Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Никита Санаев («Первое свидание»), Эльдар Калимулин («Степные дети», «Сладкая жизнь», «Интерны») и Данила Чванов («Ласковый май», «М.У.Р.») в комедии Романа Каримова «Днюха!». Что делать, если ты – молодой человек, который только что отпраздновал свой день рождения? Он просыпается в чужом городе в запертой квартире, и выйти он не может. Единственная связь его с внешним миром – это подключенный к интернету ноутбук. В сети герой находит фото и видео со вчерашнего праздника, из которых следует, что он не только бурно повеселился, но и изменил своей любимой девушке. Что делать в такой безвыходной ситуации?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.969 (3425)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Днюха!
Режиссеры: Роман Каримов
Актерский состав: Яна Василевская, Эльдар Калимулин, Данила Чванов, Агиша Семашкова, Игорь Бровин, Виктория Иванькова, Евгения Годунова, Никита Санаев, Ирина Савакова, Алина Титова
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Россия
Сценарий: Павел Воронин, Роман Каримов, Сергей Торчилин
Продюсер: Сергей Торчилин, Тимур Бекмамбетов, Андрей Шишканов
Оператор: Артём Тарасенков
Художник: Дарья Эдокова
Слоган: «Такое не забывается!»
Сборы в России: $965 627
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 23 августа 2018, «Bazelevs Distribution», «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Такое кино нам не нужно! ------ Роман Каримов - незаурядный режиссер, которых в мире не так уж и много. До сего момента, так или иначе умудрялся делать конфетку всеми доступными для него способами. Учитывая его финансовые возможности, не трудно догадаться, что это был сильно ограниченный арсенал. Но мало помалу, у него получалось делать достаточно профессиональный контент.
Фильм Днюха! стал жертвой продюсирования Тимура «наше все» Бекмамбетова. Главной проблемой фильма стал стиль, с которым было решено подать зрителю зрелище на экране. И данная манера практически полностью затмевает самородный стиль Каримова, от которого остались рожки, да ножки. Ни в коем случае не хочется кричать на автора за то, что он продался, но неплохую по своей сути идею мягко говоря уничтожили еще на стадии препродакшена (если изначально так и задумывали снимать, конечно). Абсолютно весь сюжет на экране преподносится исключительно в виде переписок во всевозможных социальных сетях, видеосвязях и просмотре видео на youtube. При всем уважении, к авторам, за подобные школьные поделки совершенно не хочется платить в кассе кинотеатра.
Если постараться абстрагироваться от довольно слабой реализации контента, то за ним можно попытаться найти много интересных сцен. В первую очередь вспоминается, милое видео под музыку из Криминальной России про подкаблучника главного героя, забавные действия друзей найти и удалить злосчастное видео из интернета, попытки главного героя вспомнить, что же происходило с ним на прошедшем дне рождении, его непростые отношения с отцом любимой девушки, которого он никак не мог запомнить, как его зовут по имени и отчеству. Но всего этого мало, чтобы довести продукт до лучших представителей жанра молодежная комедия.
Название фильма также вводит несколько в ступор и на выходе понимаешь, что оно сугубо маркетинговое, так как практически все время действия происходит на следующий день, оставив нам лишь огрызки в виде роликов на общеизвестном сервисе в интернете. Совершенно забыв о таком понятии, как операторская работа и монтаж, авторы не забыли запихать в фильм как можно больше Продакт-плейсмента. И если понять, простить показ сервисов, через которые общаются персонажи картины можно, то вот рекламу очередного шампуня можно было бы и опустить.
В итоге, мы имеем очередную попытку за скромные деньги сорвать куш. Таких попыток будет еще не мало и от этого грустно. Однако, настоящим кино тут и не пахнет. Скорее всего вы сможете найти его в соседнем зале своего кинотеатра. Я не утверждаю, но вы попробуйте.
Роман, за что? ------ Похмельный сон. ------ Хорошая российская комедия, какая она? Вопросы риторического толка. Но, хороший российский режиссер у нас есть, пока что есть.
Все фильмы Романа Каримова можно смело смотреть, ну если интересно российское кино. И вот собственно новый фильм, совсем еще тепленький, нам лишь остается узнать что это конфетка из печи или...
Днюха! Это комедия, собранная в контейнер скринлайфа, то есть все действие картины разворачивается на экране компьютера, за счет просмотра видосиков и клацанья мышкой по экрану этого компьютера. Смотреть такое в кинотеатре на большом экране непривычное дело, больше для просмотра подошел бы телевизор или компьютер.
Но просмотр фильм точно заслужил. Формат хоть и не привычный, но содержание вполне бойкое и не дает повода отвлекаться на него. Всё происходящее реально похоже на симбиоз похмельного сна и похмельного серфинга в интернете. Актеры органичные. Провинциальная романтика присутствует, что тоже плюс или минус (фломастеры такие фломастеры).
Посмотреть обязательно стоит, а уж когда смотреть, дело каждого лично. Можно сейчас - особенно, если сеанс дешевый, а можно потом - дома. Фильм - необычная романтическая конфетка, если отталкиваться от реалий российской кинопромышленности. ------ Свежо и необычно, но с серьезными недостатками. ------ Роман Каримов («Гуляй, Вася!», «Неадекватные люди») - то ключевое, что дало мне толчок для похода в кино, и даже такая опасная личность, как Тимур Бекмамбетов, не мог помешать. Каримов, возможно, лучший российский режиссер, удачно сочетающий в своих фильмах элементы комедии и мелодрамы. Последнего-то, как раз, очень не хватает в новом детище постановщика.
«Днюха!» своего рода очередной эксперимент (после «Убрать из друзей») в рамках недавно образовавшегося жанра (если можно так сказать) скринлайф, когда твоя жизнь переносится на экран монитора. На самом деле, именно это и интригует, интересно понаблюдать за тем, как этот формат работает. Костяк сюжета, построенный на том, что главному герою приходится разгребать негативные последствия знаковой для себя тусовки, далеко не нов: что-то почерпнули из «Мальчишника в Вегасе», что-то из «Проекта Х» и т. д.
Как я и говорю, вся соль в том, насколько хорошо все это поставлено, преподнесено зрителю. Не буду лукавить: весь хронометраж смотрел увлеченно. Динамика есть, неплохой юмор (местами и очень крутой) присутствует, актеры-ноунеймы смотрятся добротно и органично, а вся интернет-движуха выглядит, по крайней мере, свежо.
Не придираясь к мелочам, выделю пару существенных изъянов. Во-первых, некоторые персонажи до смешного карикатурны: касается это, прежде всего, родителей главных героев (если вы вспомните абсолютно любой стереотип о деревенских или об отце-солдафоне, то найдете каждый из них в представленных картонах). Второй недостаток уже обозначался ранее: не хватает мелодраматизма. Из эмоций у меня был только смех, все легко и просто, а ведь в других лентах Каримова можно было найти глубину, нотки переживаний. Здесь, кстати, хочется поведать об одном ироничном наблюдении: вряд ли данный жанр сможет вызвать у человека какие-нибудь иные чувства, кроме смеха и страха. Интернет статичен, это не равная замена реальной жизни: улыбающийся смайлик будет оценен ниже искренней улыбки твоего непосредственного собеседника. Думаю, концовка картины это доказывает (единственный более-менее душевный эпизод).
«Днюха!» - кино, которое я порекомендую посмотреть тем, кто открыт новому, не имеет границ в плане юмора (пошлятина иногда проскальзывает) и тем, чьим друзьям нужно напомнить о такой простой истине, что отдельные личные моменты должны оставаться таковыми, а не достоянием интернет-общественности, мусора в сети и так хватает. Приятного просмотра!
6,5 из 10 ------ Каримовский скринлайф ------ Бекмамбетов удивляет. Изначально его идея развивать скринлайф казалась не особо интересной и чем-то многообещающей. Виной всему достаточно посредственный первоначальный опыт в виде «Убрать из друзей», где самой вменяемой деталью смотрелся только способ подачи материала, являясь единственным неплохо сделанным элементом существующей плохой консистенции. Благо, Тимур решил уйти дальше ужастиков, отдав скринлайф в руки режиссёров с иным стилем и давая волю в жанровом направлении. Достался этот формат Роману Каримову, известному своими трагикомично-душевными «Неадекватными людьми» и забавному «Гуляй, Вася». Каримов взялся за дело, наполнил историю своим юмором разной степени адекватности и выдал на суд зрителя «Днюху». Ленту, которая, несмотря на ужасающе плохой постер, красующийся везде, вышла вполне смешной вещью.
«Днюха» - это полноценный молодёжный отрыв, Задорный и энергичный, но, самое главное, узнаваемый. Родители со скайпом? Друзья с их приколами? Девушка со знакомым поведением? У Каримова вновь удаётся снять что-то смешное, не заглядывая далеко. «Днюха» в своих самых приятных элементах существует в обычной жизни и берёт свои корни из неё. Степень угара «Мальчишника в Вегасе», конечно, не достигается, но на это претендовать лента Каримова не сильно-то и собирается. По факту рассказываемой истории, как и зрителям, становится совершенно всё равно на квартирную загадку с заточением, помещённую в начале, поскольку без попытки её решить фильм быстро переходит в первую очередь к попыткам исправить и решить случившуюся видео-проблему, возникшую из-за алкогольной оплошности прошедшего праздника. «Днюха» работает бодрым действием и весёлыми образами героев, позволяя своему зрителю искренне посмеяться над творящимся на экране.
Пожалуй, именно скринлайф хорошо выделяет эту историю из других. Если копать глубже, то подобный дикий отрыв, несущий за собой пугающее беспамятство, которое ведёт за собой иные проблемы, испробован уже многими. Если привыкнуть к и так уже знакомым экранам приложений, то погрузиться и отдохнуть на ленте выйдет куда проще. Здесь действие по ту сторону квартиры, в которой заперт Антон, не затухает ни на минуту, а лишь даёт поводы для улыбки. Будь это какой-то комментарий на заднем плане или же странный поступок героя на самом переднем. Каримов уходит в забавный экранный мир с понятной жизнью во главе. Тут вам и узнаваемые размышления при наборе сообщения или узнаваемые родители, узнаваемые типажи знакомых или самые узнаваемые поступки. Эти подмеченные детали играют очень важную роль в итоговом восприятии ленты, что подметил и Бекмамбетов, который, вероятнее всего, будет использовать многие показанные детали нашего поведения в сети раз за разом в своих будущих проектах. А их, уж без сомнений, ждёт зрителя ещё достаточно. Остаётся надеяться, что проекты будут развиваться в самых разных направлениях, пробуя что-то новое. Благо, отличный «Профайл», снятый самим Бекмамбетовым, даёт почву быть спокойным в обозримом будущем скринлайфа.
Несомненно, глубинный посыл здесь искать будет опрометчиво: в том же «Гуляй, Вася», уходящем в конце в драматичность, виднелась какая-то приятная для зрителя мораль. «Днюха» же заканчивается так же, как и началась: просто и легко. Каримов сделал явный упор на юмор, а не на трагичность. И это вполне верный выбор. От души посмеяться над молодёжным отдыхом не будет лишним. Особенно при учёте выходящих в скором времени на экраны более печальных рассуждений о нынешнем поколении от верных учеников Серебренникова. Где-то трешовый юмор отпугнёт аудиторию эстетствующую и тонкую, ленту явно лучше не смотреть людям, которым не по душе разного рода «Проект Х», но если зритель, в котором живёт и процветает любовь к юмору разной степени черноты, решится взглянуть на новую работу Каримова, то «Днюха» будет довольно-таки хорошим и достойным вариантом для весёлого просмотра. ------ Днюха у Кирюхи ------ Вопрос - кто занимался пунктуацией в названии нового фильма Романа Каримова - открыт. То ли это сам режиссёр, в позапрошлом году поставивший свой первый робкий восклицательный знак в «Гуляй, Вася!», то ли это продюсер всея Руси Тимур Бекмамбетов, сорвавший куш на «Горько!» и «Горько!2». Как бы то ни было, в наши кинотеатры попала не обычная вялая «Днюха», а «Днюха!», бодрая и громкая.
Стартовая видео- и фотонарезка в пять минут расставляет персонажей по местам, наделяет их предысторией и объясняет название вируса «каблук». Антон и Марина встретились на дне рождения Кирилла, а значит, следующий день рождения Кирилла (празднуется в Волгограде) совпал с годовщиной встречи Антона и Марины (отмечается в Самаре). За год Марина научилась задавать важный вопрос: «Что для тебя важнее?». Практичный Антон решает и торт со свечкой съесть, и на самолёт обратно сесть.
Открывается лаптоп, загружается iOS, выбирается доступный вай-фай, вводятся пароли: вайбер, скайп, вконтакте. С этого момента и практически до конца фильма доступен только этот экран - экран макбука, обнаруженного Антоном в запертой снаружи незнакомой квартире. Друг Паша сообщает Антону, что тот остался в Волгограде у «какой-то женщины» (эвфемизм мой) и присылает несколько ютуб-ссылок с вечеринки. На одном из видеороликов Антон занимается сексом («Горячую брюнетку жарят в туалете Смотреть онлайн БЕСПЛАТНО и Без СМС»). Марина шлёт сообщения - где ты, сегодня же годовщина. В скайпе Антону удаётся вымолить прощение за задержку, даже не вымолить на словах, а выиграть на гитаре. Но ролик в сети. Срочно нужно что-то делать.
Весь фильм на компьютерном мониторе - идея уже не уникальная, но всё ещё необъезженная. От российской стороны приручением занимается сам Бекмамбетов - за его продюсерский пояс уже заткнуты «Unfriended» (а будет и «Unfollowed», и «Unfriended 2»), «Profile» и «Liked».
Роман Каримов тщательно следует концепции - камера ни разу не смотрит непосредственно в мир. Мелкие и непонятные смартфонные видео друзья заботливо пересылают Антону, который кликает fullscreen. Для съёмок были специально отобраны не сильно засветившиеся актёры - всё согласно канонам мокьюментари. Вся молодёжь справилась с заданием: Эльдар Калимулин - на «отлично», Алина Титова - на «хорошо», второстепенные - на «хорошо» и «хорошо с минусом». Слабым звеном неожиданно оказался Маринин папа. Самый опытный из актёров фильма, обритый для неузнаваемости Игорь Бровин заметно перегибает палочку в эмоциональном раскрытии персонажа - полковника полиции. Но псевдодокументалистика приходит на помощь Игорю, частично редуцируя его фейл: мало ли какие быдло(мо)менты встречаются в реальной жизни.
Может показаться, что в этом фильме ультрасовременная форма важнее обыденного содержания, но это не совсем так. Форма смешивается с содержанием, создавая на выходе неплохие шутки вроде обращения к известному мему о недостаточно восторженном тоне переписки, материализирует страх перепутанных окон мессенджеров, а также обеспечивает сюжетные повороты. Беззлобный в целом конфликт поколений дополняется недостаточной компьютерной грамотностью старших: мама Антона забывает не только выключить капслок, но и отключиться от скайп-конференции. Не думаю, что нужно добавлять этому фильму верхнее ограничение по возрасту, что-то типа «16+» + «60-». Старичкам достаточно приблизительно понимать, как устроены соцсети, мессенджеры, и быть внимательными - на экране часто происходят два дела одновременно.
А кто внимателен, тот будет вознаграждён не только очевидными и зачастую качественными шутками, но и всякими забавными мелочами на периферии экрана, вроде глубокомысленных надписей в девичьих профилях: «На шее крестик, в душе нолик» или «Думала, что любила - оказалось, что любила думать». Феминисткам, феминистам и радикалам от толерантности нужно взять себя в руки: в фильме есть объективация женщин. Отношение Кирилла к прекрасному полу, как бы это мягко сказать, утилитарное. Но вот что я подумал. Снимать кино про убийц, например, можно, а в некоторых случаях можно даже не выставлять их однозначным злом. Так нужно ли обвинять Каримова, что он сделал одного из своих персонажей, жителя волгоградской окраины, похотливым козлиной? Мы же прежде всего за правду, в конце концов. Козлиность и провинциальность, впрочем, не мешают Кириллу без ошибок писать в чате, да и вообще, грамотные все поголовно.
Несмотря на неподвижную основную камеру, Каримову удаётся держать героев в постоянном цейтноте, а зрителя - бодрячком, с восклицательным знаком. Настроение фильма передалось авторам субтитров, которые тоже, видимо, решили пошутить и перевели «шашлык» как «hotdogs».
Шутки шутками, но а как без грустинок? Их есть у Каримова, но мало и почти не грустно. Лирическо-драматическая часть действительно простовата, а когда её рафинируют, то в воздухе раздаётся запах подпорченного финала. Яркая с виду концовка - всего лишь трюк, вариация банальности. Но ещё это любовь, а всем известно, что любовь - это один большой шаблон. Пусть детишки влюбляются, давайте не клеймить, а снисходительно посмеиваться.
После того, как в проекте согласился участвовать Роман Каримов, был объявлен «народный кастинг» в социальных сетях с целью привлечь к съёмкам непримелькавшихся актёров. На сообщение режиссера о поиске актеров откликнулись не только несколько тысяч кандидатов на главные роли. Буквально на следующий день после публикации с режиссёром связался Тимур Бекмамбетов.
|
Отзывы о фильме Днюха!