Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В продолжении фильма Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема… Будущее Панема зависит от исхода гражданской войны, в которой дистрикты восстали против прогнившего Капитолия. Китнисс Эвердин пытается вернуть сознание Питу Мелларку, сумевшему пережить страшные пытки в столице Панема, однако главной задачей девушки является другое: она – символ народного сопротивления, и люди готовы пойти за ней до самого конца, чтобы их там ни ожидало. Но если восстание захлебнется, дистриктам придется мириться с еще более жестокой диктатурой…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.542 (135682)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.6 (305885)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Коллекции: Антиутопии, Для молодёжи
Год выхода: 2015
Название фильма: Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
Иностранное название ленты: The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
Режиссеры: Френсис Лоуренс
Актерский состав: Филип Сеймур Хоффман, Сэм Клафлин, Дженнифер Лоуренс, Дональд Сазерленд, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Уиллоу Шилдс, Джош Хатчерсон, Джулианна Мур, Лиам Хемсворт
Продолжительность фильма: 137 мин. / 02:17
Производство: Германия, Канада, Франция, США
Студия: Color Force, Lionsgate, Studio Babelsberg
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Рудольф Панков, Евгений Вальц, Артур Бесчастный, Дмитрий Полонский
Сценарий: Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
Продюсер: Джон Килик, Джон Бернард, Нина Джейкобсон
Оператор: Джо Уиллемс
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, Филип Мессина
Монтаж: Алан Эдвард Белл, Марк Ёсикава
Слоган: «Да не угаснет пламя»
Затраты на съемки фильма: $160 000 000
Сборы в США: $281 723 902
Сборы в мире: + $376 620 235 = $658 344 137
Сборы в России: $10 967 903
Зрители: Россия - 2.9 млн, Армения - 2.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 4 ноября 2015
Премьера в России: 19 ноября 2015, «WDSSPR»IMAX 3D
Я - легенда ------ За окном март 2012-го года. Сумеркам остался всего лишь один рассвет, Гарри Поттер так и вовсе уже полгода как не пробивает лбом стену вокзала, найдя успокоение в семье. Впервые за долгое время над миром нависла страшная угроза: подросткам нечего будет смотреть в кино. Но, на счастье отчаявшихся продюсеров, бешеной свиньёй в курятнике, громом среди ясного неба на свет является воинственная толстушка Китнисс Эвердин, неистово истребляя стрелами злодейский пубертат, уворачиваясь от компьютерных челмедведосвином и не менее компьютерных инфернальных бабуинов. Успех кампании оказался ошеломляющий, подростки извиваясь в конвульсиях от восторгов, принялись усиленно бегать по лабиринтам, дискриминируя себе подобных по дивергенциям, инсургенциям и прочим тримпампенциям. Так на свет появился жанр подростковой фантастики, которая, несмотря на пёстрые и претенциозные названия, тонула в собственной тотальной идентичности, но будучи приятной зрителю, успешно процветала в собственном соку. Детородным органом этой самой подростковой фантастики является ничто иное, как «Голодные игры», которые начавшись тем самым мартом 2012-го года в образе неумелой и невнятной копии «Королевской битвы», со временем обросли подробностями, продолжениями, которые, к огромному счастью, вылились долгожданным окончанием в ноябре 2015-го года.Повредив небесную твердь годами ранее, Китнисс вероломно дезертировала с СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫХ ЮБИЛЕЙНЫХ ГОЛОДНЫХ ИГРОВ, примкнув к мятежникам, решилась на поход с войной на Капитолий, предварительно потратив целый фильм на съёмки в патриотичных клипах, где вещала народу правду и политическую пропаганду. Взяв в охапку помешанного пекаря и Тора-младшего, Сойка по связям с общественностью вступает в ряды элитного отряда, которому предстоит пройти нелёгкий путь к Зимнему Дворцу господина Сноу, который в силу своей фамилии мало чего знает и в ситуации ориентируется посредственно, а потому вместо того, чтобы найти и ликвидировать строптивую лучницу и её вездесущий второй подбородок, Сноу снаряжает подходы к городу изобретательными ловушками и отрядами зачистки, от которых пользы едва ли больше, чем от соцветных имперских штурмовиков. И элитный отряд Китнисс героически проходит сквозь огонь, воду(вместо которой ядовитая нанонефть) и медные трубы(вместо которых враждебные катакомбы) чтобы встретить свою судьбу. Ешь ананасы, рябчиков жуй – день твой последний приходит буржуй.Не отступая ни на йоту от гипертрофированной в своей концепции вторичной сюжетной структуре, режиссёр Фрэнсис Лоуренс создаёт крайне несбалансированную картину, которая, обладая некоторыми задатками обаяния, тем не менее остаётся категорически предсказуемой и скучной бродилкой, которой совершенно не хватает либо оригинальности, либо наглости. Насыщая хронометраж целой россыпью фактурных, но не прорисованных персонажей, Лоуренс самостоятельно даёт зрителю разгадать их дальнейшую судьбу, что является на редкость лёгкой задачей, будь то брутальные и суровые близнецы, что не проронили за отведённый хронометраж практически ни слова, но героически остающиеся вдвоём против целого взвода неприятеля, или же афроамериканский начальник отряда, что всегда смело идёт первым в атаку. С последним так огромное спасибо, что не дали несчастному в судьбоносный час сказать о том, что ему до пенсии оставалось три дня – хотя ради шутки можно было бы, хотя куда уж вторичнее? Супротив же этой художественной беззубости встают редкие циничные и откровенно жёсткие минуты, которые случаясь ближе к концу повествования, отчасти поднимают настроение, одновременно с тем вероломно расстраивая – будь вся вселенная «Голодных игр» такой же лютой как сцена у ворот Зимнего Дворца, было бы не просто лучше, а скорее всего и вовсе замечательно. Но вместо этого герои поддаются рефлексии, сюжет впадает в конвульсию, насыщая картину унылостью и тоской, где перманентно отожранная ряха Лоуренс в любой непонятной ситуации повторяет: «Я – Китнисс Эвердин». Но, так уж случилось, что Альфа и Омега весьма успешно слились воедино во вселенной «Голодных игр», где средней руки фантастика Коллинз встретилась с весьма посредственным ремесленником Лоуренсом, который в своей жизни уже успел сотворить дерьмо из конфетки («Я – легенда» по мотивам романа Ричарда Мэтисона), а потому не мог отказать себе в удовольствии повторить приятный опыт, тем более, что на сей раз удалось обойтись без конфетки. Разве что постановка экшен сцен на этот раз приятно удивила, что за Лоуренсом никогда не водилось, ибо единственное видео, где организмы вменяемо и зрелищно двигаются – это небезызвестный клип Леди Гаги, в противовес которому последние «Голодные игры» ко всему прочему радуют практически полным избавлением от влияния Модного приговора – герои теперь одеваются практически не как петушиные идиоты.На этом незначительные приятности последних СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЫХ НЕЮБИЛЕЙНЫХ ГОЛОДНЫХ ИГРОВ завершаются, оставляя за собой пепелище вторичности и бездарной актёрской игры, большая часть которой исходила от Дженнифер Лоуренс, которая разок залив кадр соплями, всё остальное время ходила с потерянным выражением лица без намёка на умственную или эмоциональную активность – вероятно, лавры Беллы Свон на дают покоя. Отберите у неё «Оскар» за «Психопарня» и отдайте Брэдли Куперу, а лучше – Невскому. Хотя с актёрами вообще в фильме беда, начиная главной героиней, заканчивая «почётными» старожилами, среди которых разве что Мур изображает актёрскую игру, потому как Сазерленд почитаем разве что из-за преклонного возраста и обширной фильмографии, а Сеймур Хоффман так и вовсе был на чемоданах по случаю отправления нюхать клей в Вальгаллу, а потому мыслями был никак не в фильме.В качестве последнего гвоздя в крышку гроба «Голодных игр» вполне сгодится крайней затянутая и нудная концовка, которая несмотря на все попытки красиво попрощаться со зрителем и Китнисс, больше наматывает сопли на кулак, погружая фильм в пустоту и неловкое молчание. И прощание, откровенно говоря, не удалось – не случилось внятной кульминации, не случилось вменяемой развязки, а развязка с Альмой так и вовсе поражает своей скомканностью и смазанностью, прощаться оказалось не с чем.В целом же, являясь продуктом более качественным, чем обозначенные выше «Сумерки», «Голодные игры» оказываются парадоксально бледнее и скучнее саги о вампирах-электричекосексуалах, где всё пусть и было плохо, но одним было над чем плакать, другим было над чем плакать сквозь смех. Остаётся разве что надеяться, что сейчас ни у кого не свете не родится мысль написать порно-фанфик по «Голодным играм», потому как «Пятьдесят оттенков Пекаря» этот мир не переживёт.А в остальном же, можно смело поцеловать три пальца, загнуть указательный и безымянный, развернуть ладонь и попрощаться с «Голодными играми» навсегда. Эпоха закончилась, на пороге новая – «Пятая волна», что ж, будем посмотреть.Аминь. ------ This Is the End ------ Традиция делить финальную часть франшизы с обширной фанатской базой на два фильма не миновала и экранизацию популярного цикла романов Сьюзен Коллинз. Первую часть 'Сойки-пересмешницы' прошлой осенью многие восприняли в штыки, жалуясь на затянутость, обилие диалогов и отсутствие действия, и проклиная студию на чём свет стоит за неприкрытую жажду наживы. Но, если разобраться, 'распил' книги пополам в данном случае был сделан не только лишь по финансовым соображениям - и после просмотра завершающего фильма, когда уже можно сложить картину в единое целое, такое решение видится вполне обоснованным. Ведь все претензии, предъявляемые к экранизации, вполне уместны и в отношении первоисточника, в котором, в отличии от предыдущих книг цикла, политики и разговоров больше, чем, непосредственно, приключенческой составляющей - и если бы на основе последнего романа был снят один-единственный фильм, то резкое изменение тональности могло оставить аудиторию в недоумении и смазать всё впечатление от финала. К тому же, многие детали пришлось бы опустить, что не лучшим образом бы сказалось на полноте истории.Начинается картина с того момента, на котором мы расстались с героями год назад: Китнисс обеспокоена состоянием Пита, которому основательно промыли мозги, в то время как сопротивление во главе с Альмой Коин готовит план масштабной атаки на Капитолий. Некоторые методы ведения войны вызывают возмущение Китнисс, но руководство сообщает ей, что 'иного пути нет', при этом делая акцент на том, что на поле боя наша героиня уже не нужна, потому как представляет для них большую ценность в качестве инструмента пропаганды. Разгон довольно медленный, вновь упор, по началу, делается на диалоги и довольно растянутые сцены, демонстрирующие душевные терзания персонажей. Главная героиня прошла долгий путь, и совершенно очевидно, что бремя символа сопротивления тяготит её. В то же время, видя в президенте Сноу главного виновника всеобщих страданий, она, вопреки указаниям сверху, решает добраться до тирана и собственноручно его устранить. Разумеется, в этом начинании её поддержат друзья, уже знакомые нам по предыдущим фильмам. Здесь стоит отметить, что многочисленному и талантливому суппорту уделяется совсем не много внимания, что обусловлено сюжетом, фокусирующимся на Китнисс и её отряде. То есть, такие персонажи, как Хэймитч, Эффи, Плутарх, Цезарь и другие, имевшие достаточно экранного времени в первых фильмах, здесь в кадре совсем недолго.Этот момент имеет большое значение, так как многие из вышеперечисленных героев ранее отвечали в том числе и за некоторое количество экранного юмора. Здесь же присутствие оного сведено к минимуму: шуток практически нет вообще, а атмосфера, по мере развития сюжета, становится всё более мрачной, тяжелой и беспросветной. Лишь пресловутый любовный треугольник смазывает это впечатление: диалоги, порой, кажутся чересчур наивными и не всегда вписываются в общее настроение - но с другой стороны, если бы не эта разрядка, фильм стал бы совсем уж мрачным. Тем не менее, жестокости в кадре хватает, даже не смотря на мягкий возрастной рейтинг: это касается как внешней визуальной стороны, так и очевидного социально-политического подтекста. В подобных фильмах к последнему принято относится скептически, но в данном случае всё настолько натурально, правдиво и осмысленно, что эти темы не выглядят лишь декоративным элементом, за счёт которого создатели пытаются придать истории 'веса'. Франшиза буквально эволюционировала параллельно становлению главной героини: Китнисс, поначалу, не интересовалась политикой, не слишком задавалась фундаментальными вопросами и не обладала достаточным жизненным опытом - её целью было выжить на Играх, а не изменить мир. Вот и франшиза, начинаясь как приключенческий экшн, по мере приближения к своему логическому завершению, постепенно трансформировалась в жёсткий политический триллер.Последнее отнюдь не означает, что зрелищ в фильме мало - всё необходимое имеется: есть драйвовые боевые эпизоды, есть масштабные сцены разрушений, и даже есть напряженные моменты с мощным саспенсом. Однако, по настроению фильм разительно отличается от типичных весёлых блокбастеров: юмор практически отсутствует, а экшн не является основополагающим элементом. Напротив, создатели изо всех сил налегают на драму, не жалея ни героев, ни зрителя - картина пронизана щемящим чувством фатализма, и при этом в сюжете много 'воздуха', благодаря которому персонажи выглядят более живыми. Последнего удалось добиться благодаря объёмному хронометражу - совершенно очевидно, что в рамках одного фильма история выглядела бы скомканной. Что касается технических аспектов - придраться здесь решительно не к чему: продуманный и самобытный дизайн с вниманием к мельчайшим деталям, деликатная постановка зрелищных сцен и в высшей степени великолепный скор от Джеймса Ньютона Ховарда - всё это является крайне эффектным обрамлением для прощального выступления нашей героини. Мрачное, безжалостное и во многом даже трагичное завершение цикла, но при этом ещё и богатое на приятное послевкусие - такова финальная часть одной из лучших YA-франшиз последнего времени.9 из 10 ------ Меня зовут Китнисс Эвердин, я из Дистрикта 12 ------ Всему рано или поздно приходит конец, вот к сожалению закончилась культовая Франшиза ' Голодные игры'. Когда в 2012-м году это кино выходило на экраны, то я очень прохладно относился к этому проекту, мне казалось, что будут новые Сумерки, но как сильно я ошибался, посмотрев первую часть на DVD я был поражен апатией, трагедией, безысходностью и всем, что творится в фильме. Я был одним из тех кто восхищался первой частью Сойки Пересмешницы, получал кайф от каждого момента и с гордостью об этом заявляю, картина проникла в моё сердце и не стану это скрывать.Вторая часть Сойки Пересмешницы получилась очень убойной и напряженной, напряжение я чувствовал практически в каждом моменте, я бы назвал фильм очень тяжёлым и трагическим, да всё закончилось более чем радужно, но сколько смертей было в фильме, ещё похлеще получилось, чем в последнем фильме Гарри Поттера, боль, апатия, страдания, война, борьба и конечно же любовь вот что я увидел в этой части.Особенно хочется выделить начало фильма, когда нам показывают Китнисс и она не может говорить, а потом нам показывают Пита и он ещё безумнее, чем в предыдущей части, как всё-таки ему промыли мозги, Капитолий практически его уничтожил. Мрачная атмосфера фильма мне очень понравилась, в фильме действительно нет юмора, да и откуда ему взяться, если тут постоянные размышления о войне и как уничтожить Сноу, картина очень напоминает мне самый первый фильм, да тут нет игр, тут постоянно война со Сноу, напоминает прежде всего той самой напряженностью, той самой безысходностью и апатией.Хотел бы особенно отметить музыку Джеймса Ньютона Ховарда она цепляет.Для меня самым тяжелым и напряженным моментом в фильм является даже не смерти близких для Китнисс людей, даже не схватки с монстрами, а именно сцена с котом, и как она орала на него, очень больно до слез, я так и не понял кого мне жалко больше Лютика или же Китнисс, наверно мне жалко было и Китнисс и кота, эмоции Джен в тот момент были шикарными.Дженнифер Лоуренс, шикарна как и всегда, у неё как всегда было много эмоций, безусловно она вложила много сил в эту роль, Китнисс постоянно борется, воюет, хочет помочь всем, страдает, переживает, но не сдаётся, она идёт до конца, но к сожалению теряет близких ей людей, в этой части она пережила намного больше чем всё проведенное время на Голодных играх.Джош Хатчерсон, я бы разделил его игру на две части, в первой части он абсолютно безумен и неадекватен, ему промыли мозги таким образом, что для него Китнисс враг номер один, он обвиняет её почти во всех смертных грехах, и в этом образе Джош шикарен, смотришь на него, и по Станиславскому я верю, смотрел в его глаза и реально верил, что Джош безумен, его игра трогает и вдохновляет. В другой части он тот самый добряк, к которому я привык давно, он был хорош, но безумным он мне понравился больше.Филип Сеймур Хоффман, вечная память этому актёру, его герой очень хладнокровен и спокоен, он в любой ситуации проявлял спокойствие и верил Китнисс, руководил, и даже когда Китнисс ближе к концу фильма кое-что совершила, он спокойно к этому отнёсся с его фирменной улыбкой. Классный был герой и актёр. Ты всегда с нами, в нашем сердце.Джулианна Мур, в роли Президента Альмы Койн шикарна, особенно мне понравилось, какие они речи говорила про Китнисс и революцию, особенно когда она прервала Сноу- это было шикарно. Но концовка с её героиней не то чтобы шокировала меня, но я неожидал что будет так быстро.Дональд Сазерленд, шикарен в образе главного злодея Сноу, даже когда ему грозила смертельная опасность он не показывал, что всё плохо, только и делал что улыбался и говорил кому что делать, как был тираном, так им и остался, даже в конце фильма он смеялся так, что можно было подумать что он тронулся умом. Шикарная роль, шикарный Дональд, шикарен Сноу, но думал что этот персонаж покинет нас с большой жестокостью, но и так неплохо.Очень много персонажей получили крайне мало времени, но их малое присутствие очень порадовало. Китнисс Эвердин для меня это не просто девушка, не просто героиня, для меня это символ сопротивления, символ надежды, символ любви, символ борьбы, она снова вдохновляет своими битвами, своими речами, и своей активностью.Не хочется прощаться с Голодными играми, но увы всё хорошее рано или поздно заканчивается, я надеюсь, что никаких ремейков не будет на эту франшизу, конечно я могу только надеяться и верить.10 из 10P.S. Фильм вдохновляет, заставляет идти и добиваться своего, бороться за себя и близких тебе людей. ------ Добро пожаловать на 76 голодные игры ------ У нас с вами, один враг (с)Нашелся финал еще одной истории для подростков. На этот раз 'не повезло' продюсерам «Голодных игр», которые как бы не делили книги и не раздували слухи о продолжениях, приквелах и спин-оффа, но, как и многие до них должны поставить точку в историях Китнисс, Пита и Гейла.Замечательный человек Фрэнсис Лоуренс стал очередной жертвой системы и студий. Сняв три картины франшизы «Голодные игры» он окончательно потерял свое индивидуальное лицо и «Сойка-Пересмешница. Часть 2» получилась стандартным завершением очередной серии книжек без каких-либо неожиданностей и возможных отклонений от сюжета и созданной реальности.Странным выглядит и выбор сценаристов картины. Кроме самой Сьюзен Коллинз, автора трилогии, за сюжет картины отвечали сценарист «Дворецкого» и сериала «Империя» Дэнни Стронг и автор «Лучшего стрелка 2» Питер Крэйг. Довольно-таки неожиданный выбор для подростковой адаптации. Мужчины, судя по всему, совершенно не понимали, что от них требуется, а Коллинз было жалко убирать свои «гениальные» идеи и «оригинальные» диалоги. Из-за этого зрителей на сеансах ожидает очередная версия «Сумерек» с небольшими поправками на экшн и утопические настроения. Оператор Джо Уиллемс и композитор Джеймс Ньютон Ховард создали ту основу, благодаря которой франшиза могла занять подобающее место в пантеоне подростковых экранизаций. Но, несмотря на впечатляющую картинку и завораживающий, пробирающий до костей саундтрек этого не произошло.Трио главных героев. Дженнифер Лоуренс, которой с ее данными и актерскими способностями давно уже пора прописаться в артхаусном кино и носа не показывать в других жанрах, продолжает отрабатывать свои многомиллионные гонорары. Лиам Хемсворт и Джош Хатчерсон совершенно неформатные товарищи, которые пока не нашли своего Дэвида О. Расселла, и не получают, в отличие от Лоуренс, по номинации на премию Оскар в год. Пока они бегают по площадке и пытаются сражаться переварить их присутствие на экране возможно, но как только дело касается разговоров и любовной линии, актеры попросту не знают, что делать и благополучно сливают каждую сцену. Уже полюбившихся: Вуди Харрельсона, Стэнли Туччи, Филипа Сеймура Хоффмана, Элизабет Бэнкс и Сэма Клафлина пригласили для пары эпизодов, чтобы порадовать фанатов, которые умоляли авторов расширить актерам их образы.«Голодные игры: Сойка-Пересмешница. Часть II» в любом случае долгожданное и красочное завершение франшизы. После достаточно занудной книги, нужно было постараться, чтобы снять никудышный фильм, с этим авторы проекта, как раз таки справились. И если бы они убрали все несуразицы, при этом сократив хронометраж, и нашли правильный баланс между драмой и экшном, могло бы получиться, что-то стоящее.6 из 10 ------ Финал ------ В принципе, готовился поставить фильму 7, потому что в этой части было очень много мельтешения и неясных моментов. Что-то удалось понять при втором просмотре, что-то так и осталось для меня неясным. Но несколько сцен в конце, в общем-то, компенсируют всё. Создателям удалось сделать не натянутый хороший конец. 'Китнисс всех переиграла', да. В этой части раскрылись по-новому ещё два образа: Гейл, один из двух парней Китнисс (вот уж кто приятно удивил своей реакцией на происходящие события), и, внезапно, президент Корнелиус Сноу, на которого мы в конце взглянем совсем с другой стороны (революционеры опять оказались такими замечательными ребятами, что и проклятый режим на их фоне смотрится по-своему симпатичным). Джоанна как была безбашенным правдорубом, так и осталась. Пит как был хронической 'девой в беде', так и остался (у меня вообще создаётся впечатление, что он нужен для того, чтобы оттенять крутизну Китнисс). В общем, неплохо, но смотреть имеет смысл только ради конца - как фильма, так и серии в целом. Ничего особенно крутого или выдающегося по сравнению с остальными частями вы здесь не увидите.8 из 10
Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010). ------ Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи. ------ Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
Когда Китнисс разговаривает с Боггсом одна на площади, камера показывает то ее лицо, то лицо Боггса, при этом, при смене кадра, волосы Китнисс оказываются то на капюшоне, то полностью под ним. ------ Ближе к концу фильма, когда Китнисс и Хеймитч разговаривают, на крупных планах видно, что у костюма Китнисс на молнии есть большой медный слайдер, но на общих планах этого слайдера нет.
|
Отзывы о фильме Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II