Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Идеальная жизнь Кати в один миг превратилась в руины — в результате террористического акта погибли её муж и сын. Друзья и семья пытаются остановить её слезы, помочь найти силы жить одной. В безумном поиске виновников бессмысленного убийства Катя не находит справедливости. И после долгой скорби, в абсолютном бессилии она идёт на радикальные меры.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.946 (1754)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (5878)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2017
Название фильма: На пределе
Иностранное название ленты: Aus dem Nichts
Режиссеры: Фатих Акин
Актерский состав: Ханна Хильсдорф, Йула Будали, Ульрих Брандхофф, Денис Москитто, Ульрих Тукур, Дайан Крюгер, Самия Мюриэль Шанкрен, Джем Акын, Йоханнес Криш, Нуман Аджар
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Германия, Франция
Студия: Bombero International, Macassar Productions
Сценарий: Фатих Акин, Харк Бом
Продюсер: Фатих Акин, Нархан Шекерджи-Порст, Анн-Кристин Хофманн
Оператор: Райнер Клаусманн
Композитор: Джошуа Хомме
Художник: Тамо Кунц, Катрин Ашендорф, Сет Тернер
Монтаж: Эндрю Бёрд
Сборы в США: $321 011
Сборы в России: $54 092
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 26 мая 2017
Премьера в России: 22 февраля 2018, «Russian World Vision»
Ключевые слова: драма, преступления
Высший пилотаж для сценариста, актёра и режиссёра - это умение провести зрителя сквозь историю так, чтобы он сумел пережить все эмоции и принять те же, под час противоречащие друг другу, решения, что и главный герой/героиня. И на мой взгляд, создателям «На пределе» Фатиха Акина это удалось в полной мере!
Да, к фильму можно придираться за наличие нескольких «киношных» поворотов (конфликт с родителями мужа, неожиданный свидетель, спорный приговор) и уловок (героиня оказывается «мастером» слежки, а объект преследования - очень не внимательным преступником), прямолинейность в некоторых образах (слёзы и дождь) и за использование музыки для нагнетания саспенса, а так же за отсутствие сколько-нибудь живых персонажей второго плана. Но, когда раз за разом ты идешь с героиней, мысленно желая ей удачи, мысленно замирая с ней в напряжении и мысленно приходя к ровно таким же решениям, что и она, это однозначно говорит о том, что исконную функцию любого фильма - эмоциональное сопряжение и переживание нового человеческого опыта - картина выполняет на все 100%. ------ В поисках справедливости ------ Фильм «На пределе» строится вокруг проблемы турецких эмигрантов в Германии. Фатих Акин, родившийся в Германии в одной из таких семей, уже не в первый раз затрагивает эту проблему в своих картинах (например, фильм «На краю рая»).
«На пределе» остро поднимает и иные весьма социально значимые темы: неонацизма, порочности судебной системы, отношения общества к людям, употребляющим наркотики, и в качестве центральной - тему мести.
Главная героиня фильма - Катя, роль которой блестяще сыграла Дайан Крюгер, теряет мужа (турка по происхождению) и сына в результате теракта. Трагедия, в которой пытаются разобраться немецкие полицейские, вскрывает множество проблем из прошлого мужа Кати, ранее сидевшего в тюрьме за распространение наркотиков. Следствие никак не может поверить, что бывший «наркоман» смог встать на путь истинный и заниматься вполне легальным бизнесом. Не выглядит случайным и то, что впоследствии именно вопрос наркотиков становится решающим для оправдания вполне очевидных виновников преступления.
Фильм разделен на 3 самостоятельных части: «Семья», «Справедливость» и «Море». В «Семье» весьма многогранно показаны межличностные отношения. Это и линия поведения властей с семьей погибших, и линия дружбы, и вопросы взаимопонимания Кати с матерью и родителями супруга. Каждый диалог ленты выглядит не случайным, и в результате формирует целостное понимание чувств и эмоций главной героини, борющейся между жаждой справедливости и желанием умереть.
Часть «Справедливость» посвящена судебному процессу над предполагаемыми убийцами - молодой парой неонацистов. Эта часть - удачная попытка режиссера показать пагубность немецкой системы правосудия, которая в результате оправдывает обвиняемых. Воплощением ее порочности становится адвокат защиты, чьи диалоги не могут не вызвать чувство презрения. Отдельного внимания заслуживает отец обвиняемого. Он единственный, кто кажется раскаивается в случившемся, в то время как сами обвиняемые не испытают ни капли сожаления за содеянное.
«Море» отличается от двух предыдущих частей совершенно иной эмоциональной составляющей. Здесь Катя, уставшая от поиска справедливости, решается на отчаянный шаг мести. Именно здесь она понимает, что даже в случае свершившейся мести, ее жизнь больше не имеет какого-либо смысла, а напряжение от принятого ею решения сохраняется до самой финальной сцены картины.
Игра Дайан Крюгер на самом деле блестяща! Ты веришь ей от начала и до конца, делишь эмоции и в конце подсознательно соглашаешься со сделанным выбором.
Не думаю, что фильм может оставить кого-то равнодушным. Как минимум, он оставит почву для размышлений на ближайшие полчаса после просмотра. ------ Плохая пропаганда ------ Что мы видим в новостях. «Очередной раз исламисты совершили теракт в Европе. Есть много пострадавших, в том числе женщины и дети. Целью был какой-то политик...»
Что мы видим в фильмe. В результате теракта умер курд, который был агностиком, а также его малолетний сын. Его жена - немка видела потенциальную террористку, подозревают неонацистскую группу. В результате суда их оправдывают. Что будет делать женщина, которая потеряла все?
Немного не о фильме.
Фильм видел в фестивале, в день немецкого кино. Наш посол Германии так гордо его аншлагировал, что я действительно задумался после фильма. А зачем, чего Европа пытается таким образом доказать? Неужели останки нацистов так сильны? Можно ли свалить все на них? Неужели все мусульмане такие безобидные?
Немного о фильме.
Дайан Крюгер в некоторых моментах была весьма хороша, но дать за это «Лучшую Женскую Роль» в Каннах - это просто не честно. Роль скорбящей наркоманки ей не к лицу.
Фильм проходит довольно быстро, были напряженные моменты, но больше в духе «Миссии Невыполнима». Драму можно заметить только в страданиях главной героини. Сцены в суде были довольно эффектными, особенно понравился последний монолог адвокатов.
Но фильм как таковой является плохой пропагандой в пользу исламистов. Конец фильма пытается объяснять, как возникают теракты, о которых мы привыкли слышать в новостях. Мировая критика тоже недолюбливает такие вещи. В отличии от много других интеллектуальных фильмов, для этого выбрать оценку было легко. ------ Плохая пропаганда ------ В современном мире нельзя сделать ни шагу без этнических вопросов. Национальность и происхождение всегда были вопросом острым, в мгновение ока превращающим социальные дилеммы в политические убеждения, и на хозяйских правах отстаивающим такую душещипательную формулировку, как «родная территория». Самое время поднимать паруса искусства, и всеми средствами визуального выражения гнать заспанный и ошибающийся мир в нужном направлении.
Примерно так можно характеризовать творчество Фатиха Акина, немца турецкого происхождения (самое праведное и распространнёное сочетание), и по предыдущим вехам, и по нынешней ленте. Сюжет многоопытно топает вокруг молодой семьи немки с турком, недавно освободившимся из тюрьмы. Жизнь идёт гладко, появляется ребёнок, муж занят небольшим, но легальным бизнесом. Характеристика - счастье и идиллия. Но, безусловно, судьба настолько простой и независимой быть не может, да и лента не лишена жажды движения - во время теракта муж и сын героини погибают, а поиск убийц выводит на след неонацистов (хотя все окружающие недобросовестные «люди» первоначально уверовали в праведность осквернения умершего и выбора причин и следствий из тянущихся ветвей его криминального прошлого). Но и тут правда всеми силами выскальзывает из рук героини.
Отмеченный «Золотым глобусом» фильм с удивлением не попал даже в номинации на «Оскар», и в какой-то мере это объяснимо. Бурно раскачивающий лодку в самом старте истории, Акин отправляет её в бесшумные просторы маленького озера, где она вертится вокруг своей оси, не наблюдая волн. «На пределе» если и обладает своим собственным «пределом», то только в образе главной героини, исполненной Дайан Крюгер, которая сыграла, наверно, лучшую роль в собственной карьере. Страдания и праведное избыточное мученичество действительно естественным путём выходят из неё, обнажая те самые скрытые, больше напоминающие животные, чувства и эмоции. При этом вся её окружающая поддержка в фактическом плане заключается лишь в адвокате, а в плане эмоциональном - отсутствует как класс. В итоге на конвейер по борьбе с националистическим вопросом поставлена всего лишь одна женщина, и кажется, что Акину, привыкшему управлять судьбами личностей, а не явлений, так гораздо удобнее и показательнее.
С другой стороны, искомая лента обладает какими-то чрезмерно правильными и сомкнутыми интонациями. При этом нельзя назвать их «скучными», куда ни шло ещё «простыми». «Правильные» подходит лучше всего. Причём лента обёрнута в эту правильность с иной стороны - в пору распространения так называемой «исламской угрозы» она говорит о «неонацистах». Ведь террористы остаются убийцам в любой ячейке, к которой бы они не примкнули, а зло всегда и везде одинаково отвечает своей уничижительной концепции. По трендам, но вне них. Акин везде таков. Что в символах, что в промежуточной манипуляции зрителем, что в героях, где взаимодействие «плохой-хороший» выглядит откровенно лапидарным. Можно сколько угодно обвинять режиссёра в клишированности, но по итогу любой механизм у него находится в рабочем состоянии, что, собственно, и является безусловным комплиментом представителю такой страны, как Германия (к вопросам территорий). Да и результат в такой системе на лицо - и смотрится легко, и острые вопросы поднимать не гнушается. ------ Елена Прекрасная на пределе ------ Возможность без раздумий смотреть кино задолго до февральского проката предоставил международный фестиваль авторского кино «Clique Fest», начавший девятого ноября свою 7-дневную деятельность. Зал был заполнен.
Новый фильм Фатиха Акина пронизан тяжелой судьбой главной героини, которая вполне была довольна жизнью, пока коррективы не сделал взрыв, унесший жизни супруга и сына. Долго акта террористов не придется ждать, так что практически сразу чуткий зритель начинает наблюдать за вот ревущей и потерянной женщиной. Мало того что главная героиня Катя приходит, знаете, в себя в медленном темпе, так общую атмосферу безысходности и беспросветности дополняют бесконечные дожди за окном. Гамбург утопал от подарка небесной канцелярии.
Фильм, конечно, добротный и ладно скроенный. Крепкая такая драма и мясная, которая очень старается рассказать о серьезных проблемах в обществе. Вообще, проект можно расценивать, как политическое высказывание режиссера. Проблемы с нацистскими группировками, которые в ответе за несколько убийств лиц негерманского происхождения, всё также остро ощущаются в обществе Германии. Так что у себя на Родине Фатих Акин, можно сказать, сам бросил бомбу в эпицентр скандалов. А как иначе, раз смуглому человеку не дают спокойно жить.
К сожалению, «На пределе» не дарит каких-то будоражащих ум эмоций. Хотя режиссер-турок постарался через Катю показать всю боль и свое отношение к проблеме. Треть фильма уходит на завязку, вторая - на заседание в суде, еще треть - на выполнение собственных задумок. Три ступени на пути к тому, чтобы пойти на отчаянный и вполне обдуманный шаг, так как больше никто не мог помочь Кате. Следовательно, кино снято в сдержанном тоне, без секса и изысков и лишней воды. Для кино такого формата, конечно, требовалась опытная актриса.
Дайан Крюгер сняла с лица весь яркий макияж, изнурила себя воображаемым горем, а затем вспомнила немецкий язык. На выходе мощная роль, которая аж ловко отхватила саму Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Её Катя - женщина же не из категорий красавиц из инстаграма, которые большую часть времени по фитнесам и ресторанам. В прошлом были свои грешки, но с созданием семьи пришел и новый вкус к жизни. Вроде казалось им, удастся распробовать лучшую жизнь всласть, не тут-то было. Актрисе было что играть там.
У самого фильма нет проблем в виде минусов и недостатков. И всё же, по неведомой причине «На пределе» не вцепляется в душу мертвой хваткой. Понимаешь горе главной героини, даже местами сопереживаешь ей, где-то хочешь пожалеть. Но все равно возникает ощущение, что у режиссера не было намерения приблизить Катю на расстояние вытянутой руки, чтобы вызвать у зрителя эмпатию. Или у него просто не получилось задуманное. Кино-то славное, но чтобы прямо сильно понравился и вызвал бурю чувств - это не про него. Ждем февраля.
|
Отзывы о фильме На пределе