Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Обещание» расскажет о взаимоотношениях представительного американского военного корреспондента Криса, амбициозного молодого студента Майкла и красивой молодой женщины Аны. Взаимоотношения внутри этого любовного треугольника происходят в 1922 году, в Османской империи, которая разваливается на глазах. Коллапс, который происходит с государством, не может не отражаться на жизнях его жителей и гостей. Эта эпическая драма не оставит равнодушными любителей рассказов про любовь и исторических фильмов.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.088 (12 707)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (171K)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Исторический, Приключения
Год выхода: 2016
Название фильма: Обещание
Иностранное название ленты: The Promise
Режиссеры: Терри Джордж
Актерский состав: Кристиан Бэйл, Раде Шербеджия, Шоре Агдашлу, Нуман Аджар, Жан Рено, Том Холландер, Анджела Сарафян, Оскар Айзек, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Кромуэлл
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: Испания, США
Студия: Babieka, Rafael Catering, Survival Pictures, Wonderful Films
Роли дублировали: Евгения Ваган, Даниил Эльдаров, Мария Борисова, Василий Дахненко, Ирина Гришина
Сценарий: Робин Суикорд, Терри Джордж
Продюсер: Майк Медавой, Уильям Хорберг, Эрик Эсраилян
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Габриэль Яред
Художник: Дидак Боно, Алехандро Фернандез, Бенхамин Фернандес
Монтаж: Стивен Розенблюм
Слоган: «Империи гибнут. Любовь бессмертна»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $8 224 288
Сборы в мире: + $4 224 388 = $12 448 676
Сборы в России: $690 405
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 11 сентября 2016
Премьера в России: 27 апреля 2017, «Централ Партнершип»
Как-то так ------ Перед походом на фильм были сомнения. А именно низкие оценки, как от критиков, так и от зрителей. Но, так как там снялся Кристиан Бэйл, я решил посетить данное кино. Сам я не являюсь любителем исторических фильмов, поэтому вряд ли смогу написать более-менее объективную оценку.
С историей геноцида армян знаком очень поверхностно, никогда не вдавался в подробности, практически ничего не знаю. Поэтому оценивать достоверность, не могу.
Действие картины происходит в 1914 году. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной. Но тут начинаются угнетения национальных меньшинств в Османской Империи. Как видно из описания, в фильме две сюжетных линии. Первая о конкретных людях, об их взаимоотношениях, о любовном треугольнике, планах на жизнь и так далее. И вторая, более глобальная, о происходящих событиях в Османской Империи, и как эти события влияют на главных персонажей фильма. Как показалось при просмотре, самое слабое место в фильме, это сюжет. Мне кажется, это связано с тем, что режиссер попытался совместить в картине, как мелодраму, так и исторический фильм. Несмотря на приличный хронометраж, как-то не получилось полностью раскрыть обе стороны фильма. В результате персонажи получились слабо проработанными, и во всяком случае, у меня при просмотре не возникало сострадания им. Историческая часть, тоже не сильно углубленна и показана весьма скомкано. Но несмотря на слабый сюжет, фильм смотреться вполне не плохо.
Он в меру динамичный, с хорошей визуальной составляющий. Картинка на весьма высоком уровне. Все очень натуралистично. Военные действие показаны достаточно реалистично, плюс, хорошая операторская работа, есть, за что зацепиться. Также, не подвела музыка. С технический стороны фильм вполне хорош.
Актерская игра на достаточно высоком уровне. К сожалению, Кристиану Бейлу выделили не очень много игрового времени в фильме. Так как лично мне наблюдать за его игрой было интереснее всего. Да и персонаж у него весьма интересен, и довольна глубоко проработан, по сравнению с остальными. Но повторюсь, остальные актеры сыграли также весьма не плохо.
Какой можно подвести итог? Фильм, со средним сюжетом, но хорошей визуальной и музыкальной составляющей, плюс с хорошими актерами. Стоит ли смотреть? Если вам не очень важен сюжет, плюс вам интересны события того периода, или вам нравится актерский состав, то да, тут стоит смотреть. Если же вы ждете глубокой исторической драмы, то думаю вы останетесь не довольны. Но в целом, это не мой жанр, и оценить его более объективно, я не могу. ------ Все молятся своим богам ------ Странная вещь религия. Хотя вещь - это конечно не то слово, но красивых слов не найти мне. Странная и страшная. Каждый народ создал свою веру и разрешил себе уничтожать «неверных». И ведь каждый верит в своего бога, молится ему и считает себя лучше других.
Геноцид - это преступление против природы, против человеческой природы. Конечно, любое убийство человека - это преступление, но геноцид - это истребление.
Сюжет - это классический любовный треугольник и тот случай когда «сердцу не прикажешь». Травля армянского народа - это фон фильма. Не скажу, что мне показалось это недостатком, так как будь иначе я бы вряд ли бы стала смотреть фильм. Слишком тяжело это моему сердцу. И потом для тех кто действительно осознает весь ужас подобного не нуждается в дополнительных показательных демонстрациях и напоминаниях, а для тех кто глух к таким бедам не растрогать даже отличным сюжетом.
Работа многих актеров мне понравилась в фильме. Но большее предпочтение я отдаю Кристиану Бейлу, он как скала в этом фильме: внушительный, основательный. Такого нельзя не заметить. Герой Оскара Айзека как-то смущал меня по ходу повествования. Он какой-то неустойчивый, нестабильный, непрочный.. . даже не знаю как его еще охарактеризовать. Конечно все люди разные, и на фоне героя Кристиана Бейла его личность проигрывает. Сила его убеждений, как и сами убеждения зависят от присутствующих рядом людей. В принципе он любил обеих женщин: и жену и Анну.
То что он не смог убить человека выровняло его личность в моих глазах. Это мне показалось правдивым.
Фильм снят нарядно, хоть и рассказывает о массовых убийствах. Красивые съемки, красивые места.
И последнее: я опять отгадала чем фильм закончится и как сложатся судьбы у главных героев. Причем в самом начале фильма. Это действительно предсказуемо: по другому треугольник «не разбить» и не создать драму. ------ Обещание Кирка ------ Начну с того, что тема Геноцида армян является одной из самых неоднозначных в Мире и кино, в частности. Дело в том, что фильмы с подобной проблематикой очень тяжело снимать и существует множество проектов, закрытых по политическим причинам так, что создание «Обещания» уже героизм(я говорю о зрительском кино, есть несколько прекрасных независимых картин, их мало кто знает), но это лирика, перейду непосредственно к фильму
Недостатки есть, отрицать не стану. Это прежде всего сценарий, я редко использую этот термин, но он какой-то «зажатый», скромно притаившийся рядом со страшными событиями XX века. Сюжет сплетен из тысяч лоскутков, тут и «Муса Даг» Верфеля и миллионы трагичных историй и скомканные мелодраматические терзания и зверства турок и американцы и Жан Рено, война любовь, мир, дружба, все здесь. Терри Джордж словно лепит из пластилина и разумеется использует некоторые штампы для элементарной связки частей его работы
Но теперь оправдание. Фильм повторю - первый сделанный именно для широкой аудитории, не критиков, не ради прибыли, он призван информировать, о том что Геноцид был и не должен повторятся. Другой момент - клише, американцы и французы действительно помогали, многих вывозили и деньги жертв геноцида до сих пор находятся в банках США, но конечно все это было не так поспешно и непоследовательно как в фильме. Необходимо понять, что у режиссера в голове была мысль- нужно втиснуть в фильм максимальное количество человеческих драм и преодолений и как-то их утрамбовать, так как не факт, что Геноцид Трамп признает и такие фильмы будут нормой в будущем. Нужно очень много времени и попыток, что бы снять великолепные» Пианист» и «Список Шиндлера»- частные, личные истории и не торопясь, не боясь, что твою картину могут вообще не выпустить в прокат и до премьеры завалить отрицательными рецензиями, доводить работу до совершенства
Немного о центральных актерах
Достоинства. Может я и не объективен в силу своей национальности (уж простите), но Оскар Айзек за свою игру, достоин Золотого Глобуса(пока о большем не говорю), он стал походить на армянина только ближе к концу, но с какой отдачей и как самоотверженно он играл, тяжело представить что музыкант из» Внутри Льюина Дэвиса» и бизнесмен из» Самый Жестокий год» это он, просто аплодирую стоя, я такого не ожидал.
Кристиан Бэйл, ну что сказать, харизма так и хлещет. Он может ничего не говорить(диалоги не самая сильная сторона фильма), его взгляд можно смело ставить в рамку, ему досталось немного экранного времени, но свою задачу Бэйл выполнил безукоризненно.
Шарлотта Ле Бон - прекрасна, она смотрелась более чем уверенно и весьма органично, Терри от нее много не потребовал. Ле Бон безусловно стала украшением этого фильма.
Также стоит отметить, что были турки которые помогали армянам и я рад, что в фильме это показано. Операторская работа нареканий не вызывает, кадры Природы и Константинополя восхищают, но уж чересчур Хавьер консервативен). Еще одно бесспорное достоинство - это саундтрек, на мой взгляд, он более чем достойный и заставляет сердце биться чаще
«Обещание» не станет в один ряд с шедеврами о Холокосте, это первопроходец, хромой, с тростью в руке и плохим зрением, но он доказал, что фильмы о Геноциде армян возможны и с каждым разом будут эволюционировать. Это всего лишь первая попытка, но и она по масштабу грандиозна и заслуживает уважения.
П. С Я очень благодарен Кирку Киркоряну, который перед смертью спонсировал этот фильм и буквально дал ему жизнь
9- из 10 ------ Обещание Кирка ------ Геноцид армян - это тема, напоминание которой многих может ударить по самому больному. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Но на деле я получил слёзовыжимательное кино. Попытка рассказать миру правду о тех ужасных событиях является эксплуатацией чужих страданий.
Первая проблема фильма это то, что я абсолютно не сопереживаю персонажу. Итак студент-медик Микаэль Богосян приезжает в Константинополь дабы изучать медицину, а потом помочь её развить в своей родной деревне. Там он встречает армянскую художницу по имени Ана. И влюбляется в неё, хотя он в это время находится в обязательствах с другой. Его характер меняется очень быстро, его отношения с Аной поданы слишком скомканно. Про отношения с фотокорреспондентом Крисом Майерсом, который является возлюбленным Аны, вообще говорить не хочется. То они чуть ли не убить друг друга хотят, а вот они уже лучшие друзья.
Терри Джордж хороший режиссёр. Но в этом фильме есть куча моментов, которые я могу назвать спорными, а то и вообще провальными. Дабы добавить драмы он пользуется тупыми, прямолинейными приёмами. Турки в фильме показаны жестокими, страшными, но невероятно безмозглыми идиотами.
Фильм будто соткан из множества рандомных частей, из-за чего одни сцены не работают на другие, не чувствуется связи между ними. Это к чёрту ломает всю историю.
В плане визуальном фильм тоже очень спорный. Есть очень красивые, захватывающие кадры, которые хочется смаковать. А есть моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Некоторые сцены в плане цвета и насыщения выглядят по-разному, что в современном кинематографе непозволительно. Я не могу понять. То ли это вина цветокоррекции и у того, кто ей занимался руки из жопы растут, то ли снимали на разные камеры, и опять же вопрос к людям занимающимся картинкой и монтажом фильма: Почему не поправили ? Бюджет вроде как позволяет.
Вот такое вот кино. Могло получится лучше. Однозначно. И оттого обидно вдвойне. ------ У каждого геноцида есть свой Оскар Шиндлер ------ Зная, какая тема будет фигурировать в основной сюжетной линии фильма, понимаешь что сидеть и смотреть его придётся с тяжёлым сердцем. И этот пессимистический настрой увы оправдался. Да и как оно может быть иначе, когда понимаешь, что картина отражает реально происходящие в то время события, хотя и не способна была охватить весь масштаб той катастрофы, лишь проходя под руку с основной сюжетной линией главных героев.
Даже не смотря на то, что весь ужас геноцида армян 1915 года, унёсшей жизни свыше 1,5 миллионов человек, весь масштаб реально происходящих событий был показан лишь в нескольких животрепещущих сценах, всё равно, это оказывало весьма сильное впечатление на меня, и всех присутствующих в зале. Сцены, показывающие лишь малую толику тех страданий, которые пришлось перенести армянскому народу, просто вводили в ступор жестокостью турецкого народа, не давали опомниться от увиденного. Но это мы с вами должны поставить в заслугу создателям фильма, и быть благодарны, что даже небольшими, и не самыми жестокими (т. к. фильм ограничен жестокостью) сценами, имеющими место быть, смогли передать отчаянную атмосферу тех времён, и заставляли самоотреченно переживать не только за главных героев, но и за всех армян. Очень гармонично смотрелась сюжетная линия главных героев внутри этой хаотичной политической тирании и угнетённости. Это не смотрелась как история, шедшая сбоку этих событий, это была история, зародившаяся внутри этих событий, на протяжении всего фильма.
Я был неожиданно удивлен, и рад, что в фильме, получившем столь сильный политический резонанс, играли актеры с мировым именем, такие как Кристиан Бейл, Жан Рено, Оскар Айзек, Джеймс Кромуэлл. Кристиан Бейл играл потрясающе, особенно, это выражалось в сценах, где он проявлял самоотверженное мужество и отвагу, по отношение к турецкой власти, беспощадно освещая правдивые события того времени. Отважится на такое, опасно даже сейчас, не говоря уже о том времени, однако подобные события действительно имели место быть. Хоть подобные поступки в момент просмтора вызывали страх за него самого, однако с другой стороны, это вызывало чувство гордой отваги, основанной на бескомпромиссности своих принципов. Своей игрой он вызывает уважение не только к тому, чью роль он играл, но и к себе самому, как выдающемуся актёру. Словно темный рыцарь Кристиана Бейла воплотился во времена геноцида армян, чтобы и там вершить справедливое правосудие над преступниками! Не менее отважным и восхитительным я бы назвал и игру Оскара Айзека, который не был прикрыт именем мирового журналиста, и всё равно, не сдавался. Все его поступки, совершаемые в соответствии с отвечающими правде сюжетными линиями, вызывают глубокое уважение к нему, так как имело место такое понятие, как отречение от чувств, ради своих обязательств. Многое в фильме касалось таких вопросов, как делать то что правильно, не смотря на всё остальное, не смотря на опасность, которая последует за такими решениями. В современном кинематографе, воспитание культурное-духовных свойств и патриотизма, является очень важным аспектом, и именно на этом зиждется идея создания самого фильма.
Весьма вероятно, что при бюджете 90 млн. долларов, этот фильм, не несущий развлекательный характер, с трудом сможет окупиться, однако, исходить нужно из того, что цель кинематографа не только коммерческий успех проекта, но и культурно-просветительский и информационный источник, которым нельзя пренебрегать, даже зная о её экономической нецелесообразности. Я провожу параллели с фильмом список «Список Шиндлера», так как тема этих фильмов близка друг другу. Это фильмы, освещающие реальные исторические события. И хотя я считаю, что ни один фильм не способен отразить ни одни события геноцида армян, или зверств 2-ой мировой войны, но всегда лучше снимать про это, чем об этом забыть. Ведь лучшим сценаристом по праву можно считать историю, а значит фильм обречен на признание. Надеюсь на этом подобные фильмы не завершаться. Посмотрев фильм, я дал себе обещание написать к ней рецензию, и я его сдержал.
Премьера фильма на кинофестивале в Торонто 11 сентября 2016 года была встречена овацией. Зрители ещё не успели выйти из кинотеатра, как на фильм стали поступать многочисленные разгромные рецензии. Многие предположили, что эту кампанию Интернет-троллинга запустило и спонсировало правительство Турции. Число отрицательных рецензий достигло нескольких десятков тысяч ещё до выхода фильма на экраны. ------ Спонсором фильма выступил американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян, чьи предки пережили ужасы геноцида армян в Османской империи. ------ Самый высокобюджетный фильм на тему геноцида армян и первый с участием звёзд кинематографа первой величины.
|
Отзывы о фильме Обещание