Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. По сюжету фильма «Холодное танго / Балтийское танго / Чужой» его возлюбленная — дочь его врага.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.716 (598)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Исторический, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Холодное танго
Режиссеры: Павел Чухрай
Актерский состав: Андрюс Бялобжескис, Сергей Гармаш, Моника Санторо, Юлия Пересильд, Карина Каграманян, Мария Малиновская, Валерия Ткаченко, Риналь Мухаметов, Елисей Никандров, Ася Громова
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания «Слон»
Сценарий: Павел Чухрай
Продюсер: Сабина Еремеева, Алексей Резникович
Оператор: Игорь Клебанов
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Северина Недельчук, Юрий Григорович, Раймондас Дисиус
Сборы в России: $396 399
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 22 июня 2017, «WDSSPR»
Ключевые слова: мелодрама, военный, драма, исторический
Любовь под пятой истории... ------ Литва. 1949 год. Ресторан. Публика, в основном военные и их подруги. Аргентинское танго на аккордеоне играет молодой мужчина. Рядом на низком подиуме поёт красивая женщина в тёмно красном платье. По виду роковая. « Уйдёшь… И не возвращайся, Забудь… Что тебя я любила, Слова… Что ты говорил мне, Я их… Давно позабыла. Любовь… Что похожа на пытку, Любовь… Что не терпит измены, Она… В моём сердце сокрыта, И мне… Не найти ей замены. » Эта песня, звучащая в самом начале во многом отражает суть отношений главных героев большую часть фильма, и, возможно, они не были бы так пронзительны, если бы не трагический период истории наших стран, включающий не только войну, но и послевоенные годы. Их взгляды встретились на балтийском пляже в довоенное время, когда они были ещё детьми. Вскоре они познакомились и подружились благодаря трагическим для него обстоятельствам. Он чудом избежал смерти. Война. Макс и Лайма. - Запомни, я выбрал тебя, понимаешь… Навсегда…,- Сказал он, но вскоре не смог её защитить, ибо обстоятельства были сильнее детей. Итогом конец детской дружбы, обида с её стороны на всю жизнь, чувство вины у него. Разделённые по воле Лаймы во время войны, после её окончания они помимо воли Макса становятся территориально ещё дальше. Но он возвращается в 1949 году. Подавляющая часть населения не любит советскую власть, Лайма в их числе. Идут массовые депортации литовцев эшелонами в Сибирь. Лесные братья — партизаны, воевавшие с немцами, теперь мстят русским. С подпольщиками идёт война. Это основные события, на фоне которых разворачиваются их отношения, страстные, но болезненные. Он вернулся, она его не принимает, к обиде родом из трагических событий детства добавились разногласия в оценке происходящего вокруг. У фильма было несколько вариантов названия. Чужой, Угольщик, Балтийское танго. Угольщик — отец Лаймы. Он не любит евреев, он сотрудничает с фашистами, вначале лишь подвозя им уголь… Угольщик объясняет причину своего антисемитизма. Объяснения эти очень похожи на объяснения немецкого офицера-аристократа из фильма «Рай» Андрея Кончаловского, вышедшего на российский экран на полгода раньше. С фильмом «Рай» роднит и тема Холокоста, очень ярко показанная в начале картины, и отсутствие морализаторства. Сложные, болезненные любовные линии также присутствуют в обоих фильмах. Оба режиссёра остаются над схваткой человеческих сущностей в цунами истории, подхватывающих, крутящих и сталкивающих людей, как щепки. В остальном «Рай» и «Холодное танго» фильмы абсолютно разные, но оба пронзительные. Лайма (Юлия Пересильд) — безусловно, самая ярко горящая человеческая сущность. Тонко, со всеми нюансами сыгранная роль роковой женщины в тяжелейших жизненных обстоятельствах. Её героиня натура экспрессивная, смелая, сексуальная, знающая себе цену. Не менее хорошо представлена и Лайма в детстве (Ася Громова). Характер, женскость во всём её многообразии уже видны в её роли. Никого из актёров нельзя обделить здесь заслуженной похвалой. Дебют Елисея Никандрова (Макс в детстве) тоже великолепен. Все сложные чувства, выпавшие на долю ребёнка воспроизведены точно. То же можно сказать про Карину Каграманян (Лия, сестра Макса), для которой «Холодное танго» уже пятый фильм в карьере. Я не буду писать про игру каждого актёра, все хорошо сыграли свои роли. Фильм очень чувственный, динамичный, достоверный во всех смыслах. С первых кадров Павел Чухрай задаёт такой темп, что скучать не приходится ни секунды, эмоции сменяют друг друга. После сцены Холокоста в самом начале фильма чувственность обостряется до предела, до слёз… С включённым обострённым восприятием (спасибо режиссёру !) лишний раз понимаешь, что в жизни кроме откровенных добра и зла, в основном — полутона, у разных людей разная степень их смешения, разная степень компромисса. История любви так органично переплетается с историческими событиями в фильме, как бывает только в реальной жизни. И всё одинаково важно для восприятия. Много, очень много неудобной исторической правды и в кадрах и в разговорах персонажей. Фильм, в котором очень точно показаны живые люди, как они есть, с их достоинствами и недостатками. На темном, мрачном фоне истории это проявляется особенно ярко. И пусть сокрытая в сердце Лаймы любовь пробьётся на поверхность лишь несколько раз, по другому не может её израненная душа, это стоит увидеть… Как и всю остальную экспрессию роковой женщины в фильме. - Не ты меня выбрал… Это я тебя выбрала.- ------ Холодное танго холодным летом ------ Новый фильм Павла Чухрая ждала с нетерпением, пошла 22 июня на премьеру в предвкушении встречи с Кино. Могу бесконечно пересматривать фильм 'Вор'. И неизменно он просто 'берёт за горло' и переворачивает душу. И вот 'Холодное танго', где трагических коллизий хватит на десять фильмов -- таковы уж жернова истории нашей 'Родины -- подруги суровой' в которые попали герои - Макс и Лайма. Пересказывать сюжет не имеет смысла, тут есть всё, над чем могут разорваться сердца. ...Но что-то не получилось. Не случилось магии погружения в историю (как в 'Воре' -- в глаза юного актера Миши Филипчука). Разумеется, я высказываю только своё мнение. Сложно вычленить причину -- с точки зрения режиссерской, операторской работы, музыки всё сделано профессионально и безупречно. Юлию Пересильд как актрису я оцениваю очень высоко, но роль Лаймы -- не её, не сложился дуэт с Риналем Мухаметовым -- его игра мне показалась шаблонной, мальчик, сыгравший Макса в детстве впечатлил куда больше. Пересильд как будто пыталась играть 'за двоих' и вышел ощутимый 'перебор'. Хорош Гармаш, впрочем, как всегда. Увы, это не тот фильм, который остается со мной долгим сопереживанием, послевкусием, переосмысливанием, хотя сюжет пронзительный, а исторические сноски о жертвах холокоста, нацизма и советских репрессий поражают любого нормального человека.. Вот как-то так. Буду ждать новых фильмов Павла Чухрая с надеждой. ------ 'Родина, что же ты делаешь...' ------ Война никогда не была для людей положительным явлением. Она разрушает города, уносит на тот свет несметное количество людей и вместо ярких лучей солнца, несёт беспросветные грозовые облака. 50-е. Макс возвращается в родную страну, чтобы обрести счастье с той, с кем по неволе их разлучила судьба. Её зовут Лайма, и она ведёт не совсем нормальный образ жизни. Отчасти это вина и Макса. Ведь ещё в детстве он предал Лайму… В этом фильме лично я увидел мысль о том, что «человеческое счастье» – это довольно размытое понятие. Ведь если разобраться по глубже, то жизнь человека не может быть полностью счастливой. Счастье-это лишь абстрактное название тем дням жизни, в которых нам действительно хорошо. Но увы, этих дней не так уж и много. Павел Чухрай в очередной раз доказал что умеет делать качественное кино. Вспомнить, например его же фильм «Вор» с Владимиром Машковым или «Водитель для веры». Это всё качественно снятые и безумно драматичные фильмы. Плюс, Павел очень любит разворачивать действия своих фильмов в военные или послевоенные годы, что как по мне усиливает драматичность его фильмов. Не могу не отметить блистательную игру Юлии Пересильд. Она сыграла свой образ просто до невозможности хорошо. Это не образ какой то наивной дурочки. Это образ женщины, которой пришлось не сладко, и которая была вынуждена жить с внутренне болью всю свою жизнь. В фильме конечно есть и некоторые минусы, но уверяю, эти минусы тусклые огоньки на фоне ярко сверкающего прожектора. 8, ------ Спасибо, что мы живем не в Союзе ------ Перед зрителем безэмоционально перелистывают страницы советской истории - героической и неприглядной - разной. Эмоции предлагается испытывать собственные, а не получать готовые с экрана. Фильм о живых людях, которые жили так, как умели, как могли. Фильм о безысходности и о бессмысленного любого противостояния государственной машине: все равно перемелет не сейчас, так потом. Фильм о надежде, любви, ненависти, вере, мести, обиде, отчаянии, разочаровании, предательстве, трусости. В картине нет хороших и плохих, добрых и злых - в нем все живые и настоящие, как есть. ------ Полное разочарование ------ Сюжет слабый, конфликт главных героев высосан из пальца, поэтому сохранение его в течение жизни выглядить отвратительно неестественно. В самом деле, мальчишка-еврей, которому рпзрешили жить как собаке в чулане его собственного дома, отобранного литовскими фашистами в пользу одного из полицаев. Первая сторона коефликта. Вторая сторона дочь полицая, проживавшая в этом доме, которую мальчишка еврей не стал защищать ценой своей жизни, при невозможности спасти даже в случае принесения саоей жизни в жертву. Я открою маленький секрет сценаристам, но во второй мировой войне участвовал СССР, а не только Россия. Поэтому, когда слышишь с экрана, что Россия освободила Латвию от фашистрв, а затем сама оккупировалс ее, то понимаешь, что этот фильмишко лишь пропаганда, завернутая в нелепую историю очередного литовского русофоба. Наверное, СССР отбирал на территории России русских и их только и по интциативе России, вопреки воле других республик, отправляли в Латвию. Если нет, то чего б не заявить, что Россия, Украина и другие оеспублики СССР объединились, чтобы аккупировать Латвию. Или только против России модно бороться? Или как думают сценаристы, только литовцы попадали под репрессии? А уж сколько там настоящих фашистов было, так их что за отличную службу наградить должны были? Если еще не очевидно, то говорю прямо: этот фильм не про войну, любовь и драму, а исключительно про пропоганду и ядовитую злость. Я ждал более часа, пока фильм докажет себя дрстойням проката, но этого так и не произошло. Из актеров играет только Гармаш. Остальные, отличныеведь актеры, не способны оживить эту надуманную чушь, которую назвали сценарием. Все эмоции актеров, которые их заставляли выдавать, в контексте обстановки 'крутых' поворотах сюжета выглядят нелепо, фальшиво, мерзко. Это такое пропогандистско-историческое порно (не по количеству голых тел, а по качеству сюжета). Я ждал целый час после начала фильма и понял, что он уже скоро закончится, а он как был сырым желе, жвачкой для злобного литовца, начитавшегося новой истории, так и остался им, без всяких надежд. Я не стал дожидаться финальных сцен и покинул зал. Сделать это было очень легко в любом смысле. Фильм досматривать не хотелось, чем законсится экоанная ахинея интересно не было (так и не заинтересовался за час), выйти никто не мешал. На эти хвалебные отзывы, помимо меня, откликнулось еще примерно человек 7-8, все по одному пришли, такие же как, вероятно, по складу. В общем я оставил их в шестером, может познакомятся хоть, пары составят. Это тот самый случай, конда хочешь умного, качественного кино, а получаешь это... в самом деле, лучше бы я на Трансформеры пошел, там хотя бы зрелище, спецэффекты... 2 из 10 Не тратье время
|
Отзывы о фильме Холодное танго