Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Недалекое будущее. 17 лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лёд, и жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живёт правящая элита, в последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета и беспредел надсмотрщиков. Именно здесь из среды униженных и оскорблённых восстает человек, жаждущий восстановить справедливость.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.792 (82 443)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (325K)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Фантастика
Год выхода: 2013
Название фильма: Сквозь снег
Иностранное название ленты: Snowpiercer
Режиссеры: Пон Джун-хо
Актерский состав: Юэн Бремнер, Тильда Суинтон, Крис Эванс, Октавия Спенсер, Ко А-сон, Сон Кан-хо, Эд Харрис, Джон Хёрт, Элисон Пилл, Джейми Белл
Продолжительность фильма: 126 мин. / 02:06
Производство: Чехия, Корея Южная
Сценарий: Пон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб
Продюсер: Мики Ли, Ли Тхэ-хон, Пак Чхан-ук
Оператор: Хон Гён-пхё
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Ли Нэ-гён, Стефан Ковачик, Ондрей Неквасил
Монтаж: Стив М. Чхве, Ким Чхан-джу
Слоган: «2031 год. Новый ледниковый период. Последнее пристанище человечества — поезд»
Затраты на съемки фильма: $39 200 000
Сборы в США: $4 563 650
Сборы в мире: + $82 195 262 = $86 758 912
Сборы в России: $171 137
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 июля 2013
Премьера в России: 16 января 2020, «Про:взгляд»
The Rattling Ark ------ Скооперировавшись вместе в 1984 году французские художники Жан-Марк Рошетт и Жак Лоб создали графическую новеллу под названием «Le Transperceneige», рассказывающую об апокалипсисе, загнавшем остатки выживших на планете людей в огромный длинный поезд. Рассекая снег, этот гремящий железный ковчег несётся по трансконтинентальной железной дороге, ставшей единственной для цивилизации бесконечной и замкнутой целью. Движущийся уже восемнадцатый год, питающий и согревающий пассажиров, некогда бывших счастливчиков, попавших на борт, локомотив привлёк внимание корейского режиссёра Пона Чжун Хо, который как говорят, изрядно потрепав со сценаристом бумажный первоисточник, снял своё кино, во многом отличительное от французского комикса. Вышедший в мире уже несколько месяцев назад «Сквозь снег», пока не намеревающийся с грохотом проложить дорогу на экраны России (что было бы неоспоримым поводом посещения кинотеатра), предстал не просто научно-фантастической картиной на тему техногенного апокалипсиса, где сюжет достаточно камерен ввиду места действия. А предстал необычным фильмом, со множеством двойных значений и смыслов, так очевидно проецируемых на мировое политическое устройство, что определяет его как самая настоящая, классическая и смелая социальная фантастика.
По сути, единственным фантастическим элементом в картине Пона Чжун Хо можно считать вечный Двигатель, которого пассажиры, по прошествии семнадцати лет уже боготворят, как и создателя локомотива - мистера Уилфорда, живущего в начале состава. Двигатель напомнил мне Молоха из старого «Метрополиса», правда вечный мотор не только держит выживших людей взаперти, как физически, так и психологически, но и поддерживает жизнь, ограждая от внешней колючей атмосферы. Из года в год, последние попавшие на борт, в отличие от тех, кто приобрёл билет в первый класс, вынуждены существовать в перенаселённых задних вагонах, отдавать безвозвратно своих, перебиваясь искусственной едой, нося лохмотья и по приказу вооружённых солдат, садясь на пол, слушать очередную уничижающую проповедь правой руки Большого Брата, некой Мейсон. Имя этой неприятной женщины в очках с большой диоптрией, очень созвучно со словом «масон». Именно из этих «трущоб» появляется Кёртис, аккумулировавший в себе идеи старого друга Гиллиама о революции и попытке добраться до ведущего вагона. Он не «дитя поезда», но уже не помнит, как ступал по земле, поэтому несогласие мириться с несправедливостью и угнетением, слепое желание завладеть Двигателем, делает его агрессивным революционером с толпой последователей. Классическая и почти идеальная конструкция антиутопического сюжета с попыткой сломать Систему, где по мере продвижения Кёртиса из вагона в вагон, она постепенно раскрывается, по-восточному изощрённо и беспрецедентно показывая как всё устроено.
Режиссёр не пытается шокировать своей аллегорией, но тот тонкий и жестокий юмор, с которым он это делает, особенно впечатляет. Сохраняя зрительский взгляд со стороны главного героя и его последователей: хорошего друга, родителей, ищущих своих отобранных детей, электрика с дочерью, частенько нюхающих одурманивающий кронол, вместе с ними шагать по вагонам весело, но полностью вставать на их сторону нет желания. Ибо первоначальный эмоциональный запал начинает бороться с рациональным рассуждением, так как фанатизм редко доводил до положительного результата. Лишь иная идеология, наиболее адекватная в ситуации с мчащимся по заснеженной земле поездом, вопреки своей нечеловечьей жестокости может стать правильной, и своим разделением на «головные уборы и обувь», всё равно, рано или поздно спровоцирующей людей на кровопролитие. Каждый эпизод картины способен восприниматься метафорично, где на первый взгляд, кажется, происходит сущая ахинея и бред, как например в учебном вагоне или при наступлении нового года, там скрываются достаточно безрадостные повадки общества. Сохраняя динамику повествования с самого начала и до конца, режиссёр не подгоняет материал под какие-либо шаблоны, наоборот, фильм с невероятным интересом пролетает словно локомотив, представляя совершенно разные по настроению сцены, то смачно хлещет кровью на стекло, через которое видны замёрзшие города, то чистосердечно признаётся о прошлом главного героя.
Имея творческую свободу, без давления со стороны больших студий, к счастью не принимавших участие в съёмках, Пон Чжун Хо варьирует между жестоким триллером в закрытом пространстве, иногда показывая панорамы белоснежных просторов, и намеренно драматизированным, «состарившимся» и обомжевавшем постмодернизмом, в котором даже есть элемент дизельпанка, собственно поезд. Под чересчур выразительную музыку Марко Белтрами, выглядит всё это специфично и тем самым радует, что этот фильм можно смело никому не советовать, своего зрителя он найдёт. За небольшой бюджет для блокбастера и вполне увесистый для авторского кино, интернациональные создатели сделали в визуальном плане хорошую работу, правда внимания больше привлекали работы актёрские, где Тильда Суинтон была выразительней всех, создав полноценный персонаж с ярой самоотдачей, несущий идеологию громыхающего ковчега в массы. Живой китч. «Yes, it is». Крис Эванс без костюма, правда ненадолго, но он, как представитель серой массы, уверенно размахивающий холодным оружием, предстаёт ближе к концу уже другим, словно мотылёк, добравшийся до источника света, а Эд Харрис с такой свойственной ему вкрадчивостью, вещает о жестоком социальном механизме. Сон Кан Хо и его экранная дочь Ко А Сон запомнились и были теми персонажами, за которых пришлось переживать больше всего, а остальные известные мне Элисон Пилл, Джейми Белл, Октавия Спенсер и Джон Хёрт были чуть менее интересны, но подходили к ролям.
«Snowpiercer» как первая англоязычная работа корейского режиссёра, по мотивам французского графического романа, снятая в Европе, получилась очень необычной, многогранной и запоминаемой картиной со множеством отсылок к другим научно-фантастическим сюжетам. Не новая идея, но отличная постановка сделали «Сквозь снег» по-своему оригинальным, атмосферным, крепким сюжетно, но чуть слабоватым визуально. Это даже не фантастика, а к сожалению, искажённое отражение реальности. ------ Проводник, чаю! ------ В один прекрасный погожий день суровая зима нагрянула неожиданно не только для российских коммунальных служб, а и для всего мира, единоразово и решительно подсократив население шарика. Так как людей, готовивших сани еще летом, по всему миру была тьма-тьмущая, а психов, мысливших глобально и готовивших целые поезда - всего один экземпляр, то саночники дружной вереницей отправились покорять склоны заснеженной Вальгаллы, а псих продолжал колесить по миру на своем Полярном экспрессе, попутно успев набить его некоторым количеством выжившего народа. А так как кто-то должен тусить, а кто-то - горшки выносить, то социальное неравенство расцвело пышным цветом, ну а когда низам приходится попеременно кушать то странные брикеты из неизвестной субстанции, то друг друга, бунт становится лишь делом времени.
Камерная стеснённость заявленного поездного сеттинга становится одним из главных козырей режиссера Пон Чжун Хо, ведь уже после начала мятежа становится понятно, что никаких открытых финалов, слезоточивых сюжетных линий, прощений и помилований здесь не будет, останется только один, ведь второму деваться банально некуда. Потому и нерв действия ощущается весьма и весьма чувствительно, потому и темп держится в пределах скорости поезда, ведь времени на шаблонные рефлексирования просто нет. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поэтому в завершающей части фильма герой Криса Эванса таки излил монологом эмоции в жилетку своему спутнику, но сделано это настолько вовремя и по месту, что вызывает даже некоторую оторопь. И это Крис Эванс, серьезно?
То, что сюжет фильма базируется на основе комикса, ощущается. То, что сюжет фильма базируется на основе комикса, написанного в далеких 80-ых ощущается еще сильнее. Как не старается Пон Чжун Хо, но в 2013 дать какие-то новые мысли о взаимоотношениях пролетариата и злобных элит выглядит полнейшей невыполнимой миссией. Да, элита держит поводок, временами затягивая его потуже, пролетариат иногда будет пытаться его перегрызть, а самых зубастые в ту самую элиту и прорвутся, так ведь такие сценарии еще Макиавелли писал, а времени то уже прошло ого сколько. И странным образом выходит, что главная идея фильма становится хорошим, но лишь дополнением ко всему тому, что делает фильм неординарным: темпу, атмосфере и действию, а попытки проанализировать и отыскать в идейности фильма что-то новое ведут лишь к пониманию его простоты и новым сравнениям с Терри Гиллиамом и иже с ними.
И если Пон Чжун Хо - создатель концепции не удивил, то Пон Чжун Хо - визуалист создал нечто, без лишней скромности говоря, выдающееся. Следуя негласной концепции корейского жесткого кино «живописное насилие должно сражать наповал, а остальное у нас и так получится», он заполнил фильм бесстыдными в красоте своей сценами, на большинстве из которых не стыдно заплакать слезами восторга даже самому брутальному мужику. Хардкорность возрастает с каждым новым пройденным вагоном, от количества мертвых тел в этом экспрессе усы Эркюля Пуаро встали бы дыбом, насилие беспощадно до крайности, и тут уже в полную силу вступает в свои права небезызвестное правило из фильма Гая Ричи: «Стволы - для нубов. Топоры - выбор мастеров». Постановщику удается сделать так, что бои на экране не воспринимаются в качестве обычной танцевальной рукопашки, а видятся беспощадным крошиловом насмерть, в которое веришь беспрекословно, потому и восприятие фильма перемещается на качественно новый уровень. И плевать, что за окном поезда проносятся картонные асилумовские спецэффекты заснеженной земли, когда внутри одна «стенка» сталкивается с другой, топоры с чавкающим звуком вгрызаются в надежды на лучшую жизнь, а гротескная героиня омерзительно прекрасной Тильды Суинтон щерит фиксу в возбужденной улыбке, наблюдая за происходящим. Это настолько выбивается из привычного рафинированного голливудского мейнстрима, что дружеские оммажи Роберту Родригесу, Заку Снайдеру, братьям и сестрам Вачовски словно призваны быть некими маркерами, напоминающими, что и «Сквозь снег» тоже снимается, внезапно, в Голливуде, пусть и выглядит диковато. Южнокорейский поезд несется сквозь снег детских возрастных рейтингов, а где будет его последняя остановка? Один Харви Вайнштейн знает. ------ Дивный одномерный мир. ------ Из пункта А, в неизвестном направлении, со скоростью 120 км/ч вышел поезд. В поезде имеются: полувечный двигатель, около сотни вагонов, набитых человечиной разной свежести, вопиющее социальное неравенство и нагноившаяся революционная ситуация. Спрашивается: сколько времени пробудет в пути поезд, если пункты Б, В, Г... (да и А тоже) уничтожены глобальным похолоданием, которое человечество учинило, спасаясь от глобального потепления? Подсказка: поезд оборачивается вокруг земного шара ровно за год.
Ответ: 18 лет и один день.
Корейский режиссер Пон Чжун Хо, не церемонясь, окунает зрителей головой в хвостовые вагоны, в тряскую трущобу под стать «Району N9», с тюремными порядками и бомжовым бытом. Сотни людей преют на нарах в таких обносках, что можно даже обонять зловоние, сочащееся даже через стекло экрана ТВ. Это «город Бога» на колесах, и бог едет в первом вагоне.
Нас трудно удивить антиутопией после «Элизиума», трех «Матриц» и «12 обезьян». Но «Snowpiercer» не просто удивит, а будет непрерывно удивлять на протяжении всего хронометража. Представьте себе «Элизиум», не размазанный от поверхности до орбиты Земли, а спрессованный и вытянутый в раскаленную нить поезда, пронзающего бескрайние ледяные пейзажи. В локомотиве - обожествляемый машинист-диктатор, затем вагоны первого класса, обслуга, охрана-армия-полиция, дальше - технические и тюремные вагоны, и чем ближе к хвосту, тем инфернальней становится жизнь «простого» народа.
Это и фильм-побег, и фильм-катастрофа, и блокбастер, и мистический триллер, и острая социальная драма. Напряженная сцена экзекуции сменяется заговорщицким шепотом, промежуточным итогом которого будет кровавое, а-ля «Олдбой» рубилово на топорах стенка на стенку. Батальные сцены поставлены толково, без суеты и спецэффектов, а пафос присутствует ровно столько, сколько необходимо. Главное, что это не драки ради драки, а последний и решительный бой, которого обе стороны ждали 18 лет. Каждая деталь обстановки или поведения прорисована подробно и лаконично, каждый персонаж, независимо от времени пребывания в кадре, имеет свой яркий характер, все мелочи не случайны, но непредсказуемы. Особое спасибо художникам по костюмам: любого героя можно встречать по одежке, и неважно, сколько слов он успеет произнести перед тем, как ему вышибут мозги.
Особый тон задает совершенная в своей отвратительности Тильда Суинтон. Она появляется в образе Министра-Администратора, жрицы Мотора, и, как великая актриса, играет эту мерзкую роль не без наслаждения. Она задает тон всей картине, которая, подобно Тильде, тонко лавирует между боевиком, трагедией, ужастиком и стебаловом.
С приближением к голове и двигателю состава, редеют ряды бунтовщиков, а выжившие обрастают подробностями из прошлого, которые невозможно забыть даже за 18 лет, как ни старайся. И к финальным кадрам сУдьбы, желания и способности главных героев переплетаются настолько, что только «Бог из машины», сможет придумать достойную развязку, но не раньше, чем доест свой стейк средней прожарки. И развязка не разочарует! Если существует хэппи-энд для нескольких тысяч человек, которые уже 18 лет мотыляются в поезде Земля-Земля без права пересадки, то это именно такой хэппи-эд, как придумал Пон Чжун Хо.
Я не знаю, какие слова еще написать, чтобы вы нашли время посмотреть этот фильм, но надеюсь, что мне удалось вас убедить. Вы не пожалеете ни секунды.
10 баллов за технику, 10 за артистизм. ------ Сквозь бред ------ «Сквозь Снег», или с оригинального названия буквально «Разрыватель Снегов» - фантастический фильм южнокорейского режиссёра Пон Джун-Хо, известного не только у себя на родине, но и на мировом уровне благодаря своей успешной картине 2019 года «Паразиты». Данный фильм стал его первым англоязычным фильмом, который вышел ещё в 2013 году, но в российский прокат по непонятным причинам добрался только семь лет спустя. Также это первый фильм режиссёра с участием англоговорящих актёров, причём далеко не последних; среди них как просто известные - Джейми Белл, Октавия Спенсер, Юэн Бремнер, Элисон Пилл, так и звёзды мирового масштаба - Крис Эванс, Эд Харрис, Джон Хёрт и Тильда Суинтон. Фильм повествует о постапокалиптической Земле, где благодаря стараниям людей побороть глобальное потепление случился ледниковый период и остатки человечества колесят по закольцованной железной дроге на длиннющем навороченном поезде, изобретённым неким гением, которого это самое человечество почитает как святого. В поезде существует социальная дифференциация, а где она есть и нет адекватного контроля со стороны власти, там рано или поздно начнётся бунт. Об одном из таких бунтов, который в итоге решит судьбу всего человечества, и рассказывается в картине. Казалось бы, предпосылок сделать захватывающий фильм с социально-философским подтекстом море. Но, увы, не тут-то было.
Весь сюжет фильма построен на массе невероятных обстоятельств и случайностей. Каждый новый шаг героев предопределяется совершенно невозможным стечением событий, глядя на которые, никак не верится, что такое вообще происходит в фильме, который отнюдь не подаётся как трэш - начиная от «ясновидения» одной из главных героинь и заканчивая очень аккуратным взрывам и выстрелам, убивающим строго тех, кто сюжету не нужен. Главным героям не просто везёт; они, без всякой на то предыстории, неуязвимы к любым ранам как терминаторы из фильмов Кэмерона и дерутся как ученики Джеки Чана, все поголовно, причём для того, чтобы сюжет двигался дальше, они как внезапно обретают эти сверхсилы, так и неожиданно их полностью теряют (особенно это касается «капитана Америки» героя Эванса).
Сам по себе поезд вызывает столько вопросов, что найти объяснения хотя бы половине из них не представляется возможным. Возобновляемость ресурсов, добываемых из ничего на такое количество людей, очень непонятные и малореалистичные системы обеспечения всех систем, крайне странное устройство большинства вагонов; например, нет вагонов для хранения топлива, нет вагонов-инкубаторов, но есть горы яиц и куриных тушек, которые хранить 17 лет явно не хватило бы ОДНОГО вагона, при том что он ими просто полон; в конце концов, куча вагонов с бассейнами, банями, барами, дискотеками, но жилых купе показано от силы одно-два и то для каких-то пенсионеров - что, все эти отдыхающие в них люди моются, парятся, пьют и танцуют 24 часа в сутки, а спят просто на полу? И таких вопросов можно задать ещё миллион, но в фильме не объясняется вообще ничего, а то, что показано, выглядит нелепо и неправдоподобно, и походит скорее на одну из странных выдумок из игры Fallout 3.
Итак, от пометки «научная фантастика» (да даже в ненаучной такой уровень надуманного бреда недопустим) фильм можно освободить легко и насовсем. Но может быть, реализм тут и не нужен? Может быть, это глубокое произведение, которое очень тонко раскрывает особенности человеческого общества, возможности построения идеального государства, доносит, в конце концов, хоть какие-нибудь идеи? Нет. То, каким показано общество в этом фильме, не оставляет никакую надежду на восприятие его как чего-то адекватного и наглядного; одна половина поезда - это низший слой, а другая - высший, и если зритель фильма перешёл порог хотя бы седьмого-восьмого класса, он уже может предсказать всё, что способен выжать этот фильм. Никаких оригинальных или интересно поданных идей, никаких метафор или диалогов, раскрывающих какую-либо идеологию; максимум идейности людей в поезде - это банальный фанатизм, причём большая часть из них открещиваются от своих идеалов просто на «раз-два».
Раз уж речь зашла о фальшивых идеалах; нет, я говорю отнюдь не только об отрицательных персонажах. Главный герой этого фильма - омерзительный подонок без нормальной предыстории, который легко предаёт своих же людей, заведённых им же на верную смерть ради собственных туманных целей, не роняя ни единой искренней слезинки. Сопереживать ему (да и вообще кому бы то ни было в этом фильме) просто невозможно - все здесь ублюдки и конченые мрази, переобувающиеся на бегу каждые пять секунд.
Можно похвалить художников-декораторов; поезд построили интересный (если опустить нереалистичность его строения) и местами даже стильный. Остальных художников похвалить нельзя; компьютерная графика для 2013 года просто ужасная и отвратительная. Без неё можно было бы легко обойтись, зачем все эти крупные планы снаружи поезда при такой фальшивости визуала - непонятно. Актёры играли неплохо - но играть им было особо нечего. Музыка вроде и хороша - но местами очень не к месту. Постановка драк достойна - пока не включается «slow motion». В этом фильме просто нет положительных аспектов, но некоторые хотя бы наполовину положительные. На мой субъективный взгляд, этот фильм - просто грандиозный провал по всем фронтам, который даже в качестве трэша для весёлого просмотра с друзьями рекомендовать сложно - он весь подаётся на серьёзных тонах без даже капли юмора, и в конце концов - он очень затянутый и попросту скучный. Людям, ждущим от него добротной фантастики с внутренними смыслами и скрытым посылом - забудьте про него и проходите мимо. Лучше прочитайте «Жёлтую Стрелу» Пелевина - компенсируете все вагоны и сверх ещё целый состав приобретёте.
Ближайшие ассоциации: игра Fallout 3 (2008), роман В. Пелевина «Жёлтая Стрела» (1998).
Почему: я думаю, и так уже понятно. ------ Холодные игры ------ Мягко говоря, фильм странный. Не в хорошем и не в плохом смысле. Просто странный, оставляющий после себя какое-то непонятное ощущение в стиле «Что это было?». Разберем по порядку.
В принципе, сейчас популярны постапокалиптические фильмы. Они популярны всегда. К тому же, у фильма «Сквозь снег» довольно интересная задумка - поезд, мчащийся через вечную мерзлоту, согласитесь, такого еще не было. В остальном, конечно, все идет по извечному сценарию - угнетатели, которые живут как в раю, и угнетенные, старательно пытающиеся выжить и добиться мира и справедливости. Это старо как мир, но, не смотря на это, всегда работает.
Конечно, зная, что события фильма будут разворачиваться в поезде, зритель готов к тому, что картинка не станет особо меняться. Н, все же, минуте к 20 начинает становится тошно смотреть на грязные бараки и людей в ошметках. Видимо, понимая, что зрителя нужно чем-то от этого отвлечь, добавляется жестокая пытка, после чего снова мы наблюдаем одну и ту же картину. Наконец, минуты с сороковой начинается некая динамика. Мы видим и красивые виды замерзшей планеты и, позже остатки былой роскоши в виде вагонов-садов, аквариумов, бассейнов и даже танцевального клуба. В принципе, выглядит это все интересно, но как-то неуместно. Не знаю, мне кажется, этот контраст только усугубляет странность и нелогичность картины.
Что касается актеров, то, конечно, мне понравилась Тильда Суинтон, это абсолютно ее роль. Но вот Крис Эванс, больше похожий на бомжующего Киану Ривза и Октавия Спенсер явно не на своих местах. Не знаю, зачем их выбрали на эти роли, но меня этот выбор как-то озадачил.
В фильме, к сожалению, совершенно нет атмосферы. Почему-то, ты не сочувствуешь несчастным угнетенным и не переживаешь, когда их, одного за одним отправляют в мир иной. Нет никакого переживания, ты не ждешь, когда же они прорвутся куда-то, когда произойдет развязка. Фильм не держит в напряжении, а это, на мой взгляд, самое плохое, что может быть в кино.
Меня фильм совершенно не зацепил, смотрела просто потому, что мне было интересно увидеть, как выглядит локомотив этого странного чуда. Фильм нелогичен, герои неинтересны и непоследовательны. Концовка непонятная и, на мой взгляд, не уместная. Оставляет ощущение, что тебя обманули. Ну, можно, конечно, разок посмотреть фильм исключительно из-за его «странности» и пары красивых декораций.
В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige». ------ Фильм был полностью снят в студии Barrandov в Праге. ------ Первый англоязычный фильм корейского режиссера Пон Джун-хо. ------ Для фильма были построены 500 метров декораций поезда. ------ Все горящие факелы в фильме были настоящими. ------ Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон. ------ Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы 'Le Transperceneige', по которой поставлен фильм. ------ Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах. ------ Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме по предложению самого режиссера Пон Джун-хо. ------ Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан-хо, но этого не произошло. ------ Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Джун-хо по поводу роли в фильме. ------ Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме. ------ Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер. ------ Персонаж Эдгар назван в честь режиссера Эдгара Райта. ------ Имя персонажа Иона взято из Библии.
|
Отзывы о фильме Сквозь снег