Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители пощекотать себе нервы будут рады появлению фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава» - продолжению знаменитого фильма 1999 года, который покорил сердца многих зрителей. Действие нынешней картины разворачивается 20 лет спустя после пропажи ребят в первом фильме. В центре сюжета – парень Джеймс, сестра которого как раз тогда и исчезла в числе других молодых людей. Джеймс находит загадочную кассету, видит свою сестру, видит, что она с друзьями направилась в лес Блэк Хиллз, в котором, согласно легендам, обитает жуткая ведьма. Джеймс не верит в ведьм, но он верит, что с помощью кассеты сможет пройти тем же путем, которым шла сестра, и, может быть, отыскать хотя бы место ее гибели. Но Джеймс и не подозревает, что иногда страшные легенды – это только малая доля жуткой правды.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.817 (3063)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (11 291)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Ведьма из Блэр: Новая глава
Иностранное название ленты: Blair Witch
Режиссеры: Адам Вингард
Актерский состав: Корбин Рейд, Джеймс Аллен МакКьюн, Уэс Робинсон, Вэлори Керри, Калли Эрнандес, Брэндон Скотт
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: США
Студия: Lionsgate, Room 101, Snoot Entertainment, Vertigo Entertainment
Роли дублировали: Антон Колесников, Иван Забелин, Анна Котова, Юлия Волкова, Иван Жарков
Сценарий: Саймон Баррет
Продюсер: Рой Ли, Кит Калдер, Стивен Шнайдер
Оператор: Роберт Баумгартнер
Композитор: Адам Вингард
Художник: Томас С. Хэммок, Шила Хейли, Катерина Стано
Монтаж: Луис Циоффи
Слоган: «There's something evil hiding in the woods»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $20 777 061
Сборы в мире: + $24 386 471 = $45 163 532
Сборы в России: $875 686
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 сентября 2016
Премьера в России: 6 октября 2016, «Вольга»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Такой позор нужно смывать кровью ------ Великая в своей незатейливости идея оригинальной «Ведьмы» некогда стала революционной. И за такое поругание святыни, как данное «продолжение», нужно преследовать уголовно. Этот фильм может заинтриговать только зрителя, впервые увидевшего телевизор. Разбирать новую «Blair Witch» на сюжет, съёмку и актёров не имеет смысла, потому, что фильм плох целиком. И очевидно, что основной факапщик здесь режиссёр. Набор его примочек настолько убог, что фильм вполне мог бы сойти за пародию, только нефига не смешную. Вот самые дикие режиссёрские «находки» на мой взгляд: 1. Герои без конца орут. Как в дуроме – надрывно, визгливо, бессмысленно. Начинают уже где-то с двадцатой минуты, а фильм идёт полтора часа. Учтите. 2. Абсолютно все «пугающие» моменты» (и я не утрирую) базируются на внезапном грохоте и выпрыге героев в кадр. Вроде как это нормальное поведение людей – наскакивать друг на друга с визгом и хватать за руку, просто чтобы узнать сколько время. Вообще, режиссёр явно не смог придумать чем-бы попугать зрителя визуально, поэтому решил брать клиента за уши. Такое ощущение, что герои вместо проклятого леса находятся на передовой, где по ним шмаляют пушки времён Первой Мировой. При каждом таком неоправданном взрыве раз в минуту герои взвизгивают и зачем-то говорят друг другу, что «всё хорошо». То есть задумка тупая, как если напугать спящего человека грохнув литаврами над его головой. Ничего глубже этакого детского идиотизма там не ищите. 3. Придуманная явно под лёгкими наркотиками развязка поганит и подрывает вообще всю концепцию оригинальной «Ведьмы из Блэр». Ну и щедро рассыпанные фишки из первого фильма: и тебе связанные человечки, и камушки горкой, и дом с ладошками на стенах. Оригинальности не ждите, кроме, пожалуй, дикого финала. Справедливости ради отмечу, что момент, где героиня лезет в узкий вырытый ход, где застревает – неплох. Клаустрофобам пощекочет нервы. Мне же, измученной предыдущим бредом, этот момент напомнил Винни-Пуха. Итого: фильм убог и безыскусен. Раздражение, которое вызывает происходящее на экране, напрочь перебивает тот возможный кайф, который можно было бы получить любителям псевдо-документалистики. В своё время критики холодно приняли «The Fourth Kind» с Милой Йовович, но на фоне «Blair Witch» то был шедевр. ------ Ведьма из Блэр и все-все-все ------ В 1999 году «Ведьма из Блэр» взорвала общественность. Думаю, поклонники кино знают эту историю или хотя бы слышали, каким образом картина буквально из ниоткуда штурмом прошлась по кинотеатрам. Черт побери, но это как раз тот случай, когда бэкграунд истории и рекламная кампания может быть интереснее самого фильма! Возможности субжанра «найденная пленка» ещё не были исчерпаны, Интернет был молод, а неискушенной публике было тяжело проверить и сопоставить отдельные факты. Кинолента стала по-настоящему «вирусной», а споры о «подлинности» пленки на американском телевидении не затихали. Даже в России, в пору распространения «Ведьмы из Блэр» на видеокассетах, отдельные личности разводили спекуляции, делились байками и домыслами. Да что говорить, у нас в стране в свое время сняли полуфанатский фильм «Поймать ведьму», основанный на пресловутой легенде о ведьме! Иными словами, феномен «Ведьмы из Блэр» возымел настолько мощный эффект, что даже если опустить популяризацию субжанра и кинематографических подходов, всё равно можно заключить, что след остался колоссальный. В 2000 году продюсеры решили ковать железо пока горячо и выпустили чисто коммерческое и не совсем удачное продолжение/спин-офф «Книга теней». К слову, картина была не самого высокого качества и была подвергнута общественному порицанию. Так что для триквела (или всё же римейка-«переосмысления»?) пришлось ждать 16 лет. В этот раз в режиссерское кресло сел Адам Вингард, а за пишущую машинку сценариста – его постоянный напарник Саймон Баррет. Парочка уже работала над отдельными перспективными хоррорами и остросюжетными фильмами, например, «Гость» или «Тебе конец!». Пара творцов доказала публике в очередной раз, что тяжело войти в одну реку дважды. Джеймс (Джеймс Аллен МакКьюн) – экранный брат Хизер Донахью, героини оригинальной картины. Джеймс одержим поисками родственника. Расследование приводит его к паре личностей из интернета, знакомых с местоположением печально известного дома, где и произошла развязка первой части. Молодой человек собирает трех друзей. Квартет «вооружается», наверное, всеми видами записывающих устройств, какие себе можно только представить: камеры, GoPro, смартфоны, стационарные HD камеры… в распоряжении у них даже беспилотник с камерой. Команда направляется в мрачные леса и всем очевидно, что произойдет дальше. Начну с перечисления недостатков. Во-первых, нагнетание атмосферы. Для создания нужной атмосферы в первом акте Вингард выбрал путь диалогов. Примерно первые минут 40 картины построены исключительно на разговорах и взаимодействиях персонажей друг с другом. Члены команды делятся легендами о местном лесе, рассказывают байки у костра и тому подобное. Насколько свежим и удачным подобный подход был в оригинальном фильме, настолько слабым он оказался в «Новой главе». Диалоги в этот раз смотрятся неуместными и не в состоянии нагнетать напряженность, так как актеры играют настолько слабо, что просто не веришь в их эмоции. Во-вторых, отдельные технические вопросы. В 'мистических' звуках в картине нет ничего жуткого. А монтаж попросту вызывает недоумение – это же фильм «найденная пленка», здесь должна быть одна перспектива, разве не так? Но в отдельных сценах действие пляшет, показывая разные события. Сперва демонстрируют «камеру/точку зрения» чернокожего друга главного героя, который несётся сквозь лес, а через минуту – запись со стационарной камеры, запечатлевшей диалог Джеймса и его девушки… а через несколько секунд мы можем опять любоваться ночным лесом «из глаз» пропавшего парня. Подобный подход здорово смущает, ведь не совсем понятно, кто это смонтировал, каким образом, зачем и почему. Может быть услужливый призрак бродяги Растина Парра смонтировал записи с камер в художественный фильм и прислал Вингарду? Шутки шутками, но вопрос остается открытым – если картина позиционирует себя, как «найденная пленка», то зачем такой беспокойный монтаж? А если это художественный фильм, то почему было не обратиться к традиционной манере съемки? Возможно, это занудство, но я не раз возвращался к этой мысли во время просмотра. Теперь о достоинствах. В ряде сцен «Новая глава» работает. И работает хорошо. Вероятно, студия не дала Вингарду творческой свободы, но отдельные концепты вышли очень удачными. Визуальное обрамление леса. Клаустрофобные нотки в последнем акте. Мелочи, важные для восприятия состояния действующих лиц и атмосферы (так, например, беспокойные студенты просыпаются в 7 утра и обнаруживают, что рассвета не было – кругом тьма). Или дизайн негостеприимного дома – можно почувствовать, как он буквально гниёт изнутри. Всё это играет на контрасте с примитивными скримерами и гнусными шепотками. Заключение. Надеюсь, для публики ещё по трейлеру было ясно, что этот фильм совсем не как «Чужие» для «Чужого». Студийные боссы наступили на те же грабли, что и с «Книгой теней». Возможно, «Новая глава» могла бы полностью использовать свой потенциал. А именно в случае отказа от условностей и клише жанра (набившие оскомину сцены, в которых герои обращаются с камерами так, словно видят их первый раз, или снимают такое, что в здравом уме никто и снимать бы не стал), а также посредством работы с интернет-аудиторией. Например, ориентация на популярные creepy-ролики с Youtube. А пока… неудивительно, что «Ведьма из Блэр: Новая глава» представляет собой ничего более, чем высосанная из пальца found footage. ------ Лучший хоррор 2016 года ------ Много хорошего и плохого про 'Новую главу' уже было сказано/написано, хочу вставить свои пять копеек. Да, фильм не кассовый, бюджет не десятки миллионов долларов, кто-то скажет попытка выехать на успехе оригинала и тому подобное. Но по большому счёту, а что вы ждали? Оригинал снискал славу благодаря тому, что в нужное время выстрелил новым словом в жанре 'ужастиков'. Мистическая история, псевдо документальная съемка, отсутствие 'монстра - антагониста' в кадре, все это пугает куда страшнее потому, что лучший режиссёр - наше воображение, а если ему подбросить хорошую страшилку про ведьму привязанную в лесу в начале 19го столетия, загадочные убийства детей, дом посреди леса в котором обитал серийный убийца добавить соус в виде различных подтверждений всего вышеописанного очевидцами получиться слегка не досоленое, но весьма терпимое блюдо.. Так вот же, что стоить ждать от сиквела фильма, оригинал которого 17 лет назад рассказал нам эту мистическую историю..? Спец эффектов ААА-класса, нового слова в жанре, больше реализма...? Нет! Лично я хотел увидеть продолжение этой картины, для того что бы увидеть, что же там такое страшное и не видимое глазу обитает в этом ужасном доме и чем его так эти тинэйджеры разозлили. Новая 'ведьма' по большому счету не столько сиквел, сколько ремейк оригинальной картины 1999 года, но с новыми персонажами, более удачными ракурсами, с большим внимаем к деталям и в HD. ------ Витч Хаус ------ Мне фильм понравился. Очень профессионально и жутко. Я уже писал как-то, что если смотреть в кинотеатре или в шумной компании, то ни один хоррор не напугает, такие проекты нужно смотреть одному ночью в пустой квартире (ну максимум вдвоем). Чтобы получить всю гамму эмоций, я имею в виду. Касательно самого фильма - еще раз подчеркну профессионализм авторов. Скримеров как таковых здесь нет, по крайней мере в классическом понимании. Это, на мой взгляд, признак очень качественного хоррора. Также я неоднократно писал, что хоррор это нечто мистическое и таинственное, так вот здесь это в наличии. Есть в этом фильме даже нечто лавкрафтовское, запредельное и шизофреническое - опять же очень важные ингредиенты в данном жанре. Картина напоминает этакий бэд-трип - вот вроде все нормально, молодежь угорает и развлекается, и тут хоп - и накрыло. И начался кошмар. Кстати касательно молодежи - тут нет стандартных ролей, которые были высмеяны в 'Хижине в лесу' - хорошего парня, плохого парня, хорошей и плохой девочек, и весельчака. Ребята действительно проработаны в плане характера, они отличаются друг от друга и от стандартных образов. Разве что главгерой все-таки утрированно хороший, но здесь это к месту - истинное зло не победить одними моральными качествами. По поводу монстра - он есть, и очень жуткий в плане дизайна. Это опять же жирный плюс в копилку 'Ведьмы', сейчас действительно отвратительные чудовища в фильмах это редкость. Но и помимо монстра хватает жути - необъяснимых явлений, жутких увечий и безумных поворотов сюжета. Я не совсем понимаю, почему сиквел вышел спустя только лет - ведь первая часть была фантастически успешна в плане коммерции - при ничтожных затратах она собрала кассу настоящего блокбастера. Неужели они и правда ждали, пока появится разновидность хипстеров, которые играют в сатанизм, красят волосы в фиолетовый и слушают заунывный синтипоп? Так или иначе, перед нами один из самых породистых и качественных хорроров последних лет. На фоне общего упадка жанра это как глоток свежего воздуха. Кстати и пресловутая псевдолюбительская камера здесь в тему, поскольку это лишь грамотная стилизация, а не просто экономия бюджета. Надеюсь, что рано или поздно выйдет еще одна часть, где мы узнаем еще больше жутких тайн аномального леса. Ну и еще раз напишу - соблюдайте культуру просмотра хорроров. В толпе человек чувствует себя уверенно, а в психике включается защитный механизм, вызывая веселье. Поэтому часто хорроры кажутся зрителям смешными. Здесь же немного смешно только тогда, когда это задумано авторами, в основном в самом начале. Но вступление здесь очень короткое на радость всем фанатам жанра ужасов. ------ Порвал оригинал в клочья ------ 17 лет назад вышла оригинальная лента с подзаголовком 'Курсовая с того света', в которой пропали трое студентов: девушка Хизер и два парня, у девушки был маленький брат, и вот в новой части повзрослевший брат решился раскрыть тайну пропажи сестры. Собирает команду из четырех людей, в которую входят две девушки, еще парень и сам главный герой, но к ним просятся еще парень с девушкой, ведь они знают очень хорошо этот лес. И как только они войдут в лес, тут-то и начнутся странности. Фильм в техническом плане очень продвинут, теперь у героев не только видеокамеры, но еще и камеры на bluetooth-гарнитуре, совсем маленькие, и даже квадрокоптер. Это очень интересно, и это наоборот сближает со зрителем, потому что подобных видео, например, снятых на такие камеры много. Теперь уйдем от технического плана к самому сюжету. Тут снова рассказываются истории про дом, где мужчина убил 7 детей, и девочку, которую рука утащила в воду, но сколько в фильмах про ведьму об этом рассказывали, примера с девочкой и рукой так и не было, я думал, что покажут в этом фильме, но нет. Когда герои вновь рассказывали историю про мужчину убивавшего детей, становится практически полностью понятна последняя сцена из оригинальной части. И наконец-то краем глаза нам удается увидеть нечто непонятное, но похоже, что саму ведьму. И особенно понравились моменты, когда в закрытом пространстве начинается погоня за героем, и он бежит, что есть сил, и ты чувствуешь это напряжение, прям как в игре Outlast. Минусы. Герои порой были глупы. Ну знаете же, что в лесу что-то происходит, не ходите вы по одному, нет надо все равно быть в раздельности. Или скримеры, которые портят все впечатление, когда человек просто неожиданно подошел, камера это зафиксировала, но с таким громким звуком типа 'ФВУУУВ'. Это просто пугает от неожиданности, а не от страха. И я пришел к выводу, что новая часть намного страшней и интересней оригинала, хотя в это довольно сложно поверить, но и такое бывает. И главное, чтобы фильмы про ведьму из Блэр на этом кончились, потому что мне кажется, если будут снимать сиквелы, то будет только хуже.
|
Отзывы о фильме Ведьма из Блэр: Новая глава