Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Поиски пропавшего друга приводят Хлою в родной город. По местному преданию, в странном доме на его окраине живет опасная ведьма, охотящаяся на жителей города. Хлое придется разбудить демона и ступить за порог потустороннего, чтобы открыть страшную правду городской легенды.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.808 (3322)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (2644)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Не стучи дважды
Иностранное название ленты: Don't Knock Twice
Режиссеры: Карадог В. Джеймс
Актерский состав: Джордан Болджер, Люси Бойнтон, Ричард Милан, Ник Моран, Аня Марсон, Каллум Гриффитс, Дэвид Бротон Дейвис, Кэти Сакхофф, Пунех Хаджимохаммади, Хавьер Ботет
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Великобритания
Студия: Red & Black Films, Seymour Films
Роли дублировали: Наталья Фищук, Даниил Эльдаров, Антон Савенков, Ольга Шувалова, Прохор Чеховской
Сценарий: Марк Хакерби, Ник Остлер
Продюсер: Нед Дауд, Джэми Кармайкл, Джон Джива-Аму
Оператор: Адам Фриш
Композитор: Джеймс Эдвард Баркер, Стив Мур
Художник: Ричард Кэмплинг, Алекс Вудворд
Монтаж: Мэтт Платтс-Миллс
Слоган: «Стукнешь раз - пробудишь ее ото сна, стукнешь два - из мертвых восстанет она...»
Сборы в России: $377 896
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 сентября 2016
Премьера в России: 12 января 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы
Короче говоря... ------ Короче говоря, решил я вновь испытать свои нервишки и сходил в кино, на очередной хоррор под названием [Не стучи дважды]. Будучи впечатлительным человеком, я смотрю ужасы, чтобы получить весь колорит неподдельного чувства страха, который создается в фильме либо скримерами, либо атмосферой. До похода на фильм, я ничего о нем не знал и не видел трейлеров. Именно поэтому, я не имел понятия чего ждать и надеялся на интересный и захватывающий сюжет, пугающую и интригующую атмосферу, а так же четких скримеров, способных напугать до усрачки. Но каким вышел фильм в итоге? Вкратце говоря, Джесси [Кэти Сакхофф] будучи молодой и не способной позаботится о своей дочери из-за наркотиков, отдает Хлою [Люси Бойнтон] в приют. Когда же Джесси выздоравливает и налаживает свою жизнь, она решает вернуть себе дочь обратно. Но Хлоя в обиде на мать. Однако ей придется обратиться к ней, потому что Хлоя вместе со своим другом Дэни [Джордан Болджер], решили постучаться совсем не в те двери. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Стукнешь раз - пробудишь ее ото сна, стукнешь два - из мертвых восстанет она...» Итого говоря, фильм получился неплохой и в целом мне понравился. Одним из плюсов фильма могу смело назвать сюжет, который оказался весьма интересным и захватывающим. Если брать вообщем, то идея, которую демонстрируют в фильме, является часто используемой в хоррорах, но некоторые аспекты и детали в данном фильме, являются его отличительной чертой, которая подает эту же идею иначе и интереснее. Говоря про детали, я подразумевал то самое зло, которое в русском дубляже прозвали Бабой Ягой, а так же то, что в фильме все крутится вокруг дверей. Касательно актерской игры, то она не плохая, но далека до идеала, потому что на протяжении всего фильма, актеры не смогли полностью передать, эмоции своих персонажей. Одним из минусов при просмотре является то, что фильм перестает тебя держать в напряжении. Если поначалу тебя пугает любой шорох и звук, то уже под конец любой скример, просто перестает тебя пугать. Второе, что не понравилось в фильме это наш дубляж, а именно озвучка Хлои, которая не вписывается и просто режет уши. В целом рекомендую оценить данную картину, любому зрителю. ------ Войдите, открыто ------ Нет ничего лучше для восстановления эмоциональных связей между матерью и дочерью чем мстительная ведьма. Казалось бы, перед зрителем фильм, наполненный традиционными хоррор-элементами или, как минимум, картина, ориентированная на фанатов мистики. Но, можно с уверенностью сказать, что если из бы из «Не стучи дважды» убрали бы все банальные сверхъестественные сцены, а также если бы создатели сконцентрировались на взаимоотношениях двух центральных персонажей, то рассматриваемое произведение лично для меня выглядело бы куда интереснее. В центре картины стоит история двух женщин. Кэти Сакхофф играет Джесс – выздоравливающую наркоманку, которая была вынуждена девять лет назад отдать дочь Хлою (Люси Бойнтон) в приют. Так что нерадивая мамаша оказалась более чем удивлена, когда подросток Хлоя показалась на пороге её дома однажды вечером. У Хлои проблемы: девушка проигнорировала кардинальное правило фильмов ужасов и решила испытать на правду местную городскую легенду. Началось всё с того, что Хлоя услышала байку о ведьме, которая населяет заброшенный дом и появляется, если постучать в дверь, вы не поверите, ровно два раза. С целью побеспокоить почтенное создание, девушка и её бойфренд Денни, естественно, постучали в дверь. Угадайте сколько раз? Дэнни вскоре исчезает. Совпадение? Не думаю. Перепуганная Хлоя ищет убежища в доме матери-отказницы. Да, да, чертовщина не заставляет себя долго ждать: странная долговязая фигура начинает докучать женщинам по ночам. У фильма, конечно, много проблем и, в первую очередь, дело не в хоррор-составляющей. Во-первых, главные героини. Зритель не очень много знает о Джесс и Хлое. Ну, строго говоря, всё что мы в действительности знаем о горе-маме: она работает скульптором, вышла замуж за богатого адвоката, имела обыкновение злоупотреблять наркотиками, что заставило её отдать Хлою на воспитание в другую семью. А теперь, когда Хлоя подросла, Джесс внезапно демонстрирует обострившейся материнский инстинкт. Почему? Это остается долгое время неясным. А каким образом началось духовное падение Джесс? А когда оно закончилось? Что касается Хлои… в начальной установке о ней известно, можно сказать, только то, что её молодой человек склонен принимать необдуманные решения. К чему я клоню: очень трудно переживать за героев, которые, в сущности, являются какими-то манекенами. Да и сама завязка вышла, по меньшей мере, скомканной: подростки просто постучали ведьме в дверь два раза, хотя даже название фильма намекает, что это явно не лучшая идея. Зачем? Просто так, в припадке идиотизма. Сюжет, конечно, надо двигать всеми средствами, но не так примитивно! Теперь о мистической подоплеке. Будем честны, установка противостояния с мстительным духом была уже в «Звонке» (в особенности, в американском римейке), «Кэндимэне» и «И гаснет свет». Сценаристы фильмов ужасов учились, судя по всему, по одним учебникам, так что злые духи пользуются знакомыми приемами: люминесцентные лампы отключаются по одной за раз; из раковины сочится кровь; грозные фигуры появляются в зеркалах; странные тени выскакивают из-за угла со звуком «вжух». Структура фильма стара, как сам жанр ужасов: наращивание страшилок по ночам и эскалация конфликта между персонажами днём. И кульминация в отношениях достигается, можно сказать, за час. Оставшиеся полчаса используют для экспериментов с сюжетными линиями и слияния мифологии сценария с мифологией всамделишной. Есть, конечно, несколько сюжетных твистов, но они, честно говоря, как-то не впечатляют и не заставляют взглянуть на просмотренный материал с иной точки зрения. Наконец, небольшие спекуляции. Сценаристами картины выступили Марк Хакерби и Ник Остлер. Парочка уже работала над хоррором «Вой», который, будем честны, был не самого высокого качества. Судя по всему, у творцов огромные амбиции, ведь если убрать из «Не стучи дважды» все бессмысленные хоррор-элементы, банальщину и впрыснуть побольше человечности в отношения главных героинь, то вышла бы вполне крепкая драма о важности семейных отношений, ошибках молодости их последствиях и всё на извечную тему «матерей и дочерей». Но такое, видимо, не попадает в современный тренд, так что зрителю придётся довольствоваться эмигрировавшей в Великобританию Бабой Ягой, которая по каким-то причинам не любит, когда в дверь её дома стучат. Тук-тук. ------ Мама Баба Яга ------ Если вы смотрели 'Оно' 2014 года, это не там, где клоун, а где проклятье передается половым путем, то вы сможете заметить некоторую схожесть этих двух фильмов. Они сняты как-будто теми же людьми: такая же манера съемки, похожие композиции, и пугающие моменты были крутые. Но снимали данную картину совершенно разные люди. Порой жуткие моменты вызывали даже улыбку, но улыбка была ценителя ужасов и именно из-за того, что страшные сцены были и они были качественные. Сейчас я вам опишу название рецензии, но прежде о сюжете. По городу ходят слухи, что дети пропадают из-за ведьмы, в дверь которой надо постучать два раза и она за тобой придет. Молодая девушка Хлоя пытается разобраться в исчезновении пропавшего друга, в следствии чего и попадает под это проклятье. Почему 'Мама Баба Яга' спросите вы? Да потому что в фильме эту ведьму называют Бабу Ягой, мол она похищает детей в потусторонний мир. А приписал 'Мама', потому что уж очень этот персонаж похож на демона из одноименного фильма 2013 года. Ну еще похожее существо можно встретить так же в двух частях 'Репортажа'. А вот узнать, будет ли у Бабы Яги Избушка на курьих ножках, вы сможете только, когда посмотрите. Актеры, визуальная часть фильма и саундтрек были очень удачно продуманы. Люси Бойнтон и Кэти Сакхофф справились с ролями дочки и матери, которые попали в очень сложную ситуацию, на отлично. Так что фильм стоит просмотра обязательно, потому что именно таким и должен быть фильм ужасов! ------ Стучите по голове сценаристу ------ Начну с хорошего. Музыка задает пугающую атмосферу картины и пускай я знал, что меня сейчас напугают, муражки по коже бегали с заядлой периодичностью, а несколько скримеров вжимали в кресло. Да и вообще, сидя один в зале, я забывал всю тупость картины в пугающие моменты. Но кино - это все таки не атракцион, где вас пытаются напугать страшными звуками и резкими появлениями, мы приходим за историями: веселыми, грустными, героическими, любовными, на этот раз я пришел за страшной. Получил я запутанный клубок мыслей, с ужасными диалогами, непонятными сюжетными поворотами, да и сам фильм просто высосан из пальца. Я не понял рассовая дискриминация это или что, но весь фильм это попытка демона сделать с девочкой то, что он сделал с другим персонажем вначале фильма за 1 минуту, в Астрале демон питался страхом, а тут он просто жрет своих жертв, уже к середине фильма, я начал уставать от брождения этого адского создания вокруг главных героев, они его не видят, не чувствуют, зачем оно бродит кругами не нападая, вылазит изо всех дверей, а потом исчезает, когда кто-то моргает или оборачивается, мне вообще неясно. Линия отношений мамы и дочери, мне вообще непонятна, тут дочь ее ненавидит, через 5 минут вроде все налаживается, но нет она все таки ее ненавидит, а нет вот они уже готовы жить вместе, пока их отношения снова не разрушатся, а все это происходит с постоянными паралельными атками демона я вам напомню, о которых они вообще вроде забывают, как только очередной визит гостя из другого мира заканчивается. Итог: если хотите что бы девушка вцепившись вам в руку, сидела и дрожала от страха или вам совсем уж нечем заняться сходить можно, в остальных случаях лучше выбрать что-то другое. ------ Стук снаружи ------ Кроме ставшей культовой научно-фантастической 'Машины' за режиссером из Уэльса Карадогом В. Джеймсом никаких особенных удач не числится. Его новая работа 'Не стучи дважды' осваивает уже территорию городских легенд. Желание Джеймса показать историю, которая манипулирует урбанизированным бессознательным и разыгрывает страхи обывателей, вполне заслуживает внимания. Как, впрочем, и истории про непослушных детей, которых может заманить к себе неопрятная странная соседка, про рабочих, останки которых периодически находят в недрах промышленных гигантов и про страшных крыс, бегающих сломя голову по метро и канализации. Поэтому 'Не стучи дважды' относительно уверенно сочетает в себе фильм ужасов, переплетенный с семейной драмой, в виде старомодно-страшного рассказа. История о воссоединении бывшей матери-наркоманки Джесс (Кэти Сакхофф, 'Окулус', 'Риддик'), американского скульптора, вернувшейся в Великобританию, где она прожила большую часть юности, и ее дочери Хлои (Люси Бойнтон, известная по сериалам 'Молодой Морс', 'Борджиа'), которую Джесс сдала в приют в пятилетнем возрасте, сама по себе вполне способна вызвать скупую слезу мелодраматического умиления. Но в 'Не стучи дважды' Джеймс делает основной акцент совсем не семейственности, а на том зловещем отпечатке действительности, который несет на себе Хлоя из детства, когда она на себе испытала все прелести легенды о ведьме Джинджер из одиноко стоящего коттеджа. Темное наркоманское прошлое матери и такое же беспросветное мистическое настоящее дочери становятся движущей силой ленты и реальной угрозой для семейного воссоединения. Вне всякого сомнения, этот фильм нельзя рассматривать как нечто выдающееся, но играя на сюжетно предсказуемой территории Джеймс предоставляет терпеливому зрителю несколько оригинальных поворотов о ведьме, крадущей детей. И, о главная загадка эрудированных сценаристов Марка Хакерби и Ника Остлера, пристегнутая к сюжетной основе наша родная Баба-Яга из сказок как одно из самых слабых мест в фильме. Распространяя городские легенды как психологические вирусы, можно поддерживать самые низменные, самые древние страхи. Например, страх об искренности просьбы просящего, в которую трудно поверить, или страх ложного обвинения в несовершенном поступке. Традиционные спусковые механизмы - пустой брошенный дом, в который опасно стучать без последствий, подземное логово, куда может утащить ведьма - в 'Не стучи дважды' стабильно работают для поддержания интереса. Обладая талантом визуализации истории, Джеймс как режиссер прикрывает все проблемы недостаточно хорошего сценария тщательными проработками локаций и создает их как в меру душные и клаустрофобные. Печально, но фильм грешит очень слабой проработкой зловещего антагониста, тем не менее, высокая стройная фигура, ползающая и извивающаяся по экрану - одна из самых распространенных в мэйнстриме хорроров. Родственные отношения матери и дочери добавляют относительно высокий уровень драмы к 'Не стучи дважды'. Можно поддержать характеры этих персонажей, они сталкиваются со странным и не очень понятным проявлением зла и совершают вполне запланированные ошибки как по сюжету, так и в отношениях с людьми типа детектива Бордмана (Ник Моран, 'Карты, деньги, два ствола', 'Мушкетер'). Но, как и в большинстве городских легенд, такая история и элементы сюжета не могут удержать внимание зрителя надолго. Характеры героев развиты ровно в соответствии с жанром, их действия не вызывают сомнений в инстинктивном, заставляющем поверить в то, как далеко готова зайти мать, чтобы защитить ребенка. Финальный твист с героями становится лакмусовым индикатором для 'Не стучи дважды' и развеивает все сомнения по части оригинальности увиденного.
Съемки фильма проходили в столице Уэльса, Кардиффе. ------ Актер Хавьер Ботет, сыгравший в картине одну из главных ролей, родился с редким генетическим заболеванием - синдромом Марфана - характеризуется нехваткой жира и вытянутыми костями и конечностями. При росте в два метра Хавьер Ботет может практически сложиться пополам. Именно он (а не компьютерная графика) исполнил главные роли в фильмах Андреса Мускетти «Мама» и Гильермо дель Торо «Багровый пик», а также пугал зрителей в «Репортаж» и «Заклятие 2». ------ В основе сюжета лежит реальная городская легенда о ведьме, известной в Великобритании.
|
Отзывы о фильме Не стучи дважды