Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тихая неудачница Клэр получает в подарок от отца старинную шкатулку. К ее удивлению оказывается, что шкатулка умеет исполнять желания. Теперь-то она расквитается со всеми, кто над ней смеялся. Желания исполняются, но не совсем так, как задумывала Клэр, и с каждым новым желанием последствия становятся все страшнее. Какую еще плату попросит шкатулка взамен и что за древнее зло скрывается в ней? Фильм еще назывался Шкатулка или Загадай желание.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.487 (756)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (7097)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2017
Название фильма: Бойся своих желаний
Иностранное название ленты: Wish Upon
Режиссеры: Джон Р. Леонетти
Актерский состав: Шеннон Пёрсер, Александр Нунез, Ли Ги-хон, Сидни Парк, Даниэла Барбоза, Элизабет Рём, Джои Кинг, Райан Филипп, Жозефин Лангфорд, Митчелл Слаггерт
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Канада, США
Студия: Broad Green Pictures, Busted Shark Productions, Orion Pictures
Сценарий: Барбара Маршалл
Продюсер: Дэниэл Хэммонд, Шеррил Кларк, Гэбриел Хэммонд
Оператор: Майкл Гэлбрейт
Композитор: Томэндэнди
Художник: Андреа Кристоф, Боб Зимбицки, Антониетта Мессам
Монтаж: Пек Прайор
Слоган: «Be careful what you wish for»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в США: $14 301 505
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 июля 2017
Премьера в России: 11 января 2018, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы, фэнтези, триллер
Шкатулка ------ Жанр фильмов ужасов уже давно пребывает в далеко не самом лучшем «расположении духа». Особенно в рамках современного конвейерного производства кинематографа. Когда большинство фильмов охотно копирует содержание практически друг друга. Сводя к минимуму возможность увидеть действительно свежую и интересную идею. Однако её наличие далеко не всегда гарантирует нечто хорошее и данный фильм режиссера Джона Р. Леонетти тому ярчайшее подтверждение.
Создателям ленты удалось придумать достаточно интересную, свежую и вполне оригинальную идею, которая еще на стадии производства «обещала» нечто как минимум интересное и достойное. Фактически открывая перед создателями ленты целый простор для творчества. Однако какой бы интересной идея ни была, она абсолютно «не работает» в руках создателей ленты.
Начавшись достаточно интригующе и крайне интересным образом, создатели ленты достаточно быстро и стремительно начинают терять хватку. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно картина оказывается одержимой многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Превращая идею в некую интерпретацию «Исполнителя желаний», а саму идею умерщвления персонажей в жалкую подобию «Пункта назначения». При этом, логически хромая не только с точки зрения поступков главной героини, но и всей истории в целом. Фактически высасывая историю из пальца и раскручивая так, что на протяжении всей ленты невольно застреваешь в позиции фэйспалма. Ведь почему бы не пожелать, что бы шкатулка сама уничтожила себя и свое проклятие? Правильно - всего этого бреда (собственно как и картины) бы ни было.
За весьма внушительный срок своего творчества, Джон Леонетти показал себя весьма талантливым и маститным оператором. Но этого в очередной раз оказалось недостаточным для того, что бы проявить себя на экране достойным режиссером. Невооруженным взглядом видно, что Леонетти не раскрывает всего потенциала данной истории. Охотно погребая её под весом обилия абсолютно вторичных сцен смертей и очень куцего повествования, которое напрочь убивает какую либо атмосферность ленты.
Звезда «Штурма Белого дома» Джои Кинг подросла внешне, но нисколько не выросла в качестве актрисы. Воплотив на экране абсолютно вторичный или даже картонный образ, который ничего не говорит о Кинг в качестве актрисы. Разве что, вызывая искреннее желание самому «прибить» её героиню за столь куриные мозги и мягко говоря тупые поступки. Потерялся в картине и Райан Филипп, которому достался крайне неподходящий для него образ. Изобразив его на экране абсолютно жалким и даже лишним. Никого другого из актерской команды даже вспоминать не хочется. Не впечатлила и Шэрилин Фенн, годы которую однозначно не пощадили.
Бойся своих желаний - это печальный пример того, как имея в запасе крайне интересную, многообещающую и интригующую идею, можно снять абсолютно слабый, проходной и скучный фильм ужасов. Фактически превратив картину в банальный сборник всех возможных клише и стереотипов жанра, обыграть интересным образом которые даже и не пытаются создатели ленты. ------ Никакой оригинальности, хотя смотреть можно ------ Продюсер и режиссер Джон Р. Леонетти вновь взялся за штурвал и снял для мировой публики очередной мистический фильм. Увы, но пока еще режиссер не сумел зарекомендовать себя с положительной стороны, так как его прошлые картины, к сожалению, не смогли подняться на олимп жанра ужаса, но все же свое место в мировом кинематографе они заняли. Его слабый дебют «Смертельная битва 2» отпугнула многих фанатов легендарной игры. Затем провальное продолжение «Эффект бабочки 2» подтвердило несостоятельность Леонетти, как режиссера, но потом «Проклятие Анабель» все же дал ему шанс. Хотя с продюсерством у человека идут дела куда лучше, взять, например, удачную франшизу «Астрал», где он числится в продюсерской команде. Но Джон настойчиво пробует себя в режиссуре, не отступая назад. На сей раз он взялся за молодежный мистический триллер, потому что, увы, но это ужасом я назвать точно никак не смогу.
По сюжету молодая и неприметная девочка-подросток получает в подарок таинственную шкатулку, которая исполняет любое желание, не предполагая, что за каждое исполнение кто-то из окружающих заплатит кровью.
Довольно простое кино без излишней загруженности понравится тем, кто не любит замороченные сюжеты. Все просто, как пять копеек. Сценарий не блещет оригинальностью, поэтому лично мне было немного скучновато лицезреть на предсказуемое развитие событий. Тем более сама главная героиня, к сожалению, совершенно не вызывала у меня симпатии или сопереживания. Абсолютно ленивая, завистливая и жестокая девочка отражала в себе основные аспекты современной молодежи, которая интересуется лишь только собой и личным обогащением. Суть происходящего само по себе напоминает принцип эффекта бабочки, где каждое новое желание или поступок делает только хуже, погружая героиню в непроглядную мглу безвыходного положения. Загнав себя в угол, героиня решается на крайние меры во имя спасения собственной души. Так как это не фильм ужасов, смотрится всё очень легко и непринужденно. События развиваются быстро, динамично, но без особой оригинальности. Даже операторские планы все стандартны и узнаваемы. Режиссер, словно прокатился по всем известным штампам среднестатистических ужастиков, не добавив в кино ничего своего. Что касается актеров, то тут также ничего особенно и примечательного.
В общем, если вам нечем заняться, то один раз можно глянуть, но особого ничего не ждите. Одноразовая и простенькая мистика для вечернего просмотра, которая вылетит из головы уже через сутки. Приятного просмотра. ------ Никакой оригинальности, хотя смотреть можно ------ По любым современным стандартам «Шкатулка» является плохим фильмом. Но качество кинопроизводства здесь, к тому же, представляет собой отличительный признак фильма как такового. Это один из тех хорроров категории B, который наверняка был бы запоминающимся и интересным, если бы съемочная группа подошла ответственнее к созданию своего продукта. Работает это и в обратную сторону: если бы создатели уж совсем наплевательски отнеслись бы к своему проекту, то, как ни странно, формула «так плохо, что даже хорошо» была бы также применима.
Джои Кинг играет роль Клэр, девушки-подростка, мать которой погибла несколько лет назад. Подросток подвергается издевательствам в школе и унижениям в связи с тем, что её отец работает мусорщиком. Однажды папаня находит таинственную коробку. Оказывается, шкатулка волшебная и способна исполнить семь желаний. Не без последствий.
Это звучит как приличная установка для неплохого фильма ужасов, отсылающего, вероятно, к уже ставшей классике хоррора вроде «Исполнителя желаний». Более того, сценарий «Шкатулки» какое-то время значился в «черном списке» неспродюсированных сюжетов. Но, посмотрев внимательно происходящее на экране, становится ясно, что вряд ли кто-то сможет подчеркнуть что-либо заметное во время просмотра. Лучшее, что есть в «Шкатулке», это, возможно, несколько гадких моментов.
Поскольку у героини есть семь желаний, то сценарий скатывается в самоповторы. Нетрудно догадаться, что Клэр желает всякой ерунды, типа стать самой популярной в школе. Судя по всему, сценаристы не были уверены, куда развивать тему моральных последствий пожеланий, и быстро перешли к убийствам, выполненными со всем смакованием деталей для кровожадных тринадцатилетних умов - фанатов рейтинга PG-13.
«Шкатулка» оживает всякий раз, когда коробка проклятий требует крови. Но только ненамного. В картине никто никогда не умирает примечательным образом. Даже обычные дорожно-транспортные происшествия выглядят одновременно трагически и глупо. Сценаристы буквально не знали, что им делать, в итоге стали «лепить горбатого», отчего появилась худшая пародия на «Пункт назначения», какую только можно себе представить. В конце концов, даже садистские и не слишком креативные убийства неспособны спасти фильм, а тем более сохранить внимание зрителя.
Актерскую игру, честно говоря, не хочется здесь критиковать. Актеры, конечно, стараются, но они кажутся слишком старыми или, по крайней мере, слишком самоуверенными, чтобы играть подростков. Вообще вся концепция молодых героев строится, судя по всему, на представлении сценариста зрелого возраста о том, что значит быть молодым американцем. В каст, к тому же, проникла стареющая Шерилин Фенн и Шеннон Пёрсер из «Очень странных дел».
Вероятно, в провале столь потенциально интересных идей виноват режиссер. Джон Леонетти снял позорный сиквел «Эффекта бабочки», «Проклятие Аннабель», который уж точно звезд с неба не хватал, и «Волки у двери», где была своя атмосфера, хоть и погребенная под низким качеством реализации. «Шкатулка» продолжает череду неудачных фильмов Леонетти с клиповой и быстрой подачей материала. Пусть этот его проект и не такой уж катастрофически плохой, он все равно неинтересный, предсказуемый и скучный. Разумеется, заманчиво написать, что если бы у меня была такая шкатулка, то моим желанием было бы стирание дурного послевкусия этого фильма из моей памяти навсегда. С другой стороны, волшебная шкатулка для этого не нужна. Вполне сойдет хорошее кино. ------ Исполнитель желаний ------ Джон Р. Леонетти - очень хороший оператор, но недостаточно хороший режиссёр. Особенно видно это по тому, насколько разными по качеству получились «Проклятия Аннабель». То, что получилось посредственным у Леонетти, вышло эффектным у Сандберга. И недавний молодежный фильм ужасов «Шкатулка» лишний раз подтверждает отсутствие у оператора-режиссера жилки постановщика и создателя чего-то нового, чего-то своего.
Сценарий ленты пестрит большим количеством натяжек и глупостей, в особенности со стороны главной героини в исполнении молодой и перспективной актрисы Джои Кинг, которая здесь оказалась в заложниках ужасно прописанного образа и не смогла выжать из него ровным счетом ничего.
В высшей степени удивительным, странным и на выходе крайне неудачным оказалось решение продюсеров «Шкатулки» пригласить Пека Прайора, до настоящего момента специализирующегося преимущественно на монтаже пародий и комедий, заниматься склейкой данного хоррор-триллера. Фокуса не получилось: «благодаря» скомканному, бесчувственному монтажу лента буквально разваливается на части, проявляются явные нестыковки, как в сценарном, так и в техническом плане, которые видны невооруженным глазом.
С другой стороны, у фильма лощеная, отшлифованная картинка, не раздражающая и поначалу сильно цепляющая, но довольно быстро приедающаяся. Что касается музыкального сопровождения ленты, то здесь стоит отметить, что небезызвестный коллектив-дуэт «Тomandandy» достаточно качественно пишет саундтреки к фильмам жанра хоррор и триллер, и «Шкатулка» исключением, к счастью, не стала.
В связи со всем вышесказанным, поскольку на одних музыке и изображении далеко не уедешь, приходится с тяжелым сердцем заявить, что как полноценное полотно «Шкатулка» не состоялась и имеет огромное количество подводных камней, которые тащат постановку на самое дно современной хоррор-индустрии.
Шкатулка - сырой, безжизненный и практически ничем не цепляющий третьесортный молодежный триллер со слабо прописанным ведущим персонажем, неоригинальным, беспомощным сюжетом и ужасающим монтажом, в актив которого можно записать лишь сочную картинку. ------ Школьные желания ------ Такой предмет как шкатулка, часто используется в разных историях, сказках, и особенно в фильмах претендующих на жанр ужасов, и обычно выходит вполне интересное кино, но, не в этот раз. В «Шкатулке», сама шкатулка лишь предлог начать смотреть, но суть тут заключается не в новых вещах.
Уже начало сюжета показывает что ждет впереди, в чем мораль этой басни, поскольку же не раз это читалось и смотрелось, а скреплено это все шаблонным фоном в виде школы и ее учеников. Как всегда бывает в подростковых фильмах, есть неудачники, которые здесь утрированы, есть популярные, которые тоже утрированные, и есть глупые желания и не совсем логичные последствия, что и добавляет фантастичности.
Стереотипные персонажи, ведут себя здесь предсказуемо, а моментами кажется, что это пародия на какой то девчачий фильм начала 90-х. И по скольку, речь идет о девочках подростках, то, и проблемы, и желания здесь, по наивному подростковые, которые кажутся абсолютно глупыми.
Страшных или жутких моментов в фильме практически нет, все приемы которые попытались тут показать, уже не вызывают даже желания переживать за происходящим, а в кадре с ванной, даже становится смешно. Уже не говоря про дилетантскую подачу бутафорской крови.
Главная героиня не вызвала симпатии за весь просмотр, как в принципе никто из героев, только приятно было наблюдать за мисс Делукой, которую сыграла Шерилин Фенн, хотя ее героиня особо не мелькала в кадре и кажется вообще не нужной.
Отмечу неплохие саундтреки, вполне заводные молодежно девчачьи мелодии, но больше подходящие для школьной драмы, чем для фильма ужасов.
Вольное переложение рассказа «Обезьянья лапа» (1902) английского писателя У. У. Джекобса (1863-1943).
|
Отзывы о фильме Бойся своих желаний