Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Мой парень – псих», «Люди Икс: Первый класс»), Джоэл Эдгертон («Воин», «Великий Гэтсби», «Чумовые боты») и Джереми Айронс («Лолита», «Казанова», «Дом духов») в триллере «Красный воробей». В центре сюжета – российская разведчица с нетипичным для русской девушки именем Доминика. Начальство отправляет ее в Вашингтон, ставя перед ней непростую задачу: она должна любой ценой разговорить своего заокеанского коллегу, молодого сотрудника ЦРУ Натаниэля Нэша. Нэш отвечает за вопросы вербовки и внедрения американских агентов в кадровый состав российской разведки, а значит, та информация, которой он обладает, крайне важна. Удастся ли Доминике справиться с этим сложным заданием?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.960 (4639)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (48 455)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Красный воробей
Иностранное название ленты: Red Sparrow
Режиссеры: Френсис Лоуренс
Актерский состав: Шарлотта Рэмплинг, Джоэл Эдгертон, Мэри-Луиз Паркер, Джоэли Ричардсон, Билл Кэмп, Текла Рютен, Киран Хайндс, Маттиас Шонартс, Джереми Айронс, Дженнифер Лоуренс
Продолжительность фильма: 140 мин. / 02:20
Производство: США
Студия: Chernin Entertainment, Film Rites, Soundtrack New York
Сценарий: Джастин Хэйс, Джейсон Мэттьюс
Продюсер: Питер Чернин, Дженно Топпинг, Дэвид Рэди
Оператор: Джо Уиллемс
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Жужа Кисмарти-Лехнер, Ласло Деметер, Мария Джуркович
Монтаж: Алан Эдвард Белл
Слоган: «Seductive. Deceptive. Deadly»
Затраты на съемки фильма: $69 000 000
Сборы в США: $46 757 368
Сборы в мире: + $100 770 783 = $147 528 151
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 февраля 2018
Премьера в России: 31 мая 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив
«Все стандартно!» ------ Конечно, фильмов с подобным сюжетом, мы видели уже много и этот ничего нового нам не показал. Очередная шпионская история, с известной актрисой в главной роли - это изначально, говорит нам о том, что фильм будет кассовым. Давайте немного уделим внимание данному фильму и поймем, что понравилось, а что явно оттолкнет русского зрителя!
Очевидный плюс - наличие русских актеров в фильме. Ребята набираются опыта и это явно пойдет на пользу нашим актером. Записываем это в плюс!
Незнание ответа на чьей стороне героиня. На протяжении фильма, пару раз задаешь себе вопрос:' чью же сторону приняла героиня?» - это держит в напряжении и создает главную загадку фильма!
Отлично прописанный и сыгранный образ главной героини. Есть все и мотивация, и боль - все в этом образе на своих местах! К сожалению, именно всего этого и не хватило образу американского агента! Чья цель и мотивация - очень скучны, потому что влюбленность в главную героиню - это очень банально и плюсов фильму не приносит!
Ну и кончено, то за что русский зритель не полюбит этот фильм! Господа, американцы, а с чего Вы взяли, что только Ваша система идеальна и только у Вас все правильно, четко и по полочка?! А не с чего! Потому что в ней тоже есть сбои! Данный фильм показывает русских, как впрочем и всегда с плохой стороны! Что только у нас есть родственник, способный отправить в плохое место и который способен помочь своим близким исключительно на взаимовыгодных условиях! А вот, если бы героиня служила американцам, то все бы пошло не так! Это бред! Еще бы медведя убийцу бы показали.
И еще, вопрос - когда же западные киноделы, наконец - то научатся показывать и говорить русские слова правильно? «Стоять, милиция!» - а на машинах - полиция, так в каком конкретно году мы находимся? Неясно. Героиню зовут Катя, а в паспорте написано - Александра! Ну, как всегда.
Поэтому, очередной штампованный фильм, с неплохим сюжет и который можно посмотреть один раз и на этом все. А ведь была попытка снять «Американцев» в полном метре, но не вышло! ------ Любовь по команде ------ «Красный воробей» делает много ненужного и предоставляет зрителю очень мало того, что действительно требуется. Сосредотачивается (порой даже чрезмерно) на страданиях и фрустрации главной героини (примы балета Доминики Егоровой), однако единственное, что способно продемонстрировать каменное лицо Лоуренс (актрисы) - это иногда возникающие на нём синяки и ссадины. Всё остальное (от шпионских интриг до попыток передать акцент) выглядит настолько неуклюже, что хочется уже поскорее закончить с этим бессмысленным действием.
Начиная с резвых и болезненных метаморфоз в жизни героини (перелом ноги и трагичное завершение карьеры балерины), фильм вроде бы не стремится сбавлять темп - немного страданий, импульсивная месть и уже открывается альтернативный карьерный путь. Благожелательно настроенный дядя Ваня (Маттиас Шонартс в скользкой роли растлителя души и тела) путём практически насильственного шантажа предлагает возможность пройти обучение в секретной школе «воробьёв». Её выпускники славятся умением управлять разумом жертв, распознавая (и порой выполняя) их самые сокровенные и влажные желания. Доминика в виду отсутствия других вариантов соглашается - ради больной матери, оплачиваемой квартиры, страны и некоторых компрометирующих обстоятельств.
Всё, что происходит потом, растягивается на продолжительное количество минут неубедительного шпионского триллера, следить за интригой в котором так же неинтересно, как и за очередными попытками кого-то из персонажей залезть ладошкой в трусы другого. Акты соблазнения (нерегулярные, но абсолютно беспомощные) по большей части граничат с вульгарностью, и это (скорее всего) должно показать жестокость окружающей среды к главной героине. Однако Лоуренс (который режиссёр) никак не может решиться полностью отдаться во власть ширпотребного сценария, хотя, казалось бы, чего бояться - всё и так хуже некуда. Поэтому в одной сцене с Доминики будут эффектно срывать трусики и грубо насиловать, а в другой просто посадят в одежде на героя Эдгертона и заставят несколько раз дёрнуться (смотрите, у нас тут типа секс).
И подобное касается в принципе всего происходящего, ведь местная остросюжетность довольно быстро тонет в топорных диалогах и меланхолично взаимодействующих друг с другом линиях, пересечения которых происходят чисто формально. Собственно, Лоуренс (Фрэнсис) в итоге так и подходит к делу - чисто технически, просто закрывая глаза на прорастающую на экране наташароманоффскую клюкву. Имея на руках кроме мизогинистичного сценария купированного шпионского порно целый кластер хороших актёров и возможность снять местами горячо, а местами жёстко и эффектно, режиссёр предпочитает нивелировать все возможные острые углы, снимая ровно и практически ниочёмно.
До этого превосходно снявший Лоуренс (Дженнифер) в «Голодных играх», здесь он словно бы не может найти контакт с актрисой, чей талант постепенно начинает выражаться в умении выбирать сомнительные проекты. И если, скажем, в «маме!» Аронофски игра искупала многое, то здесь её нет как таковой - только деревянное движение из одной точки в другую и первое (экранное) обнажение, больше бессмысленное, нежели действительно необходимое. Всё остальное, что проговаривается вслух - внутренняя борьба и внешние противоречия, жертвенность, самоотдача и бездушная любовь по команде так и останутся висящими в воздух тезисами, как и интриги, рокировки и игры на сторону. В конце концов, даже физической борьбы за выживание здесь не предусмотрено, ведь защищаться в школе «воробьёв» героиню судя по всему не особо учили - раздвигать ноги у мастера женского шпионажа получается лучше. Правда, не намного. ------ Глубокие страсти ------ Доминика Егорова блистательная балерина Большого театра. Но карьера складывается не лучшим образом, когда она получает травму. Из-за прочих проблем и не пережив предательства, она решает кардинально изменить свою жизнь. После чего становится - Красным воробьём.
В начале я представлял будто это картина о прошлых временах, но быстро опомнился от современного антуража, поездов, подземки и телефонов. Но фильм невероятно нудный, нет, не скучный, наоборот всё держится на Лоуренс и противостоянии России и США. Даже от такого персонажа Матиаса Шонартса просыпаешься и невольно вспоминаешь Дмитрия Грачёва, а точнее его вечный образ. Но сама картина пытается выйти из тени «Взрывной блондинки» - показавшая классных героев и отличные драки с упрощённой историей. Тут правда тоже есть драки и погони, но немного.
Чёткий и принципиальный шпион американской разведки - Дмитрий Устинов в исполнении Джоэла Эдгертона понравился своей тихой манерой выуживать факты не прекращающий борьбу.
Дженнифер Лоуренс - главная вишенка на торте, играет раздавленную девушку, совершенно не думающая в какое дело она ввязывается. Всё время её показывают в открытом виде, не стесняющаяся разных поз.
Жестокая и властная наставница Шарлота Рэплинг как всегда в своём репертуаре. К слову они с Айронсом уже встречались в «Кредо убийцы». Камео Киран Хайндса и Джереми Айронса нужны для пуще эффектности. Хотя их роли должны быть короткими, им удаётся мелькнуть на экране и сыграть высшие чины начальства
Ощущение будто создатели разных фильмов стараются раздеть своих героинь, чтобы картина окупилась. От этого их жалко, горько и грустно, как выставляют сегодня кино. Порой кажется что БДСМ-франшиза началась, но так как я видел подобные фильмы в основном в документалках, я имею смутное представление от того, зачем Лоуренс согласилась на подобный фильм? Может пока молодая, надо блеснуть своей обнажённостью или блистательной актёрской игрой. Первая половина - обнажёнка и раскрытие героини, вторая - показывает шпионаж и бодрый финал. Но картина Френсиса Лоуренса настолько с первых минут затянута, что и смотреть на открытое тело Дженнифер Лоуренс уже не хватает сил, хотя не только на этом строится весь сюжет. На допытывании правды. Поэтому для женщин - этот фильм будет тяжёлый и жестокий. Кстати, вас с 8 марта. А для мужчин - лишний повод посмотреть как красиво американцы снимают про русский шпионаж и кое-что ещё... ------ Альйо, Сирьйожа! Нас прьйедальи! Ми ихь будьйем упифадь! (с) ------ Что бы не снимал Голливуд о постсоветском пространстве, все равно получается угар в ушанке.
Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон - блондинки на секретной службе.
В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику - одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, - «50 оттенков кингсмэна», т. е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб.
Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем - откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя - агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия.
Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки.
Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота».
Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра.
Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус - в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija.
Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели - помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она - лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен.
Словом, «Красный воробей» - это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!».
Исключительно с целью стеба. ------ Смешно ------ «Красный воробей» - это очень смешное кино. Разумеется, оно так не задумывалось, оно задумывалось, как шпионская драма. О девушке - шпионке поневоле, которая никогда не хотела в систему, которая хотела быть просто балериной. Угадали, она русская. Раз русская - значит балериной, никем другим она не может быть. И вот она получает травму, после чего ее коварный дядя Иван (замдиректор русской разведки) решает ей «помочь», а на самом деле - использовать ее в своих целях. И вот она становится ученицей в школе шпионов-соблазнителей. А в верхах российской власти появился «крот», работающий с ЦРУ.
Если вы смотрели «Шпионку», «Взрывную блондинку» и знаете предысторию Черной Вдовы, то вы угадаете все сюжетные ходы этого фильма. Вялая история, сдобренная редкими всплесками действия, словно тяжелый поток меда, продирающийся через джунгли. В какой-то момент становится абсолютно неинтересно, чем все это закончится, только когда же уже наконец. Когда Дженифер Лоуренс 10-й раз шла по двору до квартиры, я собиралась вздремнуть. Вообще в фильме много просто гуляющей Лоуренс - по улице, по двору, по аэропорту. Ощущение, что без этого фильм уложили бы в час, а так на два смогли растянуть даже. Потому что, когда не гуляла Лоуренс, гулял Матиас Шонартс.
Тот «шикарный» случай, когда костюмеры и декораторы вообще не вникли в суть вопроса. На девушке, которая испытывает, по ее словам, проблемы с деньгами, великолепная меховая шапка и пальто. Ощущение, что кабинет директора разведки находится в Зимнем дворце. Школа шпионов выглядит так, будто она в детском лагере времен застоя (Фильм явно не происходит во время застоя, у них есть смартфоны и ноутбуки). И я уже молчу о том, что сама Лоуренс выглядит так, будто у нее неудачный парик.
В кое-то веки Будапешт в фильме был не только Москвой, но и Будапештом. Москву настолько часто снимают в моем любимом городе, что для меня это уже личное. Но здесь видимо решили не сильно мудрить и просто в какой-то момент вставили сцену в аэропорту.
Лоуренс похожа на балерину так же, как была похожа на Китнис Эвердин. Более того, похоже она танцевала какие-то сцены сама. И если в Голливуде уверены, что ТАК танцуют наши примы, то я бы вот это приняла за оскорбление скорее, чем всю эту шпионскую подоплеку. К тому же создалось впечатление, что настолько плохую игру от Лоуренс я не видела еще ни в одном фильме. Хоть бы капельку эмоций, ну хоть в одном моменте. Каменное, непроницаемое лицо, полное отсутствие мимики. Ходит красиво, этого не отнять.
Кроме Лоуренс, в фильме очень хороший актерский состав. Джереми Айронс неплохо смотрится (не в мундире, в штатском), Шарлотта Ремплинг сделала качественную работу в тех рамках, в какие ее загнали, Маттиас Шонартс в роли коварного дяди великолепен (в том представлении, какое закладывали создатели), у Киарана Хайнса на моей памяти практически нет плохих ролей. Что они все делают в этом фильме, это другой вопрос, но делают они это с душой.
Неинтересный и во многом предсказуемый сюжет, топорное исполнение, отсутствие хоть каких-то цепляющих режиссерско-операторских находок, полное незнание внутрироссийских буднично-бытовых реалий. Получили то, что получили. Пожалуй, самое некачественное кино за последнее время.
Фильм снят по мотивам романа Джейсона Мэттьюса «Красный воробей» (Red Sparrow, 2013).
|
Отзывы о фильме Красный воробей