Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Рустам Мосафир («Беглецы», «Розыск 2», «Коловрат. Восхождение») порадует зрителей своим новым фильмом – исторической фэнтезийной картиной «Скиф». Действие этого фильма разворачивается в то время, когда древние народы Европы и Азии противостоят друг другу. В зависимости от того, кто одержит победу в этом противостоянии, настанет та или иначе новая эпоха. Ратный воин Лютобор должен спасти свою семью из рук скифов. Он отправляется в далекий путь, полный опасностей и тягот, а его провожатый – пленный скиф, готовый предать его в любую минуту.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.522 (2609)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Исторический, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2017
Название фильма: Скиф
Режиссеры: Рустам Мосафир
Актерский состав: Василиса Измайлова, Алексей Овсянников, Александр Кузнецов, Андрей Пермяков, Юрий Цурило, Виталий Кравченко, Алексей Фаддеев, Рустам Мосафир, Александр Пацевич, Фёдор Рощин
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания СТВ
Сценарий: Вадим Голованов, Рустам Мосафир
Продюсер: Сергей Сельянов
Оператор: Дмитрий Карначик
Композитор: POTIR
Художник: Александр Харин, Надежда Васильева, Сергей Февралев
Монтаж: Андрей Назаров
Затраты на съемки фильма: 150 000 000 руб.
Сборы в России: $1 053 002
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в России: 18 января 2018, «Наше Кино»
Ключевые слова: драма, исторический, фэнтези, боевик, приключения
Невинно пострадавший ------ Фильм, получивший скандальную известность из-за действий Минкульта РФ, сам того не ожидавший. Авторское кино, которое должно было перечеркнуть негативный фон Викинга. Получилось ли? Расскажу без спойлеров к сюжету!
Скиф - фильм, получивший известность из-за очередного скандала со ставшим совсем профнепригодным Министерством Культуры России. История скандала, вкратце напомню. Минкульт внезапным решением, принятым за сутки до очередной прокатной недели, придумал перенести прокат фильмов Приключения Паддингтона 2 и Бегущие в Лабиринте 3 на 1 февраля, расчищая тем самым даты под русские фильмы. Общественность подумала было, что Минкульт расчищает прокат под выходящий 18 января фильм СКИФ, единственный новый релиз на неделе, хотя это было не так - прокат зачищали для Движения Вверх, чтобы фильм собрал еще больше. Глупость - не то слово. А вот Скиф, на самом деле, оч скромное авторское кино, у которого прокат намечался и без скандала достаточно слабый, и прокатчик - не самый сильный, да и фильм строго 18+, жестокий и серьезный, никак не конкурирующий с подростковым Лабиринтом или совсем уж детским Паддингтоном. Но, увы, весь негатив не разобравшихся в вопросе критиков и журналистов вылился именно на фильм Скиф. Отчего он хапанул множество оценок в «1» балл на Кинопоиске от тех, кто его даже не смотрел. И знаете, что?
А ЗРЯ. Фильм Скиф не имеет ничего общего и даже близкого с Викингом, с участием Данилы Козловского, с которым каждый первый Скифов равняет. Скиф - это очень самобытное и категорически несвойственное российскому прокату и тем более кинопроизводству кино. И оно не какое-то андерграунд-авторское для эстетов. Нет. Фильм как раз очень зрелищный и зрительский!
Первые полчаса Скифы запрягают долго. Завязка сюжета не совсем внятная и понятная для зрителя, плюс весь этот исторический шарм, разбавляемый очень качественно и красиво поставленными боями в рукопашную, на ножах с кинжалами и так далее. И хотя даже в этот момент Скиф уже оказывается на две с половиной головы выше Викинга с Козловским, - это лишь начало.
А далее, после того, как фильм превращается в эдакий road-movie, по настроению очень похожий на Выжившего с Ди Каприо, но совсем другой при этом - в голове оценка Скифов начинает неуклонно расти с 4-5 баллов вверх. Ближе к концовке, спустя все приключения и очень круто поставленные и снятые в динамике бои, оценка уже начинает упираться в потолок, настолько фильм захватывает и погружает в себя.
Но не только отличной операторской и постановочной работой, но и сюжетом. Приключения героев по-настоящему интересны, плюс во второй половине зрителя ждут несколько твистов, которые не дают возможность назвать Скифов - «фильмом с линейным сюжетом». Нет, твисты тут будут, не слишком внезапными - но очень жестокими и без розовых соплей.
В целом, Скифы - достаточно жесткое и жестокое кино. Бои тут отличные и яркие, жестокие и беспощадные. Как и сами герои. Сравнивая Викинга и Скифов - сидишь и удивляешься, отчего и за что все так сильно пиарили фильм с Козловским, но совершенно пропустили вниманием вот эту новинку кинопроката. Она достойна значительно большего внимания зрителя! Только взрослого зрителя, детей водить не рекомендуется (хотя зуб даю им бы дико понравилось).
Еще хочется отметить актеров. Большинство - совсем новые в кино имена. Яркая, харизматичная Василиса Измайлова, блестяще сыгравшая женскую роль (вспомним совершенно деревянную Сашу Бортич из Викинга), Алексей Фаддеев, здорово справившийся с главной ролью и невероятно убедительно показавший настоящую звериную ярость, но особенно запоминается, конечно, Александр Кузнецов, за актерской судьбой которого даже интересно будет последить, так как его второстепенный персонаж до поры до времени всё внимание забирает на себя, настолько круто он получился.
Итог. Это фильм с вялым стартом, но невероятно набирающий обороты и погружающий в себя зрителя к середине, не отпускающий уже до конца. Жестокий и мощный фильм, с динамичным сюжетом и ярко поставленными боями, снятыми в невероятной динамике. Смотреть - одно удовольствие. Я в целом очень не люблю исторические фильмы, как российские, так и зарубежные. И Скиф тут, пожалуй, первый исторического плана фильм, который по-настоящему понравился. Определенно стоит похода в кино. Очень круто. Рустам Мосафир, режиссер фильма - очень молодец, дайте ему поснимать ещё!
И да, не рекомендую смотреть трейлер, он и на сотую часть не раскрывает той крутотени, которая будет твориться на экране во время просмотра фильма. ------ Невинно пострадавший ------ Новый российский фильм «Скиф» принадлежит жанрам «приключения», «экшн» и «славянское фэнтези», из известных произведений своей атмосферой он наиболее близок к «Конану-варвару».
Местом действия картины выбрано Тмутараканское княжество - возникшее на обломках разбитого Святославом Хазарского каганата самое южное русское государственное образование, обладающее собственным особым колоритом. Государствообразующей силой княжества стали славяне, но этнический состав остался очень пёстрым: здесь соседствовали хазары, греки, армяне, евреи, иранцы, кавказцы и тюрки. Будучи максимально удалёнными от уже принявшего христианство политического центра русских земель, эти края, вероятно, сохраняли и славянские языческие обычаи. В общем, за выбор места действия фильма создателей смело можно хвалить: с одной стороны они познакомили зрителей с не очень хорошо известным широкой публике самобытным древнерусским княжеством, а с другой, смогли с чистой совестью отказаться от воплощения на экране привычной нам «равнинно-былинно-лубочной» Древней Руси в пользу самых разнообразных и диковинных образов, которые в любом другом княжестве были бы неуместны даже в фильме «фэнтези».
Вероятно, во избежание упрёков в антиисторичности сценаристы отказались от датирования происходящего, и даже правитель государства остался просто Князем без имени. Но при желании время можно определить с точностью до года: открывающая фильм сцена показывает, как государь принимает себе в дар Черниговское княжество. Историкам это событие известно, оно датируется 1024 годом, а правителем, соответственно, является один из поздних сыновей Владимира I Мстислав Храбрый.
Скифы, как этнос, к указанному периоду времени, разумеется, уже растворились во тьме веков. Но, например, европейцы и греки называли этим именем все народы Северного Причерноморья на полном протяжении Средних веков, так что допустить, что некое племя убийц приняло для самоназвания это наименование, вполне возможно.
Касаемо «картинки» на экране, стоит признать, что при походе в кинотеатр на фильм с «микроскопическим» бюджетом в 150 млн рублей (2,5 млн долларов), я не ожидал увидеть и четверти того, что в итоге получил. Повествование проводит нас через разнообразные южные пейзажи: от каменистых пустошей через леса в горы. Художники создали сразу нескольких местных культур, соотносимых с реальными прообразами лишь поверхностно, но приемлемо для «фэнтези». Ведущие актёры фильма со своей работой справились, и дуэт главных героев - классического русского витязя Лютобора и ловкого степного убийцы Куницы смотрелся органично. Второстепенные же персонажи были тщательно скрыты за густыми бородами, воинскими шлемами и ритуальной раскраской, так что придраться к себе повода они не дали. Ограниченность бюджета заметна лишь по «злоупотреблению» оператора крупными планами. Ряд кадров, панорамно изображающих окрестности и даже замок Князя мы всё-таки увидели, но подавляющее большинство хронометража режиссёр был вынужден максимально «приближать» нас к героям, так как на тщательную проработку широких окрестностей у авторов фильма не было ресурсов. В принципе, это не критично.
Главным предметом фокусировки для режиссёра стали бои. Их в фильме предостаточно, они разнообразны настолько, насколько авторы могли себе позволить: индивидуальные «один на один» и столкновения небольших групп приключенцев, стремительные, несущие смерть после нескольких ударов, и затяжные, позволяющие прочитать в глазах изнемогающего от обескровливания врага понимание скорой гибели. Сталкивающиеся противники тоже сделаны максимально непохожими друг на друга. Боевые сцены поставлены очень хорошо, лучше, чем в недавнем «Евпатии Коловрате», но при значительно меньшем их масштабе.
Сюжет картины предсказуем, что типично для этого жанра, но во второй половине, когда публика уже стопроцентно уверена, кто же является главным виновником, и чем всё закончится, лента, не споря со зрителем, преподносит «сюрприз», а под самый занавес - ещё один, что делает концовку неоднозначной и поэтому запоминающейся.
«Сверхъестественная» компонента в этом «фэнтези» отсутствует: при многократном взывании к языческим богам они лишь однажды дают о себе знать через мимолётный всполох молнии, который можно списать на особенность погоды, а «превращение в зверя» стало следствием распития подозрительного напитка.
Рейтинг фильма «18+» заслужен кровавостью и брутальностью происходящего, но в вульгарное месиво кишок и отрубленных конечностей картина предусмотрительно не скатилась, удачно сбалансировав «на грани». Авторы фильма не стали заигрывать со зрителем сценами женских обнажений, которыми заманивают публику практически все без исключений фильмы со «взрослым» рейтингом: режиссёр просто хотел снять фильм с кровавыми сражениями, сделал это и по-честному получил «18+».
Главный провал «Скифа» - просто ужасающий маркетинг: о картине мало кто знает, и даже трейлер к нему, виденный немногими, выполнен скромнее самого фильма. Учитывая, что сейчас зритель понемногу начинает поворачиваться к отечественным фильмам лицом, «Викинг» и «Легенда о Коловрате» привлекли широкое внимание, «Скиф», если бы заявил о себе более громогласно, обязательно обзавёлся бы собственной аудиторией, которой для поднятия прибыли со 150-миллионного (в рублях) фильма и требуется-то совсем немного. Но этого не случилось, так как авторы вложили все скупые средства в сам фильм, обойдя рекламу стороной. Вот такая ирония.
«Скиф» не претендует ни на что большее, чем может предложить, но в результате даёт значительно больше ожидаемого.
За такую скромную сумму сделать что-то лучше вряд ли вообще возможно, поэтому, и принимая во внимание жанровую непритязательность => ------ порубали ------ Необходимо сразу же отметить один важнейший аспект. Если рассматривать этот фильм как «фэнтэзи, мистика» - то всё будет нормально. Если же как «исторический» - то он однозначно достоин растаптывания в навозе. Так что будем считать что это всёж фэнтэзи, пусть и с минимальными привязками к реальной истории и исторической географии. Ну вот как на той же картине Васнецова про бой скифов со славянами.
Итак, условное княжество Тьмутараканское. Русское княжество со смешанным населением из русов, cтепняков и пришлых купцов. Где-то в глуши затихарено последнее стойбище скифов - великого народа, чей последний оплот - Скифское царство, канул в Лету в III веке н. э. примерно здесь же, в землях Таврии. Но раз Тьмутаракань - то это будет, услвоно говоря, век так X-XI. Ну и что, подумаешь, cкрывались они ото всех лет так 700-800, делов-то. Це ж фэнтэзи! Где это вполне нормально. В реальной же Тьмутаракани XI века жили ещё и касоги, аланы. А именно что аланы (ныне - осетины) являются наиболее близкими к скифам по крови и языку... Ну да не будем об умном. Итак, где-то в этом самом княжестве завелись у местных жителей вороги страшные. Этакие ниндзя тех тёмных веков Евразии. «Волками Ареса» прозываются они. И за бакшиг немалый и убить могут, и похитить кого надо. А был у князя местного витязь знатный, Лютобор имя ему. Крут был мужик и силён. И супругу свою-боярыню (всем молчать!) любил сильно. Но вот напали как-то на имение его и супружницу с дитём уволокли в ночь тёмную. И взял он тогда с собой пленного скифа по имени куница, и пошли они навстречу страхам лютым. Уф, отхлебну как я ещё медка хмельного! В общем, рыжий худой парень с татуировками и причёской «зародыш ирокеза» - таков был скиф Куница. Волк, ассасин и мастер ножевого (и не только) боя. И было у них много странствий и скитаний. А если проще - много грязи, крови, насилия. Кроваво - но минималистично так. И если те же знаменитые шапки и скифов рыжебородых зрителю показали, то вот того же их знаменитого акинака- меча, я не разглядел. Да, был у них Чёрный меч, которому они поклонялись и приносили кровавые, в том числе и человечсеские жертвы. Но где это? Впрочем это же фэнтэзи. Так что всё нормально, ну вот вообще мутировали они так социально за восемь то веков, в секту убийц превратившись. А такие секты были, пусть и не в степях Причерноморь - вспомним хотя бы фильм «Гнев богини (Душители)» с Пирсом Броснаном. А так, в общем и целом, «Скиф» относится к той же примерно нише, что и западные его аналоги - я имею в виду дилогию «Железный рыцарь» (шёл в наших кинотеатрах), а также дилогию же «Кельтские саги». Из более качественных вспомним недавнего «Центуриона» и более старые «Полёт ворона» и «Возвращение ворона», можно ещё и «Когда солнце было богом».
Теперь о мистике. Она в фильме есть. И даже целых два или три компьютерных спецэффекта. Получилось неплохо. Ужаснули местные «харюки», поклоняющиеся Велесу с Берендеем. Ах да, минимализм же. Соответственно, больше грязи и крови! И золотого и синего грима. Как в недавнем «Коловрате» (кстати, по слухам, именно своего «Коловрата» снимал Мосафир, а затем быстро переделал его в «Скифа») и не такой уже и новой «Орде». И плевать, что смотрится почти всегда по-дурацки...
Ну и «Викинга» тут вспомнить надо однозначно.
Что ещё. Нормальные споры о вере, хорошие маски скоморохов (про дату и эпоху говорить не будем, это ж фэнтэзи!). Великолепен князь. И да, князь по сути прав. Страшен - но прав. Ибо ну хоть и телом человек он, но по сути правитель. А страшна и тяжела дорога королей... Кстати, тут с веком интересно - Лютобор крест носит, а у князя в опочивальне идолы стоят.
В общем и целом, как фэнтэзи, данный фильм должен иметь право на жизнь. Да, грязища, кровища и рубище дырявое с золотом.
Этакий треш-говнарь-фолк-хистори фэнтэзийный боевик. Ну а почему бы и нет. ------ Сердце воина ------ В последнее время, я ощущаю гордость за наш кинематограф. Одной из таких интересных историй стал фильм «Скиф». В этом фильме ведётся повествование о противостоянии русских воинов и безжалостных скифов, которые, назвавшись «волками Ареса», не дают жить спокойно простым людям.
Я особо никогда не углублялся в исторические нюансы борьбы со скифами и посему, мне было крайне интересно смотреть этот фильм. При просмотре фильма не возникает ощущения, что это подделка. Весь реквизит, костюмы и основной антураж картины исполнен на достаточно хорошем уровне. Действительно веришь тому, что происходит на экране. Наш кинематограф часто упрекают в том, что кроме, как о ВОВ, мы фильмов снимать не умеем. Так покажите этим скептикам «Скиф». Пусть оценят постановку эпических боёв, работу каскадёров и спецэффекты. На какой-то момент я почувствовал, что смотрю сказку, только для взрослых.
Всё тут на месте: и герои, и сражения, и интриги и всепобеждающая сила любви. Мне импонировало то, что в фильме основной крен пошёл в сторону романтической линии. Этим «Скиф» выделяется на фоне подобного рода фильмов. Главный герой отвергнув всё, ради чего он служил верой и правдой, отправляется в путь, что бы спасти из плена неприятелей свою жену и сына. Верность долгу, братству и Родине меркнет перед силой настоящей любви. Именно это мне в фильме и понравилось больше всего: главное для человека - это семья.
Нужно ли в такой героической сказке копаться и искать огрехи? Наверное нужно, мы ведь кино смотрим. Да, мне иногда была непонятна мотивация героев. Допустим, я до сих пор не понимаю, что побудило Лютобора - настоящего русского человека - принять веру скифов и стать одним из них. Да, некоторые актёры не попадали в типаж. Особенно меня коробил Пермяков в роли Волка Ареса. Да, иногда уровень эпичности просто зашкаливал там, где этого можно было и не делать. Но это же сказка. Помните, как в былинах было? «Всё меркнет перед силушкой богатырской»...
Скорее всего, фильм многим понравится. Тут есть много персонажей, за которых хочется болеть. Даже Куница в определенные моменты заслуживает сочувствия. Картинка у фильма очень качественная - сразу видно, что наши мотают на ус всё хорошее, что получилось у предшественников. Замечательная музыка, которая, как и в старых добрых сказках, является отдельным актёром.
Но самым сильным козырем «Скифа» является, конечно же, история. «Скиф» доказывает, что каким бы сильным не был воин, настоящим сильным мужчиной он является только тогда, когда со всей русской душевностью и нежностью он способен проявить свои чувства. О том и сказ. ------ Роуд-муви по-славянски ------ Последние несколько лет мы можем наблюдать значительный подъём российского кино - как в количественном, так и в качественном плане. 2016 - Год кино - подарил зрителям не идеальные, но вполне неплохие картины «Хардкор», «Ледокол», «Экипаж», «Коллектор», «28 панфиловцев», замечательный фильм «Ученик» и спорную ленту «Викинг».
Ушедший год семнадцатый продолжает держать планку - «Время первых», «Салют-7», «Витька Чеснок...», «Нелюбовь» и «Аритмия», забавный «Гоголь. Начало» и неплохой «Легенда о Коловрате», «Движение вверх». Отголоски прошлого года постепенно посещают кинотеатры - одним из них стала лента Рустама Мосафира «Скиф».
Что меня удивило в первую очередь, так это крайне скудная рекламная компания: обычно фильмы подобной тематики продвигаются довольно яростно - от повсеместных постеров до роликов на федеральных каналах. Здесь же - тишина. Никто не продвигает бедного «Скифа».
Меня с самого начала привлёк трейлер - за полторы минуты ролика я не знал о сюжете практически ничего, зато уже видел приятную работу художников-постановщиков, операторов и композитора. Ожидания оправдались - «Скиф» смотрится и «слышится» очень даже неплохо. Яркие скандинавские пейзажи причудливым образом сочетаются в кадре с разного рода цветастыми костюмами, золотыми украшениями и предметами быта местных жителей. Операторская работа несколько раз кажется совсем уж вольной и размашистой, но стоит зрителю оказаться среди очередной схватки, и оператор грамотно берёт именно те ракурсы, которые и хотелось бы увидеть. Довольно много было экспериментальных моментов, за что стоит похвалить Дмитрия Карначика, который до этого снимал лишь «Универ», «Интерны» и «Зайцев+1». Сами боевые сцены поставлены достаточно серьёзно, в нужных местах переходят в неразборчивый хаос по всему экрану, возвращаясь затем в прежнее положение, демонстрируя напряжение и страсть происходящего. Лучше всех боевые сцены разыгрывает Куница (Александр Кузнецов): в его исполнении каждый бой превращается в акробатический номер с хитрыми увёртками и неожиданными решениями. Лютобор (Алексей Фаддеев) также сражается яростно, но не так увлечённо, особенно во второй половине фильма, где раскрывается его звериная сущность.
Актёрская игра всех присутствующих ничем особо не выделяется, местами даже кажется слабой, особенно в сценах с Василисой Измайловой, не в обиду начинающей актрисе, конечно. Самая крепко сыгранная роль, на мой взгляд, это князь в исполнении Юрия Цурилы - актёра с большим опытом за плечами. В целом, работа над образами персонажей проведена достаточная, у всех есть мотивация, герои не кажутся пустыми или плоскими - все более или менее проработаны и оформлены.
Из минусов стоит отметить неудачный во многих местах монтаж звука - около четверти всех реплик персонажей не было слышно из-за громкого окружения. Есть претензии к некоторым атрибутам и декорациям, которые слишком выдают небольшой бюджет картины - пластмассовый «деревянный» посох, золотая корона из картона и фольги, а в довесок к этому нелепая компьютерная графика, которой, к счастью, очень мало.
Не особо порадовала фэнтези-составляющая ленты, потому что на реализм было смотреть интереснее, да и не объясняется «особый дар» Лютобора практически никак.
Финал немного разочаровывает, но тут, вероятно, сказалась всё та же проблема с недостатком денежных средств. Простительно.
Если говорить об общем впечатлении по просмотру, то «Скиф» ощущается как смесь «Викинга» и «Восхождения в Вальгаллу» Николаса Виндинга Рефна.
Мне фильм скорее понравился, но рекомендовать всем не стану, ибо мои вкусы весьма специфичны - я с удовольствием смотрел и «Викинга» и «Легенду о Коловрате».
Лента определённо понравится любителям жёстких скандинавских боевиков, а также фанатам качественного визуала, но массовому зрителю зайдёт едва ли.
3 из 4
|
Отзывы о фильме Скиф