Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители стимпанк-фильмов и фантастических фильмов будут рады выходу картины «Хроники хищных городов», снятой по одноименному роману Филипа Рива. В мире, который разорен и истощен после «60-минутной войны» многие годы назад, люди теперь живут в движущихся городах, среди которых есть те, что крупнее, и те, что мельче. При этом крупные города в буквальном смысле слова пожирают более мелкие, потому что это единственный способ по добыче необходимых для функционирования городов ресурсов. Самый крупный такой движущийся мегаполис – Лондон. Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.254 (30 393)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (44 198)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Хроники хищных городов
Иностранное название ленты: Mortal Engines
Режиссеры: Кристиан Риверс
Актерский состав: Колин Сэлмон, Лейла Джордж, Джихе, Стивен Лэнг, Роберт Шиэн, Хера Хильмар, Ронан Рафтери, Хьюго Уивинг, Патрик Мэлахайд, Марк Митчинсон
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: США, Новая Зеландия
Студия: Media Rights Capital, Universal Pictures, WingNut Films
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Александр Дасевич, Александр Скиданов, Владимир Антоник, Варвара Чабан
Сценарий: Питер Джексон, Филиппа Бойенс, Фрэнсис Уолш
Продюсер: Дэвид Конли, Филиппа Бойенс, Дебора Форте
Оператор: Саймон Рэби
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Дэн Хенна, Мэтт Остин, Саймон Брайт
Монтаж: Джонатан Вудфорд-Робинсон
Слоган: «Some scars never heal»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $15 951 040
Сборы в мире: + $86 622 906 = $102 573 946
Сборы в России: $7 158 355
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 5 декабря 2018
Премьера в России: 6 декабря 2018, «UPI» 3D
Стимпанк без стимпанка ------ К моему большому, но предсказуемому разочарованию, заявленный в жанре «постапокалиптического стимпанка» фильм ни постапокалипсиса, ни стимпанка нам не демонстрирует.
Это не постапокалипсис, потому что нарисованный в фильме мир никак не привязан к реальной или альтернативной человеческой истории. Его связь с нашей реальностью озвучена устами героев, но не показана ни визуально, не сюжетно. Понять эту искусственность очень легко: мысленно перенести действие фильма в параллельное измерение, далёкую-далёкую галактику, Нарнию, Средиземье, заменить Лондон на Минас Тирит или Штормград - и ничего в мировоззрении и поведении героев не изменится. Ощущения «жизни после катастрофы» фильм не создаёт, очевидно намеренно.
Но ведь и стимпанк здесь для галочки: городов в соответствующем стиле показано полторы штуки, никаких деталей внутреннего устройства - ни технического, ни социального, ни политического - нам не раскрывают. Банальный вопрос - откуда жители такого города берут пищу - повисает в воздухе. Всё красиво и бессмысленно. Что не может не расстраивать - ведь порядочного фильма, раскрывающего жанр стимпанка, мы, выходит, опять не увидели. А ведь поле сиё настолько не паханное, что отметить чего-то стоящего - кроме отдельных элементов из фильма «Небесный капитан и мир будущего» и мультфильмов Миядзаки - с ходу не удаётся.
Весь фильм создатели будто мечутся от штампа к штампу. Вот у нас злодей, «серый кардинал», совмещающий жажду власти с любовью к дочери. А вот и чудо-оружие, которое злодей тайно строит. Тут же и мужественные повстанцы (от кого и почему они скрываются - понять из фильма невозможно), готовые прилететь и разрушить его планы. И куда без героини, потерявшей мать от руки злодея, прошедшей воспитание у сурового наставника и вершащей справедливую вендетту. Ну и на закуску карикатурное социальное неравенство - люди в дорогих костюмах и красивых шляпках гуляют на верхних ярусах, а на нижних работяги кряхтят в кочегарках. И не менее карикатурная «китайская» цивилизация, отгородившаяся стеной от воинственных кочевых варваров. Шаблоны, шаблоны, легион их... В фильме такое количество плагиата, что даже при большом желании свести его к «отсылкам» не удаётся. Мобильный город снаружи перерисован с «Ходячего замка», внутренний его двигатель - один в один генератор в лаборатории из Resident Evil 2. Биокиборг Шрайк (единственный удавшийся персонаж фильма) - точная копия Лорда Некронов (привет нетленному Warhammer 40000). Весь сюжет - банальная мешанина из «Аватара», «Безумного Макса 2», «Кабанери железной крепости» и иже с ними, причём настолько грубая и безыскусная, что минут так через десять просмотра фильма можно, не обладая особой проницательностью, досконально предсказать развитие действия и финал.
Отдельный привет российским локализаторам. Перевести название фильма «Mortal Engines» (смертельные механизмы) как «Хроники хищных городов»... Это не просто искажение названия, с таким переводом теряется его игра слов, метафорический смысл (объяснить который без раскрытия сюжета мне затруднительно). Но при вопиющей некорректности перевод в каком-то отношении удачен: он такой же пафосно-нелепый и бессмысленный, как и весь фильм.
К плюсам могу с натяжкой отнести динамичность повествования, качественную детализацию картинки, приятное (хотя и не всегда попадающее в место) звуковое сопровождение. Вообще, хвалить фильм не хочется, но и ругать его - что играть в теннис со стенкой. Это кино из когорты «Дикого, дикого Запада» и «Царя скорпионов», отличается от них в лучшую сторону лишь технической реализацией. Зато там всё было с шутками-прибаутками, а наша картина весь хронометраж на пафосе, драме, кислых щах и без грамма самоиронии. Так вот, критиковать эти фильмы неразумно, потому что зритель хоть с каплей вкуса к хорошему кино без лишних пояснений поймёт, куда наступил. А человеку без вкуса - к чему читать рецензии?
Обобщим. Вторичный, клишированный, банальный, но красиво нарисованный фильм для подростков. Если Вы сколько-то жалеете своё время, то просмотр данного кино - не лучший способ его провождения. И наоборот, если у Вас нужда хоть как-то убить свободный вечер без напряжения и погружения - на один раз фильм пройдёт. На большее он точно не претендует. ------ Этот город самый хищный город на Земле. ------ Бывают такие фильмы. Изредка, но бывают. Когда хочешь описать увиденное, и не находишь слов. Смертные моторы - из таких шедевров. Творец Кристиан Риверс бросил мне вызов. И я его принимаю.
Говоря о Хрониках хищных городов, хочется использовать слово «величие». Нет, «Величие».
В первую очередь - это величие диалогов. Они глубоки, продуманны до мелочей и невероятно лаконичны. Напрашивается аналогия с Ильфом и Петровым. Ведь совокупный словарный запас словно взят у ярчайшего персонажа 12 стульев и перенесен кистью мастера в мир городов, областных центров, ПГТ и даже хуторков, вспахивающих матушку-Европу гусеничным способом глубоко, до самого естества.
Персонажи, понимая, что ограничены лексически, мягко компенсируют это магией актерского мастерства. Им веришь сразу, оптом из без остатка. Неограненный талант Роберта Шиэна сияет всеми оттенками оранжевого. Где-то он даже переигрывает, срываясь в совершенно немыслимую по выплеску эмоций феерию. Рифмующаяся с Таней Гроттер Гера Гильмарсдоттир заставит вас вспомнить Гуимплена. И забыть его. Трагедия девочки, до восьми лет не выучившей, как выглядит ее папа, трагедия Матильды 30-го столетия, нашедшей своего киборга-Леона... Это невероятно. Но все равно не так невероятно, как зеленоглазый таксист по имени Шрайк. Его глубокий, паваротьевский баритон, вещающий «Эстер Шоу», превращает обычную фантастическую историю сразу и в глубочайшую драму отца-одиночки, и в триллер-преследование. А невероятно насыщенный зеленый свет фар из глаз - настоящий знак качества для всех, кто понимает толк в спецэффектах.
Кстати, о них. Небольшой бюджет фильма был оправдан от первой и до последней копейки. Могущественный Лондон, рассекающий по пустынной Земле, словно ВАЛЛ-И, потрясает воображение. Город на гусеницах с новаторским решением - багажное отделение спереди. Это немыслимо (не побоюсь этого слова) круто! Риверс, как творец и новатор, привнес в Хроники хищных городов уникальные образы: огромаднейшей стены, случайно заставившей вспомнить Хоббита и ВК, проезда по краю пропасти, прям как в Кинг-Конге и даже TIE-истребителя. Особенно удались гусеницы. Если вам нравятся гусеницы (не те, которые зеленые), а настоящие, слегка подржавевшие, как на танках в фильмах про ВОВ - вы попали по адресу. Гусениц будет море, они будут роскошно скрипеть, оставлять обалденные колеи, смачно давить лесопосадки и садовые участки. Ши-кар-дос! Браво!
Сюжет. Он прекрасен. Не в глобальном смысле, нет. В мелочах! В логике поступков, в отсутствии клише. Вот, к примеру, остается у главного героя 4 минуты до гибели миллионов людей. И что же? По канонам жанра все стандартно - летим, спасаем, тютя-в-тютю успеваем. Но только не у Риверса. Его молодой историк-гуманист, прежде чем спасать мир, замрет на 30 секунд возле вешалок с пилотскими курточками. Ведь он всю жизнь мечтал летать... Где-то в этой сцене просто просится легкая, ненавязчивая мелодия Смуглянки из старого патефона. Но Мастер все же чуть оставил места для зрительской фантазии. Возможно - во второй части!
А ее могло и не быть, ведь пока Том выбирал между коричневой и бежевой куртками, злодей убил еще два миллиона китайцев.
Да, это вам не розовые сопельки у годовасика вытирать. Здесь все по-настоящему. Города-хищники - зрелище для взрослых людей с устоявшейся психикой. Именно взрослый зритель оценит пасхалочку от авторов: бунтующая против тоталитарной системы Анна не случайно лицом напоминает известного певца. Перемен! Перемен! требует персонаж Цветок на ветру. Бытует версия, что под крылом ее красного, как кровь первой группы, самолета красовалась надпись «Цой жив». Возможно, мы увидим ее во второй части!
Я-то не сомневаюсь, что продолжение будет. Я уже предвкушаю Хроники хищных сухогрузов. Все предпосылки для расширения мира, созданного Питером Джексоном есть. Потому что Питер Джексон практически рифмуется со словом трилогия! ------ Хроники хищных городов ------ Думаю ни для кого не секрет, что жанры молодежного фэнтези и подростковой фантастики являются одними из самых неблагодарных жанров для кинопроизводства в наше время. Казалось бы, невероятный успех «Голодных игр» положил старт этой тенденции, которую увы не удержали более слабые, а порой и вовсе провальные «Дивергент», «Бегущие в лабиринте», «Тёмные отражения» и многое другое. Разорвать порочный круг должны были «Хроники хищных городов». Однако грандиозный эпик со стомиллионным бюджетом и любимым киноманами Питером Джексоном на посту сценариста и продюсера ленты можно по праву считать одним из самых громких провалов прошлого года.
События данной ленты отправляют зрителя в далекое будущее. После совершенного самим человечеством апокалипсиса, его остатки адаптировалось под новые условия жизни и живёт по новым его правилам. Огромные города рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов необходимых для дальнейшего выживания. В результате одного из поглощений, а огромном передвижном Лондоне оказывается юная Эстер Шоу, которая совершает громкое покушение на жизни всеми любимого лидера Тадеуса Валентайна. Помешав Шоу в совершении злодеяния, работник из нижнего уровня Том Нотсуорти оказывается в изгнании вместе с Эстер. Лишь после этого узнавая, кем является всеми любимый лидер и какие планы по обретению власти он преследует на самом деле.
Не читав оригинальный роман Филипа Рива, мне очень сложно точно и однозначно оценить качество переноса его популярного романа на экран. Однако одно могу сказать точно - сценарий данной ленты однозначно является его главным недостатком. Имея в руках не только целый мир, но и целую вселенную и приложенный к ней огромный потенциал, создатели ленты к сожалению не стали должным образом распоряжаться им на экране.
Не смотря на огромные масштабы отраженного на экране мира, создатели ленты не спешат с тем, что бы должным образом и эффективно раскрыть его на экране. Оставив позади саму шестидесятиминутную войну, дальнейшая судьба человечества и то, как оно пришло к такой жизни. Не говоря уже о происходящих на других частях планеты событиях, которые позволили бы чуть глубже понять созданный на экране удивительный мир. За исключением общих черт, шаблонных взоров и небольших вкраплений творчества авторов ленты, которые не позволяют ощутить масштаба повествования. Что преступно в контексте того, насколько много внимания уделено достаточно шаблонной и наполненной клише истории, следить за которой абсолютно не интересно. Так как все возможные повороты сюжета угадываются с особой легкостью. В том числе и финальный сюжетный твист в духе кульминации восьмого эпизода «Звездных войн», который получился очень пошлым и скучным. Не говоря о неожиданно возникшей в финале ленты любовной линии между главными героями, которая кажется абсолютно неубедительной, притянутой за уши и попросту лишней.
Назначение на пост режиссера Кристиана Риверса изначально казалось достаточно спорной и рискованной затеей. Особенно в контексте того, что для своего дебютного полнометражного фильма Риверс получил настоящий эпик с крупным бюджетом. К счастью, долгий опыт Риверса в студии Джексона Weta Digital и наличие Джексона на посту продюсера дало о себе знать. Визуализация у картины просто великолепная и придраться к картинке просто невозможно. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу и картина с обилием экшн сцен, эффектных механизмов и тому подобного смотрится очень интересно. Однако за всем этим не ощущается никакого эмоционального бэкграунда, необходимой атмосферы и просто креативного подхода к постановке экшн сцен. Тем самым и обнажая отсутствие опыта у режиссера Кристиана Риверса, который создал скорее один сплошной рекламный ролик таланта Weta Digital, чем серьезный художественный фильм.
Хера Хильмар и Роберт Шиэн сыграли хорошо. Не смотря на то, что химии между актерами не ощущается вовсе и каждому из них достались достаточно шаблонные образы, оба актера максимально выложились на экране. Особенно Шиэн. Аналогичное впечатление производит Хьюго Уивинг, который выжил максимум возможного из своего картонного и шаблонного злодея. Понравился и киборг Шрайк в озвучке Стивена Лэнга, которого можно смело считать одним из главных достоинств картины. Позволяя с куда большим интересом наблюдать за трансформацией его персонажа из злодея в трагического персонажа и его личностной драмой, чем за самим фильмом в принципе. Увы никого другого из актеров выделять не хочется. Так как все остальные выдали крайне незапоминающуюся и посредственную игру. Особенно Джихе, которая ходила весь фильм с одним и тем же выражением лица.
Хроники хищных городов - это один из главных провалов ушедшего года, который на деле оказался далеко не таким плохим, как о нём говорили. Конечно же, на лицо достаточно шаблонный сценарий и полная неопытность режиссера по созданию необходимого эмоционального бэкграунда, а также несколько других недостатков. Тем не менее, в контексте роскошных визуальных эффектов, потрясающей картинки и куда более взрослого сэттинга жанра подростковой фантастики, посмотреть данный фильм вполне можно. ------ Почти очень хорошо «новой эпохи» ------ Название интригует. Кажется. Перед сеансом прочитал некоторые отзывы, рецензии, посмотрел оценки. Поэтому на картину шёл с немного заниженными ожиданиями. Но всё оказалось лучше, чем я мог представить. Не слишком, но лучше. Неплохой фильм, не лишённый местами значительных недоработок/нестыковок. Общего впечатления от фильма это сильно не портит.
Как это нередко бывает, отличную задумку реализуют не так, как хотелось бы, или не так, как это должно выглядеть. То, что реализовали посредственно, сказать никак не могу, но и отличной экранизацией не назову. Книгу не читал, сравнивать не с чем.
И реализация такой идеи требует очень творческого подхода и тщательной проработки. Концепция необычная, подобное в фильмах не встретить. Единственная случайная киноассоциация у меня возникла с «Ходячим замком» Хаяо Миядзаки, и то, мимолетно, если сравнить тот самый замок с движущимся Лондоном новой эпохи, эпохи хищных городов.
Говоря о недостатках, в первую очередь многие пишут про сюжет. Да, он не совсем линеен, местами примитивен. В основе банальная, или почти банальная история о воспоминаниях детства, о шрамах прошлого. Переплетения путей героев, изменяющееся мировоззрение, любовная линия. Почему почти банальная? Всё же для такого мира даже банальный сюжет будет немного отличаться. Он просто средний, по-другому не скажу.
Теперь о нестыковках. Не совсем понятно, как работают некоторые вещи во вселенной фильма, которые не совсем подходят под сеттинг. Но не отношу это к существенным недоработкам, возможно, именно так и задумывался стимпанк в картине. Вопросы также вызвал персонаж по имени Шрайк, который странным образом очень быстро нашёл Эстер, в одном моменте, казалось, нарушил законы физики. Об остальных скажу чуть позже. Следующий спорный момент - парящий в небе город «Лиги противников». То есть, можно просто забраться повыше и ни о чем не беспокоиться. Или, вообще, улететь на летательных аппаратах данной киновселенной на свободный остров, где нет вражеских городов. И то, что тоже интересует - какой же в движущихся городах климат. То мы видим Лондон новой эпохи в полупустынной местности с сухой травой и редкими кустарниками, то он уже в бореальной зоне с хвойным лесом. Деревья и в целом растительность в таких городах испытывает постоянные изменения температуры, нестабильную погоду в разные сезоны, слишком частые изменения амплитуды дня и ночи.
В общем, вопросов немало, и большинство из них, наверное, придирки, но я, как человек, интересующийся климатом в целом, должен их задать. Также хотелось бы думать, что где-то в городах у них есть оранжереи, где они выращивают еду. Иначе непонятно, как ресурсов действительно хватает.
Далее - персонажи. К актерам, в целом, претензий нет. А вот к персонажам... Главные герои - Том и Эстер, вопросов не вызывают. Разве что, полезно было бы больше узнать про Тома. Эстер достаточно раскрыли и хорошо прописали.
Больше всего не понравился персонаж Шрайк. Странный внешний вид. Да, это робот, но зачем делать боевому роботу такой вид, можно было обойтись экстерьером попроще, и сделать другой голос.
Говоря об остальных, скажу, что ожидал большего раскрытия. Например, дочь Валентайна, директор музея. Несмотря на то, что они второстепенные персонажи, был бы не против увидеть их истории, хотя бы немного.
И, конечно, самое приятное, что есть в фильме - картинка. Визуал и костюмы вопросов не вызывают и буквально «тащат» фильм. Это подмечают многие. Стимпанк выглядит хорошо, кое-где неплохо проработан. Качество прекрасное.
Отмечу очень приятные цвета. Не везде. Не знаю, было ли так задумано, или это уже моя фантазия, но по ходу фильма картинка перешла к более приемлемым и красивым цветам для глаза. Изначально Лондон новой эпохи движется среди пустошей, с небольшим количеством травы и кустарников. Ещё нам показывают пустынные южные земли. Позже мы уже видим город среди елового леса, среди гор. Восточный край также очень красив, и именно там заканчивается фильм. Много говорить об этом не буду, тут всем всё понятно.
Что имеем в итоге? Некоторые нестыковки, которые вызывают немало вопросов. Имеем хороший подбор актёров, хоть и малоизвестных, но с хорошо прописанными персонажами. Также довольно типичный сюжет. И имеем приятную, радующую глаз цветами, видами и костюмами картинку в стимпанке новой эпохи.
Фильм неплохой. Даже хороший. Хочется списать недоработки и не совсем продуманный мир на пробу пера, ведь это что-то новое, так как подобного не было раньше. Первый «блин» получился не комом, но не и не идеальным.
Близко к 7,5. В сиквеле, если таковой будет, хочется доработанности мира ------ Стимпанк в кино ------ Питер Джексон, как мне кажется, мастер кино-сказки.
Его Средиземье это волшебный сказочный мир с эльфами, хоббитами, орками. Кто бы что не говорил о его упрощении или не совсем той подачи материала, это замечательные фильмы, которые вновь и вновь пересматриваешь.
На сей раз перед нами мрачная история. И помимо стимпанка тут речь идет и о постапокалипсисе - «Война 60 минут». Плюс, поднимаются темы тирании, авторитаризма и другие фундаментальные проблемы.
Чистым стим панком я бы историю не назвал. Возьмем хотя бы летательные аппараты - они явно не на паровой тяге (я кстати так и не понял, засчет чего они летают). Но как и в случае с некоторыми сюжетными огрехами (вроде концовки линии Шрайка) это все можно, и нужно, простить.
Картинка, работа художника, костюмы, оружие все это не только детально проработано, но и радует глаз. И я бы сказал, что среди фантастических фильмов последнего времени мы реально увидели что-то новое и отличное от других. И это действительно глубоко проработанный мир, как у любой качественной РПГ игры.
История прописана отлично, все ее линии, которые возникают одна из другой гармоничны. Несмотря на обилие событий и масштаб, все смотрится на одном дыхании и ты не замечаешь, как два часа пролетают мимо тебя.
И конечно актеры! Отрадно видеть свежие лица - Хильмар, Шиэн. А Уивинг лишний раз доказал, что прекрасно играет антагонистов.
Отличная работа от мастера ПиДжея!
Ждем новых.
Фильм основан на одноимённом романе Филипа Рива.
|
Отзывы о фильме Хроники хищных городов