Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мэтт Дэймон («Марсианин», «Догма», «Отступники»), Оскар Айзек («Агора», «МЫ. Верим в любовь», «Драйв») и Джон Бролин («Старикам тут не место», «Балбесы», «За гранью возможного») в черной комедии Джорджа Клуни «Субурбикон». Действие фильма разворачивается в США в 1950-е х годах. В небольшом городке, забытым судьбой и Богом, который привык к тихой и спокойной жизни, неожиданно для всех жителей начинают происходить криминальные события – в городе появится неизвестный убийца. Эта новость взбудоражит, конечно, всех жителей. И теперь главная задача для всех – найти этого убийцу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.566 (2947)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (7309)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Субурбикон
Иностранное название ленты: Suburbicon
Режиссеры: Джордж Клуни
Актерский состав: Гленн Флешлер, Оскар Айзек, Стив Монро, Джулианна Мур, Мэтт Дэймон, Джек Конли, Меган Фергюсон, Гэри Басараба, Ноа Джуп, Майкл Коэн
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: США, Великобритания
Студия: Black Bear Pictures, Dark Castle Entertainment, Huahua Film & Media Culture, Silver Pictures, Smoke House
Роли дублировали: Денис Беспалый, Елена Соловьева, Арсений Куликов, Кирилл Туранский, Гарик Харламов
Сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Джордж Клуни
Продюсер: Тедди Шварцман, Джордж Клуни, Грант Хеслов
Оператор: Роберт Элсвит
Композитор: Александр Депла
Художник: Джеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Дженни Иген
Монтаж: Стивен Миррионе
Слоган: «Райский уголок ада»
Сборы в США: $5 775 178
Сборы в России: $482 198
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 2 сентября 2017
Премьера в России: 16 ноября 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив, преступления
По сюжету зрителю показывают глазами ребёнка, как его представления об окружающем мире начинают стремительно изменяться, погружая в грязь мира сего всё глубже и глубже, когда даже самые близкие и любимые люди оказываются самыми злобными и опасными тварями на свете. Так что слоган очень точный: «Райский уголок ада».
О героях. Коэновские персонажи в главных ролях чаще всего представляют собой далеко не лучшие образцы человеческого рода. Поэтому на их фоне заурядные обыватели или жертвы принимают образ положительных героев, хотя, в сущности, ничего особенно героического на их долю не выпадает, - всё дело в контрасте.
Главный герой этой драмы тоже отвратительное существо, циничная и жестокая мразь. Но его суть раскрывается не сразу, режиссёр Джордж Клуни умело «подаёт» его «малыми порциями», погружая зрителя в мутный внутренний мир Гарднера, в котором так и не удаётся разобрать практически ничего, кроме тупого желания быстро и незаконно разбогатеть. Впрочем, для классической художественной литературы он представляет собой довольно обыкновенный образец отрицательного персонажа, которые составляют костяк сюжетов большинства детективов и триллеров.
Несколько раз автор сценария обращает внимание зрителя на мотив героя Мэтта Дэймона: будто он хочет начать жизнь заново и попробовать себя в новом деле, раскрыть свой творческий потенциал. Однако его поведение и манера обращения с ближними не вызывает доверия этому мотиву, кажется, скорей, что он является жертвой манипуляции со стороны свояченицы, которая проговаривает этот мотив за него, выдавая его за истину. В таком случае истинные причины поведения Гарднера, к сожалению, остаются за кадром. Но недосказанность и «туманность» в некоторых деталях - одна из фирменных «фишек» братьев Коэнов, так что удивляться не приходится. Вместе с тем, на фоне второстепенных героев, он всё же выглядит наиболее интересным лицом, потому что те представляют собой совсем уж картонных типажей, блистающих своей однобокостью. Кстати, интересным антигероем мне увиделся напарник насильника: тёмная лошадка с двойным дном, не совсем уж примитивный персонаж, которому всё же так и не суждено раскрыться.
Всё же мир коэновских героев - это мир ограниченных, жалких людей, редко в них встречаются хоть в чём-то гениальные личности (например, «Старикам тут не место»). Это люди, поступки и намерения которых выставляют напоказ в качестве сатиры на пороки общества, на примитивные стереотипы поведения и образ мышления. Именно таков состав героев этого фильма, и здесь некому сопереживать, за исключением невинных жертв жестоких жизненных обстоятельств.
Отдельно следует сказать о придурковатом дяде мальчика, который несмотря на свою навязчивость и поведение медведя в посудной лавке, выступает резко положительным героем.
Также к положительным персонажам можно отнести негритянское семейство, печальная история поселения которого в Субурбиконе проходит фоновой картинкой: ненависть соседей, несанкционированные митинги, погром и насилие. А мальчик и мать этого семейства, несмотря на расовую нетерпимость, ведут себя с большим достоинством. (Мне странно, что на фоне отчаянной расовой дискриминации белого населения в современных США, тема «художественных извинений» постоянно просматривается в голливудских картинах. Белые режиссёры и сценаристы неустанно каются за грехи, которых они не совершали, и за те великие свершения своих предков, благодаря которым США превратились в такую могущественную державу. Тренд выпячивания и преувеличения проблем разнообразных меньшинств и их «страданий» всё ещё очень силён, и это уже порядком набило оскомину). Как бы то ни было, на примере отношения к этой семье авторы фильма отлично демонстрируют циничность «мирного» городка, готового единым фронтом выступить против неприемлемых с их точки зрения «форм жизни». В этом сатира авторской задумки, которая бичует надменность белого бюргера, не желающего замечать бревна в своём глазу, но с бульдожьей прытью и грацией бегемота кидающегося «врачевать» чьи-то «пороки».
На мой вкус в фильме не хватает внутреннего напряжения, особой составляющей триллера, которая заставляет сопереживать хоть кому-нибудь. Как самый главный пострадавший в этом сюжете, - мальчик, - почему-то всё равно не тянет на жертву, хотя, он безусловно сильно пострадал и многого лишился. С другой стороны, может быть, и к лучшему, что он лишился ТАКОГО?.. (Кстати, очень талантливо сыграл ребёнок, настоящий актёр).
Прекрасно сконструирован и представлен антураж середины прошлого века. Даже цветовая гамма ловко настроена на «ламповый» свет, что сразу добавило исторической аутентичности всей картинке.
Вывод. Чёрный циничный юмор, жестокость повествования и неожиданные развязки - все классические составляющие коэновского стиля присутствуют в этой картине. Так что любители творений этих мастеров найдут фильм вполне успешным.
А мне жаль, что картина для меня оказалась очередным разочарованием от Коэнов: это всего лишь неплохое кино, не более. Несмотря на свою красочность, какое-то серое и не запоминающееся. ------ Вы хотели здесь жить? Подумайте еще раз! ------ Как же иногда хочется уйти от всего этого городского шума и уехать в тихий мирный район, где нет бешеного жизненного ритма, все соседи живут в согласии, вечерами можно пойти к кому-то в гости, чтобы поболтать на самые разные темы и на следующий раз уже собрать компанию в своем доме. Все это есть в Субурбиконе, идеальном американском пригороде, в котором сбылась мечта каждого человека... Но даже в таком безмятежном уголке находятся свои скелеты в шкафах. Если вытянуть один из них, значит, полетят и другие. Долгое время местным жителям удавалось скрывать свои пороки от сторонних глаз, но вечно так быть просто не могло.
Никто даже в мыслях не мог представить, что в Субурбикон приедет семья афроамериканцев, но отныне это стоит воспринимать, как вполне состоявшуюся данность. Затем случается еще одно не менее тревожное происшествие. В дом образцового гражданина (Мэтт Дэймон) врываются бандиты, оставив по себе последствия, которые так просто не забыть. Тихая, размеренная жизнь Субурбикона остается в прошлом. Теперь это совсем другой район, который заставит каждого испытать эмоциональную бурю и напомнит, что в некоторых случаях можно рассчитывать только на собственный кулак и бейсбольную биту. Разговоры, улыбки и дружеское чаепитие больше неактуально. Встречайте совсем другой Субурбикон. Более жесткий, наглый, ироничный и яркий!
Режиссер этого фильма, известный актер Джордж Клуни, сумел тонкой иронией пройтись по американскому образу жизни. Ему хотелось с одной стороны показать идиллию, а с другой пройтись по ней катком, так как не бывает ничего окрашенного в белый или черный цвет без сопутствующих оттенков. «Субурбикон» не говорит о простых вещах прямым языком. Этот сюжет имеет куда больше скрытых и явных аналогий, нежели может показаться.
Здесь мы видим, как ранее спокойный человек внезапно теряет самоконтроль и заставляет общество обратить на себя внимание. Элегантные дамы, днями пропадающие на кухне, в любой момент готовы взять за ножи, а дети наши цветы жизни, на самом деле никогда не упустят возможности сыграть в злую игру с явными садистскими наклонностями. Клуни говорит нам о том, что нет ничего однозначного, за каждым углом скрывается что-то непредсказуемое. И просматривая «Субурбикон» с этим сложно не согласиться.
Подбивая итоги отмечу, что эта история выглядит чуточку странно, но это даже хорошо. «Субурбикон» не получится с чем-то спутать, а его эксцентричное родство просматривается не где-нибудь, а в лучших фильмов Джоэля и Итана Коэна. А это значит очень много. ------ В нашем Раю самые комфортабельные сковородки! ------ Клуни уже в шестой раз сотрудничает с Джоэлом и Итаном, в этот раз в жанре детективной драмы с элементами комедии. Под оберткой рекламы солнечного уютного городка скрывается старая песенка о прямой зависимости количества чертей от тишины омута и остросоциальная история о том, как легко сделать тебя мишенью всех обвинений, если ты другой. В фильме действие разворачивается в 50-е годы, и конфликт «другие - общество» показан с помощью семьи темнокожих, нарушивших «спокойную» жизнь рая на Земле. Но поскольку конфликт не потерял своей актуальности и в наши дни, эту история вполне применима к современным признакам дифференциации общества: национальности, вероисповеданию, ориентации и т. д. В итоге получаем сильный посыл вкупе с качественной его реализацией: у авторов получилось без излишнего морализаторства и давления на зрителя донести простые истины в понятной форме. История «другой» семьи визуально даже не ключевая; экранного времени у них не больше, чем у общих планов райского уголка Субурбикона, их действия и переживания теряются на фоне эмоциональных всплесков главных героев, переживающих любовь, месть, предательство вкупе с нервными срывами на почве вот этого вот всего. Но творческому тандему удалось так грамотно прописать героев второго плана фоном, что они стали основой.
Что же сказать о наших героях дня - ангельской, ведь в таком раю как Субурбикон, могут обитать только ангелы, - семейке Лодж? Приторно-сладкие, до неприличия положительные и любящие, они всем своим видом словно кричат: не верьте тому, что видите! И вы действительно не верьте - мало ли...
Говорить о технической части фильма сложно - действие захватывает с первой секунды, стремительно унося зрителя за собой, и не отпускает до самого конца, поэтому к тому, как это самое действие снято, продублировано и подано, присмотреться и придраться просто не успеваешь. Одна динамичная сцена сменяет другую, и вот ты уже боишься лишний раз моргнуть, чтобы не упустить какую-нибудь сюжетную деталь. И пошуршать попкорном боишься тоже, дабы не прохрумкать очередную искрометную шуточку героев. Сразу видно, что к сценарию приложили коллективную руку братья Коэны - остроты, как текстовые, так и визуальные, щедро сыплются с экрана, давая зрителю передышку между детективными перипетиями. Атмосфера маленького городка со всеми сопутствующими сплетнями, пересудами и шепотками за спиной, где все знают всех, а появление нового человека - событие если не мирового, то точно общегородского масштаба, передана замечательно. Каждый персонаж на своем месте, даже эпизодическая бабушка в модной шляпке приветливо улыбается с экрана только потому, что в этом кадре она необходима. Бандиты - куда ж без них? - выглядят очень колоритными, хоть и шаблонными. Впрочем, немалую роль в их харизматичности играет общее окружение, на фоне которого они действуют. Звездный актерский состав, в котором засветились и Джулианна Мур, и Мэт Дэймон, и Оскар Айзек, играет на своем уровне, то есть отлично.
В общем и целом, «Субурбикон» - в меру абсурдная, в меру драматичная история, рассказанная живым и понятным языком. Каждый решившийся на поход в кино зритель увидит в ней простых, но оттого не менее интересных персонажей с правом на оправдание. Но не верьте своим глазам! ------ А на что способны ваши соседи? ------ «Субурбикон» - новая работа Джорджа Клуни в качестве режиссера в тандеме со сценаристами Джоэлом и Итаном Коэнами. Фильм в стиле классического «Фарго» 1996 года представляет собой квинтэссенцию черного юмора и социальной драмы. Все начинается с того, что в идиллический американский городок 1950х годов переезжает семья афроамериканцев. Жители города настроены против них, так как не считают их себе ровней. Это первая линия.
Вторая линия - происходящее в доме Гарднера Лоджа (Мэтт Деймон). Пока все силы города направлены на угнетение и изгнание нежелательных соседей, в «примерном» доме через забор творится такой адский ад, что сам дьявол побоялся бы туда войти - шантаж, убийства, заговоры.
Когда смотришь «Субурбикон» складывается впечатление, что тебе показывают два места действия через полоску на экране - параллельное повествование, не имеющее общих точек соприкосновения. Майерсы (нежелательные соседи) оказываются своеобразным «отвлекающим маневром», воплощением стереотипов, руководствуясь которыми люди делают ошибочные выводы. Никому нет дела, что Гарднер Лодж тем временем воплощает в жизнь свой коварный план по сведению в могилу жены, прикованной к инвалидному креслу по его же вине. Однако его план рушится по принципу домино: один промах влечет за собой новую ошибку и так до тех пор, пока не упадет последняя костяшка. Тут все взаимосвязано, каждого обязательно «зацепит», но в строго отведенное время - ни раньше, ни позже.
Не обошлось и без политики: несмотря на то, что съемки фильма начались еще до прихода к власти в США Дональда Трампа, прослеживается явная отсылка к его словам о возведении стены от иммигрантов («нежелательных соседей»), когда негодующие жители Субурбикона возводят заборы, отгораживаясь от дома Майерсов.
«Когда фильм находился на стадии съемок, - рассказывает Джордж Клуни, - в США состоялись выборы, по итогам которых Трамп стал президентом. Это изменило интонацию фильма наистраннейшим образом. Вся страна была в ярости, и неважно, на какой ты стороне. Нам пришлось вырезать несколько сцен с Джошем Бролином, так как нам показалось, что черный юмор в них будет воспринят не в том ключе, в котором нам хотелось его подать».
Несмотря на то, что критики довольно прохладно приняли фильм, кинокартина все же рекомендуется к просмотру, особенно любителям фильмов братьев Коэн. ------ Улыбайтесь и умирайте! ------ Вот уже в который раз творческие дороги Джорджа Клуни и братьев Коэн пересекаются на съемочной площадке. Впервые они повстречались много лет назад и с тех пор приняли участие над множеством совместных проектов, включая «О, где же ты, брат?» и «После прочтения сжечь». Каждый новый фильм талантливого трио неизменно привлекает внимание публики и «Субурбикон» не становится исключением. Авантюрный, немного гротескный и необычайно напряженный комический детектив в который раз подтверждает правило, гласящее о том, что Клуни и Коэны совместное дело провалить точно не в состоянии.
Сюжет фильма переносит нас в 50-е годы в небольшой город Субурбикон, словно сошедший с привлекательной открытки. Куда ни глянь - везде красота и порядок. Местные жители гордятся своей жизнью и не собираются ничего менять, потому что у них и так все идеально... Точнее было до недавнего времени. Сначала на размеренный ход событий влияет семья темнокожих, прибывшая в место, где всегда заправляли белые.
Знающему зрителю общеизвестна любовь Клуни и братьев Коэн к ностальгическим ноткам. Действие большей части фильмов трио разворачивается по меньшей мере лет 50 назад, и «Субурбикон» не исключение. Создатели питают особую любовь ко времени. Когда люди не закрывали свои дома на замок и вместо того, чтобы вечерами напролет сидеть перед телевизором, ходили друг к другу в гости. Правда, Клуни и Коэнам не так нравилась сама эпоха, как то, что она так сокровенно скрывала. И «Субурбикон» становится апогеем их творческих исканий, который отбросил в сторону все тормоза и не боится вести с нами диалог прямой речью.
Как и стоило ожидать от создателей, они снова пригласили на главные и второстепенные роли неординарных исполнителей наивысшей категории. Главная роль отошла к давнему товарищу Клуни, Мэтту Деймону, а в паре с ним играет неподражаемая Джулианна Мур. Приятно было видеть в кадре Оскара Айзека, засветившегося после «Звездных войн» в целом ряде интересных картин.
О «Субурбиконе» есть смысл говорить очень долго, но куда лучше оценить его самим. Тонкая режиссура Клуни и смелый сценарий братьев Коэн подарили нам еще одну прекрасную картину, которую хочется пересматривать снова и снова. При этом каждый следующий пересмотр заставляет вас подметить новые интригующие вещи, коих в сюжете очень даже много.
На роль тренера бейсбольной команды был утвержден Джош Бролин, однако сцены с ним в фильм не вошли. Джордж Клуни впоследствии заявил, что сцены с Бролином «не дотягивают» в плане удержания зрителей в напряжении, хотя и являются, на его взгляд, самыми смешными.
|
Отзывы о фильме Субурбикон