Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Павел Прилучный («Мажор», «Мажор 2», «Квест»), Станислав Дужников («Снежный ангел», «ДМБ», «Даун Хаус») и Кристина Бродская («Разведчицы», «Шеф», «Григорий Р.») в фантастическом драматическом фильме «Рубеж / Невский пятачок». В центре сюжета – молодой человек по имени Михаил. У него отличная жизнь: успешная работа, хорошая квартира, друзья. У него есть всё, кроме одного: он мечтает о большой настоящей любви. Однажды судьба улыбается ему, и он встречает ту самую, единственную и неповторимую. Однако не каждому дано право любить. Не каждый умеет любить. А некоторым надо заслужить это право. И Михаил отправляется в прошлое, где нет ни гаджетов, ни сотовых телефонов, где гибнут миллионы людей, а вражеские бомбардировки превращают города в руины. Как выжить в этом безумном квесте и вернуться в свое время, к своей любви?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.154 (6145)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (240)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Исторический, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Рубеж
Режиссеры: Дмитрий Тюрин
Актерский состав: Игорь Скляр, Станислав Дужников, Кирилл Кяро, Семен Трескунов, Александр Коршунов, Дмитрий Куличков, Виктор Добронравов, Александр Соколовский, Павел Прилучный, Кристина Бродская
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Россия
Студия: Централ Партнершип, Кит фильм
Роли дублировали: Александр Хошабаев
Сценарий: Александр Шевцов
Продюсер: Рафаел Минасбекян, Павел Степанов, Джаник Файзиев
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Екатерина Арефьева, Жанна Пахомова, Татьяна Рябова
Монтаж: Родион Николайчук
Слоган: «Пройти сквозь время, чтобы спасти любовь»
Сборы в России: $1 561 027
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 2 марта 2018
Премьера в России: 22 февраля 2018, «Централ Партнершип»
Блиндаж ------ Заметную долю российской кинопродукции последних лет составляют фильмы - чесалки былых побед, они же фильмы - напоминалки о величии, они же фильмы - укреплялки торжества локального духа в сравнении с прочими духами и без сравнений. Сцены из Второй мировой войны в трейлере фантастическо-исторической драмы Дмитрия Тюрина наводили на мысль о том, что место для подвига найдётся в любом жанре кинематографа. Давайте выясним, собирались ли Дмитрий и студия с зарубежным названием «Central Partnership» просто показать нам новый фильм «Рубеж» или заодно кузькину мать?
Окрестности Санкт-Петербурга. По многополосному шоссе летит «бумер», внедорожный и золотистый. Куда спешишь, гордость немецкого автопрома? БМВ везёт своих хозяев (они же - молодые и борзые «хозяева жизни») Мишу и Сашу на песчаный карьер.
На карьере застопорились работы, а Мише и Саше никак нельзя не копать: они должны Виктору Петровичу сто миллионов. Перед головным камазом лежит девушка-студентка, желающая захоронить останки солдат, прорывавших блокаду. Миша флиртует, отводит грузовики, ласково называет девушку землеройкой, соглашается сходить с ней в блиндаж и узнаёт, что среди застрелившихся, но не сдавшихся бойцов был его однофамилец (как минимум). Из-за безалаберности и недопонимания камаз наезжает на блиндаж, Миша получает бревном по голове и оказывается в окопах Великой Отечественной.
Даже из краткого описания завязки этой истории понятно, какова главная идея этого фильма. «Рубеж» - это сказ о том, как влюблённость, сотрясение, воевавшие деды и третий глаз делают из симпатичного циника при деньгах, но без совести, приличного человека. Идея светлая, но случай запущенный. Для моральной перековки Михаила Шурова мирозданию приходится прибегать к крайним мерам и вводить его в пограничные состояния между войной и миром, между жизнью и смертью. А что вы хотели, если неприятный и неопрятный отец твердит Михаилу: «Любовь - слабость. Любовь - зависимость. Люби только себя. Не будь дураком». Если бы вас папка так науськивал, то вас, небось, тоже пришлось бы хорошенько оглушить поленом, чтобы вы прислушались к голосу добра.
Миша сопротивляется метаморфозам изо всех актёрских сил Павла Прилучного, но кто Миша против своих героических предков (да и Прилучный - актёр не из великих)? Перед настоящим подвигом пасует цинизм, перед настоящей храбростью - бравада, а перед настоящей любовью - даже туго набитый кошелёк. Карьерный бизнесмен Шуров постепенно, но бесповоротно учится человечности в привычной реальности, одновременно обретая плоть в 1943-м (сначала Миша альтернативного мира напоминает Патрика Суэйзи из «Привидения», позже физика всё ещё вызывает вопросы, но его уже хотя бы можно ранить).
Историческую достоверность эпизодов операции «Искра» пусть оценят эксперты по Второй мировой (если захотят), я же отмечу удивительно убедительную технику съёмки этих эпизодов. Художники добавили в кадр голубого и розового (not gay), сделав танки синими, а ватники - кирпичными. Вроде бы тем самым создатели фильма подчеркнули иллюзорность происходящего, но сами детали постарались сделать максимально реалистичными. Без кишок и почти без кровищи, не Спилберг и не Гибсон, но с отличной операторской работой, похожими на настоящие комьями земли, пробитыми касками и бредущим по куче трупов Мишей, призывающим дать жить живым. Есть вопросы к «вихрям прошлого», но это просто вопрос цены компьютерной графики, можно понять и простить.
Драматическая составляющая оставляет желать лучшего. Солдаты и офицеры частенько ведут себя и разговаривают карикатурным лубком, будто дети в войну играют. «Приказываю вам идти в разведку и взять языка!». Виктор Петрович - ещё более карикатурный шаблон быдло-бизнесмена «лихих» 90-х. Мишин друг Саша в исполнении Сергея Чиркова портит каждый кадр, в котором появляется. Кастинг можно было бы считать средненьким, но Кристина Бродская очень красивая и иногда напоминает фигуристку Евгению Медведеву. В эпизодических сценах задействованы звёзды «Измен» Елена Лядова и Кирилл Кяро, а также Екатерина Васильева и Семён Трескунов. И - о чудо! - эти немногочисленные сцены оказались самыми стоящими и настоящими.
На душевно-патриотическом поле Тюрин сыграл с читами и мельдонием - так что, скорее всего, где-то да кольнёт. Умирающий за своих друзей и родных солдат - он же почти как умирающий раковый ребёнок, а «дед, ты только живи» - это же почти как «мама, почему мне надо умирать в девять лет?». Даже САМ ВВП, который вместе с группой ветеранов увидел фильм первым, сказал: «Это попадает туда, куда и хотели попасть - прямо в сердце». Наше сердце не такое большое, но и его может задеть осколком. Уж точно лучше, чем «28 панфиловцев»: «Рубеж» - это всё-таки история, фильм с нормальным сюжетом, а не просто реконструкция. ------ Невский Пятачок ------ Отличный исторически очень правдивый фильм, основанный на реальных событиях первого года Великой Отечественной войны. В основе сюжетной линии военных событий лежит кропотливая работа поисковых отрядов и исторические факты и события, отраженные в воспоминаниях современников. Благодаря этому фильм не похож на современные фильмы о войне, которые больше напоминают компьютерные бегалки-стрелялки. Фильм глубокий, поражающий своей исторической правдой. Пару раз даже у суровых мкжчин слезы на глаза навернулись при первом просмотре. Женщины находят в этом фильме свое - любовь, романтизм, сложность и противоречивость отношений между мужчиной и женщиной. С друзьями и подругами после просмотра засиделись в кафе до глубокой ночи, обсуждая фильм. Отличный фильм, классный сценарий, очень интересная историческая работа о малоизвестном широкому зрителю этапе обороны Ленинграда в 1941-1942 году (Невский Пятачок) и первом годе блокады Ленинграда. Спасибо автору сценария, режиссеру, продюсеру и актерам за то, что смогли создать такую прекрасную ленту. ------ «Док и вампир снова в деле» ------ Конечно же, у этого фильма есть мысль! И очень хорошая мысль! Другое дело, как эту мысль подать... А подали ее, на мой взгляд, некачественно и очень скомкано. Начало фильма было очень быстрым, мы толком не познакомились с героями и не успели к ним привыкнуть, как тут же нас кинули в завязку этой истории. Так что экспозиции явный - минус.
А, что мы увидели дальше, а толком ничего помимо красиво снятых военных сцен - это наши отечественные производители умеют. И все тот же Прилучный, в своем типичном образе, и со своей вездесущей татуировкой, что постоянно служит отсылкой подсознательной отсылкой к фильму «На игре». Так ладно бы, если еще Прилучный был разноплановый, так нет, все как всегда. Богач, который исправляется в ходе истории.
Любовная линия. А что тут сказать? Толком и нечего. Все тоже очень скомкано.
И в финале. Это фантастика, с действительно неплохими спецификами, но режиссер, сценаристы - вы серьезно? Спуститься по пожарному шлагу с башни? Прыгнуть на огромной скорости под машину - друзья, вы переборщили.
За отличную идеи и патриотизм: ------ Действительно Рубеж ------ Самое первое, хочется сказать СПАСИБО всем, кто принимал участие в создании данной истории... Она испытывает совесть каждого зрителя и взывает к чувству сострадания...
Спасибо Павлу... это сильная, взрослая работа. Спасибо что Вы можете быть таким разным и никогда не останавливаетесь на достигнутом!
В первой части картины, в силу пересмотренных фильмов о войне, цепляет не сильно, чего-то все не хватает...
Ждешь момента когда «Бог» Миша, отражающий сущность современного человека, вернётся на землю и вспомнит что его сердце не проржавевшая металлическая банка... Когда трусость, эгоизм, жажда наживы сменятся уважением, сопереживанием и желанием хоть чем-то походить на своих предков...
И когда начинаются подвиги, когда ты видишь настоящих Людей, жертвующих собой ради другого, когда во что бы то ни стало ты стремишься исполнить данное другому обещание, когда ты ловишь себя на мысли, что твоя сила духа ничтожна по сравнению с их... вот тогда ты понимаешь какой ценой была добыта победа, как мы обязаны нашим фронтовикам, каждому...
Данный фильм обязателен к просмотру всем, особенно молодому поколению.
Фильм требует осмысления и пересмотра через какое-то время.
В меру всего: не слишком перегружен в плане фантастики, не сильно давят исторические факты, и есть любовь... Любовь человека к человеку, любовь к своей Родине!
И мы не имеем права предать каждого кто погиб чтобы мы жили! Низкий поклон... ------ Действительно Рубеж ------ Я с большим опасением приступала к просмотру этого фильма. Для петербуржцев Невский пятачок - святое, здесь проходили самые кровопролитные бои под Ленинградом, из которых выбраться живым удавалось немногим, обычно только в результате тяжёлого ранения. В школьные годы мы каждую осень приезжали сюда, встречались с ветеранами, у некоторых мне довелось побывать дома. Это реально страшное место, где в сторону от дороги нам не разрешали заходить, потому что даже в конце 70-х то и дело кто-то подрывался в здешних лесах, и всё равно после каждой поездки мы приезжали с набитыми в карманы пулями, гильзами, патронами, один раз нашли недалеко от дороги ржавый пулемёт.
Мне казалось, что тема «Невского пятачка» с фантастикой абсолютно несовместима. Но, надо признать, авторы подошли к ней более чем деликатно - пришедший из будущего герой не вмешивается в происходящие события, он только их видит своими глазами - не он их меняет, а они - его. Мало того, герои прошлого - не выдуманные персонажи, это реально воевавшие на Невском пятачке люди и фильм воспроизводит их истории максимально приближённо к современной реконструкции тех событий.
Кроме того, картина поднимает тему поисковиков - людей, которые выезжают на места боёв для того, чтобы похоронить погибших во время войны бойцов. О поисковиках писала Коростелёва в своём романе, там я впервые о них узнала, и эта тема, сама по себе, очень интересна, она достойна большего освещения и в литературе, и в кино, так что респект создателям фильма за неё.
И ещё они поднимают реально существующую проблему, вернее, на ней строится фабула фильма, - о разработке песчаного карьера на месте «пятачка», которая одно время была приостановлена, а после вновь возобновлена - что важнее: неприкосновенность памяти о тех трагических событиях или бабло... «Мёртвые не должны мешать живым», - говорит главный герой фильма в одном из первых эпизодов, и чтобы понять свою неправоту, ему придётся не только стать свидетелем боёв на Невском пятачке, но и найти здесь своих родных (а ведь одно дело - незахороненные кости безымянных солдат, другое - твоего собственного деда).
Я читала, как фильм ругают за недостоверность - дескать, как девушка-поисковик может влюбиться в наглого предпринимателя, который собирается разрушить места раскопок? (При этом критиков вовсе не смущает недостоверность фантастических элементов картины, которые, кстати, вполне укладываются в стройную и красивую сюжетную схему.) Но, в самом деле, тут и не может быть полнейшего реализма, ибо фильм наполнен хоть и простыми, но важными символами. Он вообще не о любви главных героев, он о войне, о связи поколений, о том, что война вошла в нас на генетическом уровне и может проснуться в любой момент даже у некоторых отмороженных, если в душе хоть что-то осталось, кроме денег, о том, что прошлое влияет на настоящее, даже может ранить или убить, пусть и не пулей, о том, что если потомки помнят свои корни и защищают память о предках, значит, те погибли не зря.
Съемки картины проходили осенью-зимой 2016 года в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
|
Отзывы о фильме Рубеж