Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любовь Аксенова («Рассказы», «Выжить После», «Обнимая небо»), Милош Бикович («Духless 2», «Женатый холостяк», «Когда любовь опаздывает») и Евгений Стычкин («День выборов», «Крепость: щитом и мечом», «Измены») в фэнтезийном фильме режиссера Александра Богуславского «За гранью реальности». Беззастенчивый и не имеющий принципов авантюрист Майкл занимается тем, что исполняет заказы по обыгрыванию в карты в казино. Но не каждого человека можно обыграть, оказывается. Например, нельзя обыграть того, кто обладает паранормальными способностями. Теперь Майкл весь в долгах и на своей шкуре почувствует, каково это – быть обманутым.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.583 (2677)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (88)
Разделы: Фильм, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: За гранью реальности
Режиссеры: Александр Богуславский
Актерский состав: Антонио Бандерас, Милош Бикович, Михаил Михеев, Аристарх Венес, Евгений Стычкин, Петар Зекавица, Любовь Аксенова, Юрий Чурсин, Сергей Астахов, Никита Дювбанов
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Россия
Студия: KINODANZ
Роли дублировали: Владимир Антоник, Николай Быстров
Сценарий: Михаил Зубко, Александр Богуславский, Дмитрий Жигалов
Продюсер: Евгений Мелентьев, Виктор Денисюк, Александр Куринский
Оператор: Вячеслав Лисневский
Композитор: Сергей Курицын, ХарДрам
Художник: Анна Чистова, Маргарита Аблаева
Монтаж: Андрей Анайкин
Слоган: «Афера - это тоже игра»
Сборы в России: $2 240 844
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в России: 1 марта 2018, «Каропрокат»
Ключевые слова: приключения, фэнтези
Очередной фейл с попыткой закосить под Запад ------ Однажды, просматривая трейлер к очередному фильму на Кинопоиске, я заметил в рекомендациях трейлер к фильму «За гранью реальности». Будучи любителем фильмов подобных жанров я моментально приступил к просмотру трейлера. Большим сюрпризом для меня стало то, что в графе страна было указано «Россия». Неужели опечатка на Кинопоиске? Нет, всё верно. Фильм действительно Российский.
На тот момент я был очень удивлен и действительно поверил, что наш кинематограф всё-таки смог и снял достойный фильм. Я замер в ожидании релиза.
К сожалению, при просмотре фильма меня ждало сильное разочарование.
У фильма очень классная картинка и цветокоррекция, действительно на уровне того же Голливуда.. на этом плюсы фильма заканчиваются.
За красивой картинкой скрывается типичый бездарный Российский кинематограф, который изо всех сил пытается походить на Западные блокбастеры от того же Голливуда, и как обычно у него ничего не выходит.
Единственный нормальный актер, которому досталась можно сказать эпизодическая роль - Антонио Бандэрос с кривой озвучкой. Остальные актеры - всё как всегда. Бездарная игра, часто проскакивающие наигранные диалоги и прочие «особенности» русских актеров.
Явно огромные деньги ушли на спецэффекты, но эти спецэффекты ушли на сцены, где герои со спецспособностями оказывались в непонятных комнатах и занимались там своими способностями. Данные сцены достаточно было показать по одному разу для каждого героя (а лучше и вовсе не показывать), но в фильме их решили запихать в каждую сцену с применением способностей, тем самым растянув фильм минут на 20 бессмысленных сцен.
Основная идея сюжета максимально проста и ничего нового в себе не несет, а в остальном это просто нарезка слабо связанных между собой рандомных сцен.
Если вы хотите позаниматься какими-то делами и вам нужен фоновый шум - этот фильм вам идеально подойдет, если же вы рассчитываете посмотреть качественную фантастику - обратитесь лучше в Голливуд.
За одну лишь приятную картинку и попытку снять в России, не показав саму Россию, поставлю 3 балла. В остальном пустая трата времени. Хотя есть надежды, что через несколько десятков лет мы догоним Голливуд не только по картинке. Хотя к тому времени мы наверно догоним Голливуд начала 00-х ------ Очередной фейл с попыткой закосить под Запад ------ Майкл - аферист, знающий, как обставить любое казино. Но нашла коса на камень - Майкла самого обманули, причем не какой-то проходимец, а настоящий экстрасенс. Молодой аферист вдохновился подобным и собирает команду из мастеров паранормального дела от телепата до гипнотизера, чтобы сорвать большой куш.
То, что звучит как смесь более сверхъестественной версии «Иллюзии обмана» и «21», является, к тому же, и продуктом российского кинопроизводства с попыткой равняться на те самые пресловутые фильмы-ограбления. Во всяком случае создатели «За гранью реальности» внимательно изучили вышеупомянутые фильмы, чтобы начать свою картину очень бодро. Подготовка Майкла к афере и его дальнейшие выступления сделаны с интересного ракурса с сопутствующими забавными объяснениями. Начали за здравие, а закончили за упокой: с введением всё большей паранормальности в сюжет, как мне кажется, общий дух и тон фильма начинают вянуть. Эти элементы «магии» «За гранью» даже визуализирует, возводя для каждого из героев свой «виртуальный мир». Весьма странное решение, в особенности в конце, когда «За гранью» пытается быть такой русской бюджетной версией «Начала». На мой взгляд, тема ограбления и экстрасенсов слабо сочетаются вместе - тот же герой Вуди Харрельсона из «Иллюзии обмана» неоднократно подвергался критике. Здесь же все участники аферы - Вуди Харрельсоны из «Иллюзии», только разные.
Кстати, о персонажах. С одной стороны, герои действительно отличаются друг от друга, у них интересные способности, они дополняют друг друга и содержат в себе какие-то «родные» черты. С другой стороны... ну, героев тут нет. Большинство персонажей играют роль мебели и не оказывают особого влияния на сюжет, кроме, конечно, Майкла и его возлюбленной. У них нет ни мотиваций, ни «скелетов в шкафу». В той же «Иллюзии обмана» герои всегда остаются самими собой: они живые, поступают в ситуации исходя из установленных личностных качеств. В «За гранью реальности» аферисты-экстрасенсы маячат где-то на заднем плане и пытаются гиперболизировать свои черты: если герой Аристарха Венеса должен быть «папеньким сынком», то из него сделали откровенного мажора; если Кевин воспринимает свой дар как настоящий эмпат, то он обязательно должен быть аутистом; а если, наконец, персонаж Стычкина в жизни простоватый таксист, то его образ будет чересчур карикатурен с минимумом отличительных элементов! Подливает масла в огонь негодования и отсутствие в сценарии какого-либо угрожающего антагониста.
В конце концов хотя бы реализация не подкачала. Сами элементы казино и атмосфера, внезапно, вышли вполне неплохими для российского проекта. Более того, все способности героев весьма оригинально представлены в экранной форме. Такое чувство, «За гранью реальности» изначально планировался не для русского кинорынка, так что многих ошибок в плане визуала удалось избежать.
В последнее время всё больше и больше массовых фильмов попадают под влияние комикс-эстетики. Вероятно, что «За гранью реальности» - отечественный кинокомикс, пусть создатели не были изначально на это нацелены, в отличие, например, от ответственных за богомерзких «Защитников». Но чего-то не хватает. Грубые клише в описании героев не могут заставить сопереживать экранным аферистам, а самим же экстрасенсам не хватает какого-то интересного врага в сюжете. Каких-то идей «За гранью реальности» в себе не содержит, а по части зрелищности точно проигрывает своим западным конкурентам, но видно, что у проекта есть потенциал. Думаю, сиквел, на который намекает финальная сцена, здесь не поможет. Начинать надо с тем же самым с чистого листа. ------ Афера с погружением в подсознание ------ Харизматичный мошенник проваливает аферу из-за соперника, обыгравшего его мистическим образом - и чтобы вернуть огромный долг, собирает команду «паранормально одаренных» людей. Здесь и телекинетик, и девушка-телепат, и гипнотизер, и даже парень, способный управлять электроустройствами. Но когда они идут на дело, обнаруживается несработанность команды и то, что аферист решил их всех просто использовать. План рушится, герои оказываются в ловушке - и остается лишь один способ всех спасти: через пространство подсознания - которое является источником их дара.
Фильм очень необычный, и в жанре про аферы раньше никто подобного не делал. Это смелая попытка соединить жанры: ограбление казино перетекает в приключения в фантастическом пространстве. Можно найти похожее и в «Иллюзии обмана», и в «Начале», но по факту «За гранью реальности» - совершенно другое кино.
И кино получилось! Сто минут пролетают стрелой - с самого начала фильм берет отличный темп. Все эпизоды очень динамичные, музыка очень точно подобрана под действие и настроение, и как бы усиливает события в фильме.
Лента представляет яркую команду героев, каждый из которых индивидуален и интересен сам по себе. Они все непохожи друг на друга, но когда герой собирает их вместе - по иронии, с довольно циничной целью - срабатывает какая-то химия, появляется общность и единство. Лучший, конечно, здесь Милош Бикович - и в сценах с Бандерасом это сразу очевидно, потому что только ему удается тягаться в актерской игре с голливудским мэтром. Хуже всех справилась, пожалуй, Любовь Аксенова - что очень жаль, потому что вся романтическая часть держится на ее искренности, эмоциях, обаянии и спрятанной страсти - а актрисе этого недостает. Линия с Антонио Бандерасом очень интересная и приводит к неожиданной развязке. Испанец играет просто виртуозно, создавая нужный настрой одним движением бровей.
Несмотря на легкий жанр, фильм выдерживает хороший уровень драматизма - и благодаря этому тебя захватывают события, судьбы героев, а не только одни спецэффекты. Хорошо, что создатели отказались от того, чтобы все разжевывать - некоторые вещи не объясняются, зритель должен дойти до них сам. Но все становится на места, если включить голову и вникнуть, а это - верный признак хорошего кино.
В плане фантастики главное, что удалось - сделать подсознательное пространство убедительным - таким, что в него хочется верить. Сцены в мире подсознания завораживают - и на них приходится львиная доля графики. Образ этого пространства отсылает к архетипам и мифам Карла Юнга, но в этом фильме у него собственная идея и причина появления. Наши мысли действительно всегда обретают реальность, и все границы, страхи и неуверенность преодолеваются только в голове. Препятствия снаружи - как мифический город, который рассыпется, когда мы приходим к нужным осознаниям и внутренней убежденности. В этом и основная задумка фильма, однако на раскрытие всех идей явно не хватило времени - остается ощущение недосказанности, хочется узнать больше о мире подсознания, его устройстве и правилах. Впрочем, это не вредит общему удовольствию от фильма.
За смелость, виртуозность, изобретательность, актерскую игру и отменные спецэффекты (особенно образы изменения подсознания). Фантастический мир немного не раскрыт - хотелось бы большего погружения в его возможности и опасности, тем более, что тут огромный потенциал, чтобы поиграть с разными идеями (про ту же подмену восприятия скажем). Но для развлекательного жанра - достаточно и очень достойно. Продолжение, если будет, с удовольствием посмотрела бы. ------ За гранью качества ------ В правильной рецензии нужно некое описание сюжета, но статья не для газеты, а на Кинопоиске описание представлено сполна, так что мне лень этим заниматься. Расскажу лучше о впечатлениях.
Посмотрела разрекламированный фильм «За гранью реальности». Зацепила идея, которая здесь демонстрируется как фантастика, а по факту, я считаю, очень даже реальная практика. То что у них считается Миром подсознания, где собраны все знания всех людей всего времени, в энергопрактиках (реальных) есть - банк знаний Вселенной, параллельные реальности, о которых в богом забытых индийских ашрамах ведают мудрецы. Суть этой практики и Мир подсознания показаны достойно и соответсвуют моим представлениям.
Но кино не понравилось. Графика фильма местами симпатичная, местами какая-то детская, на фоне мировых фантастических кинопродуктов. Сюжет недоразвёрнут, несколько банален, непонятны странные проявления глубоких дружеских чувств спустя несколько дней знакомства, и озвучка - ох, бррр... наложена так неестественно, даже когда актёры говорят родными голосами. И очень расстроило, что Милош говорит не своим голосом, а каким-то совсем ему не подходящим.
Мне понравилось всего несколько сцен. Во-первых, очень захватывающее начало авантюры главного героя Майкла, которую он проверул своим умом, и это было круче, чем все остальные эпизоды обмана с применением способностей. Во-вторых, хорошая задумка и исполнение сцены, где все герои впервые проверяют свои способности и неплохо справляются с командной задачей.
На мой взгляд, для того чтобы фильм хоть немного запомнился зрителю, не хватило больше личных историй, души персонажей. Как динамичный трейлер заманивает в кино, так и в памяти остаётся экшн из ярких цветных пятен, но без сюжета и истории. Действие фильма пролетает счётом в несколько дней, но тех предпосылок, которые заставляют героев вести подобный образ жизни - недостаточно. Например, один из участников авантюры уже давно мог бы жить в кайф, благодаря своим способностям, почувствовать себя всемогущим задолго до событий этого фильма, однако скрывал свои умения и не применял их в крупных личных интересах. За счёт всех этих мелких недочётов, сложилась одна просмотренная и тут же забытая нелепость в виде кинопродукта «За гранью реальности». ------ Необычно и со своей атмосферой. Фильм, который понравится тем людям, которые размышляют ------ Поначалу кажется, что нет ничего особенного, но потом замечаешь вещи, которые имеют место быть и, несомненно, заслуживают внимания. В этом фильме есть действительно важные темы, о которых авторы не говорят нам прямо. Задумавшись понимаешь, что они хотели сказать. Главный герой меняется на протяжении фильма. Были сказаны важные вещи, над которыми можно размышлять. Много сильных и эмоциональных моментов. Персонажи хорошо раскрыты и у каждого своя история. Безумно понравилась операторская работа и атмосфера фильма. Было ощущение, что смотрю сказку. «Какой смысл в этой картине?» - спросит человек, который смотрел невнимательно. И я отвечу, что суть в том, что мы, люди, сами себе придумываем границы, однако возможности безграничны, стоит только поверить в это
Не оставил равнодушной, всем рекомендую к просмотру!
Главный герой, авантюрист Майкл, использует переодевания и пластический грим для своих афер. Майкл появляется в фильме в пяти разных образах. ------ Участники команды Майкла обладают различными сверхъестественными способностями: Вероника - телепат (чтение и передача мыслей), Эрик - телекинетик (перемещение небольших предметов), Кевин - гипнотизер (внушение посредством взгляда глаза-в-глаза), Тони - электрокинетик (управление электроприборами силой мысли). Паранормальных способностей нет только у лидера команды - Майкла. ------ Роль Эрика была написана специально для Аристарха Венеса. Он же был первым утвержденным актером фильма. ------ Сцены в казино снимались в действующем казино «Oracul» в игорной зоне «Азов-Сити» (на границе Краснодарского края и Ростовской области), а также в Москве - в бывшем казино «Golden Palace» и в гостинице «Космос». ------ Для съемок подпольного казино, расположенного, по сюжету, в списанном самолете на «вечной стоянке» в лесу под Москвой, использовался настоящий военно-транспортный самолет Ил-76. В салоне самолета оборудовали настоящий игровой зал, включающий столы для покера, блэкджека и крэпса, рулетку и даже хомячьи бега. ------ Для достоверности показанных в фильме афер был нанят консультант казино по защите от мошенничества. ------ Во время съемок на улицах Рима Антонио Бандераса узнавали прохожие, и вокруг съемочной площадки собирались толпы зрителей, затрудняя процесс съемок. Владелец мотороллера, припаркованного на точке съемки, когда увидел Антонио Бандераса, был так заинтересован, что, отъезжая, не смог отвести взгляд и упал. ------ По сюжету, герои с паранормальным даром способны перемещаться в общее пространство подсознания. Сцены в пространстве подсознания преимущественно создавались при помощи компьютерной графики. За основу взяты натурные съемки в горах и на старинных улицах городов Грузии. ------ В первый день съемок на предгорной равнине в Грузии произошел курьезный случай. Всё было подготовлено для съемок, но когда ранним утром съемочная группа приехала на локацию, всю равнину покрывал густой туман - такой плотный, что режиссер, оператор и актеры с трудом видели друг друга на расстоянии вытянутой руки. Съемки пришлось отложить на полдня: ждали, пока рассеется туман. ------ Хлопушку фильма по завершении съемок забрал режиссер Александр Богуславский, который собирает хлопушки со всех своих проектов. ------ У Кевина, которого сыграл Юрий Чурсин, по сюжету - синдром Аспергера (легкая форма аутизма). В рамках подготовки к роли актер изучал медицинские справочники с точным описанием симптомов этого расстройства, чтобы лучше вжиться в роль. ------ Персонаж Антонио Бандераса упоминает рассказ Герберта Уэллса «Дверь в стене». ------ Во время съемок в казино актер Милош Бикович выиграл в рулетку у режиссера Александра Богуславского реплику, которую хотел включить в фильм. Это фраза, которую персонаж Милоша говорит герою Антонио Бандераса: «А ты помнишь, что произошло в Белграде?». Она была включена в финальную версию фильма.
|
Отзывы о фильме За гранью реальности