Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В истории Второй мировой войны довольно много имен, которые знает буквально, наверное, каждый. Среди таких имен – один из нацистских лидеров, протектор оккупированных Богемии и Моравии Рейнхард Гейндрих. Отличавшийся склонностью к насилию и неуемной жестокости по отношению к еврейскому населению, он получил прозвище «пражский мясник». Он был одним из тех, кто окончательно определил отношение нацистской Германии к еврейскому вопросу. В 1942 году британская разведка совместно с чехословацким движением Сопротивления организовала покушение на этого человека, которое (редкий пример подобного) окончилось удачей – Гейндрих был тяжело ранен и спустя сутки скончался. Фильм «Антропоид» режиссера Шона Эллиса расскажет о подготовке и проведении этой операции.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.662 (3177)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (25 846)
Разделы: Фильм, Биография, Военный, Исторический, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Антропоид
Иностранное название ленты: Anthropoid
Режиссеры: Шон Эллис
Актерский состав: Ян Хайек, Джейми Дорнан, Тоби Джонс, Брайан Каспе, Киллиан Мёрфи, Шон Махон, Марчин Дорочиньский, Хана Фрейкова, Шара Арнстейнова, Кая Херманек
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Великобритания, Чехия, Франция
Студия: 22h22, Liddell Entertainment, Lucky Man Films
Роли дублировали: Антон Савенков, Дмитрий Курта, Евгений Толоконников, Евгений Хазов, Сергей Чихачев
Сценарий: Энтони Фревин, Шон Эллис
Продюсер: Шон Эллис, Пит Шилеймон, Мики Лиделл
Оператор: Шон Эллис
Композитор: Робин Фостер
Художник: Josef Cechota, Радек Ханэк, Морган Кеннеди
Монтаж: Ричард Меттлер
Слоган: «Resistance Has a Code Name»
Сборы в США: $2 964 845
Сборы в России: $36 435
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 июля 2016
Премьера в России: 22 июня 2017, «АКМ»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 июля 2017, «Мистерия Звука»
Ключевые слова: триллер, военный, биографический, исторический
Добротное кино! ------ История, основанная на реальных событиях, посвящена организации покушения на одного из самых главных врагов человечества генерала СС Рейнхарда Гейндриха. По сюжету чешские повстанцы совместно с британскими агентами планируют самую масштабную совместную операцию по устранению опаснейшего человека на земле. Всем участникам понятна вся тяжесть и смертельная опасность такого мероприятия, но во имя мира на земле истинные герои все же решаются идти до конца. Не секрет, что подобные фильмы всегда привлекают к себе внимание. Реальные сюжеты о настоящих патриотах, которые творили историю, всегда были и будут основой нашего существования. Именно благодаря неизвестным героям мы живем и дышим, наслаждаемся и живем. Безусловно, необходимо снимать подобное кино для информационного просвещения молодого поколения, чтобы не забывали и знали своих героев, помнили и чтили их имена. Двухчасовое кино, словно, разделено на две части, которое четко демонстрирует равностепенное развитие событий до и после покушения. Конечно, первая половина фильма больше посвящена ознакомлению с героями, с их характерами и внутренним миром каждого. У зрителя, возможно, сложится ощущение, что он смотрит военную драму с оттенком шпионских игр, но в данном случае необходимо понимать, что все события взаимосвязаны и необходимы для целостности сюжета. Безусловно, в истории присутствует и любовная линия, благодаря которой серьезность событий немного смягчается и придает ей легкую воздушность. Но вскоре после покушения вся эйфория моментально проходит, потому что начинается настоящая война и жестокое кровопролитие. Все понимают, что ни одно покушение не проходит без последствий. Так и здесь немецкие военные начинают тотальную проверку и прессинг мирных жителей, расстреливая всех без разбора. Конечно, можно долго обсуждать о том, правильно ли поступили повстанцы, решившись на такой поступок, но история такова, что у каждого действия есть свои последствия. Масштабные поиски диверсантов приводят к ужасающему противостоянию, стрельбе и крови. Сразу хочется отметить, что экшн-сцены в фильме выполнены на самом высоком уровне, от которых дух захватывает, ничем не уступая голливудским киноделам. Лично меня особо порадовало качество звука и масштабность постановки. Для чешско-английского сотрудничества сделать подобную картину с таким размахом, это настоящий прорыв. Что касается актерского состава, создатели картины сделали очень удачное решение, пригласив английских звезд. Известный всем по фильму '50 оттенков серого' актер Джейми Дорнан и легенда сериала 'Острые козырьки' Киллиан Мерфи прекрасно вписались в сюжетную линию большой истории. Они очень удачно передали английский колорит и некую особенность черты своих характеров. Безусловно, я со всей уверенностью рекомендую всем посмотреть это кино и получить массу удовольствия. Приятного просмотра. ------ Сопротивление поднимает голову ------ Режим тотальной диктатуры, выстроенный Национал-социалистической партии Германии во главе с Адольфом Гитлером, требовал контроля над всеми сферами жизни общества вне зависимости от того, чем занимается человек и каковы его мотивы. Возведение немецкого вождя на вершину всеобщего обожания повлекло за собой абсолютное зомбирование нации, и в этом Адольфу Гитлеру помогали его многочисленные сподвижники, так и не смирившиеся с поражением страны в Первой мировой войне. Непререкаемая власть Гитлера подпитывалась пламенными речами министра пропаганды Йозефа Геббельса, закалялась безапелляционными решениями главы СС Генриха Гиммлера и устрашала последние очаги непокорных масс зловещими медицинскими экспериментами, во время проведения которых особый энтузиазм проявил доктор Йозеф Менгеле, ночной кошмар тысяч невольников концлагеря Освенцим. Однако данные имена в своем большинстве известны каждому мало-мальски знакомому с историей человеку. Если же вникнуть в проблематику преступлений Национал-социалистической партии Германии глубже, то можно отыскать не один десяток или даже сотню палачей, которые совершили непоправимые преступления и отделались малой исторической кровью. Среди них был и Рейнхард Гейдрих, видный член режима Адольфа Гитлера, Обергруппенфюрер СС, генерал полиции и по-совместительству наместник Богемии и Моравии. Прослыв среди подчиненных непререкаемым руководителем, завсегда добивающемся всего, что было задумано, за свои многочисленные зверства на территории Чехословакии Гейндрих получил прозвище 'Пражский палач'. Не испытывая ни малейших угрызений совести, нацистский руководитель на некоторое время стал едва ли не самым ненавистным немцем в истории и его было необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки. Как говорят нам учебники, в подлинности которых сомневаться не приходится, своим правлением в наместничестве генерал Рейнхард Гейдрих обострил ситуацию с подпольным сопротивлением, поставившим себе за цель уничтожить тирана без шансов на спасение. В анналы истории данная операция вошла под названием 'Антропоид'. К подготовке покушения на Гейдриха принимали участие спецслужбы самых разных стран, была задействована обширная агентурная сеть и практически все нюансы 'Антропоида' были в полной мере изложены на сухих страницах хроники Второй мировой войны. Однако бумага и чернила при всем желании не в силах передать тот накал страстей, что бушевал в Чехословакии, переживающей воистину ужасающий 1942 год под твердой пяткой Германии Гитлера и Гейдриха. Мы можем неоднократно перечитывать доклады высших офицеров, и тем не менее прознать об истинном положении дел во время проведения 'Антропоида' можно было лишь из свидетельств непосредственных участников событий или художественного фильма, старающегося изложить давно минувшую операцию с подобающим вниманием к фактам и эмоциональностью. За столь непростую задачу решил взять не самый известный, но уверенный и знающий толк в умелом рассказе режиссер Шон Эллис, известный по весьма впечатляющей драме 'Метрополис Манила'. Изучив деятельность ополчения Чехословакии и Рейнхарда Гейдриха в частности, Эллис представил публике честный и насыщенный исторический триллер, сосредоточенный в первую очередь на людях, а не на масштабности и политических дрязгах. Итак, сюжет 'Антропоида' перебрасывает нас во времена самого кровавого противостояния в истории человечества. Находясь под абсолютной немецкой оккупацией, горделивый народ Чехословакии не собирался молча терпеть унижения от рук бесчестных завоевателей и решил преподать немцам один серьезный урок. Сформировавшееся в годы войны ополчение приняло решение устранить самого Рейнхарда Гейдриха, наместника фюрера в восточно европейских краях. Для столь ответственной операции были необходимо исключительно проверенные люди, ибо малейшей ошибки было достаточно, чтобы дело пошло наперекосяк. Во главе 'Антропоида' стали Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан), самоотверженные бойцы, понимающие всю ответственность возложенную на их плечи. Действуя в самом тылу врага, парни могли полагаться исключительно на собственные силы и редких товарищей по оружию, среди которых оказались также и их верные возлюбленные, не собирающиеся отпускать солдат на столь опасное предприятие без страховки. Следуя педантично разработанному плану, Габчик и Кубиш постепенно приближаются к кульминации событий, и хотя на записях все выглядит предельно понятно, существующие реалии привносят в операцию свои коррективы, что автоматически усложняет процесс, готовый вырваться из-под контроля в любой момент. Снимая 'Антропоид' вне контроля голливудской махины, режиссер Шон Эллис имел право привнести в проект частицу собственного уникального видения представленной истории, благодаря чему лента старается всеми возможными способами обходить эпический размах событий Второй мирровой войны, сосредотачиваясь на героях и их стремлении довести начатое до конца. Эллис не спешит срываться в активное действие, позволяя аудитории поближе познакомиться с ведущими действующими лицами, от чего они становятся не просто фигурами из учебника, а понятными и притягивающими внимание личностями, за которых хочется переживать. Перед тем, как спустить 'Антропоид' с тормозов, режиссер не забывает и о том, чтобы выделить драгоценные моменты хронометража на любовные взаимоотношения персонажей, которые оказываются не менее интригующими, нежели сами образы Габчика и Кубиша. Все мы знаем, что не бывает двух одинаковых историй любви и то, что показывает нам Эллис, подобное утверждение подтверждает сторицей. Если для Йозефа Габчика любимая, этот опора и поддержка для свершения поставленной задачи, то для Яна Кубиша дела сердечные являются чем-то большим, чем обязанностью и работой. И вот этими различиями парни и привлекают интерес, ведь противоположности, сталкивающиеся вместе, обладают неимоверным зарядом активности, сражающей наповал. Не меньшие заслуги перед аудиторией нежели Шон Эллис имеют также и ведущие актеры, согласившиеся воссоздать драматическую часть 'Антропоида' с особой ответственностью. Великолепному Киллиану Мерфи довелось сыграть лидера операции, Йозефа Габчика, ответственного до мозга костей солдата, не привыкшего отступаться от намеченного даже тогда, когда кажется, что весь мир против него. Стальная уверенность Мерфи заражает решимостью, в его лидерских качествах сомневаться не приходится, но вот по части упертости он периодически перегибает планку, от чего ему был просто необходим уравновешивающий элемент, коим стал Джейми Дорнан. Актер, прославившийся благодаря съемкам в одной печально известной эротической мелодраме, предстает пред аудиторией в совершенно иным свете. Оказывается, Дорнан в действительности неплохой драматический исполнитель, которому к лицу подлинная опасность и сложный сюжет. Конечно, в 'Антропоиде' Дорнану пришлось сыграть далеко не самый мужественный образ, но с задачей выступить полной противоположностью героя Киллиана Мерфи он справился. К тому же, Ян Кубиш в исполнении Дорнана далеко не слюнтяй, что он не раз покажет по ходу действия сюжета. А легкий оттенок лирики еще никому не вредил. В итоге хочу сказать, что 'Антропоид', это интригующий и мощный исторический фильм о людях на войне. Шон Эллис поступил правильно, когда сосредоточил все внимание на своих героях, ведь именно они выковали свой подвиг, а не пламенные речи политических лидеров, с коими по обычаю ассоциируется вкус победы. И я желаю вам самого вдумчивого и эмоционального просмотра. ------ Сильно ------ Премьера фильма вообще состоялась около года назал на Карловарском кинофестивале, и после этого лента была выкуплена и показана в куче стран. Как обычно, мы припоздали: в России фильм покажут 22 июня (даже вот непонятно — специально так долго ждали, чтобы было к чему приурочить?). Я не поленилась посмотреть фильм в оригинале заранее, и знаете, вполне впечатлена. Фильм идет два часа, это до мозга костей военная драма без добавочки из юмора или тарантиновских луж крови, так что тут надо отдавать себе отчет, что это не развлекалово совсем. К тому же, лента снята по реальным событиям: действительно в мае 42-го участниками чехословацкого Сопротивлениябыла проведена специальная военная операция, целью которой было уничтожение (не убийство, «ведь это значит, что он достоин жить») третьего по важности фашиста, генерала СС Рейнхарда Гейдриха. Проект оказался частично успешным, так как изначально цель удалось ранить, а умер Гейдрих только неделю спустя в госпитале. Снято очень правдоподобно, насыщенно, и даже нечего отсечь: ни единой лишней детали. Сначала — томящее тяжелое ожидание: прибывшие в канун Нового (42-го) года парашютисты разместились у представителей Сопротивления, и высчитывали наиболее подходящий момент для нападения, обсуждали детали, ждали указов из Лондона, прятались, готовили оружие. Затем — последний шанс перед внезапным отъездом Гейдриха в Париж: и неудача. Снова прятки, шифровки, казнь сочувствующих Сопротивлению, показательное уничтожение целого населенного пункта. И, наконец, предательство. Таких эмоционально сильных, подробных и очень натуральных сцен обороны (парашютисты держались в Церкви Кирилла и Мефодия около 6 часов), таких красивых и, вместе с тем, трагичных кадров мне давно не доводилось видеть. Это действительно страшно. И прекрасно. Еще один момент: это Киллиан Мерфи и Джейми Дорнан (уж кого-кого...), идеально вписавшиеся в роль чехословацких патриотов (хотя оба — ироандцы), и оттого еще приятнее смотреть ленту. Я рекомендую этот фильм, потому что он полностью соответствует как жанру, так и своему предназначению (напомнить), так и статусу «качественное кино» в целом. ------ Победа или смерть ------ Во времена вторжения нацистской Германии на территорию суверенных стран Европы особую ожесточенность и уверенность в собственных непререкаемых действиях высказал Рейнхард Гейдрих, весьма видный политический и военный деятель, ответственный за усмирение Богемии и Моравии, человек, едва не поставивший на колени горделивую Чехословакию. Одного имени Гейндриха было достаточно для того, чтобы поселить в сознании людей страх. И вот теперь мы имеем честь узнать, кто стоял за организацией покушения на столь известного нацистского военачальника и к чему это в итоге привело. «Антропоид» повествует о критически важном задании двойки чешских подпольных активистов, Яна Кубиша и Йозефа Габчика, которым необходимо организовать убийство Гейндриха в кратчайшие сроки. Получив все необходимые разрешения, солдаты всеми возможными способами пытаются претворить задание в жизнь, жертвуя при этом всем, что у них есть. Железный кулак Гейндриха практически не оставляет им шансов, но если они не смогут исполнить намеченное, это не сделает никто. В отличии от большинства последних зрелищных, но совершенно бессмысленных фильмов о Второй Мировой «Антропоид» отличается особой концентрацией внимания на персонажах. Режиссер постарался раскрыть характеры Кубиша и Габчика в мельчайших деталях, чтобы мы по-настоящему сроднились с ними. Конечно, оба сопротивленца отличаются друг от друга взглядами на жизнь, что периодически приводит к довольно напряженным моментам, однако они отчетливо понимают, что от них зависит, добиваясь поставленной цели через боль, сомнения и страхи. Лично для меня особым откровением «Антропоида» стал Джейми Дорнан, ранее снявшийся в пресловутых «50 оттенков серого». Было очень сложно воспринимать его, как серьезного драматического актера, но он все-таки смог удивить. Его герой получился в меру лиричным и душевным, придав сюжету особую эмоциональную глубину. Также мне понравился и вечный любимчик Кристофера Нолана, Киллиан Мерфи. Ему досталась роль лидера команды, жесткого и действенного Йозефа Габчека. Мерфи удалось создать сложный, многогранный образ с неоднозначной моралью. Такие фильмы, как «Антропоид» оставляют по себе очень долгое послевкусие. Рассказанный Шоном Эллисом сюжет необходимо чувствовать сердцем, раскрывать его постепенно и не делать поспешные выводы. Мы увидели другую сторону войны, и она далеко не так проста… Думаю, «Антропоид» внимание к себе заслужил сполна. ------ На войне нет места романтике ------ Наказание преступлений нацистской Германии стало основоположной задачей коалиции союзников, победившей в ходе Второй Мировой Войны. То, чем отметились соратники Адольфа Гитлера и сам фюрер, не имеет срока давности и горе тому, кто хоть как-то пробует их оправдать. Миллионы потраченных зазря жизней, изобретение смертоносных приспособлений, изничтожение целых народностей... Кошмары, причиненные политикой социал-националистической партии можно перечислять до бесконечности, однако далеко не всем известно, что помимо самого Гитлера, Гиммлера и Геббельса за ужесточение немецких законов и порядка всей душой радел Рейнхард Гейдрих, 'Пражский мясник', один из инициаторов холокоста, ночной кошмар всех, кто только выступал против величия Рейха... На определенном этапе исторических событий именно Гейдрих считался едва ли не центральной фигурой преступлений нацистской Германии и за его голову началась самая настоящая охота. Когда заходит речь о воссоздании событий 1939-45 годов, в эпицентре внимания кинематографистов зачастую оказываются Гитлер, Гиммлер и Гиббельс, в то время как преступления Рейнхарда Гейдриха обходили стороной большие экраны. Однако новая лента Шона Эллиса 'Антропоид' воссоздает давнишние события с поразительной точностью и показывает, что конкретно стояло за покушением союзников на 'Пражского палача' и какими последствиями обернулась их подпольная деятельность. Фильм раскрывает далеко не самые известные, но определенно тревожные и пронзительные страницы истории, которые априори не могут оставить нас равнодушными. Сюжет 'Антропоида' сосредотачивается на планах двойки участников европейского сопротивления (Джейми Дорнан и Киллиан Мерфи), которым необходимо во что бы то ни стало ликвидировать военного преступника Рейнхарда, однако претворить задуманное в реальность оказывается вовсе не так просто, как кажется на планерке. В ситуацию вмешивается слишком много неизвестных элементов и никто не знает, чем окончится задание. Оказавшись в логове нацистов, не испытывающих ни малейших сомнений перед тем, как пустить пулю в лоб неугодному, герои понимают истинную ценность жизни, но вместе с тем они осознают, что от успеха их предприятия зависят жизни тысяч невинных граждан Чехии и прочих стран, находящихся под гнетом нацистской Германии... В 'Антропоиде' поднято немало сложных, порой противоречивых вопросов. Победа любой ценой, или жизнь в безопасности, но с запятнанной душой... Рассуждать о подобном можно до бесконечности, и лента Шна Эллиса подстегивает нас к мыслительному процессу самым радикальным методом. Мы имеем по-настоящему интересных героев, неординарного злодея и сомнения, прослеживающиеся на протяжении всей истории. Фильм выглядит красочно и вместе с тем пугающе. Честно сказать, подобный стиль за последнее время не имеет аналогов и 'Антропоид' хочется буквально пожирать глазами и головой! Наконец-то история выглядит такой, какой она есть и некоторые художественные допущения ей совершенно не мешают. Итог: смотреть всем поклонникам истории и хорошего драматического триллера. 'Антропоид' держит в постоянном напряжении и при его просмотре даже ни на минуту не возникает желание отвлечься по посторонним делам, так как жаль пропустить нечто важное, интересное, коего здесь вполне предостаточно. приятного просмотра!
На эту же тему Иржи Секвенс снял фильм «Покушение» (1964), а Льюис Гилберт - фильм «Операция «Восход» (1975). Как и фильм «Антропоид», их для большей достоверности снимали в Праге. ------ «Антропоид» означает «человекоподобный». ------ Рейнхард Тристан Ойген Гейдрих (1904-1942) был третьим человеком в иерархии Третьего рейха. Номерной знак его машины - SS-3. ------ Авторы фильма хотели организовать съёмку в настоящей квартире Моравецей, но она оказалась слишком тесной. Декорации квартиры были построены в одном из павильонов чешской киностудии «Баррандов». ------ Шон Эллис начал работу над проектом ещё в начале 2000-х после того, как увидел документальный фильм об операции «Антропоид». ------ На плитке на полу квартиры Моравицей действительно был рисунок или орнамент, напоминавший свастику. Его специально повторили при создании декораций - что видно в сцене допроса пани Моравец гестаповцами. ------ Интерьер кафедрального собора Святых Кирилла и Мефодия был воссоздан в павильонах киностудии «Баррандов» в Праге. В строительстве декораций принимали участие 40 человек. ------ На роли пани Моравец была вначале утверждена Эмили Уотсон, но ей пришлось покинуть проект из-за болезни отца, и роль досталась Алёне Михуловой. ------ Чехословацких агентов в фильме играют ирландские актёры Киллиан Мёрфи и Джейми Дорнан. ------ Считается, что в день покушения Рейнхард Гейдрих ехал в автомобиле с номерным знаком SS-3, хотя многочисленные источники утверждают, что это был автомобиль с номером SS-4. Подтвердить или опровергнуть это не представляется возможным, так как прибывшие гестаповцы вначале сняли с машины номерной знак и только после этого начали делать фотографии места происшествия. ------ Во время войны штаб-квартира гестапо в Праге, Чехия, была устроена в здании банка. Там замучили многих борцов чешского сопротивления, и сейчас в подвалах здания располагается музей. Сцену пыток Атьи Моравеца снимали в том же самом подвальном помещении, где действительно пытали заключённых.
|
Отзывы о фильме Антропоид