джазу или по старым фильмам), словно перекликающаяся с духом самого «Ла-Ла Ленда». Не обошлось и без недостатков. Так, например, начальную сцену я расценил, как очень фальшивую. Во-вторых, создатели ориентировались на «золотой век» и французские фильмы 60-х, но ни Гослинг, ни Стоун абсолютно не похожи на героев того времени. Разве что только характерами, да и то с натяжкой. Многие мелодии и символы забываются после просмотра (кроме City of Stars и восхитительной сцены в обсерватории). Тем не менее, это лишь придирки, которые не умаляют исходящего от картины позитива и не мешают получать удовольствие от просмотра. И, наконец, в «Ла-Ла Ленд» вложено очень много идей, что безусловно являются огромным плюсом. Думаю, каждый от просмотра извлечет что-то свое. Один поймет, что любым отношениям, даже самым идеальным, может прийти конец. Кто-то поймет, что женщины бесчестный; девушки может расценить, что мужики – козлы. Лично для меня это фильм о жертвенности. О том, чем надо пожертвовать, чтобы добиться славы и успеха. Полагаю, эта тема близка и Шазеллю, и Гослингу, и Эмме Стоун (и даже скромному автору этой рецензии), иначе как объяснить то, что они вложили в «Ла-Ла Лэнд» столь многое? Как сказала героиня Эммы Стоун: 'Люди любят, когда в дело вкладываешь душу'. Именно поэтому 'Ла-Ла Лэнд' и нашел такой отклик в сердцах аудитории. А шесть статуэток «Оскар» и звание «фильма вне времени» (полагаю, картина будет актуальна ещё очень долго) являются лишь приятным дополнением. Во времена, когда хорошие мюзиклы редко проникают на большой экран, «Ла-Ла Ленд» - настоящее откровение. ------ Это любовь ------ Часто ли вы смотрите фильм с замиранием сердца? Так, словно проживаете те же эмоции вместе с героями, восхищены музыкой и визуальной составляющей? За последние года кинематограф подарил нам целые вселенные супергероев и всевозможные экшен боевики, однако, фильмы для души, прекрасные, зачастую похожие на сказку, бывают очень и очень не часто. Что уж говорить о таком забытом жанре для кино, как мюзикл. Все это удаётся обьединить в одной картине молодому режиссеру Дэмьену Шазеллу, который связывает музыку и кино уже не в первый раз, тому пример успех 'Одержимости', удостоенной множеством номинаций и наград. В своей новой работе Ла-ла ленд Дэмьен рассказывает историю двух молодых людей, мечтателей, которые живут ради творчества. Начинающая актриса ( Эмма Стоун) и джазовый музыкант ( Райан Гослинг) упорно идут к своей цели, не смотря на все трудности этого пути. Однажды они встречаются и влюбляются в друг друга, тут то и начинается волшебство, невероятные пейзажи, музыка, дополненная пением главных героев, совершенные краски, так идеально дополняющие атмосферу фильма - мягкий полусвет и оттенки сиреневого, фиолетового, лилового и розового. Эта картина о том, как важна поддержка и вера близкого человека на пути к своей мечте, о том что все возможно, хотя бы в кино. Однако, фильм не оставляет сахарный привкус с бесконечной любовь в лучших традициях романтических комедий. Нет, тут как раз все довольно реалистично, так как и должно быть. Роли исполнены великолепно, как и все остальное в этом фильме, здесь и чуточка наигранности, как в спектакле, и полные слез глаза, которым веришь. Гослинг хорош, чувствуется, что его персонаж близок ему. Райана уже удостоили золотого глобуса за лучшую мужскую роль, тут явно номинация на Оскар не за горами, хотя субъективно мое мнение - у него были роли сильнее, при всей моей любви к нему, но мнение критиков всегда особое. Эмма Стоун не перестаёт удивлять ролями, начиная с непутевой девчонки в Отличнице легкого поведения, показала себя в Бердмэне и теперь снова покоряет зрителей и критиков своим умением быть разной и вживаться в образ. Ради таких фильмов хочется возвращаться в кино снова и снова? Я определённо влюблена. ------ Это и хорошо, и переоценено одновременно. ------ Я люблю мюзиклы. Даже те, которые слабо приняли критики или зрители. В моем понимании, любая история, если ей подобрать достойные песни и музыку, будет выглядеть драматичней или даже проникновенней! Касательно конкретно этого фильма... 14 номинаций на Оскар (из них 6 побед), 7 Золотых глобусов, 5 побед Британской академии и Кубок Вольги на Венецианском кинофестивале. Почти каждый обзорщик выказывал поддержку именно этому продукту, называя его самым объективным выбором для вручения статуэтки (я болел за 'По соображениям совести'). Складывается впечатление, что это не картина о двух влюбленных, а новый 'Список Шиндлера' или 'Форест Гамп'. Поймите меня правильно, я не считаю 'Ла-Ла Ленд' плохим, он мне очень понравился, просто его чересчур переоценили! Если верить оценке данного произведения, то оно лучше 'Поющих под дождем', 'Звуков музыки', 'Шербурских зонтиков' и кучи других выдающихся мюзиклов, к примеру 'Вестсайдская история' имеет 10 Оскаров и все равно не дотягивает на целый балл! Итог: Это приземленное повествование о паре людей, об их взаимоотношениях и мечтах, с замечательным музыкальным оформлением и операторской работой, качественной режиссурой и удивительной актерской игрой. Хорошее кино, но не лучший фильм года. ------ Все мы представляем свои мечты под музыку в классных декорациях. ------ Ла-ла-ленд – это потрясающее кино о главном: о любви, мечтах и выборе. Если бы данный фильм был бы снят не в жанре мюзикла, то это было бы совсем другое кино, именно напускная праздность и фантазийность мюзикла позволяет показать все то, о чем главные герои (как и мы с Вами в жизни) думают и представляют в своей голове. Все происходящее на экране очень яркое и красивое - такое каким бывает лишь в фильмах – идеальное. Главная тема фильма – это мечты, к реализации которых стремятся наши герои. Но на пути достижения своих целей нам всем нужен рядом человек, подталкивающий и воодушевляющий, вселяющий в нас надежду на победу. Такими и являются друг другу герои Ла-ла-ленда – Миа и Себатьян. Фильм также и о любви, которая показана настолько искренне и красиво, что Вы не сможете устоять, и сами пуститесь в воспоминания своих чувств. В «Ла-ла-ленде» восхитетельно сняты и отыграны эти милые первые моменты близости: осознание чувств, поцелуй, прикосновение и т.п. Эта та самая любовь, от которой будто взмываешь в небо. Необходимое настроение помогает создать зрителю красивая музыка. Здесь она действительно потрясающая, приятная для слуха. Отдельно хочется отметить игру со светом в кадрах. Многие моменты становятся еще более привлекательны благодаря нужному освещению. Концовка фильма более чем реальна, именно она разбивает всю «мюзиклость»… Это трагикомедийный фильм-мюзикл. Кино парадоксально, потому что разбивает привычные киноустои. Радужные декорации – это нереальность. Более логичной и правильной концовки фильма быть и не может. «Ла-ла-ленд» оставил для меня больше грустный осадок после просмотра, но все же положительно грустный. Верьте, любите, работайте ради своих целей!
Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съемках в фильме «Красавица и чудовище» (2017), а Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в том фильме, чтобы появиться в этом. По совпадению, оба фильма являются мюзиклами. ------ На одном этапе разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость» (2013), и Эмма Уотсон. ------ По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Кербером на этапе подготовки к съемкам. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съемок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублера и спецэффектов. ------ Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Актеры также снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013). ------ Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 31 августа 2016 года. ------ Съемки фильма проходили в течение восьми недель летом 2015 года. ------ По слухам, первоначальный кандидат на главную роль Майлз Теллер в итоге не прошел отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки» (2015). ------ До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссер Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и ее полнометражном ремейке «Одержимость» (2013). ------ Для того, чтобы актеры и съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившая вдохновением для начального музыкального номера Traffic. ------ По словам художника по костюмам Мэри Зофрис, ее любимым предметом одежды было белое платье, которое Эмма Стоун носит ближе к концу фильма. ------ Это второй совместный фильм Финна Уиттрока и Райана Гослинга. Актеры также появлялись вместе в «Игре на понижение» (2015). ------ В проекте участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию Райан Гослинг и Эмма Стоун. ------ Эмма Стоун и Дж. К. Симмонс оба играли роли в проектах про Человека-паука. Стоун исполнила роль Гвен Стейси в фильмах «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Дж. К. Симмонс изображал Джея Джону Джеймсона в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012). ------ Фильм был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда. ------ При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и степа.
|
Отзывы о фильме Ла-Ла Ленд