Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Рассказ о том, насколько далеко могут зайти родители, защищая своих детей. События фильма разворачиваются вечером в престижном ресторане, куда зашли двое братьев со своими женами, чтобы поужинать и обсудить некоторые вопросы. Один из братьев бывший учитель, а другой вскоре должен стать премьер-министром. В каждой семье есть дети подросткового возраста. Неожиданно в разговоре всплывают различные семейные секреты, и напряжение за столом начинает неумолимо расти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.984 (605)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (3925)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Ужин
Иностранное название ленты: The Dinner
Режиссеры: Орен Муверман
Актерский состав: Тейлор Рэй Элмонта, Ричард Гир, Чарли Пламмер, Шеймас Дэви-Фицпатрик, Майкл Чернус, Хлоя Севиньи, Лора Линни, Стив Куган, Ребекка Холл, Майлз Дж. Харви
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США
Студия: Blackbird, ChubbCo Film, Code Red
Сценарий: Орен Муверман, Герман Кох
Продюсер: Эдди Вайзман, Лоуренс Ингли, Джулия Лебедев
Оператор: Бобби Буковски
Художник: Келли МакГихи, Гонсало Кордоба, Катрин Джордж
Монтаж: Алекс Холл
Слоган: «В эксклюзивном меню — злость, зависть, безумие, жестокость и нежность»
Сборы в США: $1 323 312
Сборы в России: $35 915
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 февраля 2017
Премьера в России: 9 ноября 2017, «ПРОвзгляд», «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 15 января 2018, «НД Плэй»
Ключевые слова: триллер, драма, преступления
«Иногда для исцеления нужно оставить рану в покое». ------ «Лучше десять лет переговоров, чем 1 день войны». Золотое правило от дипломата Громыко. «Ужин» как раз делает ставку на беседы, диалоги и монологи. Число действий намеренно приуменьшают. Сцены «болтовни» значительно превышают сцены «дела».
Хотя фильм делает разговорным даже не эта диспропорция.
Если б можно было дать «Оскара» за озвучивание мыслей, «Ужин» бы его получил. Жаль, нет такой номинации. Мысли вслух в этом фильме - не просто голос за кадром, знаете ли.
А ещё - наложение сразу нескольких голосовых дорожек с одинаковой громкостью - приём режиссера Роберта Олтмана, за который продюсеры его ненавидели, а зрители недооценивали. И это не просто эффект присутствия.
В отдельных эпизодах звуков настолько больше, чем того, что они иллюстрируют, что в такой момент кино превращается даже не в театральную постановку, а в аудиоспектакль.
На мой взгляд, «Ужин» легко укладывает на лопатки «Резню» Полански. И это с учётом того, что и «Резня» хороша. Те же две пары, та же привязка к конфликту школьников, тот же культ агрессии, но Орен Муверман вывел больше скелетов из шкафов, чем Роман Полански.
И вовсе не за счёт того, что у экранизации романа «Ужин» Германа Коха больше сцен помимо собственно ужина, чем у экранизации «Бога резни» Ясмин Реза. Минималистичным от динамичных эпизодов вне ресторана «Ужин» быть не перестал. Поэтому оценка ему максимально положительная.
Камерные фильмы всегда кот в мешке. С одной стороны режиссёры, операторы и монтажеры научились держать внимание зрителя вокруг одного квадратного метра. Ракурсами там, светом, реалистичным сценарием, с массой закадровых диалогов и событий, чётко продуманным музыкальным сопровождением.
Примером того стал «Погребенный заживо» Родриго Кортеса, где полтора часа снимают человека в гробу. И это только кажется скучным - 1,5 часа пролетают незаметно.
Россия тоже делает неплохие попытки в этом направлении. Хорошо держал внимание в камерном помещении, как часовые интервью у Дудя, «Коллектор» с Хабенским. ------ Уж лучше книжку почитать. ------ Номинант на Золотого Медведя и в то же время третья экранизация одноименного романа «Ужин» по бестселлеру Германа Коха от режиссера Орена Мувермана, который известен многим по фильмам «Меня там нет», «Посланник», «Бастион» и другие. Изначально Орен должен был участвовать в проекте только как сценарист, но по стечению обстоятельств получил режиссерское кресло.
По сюжету два брата со своими женами встречаются в ресторане, где собираются обсудить очень важный вопрос, касающийся поступка их детей, но в итоге непростой разговор превращается еще в более непростое испытание для всех участников изысканного ужина.
Сразу хочу отметить, что мне фильм не очень понравился. К сожалению, я не читал книгу, поэтому не могу судить о глобальности внутреннего масштаба всего произведения, но что касается фильма, то он не произвел на меня должного впечатления. Абсолютно простой сюжет с нелегким выбором для каждого героя превращается в растянутое на два часа событие, которое вполне могло уместиться в формате короткометражного кино. Очень важное и трагическое событие сводит героев в одном месте для принятия срочных мер для спасения своих детей, но в итоге герои полтора часа говорят и делают что угодно, но только не решают насущную проблему. Зрителю показывают сцены из прошлого, медленно и аккуратно раскрывают характеры главных герои, в особенности затрагивая взаимоотношения двух братьев. За столом старший брат вечно отрывается по своим рабочим делам, а его суровая жена срывается на кого угодно из-за своих внутренних проблем. Младший брат, так вообще, странное и загадочное существо, страдающее каким-то психическим отклонением, хотя работает в школе учителем. Он за столом затрагивает тысячу разных тем для разговора, но так и не касается важного вопроса. Ему больше интересны политические и социальные взгляды брата, чем проблема собственного сына. А что касается его жены, то она представлена здесь, как настоящая мать-героиня, которая терпит чудаковатого мужа и готова на всё ради своего единственного сына.
Еще с первых минут понятно, что героям трудно поднимать эту тему, поэтому всеми возможными способами избегают ее, надеясь, что кто-то другой начнет разговор. Но, спрашивается, зачем мучить зрителя полтора часа всей этой беготнёй, когда и так все понятно. Зачем раскрывать героев, если они и так яркие до невозможности. Шикарный кастинг сделал свое дело, и зрителю не надо даже ничего додумывать, так как у героев и так все не лице написано. Сюжет прост, как пять копеек, так зачем его превращать в эпохальное авторское кино, если ему место на полке для массового зрителя? Это типичный драматический триллер, из которого можно было сделать крепкий содержательный фильм без лишнего усилия маскировки под фестивальную кинопродукцию. В итоге полный провал в прокате и не очень лесные комментарии от многих мировых кинокритиков. Желание режиссера усидеть на двух стульев, не получилось. Рейтинг IMDb всего 4,50, а кинопоиск показывает цифру не более 5-ти. И лично мне, конечно, понятны низкие оценки, так я сам надеялся увидеть одно кино, но мне попытались втюхать два формата в одном - не вышло. Уверен, что книга в сотни раз лучше данной экранизации, так как затрагивает действительно много важных моментов, которые довольно болезненно откликаются в современном обществе. Здесь и проблема отцов и детей, сложные отношения родственников в кругу одной семьи, и расовые распри, и классовое деление и так далее. Читать такое явно одно удовольствие, но смотреть, увы, сплошное разочарование. Что-то подобное было и с фильмом «Во всем виноват енот», когда экранизация не способна передать весь посыл глобальной смысловой нагрузки, поэтому все же некоторые книги лучше читать, чем смотреть.
Но все же хочется отметить, что последние полчаса фильма - это настоящее наслаждение. Изысканная драма и настоящий накал страстей, когда все герои всё же начинают обсуждать произошедшее. Смотреть такое было очень интересно и захватывающе, но, к сожалению, полчаса не вытянули двухчасовое уныние. Повторюсь, что короткометражка была бы просто завораживающим зрелищем. Актеры блеск и настоящие таланты с большой буквы. Смотреть на них одно удовольствие. Гениальная подача и невероятный актерский обмен со зрителем по-настоящему достойны уважения.
В общем, если и смотреть, то только ради актеров, а если нет, то лучше, думаю, прочитать книгу. ------ Остыл... ------ Одно из номинированных блюд берлинского кинофестиваля подают холодным. Ни приправ, ни вкуса, ни десерта. Медведя, к слову, тоже не дали.
Ужин в компании Ричарда Гира и Стива Кугана проходит в лаунж - манере, при свечах и приступах зевоты в ожидании блюд. И, пока мастера кинопроизводства трудятся на кухне, зрителю предстоит поближе познакомиться с героями. Гир и Куган - братья. Один - преуспевающий политик, другой - учитель - мизантроп, называющий всех людей суетливыми обезьянами. Но большую часть всего этого вы пропустите между ушей, как в разговоре с наскучившим и неинтересным собеседником, как бы герои не старались вовлечь вас в историю их взаимоотношений и глубину характеров.
Их супруги будут заняты личностной возней и их вы скорее всего вообще не будете слышать или слушать. Только трепу что о детях. А что дети - то? К сожалению придется и с ними познакомиться. И в ходе скучной светской беседы вдруг неожиданно всплывает вся суть данного мероприятия. Цветы жизни то - малолетние преступники. И цель этого ужина - решить что с ними делать. О боже, ну почему я не остался дома ? Почему я не провел спокойный размеренный вечер без чьих то неприятностей, пафоса, ссор и нравоучений. Да ещё и блюда все не приносят. Официант точно про нас не забыл? Уже выпить охота, лишь бы в алкогольном тумане не слышать эти голоса. Хм, а я утюг то дома выключил?
Вот так и будет проходить ваш вечер: нераскрытые толком, пресные и неинтересные персонажи, флэшбэки словно обрывки информации, пропущенной из за отсутствия интереса, будут напоминать что герои вроде как живые, реальные. И интрига, возникающая в ходе повествования, так и не достигнет своего апогея оборвавшись на полуистории подобно основному блюду, которое так и не подадут.
Это, пожалуй, самый скучнейший и бессмысленный ужин на моей памяти.
+: Как ни старался, не заметил плюсов.
-: В категории «самый бессмысленный сценарий диалогового кино» побеждает «Ужин». 2 часа потраченного времени. ------ Остыл... ------ Я не знаю, откуда это пошло, но фильм «Ужин» преподносился потенциальным зрителям (внезапно!) как хоррор. Общего же он с данным жанром не имеет ничего в принципе.
На деле «Ужин» - камерный артхаус, поднимающий ряд интересных и не очень проблем. Создатели высказывают мысли вслух о многих вещах, часто не связанных между собой. Темы преступления и наказания, войны, семьи, любви, цели и средств её достижения, внутренних терзаний - всему этому так или иначе уделено какое-то время. Не всегда много, но мысли изложены вполне чётко и ясно.
В чём проблема картины? В пустом содержании. Разговор, о котором речь идёт в аннотации, состоится только по истечении полутора часов экранного времени. По сути, все, бесспорно, интересные и умные монологи, диалоги, флэшбеки не имеют никакого отношения к сюжету. Первую половину фильма просто тяжело смотреть. Несмотря на то, что герои не такие уж и картонные. О хорошей операторской работе не идёт и речи: 95% действий происходит в ресторане, пусть и стильном. Саундтрек же вызывает лишь недоумение (динамическая музыка в самом трагичном моменте картины).
Актёры - молодцы. Стив Куган отлично вжился в образ наполовину сумасшедшего учителя-мизантропа. Ричард Гир просто-напросто показывает свой уровень, «Ужин» - ещё одна возможность насладиться его игрой. Лора Линни и Ребекка Холл отыграли на уровне, без серьёзных ошибок.
«Ужин» - артхаус, который понравится далеко не всем. Порекомендовать или не порекомендовать не могу.
Фильм снят по мотивам бестселлера Германа Коха «Ужин». До этого уже были две экранизации: одноименный голландский фильм Het Diner (Менно Мейес, 2013) и итальянский «Наши мальчики» (Ивано Де Маттео, 2014). ------ Изначально планировалось, что режиссером фильма будет Кейт Бланшетт, а сценаристом Орен Муверман, но в итоге фильм достался Орену Муверману. ------ Ричард Гир и Лора Линни уже работали вместе в фильмах «Первобытный страх» (1996) и «Человек-мотылек» (2001), также Гир уже встречался на площадке с режиссером Ореном Муверманом в фильме «Перерыв на бездумье».
|
Отзывы о фильме Ужин