Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 2005 году пять священнослужителей обвиняются в убийстве монахини, над которой проводился обряд экзорцизма. Журналистка Николь начинает свое независимое расследование. Но по мере погружения в цепь необъяснимых событий она все больше становится их неотъемлемой частью и все больше склоняется к тому, что служители культа проиграли сражение с демонической сущностью, а экзорцизм стал орудием демона в его страшном ритуале.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.859 (1378)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.00 (1745)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Заклятье. Наши дни
Иностранное название ленты: The Crucifixion
Режиссеры: Ксавье Жанс
Актерский состав: Ada Lupu, Бриттани Эшворт, Диана Владу, Флориан Войцу, Корнелиу Улич, Мэтью Заяц, Иван Гонсалес, Софи Куксон, Хавьер Ботет, Раду Банзару
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США, Румыния, Великобритания
Студия: Motion Picture Capital, Premiere Picture, Safran Company, The
Роли дублировали: Анна Киселёва, Борис Токарев, Леонид Белозорович, Евгения Ваган, Валерий Сторожик
Сценарий: Чад Хэйес, Кэри Хэйес
Продюсер: Леон Клэранс, Кристиан Бостанеску, Питер Сафран
Оператор: Даниэль Араньо
Композитор: Дэвид Джульян
Художник: Тони Ноубл, Луминита Лунгу, Калин Папура
Монтаж: Адам Тротман
Слоган: «Экзорцизм — ритуал демона»
Сборы в России: $822 757
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 июля 2017
Премьера в России: 12 октября 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы, триллер, детектив
Совсем не Заклятие ------ Не совсем понимаю зачем нужно было в российском прокате называть этот фильм «Заклятье. Наши дни», особенно если The Crucifixion переводится как «Распятие», а не «заклятие». Поэтому сразу стоти отметить, что этот фильм не имеет абсолютно ничего общего с дилогией, где в главных ролях снялись Вера Фармига и Патрик Уилсон. Хотя нет, одна общая черта все же есть - это заезженная и затертая до дыр тема одержимости и все тяжкие обстоятельства ей сопутствующие.
Ну, еще один плюс - это исполнительница главной роли - Софи Куксон - красивая британка, известная зрителю по роли Рокси во франшизе «Кингсман».
Фильм рассказывает о неудачном изгнании демона из человека, результатом которого стала смерть. По обвинению в доведении до этого состояния было посажено за решетку несколько служителей церкви, а журналистка Николь (Куксон) берется за расследование этого случая и отправляется на место трагедии - в глухое румынское село, затерянное где-то в лесах и горах.
Ну что ж, стоит признать, совместный британо-румынский фильм показал, что румыны и по сей день живут словно в 19 веке, влача жалкое существование. Нет, в российской глубинке тоже жизнь не мед, но все таки когда зрителю показывают обветшалые дома, людей одетых так, будто их одежду сшили на ткацком станке еще при царе Горохе, но при том демонстрируют, что даже в такой глуши путник может спокойно найти себе комнату причем в гостинице (!), становится как то сомнительно, что режиссер был объективен. Деревня, где развивались события не расположена на морском берегу, чтобы там каждоый двор мог считаться постоялым, но тем не менее Николь без проблем и место себе находит, и катается по вполне асфальтированным дорогам...
Режиссер Ксавье Жанс не стал изобретать велосипед и снял кино ничем не тличающееся от подобных. Примерно те же сцены и приемы, свзяанные с одержимостью, примерно одинаковые речи, из которых становится ясно, что нечисть одолевает тех, чья вера пошатнулась или же тех, кто не верит вовсе. Хотя выглядит это несколько странно, ведь в большинстве фильмов демоны почти не получают урона от различных молитв, а значит вполне могут вселиться в священнослужителя, ведь сила их слов не дает положительного результата. Хотя исключение все же есть - «Обряд» с Энтони Хопкинсом.
Тот факт, что по ходу фильма звучат фразы о том, что демон завладевает тем, кто слаб верой, сразу же дают зрителю наводку на человека, который станет объектом преследования темных сил и осознание этого разочаровывает, ведь создатели только не смогли представить детективной журналистской истории, решив, что Николь будет достаточно задать нескольким людям несколько вопросов и побывать на месте трагедии, ни должны образом обосновать любовную линию (все сводится к тому, что под напором чувств кто-то кого-то обязательно постарается спасти), добавив ко всему этому развязку, о которой было известно уже в первой половине фильма.
Сообщается, что фильм основан на реальных событиях. Не знаю так ли это, но «Заклятье. Наши дни» смахивает на «Шесть демонов Эмили Роуз» своим сценарным содержанием. Ну а главную мораль, которую можно из него вынести, можно трактовать так: жил/а в маленькой деревушке - живи там и дальше. Дои коров, коси траву, корми свиней и не суйся в полный искушений город, из которого ты можешь вернуться с чертом в голове. Этот урок выносит и «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Заклятье. Наши дни» по которым можно судить, что большие города - это места порока и зла, а тихие спокойные местечки - средоточие агнецов божьих...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Название - это главное ------ Ну что сказать... пошел на фильм по одной единственной причине - думал, это приквел знаменитой трилогии про Эда и Лоррейн Уоррен. Люблю очень эти фильмы...
Вывод - надо учить английский. Иначе сразу бы понял, что название есть просто вольный перевод, никакого отношения к оригинальным фильмам про Заклятие, а фильм про то, как демона распяли.
Единственный плюс - красивые виды румынской деревни и немного Бухареста. Прямо антураж создан хорошо. Про сам фильм - унылая серость. Ничего нового, стандартный сюжет про душу главной героини, которая пережила чудовищную травму (смерть родителей, домогательства от родственников мужского полу, расставание с бойфрендом - нужное подчеркнуть) и как следствие, становится легкой добычей демона, соблазняющего ее при помощи жучков-паучков и симпатичного священника.
В целом, исходя из сюжета и развязки, можно подумать, что съемки фильма спонсировала церковь.
Если вы смотрели уже что-то про изгнание нечистой силы - фильм можно не смотреть. ------ Название - это главное ------ Обычно ленты с тягучим, «жвательным» повествованием пытаются таким образом погрузить зрителей в свою атмосферу. Одним это удаётся. Другим нет. Сегодня речь о фильме, о котором довольно сложно что-либо говорить, если уж на то пошло. Режиссёру удалось создать нечто обыденное, но лишённое некоторых заезженных шаблонов.
Журналистка берётся за расследование: во время экзорцизма была убита монахиня. Священник арестован.
Весь сюжет.
Какие тут могут быть развития событий? С учётом, что главная героиня - скептик и рационал. Напрашивается лишь одно: ужастики просто обязаны подтолкнуть её от безверия к вере.
Лично я отношусь к религии, как к институту, который можно изучать. Можно не изучать. Это как физика, только менее доказательная. Что нового открывает этот фильм? Ничего. Про экзорцизм уже столько снято и добавить-то попросту нечего.
Внимание уделять можно разве что нетривиальным и атмосферным румынским пейзажам. Что снимали не под копирку американских фильмов - заметно. Ну, посмотреть на красоту архитектуры Румынии, её грустные деревушки, пропахшие некой первобытностью - это да, это можно. Но страшных, мрачных моментов я не узрел. Их там не было.
Но была попытка «обратить» зрителя.
Кино на 1 раз. ------ Русские локализаторы снова портачат ------ Я понимаю, когда выходит очередная часть какого-то фильма за рубежом, и в оригинале у них разные названия. В России же принято эти моменты исправлять и в заголовок возвращать любое слово, если не все название предыдущей картины. Возьмем в пример Людей Икс, где первая картина так и называлась «X-Men» ('Люди Икс»), а вот вторая просто «Х2». Вы бы поняли по названию, что это кино про команду мутантов вселенной MARVEL? Конечно нет, поэтому в России он получил название «Люди Икс 2». Но иногда наши делают и так, чтобы больше людей пошло на новую картину, которая даже к оригиналу не имеет никакого отношения, как например сейчас. Это не очередная часть «Заклятия», хотя подзаголовок «Наши дни» дает намек, что это именно продолжение франшизы Джеймса Вана в настоящем времени, но это не так. Или может к любому фильму, где есть экзорцизм пихать «Заклятье»? «Заклятье. Конец света» («Константин»), «Заклятье. Вселение» («Одержимая»), «Заклятье. Новая битва» («Инкарнация»), русские это могут, лишь бы придать ажиотажа и получить побольше прибыли. Хотя наши сделали так, чтобы их не обвинили в локализации ради наживы, ведь в последнем слоге названия у них не »-тие», как у Вана, а »-тье». Хитро.
И так, фильм расскажет о журналистском расследовании убийства священнослужителями одной монахини. Николь работает в газете, и хочет заняться скандальным делом связанным с религией, потому что у нее с ней свои счеты. Кто-то говорит, что жертва была действительно одержима, а кто-то списывает это на шизофрению. Пока Николь пытается добраться до истины, она знакомится с Антоном, он священник, который помогает ей в расследовании. Главную героиню попутно преследуют всякие видения, в которых почему-то появляется мертвая девушка. Почему демон начал охотиться на журналистку можно понять, типа истину лучше не познавать. Но если даже это и так, нам этого не объясняют, поэтому очень сложно понять, что же в картине происходит.
Да, в главной роли снялась красивая девушка и звезда дилогии «Kingsman» Софи Куксон, но британо-румынский фильм оказался плох. Конечно, моменты с одержимой были сделаны хорошо, но сюжет очень странно прописан и вопросов осталось тоже очень много. И не надо списывать на то, что режиссер Ксавье Жанс решил дать зрителю шанс завершить историю самому. Там надо весь сюжет самому переписать, чтобы все стало понятно и логично. Я бы больше на него не пошел, и вам советую не идти. А самое главное помните, что это не очередная часть «Заклятия» Джеймса Вана. ------ Русские локализаторы снова портачат ------ Прошло десять лет как Ксавье Жанс порадовал фанатов фильмов ужасов своим пропитанным кровью евро-хоррором «Граница». Печально видеть, что кинорежиссер, который когда-то сделал что-то настолько творчески шокирующее как «Граница» или «Разделитель», создал настолько безжизненную демоническую драму.
Журналистка Николь отправляется из Нью-Йорка в Румынию, чтобы осветить таинственную смерть монахини. Священник проводил несанкционированный ритуал экзорцизма, который привел к трагедии. Девушка-корреспондент полагает, что она сможет написать разоблачающий рассказ, обставив все как вину священника и найдя вполне рациональные объяснения. В какой-то момент Николь подпадает под действие видений и преследование злой сущности.
Помимо успешной серии «Заклятие», с которой, конечно, данный фильм не имеет ничего общего, «Заклятье. Наши дни» напоминает ещё одно творение сценаристов Чада и Кэри Хэйеса - «Жатву». Ведь речь в «Заклятье» заходит, в том числе, и о вопросах веры. Но это показано неумолимо скучно. Богословские споры Николь - пустая трата времени, более того, сюжетно это даже ни к чему особенному не ведёт. Бессознательный и грубый мессадж не исчез бы, если бы эти моменты вырезали.
Николь представлена здесь как интеллектуальный журналист, задающая сложные вопросы, даже если идут против её личных убеждений и ощущений. Тем не менее, ей никогда не удавалось найти во время расследования чего-то действительно интригующего. Иначе говоря, весь фильм Николь ходит туда-сюда по румынским деревням и просто расспрашивает людей. Героиня не двигает экспозицию вперед, она даже не развивает свой характер, чтобы выйти на значимый для сюжета эмоциональный уровень.
Хуже только любовная линия. Сценаристы, судя по всему, не могли решить нужен ли здесь романтический подтекст, или взаимодействие между персонажами должно оставаться интеллектуально обоснованным, т. е. противостояние «науки» и «веры». «Человек науки» Николь имеет нулевую химию со своим напарником в деле расследования гибели монашки «человеком веры» отцом Антоном. А когда они пытаются построить более глубокую связь, эти сцены просто выглядят неуместными.
Жанс неплохой визуалист и если не обращать внимания на сюжет, то многое здесь выполнено по всем канонам: мерзкие насекомые, кровь стиля «сироп» и т. д. Тот факт, что действие происходит в румынских селах и знакомым русскому зрителю православных храмах, придает фильму особый колорит.
С другой стороны, кульминационная последовательность сцен пусть и представляет собой такое же глупое зрелище, как и все остальные сцены, вышла эффектной. Магический ураган прямо в помещении сочетается с остальными креативными находками, освещение и звуковые приемы работают как надо. Как будто только ради этого момента Жанс вообще согласился сотрудничать. И, помимо неплохо снятого финального момента, есть ещё пара тревожно-сексуальных сцен.
Лично мне нравится Софи Куксон, и я буду первым, кто заявит, что она заслуживает лучшего. Актриса талантлива, но не думаю, что кто-то вообще мог что-то сделать с её морально слабым персонажем. Остальные актеры как-то и не запоминаются.
Увы, «Заклятье. Наши дни» представляет собой достаточно проходную картину, не пропускающую ни одного штампа, заданного ещё Уильямом Фридкином в «Изгоняющем дьявола». С одним исключением - когда же приходит время изложить суть мистической проблемы, к изумлению зрителя, фильм заканчивается. Бюджетный демон не мог дать больше средств или сам Сатана не в силах был противостоять прелестям Софи Куксон?
3,5 из 10
Оригинальное название фильма переводится как «Распятие». ------ Съемки фильма проходили в Бухаресте и Сигишоаре (Муреш, Румыния). ------ Оператор фильма «Заклятье. Наши дни» Даниэль Араньо и актер Иван Гонсалес также приняли участие в съемках картины «Атлантида» режиссера Ксавье Жанса.
|
Отзывы о фильме Заклятье. Наши дни