Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Колин Фаррел («Залечь на дно в Брюгге», «Фантастические твари и где они обитают», «Телефонная будка»), Эль Фаннинг («Малефисента», «Трамбо», «Потерянная комната») и Николь Кидман («Другие», «Догвилль», «Холодная гора») в драматическом вестерне «Роковое искушение / Обманутый». Действие фильма разворачивается в штате Вирджиния в 1864 году. Раненого капрала северной армии приютили у себя конфедератки южной школы-интерната. Сначала они спасли мужчину исключительно из жалости, однако постепенно между молодыми женщинами разворачивается нешуточная борьба за сердце спасенного. А в такой борьбе, как известно, процветают подлость, коварство, лицемерие, и хороши все средства для достижения своей цели.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.115 (5694)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (20 884)
Разделы: Фильм, Военный, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Роковое искушение
Иностранное название ленты: The Beguiled
Режиссеры: София Коппола
Актерский состав: Эль Фаннинг, Кирстен Данст, Эмма Ховард, Эддисон Рики, Мэтт Стори, Уна Лоуренс, Николь Кидман, Уэйн Пер, Колин Фаррелл, Энгаури Райс
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: American Zoetrope, FR Productions
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Илья Бледный, Ирина Киреева, Элиза Мартиросова, Василиса Эльдарова
Сценарий: Ирен Кэмп, София Коппола, Альберт Мальц
Продюсер: Роман Коппола, Юри Хенли, София Коппола
Оператор: Филипп Ле Сурд
Композитор: Phoenix
Художник: Энн Росс, Стэйси Баттат, Дженнифер Деган
Монтаж: Сара Флэк
Слоган: «Innocent, until betrayed»
Затраты на съемки фильма: $10 500 000
Сборы в США: $10 576 669
Сборы в мире: + $6 080 219 = $16 656 888
Сборы в России: $810 274
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 мая 2017
Премьера в России: 27 июля 2017, «UPI»
Ключевые слова: драма, военный
Такие женщины, как звезды. ------ Так уж сложилось, что тенденция «независимых женщин» все больше оккупирует современное культурное общество. Отсюда и ассоциации, появляющиеся на автомате, что мол, если женщина-режиссер снимает кино про женщин, то значит все будет крутиться вокруг их принципов, слов и действий. Но на удивление, «Роковое искушение» никак нельзя подписать под эти термины, поскольку на деле это самоироничная картина, в которой на первый план выходят желания, которыми живут три главные героини.
Работа Копполы - ремейк фильма Дона Сигела «Обманутый» и экранизация романа Томаса Куллинана. Тогда роль раненного капрала, попадающего в настоящий малинник, сыграл Клинт Иствуд. Спасенный молодой конфедераткой, он оказывается в школе-интернате для девочек. Там семь девушек разных возрастов, три из которых, как мороженое на 40-ой жаре, таят от его обаяния, и с каждым днем все больше хотят оказаться поближе к нему. Иствуда тут заменили на Колина Фаррелла, а трех вожделевших дамочек сыграли Николь Кидман, Кирстен Данст, и Эль Фаннинг.
Дочка прославленного Фрэнсиса Форда, смело, без лишнего пафоса начинает историю в спокойном лесу. С помощью непрекращающихся взрывов, и клубов дыма, виднеющихся за деревьями, она прямолинейно обозначает что идет гражданская война в США, и параллельно, пытается возвести в абсолют банальную идею, что настоящим чувствам и желанию не помешает даже агония войны. Не зря же, девушки, живущие в постоянном стрессе из-за происходящего за окном, готовы почувствовать внутри себя теплоту, в то время как их армия готова сдаться без боя.
Несмотря на сильное трио актрис, воспринимать их по отдельности довольно трудно. Коппола в кои-то веки не стала уделять внимание историям своих героев, сосредоточившись на их слепых желаниях. Именно поэтому намного приятнее наблюдать за тем, как эти три талантливые женщины взаимодействуют друг с другом, пытаясь произвести впечатление на своего гостя. По отдельности они слишком вялые и неинтересные, но стоит им оказаться в одном кадре, как скачок напряжения делает все тайное явным. Тутнайдется место и работе актрис над акцентом, походкой, жестами, и прожигающими взглядами, среди которых хочется выделить Фаннинг - олицетворение сексуальности и притягательной надменности. Отсюда и сравнения с другой картиной Копполы - «Девственницами-самоубийцами», где тоже нашлось место жестокой красоте.
А вот герой Фаррелла, являющийся катализатором всего происходящего, тут слишком однобок, без эмоционален, а харизма и вовсе отсутствует. Он, в отличии от того же Иствуда из оригинального фильма, тут скорее как мебель, а не один из ключевых героев.
Правда, обвинять режиссера в пренебрежительном отношении совсем не хочется, поскольку в первую очередь, все это - одна большая самоирония. Подслушивающие за дверью молодые девчонки, прихорашивающиеся для первого ужина с капралом за одним столом, и хвастающиеся своим участием в приготовлении яблочного пирога - это реверанс в сторону девушек, которые хотят выглядеть скромными милахами, думающими, что они очень тактично и незаметно обозначают кто им интересен, и чтобы они хотели с ним сделать. Но при этом, каждый мужчина сразу понимает что происходит. Эта, местами смешная, самоирония, украшенная пастельными тонами, детальными костюмами, и педантичными локациями, помогает картине размеренно и сдержанно рассказывать историю. И даже финальный акт, скатывающийся в бред сумасшедшего, который никак не вяжется со всем, что показывали до этого, не мешает получить свою долю эстетического удовольствия.
Наверняка, «Роковое искушение» никогда не будет ассоциироваться с Копполой. Фильм вряд ли будут вспоминать как нечто весомое в её карьере, и уж точно не буду нарекать его её лучшей работой. Но это определенно хороший фильм, с удобным, 90-минутным хронометражем, от которого получат удовольствие представители обеих полов: девочки проникнуться утонченностью и нежностью, а мальчики смогут заглянуть в тайный мир женских желаний. ------ Такие женщины, как звезды. ------ К этой картине подготовился заранее, т. е. сначала посмотрел оригинал под названием «Обманутый» и только теперь этот ремейк. С творчеством Софии Копполы не особо ещё знаком, до этого видел только «Элитное общество» - фильм оказался тот ещё фрукт. В целом, ремейк оставил смешанные впечатления. Становится заметно, что отсутствует своеобразное напряжение, которое отлично было передано в оригинале. Определённо не хватает повседневных и бытовых дел воспитанниц пансиона. Атмосфера притягательная, плавно погружает зрителя в себя. Особняк с окрестностями сада, впечатляет своим видом. Много добавлено тёмного полумрака, при котором не всегда видны действия героев.
На актёров, в основном приятно смотреть в кадре. Колин Фаррелл сыграл на уровне раненого капрала МакБёрни, показав спектр эмоций. Кирстен Данст исполнила свой образ не плохо, прослеживаются в ней душевные метания. Именно сцена МакБёрни с Эдвиной, ближе к развязке получилась роковой. Образы Николь Кидман и Эль Фаннинг получились не совсем однозначные, героини не раскрыты по отношению к капралу, им далеко до той Марты и той девки, развитой не по годам, из оригинала. Финал получился вполне логичный, производит особое восприятие.
«Роковое искушение» - психологическая драма 2017-го года, с элементами артхауса от режиссёра Софии Копполы. Ясно, что постановщица пыталась не оглядываться на оригинал, она смогла внести антураж того времени (декорации), сделала развязку и финал, подчёркивающие основной посыл кто есть кто на самом деле, но в полной мере не раскрыла внутренний мир обитательниц пансиона. Не скажу что кино скучное, но и до восторга оно не доводит. Если кто-то сначала посмотрит этот ремейк, то стоит ознакомиться с оригиналом, будет ощущаться разница и между этими двумя полотнами.
6,5 из 10 ------ Красивая обёртка с почти той же начинкой ------ 'Роковое искушение» после себя оставляет странные и непонятные чувства: чувства недосказанности, недопроработанности и явной нераскрытости. Однако понять суть этой проблемы фильма становится легко, если уделить внимание оригиналу 1971 года. Именно в сравнении вылезают на поверхность те детали, из-за которых лента Софии Копполы смотрится довольно странно.
Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы выбрала в качестве своей новой работы ремейк фильма «Обманутый» Дона Сигела. Но ясно, что София не хотела делать покадровое переснятие полотна с Клинтом Иствудом. Отбросив в сторону сюжетные детали, она уделила внимание больше визуальному стилю, за что, вполне оправданно, получила свой приз за Лучшую режиссуру в Каннах. Однако именно этих маленьких деталей и не хватает её ленте, чтобы разрешить все возникающие у зрителя вопросы.
Образы и мотивы главных героев в новом прочтении изрядно пострадали из-за чего картина, которая должна была от спокойного темпа переходить к напряжённому действу, смотрится по-странному неровной и неразмеренной. Главным пострадавшим является капрал МакБёрни теперь уже в исполнении не менее обаятельного Колина Фаррелла. В оригинале зритель сразу понимал что за человек капрал, видел как он легко и непринуждённо играется с чувствами окружающих его девушек, вводя их в заблуждение и заботясь о себе в первую очередь, и как также легко он впадает в опьянение этой игрой, от чего мотивы, переход от спокойного состояния к куда более неравному смотрелся осмысленным и плавным. Герой Фаррелла же здесь создаёт впечатление просто человека странного и вовсе не того, кем он должен перед нами казаться. Обитатели пансиона пострадали в подобном плане. Госпожа Коппола лишила мотивации своих героинь в поступках и не раскрывает их образы, убрав диалоги оригинальные, но не заменив их ничем. И это самое главное: София убирает сюжетные ходы, детали в раскрытии персонажей, но именно что не старается их ничем заменить. И пусть в некоторых моментах лента смотрится поинтересней картины 1971 года, но в общем итоге вместо утерянной мотивации зритель получает больше, несомненно, красивых кадров природы и окружения, но при этом и получает долю вопросов, ответов на которые получить, увы, не удастся.
Сказать, что «Роковое искушение» - это ещё один плохой ремейк нельзя. В одной вещи он явно выигрывает у своего предшественника: картинка у Копполы вышла куда приятнее, чем у Сигела. Стильная, выверенная постановка придаёт ленте свой особый оттенок. Однако, кроме этого оттенка и достойных актёров предложить ленте чего-то нового в сущности нечего. Да и на актёров приходится в большей степени просто любоваться, поскольку их герои вызывают сметение в понимании куда больше, нежели заинтересовывают. «Обманутый» 1971 года же смотрится в этом плане гораздо удачнее: Иствуду и коллегам есть, что играть, темп нагнетающий и сама история является вполне себе занимательной. И всё же красивейшая постановка Копполы заставляет думать о том, что всё было бы намного лучше, реши София сделать ремейк как можно больше и вплотную приближенным к оригиналу, чтобы совместить все положительные стороны двух лент. Да вот можно ли поругать Копполу за то, что она делать так не захотела? Да и нужен ли был бы подобный ремейк? Навряд ли. Наполнение-то остаётся всё тем же, да только уже не выглядит настолько занимательным. Жаль, что в итоге новый фантик не смог вместить в себя необходимую начинку у потенциально вкусной конфеты, которая просто оставляет после себя очень странное и не очень уж понятное послевкусие. ------ Ровнее стежки, ровнее ------ Данный фильм окутан магией: магией дремучего, заросшего мхом леса, магией белоснежного пансионата благородных девиц времен войны севера и юга, магией стойкости и свободы женщин всех возрастов, поселившихся в нём.
Оригинальное название фильма можно перевести как обманутый или обольщённый. И как всегда подобное название передало бы суть куда лучше, чем вариант отечественных прокатчиков. «Роковое искушение» в заявленных декорациях заповедных лесов, юности, облаченной в простые, но белоснежный корсетные платья наводит на мысли о более пикантном зрелище наподобие «Ядовитого плюща» или «Ускользающей красоты». Конечно же симпатичный раненый, хоть и совсем не бравый солдат вносит смятение в ряды обитательниц пансионата, будя в зависимости от возраста то отеческие, то эротические ассоциации, но неизменно вызывая желание нравиться, желание угодить. И всё же в фундаменте лежит далеко не это.
Жанр фильма кинопоиск и многие другие источники определяют как драма, иногда прибавляя к этому триллер. Но ближе к финалу кинозал, в котором я познакомилась с искушением, не мог сдержаться от смеха, настолько ощутим был компонент ироничной, чёрной комедии. И для меня это неожиданный, но несомненный бонус.
Актёрский состав. Именно он привлёк мое внимание к фильму, впрочем как и восседающая в режиссёрском кресле София Коппола. Актрисы с постера не так давно, но прочно мне полюбились, и поэтому «Роковое искушение» я действительно ожидала и, спойлер, нисколько в нём не разочаровалась. Сложно отметить кого-то отдельно, потому что все роли исполнены с достоверностью. И конечно же я посоветую фильм всем, кого заинтересовало описание, это далеко не пустышка. ------ Мы медленно спустимся и перетрахаем все стадо ------ Преамбула.
Мужчины сильны в открытом сражении, а женщины в партизанских войнах.
Амбула.
Красивый молодой мужчина, раненый, попадает в женский пансионат, где живет коллектив женщин в количестве 7-ми человек. Женщинами именно по возрасту можно назвать, конечно, не всех, но классическими навыками конкуренции и противостояния обладают все. И это показано невероятно хорошо!
Можно сказать, представлен довольно широкий спектр, как женских шагов в желании понравиться и соблазнить. А это от поведения искренней и бесхитростной простушки, до искушенной и утонченной сильной женщины. Так и в умении защитить себя перед угрозой в виде впавшего в безумие мужчины.
Мужчина, роль которого играет красивый Колин Фаррел, представлен весьма недалеким человеком. Который, как некоторые известные мне мужчины, думают, что он э-ге-гей (в хорошем смысле этого слова), и в целом контролирует ситуацию. Но на деле оказывается, что он женщине нужен лишь как символ, подтверждающий ее сексуальность и добавляющий статусности.
И как только он теряет свой статус символа привлекательности в этой среде женщин, от него достаточно изящно и безжалостно избавляются.
Фильм очень неспешен и наполнен красивейшими кадрами, которыми любуешься в течение всего фильма.
Фаррел прекрасен в роли самовлюбленного дурачка, не умеющего предугадать последствий своих действий.
Кирстен Данст еще никогда не было так убедительна в своей некрасивости, а Кидман не истерит, а реально принимает решения.
Если вы ждете какой-то движухи, представленноой в трейлере, то такого нет.
Больше кино понравится любителям норвежских детективов и ужастиков.
Ну и довольно много абсурдно-смешных моментов.
Эпилог.
Если у одной женщины большие сиськи, а у другой - маленькие, то уж простите, мужчина по своей природе выберет ту, которая даст первой.
Николь Кидман и Колин Фаррелл приступили к работе над фильмом всего через несколько недель после завершения съёмок драмы Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» (2017). ------ Продюсеры мечтали снять в главной роли актёра, «похожего на Криса Пратта». В конце концов на роль утвердили Колина Фаррелла. ------ Фильм снят на 35-мм плёнку. ------ Некоторые сцены фильма снимали в окрестностях Наполеонвилля, штат Луизиана. ------ Особняк, показанный в фильме, снимали в фильме-визуализации Бейонсе Ноулз Lemonade, вышедшем 23 апреля 2016 года. ------ По требованию мастера по свету сцену, в которой Николь Кидман моет губкой Колина Фаррелла, приходилось несколько раз переснимать. На съёмки сцены ушло в общей сложности около двух часов. ------ Медицинским процедурам времён Гражданской войны в США Николь Кидман обучал участник исторических реконструкций событий той эпохи. ------ София Коппола попросила Кирстен Данст сбросить вес для роли Эдвины. Актриса отказалась, заявив, что терпеть не может занятий спортом, и что совсем недавно сидела на диете при съёмках в другом фильме.
|
Отзывы о фильме Роковое искушение