Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новая французская кинокомедия Жених на двоих / Свадьба о подготовке к свадьбе и ее проведении... Много шуток, море позитива... Когда избалованная красотка Алекса находит в кармане своего бойфренда Матиаса визитку владелицы свадебного агентства, радости ее нет предела: наконец-то предложение руки и сердца. Вот только Матиас совершенно не собирался жениться, во всяком случае — точно не на Алексе. Один мужчина, две женщины, три пути…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.259 (452)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (200)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2017
Название фильма: Жених на двоих
Иностранное название ленты: Jour J
Режиссеры: Рем Кериси
Актерский состав: Рем Кериси, Николя Дювошель, Джулия Пьятон, Сильви Тестю, Франсуа-Ксавье Демезон, Шанталь Лоби, Лионель Астье, Victoria Monfort, Amelie Fonlupt
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: Франция
Роли дублировали: Сергей Дьячков, Регина Щукина, Юлия Рудина, Мария Цветкова-Овсянникова, Светлана Климович
Сценарий: Филипп Лашо, Рем Кериси, Стефан Казанджян
Продюсер: Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер
Оператор: Пьер Хью Галиен
Композитор: Лоран Акнэн
Слоган: «Один мужчина, две женщины, три пути»
Сборы в России: $163 900
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 30 марта 2017
Премьера в России: 10 августа 2017, «ПРОвзгляд»
Ключевые слова: комедия
Все банально, вторично и знакомо, но все же смотреть можно. ------ Очередная французская комедия о свадьбе, которая придется по душе всем поклонникам романтических комедий с легкой ноткой мелодраматизма. Этот фильм явно входит в список новых тенденций, когда актёр или актриса сами снимают фильм по своему же сценарию. Стоит вспомнить 'Она и она' или 'Вечно молодой', когда актеры заслуженно или не очень выдвигаются на новую ступень самореализации. Так и в этом случае, актриса Рем Кериси написала романтический сценарий и сняла такой же романтический фильм, но не обратила внимание и никто ей не сказал, что подобных картин уже наснимали десятки, если не сотни раз. Абсолютно шаблонная и банальная история любви, которая крутится вокруг готовящийся свадьбы. По сюжету парень знакомится на какой-то вечеринке с молодой девой и в тут же совокупляется в объятьях страсти с этой незнакомкой. Через некоторое время выясняется, что парень далеко не свободен и по стечению обстоятельств будет готовиться к собственной свадьбе, только вот организатор мероприятия та самая незнакомка с вечеринки. Честно признаюсь, что я где-то уже подобное видел и тем более дальнейшие действия в фильме полностью повторяют знакомые моменты из других картин. Шутки и юмористические ситуации с натяжкой вызывают улыбку и тем более смех. Притянутый за уши юмор совершенно не впечатляет, так как оригинальности в нем нет. Все довольно вторично и знакомо. Поэтому, собираясь посмотреть данную комедию, приготовьтесь увидеть обычное и стандартное повествование о судьбе влюблённых накануне свадьбы. Что касается самой постановки, то она ничем не выделяется и не запоминается. Все банально просто, качественно, но опять же просто и обычно. Актерский состав и сами персонажи собрали в себе весь кладись мирового опыта в подобных историях. Главная героиня настоящий герой нашего времени, пример для подражания, молодая и талантливая. Парень весь из себя такой положительный, что даже в некоторых моментах становится до тошноты скучно. И даже сама невеста не удивила нас ничем оригинальным. Она, как всегда, вредная, злая, надменная и избалованная дочурка своего папочки. Простите, но это просто запредельно, штамп на штампе. Смотрится все ужасно знакомо и совершенно не интересно. Но если все же отбросить все претензии и придирки, то мы увидим легкую, добрую романтическую историю любви двух замечательных людей, которые по праву заслужили частичку своего счастья. Приятного просмотра. ------ Выбор как путь самопознания ------ 'Жених на двоих» - французская комедия о том, как «омар встретил своего единорога». Сценаристом, режиссером и исполнительницей главной роли в фильме стала Рем Кериси. В комедии рассказывается о сложной личной жизни Матиаса, который живет уже целых 5 лет с избалованной и причудливой Алексой. Недавно на костюмированной вечеринке Матиас познакомился с Жульетой, с которой произошла мимолетная связь. Однажды Алекса находит в кармане пиджака визитку свадебного агентства Жульет и решает, что Матиас решил таким необычным способом сделать ей предложение и их свадьба состоится в ближайшее время. Правда только Матиас жениться на ней не собирался. Таким образом Матиас оказался между двумя женщинами и на выборе пути. Как быть? Как поступить в такой ситуации? Матиас ищет ответ на протяжении фильма. Некоторыми моментами комедия схожа с фильмом «Свадебный переполох» с Дженнифер Лопес. В комедии Рем Кериси показала социальные аспекты жизни главных героев (сложности самореализации, отношения Алексы с отцом и отношения Жульет с матерью). Детство Жульет в комедии очень тесно связано с ее взрослой жизнью: она часто смотрит на себя глазами маленькой девочки. Эти детские воспоминания часто подсказывают как ей быть и что делать в настоящем. В фильме преданы характеры 2 школьных подруг, их отношения в далеком прошлом. Через годы они встречаются и делают выводы о том, что все меняется и нужно быть собой и настоящей. Что же касается Матиаса, то он на протяжении всей комедии представлен как слабохарактерный герой и это выражается в нерешительности признаться Алексе о разрыве с ней. Он часто прислушивается к другу Бену с его подходом к жизни: «Мужчина - это омар, который не может встретить своего единорога». Однако к концу фильма мы видим, что Матиас находит силы в себе и совершает шаг к решительному повороту своей жизни, а заодно разрушает теорию Бена. Такие моменты в фильме с мимолетной грустью и легкой иронией придают особый шарм комедии. Комедию стоит посмотреть тем, кто любит красивые пейзажи Франции, любовные треугольники традиционный французский фарс и остроумное высказывание про неприкаянных инфантилов в духе фильмов Джадда Апатоу. ------ Путь к свадьбе как путь к самопознанию: комедия о том, почему в любви важно делать правильный выбор ------ Один из комедийных поджанров - так называемое 'свадебное кино'. Фильмы на данную тему чаще всего одинаковы в том, что показывают бракосочетание с самых неудачных сторон, превращая ритуал создания семьи в полнейший балаган. В этом-то и состоит главнейший возбудитель интереса у аудитории: вряд ли кто захочет полтора часа следить за тем, как у молодожёнов и собравшихся гостей всё проходит очень хорошо и правильно. Должен быть некий конфликт, позволяющий запустить процесс крушения праздника, считающегося для некоторых чуть ли не святым. Именно в процессе кроется некая идеология противостояния заученному распорядку общественного лицемерия, ярче всего выражаемого как раз либо на свадьбе, либо на похоронах. Именно во время брачного апокалипсиса люди раскрывают себя настоящих. Спустя пять лет после дебютного 'Парижа любой ценой' Рем Кериси решила покорить нишу данного комедийного поджанра, создав такой сюжет, где герои ещё задолго до начала мероприятия попали бы в сложную любовную ситуацию, становящуюся всё более неразрешимой при приближении к 'дню Икс', который, в свою очередь, обречён стать кульминацией затянувшегося обмана. И преуспела в этой затее просто прекрасно! Если 'Париж...' был средненьким одноразовым фильмом, в чём-то имеющим явные комические недостатки, то 'Жених...' - отчасти даже больше, чем стандартное 'свадебное кино'. Скорее это тот вид комедии, где сочетаются тонкий, всегда бьющий в цель юмор, активно позиционируемая романтическая линия с постулатом 'им нельзя быть вместе, потому что...' и нотки редкой, но идеально подходящей под случай драмы о женщинах, не могущих взять жизнь под свой контроль. Можно долго петь дифирамбы тому, каким смешным, милым и чутким получился фильм, как замечательно смотрелись актёры в совместимости друг с другом (да и по отдельности весьма органично), с каким трепетом построено повествование, радующее нас и флэшбеками из детства героинь, и красивыми переходами от одной сцены к другой, и искренностью в подаче; можно отдельно похвалить операторскую работу, вкусную картинку, некоторые провинциальные и природные виды; можно по-своему влюбиться в персонажей - всё это будет справедливо и по делу. Мне же в первую очередь хотелось бы выделить психологическую составляющую картины. Смотрите: перед нами Матиас, Джульетт и Алекса. Алекса вроде бы любит Матиаса, Матиас вроде бы тепло относится к Алексе, но однажды появляется Джульетт и кардинально всё меняет. Теперь мужику надо решить, какую пассию выбрать, и это, возможно, главная проблема для двух человек, успевших за короткое время воспылать чувствами друг к другу втайне от третьего. Оставить всё как есть, поддавшись желанию сохранить установленный порядок бытия, или потерять его полностью ради чего-то настоящего, близкого сердцу, способного в корне изменить существование? Долгое время зритель так и думает, что больше героям ничего не грозит, что сюжет не подарит никаких сюрпризов. Однако Рем Кериси пошла дальше и вплела дополнительные жизненные мотивы: тут вам и осознание своего отличия от других, идущее прямиком из детства, и сложности женского алкоголизма, возникающего из-за недостатка любви и финансовой нестабильности, и попытка принять себя реального вопреки себе ожидаемому, и, наконец, осознание важности собственной независимости, когда ты всего добиваешься сам и потому собой же оказываешься доволен. Казалось бы, куда и зачем впихивать столько контента в обычное, как многие написали бы, одноразовое 'свадебное кино'? Тем не менее, у Кериси получилось отлично довести все поднятые темы до логического завершения, при этом дорога к завершению абсолютно не была скучной или претенциозно серьёзной - нет, вовсе нет: это было чудесное путешествие к тому, чтобы каждый в итоге осознал свои ошибки, в первую очередь, ошибки личного отношения к себе и к другим, тем самым достигнув ровно того счастья, которого в глубине души на самом деле хотелось. Фильм не фальшивит со зрителем ради эффекта красивой сказки, он честно признаётся в каждой упомянутой истине, честно сталкивает героев как друг с другом, так с самими собой, честно позволяет во всём разобраться с минимальными потерями и максимальным удовлетворением. Разве не этого мы хотим от подобной комедии? Я не люблю разделения кинолент на 'мужские' и 'женские'. Какие бы черты типично 'женского' подхода не имел 'Жених на двоих', это очень, очень и очень классная картина, над которой можно и множество раз посмеяться (причём вполне хорошо так посмеяться!), и в некоторых моментах - взгрустнуть на долю минуты, но в целом остаться довольным во всём до конца. На мой взгляд, Рем Кериси значительно выросла в творческом плане со времён своего дебюта. Надеюсь, на достигнутом девушка не остановится. ------ 'Свадебный переполох' по-французски ------ У организатора свадеб Жюльет личная жизнь никак не складывается. Вечно недовольные клиенты занимают большую часть времени, мать-алкоголичка – все, что осталось, однако наша героиня не унывает и продолжает поиски своего счастья. Вот и небольшая интрижка с Матиасом внушает ей очередную надежду, однако дело неожиданно оборачивается новым заказом со стороны приглянувшегося ей парня. Ну а дальше – почти все как в фильме «Свадебный переполох», только действие слегка разбавлено хулиганским юмором и нагромождением все более нелепых ситуаций. Еще в своей дебютной режиссерской работе «Париж любой ценой» Рем Кериси, которая здесь, помимо постановки, сыграла главную роль и написала сценарий, показала себя как автор по-хорошему «женского» кино со всеми его плюсами и минусами. Шероховатостей и угловатостей там было хоть отбавляй, сценарий, мягко говоря, не выглядел идеальным, да и юмор сам по себе не впечатлял. А фильм все равно был успешным – здесь уже постаралась сама Кериси, своим напором и искренностью поднявшая свою работу на уровень чуть выше среднего, что для дебюта вполне неплохо. Здесь же мы видим почти все то же самое. Сценарий снова у придирчивых критиков мог бы камнем потянуть картину на дно – опять дыры, опять натяжки, опять притянутые за уши истории и персонажи, которые появляются ниоткуда и исчезают в никуда. Да и уши все того же «Свадебного переполоха» и еще дюжины подобных фильмов видны за километр, что порой даже начинает надоедать. В иных обстоятельствах «Жениха на двоих» можно было бы однозначно списать в утиль, однако он удивительным образом попал в настроение. Практически все минусы фильма создатели искупают искренностью, неповторимой атмосферой французского лета, а так же простенькими, но местами довольно смешными гэгами. Вся эта история с любовным треугольником и свадьбой превращается в такую невообразимую кутерьму, что это даже начинает забавлять. Ну и главные герои, в принципе, со своими ролями справились неплохо, им начинаешь сопереживать, а для нынешнего кино это уже хлеб. Здесь, конечно, вне конкуренции сама Кериси – и шарма ей не занимать, и в настоящей сексуальности не откажешь – она действительно цепляет. По-настоящему же мне не понравились в этом фильме только некоторые моменты с юмором а-ля Джадд Апатоу. Ну не идет французской комедии подражание Голливуду! Может быть, во мне слишком громко кричит ценитель шедевров Вебера и Зиди, однако слегка не по душе было видеть здесь такое. Подлинный французский юмор пусть порой и не блещет особыми изысками, однако он такой единственный и неповторимый в своем роде. Это надо прочувствовать, чтобы понять, как можно легко все испортить в истинно французской комедии. Кериси здесь прошлась по грани, кому-то, может быть, это даже понравилось. Дело вкуса, и не более того. В итоге мы имеем пусть и одноразовую, но вполне смотрибельную комедию. Ну да, девушкам, особенно романтически настроенным должно понравиться, да и их вторые половины как минимум не должны зевать и смотреть на часы. Хотя бы легкая ухмылка и хорошее настроение после просмотра обеспечены. Ну а если Рем Кериси и дальше будет прогрессировать как режиссер и сценарист, на нее стоит обратить свое внимание. ------ Качество без плоских шуток ------ Фильм оказался действительно очень летним: полтора часа забавных ситуаций, прекрасных провинциальных пейзажей и зарождающейся любви. В центре сюжета - Жюльет, красивая и энергичная девушка, которая занимается организацией свадеб. На вечеринке ей приглянулся молодой человек, и она одарила его визиткой своего агентства, что впоследствии сыграло с парнем злую шутку. Его девушка нашла визитку в его карнавальном костюме, и вот тут начался весь сыр-бор. На шее бедной Жюльет сидит безработная мамаша, последний проект с треском провалился, а приглянувшийся ей Матиас оказался внезапно ее новым клиентом. И тут бы отказаться от нового заказа - да вот дела в агентстве идут не очень хорошо, а об инфантильной матери надо позаботиться. В итоге складываются обстоятельства, очень напоминающие 'Свадебный переполох' с Дженнифер Лопес. Множество нелепых ситуаций, попытки найти нового кавалера, рефлексии на тему 'кто я есть', - Жюльет как-то нужно справиться с новым заказом... А проблем становится все больше: невеста неудавшегося кавалера Жюльет оказывается ее школьной подругой Алексой, что вызывает у главной героини не самые счастливые детские воспоминания. Матиас тоже в неловкой ситуации: хочет ли он на самом деле жениться? Еще и друг постоянно ему намекает, что самое тяжелое - только впереди, особенно если учесть, что невеста - непростая особа с кучей заморочек. Друг Матиаса Бен, к слову, мастер шаблонных теорий, которыми закидывает бедного друга в любой непонятной ситуации. Очарование каждого из второстепенных персонажей вообще заслуживает отдельного поста, но я не о том. Подобные знакомые всем истории и страхи на тему выбора своей второй половинки - верный способ найти путь к сердцу зрителя. Но фильм делает хорошим не столько классический 'свадебный' сюжет, сколько атмосфера и особый шарм, присущий исключительно французским комедиям. Вечеринки, секс, алкоголь, вопросы отношений, поиск себя, тема 'отцов и детей', детские страхи и бесконечная история самореализации - здесь есть все, плюс много доброго юмора и даже любовь. Очень интересно и приятно наблюдать за каждым из персонажей: они умны, харизматичны и очень реалистичны, - их легко соотнести с собой или кем-то из знакомых. Тут стоит добавить, что две главных героини - практически антиподы. Жюльет, загорелая брюнетка с каре, похоже, вымирающий вид без Инстаграма в телефоне, в то время как Алекса, бледная блондинка с длинными волосами - блогер с кучей подписчиков. Это извечное противостояние 'темненьких' и 'светленьких' дополнено разницей в стиле жизни. Девушки, специально или нет, соперничают, и это рождает еще одну ветку в сюжете. Одна замечает, как одета вторая, и постоянно следит за тем, чтобы подписчики не страдали без ее внимания, вторая же - напротив,- живет полной жизнью, особо не заморачиваясь темой социализации через Интернет. Но все перипетии приходят к общему знаменателю, когда, опять же, всплывает тема реализации: кто и насколько самостоятелен, кто и насколько счастлив. Вот что занимает, помимо любовной темы, центр сюжета. Думаю, если бы режиссер хитроумно не приплел эту вопиющую разницу в характерах, фильм остался бы простой комедией. Я не фанат жанра 'комедия' в принципе, но такой формат повествования - где юмор сильно выше плинтуса, а вопросы поднимаются более, чем актуальные,- мне пришелся по душе.
Режиссер Рем Кериси сама написала сценарий, выступила в роли режиссера, а также сыграла в фильме главную роль. ------ Источником вдохновения для режиссера Рем Кериси стали фильмы «Амели» и «Дикие истории», где ей очень понравилась финальная сцена свадьбы, пошедшей наперекосяк. ------ Об актрисе Шанталь Лоби режиссер подумала еще когда писала сценарий, так как считает, что комедия у нее в крови. ------ В качестве локации к фильму было использовано Вердонское ущелье. ------ Актрисы Шанталь Лоби и Джулия Пьятон уже встречались на съемочной площадке, они играли мать и дочь в фильме «Безумная свадьба».
|
Отзывы о фильме Жених на двоих