Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Начало Второй мировой войны, Польша под властью нацистских оккупантов. В этот период мужественные муж и жена – Ян и Антонина Забинские, которые до войны владели в Варшаве зоопарком, - прячут сотни представителей еврейской нации от нацистской расправы. Животных в зоопарке практически не осталось, поскольку большинство из них погибло при бомбежке города, но теперь эти клетки – убежища для людей. Едва ли не дюжина евреев, обреченных на страшную смерть, прячутся и в личном доме Яна и Антонины. Если нацистам станет известно о том, чем занимаются Ян и Антонина, их ждет неминуемая гибель под пытками. Тем не менее, решимость супругов помочь людям только крепнет день ото дня. Благодаря самоотверженности и храбрости этих людей было спасено более 100 жизней. В главных ролях в этой исторической драме – Джессика Честейн, Даниэль Брюль и Иддо Голдберг.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.058 (1577)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (2797)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2017
Название фильма: Жена смотрителя зоопарка
Иностранное название ленты: The Zookeeper's Wife
Режиссеры: Ники Каро
Актерский состав: Вэл Малоку, Марта Иссова, Джессика Честейн, Даниэль Брюль, Йохан Хелденберг, Тимоти Редфорд, Иддо Голдберг, Майкл МакЭлхаттон, Эфрат Дор, Шира Хаас
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: Великобритания, США, Чехия
Студия: Czech Anglo Productions, Liddell Entertainment, Rowe / Miller Productions, Scion Films Limited
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Владимир Войтюк, Рамиля Искандер, Данил Щебланов, Василий Дахненко
Сценарий: Анджела Уоркмэн, Дайан Акерман
Продюсер: Марк Бутан, Джулия Блэкман, Джефф Абберли
Оператор: Андрий Парекх
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Сьюзи Дейвис, Дэн Тейлор, Жан Калоус
Монтаж: Дэвид Колсон
Слоган: «Вместо страха – надежда, вместо отчаяния – жизнь»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $16 012 341
Сборы в мире: + $1 142 045 = $17 154 386
Сборы в России: $258 528
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 марта 2017
Премьера в России: 13 апреля 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, военный, биографический, исторический
Тюрьма как спасение ------ Тема Холокоста – настолько масштабная и трагичная страница истории человечества, между строк которой были разрушены и сломаны миллионы человеческих судеб, что кинематографисты, наверное, еще не раз обратят на нее свое внимание, напоминая о позоре, трагедии и героизме, которые она вместила. Позора для тех, кто убивал, трагедии для тех, кто погибал, и героизма тех, кто спасал. Все это, позор, трагедию и героизм, вместил в себя и фильм Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка». В его сюжете бок о бок идут драма человеческая и драма обитателей Варшавского зоопарка. Поначалу посвятившей всю жизнь зверинцу чете Жабинских кажется, что страшнее того, чем видеть, как гибнут твои питомцы, а ты бессилен им помочь, не может быть ничего. Чем грозит война людям и им в том числе, они до конца не осознают даже после той ужасной бомбардировки: им кажется, что тут все еще можно поправить, восстановить и вернуться к прежней жизни. Полное осознание придет, только когда их еврейских друзей и знакомых начнут отправлять в варшавское гетто. С этого момента Ян и Антонина будут спасать людей с такой же жертвенностью, с какой они раньше спасали животных. Любовь, бескорыстие, отвага, готовность идти на смертельный риск не только ради знакомых, а и ради совсем чужих тебе людей – все эти черты характера прекрасно удалось передать на экране занятым тут в главных ролях Джессике Честейн (Антонина) и Йохану Хелденбергу (Ян). С Джессикой в последние годы мне везет: на какой фильм с ней не попаду, так ничего, кроме хороших слов в ее адрес сказать не могу. «Интерстеллар», «Марсианин», «Багровый пик», «Белоснежка и охотник 2» - везде интересный, самобытный, выразительный, запоминающийся персонаж, безразлично, главная ли это роль или роль второго плана! То же самое можно сказать о более ранних «Кориолане» и «Самом пьяном округе в мире». Вот и Антонина - героиня, которая точно останется в памяти у многих. Перенося на экран образы Праведниц мира, одной из которых является Жабинская, всегда есть опасность в результате получить образ непогрешимой святой на пьедестале. Поэтому большой плюс «Жены смотрителя зоопарка» в том, что Антонине не чужды ни слабости, ни сомнения, ни ошибки, одной из которых можно назвать ее чрезмерную доверчивость и слегка идеалистическое восприятие действительности, проявляющееся, в частности, в ее отношениях с Лутцем. Привыкнув за многие годы общения с животными, что «они не лгут», Антонина проецирует это и на людей, в том числе мистера Хека, который к тому же сам посвятил животным многие годы. Но в то же время Антонине не занимать и отваги, воли, отзывчивости и любви по отношению к людям, она так же безотказно бросается на помощь новорожденному слоненку, как и спасает еврейскую девочку. В отличие от супруги, Ян Жабинский питает в отношении окружающего мира и людей меньше иллюзий, но сразу видно, что эти двое просто не могли не найти друг друга, настолько они преданы и влюблены в дело своей жизни, настолько готовы жертвовать многим ради него. И это качество укоренилось в них настолько, что с переносом вектора своей жертвенности с питомцев в зоопарке на евреев, которых нужно спасти из гетто, для них не меняется ничего: они все так же любят животных, но осознали, что способны не меньше любить людей и жертвовать, рисковать во имя их спасения. Яну, как и его жене, не чужды человеческие недостатки, но даже в них он искренен и прям, хотя и может ошибаться. Прекрасная актерская работа Йохана Хелденберга, знакомство с которым у меня пока ограничивается скорее не до конца понятым, нежели плохим «Разомкнутым кругом». Очень любопытно ознакомиться с его «Новейшим заветом», где Йохан также задействован, но пока руки не дошли. Очень правдиво показано в картине варшавское гетто. Не очень продолжительных, но безупречно снятых сцен-зарисовок с лихвой хватает, чтобы ощутить масштаб трагедии, боль и страдания людей, их беззащитность перед перемалывающей судьбы машиной Третьего Рейха. Наиболее показательна судьба еврейской девочки Урсулы в блестящем, просто покорившем своей искренностью и убедительностью исполнении юной Ширы Хаас. Все эпизоды с ней, начиная с самого первого, бьют в душу просто с невероятной силой, остаться равнодушным к истории Урсулы не получится при всем желании. Дай Бог Шире побольше таких ролей, у нее, при таких задатках и непосредственности, определенно есть актерское будущее. Для меня Хаас вместе с Честейн и Хелденбергом составила тройку лучших в этом фильме. А еще очень понравилось, как в ленте отсняты сцены с животными. Не знаю, да и не очень хочется, где там были задействованы спецэффекты, а где снимали вживую – для меня главное то, что на выходе они вышли очень живыми и эмоциональными, особенно вышеупомянутый эпизод со слоненком, да и барсук в доме Жабинских и кролик на руках у Джессики тоже очень милы. Картина и вовсе могла бы быть идеальной, если бы не два «но». Первое - создатели не удержались от искушения вынести романтическую линию в главные наравне с трагедией евреев в гетто и их спасения, что мне показалось абсолютно лишним. По моему мнению, сюжетный центр в картине должен был оставаться в единственном числе. Другое дело, если линия любовных отношений получает такое же развитие и столько же внимания в книге Дайан Акерман, но даже будучи пока не знакомым с этим произведением, возникает вопрос, насколько она была там уместна в таком масштабе. А вот что однозначно пошло авторам фильма в минус, так это шаблонный персонаж Даниэля Брюля. С ним есть несколько удачных сцен, но в целом большой потенциал такого талантливого актера, как Брюль, к сожалению, здесь остался не использованным. Образ не получился таким цельным, противоречивым и драматичным, каким очевидно, задумывался, а в ряде моментов у Хека вообще отсутствует логика и здравый смысл - особенно это проявляется в заключительной части фильма. Если бы не эти два обстоятельства, придраться в фильме Каро было бы практически не к чему. А так – просто очень хороший, которому не хватило немногого, чтобы стать отличным. В заключение один парадокс, настолько удивительный, что мог бы стать слоганом картины. Зоопарк, по своей сути тюрьма для животных, становится местом спасения сотен людей. Улыбка судьбы? Ее ирония? Как кому, конечно, но лично я склоняюсь к первому, разве что уточню: улыбка сквозь слезы. Совершенно поразительные повороты в своем течении иногда преподносит жизнь! ------ Храбрая сердцем ------ 'Жена смотрителя зоопарка' экранизация одноименного романа о чете Жабинских, спасших в годы войны сотни евреев из Варшавского гетто. Это далеко не первый фильм на тему гонения евреев во время Второй мировой и сравнение со 'Списком Шиндлера', 'Пианистом', 'Сыном Саула', 'Облавой' и многими другими лентами неизбежно и заслуживает отдельной публикации, но мы будем говорить о том, чем примечательна конкретная картина. Райский сад В самом начале, когда перед нами предстает Варшавский зоопарк и из уст одного из персонажей звучит фраза про райские кущи это не голословно - нам убедительно показывают картину предвоенной идилии и процветания. А потом наступает хаос, если не сказать апокалипсис - немецкие самолеты заполонившие небо, разрушения, гибнущие люди и животные, попытка бегства. Пожалуй это самый сильный эпизод фильма. Атмосфера разрушающегося мира ужасающе убедительна. Милосердные самаритяне Перекличка с известнейшей библейской притчей тут на поверхности. Герои не взирая на опасности решают спасать людей от верной смерти. Какие тут нужны мотивации, разъяснения, разборы? Да никаких. Они поступают как любой добропорядочный христианин! Героиня Вот тут появилось первое противоречие картины. С одной стороны она вроде бы подается как человек не от мира сего - не пользуется своим статусом барыни, нянчиться со зверями, не избегает грязной работы. Но с другой, идея спасать евреев звучит не от нее, а от мужа. И по ходу фильма совершенно никак не раскрыта ее героичность. А ведь фильм то про нее вроде как и должен был показать ее как мать Терезу, но вот не вышло. Да ей уделена львиная доля экранного времени, но кпд от этого не растет! Получается какой-то оголтелый феменизм? Неужели в угоду Честейн, которая фанат этого движения. Тогда это очень некорректно вплетать в историю о трагических событиях. Лжепророк Вот что очень понравилось, так это образ директора и берлинского зоопарка и зоолога Хека в исполнении блистательного Даниэля Брюля. Казалось бы человек должен души не чаять в животных, но в начале он со смаком повествует о своих охотничьих подвигах, а следом хладнокровно расстреливает животных не высшего сорта. Да лучших он увозит в Берлин, а остальных уничтожает. В этом видно его лицемерие, жестокость и дьявольская сущность. А довершает его портрет идея по скрещиванию несовместимых видов. Лженаука в чистом виде. Теперь несколько слов о том, что у создателей не получилось. Как упоминалось выше, в самом начале есть очень сильная сцена, от которой у впечатлительных людей будут и мурашки и слезы. Есть еще две достойные сцены - уничтожение гетто и встречи с Янушом Корчаком, который поддерживает детей в том же гетто. Собственно и все. Другие эпизоды не взывают никаких эмоций. А история с изнасилованной сс-овцами девочкой почему-то снята мерзко (при том, что сам акт насилия не показан) и отторгает, хотя по идее должна пробирать до глубины души. То ли автор не прописал, то ли режиссер это настолько неубедительно снял. Концовка попросту слита - это финал классической мелодрамы, а никак не трагической драмы о войне. Есть в фильме и доля клюквы, которая не играет ему на пользу - это совершенно непонятно зачем упомянутая героиней история, о гибели ее отца в Петербурге (что к действительности, скорее всего, не имеет никакого отношения). И титр в финале о том, что Варшаву немцы и советы разрушали. И еще с 10к полунамеков. 7 из 10 Неплохая история с дуэтом Честейн-Брюль при эпизодическом участии Майкла МакЭлхаттона (известен как Русе Болтон из 'Игры престолов'). Есть очень много интересных мотивов, аллегорий, символики, но к огромному сожалению это все губится желанием сделать заурядную ванильную мелодраму, а не сильное кино. ------ Красота мира и трагедия жизни ------ «Жена смотрителя зоопарка» Ники Каро повествует об историческом факте, когда семья Жабинских скрывала евреев Варшавского гетто на территории зоопарка. Сложность задачи в таком случае это из сухих исторических фактов и художественного произведения Дайен Акерман снять кино, которое будет интересно зрителю. Фильм имеет очень яркую, можно сказать насыщенную картинку, яркое солнце заливающее зоопарк, яркие краски домов, интерьеров, одежды – подчеркивают праздничность атмосферы для посещения зоопарка взрослых и детей – и буйство красок жизни проявляется на протяжении всей ленты, а с другой стороны происходящее в городе и стране, где идет уничтожение целой нации, где каждый неверный шаг грозит смертью – делает трагедию на экране осязаемой для зрителя. Режиссер методично готовит нас к трагедии, вначале показав радость людей от созерцания животных, затем показывает гибель животных. Жестокость войны проявляется и в том, что и поляки убивали сбежавших после бомбежки животных, и немцы истребляли оставшихся. От этого становится не по себе. Решение Антонины Жабинской укрыть подругу – еврейку кажется естественным, а решение Яна помогать евреям из гетто это уже гражданская позиция. И тут мы переходим к трагедии жителей гетто – Ники Каро не показывает всей полноты жизни за забором, но отдельные эпизоды заставляют кровь застывать в жилах. Изнасилование девочки, трупы умерших от голода на улице – дают картину ужаса, в котором приходилось жить. А погрузка улыбающихся детей в поезд, везущий в лагеря смерти, оставляют неизгладимое впечатление. Повторюсь, все показывается в очень ярких красках, под ярким солнцем – создавая атмосферу несоответствия радости жизни и трагизма сложившейся ситуации. Мрачность картинки в «Списке Шиндлера» подчеркивала происходящее на экране, в данной ленте красота мира и природы подчеркивает происходящий ужас. Джессика Честейн сыгравшая Антонину Жабинскую смотрелась отлично, ей удалось передать внутренний страх происходящего, трагедию матери и жены, и в то же время несгибаемую волю в следовании выбранному пути. Даниэль Брюль сыгравший Хека Луца получился очень интересным персонажем, с одной стороны он образованный и культурный человек, а с другой он насквозь пропитан нацистским превосходством. Его приказы уничтожать животных и одобрение уничтожения евреев не оставляют места зоологу в его образе. Йохан Хельденберг (Ян Жабинский) сыграл неброско, но именно так каким и должен быть мужчина, цельным, любящим Родину и семью. Готового отдать за них свою жизнь, а также готового сражаться тайно и явно против врагов за правое дело (вывозя из гетто евреев и сражаясь на баррикадах Старого города в Варшаве). Арност Голдфлам, сыгравший доктора Корчака, показал самопожертвования ради других. Имея возможности сбежать, он до самого конца остался с детьми сиротами, над которыми взял опеку в гетто. Неброский, но запоминающийся персонаж. Подводя итог могу сказать, что фильм получился очень сильным, красиво снятым и запоминающимся. Он заставляет думать, переживать, да, не без недостатков, но мне очень понравился. ------ Заменит ли любовь к животным любовь к людям? ------ Пошел на фильм ради Джессики Честейн, и из-за сравнения со Списком Шиндлера. Игра главной актрисы без сомнения на высоте, а вот до списка конечно не дотягивает масштабом и по причине некой предсказуемости, хотя интрига сохранялась почти до конца. Несмотря на некую скучность, нельзя назвать фильм примитивным. Отоношения главной героини с гитлеровцем - сложная этическая проблема, ведь она старалась ради сохранения жизней людей и ценных особей. Лично я считаю, что она играла с огнем, и была готова заплатить слишком много, это, конечно, отталкивает, но радует хотя бы честность подачи ситуации. Мне показалось, что зоолог хоть и добивался любви героини, но все же делал это как-то принудительно. Понятное дело, что физическое влечение присутствует и в чистой любви, но тем не менее. Возможно, в его случае сыграло роль нацистское мышления превосходства... Не в пример ему - эта прекрасная, хоть и не идеальная семья, и конечно же - доктор Януш Корчак! Приятно, что любовь к животным не заменила у них любви к людям, как это часто бывает. В данном случае мне кажется произошло усиление. ------ О зверях и людях ------ Фильмы о второй мировой и Холокосте выходят достаточно регулярно (пара штук за год как минимум). Казалось бы сказано уже всё и пора забыть и двигаться дальше. Но с другой стороны - о таких вещах забывать не стоит, как и не стоит кричать о них на каждом углу. Фильм рассказывает одну из множества историй того времени. Историю проявления героизма и сострадания. В центре сюжета стоит женщина, которой приходится жить с последствиями всего того, что творится вокруг неё. Честейн выступает неким воплощением Матери - она и слонёнка может выходить и спасти больше трёх сотен евреев. Вопрос её мотивации даже не поднимается - нам сразу дают понять, что она из тех людей, которые не могут остаться в стороне, когда живому существу нужна помощь. Это восхищает. Следует заметить, что никаких жанровых новшеств в фильме нет. Практически все сценарные ходы и творческие приёмы взяты из учебника 'Как снять красивый голливудский фильм про войну'. Однако по части эмоционального воздействия 'Жена' однозначно превосходит свои аналоги. В мясорубку войны попадают все - животные, женщины, дети. Я отчасти считаю такую атаку на чувства даже нечестной - абсолютно невозможно остаться равнодушным к происходящему на экране. Но с другой стороны в фильме есть множество деталей и моментов, которые делают каждого персонажа живее, глубже, ближе к нам. Я был приятно удивлён метафорой, лежащей в основании картины. Идея 'Люди как звери' могла легко превратиться в громкое и скучное нравоучение, но режиссёр смогла выразить свои идеи без излишней пошлости. И если жестокость нацистов не нова для нас, то сравнение гонимых евреев с беззащитными вольерными животным в разрушенном войной зоопарке действительно задевает за живое. Фильм снят по подлинным событиям и является во многом биографией. Конечно, он вряд ли войдёт в анналы кинематографа, но на 2 часа заставить вас переживать точно сможет. Кроме того, я считаю такие картины хорошим напоминанием об ужасах войны и о том, что на наших плечах лежит ответственность за будущее. Ответственность за то, чтобы такое не повторилось.
Фильм снят по мотивам книги Дайан Акерман, основанной на дневниках Антонины Жабинской. ------ Израиль присвоил семье Жабинских титул Праведников народов мира. ------ Антонина Жабинская искусно играла на пианино. Когда в дом приходили нацисты, то она играла с жаром очень громкую мелодию, чтобы предупредить евреев в их доме, что им нужно сидеть как можно тише. ------ Варшавское гетто было создано нацистами в период оккупации Польши. За время существования гетто его население уменьшилось с 450 тысяч до 37 тысяч человек. ------ Настоящий Ян Жабинский был назначен смотрителем за парками и зелеными насаждениями Варшавы. Он регулярно проходил на территорию гетто, как официальное лицо, и, несмотря на страх быть казненным, в каждый свой визит он тайком снабжал жителей гетто едой и медикаментами. На своем грузовике ему удалось вывезти несколько десятков евреев и спрятать у себя в доме.
|
Отзывы о фильме Жена смотрителя зоопарка