Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В продолжении фильма численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.033 (98 584)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (408K)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Фантастика
Год выхода: 2014
Название фильма: Планета обезьян: Революция
Иностранное название ленты: Dawn of the Planet of the Apes
Режиссеры: Мэтт Ривз
Актерский состав: Кери Рассел, Карин Коновал, Кирк Асеведо, Гари Олдман, Терри Нотари, Тоби Кеббелл, Ник Тёрстон, Коди Смит-Макфи, Энди Серкис, Джейсон Кларк
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: Канада, Великобритания, США
Роли дублировали: Вадим Романов, Светлана Кузнецова, Андрей Пирог, Владимир Черных, Максим Сергеев
Сценарий: Марк Бомбэк, Рик Джаффа, Аманда Сильвер
Продюсер: Рик Джаффа, Дилан Кларк, Питер Чернин
Оператор: Майкл Серезин
Композитор: Майкл Джаккино
Художник: Аарон Хэй, Мариса Франц, Джеймс Чинланд
Монтаж: Стэн Сэлфэс, Уильям Хой
Слоган: «Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
Затраты на съемки фильма: $170 000 000
Сборы в США: $208 545 589
Сборы в мире: + $502 098 977 = $710 644 566
Сборы в России: $21 080 688
Зрители: Италия - 619.9 тыс, Нидерланды - 424.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 26 июня 2014
Премьера в России: 17 июля 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 20 ноября 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 20 ноября 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Когда-то в 2011 году я ходил на фильм, который назывался «Планета обезьян». Потом я его благополучно забыл. И вот мне что-то не спится ночью, включаю телевизор, а там начинается фильм «Планета обезьян. Революция»! Я вспомнил картину 2011 года и понял, что «Революцию» нужно смотреть.
Фильм совершил огромный прыжок вперёд. Хотя бы в плане сюжета. Первая часть имела какой-то размытый сюжет и, кроме того, ничем не закончилась (это не спойлер, образно говорю просто). Сейчас же сюжет интересный, динамичный и совсем не глупый. Мло того, он получился очень тяжёлый. На протяжении фильма персонажи (и люди, и обезьяны) меняют своё отношения к происходящему. И сказать кто прав, а кто не очень, довольно трудно. Единственный минус - затянут.
Таких прекрасных спецэффектов я давно не видел. Недаром же картина получила Оскар за лучшие визуальные эффекты. Динамичные бои со взрывами и стрельбой, разрушенный мегаполис, дамба... Перечислять можно очень долго. Лучше один раз увидеть, чем со раз услышать. Ведь это шедеврально.
Кроме затянутости, есть второй минус - актёры. Не то, чтобы всё было сильно плохо, для такого фильма можно было получше.
Джейсон Кларк - 3,5. Просто витал где-то в своём мире.
Гари Олдман - 4, недалеко ушёл от Кларка. Но всё же был лучше.
Кери Рассел - 5, вот её роль Элли мне понравилась. Её чувства были необычайна натурально показаны, хотя в фильме Элли появлялась в кадре не так часто.
Таким образом, мы получаем прекрасный фильм с грандиозными спецэффектами. Кроме того, он доказывает, что вторая часть может быть лучше оригинала. ------ В мире животных ------ Три года минуло с выхода предыдущей части Руперта Уайта, и десять - в перезагруженной вселенной обезьян. Страшный вирус основательно покосил ряды высокоорганизованных представителей человечества, сократив популяцию до непомерно маленьких величин: в Сан-Франциско осталось всего несколько сотен граждан, укрывшихся за металлическими воротами. За этот срок, по сценарной задумке, люди сожгли все доступные запасы топлива, слитого даже из сотен тысяч осиротевших без хозяев автомобилей, и вопрос снабжения энергоресурсами встал очень остро. Наиболее вероятным выходом из ситуации остался запуск заросшей растительностью гидроэлектростанции, и туда на разведку была направлена группа людей, для оценки ситуации. К их немалому удивлению, они столкнулись с превосходящей в численности воинственной колонией обезьян, которые, судя по их поведению, перешагнули грань отделяющую животное от вполне себе человеческого разума. Агрессивно настроенные, они прогоняют людей, однако с появлением непредвиденных обстоятельств, вождю обезьяннего племени Цезарю придется объединиться с собратьями по разуму для подавления бунта среди своих, что приведет к многочисленным жертвам с обоих сторон.
Предыдущую часть, как и сиквел, я смотрел в кинотеатре, и первый просмотр не вызвал у меня особого восторга. Да, я отметил выдающиеся спецэффекты и несравненный талант Энди Серкиса переигрывать живых актеров даже будучи нарисованным на компьютере. Да, я отметил хорошо склеенный сюжет, который направил устаревшую фантастику по новому руслу, радуя фанатов знакомыми именами. Но настоящее признание фильм получил только с выходом на носителях, когда я услышал настоящий голос Цезаря. Первое же его слово вызвало у меня просто оторопь - настолько пугающе это звучало, и, я уверен, история будет ровно такая же с лентой Мэтта Ривза, за исключением того, что сиквел мне понравился сразу, но пересматривать нужно обязательно.
Пробежавшись коротко по сюжету, я заверну ненадолго к спецэффектам, и удались они на славу: обезьяны нарисованы настолько мастерски, что отличить от настоящей решительно невозможно. Миновало то время, когда мы искренне восхищались детализацией синекожих творений Джеймса Кэмерона, а теперь на`ви воспринимаются как примитивные создания пятилетней давности - товарищ Цезарь и его соплеменники нагоняют страху даже через экран, когда подбоченившись, скалят клыки. За тысячелетия человек научился не боятся другого человека, однако любой человек, находясь в здравом уме, застынет на месте от страха, если перед ним, обнажая острые зубы, будет стоять животное. И совершенно неважно, бойцовский пёс ли это или шимпанзе, который обладая от природы развитой мускулатурой, намного превосходящей мускулатуру человека, может легко покалечить даже тренированного солдата спецподразделения.
Условно фильм можно поделать на две части, и первая половина постоянно держит в напряжении: первое столкновение обезьян с человеком, преследование обезьян человеком, вопросы разграничения сфер влияния между обезьянами и людьми - все это очень интересно, а в сопутствующих постапокалиптических декорациях еще и атмосферно. А вот дубляж традиционно плох: обезьяны с трудом разговаривают, и поэтому каждый их гортанный рык заставлял вжаться в кресло - в озвучке это все сводится к неумелому хрипению, что колоссально снижает впечатление.
Резюмирую: «Рассвет Планеты Обезьян» высококлассный летний блокбастер с выдающимися спецэффектами, интересным, хоть и приевшимся во второй половине, сюжетом, и потрясающим Энди Серкисом, Цезарь которого достоин и третьего фильма. ------ Обезьяны тоже дерутся. Но мы одна семья. ------ Безусловно, эпичное в своем жанре кино, одновременно проседающее в человеческой составляющей и проигрывающее в этом первому фильму франшизы - «Восстание планеты обезьян», но превосходящее его во всем, что касается развития племени Цезаря. Мэтт Ривз с помощью команды графических спецов создал красивое, яркое и эмоциональное зрелище. А вот сценаристов похвалить не могу, потому что здесь слишком много позорно глупых и непродуманных моментов.
Если меня спросят, что мне больше всего понравилось в этой картине, я отвечу: «Обезьяны». - А что еще? - Природа. - А еще что? - Обезьяны...
Хочу сразу сказать, что поставлю положительную оценку фильму исключительно за обезьян, уклад их жизни, поведение, чувства, поступки, и за нереальные визуальные эффекты, благодаря которым это все получилось воплотить в жизнь. Была бы моя воля, по мановению волшебной палочки из фильма бы исчезли почти все люди, потому как они здесь лишние и чужие. И как представитель человеческой расы я вполне отдаю себе отчет в таких словах, ибо люд тут отупевшая биомасса. Так и хочется сказать: «Люди, вы самое слабое звено. Прощайте!». Вам нужно подтверждение? А, пожалуйста:
1. Эпидемия, уничтожившая более 99 % населения планеты, и «давшая» оставшейся горстке врожденный иммунитет. Те, кому не повезло, не превратились в зомби, или монстров, а вымерли. Т. е. угрозы атаки миллиардов человеко-чудовищ не существует. И возникает вопрос, в связи с чем тогда уцелевшие забаррикадировались в полуразрушенном здании, обложились оружием «федерального агентства и национальной гвардии», и сидят там как квочки, боясь выползти в окружающий зеленый мир?
2. «Топливо на исходе, а когда оно совсем иссякнет, мы можем скатиться к животному образу жизни. Электростанция решила бы все наши проблемы» - вещает Дрейфус. Вот интересно, вокруг них (в мировом масштабе) нет заражения (Элли работала центре эпидемиологии, и это главный аргумент), т. е. почва, вода и воздух чисты и пригодны для использования. Так почему же вместо того, чтобы торчать в стенах здания и ныть о несправедливости мира и нехватке горючего, не начать осваивать земледелие и охотничий промысел, восстанавливать жилища (а многие дома в их городе целехоньки, живи и радуйся) и возвращаться к обычной (насколько это возможно после апокалипсиса) жизни. Вместо этого понадобилось «подвинуть» разумных приматов, чтобы оживить гидроэлектростанцию, и включить-таки радио. Я не заканчивала радиомеханический техникум, но даже моих скромных познаний хватает, чтобы догнать до простого факта - для запуска радио нет нужды врубать целую электростанцию.
3. Набор в команду первопроходцев для поиска оной станции и ее ремонта. Врача в группе я понимаю. Но все остальные, включая доброго, но бесполезного для похода парня? Почему они? Никого более квалифицированного в той куче людей не нашлось? Что касается бездушного Карвера, которого взяли в группу из-за его профессиональных знаний и «исключительной необходимости», то тут вообще вышел прокол. Т. к. якобы именно он и только он знал, как запустить станцию. И он что-нибудь сделал? Ну хоть что-нибудь по делу? Нет, единственная его заслуга это жестокая искра в бессмысленной войне.
4. Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кирк Асеведо раздражают, как раса людей в данном кино в принципе, так и в актерской игре в частности. От Олдмана за версту веяло Джеймсом Гордоном (из небезызвестной трилогии Кристофера Нолана), к тому же неадекватное поведение его персонажа поставило меня в ступор. Со злобностью и глупостью героя Асеведо и так все понятно. А вот Джейсон Кларк, к сожалению, слишком плоский актер для такой важной роли, и во всем проигрывает Джеймсу Франко (раз уж с него началась данная кино-эпопея). Единственный терпимый эпизод с его участием был в самом конце фильма, где он молча самоустранился.
Ну, а такие «мелочи», как вечные обоймы и умение стрелять у индивидов, никогда ранее не державших в руках оружие, это уже классика жанра. Таким образом, можно сделать вывод о бесполезности людей и их поступков. Думаю, снизив их экранное время или изменив сценарий, фильм не потерял бы ни в чем.
Смотрела я сие детище режиссера только из-за потрясающих обезьян, которым хочется сопереживать (и кстати, только им). Цезарь великолепен. Малкольм за весь фильм сказал одну шедевральную фразу: «Их вожак... Он потрясающий», и эти 4 слова полностью характеризуют вожака обезьян. Его харизма, сила, мудрость, влияние и красота души поражают. Он главный и безусловный козырь данной картины. Также шикарны Морис, Коба, и сын Цезаря. Все сцены боев и драк динамичны и отдают изрядным реализмом. Вообще, за эффекты, графику и визуальный ряд фильма нижайший поклон всем, кто внес в это свою лепту. Ибо я восхищена. Это кино определенно стоит увидеть! А что касается вышеописанных минусов, то, как вариант, можно немного прикрыть глаза и сделать вид, что люди это просто элемент декораций, и насладиться мощью разумных братьев наших меньших. ------ И ты, Брут... ------ «И ты, Брут?» - по легенде, последние слова Юлия Цезаря, обращенные к его убийце Марку Юнию Бруту.
Планета обезьян: Революция - очень не плохой экшен-боевичек, от Мэтта Ривза, мне определенно понравился. Хотя, не правда ли, слишком много экранного времени отводится только на обезьян (около семидесяти пяти процентов). После первых пятнадцати минут просмотра, показалось, что я перепутал время показа и зашел, по растерянности, на пред показ разрекламированного фильма о Мадагаскаре и спасении лемуров.
«Вот их работа! Вот их работа! Вот их работа!»
Абсолютно неподражаемо смотрятся визуальные эффекты: десятки и десятки обезьян движущиеся по деревьям вперед; они же, только уже на лошадях идущие по Сан Франциско к людской расе и конечно же прыжок Кобо через огонь.
Весьма профессионально, хоть и неожиданно, показана работа оператора. Есть несколько моментов в фильме, когда оператор, в течение минуты, не меняет камеру, т. е. снимает одним кадром, без монтажа. Выглядит очень зрелищно.
Ну и к музыкальному сопровождению, у меня не будет ни каких вопросов - сделано на высшем уровне! «Удачно подобранная музыка - уже треть, удачного фильма».
Из актерских таллантов, данного фильма, хочется лишь отметить Гари Спасателя Рода Человеческого Олдмана (плач над фото умерших родственников, речь с громкоговорителем и сцена с взрывом блестяща) и блистательного Энди Голума Серкиса (ему бы школу жестов и танцев открыть).
Присутствует, хоть и не много, юмор в фильме. Особенно широкую улыбку на лице, создает сцена с неожиданно открывшимся талантом к актерскому мастерству Кобы. Кривляния, смешная жестикуляция, высунутый язык,... автоматная очередь.
Есть старая фраза «обезьяна с гранатой». Сегодня я увидел воочию обезьяну не только с гранатой, но и с автоматом и гранатометом. И Цезарь... сценаристы хотели показать, мессию расы разумных обезьян. Им это удалось.
Честно признаюсь, первая часть оставила след в душе, куда глубже, нежели продолжение. Но как я уже говорил раньше, фильм мне определенно понравился. На твердую семерку.
«Обезьяна всегда ищет крепкую ветку» (может нам надо чему-то подучится у обезьян, братьев наших меньших, наших далеких-далеких потомков). ------ Позовите Цезаря! ------ На экраны кинотеатров вышла очередная долгожданная премьера 2014 года (а год выдался как никогда ими насыщенным), но, к сожалению, как бы громко о ней не кричали, после просмотра ничто не смогло меня зацепить.
Да, наверное, моя ошибка в том, что первую часть я даже и краем глаза не видела и поэтому не оказалась вовлеченной полностью в эту обезьянью историю, хотя начальных объяснений в начале Планеты обезьян 2 было вполне достаточно. Итак, расскажу тем, кто еще не знает: из-за очередной ошибки ученых и побега теперь уже разумных приматов, зараженных опасным вирусом, из лаборатории на Земле разразилась эпидемия, в результате которой к началу действий второго фильма остаются в живых только люди, обладающие врожденным иммунитетом. Они создали что-то наподобие лагеря в лесу, а если точнее, в руинах бывшего города, и теперь находятся в поисках электроэнергии. Угадайте, где же находится ГЭС? Правильно, на территории обезьян. «Разборки, война, доверие», - именно так я бы описала происходящее далее в трех словах.
Что мне больше всего не понравилось, так это излишняя предсказуемость. Во всем. События, действия, даже некоторые фразы герое на экране были зеркально очевидны. Если нужна война, то будет война, как бы первую половину фильма нам не старались внушить обратное. Пытались показать заговор, но, как не печально, ничего интересного из этого не вышло. С самого начала было понятно, что какими бы не были события, все в итоге закончится миром. И даже моя слепая надежда на то, что создатели картины решат оборвать сражение не середине для ожидаемого продолжения в следующем фильме, в конце концов обернулась крахом.
Вторым разочаровавшим меня моментом оказался интеллект обезьян. А точнее, то, как они общались. О, Великий Цезарь, обученный человеком говорить, просто прекрасно беседует с пришедшими людьми, здесь все ясно. И все было бы хорошо, если бы с течением фильма все большее и большее количество обезьян не начинало говорить точно так же. В итоге эволюция их оказалась куда более быстрой, чем ожидалось: в начале мы читали лишь субтитры, а в конце уже слушали полноценные диалоги.
Вся наилучшая часть заключается лишь в смысле о доверии и о том, что мы сами создаем себе врагов, которые чаще всего таковыми и не являются. Не хочу сказать, что фильм такой уж из себя плохой, но все же перед просмотром попрошу задуматься, а нужно ли оно вам. От себя скажу, что второй раз смотреть уж точно бы не стала.
Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011). ------ В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы - «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения. ------ Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса. ------ Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл. ------ Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011). ------ Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян». ------ Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D. ------ Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001). ------ Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968). ------ Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1. ------ Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко. ------ Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное». ------ Актёры Энди Серкис (Цезарь) и Тоби Кеббелл (Коба) играли Кинг Конга. Энди Серкис в фильме «Кинг Конг» (2005) Питера Джексона, где помимо самого Кинг Конга, так же исполнил небольшую роль кока Лампи, а Тоби Кеббелл в фильме «Конг: Остров черепа» (2017), где помимо самого Кинг Конга, так же исполнил небольшую роль майора Джека Чэпмена. Примечательно, что второстепенные персонажи обоих погибают к середине фильма от рук монстров с острова, но не Кинг Конга.
Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра. ------ Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида. ------ В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
|
Отзывы о фильме Планета обезьян: Революция