Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Случается так, что люди попадают в неприятности, из которых без посторонней помощи им не выбраться. Именно так произошло с молодым человеком по имени Майкл, который умудрился задолжать гангстерам крупную сумму денег. Когда пришло время расплачиваться, оказалось, что Майкл не может этого сделать. У него всего несколько дней, чтобы выплатить долг. На помощь Майклу приходят его сестры – Ви и Лия, которые, чтобы быстро найти нужную сумму, решают ограбить банк. Однако во время ограбления всё идет не так, как они планировали: они вскрывают загадочную ячейку, находят там сокровища. Казалось бы, это удача! Но вот только к сокровищам «прилагаются» призраки, древние и беспощадные, которые охраняют эти ценности.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.920 (1311)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.70 (1525)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Хранилище
Иностранное название ленты: The Vault
Режиссеры: Дэн Буш
Актерский состав: Клифтон Коллинз мл., Michael Milford, К'Орианка Килчер, Кит Лонекер, Джефф Гам, Джилл Джейн Клементс, Тэрин Мэннинг, Джеймс Франко, Франческа Фишер-Иствуд, Скотт Хэйз
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Студия: Casadelic Pictures, Content Media, Culmination Productions, Imprint Entertainment, Jeff Rice Films, LB Entertainment, Psychopia Pictures, Redwire Pictures
Сценарий: Конал Бирн, Дэн Буш
Продюсер: Том Баттерфилд, Люк Дэниелс, Алекс Катлер
Оператор: Эндрю Шулкайнд
Композитор: Шон Дрю
Художник: Джесси Дж. Кларксон, Николь ЛеБланк, Karen Freed
Монтаж: Дэн Буш, Эд Маркс
Слоган: «No one is safe»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в России: $150 507
Премьера в мире: 1 сентября 2017
Премьера в России: 21 сентября 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Хранилище дурных фильмов ------ В последнее время наблюдается интересная тенденция: кинематографисты смело экспериментируют с жанрами. Вот и «Хранилище» представляет собой, на первый взгляд, невероятную комбинацию - гибрид хоррора и фильма-ограбления. Ход достойный: с одной стороны, натуралистичным ограблением со взятием заложников зрителя втягивают в дискомфортную атмосферу, а, с другой стороны, последующие мистические события гарантируют, что скучно не будет. Но, по каким-то причинам, авторы «Хранилища» воспользовались материалом не так, как следовало бы, в итоге бросая в лицо зрителю практически каждое клише, способное встретиться в фильмах ужасов.
Действие разворачивается в банке, имеющем печальную историю грабежей. Сестры Леа и Ви, их тупой, но в чем-то полезный брат Майкл, а также парочка головорезов устраивают очередное ограбление средь бела дня. Всё идет не по плану, а затем вовсе скатывается в месть призраков.
Лет 30 назад Джон Карпентер, Эдриан Лайн («Лестница Иакова») или какой-нибудь иной «мастер ужасов» смог бы сделать из данной установки чуть ли не культовый фильм. Но сценарий «Хранилища» Дэна Буша нуждается в большей конкретике. Попытки заставить зрителя сочувствовать грабителям или хотя бы оправдать действия бандитов являются, в лучшем случае, поверхностными. Например, упоминается, что деньги бандитам нужны, чтобы «расплатиться с плохими парнями», но не раскрываются детали, что, в конце концов, сводит этот сюжетный элемент в разряд бесполезных. Персонажи вообще вышли наислабейшей стороной фильма; экранные заложники так вообще зачастую исчезают из кадра на полфильма. Что касается остальной истории... сценарий здесь не такой уж плохой, но события в нем создатели попросту не структурировали. Фильм, хронометраж которого составляет 90 минут, становится в какой-то момент одержим своей собственной бессвязной мифологией.
По хоррор элементам. «Больше всего я боюсь непогашенных кредитов», - иронизирует менеджер банка. В принципе, все это можно отнести и к «Хранилищу». «Пугалки» здесь примитивные: мрачные фигуры, сгромоздившиеся в темноте, мельтешение со звуком «вжух» и т. д. В остальном здесь часто, как мне показалось, обыгрываются жанровые тенденции, включая подражание культовой классике: жуткие пустые дверные проемы («Сияние»), черно-белый материал видеокассеты с запечатленной на ней чертовщиной («Паранормальное явление») и, конечно же, маска стиля «Хэллоуин».
По актерской игре. «Звезда» фильма Джеймс Франко, по большому счету, либо ничего не делает, либо морщит лоб. Очень странно, что он вообще принял участие в съемках; видимо, захотел похвастаться своими усами, оставшимися после съемок «Института», или он просто друг режиссера. Да на постере фильма у него, на мой взгляд, функция ответственнее - привлечь своих поклонников на сеанс. Куда больше запомнилась Франческа Иствуд, дочь Клинта Иствуда и Фрэнсис Фишер. При всем скептическом к ней отношении, она явно унаследовала актерский талант от обоих прославленных родителей, и у неё определенно глаза матери. Её персонаж вызывает целую гамму эмоций, и в особенности благодаря демонстрации Франческой пограничного состояния между добром и злом.
При всех недостатках «Хранилища», коих не так мало, в итоге, на мой взгляд, проблема здесь всё же не в сценарии, а в неопытности режиссера. И часть с изображением ограбления, и часть с хоррор-элементы вышли недоразвитыми и почти несвязанными между собой промежутками, хотя, конечно, в каждом из сегментов есть свои достойные моменты. Жесткая привязанность к месту преступления и последующая концентрация на стрессе заложников и бандитов не успевает как следует возникнуть, а обильные скримеры не оставляют от атмосферы камня на камне, обращая, в конце концов, весь фильм в неэффектный жанровый микс. С другой стороны, «Хранилище» не настолько глупый и дешевый фильм, чтобы стать незабываемым позором в карьере Джеймса Франко. Просто, как и ограбление представленного в картине банка, что-то в какой-то момент пошло не по плану. ------ Поддерживает интерес к жанру только интересный сюжет ------ Когда смотрел в первый раз трейлер этого фильма, думал обычный фильм про ограбление банка, но когда дело дошло до паранормальных вещей, понял, что задумка данного ужастика интересна.
Банда грабителей совершает налет на банк, где оказывается совершенно мало денег. Один из работников Эд Маас предлагает помочь преступникам, лишь бы заложники остались живы. Эд говорит, что все деньги хранятся в старом сейфе в подвале, куда никто никогда не спускается, ибо там происходят странные вещи. Но преступникам это не важно, пока они не открывают хранилище. Оттуда и начинается полная неразбериха. Все заложники схвачены, но кто-то вызвал полицию, участники ограбления один за одним ощущают присутствие нечто необъяснимого, которое может изрядно напугать или вовсе убить.
Конечно мне кажется, что стоит большое спасибо сказать Джеймсу Франко, потому что громкое имя в фильме ужасов обратит на себя внимание безусловно. Так и получилось, плюс сам сюжет. И Франко назвать главным героем сложно, потому что главные герои это по сути грабители. Они делают это, потому что у них нет выбора, и в эту историю можно проникнуться. Фильмом я остался доволен, что меня очень удивило. Мне нравятся такие ужасы, которые не банальные и интересные. Данная картина именно такая. ------ Еще один из... ------ Жанр ужасов - одновременно и самый простой способ вхождения в большое кино (ибо напугать можно при минимальных затратах), но также справедливо и обратное утверждение - создать что-то по-настоящему заметное в океане однотипных пугалок задача требующая не дюжей фантазии и мастерства. Увы, но Дэну Бушу не удалось и вот почему:
Прежде всего, нужно обозначить вот что - главная звезда картины (вовсе не) Джеймс Франко - да, играет ключевую роль, но удивить не сможет, это типичнейшая проходная работа для хорошего в общем-то актера, идти на фильм ради него будет почти фатальной ошибкой. Минут 10 пребывания Франко в кадре оправдать трату на билет не смогут. Цитируя сам фильм (из уст того же Джеймса): «Кто тут главный? Ты? Похоже, что никто и в этом проблема». И в этом проблема - все прочие актеры/персонажи нужны лишь для заполнения собою пространства между точкой А и точкой Б, коими являются завязка (создание интриги) и условный «неожиданный поворот» в финале. Среди грабителей (их то как раз и стоило поместить на постер) запоминается лишь Франческа Фишер-Иствуд - девушка с незаурядной фамилией и внешностью (Клинт породил двойника Эммы Стоун?). Хотел бы упомянуть имена персонажей... Хотел бы... да только не помню (фильм просмотрен меньше недели назад) ни одного, характеры здесь настолько невыразительны, что лень даже лезть в список ролей, дабы освежить память.
Костяк истории - ограбление. Настолько безалаберных, безрассудных и глупых грабителей не сыщешь даже в условных «Утиных историях». Здешние Джесси Джеймсы не заботятся ни о скорости исполнения поставленной задачи, ни о «пальчиках», ни о сохранении статуса инкогнито, действия их неслаженны и хаотичны, а межличностные конфликты в разгар операции умиляют просто неимоверно. Но хронометраж нужно отрабатывать (фильм идет ровно стандартных 90 минут), а потому - давайте раскроем ВСЁ - от личных имен, до родственных связей в разговоре с... одной из заложниц. Очевидно, сам режиссер/сценарист (да у нас тут авторское кино!) счел чрезмерную несдержанность здешнего набора картонок достойным способом раскрытия действующих лиц, чем и оправдал для себя все нелепые сценарные решения, что навряд ли удастстя зрителю.
Что же в итоге? Жанровые клише здесь лезут просто отовсюду. Скримеры - вторичны и заимствованы, «монстра» как такового тут просто нет. Фильм отчаянно тянет (тратит) время дабы подвести нас к финальному «твисту», но разве оно того стоит? Больше часа уныния и банальной глупости в диалогах. Таким грабителям не веришь, заложникам - тоже. Джеймс Франко - торгует лицом (почти буквально, ясно ведь, что без его участия картина вышла бы сразу на носителях). «Хранилище» - тот самый фильм, который вы, вероятно, посмотрите, если случайно наткнетесь на него по ТВ - технически он сколь непримечателен, столь и компетентен - неплох. В остальном - ниже среднего. После подобных картин всегда возникает вопрос: «Зачем?» и ответ очевиден: «Для количества». ------ Семья и призраки ------ У Франко расписаны проекты на несколько лет вперед. Каким-то образом у него получается появляться не только в крупных картинах, но и в малобюджетных фильмах «непонятного» жанра, как «Хранилище» Дэна Буша.
В центре сюжета история трех родственников, которые решают свои проблемы в компании призраков и чудищ, случайно вышедших из хранилища банка. Кто бы мог подумать, что обычная всеми известная вещь, как ограбление, может обернуться чем-то сверхъестественным?
У режиссера интересная и уникальная задумка использовать тему «family dynamic» и поместить ее в абсолютно нетипичный жанр для разрешения главного конфликта. Главные герои выясняют свои личные проблемы, пока занимаются ограблением банка. В итоге оказываются в безвыходной ситуации, когда из «сейфа» выходят то, что обычный человеческий глаз не привык видеть.
«Хранилище» по жанру больше триллер со скрытой драмой в контексте, за которой надо тщательно следить. Поэтому конкретно хоррором данную картину назвать нельзя, но как мистический триллер, основанный на легенде (в 1982 году некоторые люди пытались ограбить банк, но грабитель и его заложники бесследно исчезли в хранилище) - интересная и любопытная кинолента для просмотра.
Всегда стоит того оценить кино, которым сам режиссер дорожит. А по Дэну Бушу становится понятно, что помимо режиссерских способностей, он готов не только сценарий писать для фильма, но и монтировать.
Необычная, а главное независимая в определенном ключе, дебютная полнометражная картина, где соединяются нетипичные друг для друга жанры и темы. ------ Карьера Джеймса Франко - странный предмет. Вроде снимается в хорошем кино, а затем - нет... ------ Трудно поспорить с тем фактом, что Джеймс Франко приписан к активу самых успешных и востребованных голливудских актеров своего поколения. Прославившись на весь мир благодаря роли Гарри Озборна в нетленной трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук», Франко даже не думал почивать на лаврах, стараясь чередовать роли в крупном студийном кино с недорогими независимыми работами, позволяющими отточить его драматическое мастерство. Постепенно любимчик Рэйми и лучший друг Сета Рогена начал набирать нешуточный творческий вес, однако чем чаще его имя мелькало в презентабельном кино, тем активнее его начали сватать в сомнительного качества проекты, которые даже издалека выглядят чем-то ужасающим. Таким образом, после окончания работы над «человеком-пауком», Франко. что называется пошел в разнос, соглашаясь на различного рода авантюры, при этом совершенно не задумываясь. каким образом они повлияют на его карьеру. Каждый год в свет стал выходить едва ли не десяток картин с участием Франко, однако лишь пара-тройка из них была достойна внимания. При этом влиятельные продюсеры не обращают никакого внимания на эксцентричное поведение актера, продолжая приглашать его в прилежное кино даже после целой плеяды творческих неудач. А это в свою очередь позволяло Франко и в дальнейшем истязать свою славную репутацию и не бояться, что когда-то двери удачи закроются прямо перед его носом.
Очередным сомнительным достижением актера можно назвать участие в недорогом мистическом хорроре Дэна Буша, получившем название «Хранилище». Сюжет фильма знакомит нас с двумя не в меру боевыми сестрами, Ви (Терин Меннинг) и Ли (Франческа Фишер-Иствуд), коим приходится ввязаться в опаснейшее предприятие, связанное с ограблением банка. Не имея другой возможности спасти нерадивого брата Майкла (Скотт Хэйз) от его жестоких компаньонов, сестрам не остается ничего иного, как стать частью сложного плана. И только лишь в случае успешного ограбления Майкл сможет выйти на улицу на своих собственных ногах. Продумав дальнейшее действия до сущих мелочей, бандиты берутся за дело, и поначалу ничто не предвещало беды. Один успешный шаг следует за другим, и вот уже заветное хранилище готовит раскрыть свои богатства перед незваными гостями, как вдруг все пошло прахом. Вместо того, чтобы забрать то, что им так необходимо, грабители вынуждены столкнуться с потусторонними силами, которых они побеспокоили. Как оказывается, хранилище таит в себе не только деньги и драгоценности, но и таинственные артефакты, которые нельзя доставать. И теперь Ви, Ли, банковскому рабочему Эду (Франко) и прочим заложникам обстоятельств придется проявить чудеса смекалки, или им уже будет не суждено увидеть чистый солнечный свет.
Картина, которую почтил своим присутствием Джеймс Франко поставлено далеко не самым последним человеком в индустрии, однако прошлые достижения режиссера и сценариста Эда Буша вызывают весьма невеселые чувства. Его «Сигнал» оказался ни чем иным, как наглым, беззастенчивым заимствованием из «Мобильника» Стивена Кинга. Не произвела особого фурора и «Реконструкция», хотя ее идеи были гораздо интересней, нежели то, что было представлено в «Сигнале». Чередуя безликие, невыразительные постановки с относительно прилежными, Эд Буш в конце концов вышел на Джеймса Франко, способного поддержать его сценарий, а заодно привлечь некоторых инвесторов. И по каким-то неведомым причинам Франко согласился принять самое активное участие в «Хранилище», сыграв в нем одну из заметных ролей, а заодно и поместив свою примечательную физиономию на постер ради дополнительной доли внимания зрительской аудитории. Однако успешные уговоры Джеймса Франко вовсе не означали, что готовый фильм окажется стоящим. К сожалению, американские горки Дэна Буша ушли в крутое пике, и «Хранилище» оказалось очередной пустышкой, которая забудется практически сразу, после просмотра.
Проблемы фильма начались задолго до того, как он вышел на экраны. И винить за это вновь стоит Дэна Буша, выступившего не только в качестве постановщика, но и написавшего сценарий. Задумка с проклятым хранилищем сокровищ стара как мир, но при желании из нее можно было изваять нечто интригующее, причем без серьезных затрат и необязательного Джеймса Франко. Тем не менее, Буш посчитал, что схематично набросанный текст, именуемый сценарием, как то сам оформиться во время съемочного процесса, и сильно прогадал. Единственное, что хотя бы отчасти удерживало зрительский интерес, это сцена ограбления, снятая пускай не гениально, но вполне уверенно и где-то даже достойно. Все же остальное, забивающее собой хронометраж, выглядит на удивление кошмарно. Попытка нагнать саспенс из ничего традиционно проваливается, а построение мифологии хоррора то и дело напарывается на подводные камни. Откровенно примитивная выкладка того, что вроде как должно нас пугать, вызывает самые разные чувства, но только не страх или тревогу. До боли примитивные попытки вызвать у аудитории отклик откровенно проваливаются, и уже ближе к середине происходящего «Хранилище» превращается в скучную, однообразную карусель, которая неспособна оказать влияние даже на самого впечатлительного зрителя. Также на качество картины влияет ощутимое недофинансирование, из-за которого режиссеру не удалось протащить в кадр ни единого достойного спецэффекта, не говоря уже о физических приемах, созданных по старинке. Складывается впечатление, что Дэн Буш захотел поскорее разобраться с «Хранилищем» и его совершенно не интересовал результат собственных деяний. А когда сам режиссер не собирается вкладывать в проект душу, зрителям так и вовсе нечего делать перед экранами.
И все-таки совершенно непонятно, как в «Хранилище» попал Джеймс Франко. Он уже успел побывать, пускай и ненадолго, в самых низах кинематографа, однако его снова заносит не в том направлении, в котором хотелось бы. Вероятно, на начальных этапах производства фильма он внушал некий интерес, но знающий индустрию столь опытный актер просто не мог не заметить, что с «Хранилищем» явно что-то не так. Откровенно неумелые коллеги, пришедшие из постановок категории «Б», рисковый режиссер без серьезного опыта, дешевые эффекты и суета, а также многие другие факторы должны были подсказать Франко, что не стоит размениваться по мелочам. Но если оценить его собственную режиссерскую работу в жанре хоррора, «Институт Роузвуд», то становится понятно, что он банально получает удовольствие от своих непредсказуемых поступков. Тем более, что любые риски для карьеры исключены, ведь его при любых обстоятельствах вытянут давние товарищи, выстраивающие куда более аккуратную и сбалансированную творческую дорогу.
В итоге хочу сказать, что «Хранилище», это картина, которую не стоит принимать во внимание вообще. Причем как преданным почитателям жанра, так и аудитории Джеймса Франко. История про ограбление и призраков вызывает исключительную скуку и даже не думает задерживаться в памяти после начала финальных титров. Так что не стоит тратить свое драгоценное время понапрасну, а лучше выбрать тот жанровый фильм, в котором вы хотя бы уверены.
Картина «Хранилище» стала пятой совместной работой режиссера Дэна Буша и сценариста Конала Бирна после фильмов «Реконструкция Уильяма Зеро», «Узы крови», «FightFuckPray» и короткометражного фильма «Shut-Eye». ------ Первым названием фильма было The Trust ('Долг»).
|
Отзывы о фильме Хранилище