Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизнь, как известно, полна опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу. Можно об этом специально и не задумываться, но в действительности это так. Вот и главный герой детективного боевика «Пассажир» Майкл (Лиам Нисон) не подозревал о том, что судьба окажется к нему не так благосклонна, как обычно. Каждый день Майкл ездит на работу и с работы на пригородном поезде, и ему искренне нравится такой способ передвижения. Точнее, нравился, пока во время одной из таких поездок голос с неизвестного номера не сообщил Майклу, что в поезде находится человек, который может убить всех пассажиров, включая самого Майкла. Теперь задача обычного страхового агента – спасти огромное количество жизней.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.529 (8662)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (32 109)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Пассажир
Иностранное название ленты: The Commuter
Режиссеры: Жаума Кольет-Серра
Актерский состав: Энди Найман, Сэм Нил, Шазад Латиф, Киллиан Скотт, Вера Фармига, Лиам Нисон, Патрик Уилсон, Джонатан Бэнкс, Клара Лаго, Элизабет МакГоверн
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: США, Франция, Великобритания
Студия: Ombra Films, Picture Company, StudioCanal
Роли дублировали: Владимир Антоник, Сергей Смирнов, Игорь Старосельцев, Александр Хорлин, Наталья Грачёва
Сценарий: Фил ДиБлейси, Райан Ингл, Байрон Уиллингер
Продюсер: Жаума Кольет-Серра, Стюарт М. Бессер, Майкл Дрейер
Оператор: Пол Кэмерон
Композитор: Роке Баньос
Художник: Уинг Ли, Ричард Бриджлэнд, Бетси Хайман
Монтаж: Николас Де То
Слоган: «Осторожно, игра начинается...»
Сборы в США: $36 343 858
Сборы в мире: + $79 704 425 = $116 048 283
Сборы в России: $2 577 138
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 8 января 2018
Премьера в России: 8 марта 2018, «Вольга»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, детектив, преступления
Нисон в поезде ------ Не секрет, что Жаума Кольет-Серра любит работать с Лиамом Нисоном, так что продукты их совместного творчества выходят достаточно часто. Самое любопытное в них, наверное, названия. «Неизвестный», «Воздушный маршал» (он же «Non-Stop») и «Ночной беглец» - заголовки, если честно, весьма условные. Ирония распространилась и на механику тех триллеров, которые были неплохи, но всё-таки довольно сильно полагались не на то, на что, по-моему, следовало бы. «Пассажир», конечно, звучит уже просто и со вкусом, но четвертый проект их сотрудничества отнюдь не выбивается из линейки. Только в этот раз, как мне показалось, недостатки были превращены в плюсы, а в целом фильм подкупает стилем и скоростью, что, в конце концов, скрывает не самую сильную логику повествования.
Многие критиковали сюжетную линию «Пассажира» и, если честно, здесь действительно многое повторяет того же «Воздушного маршала», только самолёт заменили на электричку, направляющуюся из Манхэттена куда-то в пригород Нью-Йорка. Нисон играет Майкла, отставного детектива, счастливо ведущего семейную жизнь в одноэтажной Америке. Во время одной из поездок незнакомка (Вера Фармига) предлагает Майклу задание, и, внезапно, ставки оказываются очень высоки.
Большая часть действия «Пассажира» происходит в замкнутом пространстве вагонов, отчего почему-то картину хочется окрестить не иначе как «Крепкий орешек в поезде». С одной стороны, сценарий развивается предсказуемо, подчиняясь законам жанра: попытки предупредить власти об инциденте в поезде терпят крах по разным причинам, а некоторые сюжетные решения высосаны из пальца. С другой стороны, сюжет «Пассажира» имеет сильную сторону, которая заключается в том, что создатели поддерживают неопределенность с момента как Майкл заходит в поезд и до третьего акта. В финале, конечно, следует немного надуманное, на мой взгляд, объяснение, однако на протяжении большей части фильма это крепкий стильный детектив. В особенности запомнилась сцена импровизированной игры в прятки и грандиозный экшн в конце.
Практически очарователен и тот факт, как создатели воспользовались различными ограничениями, накладываемыми замкнутым пространством пригородного поезда. Многое действительно запоминается: кулачный бой переходе между вагонами, хитрый способ вычислить нужного пассажира и многие другие интересные находки. А сами пассажиры электрички же, видимо, одинаковы, что в России, что в Нью-Йорке: орущий на коллег по бизнесу банкир, парень, играющий в телефон не выключая звука, девушка, заткнувшая уши наушниками с музыкой и т. д.
Тайна, разворачивающаяся в «Пассажире», довольно изобретательна. Это диктует нужный образ для Нисона. В таких фильмах как «Заложница» Лиам Нисон играл опасных людей, способных убивать при любых обстоятельствах. Я лично предпочитаю героя, представленного в «Пассажире», т. е. человека, вынужденного выживать в ситуации, в которую он угодил, и только потом на неё реагировать силой огнестрельной дипломатии. И таких персонажей Нисон способен сыграть без особых проблем, но здесь ещё и интересует тот факт, что образ чуть младше самого актера - Майклу в кинофильме исполнилось 60 лет. Несмотря на то, что он ещё способен надавать тумаков супостатам, он всё же не супергерой, что работает на зрелищность в камерном боевике. Фармига, к сожалению, фигурирует в основном только как голос, а Патрик Уилсон и Сэм Нилл представлены «чеховскими ружьями».
Боевик-триллер «Пассажир», конечно, не является великим фильмом, но это неплохое сочетание безостановочного экшна и довольно интригующей детективной завязки. Хотя сюжет на самом деле не такой уж и глубокий, «Пассажиру» он и не нужен. Это как раз тот случай, когда можно отключить мозг и насладиться быстрой поездкой в пригородной электричке. А стильная манера съемки (от замечательного пролога, который, наверное, будет знаком погрязшим в рутине людям) до интересных находок в самих экшн-сценах будут приковывать внимание даже в те моменты, когда сам герой в исполнении Лиама Нисона сдает позиции. Сам сценарий в какой-то момент сходит с рельсов, но на этот поезд сесть всё-таки следует. ------ Одна лишь просьба... ------ Криминальный триллер. Остросюжетная картина от режиссера «Неизвестного» и «Воздушного маршала». В кино не попал, что сейчас даже немного жалко, поскольку картина явно того стоила. На этом предыстория закончена, поэтому можем приступить к детальному разбору.
Итак, плюсы:
1. Интересная история - она по шаблону напоминает выше перечисленные картины, с небольшими изменениями. Если вам эти картины понравились, то и новая вас точно не разочарует, поскольку все то, что цепляло там, цепляет и здесь. Начало довольно обычное, можно даже сказать скучное, но потом история берет вас за загривок и проносит до самих титров.
2. Динамичность - все происходит довольно быстро, почти что в режиме прямого эфира, поэтому зритель волей неволей становиться на сторону главного героя и в его голове происходит мыслительный процесс, который должен помочь главному герою раскрыть так скажем одну «загадку». Подробнее распространятся об истории не буду, поскольку тут на ней все завязано. При этом операторская работа в эти моменты заслуживает похвалы.
3. Сцены драк - их здесь очень мало, но их грамотная и очень умелая постановка заслуживает того, что бы в жанре данной картины вполне честно можно написать «боевик». Одна драка, которая происходит так скажем примерно в середине меня очень впечатлила. Конечно, а плане реалистичности она бы закончилась довольно быстро, но это все таки художественное произведение, то ее удлинили в угоду зрелищности. Движения актеров отточены, и видно, что на них были потрачены много дублей.
4. Финальные титры - они сделаны весьма тематически и соответствуют тону самой картины. К тому же они просто очень стильно смотрятся.
Минусы:
1. Предсказуемость - скажу честно, что уже в самом начале я уже кое кого подозревал, и мои подозрения оправдались. Был этим даже разочарован. В предыдущих картинах неожиданные повороты, менявшие многое в нашем восприятии были действительно таковыми. Здесь я ошибся всего в нескольких деталях.
2. Съемка крупных планов Лиама - немного грустно, но смотреть на его морщины не очень приятно. Видно, что он постарел, и не удивительно, ведь ему сейчас шестьдесят пять лет. Этого можно было избежать, просто снимая актера с другого ракурса или с затемнением.
3. Хромак - это уже чистая придирка, и она была только в одной сцене, и то я ее случайно заметил. Но все же я его упомяну.
Немного о действующих лицах:
1. Майкл Макколи в исполнении Лиама Нисона - служащий в уже серьезном возрасте, который, потеряв все в один момент, случайно оказывается в самом центре заварухи, масштабов которой он даже себе не представлял. Но конечно все оказалось не совсем так, как казалось поначалу. Лиам - отличный актер в таких картинах. Его роль в «Заложнице» действительно отлична.
2. Джоанна в исполнении Веры Фармиги - таинственная незнакомка, которая втянула Майкла в опасную ситуацию. Больше сказать о ней нечего. Актерской игры почти что и не было.
3. Алекс Мерфи в исполнении Патрика Уилсона - друг Майкла по старой работе. Человек, вызывающий большое доверие. Один из немногих, который искренне верит Майклу. Патрик играл весьма правдоподобно.
В итоге получился хороший остросюжетный триллер. ------ Одна лишь просьба... ------ Одной из причин почему современный человек, несмотря на содержание и наличие вторичной информации, с радостью осуществляет поход в McDonald's за БигМаком - наверное нежелание рисковать, где вкус и ощущения на рецепторном уровне уже известны и покупателю понятно, во что будет инвестирован его доллар или два. Лиам Нисон стал современным БигМаком киноиндустрии, который в разных условиях гарантирует некоторый минимум для зрителя.
И с «Пассажиром» никаких неожиданностей не произошло - удачное место на колесах для какой-то интриги, не самый деревянный сценарий, и конечно же режиссура Жаума Кольет-Серра. Последний о вовсе особо в промахах замечен не был, есть, конечно, группа считающих, что «Отмель» был немного переоцененным фильмом, но четвёртое появление за семь лет режиссера и Лиама Нисона на съёмочной площадке, и самое интересное в одном и том же жанре - говорит об качественном тандеме.
Более того, этот тандем, помимо того, что умеет развлекать зрителей, еще и успешно прокручивает вложенные студиями финансы, и существенных кассовых проблем фильмы Серра не встречали. Единственное на чем не удалось немного поднять историю фильма - так это на второстепенных персонажах, камео Фармиги и Уилсона конечно интересно увидеть за пределами «Заклятия» снова вместе, однако их персонажи остались полностью нераскрытыми. Также осталось много вопросов о могуществе злодеев - эти ребята имеют глаза и уши везде почти, но не могут решить проблему со свидетелями.
Кстати, несмотря на тот факт, что сьемки проходили далеко не на месте, где происходят события в сюжете фильма, для испытавших commuter life Нью Йорка, будь это Джерси Сити или Лонг-Айленд, постановка в «Пассажире» покажется вполне достоверной во многих деталях. Как итог - годный разовый фильм, чего в принципе от этой связки и ожидалось, со своими слабыми местами, которые, наверное, будут у любого остросюжетного представителя, но с вполне прогнозируемой дозой ощущений от зрелищности и закрученной истории. ------ «Ты бравый солдат. Ты этого не заслужил. Но реальность в том, что солдата могут убить». ------ День Майкла не задался с самого утра: с должности страхового агента его уволили, а кто-то из толпы умудрился украсть у него мобильник. Мужчина садится в пригородный поезд и по привычному маршруту едет до дома. Тяжелые думы про ипотеку и обучение сына внезапно прерывает таинственная незнакомка, которая предлагает сто тысяч долларов за небольшую авантюру. Майкл должен отыскать среди знакомых лиц пассажиров одного «лишнего». Интригующее предложение вдруг превращается в настоящий кошмар...
Дуэт режиссера Жаума Кольет-Серра и Лиама Нисона в который раз радует зрителей классическим боевиком с задорным экшеном и недурно закрученным сюжетом. «Один в поле не воин» - это не про персонажа Майкла, который в одиночку будет добиваться справедливости до последней капли крови. Удивительно, что в этот раз типаж непобедимого героя Нисона всё же претерпел весомые изменения в плане привычных сражений со злодеями - молодые и обученные соперники здесь зачастую оказываются гораздо сильнее протагониста. Возрастной Майкл бьется с ними не на жизнь, а на смерть, что не может не подкупать своей реалистичностью. Сюжет не может похвастаться какой-то умопомрачительной оригинальностью, твистами или внезапными разоблачениями, но должный уровень интриги сохраняется.
Лиам Нисон хоть никогда и не являлся «динозавром» боевиков 90-х годов, но успешно продолжил дело своих именитых коллег уже в новом тысячелетии. Череда крепких фильмов про настоящего мужика-семьянина, готового перестрелять за родных целый преступный синдикат, сформировала его определенный образ, который и по сей день успешно эксплуатируется в кинопроизводстве. Лиам Нисон выгодно отличается от других звезд боевиков тем, что пришел он всё же из драматического кино и имеет более серьезный опыт. Смотреть на его игру приятно в любом случае, но для чего актер специально загоняет себя в рамки одного типажа - непонятно.
«Пассажир» - это стандартный боевик, который искупает сценарные огрехи своей зрелищностью и бешеной динамикой. Фильм отлично справляется со своей главной задачей - смотреть как Лиам Нисон на скорость решает головоломки и крушит черепа будет интересно до самого конца. ------ Чтобы найти кого-то могу весь мир я обойти, могу и просто поезд. ------ После просмотра этого фильма может показаться, что вагонные поездки вредны для здоровья и нервной системы, что в общем, взаимосвязано.
Этот железнодорожный экшн - триллер заинтриговал прежде всего участием Лайама Нисона. Сюжеты в фильмах с его участием, как водится, движутся вначале на минимальных оборотах, но постепенно, мало - помалу, набирают скорость и к концу движутся на максимальной. Всё это довольно стереотипно, но тем не менее, пропускать нельзя. Хочется же узнать какой пасьянс разложат на этот раз, какие премудрости сюжета затолкают?
Наверное, если не видеть до этого ни одного проекта с Лайамом, аналогично этому, то фильм произведет впечатление. Как никак, но не мытьем, так катанием авторы заставляют переживать нас за результат. Иной фильм смотришь и уже неважно чем он закончится.
Фильмы с Нисоном практически всегда выдают дозированную порцию экшна и душевных волнений за членов его семьи. Ибо за него самого даже мысли не возникает переживать. Как - то нас приучили к мысли, что там где Нисон, то всех разорвут, раскидают по полочкам. С полочками в фильме проблем нет никаких, укладывай, утрамбовывай сколько хочешь, мест в вагонах навалом. Он и укладывает и раскладывает, расспрашивает, вычисляет, вынюхивает. Прочие радости поездки, как то схватки в тамбуре, вагонные споры - обычное дело, все это в ассортименте. Его герой, как стиральная машина - автомат,, стоит только запустить, и программа сама все отрегулирует. Оно конечно в процессе стирки бельё может сильно пострадать, помяться и деформироваться, но уж точно не понадобится дополнительный отжим. На выходе всё белье будет отбеленным и сухим, останется только погладить. Герои Лайама Нисона знают толк в вопросах стирки и никакая отставка или увольнение им не помеха. Сколько людей, своих коллег и главное родственников он избавил от дополнительных хлопот. В этой версии он курсирует между вагонов сверхскоростного поезда, пытаясь отыскать, нет, не вагон ресторан, человека. Толком ничего не понимая, но доверяя лишь собственному слуху и чутью.
Его цель - произвести комплексную терапию и найти вирус, чтобы снизить риск потери своей семьи. Ни две ипотеки, ни потеря работы и телефона, никакие пять лет до выхода на пенсию его не волнуют так, как неизвестно кто с сумкой. Знай ходи, как по лесу, да делай зарубки и запоминай, где какой гриб растёт, в данном случае сидит. Здесь нужны не столько бицепсы и стрельба (хотя они не помешают) сколько голова и вращение глазами. Авторы постарались сохранить это вращение максимально долго. Именно за это качество я люблю триллеры, где в сюжете всегда присутствует помутнение, не дающее увидеть свет в конце тоннеля. Или как здесь, в конечном пункте назначения. Хотя, мне свет открылся чуть раньше, чем положено. Как ни странно, но даже не пришлось обращаться к глазному.
Но это уже неважно, важен не столько результат, спрятанный за не очень уж прочной занавеской, сколько сам процесс.
Очень приятно было снова увидеть одного из самых актуальных героев боевиков, которого вполне закономерные и неизбежные возрастные изменения обходят стороной. Небольшой всплеск адреналина как повод сходить в кино.
Качественно сделанное и не претендующее на что - то более надувное.
Персонаж Лиама Нисона живёт в Тарритауне. Все названия железнодорожных станций, упомянутые в фильме, вымышлены. Тарритаун - единственный реально существующий посёлок на ветке Metro Notrth Railroad, ведущей к Центральному вокзалу Нью-Йорка. ------ К северу от Тарритауна расположена Сонная лощина, где разворачивается действие готического фильма ужасов «Сонная Лощина» (Тим Бёртон, 1999) с Джонни Деппом в главной роли.
|
Отзывы о фильме Пассажир