Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Безумные родители / Мама и папа со стороны семья Райан кажется идеальной — муж хорошо зарабатывает, красавица-жена, двое детей. Но проблемы есть в любой семье. Дочь-старшеклассница перестала общаться с матерью и таскает у неё деньги из кошелька. Младший брат постоянно задирает сестру, родители тоже с трудом находят общий язык. Внезапно по телевизору начинают передавать странный сигнал, и все услышавшие его родители нападают на собственных детей. Самое время для супругов Райан начать работать в команде и выяснить отношения всем семейством.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.574 (1593)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (16 884)
Разделы: Фильм, Комедия, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Безумные родители
Иностранное название ленты: Mom and Dad
Режиссеры: Брайан Тейлор
Актерский состав: Мэрилин Доддс Фрэнк, Лэнс Хенриксен, Николас Кейдж, Роберт Каннингем, Закари Артур, Оливия Крочиккия, Энн Уинтерс, Сэльма Блэр, Саманта Лемоул, Джозеф Д. Рейтман
Продолжительность фильма: 83 мин. / 01:23
Производство: США, Великобритания
Студия: Armory Films, Zeal Media
Сценарий: Брайан Тейлор
Продюсер: Кассиан Элвис, Тим Заджарос, Натаниель Болотин
Оператор: Дэниэл Перл
Художник: Джеймс Уайз, Джина Руис, Erin Plew
Монтаж: Фернандо Вильена, Роуз Корр
Слоган: «Sometimes, they just want to kill you»
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2017
Мама и папа ------ Очевидно, что нет более сложной «профессии» в мире, чем работа родителя. Бессонные ночи, самопожертвование карьерой ради воспитания ребенка, работа на нескольких работах ради содержания детей и обеспечения их всем необходимым, грамотное воспитание, научится которому приходится путем проб и ошибок - всё это реальность для немалого количества родителей по всему миру. Однако, что будет, если «один прекрасный день» терпение родителей лопнет, они перестанут терпеть наши выходки, полное пренебрежение не ценящих заботы и считающих себя взрослыми и независимыми детей? Любопытную фантазию на данную тему и представляет данный фильм режиссера Брайана Тейлора.
Создатели ленты выбрали весьма интересную и необычную тему, которая представляет собой альтернативный взор на актуальную во все времена тему отношения родителей и детей. Опыт безумной дилогии «Адреналина» и других предыдущих работ режиссера однозначно даёт о себе знать на экране каждое мгновение. Подходя к истории нисколько серьезным взором пресловутого молодежного ужастика, сколько взором циничной, саркастичной и стёбной черной комедии с очень своеобразным чувством юмора. Попутно «издеваясь» над фильмами о зомби в первой половине ленты и культовым «Один дома» во второй половине ленты.
Немножко разочаровало то, что имея столь амбициозный материал с огромным простором для фантазий, создатели ленты не только не раскрывают идею полностью, но и придерживают её на определенных позициях вовсе. Создавая впечатление, что заложив фундамент истории и перейдя к непосредственному зрелищу, сюжет данной картины перестают развиваться и идти к чему либо. Что особенно хорошо отражается на фоне открытого финала ленты. Словно создатели ленты не смогли придумать разумного окончания и решили немного схалтурить. Тем самым, так и оставив открытым вопрос касательно того, к чему пришла история и каким должен быть завершенный «гештальт» истории.
Режиссер картины Брайан Тейлор снял весьма любопытный фильм, который одновременно пытается усидеть как на стуле фильма ужасов, так и черной комедии. Но при этом, ни в одном жанре он не раскрывается полностью. Показывая весьма интересное насилие, но смущая его малым количеством. Подкупая хулиганским и нигилистичным настроением ленты, но пытаясь разбавить его малость неуместной серьезной драматургией. Делая очевидным вывод о том, что Тейлору откровенно не хватает своего некогда неразлучного товарища Марка Невелдайна, который бы «дожал» картину со своей стороны.
Очень понравилась игра Николаса Кейджа, карьера которого нынче пробивает не одно дно. Если гиперэмоциональная и эксцентричная манера игры Кейджа и превратила его в героя многочисленных мэмов, то именно тут находит свое идеальное предназначение. Кейдж на экране абсолютно безумен и наблюдать за этим безумием невероятно интересно. Несколько более серо сыграла Сэльма Блэр. Лэнс Хэнриксен сыграл весьма поверхностно. Заскочив в картину похоже лишь на камео и в целях получения громкого имени в титрах и постере картины.
Мама и папа - это редкий в наше время пример картины с очень оригинальной, смелой и интересной идеей, которая увы не получила должного и полного раскрытия на экране. Картина получилась безусловно не плохой. Но очевидно, что могла бы быть еще лучше. ------ Кейдж и безумие ------ При просмотре трейлера к фильму Брайана Тейлора «мама и папа», внутри меня еще теплилась надежда, что Николас Кейдж сделает рывок и выберется из пучины, в которой погряз. Но после 15 минут данного «шедевра», любая надежда растворится полностью.
Сюжет фильма повествует о некоем сигнале, при взаимодействие с которым родители начинают испытывать неодолимую тягу убивать своих детей. Казалось бы идея совершенно не новая, фильмов с таким развитием сюжета великое множество. Поэтому ты ждешь от картины какой-то особенно реализации, которая разбавила бы этот тривиальный сюжет, но, увы.
Картина Брайана Тейлора не может похвастаться ни одним вменяемым решением и интересным приемом, фильм плох во всем. Особенной пыткой является монтаж фильма, резкие смены локаций, которые совершенно не к месту и не несут никакого смысла. Сперва, мы наблюдает персонажа за одним делом, через мгновение он уже совершенно в другой комнате, в другой одежде и занят совершенно иным. Но, кроме ужасного монтажа и других технических сторон фильма остается не менее главное - актерская игра. И, тут все еще хуже, Кейдж не играет в фильме от слова - полностью. Ужасные кривляния, и потуги в какие-то эмоции лишь заставляют удивляться, как такой актер мог прийти к такому итогу.
Весь фильм смотрится словно некой метафорой на актерскую карьеру Кейджа. Его персонаж по ходу сюжета жалеет о прошедшей молодости и упущенных возможностях, что словно отсылает нас к самому актеру. Если говорить о других актерах которые присутствуют в фильме, то можно ограничиться просто их участием, они есть и все.
Как итог в фильме нет даже заявленного ужаса, жанровая грань здесь совершенно размытая и сумбурная. Фильм пытается чуть-чуть в триллер, чуть-чуть в ужас, немного в комедию, но в итоге метания между жанрами ни к чему не приводят. Словно сшитый монстр Франкенштейна, кино разваливается буквально на глазах, даруя совершенно убогий конец.
Быть может, если бы автор выбрал один жанр и придерживался его, возможно, получилось нечто вменяемое. Но как итог имеет то, что имеем, рассмотреть в этом фильме какие-то положительные стороны и моменты не представляется возможным. Единственная эмоция -эмоция стыда. Прощай, Николас Кейдж, будем помнить. ------ Кейдж и безумие ------ На многих сайтах данное творение оскорбляется, а талант Кейджа ставится под большое сомнение. Да, его карьера находится на творческом дне, при чём уже настолько давно, что за него становится просто неловко, но эта картина только лишь реабилитирует актёра, о халтуре речи быть не может.
Назвать фильм пустышкой, ну или трэшом, где насилие ради насилия, может назвать совсем уж поверхностный зритель. Конечно, режиссёрский стиль может не всем прийти по вкусу, но такова манера, да и подобный подход убирает акцент с драматической составляющей, дабы смотрящий сам смог проникнуться родительской проблематикой. А она существует, это не миф и точно не кинематографическая фантазия. Ты отдаёшь жизнь, дабы твоё чадо росло и выросло, забываешь о своих потребностях, такова родительская (мазохистская) радость, с ужасом ожидая подросткового возраста. Скоро авторитеты пошатнуться и об этом будет заявлено громко. Как сказал главный герой - мы вас очень любим, но просто иногда хочется прибить...
Также остался довольным актёрским дуэтом. Кейдж вопреки всему, даже своей жадности, продолжает быть талантливым актёром. Да, его уже можно смело списывать, но отрицать талант невозможно. Блэр не оставала, была как прекрасна, так и безумна, два ненормальных, но наконец-то любящих сердца. Аж помолодели в общих стремлениях.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не лишённый смысла, шарма, трэш, который может не только развлечь жанрово подготовленного зрителя, но и поможет проникнуться состраданием к счастливым родителям. Дети - это счастье, оно настолько огромное, что выдюжить сложно, но, как показывает личный опыт, всё возможно.
Всем желаю приятного просмотра!!! ------ «Судная ночь» для всей семьи ------ Как многие другие фильмы со способностью хорошо врезаться в память, комедия ужасов «Мама и папа» буквально пропитана дурновкусием. Удовольствие от просмотра во многом зависит от реакции на интригующую концепцию: что если таинственная эпидемия побудит родителей необъяснимым образом желать смерти своим отпрыскам? Отличная идея отсылает к культовым работам вроде «Мамочки-маньячки-убийцы» и «Смертельного влечения», а общий тон картины, который можно любить или ненавидеть (всё опять же зависит от искушенности зрителя), основывается на энергии и «драйве», но никак не на концептуальной проницательности. Действительно, чего ожидать от проекта, срежисированного автором «Адреналина», и в котором принял участие Николас Кейдж, получивший возможность впервые за долгое время побыть Николасом Кейджем?
Типичная американское семейство Райанов состоит из папы, мамы, старшей дочери и младшего сына. Отец познает все прелести кризиса среднего возраста, мать же чувствует себя пустой и потерянной, в то время как дочь предпочитает общество бойфренда своим родителям. Бойфренд - чернокожий, что также вносит раздор в семью. Однажды какая-то необъяснимая сила, выраженная через помехи на телевидении, побуждает родителей убивать своих детей. Волна насилия доходит до семьи Райанов.
Сценарий идет знакомым путем, открывая вид на идиллическую пригородную Америку, внутри которой кишат нешуточные страсти. Перед началом хаоса все отношения деликатно раскрываются в начальных сценах, создавая предпосылку для ада в дальнейшем. После вступительного акта начинается фильм, следующий всем канонам сюжета зомби-атаки, но в действительности произведение не такое примитивное. В «Маме и папе» поднимаются и темы матери в обществе среднего класса, и важный, в особенности для мужчин, мессадж о разнице семьянина и человека, которым этот благочестивый семьянин когда-то был. В «Маме и папе» есть несколько по-настоящему классных моментов, исследующих пустоту семейной жизни, как, например, сцена в которой герой Николаса Кейджа покупает бильярдный стол, чтобы заглушить чувство рутинной безнадеги. Подобные идеи, на мой взгляд, даже избыточны: это тема точно не для легкой черной комедии, которой себя позиционирует «Мама и папа», и реализовать их можно было явно по-другому.
Но кому нужны идеи, когда в «Маме и папе» буквально душат новорожденных? Несмотря на остроумие и изобретательность, качество кинокартины оставляет желать лучшего. «Мама и папа» предлагает короткие вспышки сознательности, в то время как большая часть фильма посвящена безвкусному насилию. Глава семейства и его супруга пробуют прикончить своих детей ножами и даже каким-то лобзиком, а отпрыски, тем временем, пытаются сыграть в экстремальную версию «Одного дома». Самоповторы и сцены, добавленные откровенно для эксплуатации шок-эффекта, в конце концов, иссякают, оставляя дурное впечатление.
Хотя «Мама и папа» позволяют раскрыться актерскому таланту как Энн Уинтерс, так и Сельмы Блэр, всё равно картина остается проектом Николаса Кейджа. Создатели не прогадали, пригласив на главную мужскую роль этого актера с угасающей популярностью. Его индивидуальный стиль кино-безумия пропитал «Маму и папу», позволив Кейджу экспериментировать и показать тот образ, за которой лично я его любил. Кейдж орет, пучит глаза и ведет себя как маньяк. Что-то мне подсказывает, что и за кадром Кейдж вел себя точно также.
Прозорливая комедия ужасов, наполненная старым добрым ультра-насилием, кажется, слишком расползается по своей же злой истории, не раскрывая персонажей. Однако этот головокружительный и в чем-то ленивый комедийный фильм ужасов не сдерживает себя. Люди с сильным чувством восприятия будут точно шокированы зрелищем, а в определенные моменты даже циники согласятся, что «Мама и папа» переходят грань дозволенного. Тем не менее, по большей части проект остается в своей зоне комфорта - сатире о разбитых надеждах, вызванных сменой жизненных планов в связи с рождением детей. ------ Фильм, без которого можно бы было обойтись ------ Шабаш под лозунгом «Николас Кэйдж» продолжается... Имя этого некогда всеми любимого и уважаемого актёра ныне чётко ассоциируется с крутым пике в карьере. Ещё лет десять-пятнадцать назад любой бы рассмеялся в ответ, если бы ему заявили, что картины с участием Кэйджа будут постоянной чередой кассовых провалов, а сам актёр превратится в подобие статиста, утратив свой харизматичный посыл и эмоциональный окрас. «Гнев» (2014), «Оставленные» (2014), «Человек человеку волк» (2015) - вот лишь неполный список абсолютно вторичных и проходных фильмов, где главные роли были у кумира «нулевых». Теперь же этот список вполне можно пополнить ещё одной безрассудной малобюджетной картиной под таким добрым и чутким названием «Мама и папа», вышедшей в 2017-ом году, режиссёром и сценаристом которой стал Брайан Тэйлор известный по экшну «Адреналин» (2006) в соавторстве с Марком Невелдайном.
В сюжетной фабуле «Мамы и папы» лежит следующее. Есть такая типичная американская семья, где есть отец (Кэйдж), мать (Сельма Блэйр), старшая дочь (Энн Уинтерс) и младший сын (Закари Артур). На первый взгляд всё у них хорошо: отец нормально зарабатывает, мать занимается детьми, те же пытаются родителей ни в чём не огорчать. Но что-то на уровне подсознания чувствуется, что здесь что-то не так, какая-то червоточина точно имеется. В особенности это касается папашки, у которого весьма необычное хобби, да и на сына он иногда странно смотрит, словно внутри него живёт психопат. И в как раз в эти моменты появляется ощущение театрального нюанса, что когда в первой сцене появляется ружьё, то в последнем акте оно обязательно выстрелит. Но в «Маме и папе» предварительным ощущениям не суждено сбыться, потому что наступает кромешный апокалипсис: родители под воздействием неизвестных импульсов начинают убивать собственных детей. Полный хаос. Как, в принципе, и весь фильм.
По неизвестным причинам «Маме и папе» был причислен жанр комедийного фильма ужасов. Признаться, я остаюсь в полном недоумении, так как о какой-то там комедии в «Маме и папе» говорить не приходиться. Комедия подразумевает что? Хотя бы чтобы зритель улыбнулся - вот правильно вызываемая эмоция комедией, а тут ни намёка на улыбку, не говоря уже про смех. И даже если подумать, что в фильме присутствует «чёрный юмор», то и здесь его найти практически невозможно. Есть некая философская метафора в нём - это то, что родители своим воспитанием «убивают» своих детей, но это мы оставим профессионалам в вопросах воспитания, образования и всего остального. А то, что нам пытаются показать в «Маме и папе» - это какой-то театр абсурда с отсутствием логики. Вот лишь некоторые замечания: когда все родители вокруг уже посходили с ума, то героиня Блэйр продолжала сохранять рассудок. Вопрос: почему? Ответа не будет, к тому же она тоже превратиться в подобие зомби, но спустя какое-то время. Опять тот же вопрос: почему? И вот таких вот вопросов возникает во время просмотра уйма. Как и к адекватности сюжета, как и последовательности действий героев фильма, как и вообще к его смыслу.
Николас Кэйдж в очередной раз разочаровал воплощением образа. Дикий, странный, весь какой-то дёрганный персонаж у него с замашками психопата (или социопата). То есть, вменяемость «папашки» ставится под вопрос с самого начала и, признаться, этот персонаж вызывает исключительно отрицательные эмоции, как и игра Кэйджа. Целостности в нём нет, а вот глупости и даже идиотизма - хоть отбавляй. Ещё одна отвратительная роль Николаса Кэйджа, как это не печально осознавать. Сельма Блэйр смотрелась куда лучше и любящая мать у неё получалась, и когда она в зомби превратилась безумие имитировала похвально, но сюжетные провалы не дают насладиться игрой актрисы, потому что и её персонаж смотрится абсурдным. Дуэта у Кэйджа и Блэйр тоже не получилось. Единственный момент, это когда у их персонажей начинается жесточайшая схватка с собственными родителями - вот там самый настоящий трэш с крошиловом, мясом и кровищей. Но это пара-тройка минут в фильме и теперь Вы уже точно понимается, что смотреть на всё остальное время в фильме пустая трата времени.
В общем, безапелляционно рекомендую обходить театр хаоса и абсурда под названием «Мама и папа» десятой стороной, в мире существует множество лент, которые более достойны и Вашего внимания и Вашего времени, а одно имя в титрах Николаса Кэйджа на сегодняшний день, увы, ничего не значит, тем более, что некогда всеми обожаемый актёр в очередной раз записал себе в отрицательную копилку вторичный проходной фильм и отвратительно сыгранную роль. Не на что тут смотреть, проходите мимо...
P.S.: Кому интересно, то в небольшой роли здесь есть Лэнс Хенриксен.
Оригинальное название фильма переводится как «Мама и папа».
|
Отзывы о фильме Безумные родители