Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма «Вижу лишь тебя», режиссером которого является Марк Фостер, рассказывает о взаимоотношениях молодой привлекательной женщины и ее мужа. Джина – так зовут женщину – потеряла зрение, когда была еще ребенком. Довольно рано выйдя замуж за нежного, заботливого и терпеливого мужчину, она привыкла смотреть на мир глазами мужа и во всем целиком на него полагаться. Однако медицина не стоит на месте, и Джине провели операцию, в результате которой зрение к ней вернулось. Казалось бы, это новый шаг в жизни, новый виток отношений с мужем, но все оказалось совсем не так. Ее муж, привыкший, что Джина целиком и полностью зависит от него, что он оказывает на ее всепоглощающее влияние, не готов к произошедшим переменам. Чтобы не дать Джине стать самостоятельной, он готов на всё.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.038 (911)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (956)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Вижу лишь тебя
Иностранное название ленты: All I See Is You
Режиссеры: Марк Форстер
Актерский состав: Стэйси Ватанапан, Хави Санчес, Микель Фернандес, Блейк Лайвли, Джейсон Кларк, Уэс Чэтэм, Ана О'Райли, Дэнни Хьюстон, Ивонн Страховски, Кэйтлин Орем
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США, Таиланд
Студия: 2DUXВІ, Kritzer Levine Wilkins Griffin Entertainment, SC Films International, SC Films Thailand Co, SC International Pictures, Wing and a Prayer Pictures
Роли дублировали: Владимир Рыбальченко, Лина Иванова, Татьяна Абрамова, Александр Коврижных
Сценарий: Шон Конуэй, Марк Форстер
Продюсер: Джиллиан Куглер, Марк Форстер, Крэйг Баумгартен
Оператор: Маттиас Кёнигсвизер
Композитор: Марк Стрейтенфелд
Художник: Тристан Мур Наварро, Дженнифер Уильямс, Сиранат Ратчусанти
Монтаж: Хьюз Уинборн
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $217 644
Сборы в России: $83 930
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 14 сентября 2016
Премьера в России: 7 декабря 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: драма, детектив
«Слепые пятна» ------ Первое, что бросается в глаза - фильм атмосферный, завораживающий, красивый и неспешный, спасибо оператору за качественную работу (я так поняла, это типа арт-хаус, да?). Неплоха была и актерская игра - Блейк с Джейсоном хороши. Да и история такая вроде интересная... Что же меня смутило?
Возможно, это будет во многом субъективно, но я ожидала чего-то более резкого, даже криминального что ли... Этот фильм пошел бы «на ура» и завоевал бы мое благорасположение будь он больше сдвинут в триллер. Не скажу, что я надеялась увидеть ремейк «С меня хватит» или «В постели с врагом», но эта история же очевидно имеет потенциал стать сюжетом о женской инициации, о храбрости, о праве на самоопределение в семье и жизни через борьбу! К слову, именно в этом был толк более ранней картины с Блейк Лайвли «Отмель», от которой большинство ждали только страха и крови. И в «Отмели», и в «Вижу лишь тебя» на первом плане именно самоидентификация главной героини, с той лишь разницей, что в первом фильме героиня ищет себя через прошлое и через свою мать, а во втором через настоящее время, через собственную сексуальность и независимость. Так или иначе, это пути заполнения «слепых пятен» собственной личности...
Наверно, многие посмотревшие «Вижу лишь тебя» будут склонны однозначно демонизировать мужа Джины, Джеймса. Да, действительно было понятно, что он не думал, насколько сильно изменится его жена после операции на глаз, как повлияет на их отношения ее вдруг возникшая независимость. И я не буду его оправдывать в том, что ему нравилась власть над незрячей женой, которая не могла без него даже ходить - это давало ему спокойствие, постоянство, уверенность в себе. С другой стороны, в этом фильме нет явного разделения на хороших/плохих или правильных/неправильных (а вот в триллере это было бы яснее). Джина сама с большим энтузиазмом пускается во все тяжкие безумств и искушений новой видимой реальности, но тем самым она открывает себя настоящую. По-моему, это был естественный процесс с точки зрения развития обеих сторон - урок и для Джины, и для Джеймса.
Правильно будет назвать картину семейной драмой и рекомендовать ее семейным парам. Пусть это будет и для них назиданием, как важно не стать ослепленным властью над своим супругом (никто из нас не застрахован) и не закрывать глаза на собственное «я», даже находясь в паре. Мы ведь еще и отдельные человеки сами по себе! И вообще я могу натаскать еще кучу метафор всего, что угодно через «слепоту». Особенно о жизни с другим человеком. Как удачно!
И все-таки я ждала триллер... ------ Глаз-алмаз ------ «Вижу лишь тебя» - кинопродукт с удивительной коммерческой судьбой. Фильм стоимостью 30 миллионов долларов прокатывается только в 283 североамериканских кинотеатрах (важные блокбастеры - более чем в 4 тысячах). Так что будем считать этот фильм артхаусом, себя - элитой, и поспешим ознакомиться с творческой стороной странного проекта.
Джина и Джеймс - достаточно счастливая семейная пара, волею распределения работников страхового агентства живущая в Бангкоке. Откуда они приехали, мы не знаем, знаем лишь, что говорят они на английском, а сестра Джины живёт в Барселоне.
Джина ослепла ещё ребёнком, в автокатастрофе, унесшей жизни её родителей. Джеймс старательно ухаживает за ней, и всё бы ничего, если бы не врач, сообщивший, что современные технологии могут вернуть Джине правый глаз. Операция проходит успешно, и зрение быстро восстанавливается.
Фильм начинается с эротического эпизода с участием Блейк Лайвли и затылка Джейсона Кларка. Уверен, что если бы каждый фильм начинался с постельной сцены с Блейк Лайвли, то мир бы стал только лучше. И это, конечно, не просто постельная сцена, чтобы рассеянные мужчины перестали пищать мессенджерами, скрипеть креслами и шуршать попкорном. (Кстати, не расходитесь через пять минут, если вы только за этим: будет ещё). Она сразу же заявляет о претензии на особое видение, распадаясь на калейдоскопическо-фасеточные фрагменты, и, возможно, намекая на множественность нереализованных сексуальных фантазий Джины. И вся завязка такая, чтобы не выперли с фестиваля в Торонто (мол, куда суётесь с мейнстримным рылом): катарактическая мутность, сигарета во весь экран, жутковато-комическая маска в тайском метро, взгляд на героиню сквозь аквариум, тревожность, вычурный монтаж и никак не привязанная к сюжету, но красивая подводная гимнастика.
«Ты красивая, ты очень, очень красивая», - уверяет Джеймс Джину, но теперь ей достаточно посмотреть на себя в зеркало. Тоже мне, открыл Америку - Блейк Лайвли ему красивая. К некрасивым от Скарлетт Йоханссон не уходят, если вы понимаете, о чём я. Если не понимаете, забейте в гугл «жёны Райана Рейнольдса». В этом фильме Блейк позволяет себе многое: слепоту, ненакрашенность, красный глаз и шрам на носу. Наверно, миллионов по шесть за каждый пункт и ещё четыре за обнажённую грудь - иначе я отказываюсь понимать, как потратить тридцать миллионов на съёмки подобного фильма. Снижение яркости и солидное экранное время даёт нам возможность разглядеть профессиональные таланты актрисы и констатировать, что они находятся на достаточно высоком уровне.
Ах, да - фильм! О чём же он? Он о неожиданной свободе, заставшей врасплох обоих наших героев, о болезненном освобождении от тотальной зависимости, о взгляде на мир не то что под новым углом, а буквально новыми глазами.
Джина всю свою сознательную жизнь провела в мире запахов, звуков и прикосновений, невольно дополняя его идеалистическими картинками из детства. Привычная реальность мгновенно разрослась до невероятных размеров, радуя и пугая Джину своими новыми цветастыми гранями. В этой реальности она может сама плавать на байдарке, любоваться цветочным базаром Бангкока и играть пальцами в солнечном луче. В этой реальности её муж перестал быть почти богом и превратился в один из многих объектов. Теперь она не видит лишь его. В этой реальности она может видеть других мужчин, а не только представлять их, занимаясь сексом с Джеймсом.
Джеймс, по его словам, чувствует себя особенным, ухаживая за незрячей женой. Но как «незрячий» - более вежливая версия слова «слепой», так и «особенный» - эвфемизм для «всемогущий». Страшновато наблюдать, как заботливый Джеймс просто для эксперимента на минуту оставляет Джину одну в толпе людей. За несколько дней, разделяющих полную зависимость и такую непривычную самостоятельность, он превращается из повелителя и защитника в неуверенного в себе, не слишком красивого, слишком обычного человека. В страхового агента, брокколи среди профессий - полезного, но скучного. Даже у сварщика есть искры.
Залезьте ненадолго в шкуру Джины - в смысле закройте глаза, и в шкуру Джеймса - в смысле представьте, что вы, не прилагая особых усилий, обладали абсолютной властью, и она безо всякой подготовки уплыла из ваших рук. Не выйдете ли вы из себя? Не станете ли мрачнее тучи? Не взвоете ли от ревности и бессилия? Не захотите ли вернуть всё как было, в то время, когда все были счастливы? Нет? Ну представьте тогда, что моральные принципы и эмоциональная устойчивость Джеймса немного ниже ваших, хотя в целом он не злодей. Тогда, возможно, вы сможете его - нет, не простить - но хотя бы понять.
Фильм, рассказывающий историю красавицы и чудовища наоборот, как и положено арт-произведению, целый год дожидающегося ограниченного проката, имеет открытую интерпретациям концовку. Смотреть фестивальную драму Марка Форстера, режиссёра таких фильмов, как «Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься», Квант милосердия» и «Война миров Z», не то чтобы нужно, но можно. Последить за душевными метаниями, духовными перерождениями и эротическими контекстами, полюбоваться операторской работой, помедитировать на Блейк Лайвли. ------ Это момент, когда не понимаешь, что зависим, но со стороны всегда видно. ------ Фильм интересный. Глубокий. Заставляет задуматься.
После такого кино ложишься спать с мыслями о героях и просыпаешься с мыслями о них же. Или о себе самом?!
В главных ролях Блейк Лайвли и Джейсон Кларк.
Джина и Джеймс живут в Бангкоке. Они познакомились, когда она уже была слепой.
Когда человек слепой, поневоле приходится быть под кем-то, не может существовать он самостоятельно, как обычный зрячий, и тут безвыходная необходимость в тотальной тактильности.
Нужно дотрагиваться до всего постоянно, чтобы страх не чувствовать, жить что бы.
Когда ни на каком уровне не испытать чувство свободы.
Но потом появляется шанс на новую жизнь, на спасение - когда говорят, что теперь ты можешь видеть. И чувство совершенного счастья наполняет её некогда мёртвое существо. Она словно рождается заново. Она начинает познавать себя, в буквальном смысле. Но настолько ли она себе незнакома? Именно здесь вспоминается сцена, с которой начинается фильм, близость с Джеймсом и её сексуальные фантазии в этот самый момент.
У Джины, как оказалось, совершенно не нуждающейся в слиянии ни до, ни после восстановления зрения, успешный в работе, физически крепкий, зрячий муж, только вот возомнивший себя божеством и опьянённый этим же чувством. Он идёт на ужасающие меры, но не во имя любви, а из-за страха остаться покинутым.
Он нуждался, что бы в нем нуждались, когда сам был внутренне одинок и не уверен в себе самом. Скрывая невозможность иметь детей, что он мог ей дать, наверняка он думал об этом - дом, который она хотела.
Утверждавшийся всё это время за счёт слепой жены, замкнутый в себе самом.
Будь он другим, он мог бы дать ей совершенную любовь, разделить с ней её радость и их право на общее счастье, но другим он не был. Он не знал её истинную, а когда она хотела ему открыться, он её не принял, он не хотел её такой, такая она ему не нужна: зрячая, красивая, сексуальная, уверенная в себе, настоящая Джина. Он чувствовал себя великаном лишь с ней слепой, одетой в бесформенные, безвкусные вещи, которые он же ей и покупал.
Фильм о неспособности принять новую реальность, фильм о незнании себя внутреннего, фильм о эгоизме и предательстве... причём всё описанное относится к обоим в разной степени.
Смотреть? Да (без восклицательного, потому что не для всех).
Фильм 18+, и что бы ёрзать на кресле не пришлось. Если вы из таких, тогда в репертуаре нынешнем достаточно достойных мультфильмов и блокбастеров.
Мне, любителю кинотеатров в одиночестве, не понять тех, кто пришёл на этот фильм с попкорном и пивом, прямо скажем, они ошиблись залом, а во мне периодически играло чувство обиды и ревность за порядочное арт хаусное кино. ------ Нет пути назад ------ Чувственный и глубокий фильм, несмотря на внешнюю простоту. Совсем немного эротический и вовсе не триллер. Хотя, конечно, сексапильность исполнительницы главной роли Блейк Лайвли сомнению не подлежит. Но фильм немножко не об этом, даже совсем о другом.
Что важнее в любви - быть всем для любимого человека, или отдавать себя всего ему же? Жертвовать во имя любви собой или самому принимать жертву? Жить интересами другого человека, его желаниями и страстями или просто принимать его обожание?
Джина, потерявшая в результате автокатастрофы, случившейся ещё в детстве, родителей и... зрение, окружена любовью и трепетной заботой своего мужа Джеймса (Джейсон Кларк). Вот только кому в большей степени нужна эта забота - ей или ему самому?
Дальнейшее развитие сюжета подтверждает, что вопрос этот отнюдь не риторический.
В результате успешной медицинской операции, организовал которую, естественно, Джеймс, Джина вновь начинает видеть. У неё расширяются не только возможности зрения, но и, скажем так, горизонты сознания. Ведь раньше для неё единственным мужчиной, её миром, её центром вселенной был Джеймс. И тут всё меняется. У Джины пробуждается сексуальная активность, развиваться фантазии, которых ранее не было, её тянет к другим мужчинам. Она начинает красиво одеваться, посещает в компании своих испанских родственников ночные клубы и эротические салоны, оставляя на улице смущённого Джеймса.
Сексом дело не ограничивается. Джине уже не нравится вся её прежняя жизнь. Оно и понятно: ведь она жила в тумане. Мир глазами Джины показан не в виде полного мрака, а размытого изображения. И вот теперь в этом размытии возникают очертания, а потом и отчетливые формы новой жизни.
Но Джеймса, поначалу обрадовавшегося прозрению жены, дальнейшие перемены в ней стали сильно тревожить. Он не такой, каким она представляла его себе много лет. Его всё устраивает, он не хочет никаких экспериментов - ни в житейском плане, ни в интимной жизни. Джеймс не тот мужчина, который нужен ей сейчас. И хотя о расставании речи пока не идёт, но сомнения уже появляются. Обоим начинает казаться, что они любили друг друга сильнее в то время, когда Джина была слепой. А перемены в судьбе Джины сами ведут её в неизвестность. И останавливаться на этом пути она не собирается. Пробудившаяся в ней любовь к жизни в разных её проявлениях оказывается сильнее любви к Джеймсу. Ведь это была любовь инвалида к своему поводырю.
Джеймс по-своему прав, и даже пытаясь вернуть всё на свои места путем обмана и преступления перед своей супругой, он заслуживает и уважения, и сочувствия. Ведь это благодаря ему она вновь обрела зрение, увидела мир во всех красках, которые ей так понравились. Но только кого он любил сильнее - Джину или свои чувства к ней?
И так уж получается, что в прежней жизни не только он был для неё всем, но и она для него. Жертвенность с обожанием как будто сделали рокировку. И Джеймс готов на всё, чтобы вернуть их былую идиллию. Но Джина свою новую жизнь сможет прожить и без него, а он без неё - едва ли... ------ Каждая счастливая семья ВИДИТ по-своему. ------ Джина и Джеймс счастливая семейная пара. Он безумно влюблен и не мыслит своей жизни без заботы о жене. Она красива, обаятельна, мила. Они безбедно живут в экзотическом Бангкоке среди невероятно красивой природы. Есть лишь один маленький недостаток. Джина слепа. Потеряла зрение в детстве в аварии, унесшей жизни ее родителей. Но этот недостаток действительно ма-а-ленький! Джеймс счастлив не только любить, но и быть полезным, и даже незаменимым для своей жены. Джина живет образами, которые ей подсказывает не зрение, а воображение, и они настолько красочны, что реальность ей не нужна.
Что же пошло не так в этом сюжете для 100-серийного бразильского сериала?
Медицина шагнула вперед, Джина прозрела (на один глаз, но это все же не мексиканско-бразильское мыло!), и тотальная забота мужа стала как бы не нужна.
Так все же, о чем этот фильм, упорно заявляющий о том, что он не мыло, а триллер?
«Вижу лишь тебя» мог бы стать аргументом в извечном споре о том, что главное в кино: интересная, логичная история, или визуальное пиршество и услада для глаз. Увы, но всем своим существом фильм Марка Фостера упрямо доказывает второе.
Помните фильм «Дождись темноты» с Одри Хепберн? Там слепая беспомощная девушка подвергается нападению маньяка, и чтобы выжить она вынуждена в одиночку противостоять ему, заставив его играть на ее территории. Вот это был триллер. Но «Вижу лишь тебя» не о том.
А как насчет «С первого взгляда» с Вэлом Килмером? Там главный герой тоже ослеп в детстве и успешно освоившись со своей слепотой, внезапно после операции обрел зрение. Ему приходится выживать на чужой территории, пытаясь соотнести привычные ощущения с тем, что он видит глазами (кстати, фильм снят по реальной истории). Но «Вижу лишь тебя» и не об этом тоже.
А о чем? О том, что быть слепым, это ущербность. А ущербным быть плохо. И когда тебя сделают НЕ ущербным, то это хорошо. А все, кто так не думает, - плохие люди. По мне, так это весьма мерзкий постулат.
Представьте себе ребенка, который был полностью парализован в детстве. Он не может пошевелить ни ногой, ни рукой и полностью зависит от того, кто за ним ухаживает. И вот повзрослев, он переносит операцию, вернувшую ему подвижность. Ура! Он вскочил с инвалидного кресла и стал бегать, прыгать, играть в футбол, танцевать нижний брэйк и рок-н-ролл и всячески наслаждаться жизнью. А тот, кто его любил и ухаживал все эти годы начал мерзко хмуриться и вынашивать коварные планы отмщения... Представили? и как оно вам? Глупо, неправдоподобно и обидно. Уж извините, прикованный в течении десятилетий к инвалидному креслу человек не в состоянии отплясывать рок-н-ролл. Но когда парализованного заменяют на слепого, то почему-то это не вызывает никаких вопросов. Как и спорный момент о том, что слепые люди полностью беспомощны. Слепым быть плохо, зрячим - хорошо. Кто бы спорил! Но реальность предоставляет гораздо больше возможностей для сценария, и Фостер мог бы повернуть свой фильм в любое русло. Но это слишком сложно, вдруг зрячий зритель не поймет и рассердится на то, что его перегружают проблемами слепых. «Вижу лишь тебя» снят с точки зрения полноценного зрячего человека, решившего пофантазировать, как ВИДИТ(!) мир полностью незрячий. Видит он (слепой) его (окружающий мир) ярко, феерично, даже сюрно. Словом, очень красиво. Неясно даже, зачем такому слепому прозревать. Видимо, чтобы проиллюстрировать постулат, слепым быть плохо, а зрячим хорошо. Кстати, некоторые представители кинематографа с этим постулатом не согласны (см. выше).
Джина в блестящем исполнении Блэйк Лавли, внезапно прозрев, пускается во все тяжкие: красит волосы, обновляет гардероб по своему вкусу (интересно, как этот вкус развился у слепой?) и флиртует с мужчинами, наслаждаясь ответным флиртом. Ее муж (Джейсон Кларк) страдает, потому что чувствует себя ущербным - эту мысль можно было бы развить в полноценное действие, но у авторов фильма на это уже не хватило времени (при том что хронометраж фильма почти 2 часа). К черту мотивацию, к черту все, что происходит и происходило между любящими супругами. Просто примите как данность новый статус обоих и ... все! Коротенький твист в финале и заключительные титры.
Все внимание уделяется Блэйк Лавли и прочим красотам. Плюс неприкрытый эротизм, за который фильм назвали «50 оттенков серого», но без садо-мазо. Смотреть приятно, и даже очень. Правда если не удастся отключить мозги и забыть о том, что именно вы видите на экране, то эстетическое наслаждение может быть слегка подпорчено.
Как мелодрама фильм хорош. Как триллер - слишком затянут и акцентируется не на том. Как жизненная драма - не выдерживает никакой критики.
|
Отзывы о фильме Вижу лишь тебя