Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Молчание» - это новый фильм знаменитого режиссера Мартина Скорсезе. Действие фильма разворачивается в XVII веке в Японии. Туда отправляют два священника-иезуита в поисках своего учителя, который уехал некоторое время назад и, по слухам, предал христианскую веру. Но, приехав в эту далекую и мало известную тогда европейцам страну, священники подвергаются гонениям и преследованиям. И постепенно они понимают, что же заставило их брата во Христе предать свою религию. В главных ролях в этом фильме – Лиам Нисон, Адам Драйвер и Эндрю Гарфилд.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.409 (11 047)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (46 090)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический, Приключения
Год выхода: 2016
Название фильма: Молчание
Иностранное название ленты: Silence
Режиссеры: Мартин Скорсезе
Актерский состав: Таданобу Асано, Ёси Оида, Иссэй Огата, Адам Драйвер, Синья Цукамото, Ёсукэ Кубодзука, Эндрю Гарфилд, Каору Эндо, Киран Хайндс, Лиам Нисон
Продолжительность фильма: 161 мин. / 02:41
Производство: США, Мексика, Тайвань
Студия: Cappa Defina Productions, CatchPlay, Emmett/Furla Films, Fabrica de Cine, SharpSword Films, Sikelia Productions, Verdi Productions, Waypoint Entertainment
Сценарий: Джей Кокс, Сюсаку Эндо, Мартин Скорсезе
Продюсер: Рэндолл Эмметт, Витторио Чекки Гори, Барбара Де Фина
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Кэтрин Клюге, Ким Аллен Клюге
Художник: Вэн Динъян, Хуан Вэньин, Данте Ферретти
Монтаж: Тельма Шунмейкер
Слоган: «Sometimes silence is the deadliest sound»
Затраты на съемки фильма: $46 000 000
Сборы в США: $7 100 177
Сборы в России: $442 710
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 29 ноября 2016
Премьера в России: 26 января 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: драма, приключения, исторический
Скорсезе никогда не подводит ------ Всем здравствуйте, как никак в наши времена редко увидишь качественную картину, за последние 7-8 лет не видел ни один похожий фильм, как, ,Молчание'2016 года. Снял его легендарный режиссёр нашего времени-Мартин Скорсезе. Кто снял Остров проклятых, отступники, славные парни, бешеный бык, таксист?Конечно же этот потрясающий человек. На этот раз он решил снять религиозную драму, основанную на реальных событиях. Не ожидал увидеть такую потрясающую актёрскую игру и поражаюсь тому, что фильм не получил не один Оскар. У фильма 18+ не потому что он секс-сцены и очень много крови в стиле Тарантино, нет, он просто создан для этой аудитории, ибо у аудитории помладше любовь смотреть развлекательное кино, все таки такое кино создано для взрослых, ибо вера все таки не такая простая штука, этот фильм еще раз это доказывает. Я ожидал что смотрю, все таки прочел рецензии, походу я один в свои 15 лет презираю развлекаловку. Ладно народ, а теперь скажу вам: Как итог фильм вышел хорошим, даже я бы сказал отличным, но увы провалился в прокате, да и плюс все любят фильмы-жевачку под попкорн и пошли на другое кино-развлекаловку в кинотеатр, так что тем кто ходит на пострелушки, драчки, спецэффектики-мимо сразу, тем кто все таки готов погрузиться в интересный сюжет и потрясающую актёрскую игру-это ваше кино. Я готов посмотреть как нибудь этот фильм еще раз, но боюсь мне нужен будет человек, который хоть немного объяснит о вере(пишите в комментарии).Смотреть советую в оригинальном переводе с русскими субтитрами, потому что перевод от левых студий портит впечатление от фильма. Плюсы и минусы: +Операторская работа +Актерская игра +Видна рука мастера-Мартина Скорсезе +На реальных событиях основан +Оригинальный в наше время кинофильм Минусы: -Тяжеловат -Тем, кто довольно не знаком с верой, придется копаться или узнавать многое Оценка данного кинофильма: 7.5 из 10 больше не поставлю, потому что в вере не очень многое понимаю, в скором времени посмотрю, если что изменю своё мнение. ------ Религия — как оружие экспансионистов ------ Религиозная конфронтация это, наверное, одна из самых распространённых причин для межгосударственных конфликтов на протяжении столетий. Религия, в особенности в Средние Века и Новое Время, – это не только инструмент управления над сознанием населения, но и оружие для экспансии, ведь подчинить население верующее в того же Бога, гораздо проще, нежели людей чей Бог отличается от Бога экспансионистов. В своём новом фильме, Мартин Скорсезе погружает зрителей в самую пучину религиозных и политических проблем XVII века – на восток, в Японию, где сразу несколько европейских государств используют религию, как инструмент для обращения населения не столько в свою веру, сколько на свою сторону. Однако надо сказать, что для режиссёра данный сюжет является лишь поводом, полотном, для размышления о проблемах веры и предназначении религии в целом, не ограничиваясь лишь вопросом молчания Бога, на фоне нескончаемого насилия. Начиная с проблемы молчания Бога, Скорсезе постепенно уходит в проблемы морали и нравственности, показывая нам все те ужасы, через которые проходит обычный народ, являющийся жертвой в беспощадных правительственных играх. Режиссёр не зацикливает внимание зрителей на своём личном мнении, он старается держаться, как бы в стороне от всего этого, показывая проблемы фильма, с обеих сторон, так чтобы каждый конкретный зритель смог сделать для себя свой собственный вывод. Имеет смысл отметить и весьма интересные стилистические ходы режиссёра, в особенности стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение, состоящее из симбиоза классических инструментов со звуками природы и звучащее на фоне размышлений отца Родригеса, в исполнении Эндрю Гарфилда, который исполнил, наверное, одну из лучших ролей в своей карьере. Диалоги в картине, как и во всех работах Скорсезе, прописаны на высшем уровне, однако, как и в других его фильмах, особое место занимают не они, а мысли, размышления и рассказ главного героя о событиях, через которые он проходит. Возвращаясь к главной проблеме фильма – молчанию Бога, надо сказать, что режиссёр всеми силами пытается донести до зрителей те чувства, что испытывает на себе искренне верующий человек, при виде того, как гибнут сотни невинных людей, для него это становится испытанием его собственной веры. Но может ли он помочь этим людям? Исправить сложившуюся ситуацию? По мнению режиссёра, Бог – находится внутри каждого из нас, а не на небе, и чтобы услышать его, необходимо прислушаться к самому себе, тогда и только тогда человек найдёт способ избавится от тех страданий, через которые он вынужден проходить. ------ Многозначительное молчание ------ Этот фильм был одной из самых моих больших надежд в 2016. Больших настолько, что перед самым просмотром стало по-настоящему страшно: впечатлениям предстояло обернуться или полным восторгом, или величайшим разочарованием. Но дон Скорсезе не подвел, так что – восторг и сплошной позитив! Пласт философских проблем, поднятых в своем романе Сюсаку Эндо, поражает своей масштабностью. Столкновение и сосуществование религий, культур и мировоззрений, сложнейшие и противоречивые отношения между их носителями, перенесение на чужую почву в корне отличной религиозной доктрины и ее «местное» восприятие представителями разных социальных слоев... Не забудем и про сложнейший и остающийся злободневным по сей день вопрос пресыщенности верой, усталость от необходимости всегда быть готовым на жертву ради других и полного отказа во всем своему «я». Кроме того, невольное головокружение тщеславной по своей природе человеческой натуры от ощущения значительности собственного мессианства. Наконец, еще один актуальный и вечный вопрос стойкости в вере и компромиссов, на которые можно пойти, не предавая ее, но спасая тем самым жизни других. Где тут граница, за которой начинается предательство самого себя, которое уже не оправдаешь никакими благородными целями? Проблематика книги этим далеко не исчерпывается, и задачи, стоявшие перед Скорсезе, усложнялись в разы. Адаптировать подобный сюжет для большого экрана, одновременно сохранив дух первоисточника и зрелищность, казалось практически невозможным даже для таких признанных мэтров. Но мастер на то и мастер, чтобы принимать такие серьезные вызовы, каким стал для кинематографа роман Сюсаку Эндо. И теперь я убежден, что если «Молчание» и можно было перенести на большой экран, то лучше Скорсезе этого не суждено было сделать никому – как в прошлом, так, уверен, и в будущем. Похожие ощущения у меня были последний раз после просмотра «Парфюмера» Тома Тыквера, когда для адаптации сложнейшего для кинопереложения текста Патрика Зюскинда был принят ряд потрясающих по своей точности сценарных и режиссерских решений, обеспечивших картине зрелищность и сохранивших все основные акценты произведения немецкого писателя. Конечно, сравнивать «Парфюмера» и «Молчание» некорректно, это разные истории, но вот сложность задач при их киноадаптации вполне сопоставима. При работе над «Молчанием» Скорсезе смог добиться нужного эффекта, уделив главное внимание проработке диалогов и наполнению смыслом каждого из них. Это дало результат: каждое слово в фильме бьет в цель и играет важную роль в общей мозаике киноповествования. Второй составляющей стали удачные крупные планы героев, рассказывающие о них зачастую не меньше и даже больше, нежели слова. А в картине ведь есть еще ряд блестяще снятых созерцательных сцен, тоже блестяще передающих внутренние состояние и переживания персонажей. То, как работал здесь с камерой оператор Родриго Прието, достойно куда большего, чем «Оскар». Мне сколько угодно могут рассказывать о том, какой класс показал в «Ла-Ла Ленде» Линус Сандгрен и у меня нет причин считать эти похвалы незаслуженными, но, по моему, то, что проделал в «Молчании» Прието, имело куда более решающее значение для успеха этой картины, нежели работа Сандгрена у Шазелла, где просто правильно и с нужной точки сняли то, что должны были снять. Говорить о том, что камера смогла там раскрыть или хотя бы показать какого-то героя с неожиданной стороны, вряд ли можно. В контексте сложности исходного материала не удивляет и продолжительность фильма Скорсезе. Его любовь к «большим временным формам». общеизвестна, но в данном случае, думаю, дело отнюдь не в этом. В картине важно было раскрыть всех персонажей, показать их эволюцию максимально детально и подробно, где важное значение имеет даже, казалось бы, незначительное событие в жизни того или иного героя. В то же время по ходу просмотра ни разу не возникает ощущение затянутости, действие ни провисает, интрига сохраняется до самого финала, который тоже продуман тщательно и кажется безальтернативным. Актерские работы в «Молчании» можно разделить, да и то весьма условно, на гениальные и отличные. Гениально сыграл в картине Эндрю Гарфилд. Шутка Папы Римского о том, что Гарфилд, так сыграв священника, теперь обязан уйти в монастырь, - с очень большой долей истины. Его отец Родриго словно олицетворяет все искушения, сомнения и испытания, через которые проходят не только монахи и священнослужители, а и в принципе все исповедующие христианскую веру. Бог каждому дает крест по силам, но крест отца Родриго невероятно тяжел даже для священника. Его веру испытывают на прочность все жестче и жестче, а одним из апогеев, откуда вряд ли вообще можно выйти с чистой совестью, становиться дилемма «святотатство или человеческие жизни». После подобного мучительные сомнения в Божьем промысле на фоне страданий и гонений, которым подвергаются японцы-христиане, искушение гордостью (когда ты чуть ли не один на всю страну окормляешь местных христиан, это более чем неизбежно), чувства тоски, отчаяния и безысходности, посещающие отца Родриго все чаще и чаще, выглядят детскими игрушками. И то, что Гарфилд проникся материалом, видно с первых кадров. Образ отца Родриго у него в постоянном движении, не остается статичным ни на минуту, каждое мгновение в его душе – это борьба с сомнениями и искушениями. Все это Эндрю мастерски передает на экране. Почти на одном уровне сыграл с ним отца Гарупе Адам Драйвер. До «Молчания» его работы в кино оставляли у меня смешанные чувства. В «Дж. Эдгаре» Адам был хорош, в «Дружбе и никакого секса?» он затерялся, а в восьмом эпизоде «Звездных войн» оказался «слабым звеном». После картины Скорсезе сомнений в таланте Драйвера у меня не осталось: дуэт с Гарфилдом у него вышел отличный, но Адам хорош и как самостоятельная фигура. Отличную роль сыграл в ленте и Лиам Нисон. Здесь она у него относительно небольшая, но запомнится сильнее некоторых его главных героев, настолько сумел раскрыться в ней Лиам. Сильно отыграли и японские актеры. Остаются в памяти практически все их персонажи, даже задействованные в коротких эпизодах. Но особенно впечатлили исполнившие роли христиан. В связи с этим еще наверное, долго буду размышлять над проходящим красной нитью через весь фильм парадоксом: японские христиане иногда оказываются более стойкими и крепкими в вере, чем те, кто им эту веру принес. Да, они понимают и интерпретируют ее несколько своеобразно, но тем не менее. Очень серьезная и интересная информация к размышлению. В качестве подведения итогов можно только сказать, что «Молчание» Мартина Скорсезе точно стоило потраченных на него лет. Результат более чем впечатляющий. ------ На болоте ростки не пустят корни. ------ Во-первых, был очень удивлен, но оказалось, что фильм без перевода. Только субтитры. Но от этого даже приятнее, слушать настоящие голоса актеров. Иногда, даже не понимая перевода, видеть всю суть в их глазах. На последней церемонии вручения Оскар, фильм 'Ла-ла Ленд' получил шестнадцать наград, а 'По соображениям совести' всего шесть. Бесспорно заслуженно, но судя по фильму 'Молчание', Эндрю Гарфилд решил забрать Оскар себе. 'В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие.' Мое первое мнение о фильме: 'А что, разве актеры все закончились?'. Как могут сочетаться второй человек-паук, внук Дарта Вейдера и Квай-Гон? (Оговорюсь, актеры мирового масштаба с множеством ролей, например у Лиана Нисона 67 фильмов, но почему-то первым мне вспоминается именно джедай, Эндрю и Адам менее знамениты, но уже успели покорить не мало сердец кинокритиков). Картина тяжелая, но, на удивление смотрится, на одном дыхании. Увы, я не смогу много сказать об этом фильме, так как речь идет о войне двух религий, о гонении христиан в Японии в 17-18 веках. Прийти со своей религией, где уже есть другая, и всем говорить, что твоя вера истинная и единая. Я не хочу затрагивать религиозную тему, дабы не обидеть никого, но фильм говорит не только о вере в бога. Он показывает, на что способны верующие люди и что бывает с глупцами, жестокие времена и культуру разных народов. Кто-то скажет, что это сумасшествие, другие будут поклоняться этому фильму, некоторые и вовсе не досидят до конца. Я же скажу, что фильм стоит посмотреть, ведь в нем передаются реальные события того времени, которые могут до ужаса шокировать вас. В школе такого не преподают. Вера в бога, в отца, в свою миссию, гонения и страдания, боль и мучения. Не представляю, как снимались эти душераздирающие кадры, но, за фильм в целом, я поставлю огромный плюс и посоветую хоть раз, однажды, его посмотреть. Но будьте осторожны, он может перевернуть ваше сознание. 1. Гарфильд обязан получить Оскар. 2. Съемки ошеломительные. 3. Сюжет даст пищу для раздумий. Не забывайте, что фильм без перевода (сомневаюсь, но возможно, что так только в этом кинотеатре или городе) и далеко не для каждого зрителя, как следует подготовьте свой разум, вам будет о чем подумать. Да прибудет с вами Мартин Скорсезе. ------ Религиозно-философское историческое полотно ------ Фильм 'Молчание', с одной стороны, не похож на большинство прошлых работы Мартина Скорсезе, с другой стороны, в нём, как и в многих своих творениях, знаменитый режиссёр поднимает проблему конфликта между мировосприятием отдельной личности и окружающей действительностью. Впрочем, сама подача материала, действительно, отличается от привычного стиля Скорсезе. Центральное место в кинокартине занимает проблема молчания Бога в мире, наполненном бедствиями, страданиями и жестокостью. На подобные проблемы ищет ответы чуть ли не каждый мечущийся, ищущий смысл бытия и ответы на вопросы мироздания человек. Скорсезе в фильме даёт свой ответ, при этом, многогранно изображая и раскрывая перед зрителем саму проблему, что делает 'Молчание' интересной для просмотра и дающей простор для размышлений, будь зритель согласен или не согласен с точкой зрения режиссёра. 'Молчание' - это глубокий фильм о духовном пути человека, это качественное авторское кино и, что радует для картины подобной тематики, это не бескомпромиссная религиозная агитка. В фильме хорошо отображена тема культурного разнообразия различных народов и выходящая из этого проблема восприятия одной и той же религии представителями разных представителей культур. Скорсезе удалось передать как трагична и даже в какой-то мере бессмысленна может быть фанатичная колонизация (в том числе и религиозная) земель малоизвестного народа: японцы принципиально по-другому приняли христианство, исказив его чуть ли не до наивных сказочных пантеонов, да и вообще для многих беднейших крестьянских народных масс появление европейских проповедников с их необычными экзотическими религиозными атрибутами представлялось неким чудом, которое стало светом в их тяжёлой и суровой жизни... Конечно, крестьяне, которые хотели как можно скорее умереть, чтоб попасть в рай (при этом, они даже не могли правильно произнести само это слово), или же Кикиджиро, который извращенно исказил сущность исповеди, едва ли могут назвать себя христианами вообще. В то же время Скорсезе подчёркивает и схожесть некоторых основ многих религий на примере христианства и буддизма. Режиссёр, изучая сущность веры, остро ставит вопрос взаимодействия государства и религии. В фильме показано немало пыток над христианами, да при том от миролюбивых буддистов. Этот ход, впрочем, режиссёр делает вовсе не для того демонизировать буддизм и превознести католицизм, это делается, чтобы показать, что любая религия при смешивании с государством начинает следовать и политическим законам, что уже способно исказить сущность веры, в том числе даже, казалось бы, безобидной буддистской. Католицизм в, например, европейской Испании был тоже тесно связан с государственным аппаратом и потому инквизиция имела в этой стране основу для своего развития. Католики-иезуиты, прибывшие в Японию, не имели свою церковь, как организацию, имеющую власть, потому являлись исключительно духовными носителями веры, что стало одной из основ их к конфликта с японскими государственными религиозными организациями. Примеров подобных конфликтов в истории было немало (в том числе их можно отыскать и в истории России, например, в эпоху религиозных гонений старообрядцев). Эта тема актуальна и сегодня на фоне многих религиозных конфликтов, происходящих в мире, поэтому фильм Скорсезе, несмотря на то что повествует о Японии XVII века, затрагивает и по сей день актуальные проблемы, а не какие-то пережитки прошлого минувшей эпохи (собственно, в истории мало пережитков прошлого и многие вещи не теряют актуальности столятиями, но это отдельная тема для обсуждения) 'Молчание' поднимает проблему веры человека, в условиях, когда разлад между личными убеждениями и внешними обстоятельствами, требующих действий, слишком велик. И обилие 'скорсезовских' персонажей позволяет особенно остро поставить Скорсезе. Кажется, перед зрителем вообще не будет ни единого 'картонного' и клишированного героя, в 'Молчании' перед зрителем представлено множество неоднозначных персонажей, которых нельзя разделить на 'плохих' и 'хороших' (даже инквизитор не является однозначно отрицательным персонажем). Персонажи в фильме получились действительно живыми, реалистичными, раскрытыми и запоминающимися, хоть и экранного времени все они, кроме Родригеса, получили умеренное и равномерное количество. Думаю, необходимо упомянуть и о хронометраже. Лента идёт почти 3 часа, но после просмотра некоторым зрителям может показаться какая-то неровность повествования, что отметили и зарубежные критики. Фильм разделен на две части, одна из которых представляет собой некий предельно реалистичный триллер с затрагиванием религиозных тем, держащий в некотором напряжении, вторая же, сконцентрирована на рассуждениях Родригеса самим с собой о вере. Сложно рассуждать с точки зрения кинолюбителя-дилетанта, почему опытнейший режиссер Скорсезе изобразил всё именно так, ведь кинокартина получилась довольно не динамичной. Предположу лишь, что, возможно, режиссер этим самым особенно подчеркивал тяжкий духовный перелом Родригеса. Отдельное слово хочется сказать про визуализацию картины, которая является несомненным достоинством этого фильма. Атмосфера волнения и утомления Родригеса от «молчания Бога» подчеркивается длинными дублями, а также саундтреком, который состоит по большей части из качественных полевых записей. Картина очень атмосферна и погружает с головой зрителя в том числе и потому, что Скорсезе пошел на неоднозначное решение о неприкосновенности оригинального дубляжа, из-за чего зритель буквально ощущает себя в Японии XVII века и чутко воспринимает переживания каждого актера (особенно это касается японских актеров). При просмотре нельзя не обратить внимания и на качественные съёмки богатой и разнообразной новозеландской природы, детальную историческую реконструкцию. Актерская игра в картине, в целом, на уровне. Надо сказать, блестяще отыграли все японские актеры. Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер подверглись зарубежной критике за то, что пытались казаться португальцами, хотя были на них не очень похоже. На мой взгляд, сложно определить строгий образ португальца XVII века. Кроме того, чтобы разобраться в этой критике необходимо хорошо понимать различия европейских акцентов, что вряд ли может обычный зритель, в том числе и я. В целом, Гарфилд и Драйвер вжились в роль, если и не португальских, то, во всяком случае, европейских священников. Но всё-таки актерская изюминка картины – Лиам Нисон, который прекрасно отыграл своего сложного персонажа. Итог: «Молчание» - один из самых лучших фильмов Мартина Скорсезе. Это прекрасно визуализированная, многогранная и необычная история о духовных силах человека.
Это второй фильм по мотивам одноименного романа. Первый фильм японского производства был выпущен в 1971 году, спустя почти 5 лет после публикации книги в 1966 году. ------ По словам Скорсезе, роман Сюсаку Эндо привлек его как католика своей темой молчания Господа при существующих в мире страданиях. ------ Несмотря на то, что сюжет романа разворачивается в Японии, Скорсезе решил снять фильм полностью на Тайване после того, как Энг Ли поделился с ним своим опытом работы над картиной «Жизнь Пи» (2012) на этом острове. ------ Дэниэл Дэй-Льюис и Лиам Нисон поменялись местами в проектах-долгостроях. Нисон был главным кандидатом на титульную роль в застрявшем на этапе разработки байопике «Линкольн» (2012), но когда актер покинул проект, его место занял Дэй-Льюис. По иронии судьбы в этом фильме Нисон сменил Дэй-Льюиса, который долгое время был прикреплен к проекту в роли отца Феррейры. В обеих картинах снялся Адам Драйвер. ------ Изначально на три роли первого плана были заявлены Дэниэл Дэй-Льюис на роль отца Феррейры, Гаэль Гарсиа Берналь на роль отца Родригеса и Бенисио Дель Торо на роль отца Франциско Гаррпе. Все трое выбыли из проекта из-за постоянных задержек производства картины. ------ Мартин Скорсезе и сценарист Джей Кокс написали первый вариант сценария еще в 1990-ые годы с намерением его экранизировать после «Банд Нью-Йорка» (2002). Однако Скорсезе не удалось найти спонсора для этого проекта, и он взялся за «Авиатора» (2004). ------ Изначально на роль японского переводчика священников-иезуитов был намечен Кен Ватанабе, но он покинул проект до начала съемок, и роль перешла японскому актеру Таданобу Асано. ------ После картин «Хранитель времени» (2011) и «Волк с Уолл-стрит» (2013), в которых Мартин Скорсезе щедро использовал «цифру», это первый фильм со времен «Острова проклятых» (2009), который режиссер полностью снял на 35-мм пленку. ------ По словам автора Сюсаку Эндо, в качестве вдохновения при написании романа он использовал картину Федерико Феллини «Дорога» (1954). ------ Это третий фильм Мартина Скорсезе на религиозную тему после картин «Последнее искушение Христа» (1988) и «Кундун» (1997). ------ В Риме был проведен специальный показ фильма для четырехсот священников-иезуитов. ------ Лиам Нисон уже играл роль священника-иезуита в картине «Миссия» (1986), сюжет которой также разворачивается в XVII веке. ------ Это второй совместный проект Мартина Скорсезе и Лиама Нисона после «Банд Нью-Йорка» (2002). ------ Первое участие Мартина Скорсезе в проекте в качестве сценариста со времен «Казино» (1995). ------ По словам продюсера Эммы Тиллинджер, из-за неблагоприятной погоды и ограниченного бюджета съемки картины оказались для нее и Скорсезе самыми изнурительными и суровыми за всю их карьеру.
|
Отзывы о фильме Молчание