Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодая и красивая девушка Катя, главная героиня фильма «Купи меня», привыкла к тому, что ничего в жизни не дается просто так. Потому-то она всегда блестяще училась, окончила с отличием школу и поступила на филологический факультет. Там она довольно быстро выиграла уникальный грант на изучение парижских архивов. Ее родители и преподаватели были в восторге. Одновременно с Катей связалось модельное агентство, которое пообещало ей, красивейшей девушке, блестящую карьеру. И вместо того, чтобы поехать в Париж и заниматься наукой, Катя отправилась в Арабские Эмираты, где, как ей обещали, ее ждали подиумы. Вот только на практике оказалось, что вовсе не подиумы ее ожидали, а бордель. Сможет ли Катя вырваться из пучины порока и разврата, чтобы вернуться домой и попробовать наладить снова свою жизнь?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.219 (17 385)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (356)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Купи меня
Режиссеры: Вадим Перельман
Актерский состав: Микаэль Джанибекян, Анатолий Кот, Александр Обласов, Сабина Ахмедова, Юлия Хлынина, Иван Добронравов, Евгения Крюкова, Анна Адамович, Владимир Кошевой, Светлана Устинова
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Россия
Студия: Кинотрест
Сценарий: Дарья Грацевич
Продюсер: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Артур Джанибекян
Оператор: Юрий Никогосов
Композитор: Илья Трусковский
Художник: Сабина Джалалова, Александр Судаков, Евгений Качанов
Монтаж: Алексей Бобров
Затраты на съемки фильма: €900 000
Сборы в мире: $409 913
Сборы в России: $399 733
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 2 марта 2018
Премьера в России: 1 марта 2018, «Централ Партнершип»
Отцы и дети. ------ Да, именно об этом данный фильм, даже если авторы и не это имели в виду при построении сюжета, но как и всякое тщательно перенесённое с полотна жизни на пиксели экрана ощущение-чувство оно может зажить самостоятельной жизнью, под иным углом нежели предполагали творцы.
Ну по фактуре сюжета и по его наполненности нет надобности говорить - уже всё сказано - остановлюсь лишь на способах подачи усмотренной мною идеи. Итак, фильм можно условно разделить на две части: гламурно-драматическую и драматично-катарсисную. Первая часть в подаче идеи взросления детей в конфликте с отцами предлагает нам максимально гипертрофированную версию происходящего - и это приемлемо, ведь при максимализме молодости видишь себя не иначе чем любящим королеву и укравшим миллион И поэтому максимальный отрыв от родителей в гламурно-шалавную жизнь переносится зрителем - юной девой в данном случае - на себя полностью и с удовольствием установки: - Всё надо попробовать в жизни!; чему немало способствует обще культурно-социальная обстановочка и в реальной жизни.
Но дальше, в условно второй части, авторы продолжают гиперболизировать, находя очень кинематографичный, но очень уж частный трагический финал для своего повествования. Что ж, взрослый зритель и не такое переживал - пощекочет нервы-чувства, а вот юный, для которого фильм был бы уроком - вот он навряд ли примет финал на себя - Нет со мной такого не случится - играет в каждом юном организме эта не устаревающая мелодия с разной степенью громкости и осознания. Но авторов, как говорится, понесло и они проскочили необходимую для действительно жизненного произведения смену интонации, её смягчения, для большего приближения к общему случаю развязки, хоть и на такому катарсисному.
Каков был бы более логичным финал? Ну во первых все живы и не повреждены - достаточно просто не привезти на встречу и опоить в машине клофелином. Во вторых - теряют квартиру и оказываются на панели, посудомойками или наркоманками-алкоголичками, нет последнее тоже слишком катарсисно - просто посудомойками в половом рабстве у эмигрантов. Вот такие финалы вполне могут, имхо, задуматься и подправить поведение-отношение к жизни. ------ Отцы и дети. ------ Морализаторство для бедных, даже убогий «Духлесс» смотрится, да и читается, как нечто гениальное. Девушки хотят красивой жизни, а кто её не хочет?, а методы у них традиционны - откровенные платья, неплохая фигура и заметная готовность отдаться. Им всего лишь надо повзрослеть, жизнь обязательно преподаст необходимый урок. Но режиссёр не стал маяться в ожиданиях, а быстренько показал неимоверную глупость героинь и преподал им собственный урок. Дебильность происходящего, грубый морализаторский посыл, плюс атрофированная драматичность, всё это вызывает только усмешку, о каких-либо переживаниях стоит забыть сразу и не питать на этот счёт никаких надежд.
Умиляет центральная канва. Главная героиня проходит через это и наконец понимает что ей надо. Надо быть здравомыслящим человеком, не спать с непонятными мужиками, не принимать наркотики, включать иногда голову. Казалось бы, всё просто, но вот преподнесено всё это с таким апломбом, да и судьбы подружек добавляют остроты, что становится просто неловко за создателей этой картины. Взрослые люди написали сценарий, вполне зрелый мужчина снял по нему фильм, этот меркантильно-халявный возраст уже давно позади, так сказать ошибки юности учтены - так зачем устраивать весь драматический блуд, ещё и с могильным запашком. Человек учится на своих ошибках. Здесь же человека растоптали за его ошибки.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, всем тем бабулям, для которых короткая юбка признак проституции, тому, кто ещё способен верить в эти недалёкие сказки. Да, реальность такова и даже бывает более суровая, но её нельзя обвинить в примитивной прозаичности. Ведь это кинематограф, это искусство, а не констатация замусоленного факта. ------ КУПИ МЕНЯ, ДА ТОЛЬКО Я НЕ ПРОДАЮСЬ ------ Много раз в течении фильма хотела его выключить, но все же желание увидеть, чем он закончится, взяло верх. Это было не просто любопытство, хотелось понять насколько в фильме будет соблюден духовный закон. Я в последнее время анализирую фильмы именно с этой точки зрения, это очень увлекательное занятие. Так вот, концовка фильма меня порадовала, несмотря на абсолютную ее трагичность.
Если ты хочешь чего-то от мира, от Вселенной, от Бога, не для себя, а для других, то ты в лучшем случае не получишь ничего, в худшем, будет то, что показано в фильме.
За другого человека можно только молится, но никак не устраивать его судьбу, как это делает главная героиня.
«Я сплю с тобой из любви к тебе, но подари за это моей подруге машину».
«Ты тут сидишь такой не преступный, а где-то есть девушка, мечтающая о тебе, но ты за спинами своих телохранителей никогда не сможешь ее увидеть»
И по началу, казалось бы все хорошо и замечательно. И всех осчастливила. Но вдруг картинка меняется кардинально. И всем, включая себя сделала не просто хуже, каждому досталась смерть, в той или иной форме. У кого-то смерть тела, у кого-то смерть души, смерть женского начала.
А все потому, что сделано от все было не от сердца, а для того чтобы рисануться и потешить свое Эго. Вот я какая крутая, вы все тут (на панели) ради денег и подарков, а я изучаю мир, я ради интереса.
А что стоит за этим интересом? За ним стоит маленькая девочка, недолюбленная своей мамой, все время пытающаяся доказать, что она достойна любви. Но маме всегда мало этих доказательств. Маме надо больше. И когда на больше уже нет не сил, ни желания, тогда происходит вот такой взрыв в виде полного слома поведенческих программ.
Но ни одна революция никогда не приводила ни к чему хорошему. Она приводит только к многочисленным жертвам, что и видим мы по оканцове.
Смотреть его или не смотреть, решайте сами. Про себя могу сказать, что желания пересмотреть, у меня не появилось. Но и о потраченном времени я не пожалела, так как делала в это время маникюр. ------ Мораль сей басни какова? ------ Самый первый и главный вопрос, который назревает при просмотре - что этим фильмом хотел сказать автор?
Вроде бы основная тема не нова - жили были девушки, любительницы халявы, порхающие по жизни от одного мужика к другому и просто пожинающие щедроты красоты, которые отвалила им природа. Делов-то - показать контраст красивой и разгульной жизни и гнилую сердцивину, открывающуюся при более детальном рассмотрении. Но что мы получаем в итоге? красивой жизнью тут и не пахнет. Живут девушки в какой-то дыре, которую оплачивает состоятельный любовник одной из них. Даже в провинции любвоники более щедры. Что девушка получает за умелую торговлю своей красотой? Да в принципе считай что ничего. Что получает вторая? Да тоже в принципе ничего. Хорошо устроилась только третья. Да и то, делает она это не из расчета, а потому что душа требует буйств, от скуки. Фильм не показывает будни девушек, ту работу, которую требуется проводить ежедневно, чтобы иметь выгоду от своих форм, девушки побираются крохами и ничего не имеют про запас. И все проблемы героинь не из-за их образа жизни, а лишь потому, что они банально глупы. так что же хочет сказать нам фильм? Любая из их бед могла бы произойти и с обычной девушкой, ведущей обычный образ жизни, но достаточно глупой, чтобы вляпаться в дерьмо. Ты можешь выйти замуж, на радостях и в любовном угаре родить троих детей, а в итоге остаться брошенной без копейки в кармане. Ты можешь жить с маньяком и не знать этого, ты можешь в принципе получать люлей от мужа и бояться уйти - куда ты пойдешь с двумя детьми. Ты можешь просто возращаться с работы домой, а тебя ограбят, пырнув при этом ножом. Плохое в жизни случается и с хорошими людьми. Поэтому проблемы героинь не вызывают дикого удивления, не являеются причинно-следственными связями именно их образа жизни. А глупым может быть любой человек. Может быть героинь жалко? может быть в фильме отражается необходимость такой жизни? да нет. Но при этом фильм не ставит четких границ. Он не показывает полную осознанность и даже желание такой жизни. Проскальзывают намеки на мысль «это не мы такие, это жизнь такая». Тогда вопрос - какая такая? сотни детей, живущие в детских домах упорно карабкаются в хорошую приличную жизнь, а как быть тогда не столь красивым и сексуальным? Они же как-то живут, не померли. Может быть мораль в том, что не нужно прыгать от мужика к мужику, а оглянуться и увидеть того, кто будет тебя ценить? Посмотрим на мужчин в этом фильме. Но и их здесь облили грязью со всех сторон. Вруны, изменищики, жестокие и просто уроды. Простите, а за кого замуж-то выходить? Посмотрела я этот фильм и подумала - а мораль сей басни какова? ------ Для каждого своя сказка... ------ Что в жизни сказка? Для каждого она своя: кому-то хочется богатства и славы, кому-то любви и счастья, кому-то развлечения и беззаботности, кому-то знаний и одиночества.... Каждый идёт по своему жизненному пути. Героиня фильма «Купи меня» ищет свою сказку, которая в итоге так или иначе рушит жизни окружающих её людей.
Катя (Юлия Хлынина), студентка филфака, отличница, получившая грант на изучение парижских библиотек, выбирает модельное агентство. Это продиктовано желанием уйти от серости будней, сделать свою жизнь ярче. Девушка попадает под влияние новых знакомых, постепенно уходя с пути образования и просвещения на путь гулянок и «торговли» своим телом. Так студентка, подающая большие надежды становится содержанкой. Впрочем, её новые подружки Лиза и Галя занята заняты тем же.
Лиза (Анна Адамович) - своеобразная глава компании, пытающаяся найти истинную любовь. Работая в элитной организации, получив должность через постель, она мне любит ни одного из своих любовников искренне. Она является лидером в компании девушек поскольку обычно все важные решения.
Галя (Светлана Устинова) - апатичная девушка, тяжело идущая на контакт с новыми людьми. Она тоже содержанка спит с мужчинами лишь ради шикарной и роскошной жизни, денег и дорогих автомобилей. Однако ни одного её избранника нам не показывает, а её необычной формой благодарности является поцелуй.
Катя, Лиза и Галя выбрали свою сказку: стали содержанками. Однако только поступки и действия Кати приводят к последствиям, так или иначе рушащим жизни близких её людей.
Цитируя Белинского в начале фильма, Катя говорит: «Мне хочется любви, оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя - пиши статьи и толкуй о литературе.». Она нашла свою личную «оргию» и свою сказку, став проституткой, оставшись без родных и близких ей людей. Она теперь не любит, а просто живёт за счёт своих ухажеров. Мораль «Купи меня» заключается в том, что не только компания, в которую попадает человек меняет его, но и его собственные желание и интересы.
Тандем авторов сериала «Измены», Вадима Перельмана и Дарьи Грацевич, смог создать образ морального разложения человека под воздействием неправильно выбранного курса изменений в жизни. Пускай не все персонажи раскрыты должным образом, но роли и образы отыграны отлично, пускай и персонажи вызывают противоречивые чувства..
|
Отзывы о фильме Купи меня