Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Париж мы знаем по величию Эйфелевой башни и роскоше бутиков, ароматам изысканной кухни и краски Елисейских полей. Но все это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах живут истинные владыки этого мира. Заблудшая душа, добро пожаловать в Город мертвых…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.951 (15 959)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (42 661)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2014
Название фильма: Париж: Город мёртвых
Иностранное название ленты: As Above, So Below
Режиссеры: Джон Эрик Даудл
Актерский состав: Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Тео Чолби, Косме Кастро, Франсуа Сивиль, Хамид Джавадан, Пердита Викс, Али Мархьяр, Мэрион Ламберт, Эми Леви
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: Legendary Pictures
Роли дублировали: Олег Новиков, Елена Сванидзе, Иван Жарков, Александр Гаврилин, Рамиля Искандер
Сценарий: Дрю Даудл, Джон Эрик Даудл
Продюсер: Джон Дж. Джашни, Дрю Даудл, Патрик Айелло
Оператор: Лео Энстен
Композитор: Кифес Чанция
Художник: Луиз Марзароли, Энни Блум, Паскаль Легеллек
Монтаж: Эллиот Гринберг
Слоган: «Увидеть Париж и умереть»
Сборы в США: $21 321 100
Сборы в мире: + $20 577 309 = $41 898 409
Сборы в России: $949 896
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 августа 2014
Премьера в России: 2 октября 2014, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 18 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 18 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: ужасы, триллер, детектив
Оставь надежду, всяк сюда входящий ------ Париж – город любви и романтики, как говорят увидеть своими глазами и умереть. Но что скрывается под самым красивым городом в мире? Скарлетт ученый-археолог отправляется в городские катакомбы, чтобы отыскать таинственный артефакт. Но все не так просто как кажется, ибо под Парижем живет зло, которое не очень радо незваным гостям. Еще один представитель псевдодокуметального ужастика «Париж: Город мертвых» не так плох, как кажется на первый взгляд. По крайне мере это не дешевый посредственный ужастик с постоянно дрожащей камерой и примитивным сюжетом. В данном случае это весьма интересное, эффектное и временами даже страшное кино. В фильме весьма неплохая атмосфера, это конечно не делает его лучше, но по крайне мере картинка может загладить сюжетные минусы. Хотя и сюжет не так плох, есть идея и неплохая реализация, некий поиск и последствие, того что на человека давят его собственные страхи. Жанр псевдодокументалистики сложно судить, особенно когда дело касается ужасов, но «Париж: Город мертвых» намного сильнее и атмосферней, чем другие представители данного жанра. ------ Разрежьте сердце мне — найдёте в нём Париж! ------ Всё чаще и чаще псевдо-документальные фильмы становятся ужасным абсурдом. В таком жанре сложно удивить неподготовленного зрителя, а любителя мокьюментари, тем более. Я не хочу сказать, что все фильмы в таком жанре ужасны. Вспомните хотя бы Паранормальное явление - в день его показа, все страшились, а многих мучали ночные кошмары. Это был одним из прорывов в этом направление. На самом деле, есть много псевдо-документальных фильмов, которые действительно заслуживают внимание. Париж: Город мертвых - это двухгранный фильм. С одной стороны его нельзя сильно восхвалять, он не получит награды и овации, большого зрительского признания. Но с другой стороны, этот фильм действительно стоящий, и рекомендованный к просмотру. Это фильм, на который стоит обратить внимание, ведь он по-настоящему хорош. Хорош только потому что за последнее время, в направление мокьюментари, снимается достаточно много ужасных и плохих фильмов. 'Время на самом деле лучший архитектор. Оно даже унылый доходный дом способно превратить в жемчужину городского ансамбля. В своё время парижане демонстрации устраивали против Эйфелевой башни, а сейчас без неё Парижа считай что и нет...', - Сергей Лукьяненко. Не буду вдаваться в описание и подробностей фильма, перейду сразу к своему мнения. Фильм мне понравился. Даже очень. Очередная 'трясущая' камера, которая меня никак не впечатлила. Игра актёров пошла на средней уровень. Не хорошо, и не плохо. Хотя порой, они передавали слишком нереалистичные эмоции, а порой даже переигрывали. поэтому средне. По сюжету тоже вышло спонтанно. Вроде и есть, а вроде и нет. Как по мне, атмосферу ужаса, страха и замкнутости, режиссёру и сценаристам, создать удалось. Я больше половину фильма смотрел на одном дыхание. Атмосфера загадочности и мистики, тоже присутствует. Этим фильм меня и подкупил. Всё выглядит так страшно, панически. Фильму удалось показать в полной мере одну из проблем путешественников, а именно, замкнутость. Клаустрофобия - она сразит каждого. От фильма я ждал нормального финала ( не обязательно хорошего, главное что всё было понятно ). И я его получил. Финал понравился, хотя он далеко не идеален. Но есть посмотреть на финалы нынешних псевдо-документальных ужасов, это небо и земля. Ну может не небо, может метров 500, хотя бы. Как уже говорил, атмосфера загадочности и мистика, вышла на 'УРА!'. Мне было всё интересней и интересней, что произойдет дальше. Все эти необъяснимые, дьявольские и паранормальные, события, заставляют ужаснуться. Лично я, получил ту самую дозу страха и интереса, которую мне так не хватало, от просмотра мокьюментари. Все эти хождения по бесконечным катакомбам, постоянные лабиринты, - чувствуешь и понимаешь, как плохо и страшно им там. В фильме так же застрагиваются философские и библейские темы, дабы развить сюжет. Всё это пошло фильму на пользу. Развитие в нём, происходили постоянно. Не можешь привыкнуть к одному, появляется другое, потом третье. Вы меня поймёте, когда посмотрите. И это всё, далеко не минусы. Тот факт, что съёмки происходили в настоящих катакомбах Парижа, а не на площадке, пугал ещё больше. Даже сценаристы провели там несколько дней с экспертом, дабы написать сценарий. Не зная этих фактов, зрителей всё равно может догадаться, что всё это - настоящие! 'Слитный гул обычно стоящий над Парижем днём, — это говор города, ночью — его дыхание', - Виктор Гюго. Что же нас пугает? В фильме присутствуют, конечно же, скримеры и 'бабайки'. Без них, в таком жанре и стиле, нечего делать. Я согласен, что всегда нужны неожиданные лица монстров, или кого-нибудь ещё, но этому фильму это не особо знакомо, это их и спасло. Скримеров там было по минимуму. Пугала атмосфера, и от этого, я реально кайфовал. И часть не от страха из-за атмосфера, а от мысли, что такие фильмы могут сниматься, где берёт атмосфера и подача, а не, как можно больше, изуродованные монстры. Таинственность, неизвестность и мистификации - это не даст вам уснуть после просмотра этого фильма. Может я и преувеличиваю, но кто знает. Итог. Сначала я говорил, что фильм не заслужил особого внимания, его расхваливать сильно нельзя. Потом я начал, всё же, сильно-велико его преподносить. Но я говорил уже о том, что фильм получился двухгранным. Не буду писать ещё тонны текста, дабы объяснить, скажу кратко. Фильм к просмотру рекомендую обязательно. Любителей и неподготовленных зрителей, он напугает атмосферой, оставит впечатления. На фоне всего отравительного кинематографа псевдо-документального бреда, этот фильм, по праву, может похвастаться своей подачей. Сюжет - 5,5/10 Идея - 6/10 Подача, атмосфера - 8/10 Актёрская игра - 3,5/10 Получается 6 баллов. Но дадим дополнительный балл, за то что этот фильм показал, что хорошие творение мокьюментари, могут существовать, и быть отснятыми. ------ В инфернальных катакомбах рафинированного Парижа ------ Париж, как бы это банально не звучало, хоть и город любви, но, увы, к счастью ль или к сожалению, далеко не для всех. Именно в обратном и пришлось воочию убедиться группе из шести молодых людей разной степени собственной пытливости, раскованности и рискованности, которая ради поисков философского камня решила погрузиться в инфернальные катакомбы града Парижского. Романтика испарилась даже быстрее, чем наши герои предполагали, и их ждали лишь мрак, кровь, мучения, боль и собственные страхи, с которыми совладать не дано никому в этот раз. Взяв за основу своей уже шестой по счету полноформатной режиссерской работы, фильма ужасов 'Париж: Город мертвых' 2014 года, городскую легенду о монстрах и призраках, обитающих в подземелье, укоренившейся не только в массовой культуре США, но и Европы, Джон Эрик Даудл разбавил ее нарочитую традиционность и даже диционную несерьезность мозговзрывающими элементами сюрреализма и натуралистичного брутализма, разлиновав на выходе уже порядком поднадоевший формат псевдодокументального нарративного киноязыка множеством неожиданных как для классического по форме и содержанию хоррора аллюзий, абстракций и трактовок, которые на выходе трансформируют фильм в очень своеобразный, оригинальный и самобытный слепок с крайне непрозрачной моралью, а то и вовсе ее отсутствием, замененной сюрреалистическими блужданиями в неуютной парижской подземке и поступательным продвижением не к Истине, спасительной и искупительной, Истине, во имя которой не грех и отправить парочку людей в экстравазатный расход на жертвенном алтаре, но к амбразурам Ада, в котором каждый получит свое, по заслугам и делам своим. Продукт галлюциногенного брожения 'Крипа', 'Спуска', 'Катакомб', 'Искателей могил' и разномастного попсового фэнтези, 'Париж: Город мертвых' едва ли стремится быть изначально традиционным образчиком хоррора, являясь скорее авторским экспериментом - пробой пера уже не подмастерья, а доморощенного мастера, который способен с великой долей самоуверенности рушить стереотипы и менять акценты. В сторону не прямолинейности, а неоднозначности, многослойности и полифоничности, отыгрывая перманентно все новые и новые сюжетные твисты. Собственно, лента Даудла, искусно используя весь имеющийся ныне арсенал устрашения, вовсе не стремится быть однозначной и однобокой, с одной стороны разыгрывая перед зрителем пасьянс изощренного клаустрофобического кошмара, а с другой - представляя из себя стильный коллаж парадоксов, силлогичности и какого-то сногсшибательного безумия, в воссоздании которого Джон Эрик Даудл искусно преуспел еще со времен приснопамятных провокативных 'Пленок из Пукипси', на которые и по духу, и по атмосфере, и даже по ускользающей морали более всего похож 'Париж: Город мертвых'. Вместо галантерейной галереи архетипов - в картине присутствуют полноценные типажи, которым дана возможность развития или, если точнее, ухода в бездны сумасшествия. Вместо заклишированного до невозможности сюжета - набор сложносконструированных сюрреалистических снов, лишенный постмодернистской шелухи лабиринт, в котором главным героям суждено заблудиться, пропасть, раствориться, расчеловечиться и деградировать. И ужас в фильме носит отнюдь не сверхъестественный и противоестественный характер, хотя изначально это обманчиво кажется так и никак иначе, ибо Джон Эрик Даудл довольно быстро обрубает все корни иноприродности тех сил, что с таким неистовым наслаждением преследуют главных героев в жутких катакомбах Парижа. Этот ужас - глубинный, подсознательный, а потому еще более опасный и для тела, и для разума - порожден самими героями, которые в поисках познания зашли слишком далеко, а это всегда чревато. Пробудили ли они древние лавкрафтианские силы при этом, соприкоснувшись напрямую с инфернальными тайнами самого романтического города мира? Увы, нет. Джон Эрик Даудл скорее реалист, чем мистицист, и чем дальше и глубже уходит великолепная шестерка, тем больше очевидным становится одно. Они сами призвали силы Зла и пробудили те, что дремали в них самих. Понадобился лишь катализатор, чтобы земля стала уходить из-под ног, а окружающая их обыденная реальность стала вечным, бесконечным и безумным ночным кошмаром, покинуть пределы которого уже нельзя будет, предварительно не повредившись телесно, но что хуже всего - духовно. ------ Это где-то я уже видел ------ Надо было как-то убить время и я решился на просмотр этого фильма. Я не ждал абсолютно ничего. И так пожалуй начну. Сначала сам формат фильма напомнил мне дилогию 'Искатели могил'. Все снимается на камеру, которая создаёт эффект любительской съёмки. Было бы весьма оригинально увидеть такое впервые, но увы где-то я это уже видел, угадайте где. Из-за того, что такие фильмы редкость меня это ни чуточку не огорчило, наоборот приятно удивило. Пойдем немного дальше, главную героиню я пожалуй обойду стороной, пожалуй сдержусь от спойлеров. Теперь немного про локацию. Сразу было понятно, что это будет Париж, думаю понятно почему. А точнее это его катакомбы. Зачем спойлерить в трейлере? Спросите это у маркетологов я не знаю. Продолжим, господа! Однозначно, порадовали повороты сюжета в катакомбах. И конечно же про неожиданную концовку я буду молчать. Сама атмосфера полностью слизана дилогии 'Искатели могил'. И как не было бы странно это работает. Невозможно было оторваться от экрана, благодаря интригующему сюжету. Я бы сказал что 70% фильма содрана с выше упомянутой дилогии. Это и расстроило и порадовало одновременно. Только благодаря Фламелю и загадкам поставлю высокую оценку, все-таки картина стоит того чтобы её посмотреть. Мне больше нечего добавить. Моя оценка: ------ «Посетите Недры Земли!» ------ Приключенческий фильм ужасов Джона Эрика Даудла о загадке алхимика Николя Фламеля, который в средневековье, якобы нашёл тот самый реактив 'красная тинктура' или 'философский камень', прежде всего радует глаз мобильным эдвенчисом по катакомбам Парижа, в самую глубь условной преисподни, да ещё при этом снятую, в модном нынче стиле мокьюментари или псевдолюбительской съёмки. Клаустрофобия подземелья, давящая не только тесными проходами, но и жутким песнопением обнажённых сектантов, которое эхом доносится по бесконечным тёмным коридорам и узким щелям, неистово поднимают волосы на теле, не хуже, чем те галлюцинационные бредни на глубине 300 метров под 'городом любви'. Аллюзии на знаменитую песнь Данте Алигьери, начинаются после того, как смелые ребятишки проползают на животе вход с надписью: «Εγκείψτε κάθε ελπίδα εσείς που εισέονται εδώ» (Оставь надежду, всяк сюда входящий), попадая, тем самым, в самое, что ни на есть, чистилище для психики. Появившийся вдруг ниоткуда, пропавший два года назад, друг Крот, представший своеобразным Хароном по этому подземному тартару для отчаянных кладоискателей, да и другие терзающие души живых грехи, вываливаются настолько опрометчиво, что интересность и напряжённость удваиваются, глядя на всё, что творится с колокольни 'реалити-шоу' из-за банального эффекта присутствия. Конечно, немного не складными и не логичными выглядят поэтапные гибели недоделанных археологов, вкупе с таинственными исцелениями от 'пятого элемента', которые объяснением не поддадутся, как и тот злощасный, не разложившийся за семьсот лет рыцарь-тамплиер - не дающий многим покоя, хотя даже это можно приписать к играм разума и не более. Актёрский состав, в принципе, смотрелся не плохо, однако известных личностей замечено не было. Естественно можно выделить женский прототип Нейтана Дрейка - актрису Пердиту Викс (Скарлетт), которая смотрелась и разбиралась в древних артефактах не хуже, чем искатель приключений из серий игры 'Uncharted'. Вердиктируя фильм «As Above, So Below», прежде всего, хочется отметить стоящий саспенс, визуальную жуткость и даже условную реалистичность того, как должен выглядеть ад, но алогичные и не совсем обоснованные сцены, да и аляповатый эпилог - всё равно дают право рекомендовать его к просмотру. Как-то так!
Фильм снимался в настоящих катакомбах, а не на съемочной площадке. ------ У фильма не было предварительного показа для критиков. ------ Прежде чем работать над сценарием, Джон Эрик Даудл и Дрю Даудл две недели пробыли в парижских катакомбах вместе с экспертом.
Когда в фильме показывают дом Фламеля, то показывают, что он находится на улице Фламеля. На самом деле дом Фламеля находится на улице Монморанси.
|
Отзывы о фильме Париж: Город мёртвых