Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 1973 году мир потрясла страшная история: внук нефтяного магната, миллиардера Джона Пола Гетти был похищен неизвестными, которые за освобождение ребенка потребовали колоссальный выкуп в размере 17 миллионов долларов. Гетти-старший, который всегда отличался крайней скупостью, отказался выплачивать выкуп. Тогда разъяренные похитители отрезали у бедного ребенка ухо и прислали родственникам по почте. Семья надавила на Гетти-старшего, и тот согласился выплатить 3 миллиона долларов. Параллельно в прошлом агент ФБР, а теперь сотрудник личной службы безопасности миллиардера начал собственную операцию по освобождению мальчика. В результате ему это удалось, но психика мальчика подверглась разрушающему воздействию в результате этих событий, и он уже никогда не вёл нормальный образ жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.691 (4421)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (23 232)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Все деньги мира
Иностранное название ленты: All the Money in the World
Режиссеры: Ридли Скотт
Актерский состав: Тимоти Хаттон, Кристофер Пламмер, Джузеппе Бонифати, Мишель Уильямс, Марк Уолберг, Ромен Дюрис, Марко Леонарди, Эндрю Бакан, Чарли Пламмер, Чарли Шотуэлл
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: США
Студия: Imperative Entertainment, RedRum Films, Scott Free Productions, TriStar Productions
Роли дублировали: Сергей Быстрицкий, Елена Шульман, Борис Быстров, Алексей Войтюк, Кирилл Радциг
Сценарий: Дэвид Скарпа, Джон Пирсон
Продюсер: Дэн Фридкин, Крис Кларк, Квентин Кертис
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Самю Кеилани, Эндрю Манро, Артур Макс
Монтаж: Клер Симпсон
Слоган: «Заплатят все, кроме него»
Сборы в США: $25 113 707
Сборы в мире: + $28 800 000 = $53 913 707
Сборы в России: $895 404
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 декабря 2017
Премьера в России: 22 февраля 2018, «Вольга»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив, биографический, преступления
Про деньги и людей. ------ Все деньги мира. Реж. Р. Скотт.
Про деньги и людей.
Еще один ожидаемый участник оскаровской гонки. Не лидер правда, хотя мог бы им быть. История то отличная. Возможно второго «Гражданина Кейна» и не вышло бы, но мощный посыл мог бы получиться. Чуда не случилось. Скотт не снял шедевра. Правда он их и раньше не снимал. Никто и не ждал. Серьезный режиссер-фантаст иногда балуется серьезными драмами. С переменных успехом. С данным фильмом у меня сложилось впечатление, что могло быть лучше, что режиссер не дожал, не доснял, не додумал, запутался немного. Меня возмутила ситуация со сменой актера. Я не естественно не одобряю все шалости (если они были) Спейси, но перечеркивать в один день одну из самых блестящих карьер не допустимо. Тем более на это не должен был идти такой влиятельный кинодеятель, как Скотт, имеющий свою киностудию и продюсерские компании. Он пошел, переснял. Получилось крепко, но и только.
О чем. История о похищении сына самого богатого человека на свете (на тот момент), его освобождение, первоначальный отказ деда (великий Пол Гетти) от выкупа, уже позабылась. Она конечно создана для экранизации. Вот и пришел ее черед. Причем помимо фильма уже вышел сериал Траст. Очередной киновирус, как с фильмами про Маугли и Сен-Лорана. Получился драматический триллер. Полудокументальная полувыдуманная история. В целом неплохо, но таких фильмов тысячи и они даже не выходят в широкий прокат. Но магическое имя Ридли Скотта делает свое дело.
Действительно о чем. Размышления о природе человеческой и ее страстях. Так уж вышло, что главная страсть людей - деньги. Можно сказать, что фильм являет собой облегченную версию Фауста. Люди гибнут за металл. Однако так ли это? Скотт отчасти приходит к иным, менее банальным и пошлым выводам. Деньги дают свободу и именно она губит. Приобретя все блага мира, надо уметь ими пользоваться. Умеют аристократы звания и духа, умеют те, кто нажил это все. Рано или поздно все скатывается в бездну порока и бессмысленности. Все как у Гребенщикова «их дети сходят с ума, потому что им нечего больше хотеть». Династии приходят и уходят, а мир вертится, разбрасывая золото. Новые миллиардеры пытаются найти выход. Живут скромно и в скромности воспитывают детей. Получится ли у них. Выходит, что зло не в деньгах, а в людях. Люди - вот вечная печаль Богов. Пол Гетти говорит «вещи, в отличии от людей, не разочаровывают». Легче окружить себя прекрасными плодами рук человеческих, чем самими людьми. Именно для этого и нужны деньги. Они и путь к счастью, и ложная цель, и проклятие. Все вместе. Мы может бесконечно говорить банальности, пусть и верные, что счастье не купишь ни за какие деньги. Это не работает. Покупают. Покупают иллюзию счастья. Какая разница. Грани между счастьем и его иллюзией столь тонки. Человек, получающий удовольствие от созерцания картин, может быть не менее счастлив, чем отец многолюдного семейства.
Вот мысли, которые накатили на меня. Тем не менее, осталось впечатление, что режиссер хотел снять о чем то большем. Может быть о человеческой природе, может быть о природе счастья, может быть о природе несчастья, может быть, что счастья вообще нет. Теперь, что гадать. Спешил, переснимал, чтобы все голливудские боссы и старлетки остались довольны. Ну и к Оскару успеть.
Герои. Вернее конечно герой. Пол Гетти. Фигура - подарок для актера. Пламмер рожден для данной роли. Даже визуально схож. Выбрали Спейси. Много снимали. И все. Ну хоть одна польза - подарок Пламмеру. Гетти в его исполнении - мягкий мудрый набивший душевных мозолей старец. Он не старается быть жестоким, он хочет быть справедливым и честным. Он любит деньги, но только как средство для получения удовольствий. Удовольствий видеть прекрасное, прекрасное в вещах. Не в людях. Людей думаю он повидал много и все они разочаровали. Тем не менее, он еще способен любить. И внука он любит. Просто иллюзий нет. Представляю, что Спейси играл иначе. Он с присущей только ему другой актёрской индивидуальностью привнес бы в персонаж социопатичность. Его Гетти был бы ядовит и безжалостен. Своеобразный Люцифер, развращающий своими деньгами и потом забирающий все с процентами. Пламмер не столь циничен и ближе к людям. Ему и играть то не надо, просто достаточно хитро улыбнуться. Напрашивается только вопрос. Неужели Скотту было все равно, каков его герой? Неужели характер философия героя никак не влияла на режиссерский замысел? Взял и заменил героя, а заодно, по-видимому, все акценты в фильме, а идея «убежала» к другим режиссерам. Надеюсь с сериалом будет иначе.
Вот и получился фильм ремесленника. Еще один такой фильм. Рекомендован исключительно поклонникам Пламмера. ------ «я научился здесь оценивать, а не ценить» ------ Все деньги мира (2017)
Вкратце сюжет. Похищен внук самого богатого в мире нефтяного магната и за него требуют выкуп. Однако мальчик является не просто заложником террористов, а заложником и катализатором конфликта мировоззрений матери и деда-миллиардера. Старик не торопится идти на уступки террористам..
Теперь впечатления:
Нашумевшая история с заменой посреди съёмок фильма Кевина Спейси на Кристофера Пламмера сильно повлияло на просмотр. Навязанное сравнение не выходило из головы и стало основной фишкой фильма, которая кардинально поменяло жанр в конечном итоге.
Думаю, присутствие Спейси в кадре сделало бы фильм более реалистичным, а потому способным вызывать эмоции. Хотя, на первый взгляд, Кристофер Пламмер больше подходил на эту роль, потому что герои Спейси это всё-таки «тихий омут, где черти водятся», а Пламмер эдакий «Люцифер на троне», что и нужно, казалось, по сценарию. Однако всё обернулось комиксом, где идёт борьба бобра с ослом, а Пламмер превратился в Джокера, разве что без спецэффектов, зато с разбросанными по всему фильму вспышками крылатых фраз, вроде:
- Вы же самый богатый человек в мире!! Сколько денег вам ещё нужно, чтобы вы успокоились?
- Больше!
***
Здесь я научился оценивать, а не ценить
Сценарий такой, что есть где разгуляться актёрам, но не получилось. Ни у Уолберг, ни у Уильямс. Хотя последняя сделала всё, что смогла. Молодец
Порадовал разве что французский «Сердцеед» Ромен Дюрис. Очень органичен в роли «чувствительного террориста».
P.S. Кевин Спейси для меня это его герой из «Красота по-американски», хоть убейте ------ «я научился здесь оценивать, а не ценить» ------ Долгожданный и захватывающий триллер Ридли Скотта об одном из самых известных похищений в истории примечателен двумя фактами. И дело не в том, что заслуженный ветеран Голливуда Ридли Скотт скорее всего никогда не услышит слово «исписался» применительно к своим фильмам; «Все деньги мира» является, должно быть, одним из самых стильных творений режиссера. Оба факта касаются персоны в центре повествования или, вернее сказать, идеальном правителе в понятии, что все о нем говорят, но редко видят лично, т. е. речь идет об образе миллиарде Пола Гетти. Во-первых, мистер Гетти - монстр и при этом самый интересный герой фильма. Во-вторых, само собой, горе тому человеку, который держит в заложниках кого-нибудь, кто имеет отношение к сильному мира сего. Естественно, речь идёт о решении Ридли Скотта заменить опального Кевина Спейси на Кристофера Пламмера, что могло бы быть катастрофой, однако «Деньги», несмотря на то, что личность актера на этой роли должна держать в заложниках зрительское внимание, при этом не рассыпался. Может быть, даже и выиграл.
Создатели фильма, вероятно, рассудили, что форма важнее содержания и не прогадали: в картине наличествуют напряженный сюжет с похитителями, детективная работа, сумасшедшие папарацци, попытки убедить старика Гетти заплатить выкуп и, наконец, эмоциональные потери. Параллели с классикой вроде «Гражданина Кейна» заметны как никогда: начиная от вещизма, заканчивая жизнью затворника и разрыве между богатыми и бедными. Что, в конце концов, приводит к основным действующим лицам, через характеры которых передаются и идеи, и нюансы ситуации. Во-первых, это сам похищенный юноша Джон Пол Гетти III, находящийся в плену у калабрийской мафии и, что странно, даже подружившийся с одним из похитителей. Увы, сам молодой человек, как, собственно, и его новый друг из мафии так и остаются какими-то одномерными. Ничего неизвестно о жизни Пола Гетти III за пределами фильма (при этом, кажется, в реальной жизни он был «мажором» и повесой), так что и эволюции он пройти не может. Второй основной герой - его мать Гейл, получившая в свое распоряжение самый большой кусок экранного времени. Её страх и разочарование заставляют работать мозги, как самой героини, так и зрителя, но история и биография опять же остаются за кадром. Кроме истерики формата «я хочу, чтобы моего сына освободили!» её героиня редко когда получает какие-нибудь творческие и стратегические черты. Третий главный герой по имени Флетчер отвечает за безопасность миллионера, который, тем не менее, имеет свои собственные убеждения. Как бы то ни было, Гейл и Чейс постоянно находятся в пути, встречаются с Гетти-старшим, работают с полицией.
Но главным элементом фильма вышел, безусловно, сам миллионер Гетти. Скупой и бессердечный до крайности он представляет собой также и уникальную фигуру, которой просто наплевать на отношение к нему других людей и на свое реноме. Авторитет и решимость переданы настолько полными, что виден не просто настоящий человек, а целый глубокий образ. Образ денег.
Трудно сказать, конечно, как эту роль исполнил бы Кевин Спейси, не увидев его на экране (кроме того, что он выглядел странно в гриме старика), но нет ни одной причины сомневаться в актерском таланте Пламмера. Что касается остальных, то Мишель Уильямс старается передать дух времени, а Марк Уолберг вновь предстает в образе секретного агента. Уильямс и Уолберг имеют некоторую приятную химию, но, к счастью, обошлось без романтической линии.
«Все деньги мира» полагается на дух 1970-х годов, и речь идёт не только об атмосфере, костюмах и реквизите. Сама история рассказывается в классической форме с началом, серединой и концом, а действие происходит в реальных местах. Широкоформатная манера съемки с холодными цветами создает напряжение, перемещая персонажей из одного замкнутого давящего пространства в другое. Дверные проемы или окна не попадают в кадр, заставляя задаваться вопросом, какие же невидимые угрозы могут скрываться за фасадом семейства Гетти. А объектив камеры захватывает как холодный воздух английской усадьбы Гетти, так и горячий окружающий мир юнжой Италии, противопоставляя вселенные застоя и движения. И, как это часто бывает у Скотта, четко разделена граница между холодной реальностью и неосязаемой голливудской фантазией. В конце фильма есть стандартная плашка, в которой говорится, что некоторые элементы были художественно преувеличены. Я бы предположил, что речь идёт о некоторых экстремальных ситуациях, случившихся с Гейл и Флетчером.
Главная проблема «Всех денег мира» заключается, на мой взгляд, что сама тема денег не очень раскрыта. Иными словами, человеческая жадность, о которой повествует фильм, где все хотят чертовых денег (кроме, разве что, матери бедного Пола) или иных материальных благ, не так уж и преобладают. О деньгах здесь больше говорят, чем реально распоряжаются или идут ради них на зло. Более ироничная манера повествования, как, например, в «Здесь курят», пошла бы, возможно, в пользу этой мрачной истории. И поскольку речь идет о глобальном богатстве, определяющее приоритеты для некоторых влиятельных лидеров мира, «Все деньги мира» имели бы уникальную возможность актуализироваться, влезть в голову этих людей. Вместо этого, однако, подсовывают харизматичного, интригующего, но в чем-то карикатурного Плюшкина.
«Сколько денег Вам нужно, чтобы Вы чувствовали себя в безопасности?» - риторически вопрошают престарелого богача в одной из сцен. И неожиданно следует короткий ответ: «Больше». Ридли Скотт не понаслышке знает, к чему приводит бесконечная алчность, особенно в метафорическом смысле («Чужой: Завет»). А пока скупердяй наслаждается просторными роскошными апартаментами, которые, тем не менее, клаустрофобные и совсем не дают чувства свободы. Жизнь проходит за окном, пока старик чахнет над златом, т. е. несколько экшн сцен, погони и побеги работают на зрелищность, создавая в итоге захватывающий, но не идеальный или даже не очень глубокий фильм. По итогам просмотра «Всех денег мира» вновь подтверждается мысль, что купить можно далеко не всё, и поэтому главный вывод из экранных злоключений семейства Гетти и философия олигарха предельно просты. Каким бы ты ни был богатым, насколько значительные поступки ни совершил, тебя все равно запомнят тираном, отказавшимся заплатить выкуп за внука. Иными словами, денег нет, но ты это... держись. ------ Как трудно быть долларовым миллиардером ------ Пол Гетти (Кристофер Пламмер) накопил свое огромное состояние, первым начав добывать нефть в пустынях Саудовской Аравии и транспортировать ее в США. Будучи много раз женатым, имея много детей и внуков, Гетти ни одному из них не помогал материально. Да и вообще, обществу людей он предпочитал произведения искусства, купленные им на различных аукционах и привезенные из зарубежных поездок. Такие огромные деньги возлагают ответственность на их обладателя, поэтому когда группа неизвестных похитила его внука Джона Пола Гетти III, дедушка не захотел выплачивать 17 миллионов долларов выкупа, который требовали похитители. Мать Джона Гейл (Мишель Уильямс) сначала умоляла свекра дать назначенную сумму, чтобы вернуть сына, но старик был непреклонен. Тогда Гейл, заручившись поддержкой помощника Гетти Флетчера Чейза (Марк Уолберг), решила сама вызволить сына из плена, пока не стало слишком поздно.
Интерес к картине Ридли Скотта подогрел прежде всего скандал с Кевином Спейси, который должен был появиться на больших экранах в роли Пола Гетти и заменивший его Кристофер Пламмер. Но, поверьте, смотреть картину стоит не только по этому. Сюжет держит в напряжении, постоянно то накаляя, то отпуская повествование. Скотт умело совместил в картине элементы боевика, драмы и психологического кино. Заставляет задуматься о том, почему дедушка так поступил со своим внуком. С одной стороны, его сложно оправдать, а с другой, он сам волен распоряжаться деньгами, которые заработал за всю свою жизнь, а стоит дать кому-то поблажку, можно остаться ни с чем.
Атмосфера фильма - это начало 70-х годов прошлого века. Место действия перемещается из США в Италию и обратно. В картине звучит не только английская, но и итальянская речь. Итальянская мафия не дремлет...
Одно из достоинств картины - актеры. Кристофер Пламмер, которому даже не пришлось наносить сложный грим, хорошо справился с ролью Пола Гетти, старого богача, для которого главней всего его собственное слово. Видя только несколько эпизодов в трейлере с Кевином Спейси, хочу отметить, что он бы, наверно, «переиграл» Пламмера. Но в картине он не появился... Мишель Уильямс хороша как никогда. Пожалуй, это одна из лучших ролей актрисы. Она показывает все эмоции и переживания убивающейся горем матери, но с другой стороны - сильной и напористой женщины. Марк Уолберг, который часто снимается во «второсортном» кино, наконец-то показал свой драматический талант. Не знаю, кто бы лучше смог сыграть Флетчера Чейза. Стоит отметить и юного Чарли Пламмера, который замечательно сыграл до смерти напуганного юного Джона Гетти.
Те, кто любят умное кино, не боятся просидеть в кресле два с лишним часа за просмотром фильма, тем, кому нравится Ридли Скотт, как драматический режиссер, стоит посмотреть данную картину. «Все деньги мира» - фильм, который поможет Вам ответить на вопрос, а стоит ли стремиться к тем самым заветным миллиардам, может быть жизнь при обладании ими не станет такой уж сладкой... ------ Фильм имени Кевина Спейси ------ «Все деньги мира» своим примером показывают, как благодаря скандалу средненький фильм может обрести допремьерный статус блокбастера.
Самое интересное на просмотре новой работы Ридли Скотта - это гадать, как бы выглядел Кевин Спейси в той или иной сцене.
Но самое приятное, что гадать здесь не нужно. В сети легко можно найти трейлер, где роль некогда самого богатого дедули играет главный развратник с голливудских холмов. И кануть бы этому невзрачному байопику в лету, если б еще лет двадцать назад Спейси не начал закладывать почву под его промоушн.
«Все деньги мира» это история о том, как в середине 70-х в Риме был похищен Пол Гетти Третий, шестнадцатилетний внук самого богатого человека на планете, Жана Пола Гетти. Изначально террористы требовали 17 млн. $$, но несговорчивый дед своим безразличием и ценой отрезанного уха своего отпрыска сбил цену выкупа до 3 млн., да и те выдал в кредит собственному сыну.
Одним словом, фильм снят в соавторстве с Капитаном Очевидность, что, буквально каждой сценой кричит, насколько прижимистыми, бессовестными, бессердечными и беспринципными деградантами могут быть сильные мира сего. К сожалению, творческий коллектив заплыл за буйки, где начал топить зрителя в потоке сознания главного персонажа. Жан Пол Гетти в исполнении Кристофера Пламмера очень хорошо раскрывается в первые десять минут в специально отведенном для этого флешбеке. А дальше следует обильное самоповторение, которое очень быстро надоедает своей нарочито выпяченной угловатостью.
В явном стремлении завязать всю историю вокруг пожилого скряги, создатели напрочь забывают об остальных персонажах. На лице Марка Уолберга легко читается недовольство пересъемками, а его герой, представленный зрителю, как мастер переговоров, за весь фильм не отжал у террористов ни цента. Онажемать похищенного подростка, Мишель Уильямс, как и сам юноша, вообще не проявляют никакой родственной связи, а их финальная встреча похожа на отсыревшую петарду - думаешь, сейчас рванет так, что Том Хэнкс и его «Капитан Филипс» встанут и выйдут из зала. А по факту - просто пшик. И никаких эмоций. Только радость, что скоро титры.
Так или иначе, «Все деньги мира» - это фильм имени Кевина Спейси. Останься он в роли прижимистого деда, на ленту пошли бы, как специально шли на состарившегося Гари Олдмена в роли Черчилля из «Темных времен». А скандальная пересъемка добавила еще большей пикантности.
Решение о походе в кино нужно принимать очень взвешенно. Здесь вам не Marvel, IMAX не решает. Эмоциональный и смысловой посыл у фильма очень слабый. А хронометраж соткан из десятка мелких сцен, что камешком в ботинке натирают зрителю один-единственный вопрос.
Зачем это все?
Роль Гейл Харрис, матери Джона Пола Гетти III, предложили Анджелине Джоли ещё на стадии подготовки к съёмкам, но актриса предложение отклонила. Когда о начале работы над проектом было объявлено официально, эту же роль предложили Натали Портман. Портман в тот момент ждала второго ребёнка и тоже отказалась. В результате роль досталась Мишель Уильямс. ------ Из-за решения переснять весь уже отснятый материал с Кевином Спейси пришлось снимать 22 сцены заново, но уже с Кристофером Пламмером. На пересъёмки с Кристофером Пламмером ушло 8 дней и $10 миллионов. Кроме того, Марку Уолбергу и Мишель Уильямс пришлось в празднование Дня благодарения в 2017 году вернуться в Рим. ------ Для работы в новом проекте Марк Уолберг сбросил почти 14 килограммов, когда его срочно вызвали в Рим на пересъёмки некоторых сцен. Все прежние костюмы актёра пришлось подгонять под его изменившуюся фигуру.
|
Отзывы о фильме Все деньги мира