Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители криминальных биографических фильмов будут рады выходу картины режиссера Кевина Коннолли «Кодекс Готти». В центре сюжета этого фильма – взаимоотношения между двумя поколениями знаменитого мафиозного клана Гамбино, которые в середине XX века заправляли в Нью-Йорке. Джон Готти-старший живет по воровским мафиозным законам и считает, что такая жизнь – единственно верная. Однако его сын, Готти-младший, выбирает для себя другой путь и пытается стать честным человеком. Однако однажды судьба вынуждает его все же стать главой клана.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.520 (2540)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (10 126)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Кодекс Готти
Иностранное название ленты: Gotti
Режиссеры: Кевин Коннолли
Актерский состав: Джон Траволта, Джордан Тровиллион, Келли Престон, Крис Керсон, Лео Росси, Ashley Drew Fisher, Прюитт Тэйлор Винс, Спенсер Лофранко, Уильям ДеМео, Стейси Кич
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: Канада, США
Студия: Emmett/Furla Films, Fiore Films, Highland Film Group (HFG)
Роли дублировали: Алена Узлюк, Евгений Пашин, Павел Ли, Олег Лепенец, Вячеслав Гиндин
Сценарий: Лео Росси, Лем Доббс
Продюсер: Рэндолл Эмметт, Майкл Фроч, Марк Фиоре
Оператор: Майкл Баррет
Композитор: Питбуль, Jorge Gomez, Jacob Bunton
Художник: Starlet Jacobs, Патрицио М. Фаррелл, Динс В.В. Даниелсен
Монтаж: Джим Флинн
Слоган: «Правдивая история крёстного отца Америки»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $4 343 227
Сборы в России: $119 639
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2018
Премьера в России: 2 августа 2018, «MEGOGO Distribution»
Джон Готти и Джон Траволта ------ Джон Траволта снова в роли гангстера, тем более в кинобиографии самого Джона Готти, экранизация воспоминаний сына известного преступника и замечательная работа гримера. А ведь есть еще очень удачная актерская работа Стэйси Кича. Своим участием, пусть и небольшим, он придает этой ленте спокойствия и уверенности. Слишком уж респектабельно выглядит этот актер в кадре. Наверное не так уж и мало для хорошего приема картины? Может и вправду, 0 процентов на Rotten Tomatoes результат некого сбоя агрегатора? Попытаемся разобраться.
После удачного появления в образе Винсента Веги Траволта так толком и не сыграл гангстера в серьезно ленте. А ведь потенциал для этого был. Да и картины о гангстерах выходили в большим количестве. Роль Джона Готти казалась заслуженным выходом на новый уровень. Ну серьезно, не Ал Пачино же исполнять эту роль?
И нужно отдать должное, что Траволта очень старался. Он старался быть веселым, когда того требует сценарий, рассудительным или печальным. Все было вполне достойно. И когда перед нами предстал старый, унылый старик, говорящий о борьбе с Правительством США - это была большая победа. Таким Траволту я еще не видел. Прорыв налицо.
Однако, я склонен считать, что это успех в большей степени гримеров, нежели актера и создателей фильма. Все дело в том, что исполняя роль Готти в другие временные периоды Траволта выглядит весьма слабо. Так, когда перед зрителем предстает молодой Готти, то он уж слишком похож на Винса Вегу. А в сценах, когда Готти мелькает в кадре с оружием, то как не вспомнить «Криминальное чтиво»? Актер, видимо, даже и не пытался сделать что-либо новое - полное возвращение в былой, обласканный славой и зрительской любовью, образ. Ну, а когда нам показывают Готти, находящегося на вершине успеха, то как не избавиться от сопоставлений с самим Джоном Траволтой? Его герой вышел практически идентичным самому актеру - улыбчивый, ветреный, напускающий на себя лишь иногда серьезность. Для такой важной роли неплохо было бы получше подготовиться. Здесь было что играть, было что показывать. Определенно Готти не должен был быть похож ни на самого Траволту, ни на его прежние роли. И уж точно, привычные для Траволты улыбки и гримасы были явно лишними. Финальные появления актера показывают то, что потенциал у него определенно был.
Нужно сказать несколько слов и про саму экранизацию. Поскольку зрителю предлагается точка зрения, взгляд на фигуру Готти, со стороны его сына, то нет ничего удивительного в позитивной трактовке персонажа. Помимо того, что нам показывают хладнокровные убийства и их организацию, мы видим вполне заботливого мужа и отца, человека, который яростно борется с серьезной хворью. И вот не было бы ничего удивительного в этом, если бы не расставленные в ленте акценты. Вроде бы создатели и не отрицают то, что перед нами опасный преступник. А в то же самое время, его чуть ли не героем выставляют. И ничего бы не было удивительного, если бы его жизненная позиция и нравоучительность были бы подробно объяснены. Возможно этот человек действительно был интересен. Но, вот увы, все повествование свелось лишь к нескольким известным всем эпизодам и семейным сценам. Он жалуется на власть и шаг за шагом движется в криминальной матрице. Разве такое изображение героя не было предсказуемо? А в результате получился абсолютно плоский персонаж. Его жизненные идеалы, жизненный путь, мотивы - все оказывается в тени личного обаяния, известности Джона Траволты. Да и история сына Джона Готти оказывается куда более интересной, захватывающей и понятной, нежели то, как изобразили в фильме его жизнь.
В завершение отмечу еще одну деталь. Увы, но эта лента полностью повторяет многие другие гангстерские фильмы. Никакой идентичности, ничего принципиально нового или эффектного. Нагромождение повторов - от «Крестного отца» до «Плохих парней».
Так что, при оценке фильма из хорошего вспоминается не так уж и много. Финальные эскапады Траволты, равно как и его грим, тут весьма убедительны. Очень здорово выглядит в фильме Стейси Кич. Вполне достойно выглядит все повествование про Готти-младшего. Однако, этих составляющих неизмеримо мало даже для средней оценки. Что уж говорить о повторном просмотре? Слишком заурядно, хоть и множество претензий ------ Ни кодекса, ни Готти ------ Художественный фильм «Кодекс Готти» рассказывает историю американского гангстера, который вырос от мальчика на побегушках до босса крупной ячейки итальянской мафии в Нью-Йорке, известной как семья Гамбино. Правда история эта рассказывается очень неумело, скучно, а иногда даже непоследовательно. И, если Вы хотите испортить потенциально неплохие реальные события отвратительной экранизацией, то записывайтесь на мастер-класс к режиссеру Кевину Коннолли.
А все потому, что товарищ Коннолли, просто не знал, за что хвататься, и какой из сюжетных линий отдать большее предпочтение. Поэтому взялся развивать все и сразу, поэтому не справился ни с одной. Становление Джона Готти и его карьерный рост в мафии ограничивается только заговором против босса и его последующей нейтрализацией. Умение избегать наказания за преступления, за что Готти окрестили «Тефлоновым доном», описывается буквально парой реплик. По особенностям внутренних правил и терок с коллегами в так называемой преступной семье прошлись как-то невнятно и вскользь. Больше всего времени старались уделять родной семье героя Траволты, в частности отношениями со старшим сыном. Но и здесь все очень печально.
Каждая из сюжетных линий вместо того, чтобы начаться, развиться и закончиться, зачастую просто выдается в виде сухого факта. Представьте, если в школе учитель дает решить пример и говорит: «Сколько будет два плюс...?» Ты, как бы пытаешься узнать, а два плюс сколько? А учитель говорит, «Не важно. Какой ответ?» Так и здесь, режиссер нам заявляет: «Вот поэтому во время суда над Готти тысячи простых людей вышли на улицы в его поддержку». А ты сидишь и не понимаешь. Что значит поэтому? Почему поэтому? Ты же ничего не показал и не рассказал, с чем это связано. В общем, рассказчик из режиссера Коннолли, мягко говоря, хреновый.
У фильма оставался всего один шанс хоть чем-то зацепить зрителя - главным героем, товарищем Готти. Ведь подобные биографические истории во многом зависят от того, насколько интересным и харизматичным получается образ центрального персонажа. А у Джона Траволты всегда прекрасно получались как раз представители криминального мира. Однако, даже за этот обязательный в данном конкретном случае элемент у создателей ухватиться не получилось. На экране мы видим не Джона Готти, яркую личность со своими принципами и манерами, а другого Джона - Траволту, пытающегося играть свою роль. То есть перед нами не персонаж с личностью, а актер, переодетый в персонажа.
Уж не знаю, постарел ли Траволта или просто обленился, но он совершенно не заморачивался над домашней работой, не изучал своего героя и не пытался создать ему характер. Складывается впечатление, что он просто копировал созданные до него актерские клише в прочих картинах про итальянских мафиози. Джонн Готти в фильме получился абсолютно плоским и вторичным. Все эти манеры и жесты, произносимые знакомым сиплым голосом мы видели столько же раз, сколько среди итальянских мафиози появлялись люди, которых зовут Фрэнки. ------ Тефлоновый дон ------ «Кодекс Готти», будучи фильмом о гангстерах, вряд ли станет культовым и приобретет статус классики как «Славные парни» Скорсезе, «Отступники» или «Донни Браско», однако как кино, основанное на реальных событиях, он заслуживает внимания зрителя. Пусть вас не пугает рейтинг 4,7 балла (на мой взгляд слишком серьезно заниженный), ведь «Кодекс Готти» отличается от многих подобных лент тем, что здесь сделан упор не на преступную составляющую мафиози, а скорее на их семейную.
«Кодекс Готти» рассказывает о становлении одного из королей криминального мира Америки Джоне Готти, прошедшем путь от мальчика на побегушках до босса и авторитета, к мнению которого прислушивались многие. Многие боялись, но при этом уважали. Фильм несколько скомкано отражает путь Готти к преступному пику, не акцентируя должного внимания на нюансах, которые были бы важны, как это было в тех же «Славных парнях» или «Отступниках». Эта скомканность, вероятно, вызвана тем, что фильм переплетает временные рамки, освещающие деятельность Готти и последствия, к которым эта деятельность мафиози привела.
Хотя эти метания во времени оправдывают себя тем, что сначала для затравки режиссер показывает взаимоотношения мафиози-отца и мафиози-сына, где младший Готти не намерен продолжать дело отца и, таким образом, все дальнейшее на экране должно будет подводить зрителя к данному эпизоду, показывая прошлое старшего Готти и его деятельность, когда дети стали подрастать и задумываться о своем будущем.
В фильме неплохо отражены взаимоотношения гангстеров внутри своей семьи, где существуют определенные законы и кодексы, нарушение которых чревато весьма печальными последствиями. Кроме того «Кодекс Готти» в чуть более обширной форме рассказывает об общественной деятель в чуть более обширной форме рассказывает об общественной деятельности героя Траволты. К примеру в «Спящих» Барри Левинсона и в «Отступниках» Мартина Скорсезе мафиозники из числа ирландцев, живущих в Нью-Йорке и Бостоне, давали мелкие поручения местным мальчишкам, позволяя им тем самым подзаработать на карманные расходы. Заодно мафиозники готовили окружение для себя на ближайшее будущее. В «Кодексе Готти» говорится о том, что Джон Готти скрупулезно относился к поддержанию порядка на подконтрольных ему территориях, за счет чего число преступлений там держалось на низком уровне.
Может быть он и пытался таким образом хоть как-то замолить свои преступные грехи, но тем не менее, заботясь о своем статусе и о семье, Джон Готти не забывал и о людях, которые после ареста «Тефлонового дона», высыпали на улицы, стремясь поддержать гангстера. Сам Готти был одной из знаковых фигур в преступном мире, ведь он принимал участие в организации крупнейшего ограбления Lufthansa Airlines в аэропорту имени Кеннеди. Свое прозвище Готти получил в связи с тем, что несколько раз ему удавалось избегать наказаний и, таким образом, тюремные сроки «не прилипали» к нему.
Также отмечу, что создатели фильма здорово поработали над образом Готти-старшего, а Джон Траволта, сыгравший главную роль, был очень и очень похож на оригинал. Даже по тем фотографиям с изображением гангстера, которые можно найти в Сети, можно судить о том, что Траволта был не только похож визуально, но и старался передать на экране манеру поведения своего персонажа, вплоть до осанки, мимики и жестов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Посопранимся? ------ К счастью ушлых киношников организованная преступность представляет собой настоящий кладезь тематик, как для создания захватывающего дух приключения, так и для рефлексии из разряда «бандиты тоже люди». Вот на экраны в 2018 году и вышел «Кодекс Готти» - долгожданный проект об одном из последних «настоящих американских гангстеров», джентльмене удачи по прозвищу «Тефлоновый Дон». Этот рыцарь-разбойник с большой дороги в какой-то степени воплотил в реальной жизни все стереотипы о мафиози, плотно насажденные кинематографом, что во время экранизации его собственной биографии породило забавный каламбур. Что ж, «правдивая история крёстного отца Америки», как гласит тэглайн картины, на самом деле не такая уж правдивая и в большей степени непоследовательная: сценарий, с одной стороны, напоминает какое-то лоскутное одеяло, прыгая вперед и назад по жизни Готти, а, с другой стороны, наполнен достаточным количеством клише, характерным для людей, слишком часто пересматривающих «Славных парней» и «Клан Сопрано».
Интересно, что для Джона Траволты, карьера которого переживает не самые лучшие времена, это была возможность реабилитироваться, особенно, если быть знакомым с биографией его героя. Сценария «Кодекса Готти» был адаптирован из мемуаров сына известного гангстера под названием «Тень моего отца» и заимствует оттуда некоторые темы: например, что Джон Джозеф Готти был даже своего рода героем. Весьма интересная предпосылка для экранизации, только вот с воплощением не везло: сперва сменился режиссер (изначально предполагалось, что постановщиком будет Барри Левинсон), ведущий актер (на роль Готти был утверждён Аль Пачино), а затем и сценарий. В финальной версии всё же многое строится вовсе не на том Джоне Готти, что вынесен на постер к киноленте, а на его сыне - Джоне Готти-младшем.
Увы, бедный наследник криминальной империи Готти - вовсе не Гамлет. Попытки режиссера убедить, что жить в «тени своего отца» невероятно сложно (особенно, если отец - глава преступной группировки), проваливаются. В первую очередь из-за желания постановщика внести реальность в откровенно выдуманное произведение. Режиссёр весьма вольно обращается с материалом, добавляя ему излишней серьезности, когда не стоит делать на подобном упор: нереалистичные сцены перемежаются с выпусками новостей, имевшими место в действительности. Это не так плохо, просто в «Кодексе Готти» подобное подано без контекста, учитывая, что концепт тут весьма конкретный - биография человека, включающая в себя его первое совершенное убийство, суды и жизнь в тюрьме, семейные отношения и, само собой, последние дни.
Не так трагично и выставление преступника симпатичным образом. Во всяком случае именно этот эффект позволяет идентифицировать себя с людьми, в данном случае - с плохими парнями, а это, в свою очередь, то, ради чего снимают кино. Но есть что-то скучное в «Кодексе», в частности, когда упор делается на преступной деятельности. Старая добрая Cosa Nostra и её деяния не так захватывают дух: все акции мафиози в «Кодексе Готти» сперва обсуждаются персонажами, что подрывает шок-эффект. Кажется, что сценаристы пытались как-то оправдаться перед зрителями, дескать, невиновные не погибли, а это не выглядит тем, чего люди ждут от фильма про мафию.
Несмотря на то, что лента не совсем фиксируется на личности, «Кодекс Готти» бесспорно льстит своему центральному персонажу. «Тефлоновый Дон» представлен очень харизматичным образом. Траволта в фильме элегантен и это подчеркивается, благодаря костюмам, физическому сходству с прототипом и различным ухищрениям, например, его часто снимают под углом снизу-вверх, чтобы представить его возвышающимся над людьми.
Траволта явно прилагал большие усилия, чтобы влезть в шкуру Джона Готти, однако это отнюдь не является спасением от беспорядка сценария и откровенного закоса под гангстерские эпопеи. Многие персонажи в Готти представлены не более чем краткой характеристикой из пары предложений, и, в целом, обилие неуклюжих героев лишь отвлекает сценария: здесь нет никаких визуальных сигналов, даже постельных сцен, чтобы каким-нибудь образом запомнить действующих лиц и отслеживать их судьбу. «Кодекс Готти» попросту не позволяет манипулировать своими персонажами, чтобы их идентифицировать, так что в итоге почти каждая сцена в фильме состоит из диалогов: бандиты сидят в тёмных комнатах и обсуждают личностей, имеющих малое значение для сюжета, или даже вообще не представленных в фильме! Иногда в этом проскальзывает достойная ирония, но, в конце концов, «Готти» красноречиво демонстрирует, что будет если её злоупотреблять: произвольные сцены в формате «Славных парней» сбивают с толку и не заполняют пробелы в повествовании.
Экранный Готти в киноленте часто говорит о своём наследии. К сожалению, наследия главного крёстного отца Америки в «Кодексе Готти» нет: при всех своих недостатках, которые легко можно было бы простить, лента не затрагивает чудовищное и гнилое сердце человека, который вполне мог бы стать настоящим народным героем для своих, но выбрал путь кровопролития и коррупции.
4,5 из 10 ------ Разочарование ------ «Кодекс Готти» очень сильно меня разочаровал, богатый материал, не такое отдаленное прошлое, а фильм оказался пустышкой. В нем нет ни стержня, ни души, после просмотра я его назвал «галопом по европам». Именно этим словом можно охарактеризовать тот бешеный темп который задан ленте режиссером Кевином Коннели. Перед глазами проносятся три десятилетия из жизни семьи Гамбино, может это новый взгляд на криминальную историю, но непосвященному в перипетии этой истории будет трудно понять, что к чему и за что. Судя по аннотации, основной конфликт хотели показать между Джоном старшим и Джоном младшим, только не увидел я его, нет надрыва и драмы. Как нет и действа, есть смена кадров и планов, и нет идеи. Почти два часа я пытался угнаться за мыслью режиссера, но увы... Разрешение сомнений младшего Готти и образ старшего смотрятся очень примитивно, как и все происходящее на экране.
Персонажи, которые оказали влияние на восхождение «тефлонового Дона» Готти вообще показаны поверхностно и Пол Кастеллано, и Анджело Руджейро смотрятся никакими, картонными. Тоже сое можно сказать и про Сэми «Быка» Граванно сыгравшего свою роль в падении Дона. Про сходство визуальное умолчу, фото есть, а актеры подобранны приблизительно. Если упор делался на Траволту, как локомотив вытягивания фильма, то и тут прогадали - сам актер смотрелся неплохо, но из-за сценария и монтажа получился не харизматичным. Джон Младший смотрелся «гламурным гопником с райена», хорошо еще, что семечки не лузгал. Келли Престон в роли Виктории была неубедительна и излишне истеричной.
Из положительного во всем фильме - неплохая музыка, пара сцен из реальной жизни Готти, где блеснул Траволта и пожалую все.
Не хочу апеллировать к сагам прошлого, может монументализм «Крестного отца» и суровый реализм драмы «Однажды в Америке» это классика прошлого, но есть и «Славные парни», «Казино» от Мартина Скорцези, «Восхождение пехотинца» Джулиана Джелби, когда большой промежуток времени укладывается в хронометраж без тщетных попыток «объять необъятное» и соответственно ущерба интереса к фильму. Очень жаль, что ожидания не оправдались, и жаль потраченного времени.
На одну из ролей в фильме вначале утвердили Линдси Лохан, но её представители выдвинули такой список требований, что от идеи снимать её отказались. Лохан лично звонила продюсерам фильма с просьбой оставить её в актёрском составе фильма, но они оказались непреклонны. ------ Джон Траволта и его дочь Элла Блю Траволта играют в фильме отца и дочь. Келли Престон, жена Траволты и мать Эллы Блю, играет жену его героя Вирджинию.
|
Отзывы о фильме Кодекс Готти