Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Игорь Соколовский – сын богатого и влиятельного предпринимателя, типичный «золотой мальчик», или, как теперь называют таких детей, «мажор». Он никогда не думал о деньгах – ровно до того момента, пока не ввязался в баре в драку с полицейскими. Разгневанный отец лишил Игоря всего содержания и отправил работать следователем в тот участок, с полицейскими которого Игорь подрался. Постепенно у Игоря сложились хорошие взаимоотношения с коллегами, они подружились, даже появилась любовь. Но тут погибают родители Игоря. Игорь подозревает, что в случившемся виноват давний конкурент отца – бизнесмен Игнатьев. Прямых доказательств у Игоря нет. Тогда, ослепленный болью и ненавистью, он решается на отчаянный шаг. Он совершает покушение на жизнь Игнатьева. Покушение оканчивается провалом, а Игорь попадает в СИЗО. Спустя полгода, правда, его выпускают. И теперь, будучи наследником всего состояния отца, Игорь уверен, что сможет доказать виновность Игнатьева.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.040 (31 027)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Мажор 2
Режиссеры: Николай Булыгин, Максим Полинский
Актерский состав: Екатерина Рузанова, Дмитрий Шевченко, Юрий Уткин, Денис Шведов, Олеся Ерикова, Сергей Кореньков, Леонид Паранин, Александр Обласов, Павел Прилучный, Карина Разумовская
Продолжительность фильма: 50 мин. (600 мин. всего)
Производство: Россия
Студия: Продюсерский центр «Среда»
Сценарий: Татьяна Глущенко, Сергей Калужанов, Юрий Бурносов
Продюсер: Иван Самохвалов, Александр Цекало, Александра Ремизова
Оператор: Улугбек Хамраев
Композитор: Сергей Каширин, Павел Есенин
Художник: Наталия Седицкая, Дмитрий Ильичёв
Монтаж: Максим Полинский, Ярослав Березовский, Николай Булыгин
Слоган: «Умереть, чтобы родиться»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 14 ноября 2016
Выход в прокат фильма на DVD: 12 декабря 2016, «Мистерия Звука»
Не часто увидишь достойный отечественный сериал по нашему телевидению, хотя в последнее время достойных проектов попадается все больше и больше: хотя бы один «Метод» Быкова чего стоит. В 2014 году центральное телевидение взорвала премьера многосерийного фильма «Мажор», который практически сразу справедливо записали в разряд лучших российских сериалов: не тривиальный, оригинальный (не подсмотренный у зарубежных коллег) сюжет, яркий и харизматичный главный герой, симпатичный и стильный визуал - этот сериал серьезно отличался от всяких «ментовских» низкопробных капустников, которыми забит телеканал НТВ. Данное творение куда уютнее себя чувствовало рядом с «Методом», где так же был яркий персонаж, а костяк сюжет составляли не мелкие расследования преступлений, сменявших друг друга в каждой новой серии, а действительно интригующая и цельная сюжетная линия, прошедшая сквозь весь сезон.
И вот, выходит сиквел - «Мажор 2», в котором, по сути, продолжается основная сюжетная линия оригинала: главный герой Игорь Соколовский выходит из тюрьмы, возвращается на службу в полицию и не оставляет мечты отомстить за смерть родителей. И несмотря на то, что он снова живет на широкую ногу (катается на Гелендвагене, стильно одевается, разбрасывается деньгами чтобы помочь друзьям и сделать приятное новой девушке), прежним он уже не является: служба в МВД и жизнь в СИЗО сделали его совершенно другим человеком с другими ценностями, перед нами уже сформировавшийся мужик, а не «золотой мальчик» из первого сезона - более серьезный, собранный и ответственный.
Собственно, и тональность самого сериала поменялась вместе с настроем главного героя: теперь «Мажор» - это в первую очередь мрачноватая криминальная драма с яркими героями, где юмора практически нет (можно посчитать это минусом, но на мой взгляд, совершенно оправдано, да и те редкие шутки, что мы видим, довольно удачно заходят), а интрига финала держится до самого конца - причем финал вновь окажется неожиданным, даже в большей степени, чем концовка первой части.
Можно с полной уверенностью говорить, что перед нами самый настоящий российский телевизионный блокбастер: зрелище выглядит довольно дорого, визуальный ряд превосходный, картинка сочная и яркая, экшен качественный и зрелищный, вступительная заставка, как и в первой части или «Методе» - отдельная радость для глаз, приятно напоминающая западные сериалы. Похоже, генеральный продюсер Цекало первым понял, как надо снимать сериальную продукцию, чтобы она превращалась в действительно стоящее зрелище.
Собственно, сюжет изобилует интересными и неожиданными сюжетными поворотами, интрига сохраняется до самого финала, который тоже никого не оставит равнодушным. Главный герой, Игорь Соколовский, продолжает претворять свой план мести в жизнь, попутно пытаясь разобраться в своих отношениях с начальницей Разумовской, любовный треугольник из первого сезона здесь становится еще более острой проблемой. У Игоря в то же время начинается бурный роман с красавицей Катей, но прошлое все равно не отпускает его. Здесь можно говорить о присутствии своеобразных «суперзлодеев» из прошлого Игоря: и того же самого олигарха-депутата Игнатьева, и «воскресшего» наркомана Стаса, найдется место даже своеобразному «Мориарти» - влиятельному человеку, которого я назвал бы, цитируя Холмса «королем преступного мира» - серым кардиналом с невероятными возможностями. В общем, в этот раз фильм богат на разного рода интересных персонажей, как второстепенных, так и центральных, всем уделено время, и в тандеме история получается невероятно интересной и хорошо прописанной, что, согласитесь, редкость для отечественного кинематографа.
Павел Прилучный в главной роли неподражаем, как и в прошлой части. Именно после первой части «Мажора» я признал в нем настоящего актера, до этого проекта всерьез он точно не воспринимался - после «Методов Лавровой» и всяких «Закрытых школ». Дмитрий Шевченко в роли начальника отдела подполковника Пряникова как всегда хорош - у артиста великолепно получаются образы бандитов или силовиков, ему даже для этого напрягаться не надо. Карина Разумовская сыграла на уровне, но ее Вика уже начинает явно раздражать со своей нерешительностью, так как никак не может определиться между двумя воздыхателями, да и героиня у нее получилась какая-то мужиковатая, эдакая «бой-баба» по сравнению с Катей. Любовь Аксенова сыграла не плохо, а в тандеме с Прилучным вообще выглядела отлично, на мой взгляд, ее героиня больше подходит Мажору, чем та же самая Вика. Денис Шведов после главной роли в «Майоре» превратился в одного из самых многообещающих молодых актеров, и в знакомом образе Дани смотрелся как всегда отлично (очень проникновенно актер изобразил любовные переживания своего героя), Александр Обласов и Игорь Жижикин в привычных образах смотрелись на уровне, Цуканова немного не вписывалась в общую серьезную тональность проекта, но в паре с Обласовым смогла сделать сериал смешнее. Игорь Черневич в образе юриста тоже был очень даже не плох, надеюсь, в продолжении его герой раскроется намного интереснее.
В итоге перед нами редкий пример сильной российской криминальной драмы, именно качественного многосерийного фильма, действие которого пролетает на одном дыхании, чего в отечественной сериальной продукции добиться очень сложно, но, как нам вновь доказывают, возможно. ------ Хорошие впечатления ------ Доброго времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями после просмотра второго сезона.
Второй сезон является прямым продолжением истории, которую мы наблюдали в первом сезоне сериала. Нас снова полностью погружают в мир любви, предательства, дружбы и смерти.
В новом сезоне нас познакомят с парочкой новых персонажей, которые займут свое почетное место в сюжете сериала. Мы снова увидим не разрешенный любовный треугольник между Игорем, Даней и Викой. Так же мы увидим и новые любовные линии для наших персонажей.
Как и в предыдущем сезоне, главной мотивацией для мажора остается месть, за смерть его близких людей. Он готов пожертвовать всем лишь бы закончить начатое им дело.
Второй сезон по сути своей отличается от того, что мы видели в первом сезоне. Первый сезон рассказывал нам о становлении Игоря Соколовского. Как он превращается из обычного мажора в человека ответственного, честного, искреннего и любящего. Второй сезон нам представляет уже сформированного Игоря, который уже знает, чего он хочет и за что борется.
Чем мне действительно нравится этот сериал - это тем как здесь показаны межличностные взаимоотношения всех персонажей. Дружба, любовь, ревность, предательство, радость и смерть все это ты чувствуешь и переживаешь вместе с героями. Этому способствует отличный актерский состав, который великолепно справился со своей задачей.
В сериале так же осталось место и для закрученного сюжета (нужно отметить что, на мой взгляд, где то даже с перегибом) и экшена. В общем, история оказывается куда серьезней и запутанней чем мы думали в начале. Конец 2 сезона оставил меня как зрителя с большим багажом вопросов как? зачем? почему? это возможно? и т. д. Я считаю, что это превосходно когда есть над, чем самому подумать и поразмыслить в рамках сериала. Это заставляет тебя ждать продолжения с нетерпением и вспоминать сериал чаще, нежели если бы все было ясно. Ну и понятно что, в общем, то это не конец истории, а можно сказать только начало.
В отличие от первого сезона второй получился более мрачным и грустным, но не менее интересным.
Не совсем понравились сюжетные моменты с расследованиями. Сами дела, которые расследуют наши герои на протяжении сезона какие-то так сказать «сырые» они раскрываются все буквально за несколько дней. И сам процесс расследования на мой взгляд, слабоват. Хотя понятно что, в общем, то это не является основой сериала, а скорей как дополнение к основной истории, но все же хотелось бы чтоб и к этому аспекту сериала лучше присмотрелись. Так же хочется отметить и логику сериала иногда она не подается объяснению, к счастью таких моментов не так много, но они есть.
В общем, советую всем посмотреть данный сериал. Если он и не станет одним из ваших любимых сериалов, как минимум вы точно не останетесь равнодушными. Не так уж и часто в России выпускают годные сериалы и нужно поддерживать такие проекты нашими просмотрами.
Сезон лично мне подарил очень много живых и настоящих эмоций. Все актеры, которые воссоздали наших героев большие молодцы. Ни разу за весь просмотр не возникло такого ощущения, ну типа знаете, когда хочется закричать «НЕ ВЕРЮ!!!». Все персонажи получились настоящими и близкими. Как будто они действительно существуют, и ты наблюдаешь за ними. Все важные сцены ты проживаешь с героями, а это значит, что была проделана большая работа, за что СПАСИБО всей команде работающей над сезоном и сериалом в целом. ------ Давай поспорим? ------ Мой спор о Мажоре. Со своей разумеется обученной как-то совестью, различать плохое от хорошего (или наоборот). Я бы сказал, что сценарий часто сладок и переигрывают, но, как часто мне нравились их лаконичные, красивые разговоры, да и сам часто вплетаю в беседы элементы игры. Я бы сказал, что главный герой Соколовский слишком приукрашен умением находить остроумные решения, ответы, но, понимаю, что нам с вами часто хочется видеть такого собирательного героя, который и то и сё может, и пить, и с девушками элегантен. Но, всё таки он интересен как герой, который пережил страшную утрату, и просто реально интересно, что он будет дальше делать. Правда, выйти из тюрьмы с откормленной рожей - это уже забавно было, но, всё же режиссёр показал, что наш герой в принципе неплохо реагирует на любые ситуации.
Я бы сказал, что с неизвестными в уравнении, где, кто и кого - тут перемудрили, но, это держало интригу до конца. Безусловный плюс что было время раскрыть его друзей по службе, раскрыть их образы, и они многим уже казались ближе, понятней, может даже кто что и себе на заметку взял. Например, стоит ли так ревновать или стоит ли прыгать выше головы и брать себе прицессу (или мажора). Хотя, вряд ли кто сильно берёт на заметку чужие ошибки, обычно свои грабли ближе, роднее, к ним уже привыкаешь, без них уже даже сто грамм - не то.
Звуковое оформление, как и операторская работа - украсили, согласен, вообще, думаю многие места даже не догадывались, где снимались, так как свет, постановка всё делали богаче или просто иным.
И конечно же всему виной жадность. Жадность к деньгам и власти. Если когда-то кто-то придумает как избавить нас от денег, кто знает, может не будет уже убийств, но, пока мы наблюдаем, кто кого: деньги нас или мы их... ------ Достойно. ------ Всегда приятно видеть достойные проекты отечественного производства.
Сюжет.
Гармоничное продолжение первого сезона приобретающее ещё один неожиданный конец, бодро развивает сюжетную линию, грамотно сочетающую в себе нарастающее напряжение с сохранившейся лёгкостью выраженной юмористической составляющей. Общую картину мне подпортил лишь слегка натянуты, может даже в каком то смысле высосанный из пальца финал, ради задела на неизбежное продолжение, хотя концовка сама по себе неожиданная и много обещающая.
Персонажи.
Игорь Соколовский - Павел Прилучный один из самых перспективных актёров на сегодняшний день, успешно продолжающий набирать в свою копилку достойные проекты. Он бесспорно является главное звездой сериала, харизматичный образ воплощенный талантливым Прилучным приковывает внимание и заставляет сопереживать обаятельному персонажу. Браво.
Виктория Радионова, а также вся её команда вызывают лишь положительные эмоции, слегка неуклюжий, но обаятельный Евгений, брутальный Даниил, очаровательный капитан и властный подполковник составляют отличный тандем.
Отдельно хотелось бы отметить Никиту Панфилова, с виду типичный злодей шизофреник, очень внушал в своём образе поехавшего наркомана.
Радовала глаз на протяжении всего сезона Любовь Аксёнова, их яркие отношения с героем Павла Прилучного стали одним из лучших аспектов нового сезона.
Режиссёрская и Операторская работа.
При просмотре первого сезона мне постоянно резала глаз дрожащая камера, как во время обычных диалогов так и в экшн-сценах, что также присутствовало и в новом сезоне (захват заложников в 8 эпизоде, также встречались несколько моментов и в других сериях). Очень порадовало, что создатели обратили на это внимание и даже несмотря на выше перечисленные мной моменты весь остальной хронометраж проекта, а это большая его часть, сопровождался отлично поставленной операторской работой, радовали подобранные ракурсы, без дрожащей камеры, возможно на это повлияла смена режиссера(ов). Спасибо Николаю Булыгину, Максиму Полинскому и Александру Цекало за проделанную работу, дорогую картинку, а самое главное за развитие проекта. На фоне всего сезона выше перечисленные замечания выглядят не так уж и значительно, а для кого то даже могут показаться вкусовщиной. Видно совершенствование со времен первых 12 серий.
Итог.
Мажор 2 - это один из лучших увиденных мной отечественных сериалов последних лет, сочетающий в себе качественную постановку, замечательные актерские работы и интересную историю, слегка провисающую ближе к концу. Работа полностью заслужившая своих оценок. Буду и дальше с интересом наблюдать за данным проектом.
P.S Хочется выделить замечательное музыкальное оформление сериала. Павел Есенин заслуживает большого респекта. ------ Мажор: Сезон 2 ------ Говорить об отечественном кинематографе как об источнике достойных художественных фильмов и телевизионных сериалов удаётся крайне редко. Отсюда и не удивительно, что «Мажор» Константина Статского и продюсера Александра Цекало для многих стал настоящей приятной неожиданностью и открытием. Когда пресловутый формат сериала о жизни ментов получил достойное воплощение на экране. Если первый сезон в определенном смысле мог показаться удивительной случайностью, то уже второй сезон сериала снятый режиссерским дуэтом Николая Булыгина и Максима Полинского даёт понять одно - теперь это уже закономерность.
Сюжет сериала логически продолжает события первого сезона. Пусть и с некоторой заминкой в несколько месяцев, но снова возвращая главного героя в ряды полицейских и снова отправляя его в рядовые будни из жизни полицейских страны. Во многом, сюжет сериала держится аналогично предыдущему сезону. С одной стороны, рядовой процедурал с новыми преступлениями и расследованиями каждую новую серию. С другой же, цельная детективная сюжетная линия связанная с прошлым главным героя. Разве что, если первый сезон рассказывал о попытках главного героя разузнать об убийстве матери, то тут создатели сериала ставят его на путь некого отмщения.
Как бы там ни было, за всем этим и попытками сохранить фундамент первого сезона, создатели сериала растеряли самого главное - личностный рост главного героя. Первый сезон был интересен тем, что показывал, как из безответственного и легкомысленного мажора, главный герой истории превратился не только в достойного полицейского, но и достойного человека и мужчину. Тут же, о каких либо метаморфозах в характере главного героя не может быть и речи. Создателям сериала было куда интересней утрировать сюжетный арк связанный с любовным многоугольником. Где Игорь, Вика, Даня и новенькая Катя неоднократно не способны разобраться в собственных чувствах и отношениях. Что в какой то момент начинает сильно надоедать. В остальном же, сюжет получился всё таким же интересным и насыщенным. Один неожиданный сюжетный твист связанный с Даней чего стоит, от которого у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. А вот отличный клифхэнгер в финале сезона, безусловно заложил отличные перспективы перед грядущим третьим сезоном, который я посмотрю теперь точно.
Не смотря на то, что создателям сериала удалось сохранить почти всю производственную команду первого сезона, сериал существенно изменился. Очевидно, что создатели сериала всеми силами пытались сохранить дух первоисточника. Однако, если первый сезон воссоздавал атмосферу привычного для отечественных сериалов о ментах настрой, то данный сезон во многом отдаёт американским форматом повествования. Делая упор сугубо на американские приёмы «сериалостроения» и максимальный упор на разношерстный англоязычный саундтрек, за которым несколько потерялась музыка композитора Павла Есенина.
Не смотря на отсутствие характерных метаморфоз главного героя, главный герой ленты в исполнении Павла Прилучного всё также интересен и харизматичен. Можно даже сказать, что Прилучный в данном случае сыграл даже лучше. Александр Обласов и Дмитрий Шевченков всё также хороши в своих образах. Немного разочаровала Карина Разумовская, вечно страдальческое лицо героини которой начинало сильно утомлять. Весьма неоднозначное впечатление произвел Денис Шведов, персонаж которого сильно изменился в данном сезоне. Но ближе к финалу сезона и становится ясно, для чего всё это и было сделано. Очень порадовало появление в сериала Любви Аксеновой, которой удалось создать максимально естественный, приятный и интересный образ. Приятно удивило возвращение героя Никиты Панфилова, который создал на экране вполне ощутимый и реальный уровень угрозы.
Мажор 2 - это абсолютно редкий пример весьма достойного продолжения качественного телевизионного сериала отечественного производства. Далеко не идеального и малость уступающего на фоне первого сезона, но делающего акцент в иную сторону и именно этим интригуя еще более. Надеюсь третий сезон не заставит себя долго ждать.
|
Отзывы о фильме Мажор 2