Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Судьба приводит Сару, девушку из Америки, в легендарный лес Аокигахара, что у подножья горы Фудзи. Она ищет сестру-близнеца, которая исчезла при странных и непонятных обстоятельствах. Местные жители предупреждают ее, чтобы она ни в коем случае никуда не сходила с тропы, но Сара все же ушла с нее, и теперь ей предстоит сражаться с душами самоубийц, обитающими в лесу. Юная американка Сара отправляется на поиски сестры-близняшки, которая таинственным образом исчезла на японском острове Хонсю. Поиски приводят к подножью горы Фудзи, в таинственный лес, который пользуется дурной славой. Сара не подозревала, что она вступает в мрачный мир призраков, злых и измученных душ, которые охотятся на любого, кто блуждает по их мрачному лесу…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.218 (4551)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.90 (7212)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Лес призраков
Иностранное название ленты: The Forest
Режиссеры: Джейсон Зада
Актерский состав: Кикуо Ичикава, Натали Дормер, Норико Сакура, Оуэн Мэкен, Акико Ивасе, Осаму Танпопо, Стефани Вогт, Ибуки Канеда, Йозеф Аоки, Ясуо Тобисима
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: AI-Film, Lava Bear Films
Роли дублировали: Евгения Ваган, Андрей Вальц, Дина Бобылёва, Варвара Чабан, Екатерина Семенова
Сценарий: Ник Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи
Продюсер: Дэвид С. Гойер, Дэвид Линд, Тори Мецгер
Оператор: Маттиаш Троёлструп
Композитор: Беар МакКрири
Художник: Кикуо Ота, Ясна Драгович, Кевин Фиппс
Монтаж: Джим Флинн
Слоган: «Каждый приходит сюда в поиске выхода»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $26 594 261
Сборы в мире: + $4 300 554 = $30 894 815
Сборы в России: $449 024
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 января 2016
Премьера в России: 14 января 2016, «Парадиз»
Ключевые слова: ужасы, детектив
Медиативная прогулка по лесу ------ Аокигахара – уникальное место на земле. Большой лес у подножия знаменитой горы Фудзи является излюбленным местом самоубийств. Нет ничего удивительного, что подобная тема рано или поздно должна была привлечь внимание хоррор-мэйкеров. Оттого и вдвойне печально, что первый широко известный хоррор на эту тему, а также первый полнометражный опыт режиссера Джейсона Зада, вышел… никаким. Вероятно, главная причина в том, что фильм о японском проклятии японских самоубийц в японском лесу снимали американцы. А теперь небольшое отступление. Представьте себе фильм ужасов под названием, скажем, «Лесополоса Призраков», рассказывающий о человеке, который отправился в Москву для поисков своего пропавшего брата близнеца. Местные с опаской отзываются об одном из лесопарков (например, где-нибудь в Гольяново) столицы России, избегают всяческих разговоров о нём. Единственное, что может узнать разлученный близнец так это, что злые русские демоны пользуются слабостями человека, и похищают в этом лесу души несчастных, обставляя всё как самоубийство. Помимо этого, наш выдуманный японец во время поисков своего брата встречает хихикающих школьниц, злых духов окраины Москвы, ушлых репортеров, мудрых, но при этом робких знатоков местных традиций и т.д. Представили? Катастрофично, правда? Так вот, всё что я описал, можно отнести и к «Лесу призраков». Замените нашего выдуманного японца на американку в исполнении Натали Дормер, добавьте японский колорит и получите невнятную картину о рощице смерти. Помимо высосанного из пальца сюжета, к тому же местами достаточно запутанного, и некоторых абсолютно нелогичных поступков персонажей (сошлём патологический идиотизм главной героини на кинематографические условности), в фильме присутствует: куча клише в поведении призраков, характерные, скорее, для хорроров категории B; плоские характеры (даже деревья злополучного леса вышли на фоне героев интереснее); изобилие флэшбеков, что рвёт повествование; недостаток бюджета (у создателей не хватило бюджета ни на годную CGI графику, ни на «раздвоение» Натали Дормер: в сценах, где по сюжету близняшки появляются вместе, их снимают с помощью дублерши со спины). Вывод: поклонники ужасов, скорее всего, пожмут плечами и низко оценят «Лес призраков». В фильме нет ничего, чтобы оправдать причисление данной картины к жанру «horror». Посредственный мистический триллер и не более того. ------ Лес опостылевших призраков ------ Режиссер Джейсон Зада является дебютантом в кинематографе, до этого он занимался какими-то невнятными вещами и смог выпустить только лишь одну короткометражку. Куда податься новичку? Какой жанр стоит обуять своими талантами? Как ни странно, это оказался именно жанр ужасов. К слову, именно в этом жанре можно высмотреть просто какое-то неприличное количество режиссеров-дебютантов и это наверно не удивительно. Вторично и банально пугать может наверно каждый, а вот нечто достойное в жанре выходит крайне редко, да и то, при условии что позже не появится какой-нибудь сиквел первоисточника и не сведет все наработки первой картины на нет. К сожалению, у Зада в случае с 'Лесом призраков' не получилось снять и толкового первоисточника. Молодой девушке Саре сообщают по телефону что ее сестра близнец заблудилась в недрах таинственного и ужасного леса, который находится у подножия горы Фудзи. Все дело в том что указанное место пользуется довольно таки пугающей популярностью, ведь там и по ныне находят останки заблудившихся путников, а так же людей пришедших туда с целью свести счеты с жизнью. Сара бросает все дела и отправляется на поиски своей сестры, в самую глубину леса, где можно выжить только лишь имея под рукой опытного провожатого. Тема то для фильма ужасов на самом деле ну очень благодатная. Глядя трейлеры картины, казалось бы что создатели хотя бы смогут нащупать нечто толковое и хоть сколько то достойно реализовать потенциал жанра и самой тематики - леса с призраками. Увы, данное оказалось очень далеким от истины. Я понимаю что жанр ужасов подразумевает под собой некоторые условности, но здесь их просто какое то неприличное множество и большая часть из них касаются действий главной героини, они порой вызывают недоумение. При этом, наверно первые полчаса атмосфера нагнетается крайне неплохо, а вот как только главная героиня оказывается в лесу, вся эта атмосфера мгновенно улетучивается и ты понимаешь что тебя ждет нечто совсем уж приземленное и в принципе банальное. Нет, тут есть парочка неплохих скримеров и даже порадовал момент с палаткой, который исправно украден у какой-нибудь 'Ведьмы из Блэр', но указанное лишь толика хорошего что есть в этом лесу, наполненном только лишь банальщиной. Зрелище не вытягивают и сами актеры. Натали Дормер тут словно не в своей тарелке, такое впечатление что человек не шибко то хочет играть, а поскорее вернуться в 'Игру престолов'. Там к слову, Дормер выглядит более живым, более интересным персонажем. Здесь же все совсем печально. Ее напарник по проекту - Тэйлор Кинни, аналогично не показывает ничего выдающегося, точно так же не вывозит на себе сию картину. Похоже что в копилке банальных по всем фронтам режиссеров прибыло, а жанр ужасов пополнился ещё одним неоднозначным произведением. Фильм конечно не так плох и при небольшой востребованности к жанру, его можно посмотреть и даже получить удовольствие. Но если вы привыкли к качественным фильмам ужасов и не желаете тратить время на очередной посредственный фильмец, настоятельно рекомендую разворачиваться и попробовать поискать что-нибудь подобное у тех же самых японцев. А Дормер надо бы более разборчиво относится к будущим проектам и избегать новичков-фильмоделов, на подобии Джейсона Зада. ------ 'Аокигахара'. ------ Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям “Блэйда”, “Телепорту” и трилогии о “Темном рыцаре”. Именно он спродюсировал такие ленты как “Миссия на Марс” и “Призрачный гонщик”. Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов “Блэйд: Троица”, “Невидимый”, а потом и вовсе перешел на сериальные постановки ( на счету Дэвида “Демоны Да Винчи” и “Вспомни, что будет”, а так же позабытый “Предел”). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет “Бэтмен против Супермена”, а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов “Лес призраков” от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады. После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией ( одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его “лес самоубийц”), ее сестра - близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими… Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги ( целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку “треш” или “плохо” и осилить высоту “очень не плохо”, а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков – дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми ( хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков “болтающейся камеры”, уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное “бу”. Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири – музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма ( особенно к динамичным). Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в “Игре престолов” или “Голодных играх”, а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа ( Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена – успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной – двух сценах. Итого: “Лес призраков” – очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте ( а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным – к пожеланию. Спасибо за внимание! ------ История ни о чем. ------ 'Лес призраков' - режиссерский дебют Джейсона Зада. Этот фильм я очень ждала, так как много всего читала об Аокигахаре или как его еще называют, 'Лес самоубийц' или 'Дзюкай', что переводится как 'Море деревьев'. Различных историй, легенд и поверий об этом таинственном лесе и его обитателях - юрэях, - великое множество. По легендам, во время голода еще в девятнадцатом веке, многие бедные семьи оставляли в этом лесу немощных стариков и детей на погибель, так не могли их прокормить. С тех самых пор и начинается трагическая слава этого леса, где каждый год находят около сотни тел. Казалось бы, материала для разработки хорошего хоррора хоть убавляй, притом, что об этом лесе снято очень мало фильмов, но не тут-то было. История получилась совсем уж скомканной и унылой. Сюжет практически не раскрыли и при просмотре было ощущение, что смотришь через перемотку. Вот совершенно ничего интересного. Также расстроило то, что Японию со всей ее богатой культурой, выставили какой-то страной невежд. В этом плане картину можно сравнить с такими фильмами, где русских изображают дикарями в шапках-ушанках, верхом на медведях, распивающими водку. Вот приблизительно в таком русле здесь показали и Страну Восходящего Солнца. Следующее, что мне не понравилось, так это то, что совершенно не ощущается саспенс. Да какой там саспенс, хотя бы немного напряжения и того нет. Атмосферы никакой. Единственный плюс - это шикарные виды Аокигахары, - красивый лес, хоть и пугающий. Спецэффекты тоже оставляют желать лучшего. Актеры сыграли совсем слабо. Очень люблю Натали Дормер - прекрасная актриса, но в этом фильме она просто никакая. Сыграла Натали двух персонажей - сестер-близнецов Сару и Джесс, но ни одна из них не была раскрыта, и тут даже не в Дормер дело, а в том, что сценаристы откровенно халтурили, как во время разработки самого сюжета, так и во время разработки персонажей. Натали практически нечего было выжать из двух совершенно 'сухих' героинь. Тейлор Кинни также не блистал в этом фильме, его герой непонятный какой-то. Единственный, кто хоть как-то выделился - это Юкиёси Одзава в роли Митчи. Об остальных и говорить нечего. Саундтрек у фильма абсолютно никакой. Ни одна из композиций, написанных Беар МакКрири не впечатлила, хотя это тот самый композитор, который написал шедевральные саундтреки к сериалам 'Ходячие Мертвецы' и 'Демоны Да Винчи'. В итоге, после просмотра у меня сложилось впечатление, что этот фильм сняли тупо бабла срубить, не заботясь о качестве, хотя тут было где развернуться. Очень слабый фильм, не рекомендую тратить свое время на этот шлак, есть множество более качественных картин. ------ Кому верить? ------ Совсем недавно был бум и шумиха вокруг того самого странного леса призраков. Не знаю как мир, но российский рунет был буквально ошарашен это историей и традицией японских самоубийц. Все с огромным интересом рассматривали фотографии и обсуждали этот феномен. Я думаю, что в связи с этим, Джейсон Зада и его команда не заставили себя долго ждать и поторопились выпустить фильм под названием «Лес призраков». Как говорится, куй железо, пока горячо. Сюжетная линия вращается вокруг девушки по имени Сара. У нее есть сестра близнец и как она утверждает, они чувствуют друг друга. Да, да, чувствую, как нам рассказывают все таинственные фильмы. Лично на меня это не произвело никакого впечатления, так как сама обладаю сестрой близнецом, и мы ничего не чувствуем. Поэтому этот факт меня не просто не впечатлил, а рассмешил, отразившись огромным минусом в общем впечатлении. Так вот сестра Сары необычная девушка. Она имеет совершенно отличительный характер от сестры. Совсем не домоседка, любительница путешествий, шумных тусовок. И все это не просто так. Такой активностью, она пыталась задушить боль в ее сердце, что преследует ее с самого детства. Она никак не может отойти от трагических событий, связанных с ее родителями. И вот очутившись в Японии, он решила проверить себя, понять себя, чего она хочет, как ей жить дальше, стоит ли оставить все мирское. Именно за этим она отправилась в лес призраков. А обеспокоенная за ее жизнь Сара, отправилась вслед за ней, чтобы вразумить сестру и вернуть ее домой. События, происходящие в кадре очень обширны. Переплетается несколько трагедий, так еще и исторические факты. Все надо как-то уместить в небольшой хронометраж и именно поэтому с самых первых минут мы сталкиваемся с огромным минусом фильма. Совершенно нелепые, глупые, но наполненные информацией диалоги. Диалогов было очень много и все они раскрывали все тайны, все загадки происходящего. У меня было такое чувство, что я попала на ярмарку с клоунами, которые раздают каждому прохожему все государственные секреты. Для чего? Зачем? Остановитесь! Вообще вся эта история с сестрой периодически вызывала во мне не просто иронию, я позволяла себе подсмеиваться на протяжении всего фильма. Какая-то неадекватная сестра, срывается в лес. За ней бежит такая же неадекватная сестра, в тот же лес. Полиция и того круче, первую сестру решили не искать, а за второй бросили целый батальон людей. Муж или парень Сары так и вовсе странный парень. Скажите, разве адекватный человек отпустит свою пассию в какой-то японский лес, наполненный горой трупов?! Вот и мне было удивительно и смешно от всего этого бреда. Но самое забавное, заключается в подборе актерского состава. Они реально отлично сработали. Натали Дормер и Тейлор Кинни идеальные главные герои всего происходящего. Вы только посмотрите на их опухшие лица! У меня есть пара предположений, почему они выглядят так ужасно нездорово. Первая – скорее всего вся съемочная команда беспробудно пила на протяжении всего фильма. Вторая – это такая задумка, только потерявшийся алкоголик будет вести себя столь отчаянно и не бояться ничего, уж сколько белок они ловили, а тут какой-то лес призраков. Если Джейсон Зада придерживался второй концепции, то аплодирую стоя, ему удалось создать первоклассных сумасшедших алкашей, что пытаются найти себя в этом лесу. Но все же, если откинуть все минусы, иронию, весь неадекват происходящего, фильм порой захватывает. Фишка с рекой – просто супер, мне очень понравилось. Так же была выдержанна таинственность о том, кому доверять, а кому не стоит. Я до последнего момента была уверена в совершенно противоположном исходе, но Зада меня удивил. Так же история родителей очень тронула и впечатлила. Казалось бы, чего там страшного и трагичного, их всего лишь сбил пьяный водитель, но как-то странно все преподнесено в кадре. Идет такая двойная игра. Вроде все нормально, в порядке вещей, но как-то все полузакрыто. Фильм нелепый, глупый, но его нельзя назвать простым. События скомканы, порой, вместо страха, вызывают смех, но в то же время оставляют своеобразный осадок таинственности и загадки. Главные герои неоднозначны, поведение их так же слабо похоже на адекватное, но в то же время они смогли дать жару и в какой-то момент заставить меня переживать. В целом фильм на 5 баллов из десяти. Его можно посмотреть на досуге, но не стоит ожидать чего-то из ряда вон выходящего.
В перерыве между съёмками Натали Дормер попросила своего водителя-японца отвезти её в «Лес самоубийц». Она отошла от тропы на несколько шагов, чтобы сделать снимок, а японец сходить с тропы отказался категорически. ------ Режиссёрский дебют Джейсона Зада в игровом кино. ------ Аокигахара, известный также под названиями «Лес самоубийц» и «Море деревьев», представляет собой лесной массив площадью 35 квадратных километров у северо-западного подножья горы Фудзи в Японии. Этот лес традиционно считается местом обитания демонов и призраков и пользуется популярностью у японцев, решивших свести счёты с жизнью. При входе в лес установлен плакат с просьбой помышляющим о том, чтобы покончить с собой, обратиться в Ассоциацию по предотвращению самоубийств. Это место уже послужило темой двух фильмов - «Shawn4Ever» (2012) и «Море деревьев» (2015). Оба фильма вышли на экраны до выхода «Леса призраков». ------ Дебют Юкиёси Одзавы в англоязычном кинематографе. ------ Как утверждает испанский комедийный актёр Хуан Торрес, сюжет, название и общий настрой фильма очень напоминают «El bosque de los suicidas» («Лес самоубийц»), книгу комиксов, которую он вместе с Габриэльем Эрнандесом издал в 2011 году.
|
Отзывы о фильме Лес призраков