Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Уиджи — это доска для спиритических сеансов вызова душ умерших. Ее называют доской Дьявола, потому что общение с загробным миром не обходится для живого человека без последствий. Тот, кто берет в руки Уиджи, должен знать, что она обладает страшной властью открывать врата чудовищному злу, противостоять которому практически невозможно. Вероника, красивая и веселая старшеклассница, даже представить не могла, чем для нее закончится то, что она считала невинной игрой…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.319 (2185)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (18 453)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Уиджи: Проклятие Вероники
Иностранное название ленты: Veronica
Режиссеры: Пако Пласа
Актерский состав: Анхела Фабиан, Иван Чаверо, Сандра Эскасена, Клаудия Плейсер, Чема Адева, Бруна Гонсалес, Консуэло Трухильо, Ана Торрент, Миранда Гас, Карла Кампра
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Испания
Роли дублировали: Тимофей Звягольский, Ольга Мешкова, Ольга Голованова, Элиза Мартиросова, Василиса Эльдарова
Сценарий: Фернандо Наварро, Пако Пласа
Продюсер: Мар Илундаин, Мария Ангуло, Хавьер Карнерос
Оператор: Пабло Россо
Композитор: Чаки Наманера
Художник: Виньет Эскобар, Хавьер Альвариньо
Монтаж: Марти Рока
Слоган: «Не зови того, кого не сможешь остановить»
Сборы в России: $271 279
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 25 августа 2017
Премьера в России: 8 февраля 2018, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: ужасы, драма
Скука, основанная на реальных событиях ------ В далёком 2007 режиссер сего творения Пако Пласа покорил меня, как и многих поклонников жанра ужасы крайне качественным, атмосферным и зловещим ужастиком «Репортаж». Фильм эксплуатировал модную и ещё не заезженную вконец стилистику макьюментари, при этом толково и грамотно демонстрируя сцены жестокости и, главное, источник этой самой жестокости. С выходом «Репортажа» скупой на визуальный ряд поджанр не только пополнился достойным представителем, он эволюционировал. Изумительная постановка, демонстрирующая слаженную работу всей съёмочной группы, прекрасная динамика и добротная актерская игра заставили обратить внимание всех любителей жанра на этот фильм и оценить его по достоинству.
Продолжение не заставило себя долго ждать и «Репортаж 2» за авторством того же режиссера вышел, ИМХО, не хуже оригинала. в фильме имел развитие ряд крайне смелых сюжетных решений, а качество съемки и постановка были все так же на весьма достойном уровне.
А потом был «Репортаж 3»... По качеству фильм можно было сравнить с «Горько» Крыжовникова, но это сравнение не делало бы чести даже горемычному отечественному полотну. Саспенс уступил место дебильному фарсу, а напряжение и атмосферу заменили сиськопердильным юмором и пустыми диалогами неинтересных персонажей.
«Ну с кем не бывает», - подумал я, - «Надоела режиссеру франшиза, снимет что-то другое качественно». И вот выходит «Вероника».
Первый за долгое время не псевдодокументальный фильм творца обещал иметь в своей основе реальные события, окутанные пеленой мистики, загадок и тайн. Благодатная почва, интересная тема, способная загнать в кинотеатры не только любителей жанра, но и попросту пытливых до загадок истории людей, ну что ещё нужно? Видимо, усердие и страсть, оставленные творцом после второго «Rec`а» за ненадобностью.
«Вероника» -максимально бездушный и клишированный фильм ужасов, в котором нет абсолютно ничего страшного. С начала просмотра можно ожидать от фильма некого симбиоза идей этого самого великодушно привнесенного в название фильма локализаторами и прокатчиками «уиджи», а так же «заклятья» и «изгоняющего дьявола». На деле фильм оказывается полуторачасовым бенефисом Сандры Эскасены, которая вынуждена выкручиваться, отвлекая публику, т. к. сценарий, видимо, на съёмочную площадку так и не завезли.
Актриса играет вполне достойно, но за отсутствием какой - либо истории и без необходимых для жанра выразительных средств это все только усугубляет ситуацию, заставляя зрителя мучительно ожидать конца истории в тщетной надежде на что-то запоминающееся и сильное.
Очень неровной вышел и бэкграунд ленты. Невооружённым взглядом заметна ленивая стилизация под европейские ужасы второй половины 20 века и авторские приемы того времени, саундтрек инструментальный отсылает к ним же и весьма приятно звучит. Но это редкие проблески, едва дающие о себе знать. В сухом остатке имеем неплохо снятые пару ненужных сцен неинтересного фильма и господство бездарного испанского поп-панка, угнетающего зрителя на протяжении большей части экранного времени.
Фильм вышел откровенно скучным, слабым и категорически необязательным к просмотру. И если вы его ещё не смотрели, то можете смело идти мимо, ибо это отсутствие какого либо отношения к картине до ее просмотра сохранится и после оного, но будет усугублено тоской по потраченному впустую времени. ------ Vero-Vero-Vero ------ Этот фильм должен тронуть людей, которые являются старшими детьми в многодетной семье. Так он тронул и меня. Вообще, весь фильм был похож на сны, которые мне часто снились в школе. В них происходило что-то ужасное, типа пожара или нашествия зомби, и мне нужно было спасать своих младших братьев, будить их и тащить в одних трусах на мороз. Вот как-то так все происходит в этом кино.
Вероника, главная героиня заботится о трех свои младших сиблингах, пока их мать-одиночка работает без выходных официанткой. В начале фильма нам в деталях показывают, как проходит день Вероники: она просыпается, будит младших, вытирает им попки, готовит завтрак, отводит в школу и обратно, купает и укладывает спать - и так по кругу.
Но в один прекрасный день ей захотелось поиграть со спиритческой доской и тут все пошло наперекосяк. Слепая бабулька-монахиня начинает зловеще смотреть в ее сторону, лампочки дома гаснут, снятся страшные сны, на теле появляются отметины и все прочее в том же духе. Это все я видела уже сотни раз. Но смотреть все равно интересно. Почему?
1. Фильм (вроде как) основан на реальных событиях и вся манера съемки, игра актеров очень натуральны. Мне вся эта история и ее преподнесение напомнило Призраки Энфилда, которые еще легли в основу второго Заклятья.
2. Поведение Вероники более-менее логично.
2. Местами играет очень атмосферная музыка, которая добавляет красок к атмосфере 90-х.
3. Есть интересные детали типа обожженных с изнанки матрацев или стакан, который докатывается до двери и стучит в нее.
Из минусов: в фильме очень много моментов, где персонажи повторяют одно и то же слово или фразу. Например, если кто-нибудь зовет Веронику, то он почему-то повторяет ее имя раз 20, это прямо ездит по мозгам. В конце фильма концентрация таких моментов зашкаливала и это немного отвлекало.
В целом градус тревожности повышался равномерно, я не успела заскучать и даже попереживала за героиню. ------ Проклятие Вероники ------ Говоря об испанском жанровом кинематографе, я практически сразу же могу назвать имя режиссера Пако Пласа, который стал для меня настоящим открытием. Сняв в относительно далеком 2007 году вместе с Жауме Белагуэро «Репортаж», который произвел на меня очень сильное впечатление и буквально приковал меня к экрану телевизора. Хотя я в принципе не люблю смотреть кино по телевизионным каналам. Посему и пройти мимо данной картины режиссера я нисколечко не смог.
Практически большинство современных фильмов ужасов или триллеров пытается охотно убедить зрителя в том, что фильм «основан на реальных событиях». Даже если это не соответствует действительности. Однако в данной ленте, события отсылают зрителя к действительно произошедшим событиям 14 августа 1991 года. Когда звонок с криками и мольбой о помощи в местный полицейский участок стало последним, что произнесла еще совсем молодая Эстефания Гутьеррес Лазаро. Став жертвой необъяснимой и сверхъестественной силы, которая оборвала жизнь 18 летней девочки и была засвидетельствована прибывшими на вызов полицейскими. Тем самым, став первым официально признанным со стороны Испании случая сверхъестественной активности.
Будучи под впечатлением от «Репортажа» и других работ режиссера, можно невольно настроиться на то, что на экране ждет нечто безумно зрелищное, кровавое и эффектное. Однако на деле, картина оказывается абсолютно иной и делает куда больший крен в сторону драмы, нежели фильма ужасов. Охотно пытаясь раскрыть характер главной героини, то каким она была человеком, чем она жила и кем хотела быть в будущем. Пожалуй именно этим и подчеркивая всю трагичность произошедшего случая.
Однако увлеченно пытаясь закрепить драматический фундамент картины, режиссер данной ленты Пако Пласа напрочь позабыл про элемент развлечения. Пожалуй именно из этого и вытекает то, что действительно эффектных БУ моментов в картине оказалось мало не только в плане количества, но и качества. Аналогичное впечатление создавая и атмосферой тревоги, напряжения и саспенса, которая вроде бы и есть, но нисколько не цепляет.
Исполнительница главной роли Сандра Эсканена и весь актерский состав картины справился со своей работой весьма не плохо. Наблюдая за ними, видишь нисколько актеров, сколько обычных людей окружающих нас и это безусловно играет картине лишь на пользу.
Уиджи: Проклятие Вероники - это вполне традиционный и довольно таки проходной фильм. Пытаясь «убить двух зайцев одним выстрелом», создатели ленты в своем стремлении не преуспели. Скорее создав впечатление некого подобия драмы. Нежели эффектного, напряженного и пугающего фильма ужасов. Ожидал большего. Но посмотреть разок его вполне можно. ------ Проклятие Вероники ------ Пако Пласа, режиссер приложивший руку к созданию в каком-то смысле культового «Репортажа», снял неплохой свой очередной фильм, который пусть в большей степени выглядит как большой комок упущенных возможностей, но большей части «Уиджи: Проклятие Вероники» может и понравится.
Во всяком случае, этот испанский хоррор точно выглядит как свежий воздух для этого микро-жанра и во многом обыгрывает своих голливудских аналогов. Но главная фишка, на которую поставили авторы фильма не сработала, ведь сюжет этой работы отсылает к неким реальным событиям произошедших в конце прошлого века, и еще якобы это первый задокументированный официально случай испанской полицией, в котором упомянута паранормальная активность.
Сосредоточься режиссер именно на этом - возможно эффект от происходящего в квартире главной героини был бы иным перед зрителем. К примеру, режиссер мог бы подать материал в виде полицейской хроники или расследования, однако все события ленты практически локализированы.
Плюс ко всему, есть несколько эпизодов, которые Пако Пласа решил не раскрывать перед зрителем, к примеру отец главной героини - его участие в этой истории требует некой предыстории, которой увы никто не упоминает особо. По жанру и вовсе кажется слегка такой микс фантастики и классического хоррора о приведениях, получился неплохой разовый просмотр, однако главная концепция фильма могла и должна была выводить эту историю на гораздо выше уровень. ------ Снова бесы ------ Очередная ничем не выделяющаяся среди массы прочих и стандартная по своему сюжетному наполнению кинолента об одержимости. Очередная история того, как беспечное увлечение дьявольской забавой приводит к тому, что кто-то из героев оказывается во власти темных сил.
Как гласит один из фактов к фильму, он основан на реальных событиях, произошедших в 1991 году с девушкой по имени Эстефания Гутьеррес Лазаро, поигравшей вместе со своими подругами с доской Уиджи, решив организовать прямо в школе спиритический сеанс. Как следствие - злой дух, одержимость, слезы, страх, трясущаяся камера, неестественно выгнутые тела и прочие непременные атрибуты подобных картин.
Стоит отметить, что этот фильм не имеет ничего общего с американскими двумя частями «Уиджи» - здесь общим является лишь наличие ведьмовской штуковины в названии. Однако это не помешало режиссеру Пако Пласа снять почти идентичный заокеанским проектам фильм. На самом деле «Уиджи. Проклятие Вероники» не способен удивить зрителя ничем, что было бы неизвестно или не показано в фильмах про одержимость. Финал практически каждой сцены может быть с легкостью разгадан зрителем, потому что «где-то и когда-то это уже было».
Ну правда! Почти слово в слово повторяемые из «Астрала» фразы о том, что из потустороннего мира пришла душа не того, кого звали, а кого-то темного, выдающего себя за другую сущность. Этот дерзкий и подлый обманщик хочет завладеть новой жертвой, пожрать ее душу и т. д. и т. п. Когда услышал подобное в «Проклятии Вероники» даже усомнился, что смотрю не пятую часть «Астрала».
Вполне возможно, что все одержимые себя так и ведут, как показано в многочисленных фильмах, а значит создатели кинолент на данную тематику, по сути, загнаны в узкие рамки и вынуждены стряпать одно кино за другим, похожее друг на друга и не выбивающееся из общего ряда. Но в таком случае, может стоит задуматься и начать снимать в другом направлении, ведь в теме одержимости уже все исчерпано и чем-то новым удивить зрителя вряд ли получится.
«Уиджи. Проклятие Вероники» оставил в целом отрицательные впечатления. Включая его, ожидал увидеть стандартную картинку, так оно и вышло. Интерес может вызвать разве что главная героиня, точнее ее жизнь, вращающаяся вокруг трех младших братьев и сестер, за которыми Вероника вынуждена приглядывать пока мать ишачит без продыха на работе. Глядя на жизнь девушки-старшеклассницы, которой хочется тусоваться со сверстниками, становится ее жаль, особенно с учетом той чертовщины, которая с ней начинает твориться...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
В фильме Вероника и её одноклассницы играют с доской Уиджи во время полного солнечного затмения 12 июня 1991 года. На самом деле полное солнечное затмение произошло 11 июля 1991 года. ------ Каждая неинструментальная песня в саундтреке к фильму принадлежит испанской рок-группе Heroes del Silencio. Вероника слушает их песни на плеере Walkman. В её комнате висят как минимум 2 плаката и 1 календарь этой группы. В некоторых сценах Вероника носит футболку с названием группы. ------ Фильм основан на реальных событиях, произошедших с Эстефанией Гутьеррес Лазаро (Estefanía Gutiérrez Lázaro) и её семьёй в 1991 году. 18-летняя Эстефания спустя несколько месяцев после игры с доской Уиджи с двумя одноклассницами начала видеть и ощущать в своём доме паранормальную активность. Она умерла 14 августа 1991 года, через шесть месяцев после первой игры с доской Уиджи. После её смерти паранормальная активность в доме увеличилась. Это было зафиксировано в официально поданном рапорте работниками Национального полицейского корпуса Испании, которые стали свидетелями этих явлений 27 ноября 1992 года.
|
Отзывы о фильме Уиджи: Проклятие Вероники