Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Есть ли моральные и нравственные пределы, если ты хочешь добиться своей мечты? Юная Джесси из небольшого провинциального городка полагала, что есть. Но когда она приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью и исполнить мечту своей жизни, она понимает, насколько жестоко она заблуждалась. Закулисный мир фэшн-индустрии – это интриги, подставы, зависть и злоба. А соперницы, мечтающие попасть на подиум, ради этого готовы пойти на всё. Вплоть до использования магии вуду. Звездный состав этого датско-американского триллера представлен Киану Ривзом, Кристиной Хендрикс и Эль Фаннинг.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.401 (17 286)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (29 035)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Неоновый демон
Иностранное название ленты: The Neon Demon
Режиссеры: Николас Виндинг Рефн
Актерский состав: Киану Ривз, Десмонд Хэррингтон, Чарльз Бэйкер, Кристина Хендрикс, Белла Хиткот, Джеми Клейтон, Эль Фаннинг, Эбби Ли, Джена Мэлоун, Карл Глусман
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Дания, Франция, США
Студия: Bold Films, Space Rocket Nation, Vendian Entertainment
Роли дублировали: Варвара Чабан, Татьяна Шитова, Олег Новиков, Алена Созинова, Василиса Воронина
Сценарий: Полли Стэнэм, Мэри Лоус, Николас Виндинг Рефн
Продюсер: Венсан Мараваль, Лене Берглум, Сидони Дюма
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Клифф Мартинес
Художник: Эллиотт Хостеттер, Эрин Бенач, Остин Горг
Монтаж: Мэттью Ньюман
Слоган: «The wicked die young»
Затраты на съемки фильма: $7 000 000
Сборы в России: $309 739
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 марта 2016
Премьера в России: 28 июля 2016, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Культ самовлюбленности ------ Удивляет количество положительных рецензий на эту глянцевую пустышку без смысла и содержания, зато с претензией на оригинальность, с псевдофилософией и пафосом, которую режиссер именует фильмом. Сюжет. Благодаря красивой (как нам утверждают весь фильм) внешности, главная героиня провинциалка Джесси внезапно оказывается бриллиантом среди стекол в мире моды, где ей придется пробудить своего внутреннего демона, дабы не быть съеденной безжалостными конкурентками-моделями. Я не хочу быть ими. Они хотят быть мной. (с) Представляю, как поднялась самооценка у актрисы, исполняющей главную роль, если учесть, что каждый кадр наполнен дифирамбами, одами, комплиментами и упоминаниями о ее внеземной красоте. Хочется сказать «красивей видали». Столько восхищенных ахов и похвалы в адрес главной героини я не слышала даже в фильме «Голодные игры», хотя там так же всячески старались в каждой сцене подчеркнуть идеальность героини и утверждениями! заставить поверить зрителя в то, во что верил сам режиссер. Почем зря. Зритель не слепой и сам все увидит, если такой момент имеет место быть. Красота не нуждается в бесконечном ежесекундном напоминании о ней, чтобы зрители, не дай Бог, не забыли об этом. Подмывает сказать «да, да, мы уже поняли, что она неотразимая, может уже хватит об этом?». Неудивительно, что при таком всеобщем поклонении у нее срывает башню и при все своей ангельской, няшной внешности, в душе она становится все порочнее. Может быть, именно благодаря невинности во внешности, что в наше время является редкостью, тем более в мире моды, Джесси и казалась бриллиантом среди стекла, ведь, в основном, девушки в погоне за красотой теряют эту невинность (внешне) и выглядят потрепанными барышнями. Несмотря на претензию на оригинальность, в фильме можно встреть такие до жути банальнейшее фразы как «истинная красота - это самая большая ценность» или «красота не просто важна, это главное», а такие утверждения вроде «после 20 лет ты никому не нужен» или «мама звала меня опасной» ничего, кроме смеха, не вызвали, особенно последнее. При том, что фотограф расхваливает истинную красоту героини, без тени фальши и неестественности, брови-то у девочки все же сделанные, и объясните что у Эль Фаннинг с шеей? Картину можно считать неудавшейся попыткой подражания фильму «Черный лебедь», но если в «...лебеде» безумие главной героини было логичным и понятным, то в «...демоне» с безумием местами полный перебор, а весь остальной хронометраж ленты зритель наблюдает самый обычный фильм, где подобные неожиданные повороты под конец картины выглядят уже не в тему и не поддаются никакой логике и разъяснениям. Разъяснениям, которых, собственно, и нет. Зритель должен воспринимать это как данное. По-моему, самовлюбленность - недостаточный повод сойти с ума. Не верю! И если проводить параллели с другими персонажами, то Джесси можно назвать этаким женским прототипом Дориана Грея, после всеобщего восхищения точно так же внезапно осознавшего свою привлекательность и пустившегося во все тяжкие, и кончившего так же плохо. Визуальная сторона. Кадры, снятые в стиле неоновой пати и заставляющие зрителя погрузиться в сон или надавить на психику, сделаны видимо только для растягивания хронометража. Никакое это не произведение искусства, если ничего кроме скуки, ряби в глазах и желания перемотать не вызывает. И не только эти сцены. Многие эпизоды, как например, с пумой явились абсолютно бессмысленными. Музыкальное сопровождение с электронными нотками (музыкальный жанр, который меня бесит) на все 100 подходит этому фильму, его так же хочется побыстрее выключить. «Неоновый демон», заявленный как хоррор, хоть и не пугает, но в действительности оставляет после себя неприятное впечатление, вызывает неприятие и отторжение, особенно сцена с трупом и все происходящее после - это полный треш, а бредовый финал - это олицетворение поговорок: не родись красивой (о главной героине) и не сотвори себе кумира (о трех курицах, которые ей завидовали), за что все поплатились. Фильм со стильным названием и красивым трейлером подобно своим героям-куклам является эстетическим только снаружи и пустым внутри. Притом растянутый до ужаса. Я понимаю, что режиссер решил смаковать каждый бессмысленный и по его мнению роскошный кадр с мыслью-оправданием «я художник, я так вижу!» и выдавая это за свой стиль, но увы, у него вышла полная безвкусица. После этого фильма хочется пересмотреть «Черного лебедя», ну или сделать то же, что одна из героинь в последней сцене после фотосессии у бассейна. Красивой можно только родиться. (с) Балл за то, что «Неоновый демон» оставляет после себя хоть какие-то мысли, пусть и только отрицательные, которые так и просятся в рецензию. + за символику и любопытные аллегории. ------ Что-то там блестящее ------ Мы живем в то славное время, когда киноиндустрия способна угодить любому, предлагая огромный выбор различных лент - даже самая бездарная всегда найдет своего любителя. Само собой, выход 'Неонового демона' не прошел мимо меня, но на сам фильм попасть не удалось - и слава богу. Стало быть, внутренний финансовый Прорицатель вдруг ожил и зашевелился, нашептывая мне: 'Не ходи, не надо, эти две сотни еще пригодятся тебе в продуктовом магазине'. Он был, конечно, прав. Рейтинг 'Неонового демона' немногословен и может свидетельствовать абсолютно о чем угодно - о чрезмерной концептуальности, недооцененности, витиеватости сюжетных линий(типа как у 'Антихриста'), которые 'масса' просто не поняла. На гламурной обложке повзрослевшая Эль Фаннинг, а чуть ниже - аппетитный синопсис со злобными бабами-моделями. Стоит смотреть? Непременно. Благо 'демон' в интернете появился чуть ли не сразу в хэдэрипе и с нормальной озвучкой - чудо господне, не иначе. Просмотр состоялся примерно час назад, так что будет очень приятно на свежую голову настрочить пару сладких строк об этом 'кине'. Во-первых, модельный бусинес - сама по себе почва небезынтересная, хоть и не многообещающая в плане концептуального кино. Но иногда хочется добавить чего-то искрящегося, яркого и - что уж там - гламурного в серую обыденность, посмотреть на сверкающие блестки, зеркальные подиумы, красивых девушек в модных нарядах. И чего у фильма не отнять, так это напыщенности и претенциозности, обрамленной этими вот самыми блестками, кристаллами, зеркалами и софитами. Первая половина киноленты выглядела для меня просто набором бессмысленных красивых кадров. Под конец фильма впечатление не изменилось, но появилось ощущение, будто бы кто-то там на все вот это попытался натянуть некую Идею. Опять псевдофилософия? Само собой, куда ж без этого подростковому кино. Во-вторых, 'демон' идет почти два часа, и зрелище на экране кажется немного странным, если пытаться его анализировать. Если не анализировать и отключиться - отлично, сойдет, круто и браво. Это фильм-карикатура: на модельный бизнес, на психические расстройства, на кино. Все, что будет показано - это очень хорошие кадры для модных журналов. Хорошие для журналов, а для кино - безыдейные и шуршащие, как мишура. Этот плод деятельности Николаса Рефна такой же холодный и безжизненный, как то самое тело из морга, которое попало по сюжету в достаточно интригующее положение. И 'Неоновый демон' больше напоминает двухчасовой музыкальный клип, чем полноценное кино. И если 'клипу' можно поставить десятку за грамотную операторскую работу, то фильму - ------ Сумасшедший неоновый демон в крови. ------ «Неоновый демон» - кино на любителей, к числу которых я явно не отношусь. Сие творение Николаса Виндинга Рефна ничего кроме отрицательных эмоций и отторжения у меня не вызвало. Но о паре-тройке плюсов, я всё же, кратко выскажусь. Во-первых, Эль Фаннинг – то, что от неё хотели, она сыграла великолепно. Из персонажа ею был «выжат» максимум. Во-вторых, идея, гласящая о том, что в мире моды слабым дамам не место, чуть зазеваешься – всё, тебя слопали. В-третьих, Киану Ривз в роли сволочи по жизни. А теперь, я перейду к минусам и буду ругаться не долго, но обстоятельно. Сюжетом данного фильма, по сути, является идея, расцененная мной как плюс. Но то, как эта идея была преподнесена, мне совершенно не импонирует. Получился какой-то кровавый хоррор с элементами, эротики (если то безобразие, что было показано на экране можно назвать эротикой). Девяносто процентов персонажей до карикатурного сумасшедшие (хотя, может так и задумывалось). Даже персонажа Эль Фанниг – Джесси безбожно слили, несмотря на все её старания. Слили, потому что деформация её личности с учетом профессии произошла как-то слишком быстро (всего-то полтора удачных кастинга). Причём эта деформация явилась зрителю при странных обстоятельствах, намекающих на элементы мистики, которой в «Неоновом демоне» и «не пахнет». Единственный, нормальный человек в этом фильме, который к концу не «испортился» оставшись собой - это герой Карла Глусмана, но он получился слишком уж блеклым. И последнее, постоянно мерцающая картинка в начале фильма лично мои глаза безумно раздражала. В итоге, за полученные отрицательные эмоции – оценка будет соответствовать количеству увиденных мною плюсов. Смотреть «Неонового демона» или нет – решать каждому в отдельности, ведь возможно то, что для меня является минусом, для кого-то будет плюсом. ------ Свежая душа, свежее лицо, свежая плоть… ------ Фильм 'Неоновый демон' был представлен на Каннском фестивале 2016. В странах производства на первом месте стоит Франция. И для меня у фильма есть ощутимый французский привкус. Он не связан с 'освещением ЛГБТ-темы', акцент в фильме делается не на нее. Тут скорее дело в искаженном, остром восприятии реальности героиней, в трансформации, которую претерпевает ее личность. Фильм не для слабонервных. Это твердый 18+. Здесь есть и жестокость, и эротика, граничащая с порнографией по причине своей неизменной тошнотворности. Но фокус в том, что подобные сцены настолько уравновешены, что ни отвращения, ни возбуждения не вызывают. Все ваши реакции на происходящее нивелируются, и остается терпкая пустота. Еще один важный аспект фильма - это неизменная эстетика. Эстетика есть и в чистоте, юности, простоте главной героини Джесси, и в дерзости, броскости, глянце мира моды со всей его подноготной, и в том, что рождает смешение этих двух ингредиентов, во всех промежуточных результатах. В фильме нет ничего сверхъестественного. Никакой мистики, все монстры среди нас, людей. В этом трейлер может давать немного неправильное представление. Это пожалуй оказалось единственной ложкой дегтя для меня, неприятно обманываться в своих ожиданиях. Фильм представляет собой довольно-таки специфическое блюдо, но если оно вам по вкусу, то вы получите несравненное удовольствие и от игры актеров, и от картинки, и от отмеченного пальмовой ветвью саундтрека. Приятного аппетита! ------ Just another LA Devotee ------ Красивый снаружи, пустой внутри. Именно так можно охарактеризовать новый фильм Николаса Виндинг Рефна 'Неоновый Демон'. И так символично, что он повествует именно о модельном бизнесе. Размеренное начало обманывает зрителя своей спокойностью, дальше нас ждёт что-то совершенно иное, что может удивить, встревожить, возбудить и даже вызвать отвращение. Но при этом настоящего действия приходится ждать вплоть до финального акта. В общем фильм довольно затянут, любоваться красотой Эль Фаннинг немного надоедает, но отличное звуковое сопровождение и визуальная составляющая исправляют ситуацию, хоть и не полностью. К слову о саундтреке: он прекрасен, Клифф Мартинес постарался на славу. Большая часть напряжения достигается именно за его счёт. Виндинг Рефн снова утонул в визуале, оставив на суше сюжетную составляющую. Картонные персонажи, произносящие пустые диалоги, не вызывают сопереживания, где-то мы это уже видели (Только Бог простит). 'Неоновый демон'- стильный триллер, в котором есть на что посмотреть, но не над чем задуматься. В целом: назвать 'Неоновый демон' плохим фильмом язык не повернется, точно можно сказать про него то, что фильм явно на любителя, одни будут его ненавидеть, другие могут провозгласить шедевром. Я же предпочту остаться где-то посередине:
Последний раз Кристина Хендрикс и Николас Виндинг Рефн работали вместе на съемках фильма Драйв (2011). ------ Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, снятый в Лос-Анджелесе. ------ Изначально фильм носил название «Я гуляю с мертвецом», сценарий которого должна была написать Полли Стэнэм, а главную роль - исполнить Кэри Маллиган. ------ Автор саундтрека Клифф Мартинес назвал фильм нечто средним между Долиной кукол и Техасской резней бензопилой. ------ По слухам, фильм должен был быть снят с частотой 60 кадров в секунду (fps). Однако режиссер Николас Виндинг Рефн заявил, что он снял только одну такую сцену для эффекта замедленного действия. ------ Компания Amazon Studios приобрела права на прокат фильма в ноябре 2015 года.
|
Отзывы о фильме Неоновый демон