Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драматическая картина «Сильнее», основанная на реальных событиях, расскажет о том, как один обычный человек смог помочь ФБР поймать опасных террористов. Как мы помним, во время Бостонского марафона в 2013 году прогремели два ужасных взрыва (сначала один, через 12 секунд – второй). В толпе болельщиков находился и Джефф Бауман, который в результате этого теракта потерял обе ноги. Кроме того, оказалось, что Джефф, по всей видимости, видел террористов. Когда он пришел в себя в больнице, он стал ключевым свидетелем для ФБР, которое расследовало это преступление. Может быть, именно участие в расследовании и помогло Джеффу вернуться к жизни, где больше у него нет ног, но где все равно можно радоваться каждому новому дню.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.857 (6546)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (29 631)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Сильнее
Иностранное название ленты: Stronger
Режиссеры: Дэвид Гордон Грин
Актерский состав: Джейк Джилленхол, Патти О'Нил, Ленни Кларк, Татьяна Маслани, Дэнни МакКарти, Клэнси Браун, Кейт Фицджеральд, Рик Лэйн, Миранда Ричардсон, Нэйт Ричман
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: США
Студия: Bold Films, Lionsgate, Mandeville Films, Nine Stories Productions
Сценарий: Джон Поллоно, Джефф Бауман, Брэт Уиттер
Продюсер: Дэвид Хоберман, Джейк Джилленхол, Тодд Либерман
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Майкл Брук
Художник: Леа Кацнелсон, Стивен Х. Картер, Пол Ричардс
Монтаж: Дилан Тиченор
Слоган: «Strength defines us»
Сборы в США: $4 211 129
Сборы в мире: + $4 244 028 = $8 455 157
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 сентября 2017
Премьера в России: 22 октября 2017
Фильм основан на одноименной автобиографической книге Джеффа Баумана. 27-летний Джефф стал жертвой теракта в Бостоне. В результате взрыва мужчина лишился обеих ног.
Итак, социальная драма режиссера Дэвида Гордона Грина. Обычная американская семья. Не слишком грамотная, не слишком удачливая, но достаточно дружная. Джефф живет с матерью, любит бейсбол, как большинство американцев, встречается с друзьями. Все меняется 15 апреля 2013, когда Бауман приходит на городской марафон, чтобы поддержать любимую девушку, Эрин.
Взрыв и последующая инвалидность изменили привычное течение жизни как самого Джеффа, так и его окружения. Нужно отдать должное режиссеру, который не побоялся показать проблемы изнутри. Здесь неудовлетворенные амбиции старших членов семьи, моменты манипулирования со стороны главного героя и выбор, вставший перед Эрин.
Параллельно показаны бытовые проблемы человека, внезапно утратившего способность самостоятельно передвигаться. Зависимость от близких и в то же время пристальное внимание посторонних одинаково давит на психику. У авторов и исполнителей получилось передать это максимально правдоподобно, без глянца, продемонстрировав чувства человека, который не стремился к известности и славе.
Джилленхол - отличный актер, но здесь партнеры, точнее, партнерши, ему ничуть не уступили. Поэтому смотреть рекомендую. ------ Рождённый летать научится и ползать ------ Если вы недовольны собой, в жизни нет цели и вообще кажется, что всё катится к чертям, то посмотрите, пожалуйста, фильм «Сильнее» с вновь отделывающим на максимум Джейком Джилленхолом. И на пару с этим вспомните слова великого мыслителя - Омар Хайяма «Я был в обиде на творца, что не имел сапог, пока не встретил молодца, который был без ног». Быть может, вы начнёте ценить то, что есть лично у вас и тех, кто рядом с вами. Для неосведомлённых кратко поведаю о чём фильм. Знаете о теракте на бостонском марафоне в 2013 году? Тогда пострадало более 280 людей и погибло трое. Среди этих пострадавших был 27-летний Джефф Бауман, которому посредством взрыва оторвало две ноги. Рассказывать что было дальше не имеет смысла, сами посмотрите.
Понравилось ли мне «Сильнее»? Отчасти. По большей части это стандартная драма о том, как же человек может быть силен не смотря ни на что, о любви и верности, о преданности, о том, что человек должен продолжать жить и не сдаваться, какие бы чёрные тучи не висли над ним. Клише, клише и ещё раз клише. Абсолютно любой киноман поймёт, что будет в начале, в середине и концовке. Герой не сдаётся, потом проливает литры слёз, психует, впоследствии же принимает себя таким какой есть. Поддержка в этой ситуации со стороны близких и обычного бостонского народа (в случае Джеффа) просто необходима, подобно тому, как увядающему растению нужно тепло и вода для роста. Да, в своё время, судя по фильму, выживший Джефф стал для Бостона олицетворением непобедимости американского народа перед лицом терроризма. После акта терроризма, очнувшись, Джефф сообщил своему брату, что он видел того самого террориста, чем и помог следствию ФБР. Джефф стал не просто человеком, который не сдался и смог жить дальше, он стал героем для Бостона. Банально будет сказано, выступлю капитаном очевидность конечно, но всё-таки распишу об этом поподробнее. Джей Джилленхол прекрасен, просто невероятная актёрская игра, совершенно аутентично. Я видел в своей жизни инвалидов и могу с полной уверенностью сказать, что Джейк выполнил свою роль на максимум. Перед нами предстал обычный парень, который не понимает что вообще происходит и как ему дальше жить. Что делать. Он в сомнениях. Он боится. Но и в то же время он идёт вперёд, у него есть своя цель, он любит и всеми любим. Если само содержание картины банально и пересказывает историю, от которой мы ничего нового не почерпнём, то игра Джилленхола запомнится надолго. После сырого «Живого» и сказки «Окча», где Джейк не был похож сам на себя для фанатов актёра «Сильнее» будет приятным освежением, потому как, игра действительно поразительна.
Сразу же отмечу эффекты с оторванными ногами и сцены, где нам прямо показывается (50% фильма), что у Джеффа нет ног. Я так скажу, выглядит то абсолютно убедительно, ни грамма фальши, всё предельно настоящее. Доходит в некоторые моменты до такой степени, что тебя начинает просто воротить, серьёзно. Особенно чувствительным будет, конечно, жаль, Джеффа, навернутся слёзы, так что не удивляйтесь. Приятно также, что несмотря на всю серьёзность событий, на плачевность, режиссёр умудряется органично вписывать шутки. Проявляется это по большей части от самого Джеффа в виде самоиронии и чёрного юмора. Однако при этом накал драматизма не падает вниз, мы прекрасно всё понимаем и сопереживаем главному персонажу сколько можем. Кино в жанровом плане работает как часовой механизм, в этом можете не сомневаться. В какой-то мере кино патриотичное и о патриотах, но порадовало, что режиссёр Дэвид Городон Грин не заостряется на этом. Он, как заядлый ремесленник склёпывает каждую часть воедино, внося при этом эмоции и чувства в историю. Получилось неплохо, во всяком случае уж точно я не пожалел о просмотре. Да и в какой раз уже словил себя на мысли, что нужно ценить то, что у тебя есть в данный момент. У нас есть глаза, у нас есть руки, у нас есть ноги, мы воспринимаем это как должное, не думаем, что можем потерять и это. Но только задумайтесь об этом на миг, поразмышляйте и я вас уверяю, ваша жизнь заиграет новыми красками. Цените то, что у вас есть. Будьте для близких людей поддержкой. Никогда не сдавайтесь перед своей целью. В конце концов, будьте просто счастливы, другого ведь и не остаётся в нашем проклятом мире.
P.S. Я в курсе, что есть теория, что Бауман потерял ноги не на марафоне, а в Ираке. И всё это было подстроено правительствами и прочее. Фильм позиционирует себя в другом направлении. Поэтому, здесь были бы неуместны эти подробности. ------ Бывает ------ Честно признаться, с тех пор, как при проведении того Бостонского марафона произошли взрывы, прошло не так много времени. Поэтому излишняя торопливость кинотворцов в создании фильмов по следам этого события легко вызывает понятное недоумение. Вы представьте, нужно приехать в Бостон на съемки-с (да даже в любой другой американский город), попросить местных жителей в качестве массовки преподносить страх, тревогу и растерянность как можно реальнее, создавая жутковатое настроение. Да, это всего лишь игра, это не по-настоящему, это ради фильма. Только вряд ли боль в душах людей утихла за каких-то 4 года.
Хотя чего там. Ведь после 11 сентября тоже были выпущены фильмы по горячим следам-с. Надо понимать, что «День патриота» и «Сильнее» для зрителей совсем разные киношки. Питер Берг в своей работе расследует, насколько ловко и четко и оперативно сработали бравые американские разведывательные службы. В «Сильнее» марафон и взрывы - всего лишь фон для демонстрации жизни главного героя, которому, уж точно, досталось будь здоров. Ну, скепсис вызывает то, когда здоровый, богатый, знаменитый актер, которого называют звездой, берется играть героя, который по состоянию здоровья ограничен в своих движениях.
К приятному удивлению, в стори Дэвида Гордона Грина и сценариста Джона Поллоно отсутствие ног у главного героя представляется, как всего лишь факт. Нет, а, предсказуемого и ожидаемого акцента на том, как весь фильм новоявленному инвалиду будет так точно паршиво, как он будет ненавидеть всех вокруг за жалость, как пойдет на это дно с целью спрятаться там и не вылезать. Вообще, в «Сильнее» добра такого хватает, но сдержанно и дозировано, чтобы не переутомлять зрителя очередной слезовыжималкой. Мы видим 28-летнее дитя, которому пора бы повзрослеть, но в силу разных причин тяжело сделать шаг вперед.
Кино с Джейком Джилленхолом четко вырисовывает ролевую ситуацию, когда невольно или даже сознательно представляешь, да как бы действовал ты сам, окажись в инвалидном кресле-каталке. В нашем опасном мире риск остаться без частей тела довольно высок (точно всегда было опасно, чего уж там), поэтому морально все равно не подготовиться. Джефф Бауман (по его книге создан сценарий) до трагедии слыл обычным парнем, кой, как и многие, считал, что многое ещё впереди. Женитьба и ребенок могут подождать. Пока нет идеальной работы, можно жарить курочки, деньги ведь все равно не пахнут. Чего беспокоиться зазря?
Что ж, как гласит слоган, «сила определяет нас». Быть сильным - это ведь не только справиться со свалившимся на ноги горем, но также нести ответственность за собственную жизнь: перестать быть мальчиком, за которого всё сделает любимая мамочка, и начать быть мужчиной. Кажущиеся бесконечными дни кутежа с выпивкой и наркотиками не могут длиться из года в год. Обманчивые мысли о том, что до 30 или 40 лет ещё далеко, кротко могут привести к беспробудной реальности, в которой несостоявшийся мужчина влачит жалкое существование и не знает, ради чего жить. Да, Джейк Джилленхол сыграл замечательно, не спорим. ------ В ногах правды нет ------ Террористические акты - явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно - амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента - времени. Одно дело - лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое - идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием «Сильнее», созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать.
Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног.
Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше.
На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли «Почему бы и нет». Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в «Драмеди» подобно тональности картины «50 на 50». Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. «Сильнее» мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм - не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового.
(Оценка лишь за игру Джиленхолла)
+: Постановка, игра Джилленхола, юмор.
-: Обилие клише и псевдо -патриотический пафос. ------ Через тернии к счастью ------ Стоит оговориться сразу - если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания.
Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз.
Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и - что гораздо важнее - психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть.
Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу - кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры - режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение - ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются.
Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.
Патти О'Нил и Патрик Лангуцци, исполнившие роли тёти Джен и молодого мужа, дружат ещё с первого класса школы в Уолтеме, штат Массачусетс, где они вместе участвовали в школьной постановке. ------ В жизни у Джейка Джилленхола глаза голубые, а в фильме - тёмно-карие.
|
Отзывы о фильме Сильнее