Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.938 (72 640)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (339 897)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Комедия
Год выхода: 2013
Название фильма: Афера по-американски
Иностранное название ленты: American Hustle
Режиссеры: Дэвид О. Расселл
Актерский состав: Джереми Реннер, Луис С.К., Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Майкл Пенья, Дженнифер Лоуренс, Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Роберт Де Ниро
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Atlas Entertainment, Columbia Pictures
Роли дублировали: Екатерина Брайковская, Андрей Саминин, Дмитрий Сова, Наталья Романько
Сценарий: Дэвид О. Расселл, Эрик Уоррен Сингер
Продюсер: Меган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, Джуди Бекер
Монтаж: Алан Баумгартен, Криспин Стразерс, Джей Кэссиди
Слоган: «Everyone Hustles To Survive»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $150 117 807
Сборы в мире: + $101 054 000 = $251 171 807
Сборы в России: $5 529 914
Зрители: Испания - 810.6 тыс., Россия - 784.8 тыс., Мексика - 662.7 тыс.
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 12 декабря 2013
Премьера в России: 13 февраля 2014, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 8 апреля 2014, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 18 марта 2014, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: комедия, драма, аферы
Как выбраться из безвыходной ситуации? ------ Для начала просмотра данного фильма много рекламы для меня не нужно было - наличие такого актерского состава дает лучшую пиар кампанию. Не всегда находится фильм, способный зацепить с самого начала, но 'Афера по-американски' - это другой случай. Сюжет и картинка этого произведения затягивает с первых минут, беспринципность Кристиана Бэйла, плавность и динамичность построения сюжета - главная основа этого фильма. Нельзя не отметить то, как Дэвид О. Расселл показывает нам части сюжета грань за гранью, все еще оставляя козыри в рукаве. Когда вам кажется, что фильму уже ничего не осталось вам предложить - одно лишь появление Роберта Де Ниро, чего стоит. Хотя это оказалась и небольшая роль, но свою часть для подогрева интереса и создания атмосферности он сделал на все 100%. Хотя все же даже самый лучший актерский состав и сюжет могут затянуться по-времени. Хотя основная часть сюжетных сцен фильма можно считать обязательными, фильм считать затянутым можно точно. Не смотря на превосходное музыкальное сопровождение, некоторые сцены кажутся только для обыграния атмосферы, которая пропадает из-за ненадобности их существования. Определенно данная картина - одно из доказательств мастерства Дэвид О. Рассел как сценариста и постановщика. Эта работа определенно заслуживает внимания со стороны зрителя и обязательна к просмотру для любителей жанра. ------ Афера по-американски = посмотри меня обязательно! ------ Упустившая пару лет фильмографии любимого Кристиана Бейла, отметила фильм к просмотру, а новомодная команда актеров + жанр комедия/криминал сделали его просмотр приоритетным. Коротко, эмоционально и субъективно. Действие фильма в сексовые 70-е, о милых аферистах, и их 'вне законных' связях с фбр. И ничего более отдельно о сюжете, он прекрасен и извилист- жены и любовницы, любовные звездочки и параллелепипеды, враги, которые друзья, хорошие парни, которые должны сесть..и так всё,не чёрно-белое, как в нормальном кино, а 'тёмно-серое', как в жизни. Заходит фильм на одном дыхании, яркая картинка с привкусом тогдашнего времени, стильная шпиговка кадрами, сочные и не всегда luxury образы, уместная заклиповка музыкой. Приятные и родные лица Эми Адамс, Брэдли Купера, Дженнифер Лоуренс и даже Де Ниро! И все по местам! Но есть, что мне не давало покоя..и нет, это не парик или живот Бейла! Джереми Реннер в роли мера, в доску своего парня с улицы... но этнического итальянца(WTF?!) Как такое по версии Дэвида О. Расселла может быть? Если встречусь с ним, обязательно поинтересуюсь. ------ Этот фрукт испорчен ------ Что заставит гражданина написать первую рецензию? Возмущение. Этот гражданин может искренне любить «смотреть фильмы». Но с таким же успехом, можно сказать, что есть граждане искренне любящие слушать отечественный рэп. Потому то и создается впечатление, когда видишь соотношение положительных и отрицательных отзывов к подобным муви- все у нас любят фильмы, кино- навряд ли. По обыкновению- возмущаетесь тогда, когда много ожидаете от картины. Касаемо данного случая- понять сложно, чего вообще ожидать от него можно, кроме как рассматривать в качестве компаньона к одинокому зрителю и его одинокому вечеру. Но лучше взять кота напрокат, чем его смотреть. Фильм даже не претендует вас развеселить. Не потрудится совсем. Он недожарен, если бы должен был стать хорошим бифштексом. Он недоварен, стремись он быть яйцом вкрутую. Этот фрукт испорчен, потому что он, в принципе, овощ. Простите, но лишь аллегориями, в этой ситуации, дано оформить в рамки приличия мой дурной поступок- трату земного и невозвратного времени на то, от чего интуиция предостерегала меня несколько раз. У вас наверняка бывало такое. И нельзя сказать, что интерес взял верх. Захочется посмотреть лишь потому, что многие смотрели. Так вот, если вы знаете, что чаще всего, опираясь на зов большинства- вы разочаровываетесь- НЕ смотрите. Любая картина- это сеть рыбака. Зрители, как праведные рыбки обязаны глотать наживку. Вопрос ведь в чем: а что если наживки из голограмм хороших актеров- недостаточно, сеть сценария- с проплешинами? У каждого фильма есть крючки, за которые цепляешься и они удерживают тебя на протяжении всего или какого-либо экранного времени. И я не представляю, каким крючком здесь стало то, что я посмотрела целую половину фильма. Наверное сыграло мое упорство. Если интересно- скука тоже людей убивает, медленно. Это попросту вредно. Вредный фильм. Люди у нас добрые, неопытные, всеядные. Это беда. Для культуры. Для киноиндустрии большой плюс. Если вы в курсе этого, то из числа тех, кому фильм не пойдет, конечно. Пора создать отдельный жанр фильмов, которые будут являться лишь собственным трейлером. И так же, будут идти пару минут. Тогда будет все в порядке. ------ Через аферу к стилю ------ Перед нами комедия про аферистов, в которой внутренние характеры и чувство стиля режиссёра выходят на первых план, сами аферы при этом являются небольшим дополнением к сюжету. Режиссёр Дэвид О. Расселл любит взять реальные персонажи, поместить в немного придуманный мир таким образом, чтобы складывалось впечатление о том, что такая история могла легко произойти с каждым из зрителей. Совпадения, происходящие в мире, намного интересней и не требуют специального расчёта. Продумываешь общие детали и все остальное непременно получится. Другой вопрос, на котором делает режиссёр акцент в своих предыдущих работах и в этом фильме тоже - это очень детальная проработка и последовательное исполнение своих желаний. Ирвин и Сидни профессиональные аферисты. Они разыгрывают людей, таким способом, чтобы получать свои деньги через посредничество - либо процент со сделки, либо обещаниями, которые «невольным» образом оказались не выполнены. Способы не благородные, но нашим мошенникам нравится находиться на определённой волне адреналина и созданного ими стиля. В один из дней на них выходит агент ФБР, который преследуя свои личные цели, заставляет нашу пару работать на себя. Все остальное время мы наблюдаем за творческим процессом в этой команды по борьбе с королями преступности города. Режиссёр добавляет социальные аспекты к жизни, которой сопровождает наших участников - трудности в браке, непонимание, карьерные взлёты. Тем самым наши герои не только сконцентрированы на конечной цели, но и ежедневно сталкиваются с обыденностью. На первый план Дэвид О. Расселл выводит стиль, который пропитан в каждой из сцен. Красивая жизнь, безупречное чувство вкуса, проработанный имидж. В первой сцене Ирвин очень долго причёсывает свою лысину. Мы видим какие большое количество времени у него уходит на приведение себя в порядок. Но через какое время, когда наша группа идёт по холлу гостиницы мы понимаем, насколько эта троица эффектна. В этих мелочах видно, как методично необходимо прорабатывать свой мир. Это ежедневная работа. Юмор великолепен. Особенно показательны сцены, в которых Ирвин участвует в скандалах со свой женой Розалин. Очень уверенный человек при проведении афер и в то же время не справляющийся со своей сумасбродной женой. Такие вопросы всегда актуальны и их регулирование является обязательной частью жизни. На актёрский состав и их образы смотреть одно удовольствие. Вечно меняющийся Кристиан Бэйл, обворожительная Эми Адамс, неугомонный Брэдли Купер, и статичная Дженнифер Лоуренс. Отдельное восхищение вызывает мэр в лице Джереми Реннера. При амплуа брутала и бунтаря в этом фильме он превращается в семейного и очень ранимого человека. Режиссёр создал фильм в котором за комедийной и развлекательной составляющей рассказал о социальных проблемах. Пусть все украшено лёгким ванильным вкусом, но сохраняется постоянная работа внутри каждого персонажа картины, призванная зрителю через эту призму брать из картины только лучшее. ------ Американское очковтирательство. ------ Не редок тот случай, когда один фильм может стать поворотной точкой в карьере режиссёра и прославить его. Так и случилось с Дэвидом О. Расселлом, слава к которому пришла сразу после драмы «Мой парень — псих». Лестные отзывы критиков, любовь зрителей и даже сравнения с Мартином Скорсезе, всё это развязало руки О. Расселлу и позволило взяться за самый подходящий для него проект. Сценарий картины «Афера по-американски» долгое время находился в так называемом чёрном списке лучших сценариев и даже странно, что эту криминальную трагикомедию мир увидел только в 2013-ом году. Дэвид О. Расселл довольно специфический режиссёр. Я не могу назвать его одарённым или что-то типа того. Его карьере суждено было резко взлететь вверх после выхода фильма «Мой парень — псих», в котором изумительно сыграли Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс (особенно последняя). Моё мнение, что 90 % успеха этой картины - заслуга актёров. Сам по себе фильм не сильно интересен, и назвать его хоть в чём-то особенным вряд ли удастся. Я знаю, что у нас в стране много поклонников данной работы О. Расселла, не хочу ни кого обидеть, но по-моему фильм изрядно переоценили. «Афера по-американски» довольно сложный фильм в плане сюжета. Очень тяжело уследить за такой стремительно развивающейся историей. Много персонажей, диалогов и локаций. Может кому и нравится такое обилие деталей, но я ни как не мог сфокусироваться на чём-то одном. Короче говоря от такого лихо закрученного сюжета к концу фильма я порядком устал. К тому же я смотрел «Аферу по-американски» два раза и так и не понял всё до конца. Стилизация этой криминальной трагикомедии мне напомнила «Казино» Мартина Скорсезе, где история развивается в том же ключе. Чего у «Аферы по-американски» не отнять, так это атмосферы 70-х годов. Фоном этому служит всё, начиная от декораций и заканчивая гардеробом актёров. Цветовая палитра, мягкий саундтрек и плавная операторская работа с головой окунает нас в то время. Стилистически фильм сделан очень хорошо. Ещё одно достоинство картины – это юмор. Благодаря острым диалогам и забавным сценам, я смело могу назвать «Аферу по-американски» смешным и по-настоящему дерзким фильмом. Вся картина пропитана эмоциями, а в некоторых моментах они просто зашкаливают и это, несомненно, главное оружие в арсенале Дэвида О. Расселла. «Афера по-американски» завоевала сердца буквально всех мировых кинокритиков, многие назвали фильм лучшим, в карьере режиссёра. Картина была номинирована на «Оскар» в десяти (!) категориях и ни в одной не одержала победу. Дела обстояли лучше на «Золотом глобусе», где фильм выиграл сразу три статуэтки (две из которых за актёрскую игру). Такое огромное внимание на престижных премиях обеспечило фильму успех с кассовыми сборами. При бюджете в 40 млн $, «Афера по-американски» собрала свыше 251 млн $. Конечно же, одной из главных причин такого успеха данной ленты является отличная актёрская игра буквально всех задействованных личностей. Лучшей в этом фильме (по крайней мере, для меня) является неподражаемая Дженнифер Лоуренс, которая настолько хорошо сыграла, что в конце фильма хотелось пересмотреть все сцены с её участием. Здесь она и комична, и сексуальна и невероятно заведена. Лоуренс играет на грани фола. Такое ощущение, что актриса на съёмках в большинстве сцен импровизировала и не по-детски отрывалась, что, несомненно, придало фильму ещё больше энергетики. Что говорить – выдающаяся актриса с невероятным талантом к перевоплощению. Я болел за неё на «Оскаре» и до сих пор думаю, что она, как никто другой заслужила его. Следующая на очереди Эми Адамс, она играет намного спокойнее и мягче, нежели Лоуренс. Её героиня отличается тем, что она более умна и менее взвинчена. В этом фильме Адамс обворожительная как никогда, кто говорит, что эта женщина не привлекательна, настоятельно рекомендую обратить внимание на данную роль актрисы. Заслужила ли она «Золотой глобус»? Скорее да, чем нет. Но на фоне Дженнифер Лоуренс она буквально меркнет (сцена в туалете тому доказательство). Брэдли Купер сыграл наиболее характерную личность. Актёр очень хорошо балансирует все два часа, он комичен и в тоже время эмоционален. Кристиан Бейл здорово набравший для своей роли в весе весьма непривычен в данном образе. Он разноплановый актёр, в очередной раз, продемонстрировавший необъятный диапазон своего таланта. Во второстепенных ролях задействованы многие известные личности, такие как Джереми Реннер, Роберт Де Ниро, Майкл Пенья и Луи Си Кей. «Афера по-американски» - великолепное зрелище. Серьёзное и смешное одновременно. Невероятная энергетика и эмоциональность, хороший юмор и умопомрачительная актёрская игра – всё это с лихвой позволяет закрыть глаза на недостатки. Смотреть ли? Обязательно! Не лишайте себя такого удовольствия.
Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene). ------ Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь - Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать - Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась. ------ Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл. ------ Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона. ------ Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс - из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень - псих» (2012). ------ Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса. ------ Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели. ------ По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла - понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи. ------ Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса. ------ После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито. ------ С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро. ------ Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент. ------ Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х - начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции. ------ Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм). ------ Это была идея Брэдли Купера - сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки. ------ Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов. ------ Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года. ------ Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году. ------ Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году. ------ Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза. ------ Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х. ------ В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America». ------ Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году. ------ Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году. ------ На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году. ------ Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х - начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack». ------ Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить - «на Лонг-Айленде». ------ В открывающей сцене показана дата - 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года. ------ Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
|
Отзывы о фильме Афера по-американски