Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мэйсон Скайлс, главный герой фильма «Точка не возврата / На острие» - отставной американский дипломат. В 1982 году, во время Ливанской войны, в результате предательства и интриг была убита его жена. После этого Скайлс вышел в отставку и вернулся в США, чтобы попытаться начать спокойную жизнь обычного обывателя. Но десять лет спустя Мэйсон узнает, что его бывший коллега и друг попал в заложники к тем же террористам, которые убили жену Скайлса. И тогда он возвращается в Бейрут, чтобы спасти друга и отомстить за смерть жены.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.447 (311)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (1638)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Точка невозврата
Иностранное название ленты: High Wire Act
Режиссеры: Брэд Андерсон
Актерский состав: Марк Пеллегрино, Шей Уигэм, Розамунд Пайк, Лейла Бехти, Джон Хэмм, Алон Абутбул, Дин Норрис, Дуглас Ходж, Джонатан Койн, Кейт Флитвуд
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США
Студия: Kasbah-Film Tanger, Radar Pictures Inc., ShivHans Pictures
Роли дублировали: Александр Коврижных, Татьяна Шитова, Денис Некрасов, Александр Носков, Владимир Антоник
Сценарий: Тони Гилрой
Продюсер: Моника Левинсон, Тони Гилрой, Тед Филд
Оператор: Бьёрн Чарпентье
Композитор: Джон Дебни
Художник: Арад Сават, Тедди Сетиаван, Йен Бейли
Монтаж: Эндрю Хэфитц
Слоган: «Beirut: 1982 - The Paris of the Middle East Was Burning»
Сборы в США: $4 980 977
Сборы в мире: + $597 318 = $5 578 295
Сборы в России: $56 538
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 января 2018
Премьера в России: 19 апреля 2018, «Парадиз»
Ключевые слова: триллер, драма
Высокий провод акт ------ В свое время государство Ливан настигли темные времена. Гражданская война, христиане против мусульман, палестинцы против израильтян. К сожалению, до сих пор страны Арабского мира никак не могут погасить горячий восточный пыл, чтобы уже прийти к миру и оставить в покое друг друга. Год проходит за годом, а мировые службы новостей снова показывают новые ужасающие снимки и видеоролики с горячих точек из того региона. Каждый день живущих там обычных людей наполнен страданиями и борьбой за выживание, что в наше время должно казаться дикостью, но ужасы все равно продолжаются.
В современном мире точка невозврата: общественный термин, не геометрический и авиационный. Когда его используют в выступлении или докладе, то хотят подчеркнуть остроту момента и то, что за ним могут быть разные последствия: от положительных до даже катастрофических. Что касается устоявшихся терминов, то в авиации точка невозврата является моментом полета, когда летчик может принять решение и вернуться.
Отчасти новый фильм известного Брэда Андерсона об этом, но как такового здорового акцента на войне не делает, поскольку на передовой умный термин «точка невозврата», который появится в жизни главного героя, переговорщика высокого уровня. Высокий, улыбчивый, здоровый, учтивый и привлекательный: Джон Хэмм подходит под этот типаж как влитой. Только этого мало. По большей части его герой занят выковыриванием души и сладкой выпивкой для забытья. Естественно, всё из-за террористов, которые отняли жизнь супруги, однако отрадно, что сценарий не предусматривает месть за любимую.
Все в жизни может иметь свое начало и конец. Данный процесс является естественным и закономерным. Однако незнание определенных законов энергий и неправильные действия способны привести к тому, что этот срок искусственно сокращается. Точка невозврата в психологии говорит про то, что человек иногда доводит собственную положительную энергию до момента, в котором больше нет обратного пути.
Джон Хэмм не превращается в суперсолдата, который научится боевым навыкам, чтобы начать охоту за грязными подонками. Просто он вернется туда, откуда бежал 10 лет назад, чтобы не дать умереть другу. Казалось бы, на выходе мог получиться впечатляющий политический боевик или крепкая драма, а всё же видим ровный и легковесный фильм с кучей диалогов и нагнетанием атмосферы тотального давления. В какой-то мере ориентиром может служить такой же ровный и легковесный «Операция «Арго». Складывается ощущение, что многие обсуждаемые темы понятны только для самих персонажей.
Это может привести систему к критической черте - смерти, распаду семьи, либо разрушению бизнеса. Нередко можно слышать, что проходить точку невозврата действительно очень опасно, поскольку при попадании в отрицательный энергетический конус нужно приложить немало усилий, чтобы устранить процесс возможного будущего нарастания негативной энергии.
А зрителю необходимо держать ухо востро, чтобы не терять подробности. Пока Джон Хэмм бегает туда-сюда в полуразрушенном Бейруте, чтобы играть с террористами в условный покер, типичные кабинетные чиновники ведут свои темные дела, которые не должны всплыть. Возникает чувство, что сюжет «Точка невозврата» усложненный и менее приземленный. Вот тогда «Мюнхен» показал, как одни напали, вторые напали в ответ, и сие никогда не закончится. Здесь же и главный герой связан с главарем похитителей друга, Розамунд Пайк дает нам крутую женщину, и делаются попытки философствовать в Бейруте. ------ Назад в пекло ------ Жанр взрывного политического триллера всегда отличался сильными работами наподобие «Сирианы» и «Доброй ночи и удачи». Однако, по моему мнению, в полной красе он раскрылся стараниями Тони Гилроя, основного сценариста серии фильмов о Джейсоне Борне. Гилрой в идеале выучил состояние современной политической обстановки, взял десятки интервью у настоящих шпионов и как результат выдал предельно напряженное и увлекательное зрелище. Так что сомневаться в его компетентности вовсе не приходится. И когда стало известно, что Гилрой написал сценарий «Точки невозврата», это автоматически приравняло фильм обязательному для просмотра.
Итак, сюжет: Мейсон Скайлс некогда служил заместителем посла в Бейруте, бунтарской столице Ливана. Выполняя свои обязанности в непростое военное время, Мейсон старался всеми возможными способами уберечь жену от последствий ожесточенного противостояния арабов, евреев и спецслужб, однако всего одна точная атака обрывает жизнь любимой женщины дипломата, после чего он сам оказывается на распутье. Отыскав в себе силы подняться с колен и продолжить былые начинания, через некоторое время Мейсон снова возвращается в ливанское пекло, чтобы спасти жизнь давнему знакомому. Задача оказывается действительно непростой, но отказаться от нее Мэйсон не может.
Главный герой фильма - обыкновенный человек, который старается следовать своим принципам и быть полезным своей стране. Он прекрасно понимает, во что ввязывается, но остановиться не в состоянии. Пережить смерть еще одного близкого человека сродни настоящей катастрофе, и Мейсон шаг з шагом разворачивает партию, проигрыш в которой не предусмотрен.
Благодаря энтузиазму Гилроя на бумаге появился увлекательный, жесткий сценарий с прямыми ссылками на исторические события ливанской войны. В свою очередь режиссер Бред Андерсон развернул перед нами настоящий визуальный аттракцион с привкусом крови и пороха. Вместе же Гилрой и Андерсон создали зрелище, которое так просто не отпускает и держит интерес на максимальном уровне.
Таким образом, «Точка невозврата» - это эффектное, жесткое зрелище с непредсказуемой концовкой и сильной драматической основной. Приготовьтесь к настоящей интриге и насладитесь действием, которое не оставит вас безучастными. ------ И Джон Хэмм, и Розамунд Пайк, и Ле Карре ------ В «Точке невозврата» Брэда Андерсона, истории о спасении заложника, разворачивающейся на фоне гражданской войны в Ливане, Джон Хэмм пытается договориться об освобождении своего друга до того, как обладающие большей властью люди решат, что меры по его спасению не стоят приложенных усилий. Все более напряженный фильм с хорошо продуманным сценарием Тони Гилроя находит слабую возможность для геройства в ситуации, где все стороны не без греха. Нет полной уверенности в том, что этот фильм станет успешным в коммерческом плане, зато он наверняка понравится поклонникам фильмов, снятых по мотивам книг Джона Ле Карре.
История Мейсона Скайлза (Хэмм) начинается в 1972 году в Бейруте, где он неплохо проводит время с другими американцами, считая, что он отлично понимает все хитросплетения местной политики. Но после ужасного происшествия, о котором он знает меньше, чем ему кажется, его жизнь и карьера катятся под откос.
Спустя 10 лет он много пьет и зарабатывает на жизнь, улаживая трудовые конфликты. Он наловчился видеть ложь с обеих сторон и узнавать, на какие условия сделки они готовы пойти, после того, как улягутся эмоции. Ближний Восток для него кажется идеальным местом, не так ли?
Каким-то загадочным образом Скайлза направляют на его старую работу, где он узнает, что его старый друг и коллега Кэл (Марк Пеллегрино) похищен. Как ни странно, но похитители потребовали, чтобы переговоры по вызволению вел именно Скайлз. Итак, разношерстная компания американцев - сотрудник посольства Гэри Рузак (Ши Уигэм) и агенты ЦРУ Дональд Гейнс (Дин Норрис) и Сэнди Краудер (Розамунд Пайк) - пытается контролировать ситуацию в разоренном войной городе, молясь на то, что Скайлз не уйдет в запой и поможет им решить их проблемы.
В лучших традициях Ле Карре проблемы эти разнообразны и сложны, но по мере развития событий Гилрою удается показать, как различные интересы разных стран и военных влияют на развитие событий. Оказывается, похитители добиваются освобождения террориста, причастного к резне на Олимпиаде в Мюнхене и нескольким другим чудовищным преступлениям. Они говорят, что его держат в тайной израильской тюрьме.
Скайлз почему-то считает, что ему удастся урегулировать разногласия между арабами и израильтянами в конкретной ситуации. Однако его попытки лишь усложняют жизнь американцам, которым постоянно приходится иметь дело с подобными людьми. Привычные методы вряд ли принесут пользу.
Единственный человек, который, кажется, старается вернуть Кэла, - Краудер. Она, судя по всему, так же далека от местных властей, как и Скайлз. Эта парочка спешит совершить обмен, который похитители, возможно, даже не планируют совершать.
Гилрой написал сценарий в 1991 году, и тогда он представлял определенный интерес. Но в то время его посчитали слишком провокационным. Только после успеха «Операции Арго» истории подобного рода снова стали интересны продюсерам. Фильмы редко так долго идут к экранизации, но «Точка невозврата» не создает впечатление передержанного продукта. ------ Переговорщик ------ В Голливуде можно насчитать не так уж и много режиссеров, чьи фильмы вызывают неизменный интерес у публики и заставляют критиков обсуждать их художественные достижения едва ли не до поздней ночи. Наряду со Стивеном Спилбергом, Мартином Скорсезе и Гором Вербеински к таким неординарным постановщикам можно отнести также и Брэда Андерсона. Я не спорю, что некоторые работы мастера вызывали спорные эмоции, и тем не менее такие знаковые постановки, как «Машинист» с Кристианом Бэйлом и «Обитель проклятых», снятая под покровительством Мэла Гибсона говорят сами за себя, заставляя приглядеться к фигуре Брэда Андерсона поближе. И вот он вновь возвращается к нам вместе с «Точкой невозврата», еще одной неординарной картиной, заслуживающей особого интереса.
События перебрасывают нас в Бейрут, охваченный гражданской войной и противостоянием с Израилем, который проводит на территории страны охоту за палестинскими террористами. Никто не в силах спрогнозировать ближайшее будущее, включая заместителя поста Мейсона Скайлса, однако он продолжает нести службу и не собирается покидать рабочие обязанности преждевременно. Но его уверенность буквально растаяла на глазах после трагической гибели любимой супруги. Теперь он сам не свой, весь мир разрушается на его глазах, и он не в силах понять, что же делать далее. Кое как оправившись от горя, Мэйсон думал, что ему более не придется пережить ничего настолько же трагичного, но ему приходится снова оказаться на острие ножа в переговорах с террористами, выкравшими его друга и требующими освободить своего важного соратника.
Во время просмотра «Точки невозврата» прекрасно видно, что Брэд Андерсон в идеале изучил предмет и отлично развивается в событиях, имевших место более 30 лет назад. Режиссер ловко лавирует между политическими и социальными мотивами, умело размещает в сюжете своего героя и демонстрирует нам всю остроту событий, предсказать исход которых не представляется возможным. В «Точке невозврата» между собой переплетаются интриги, смерти, тревоги, предательства и честные эмоции, читающиеся на лице Мэйсона Скайлса в достоверном исполнении Джона Хэмма. Местами мне было действительно не по себе при виде зверств, происходящих на Ближнем Востоке, и я никому не пожелаю пережить то, с чем пришлось столкнуться настоящим свидетелям конфликта и Мэйсону Скайлсу, попавшему по воле Брэда Андерсона в нешуточную переделку.
Конечно, «Точка невозврата» совсем непростое кино. Оно наталкивает на серьезные размышления. Лента Брэда Андерсона способна заинтересовать собой даже тех зрителей, которые совершенно ничего не знают о Ливане и его бурной истории. Это ли не талант мастерского рассказчика! ------ 2000 лет мести, смертей, убийств... ------ Современный зритель немногое знает о причинах и следствии Ливанской войны, однако необходимо признать, что данный конфликт до сих пор имеет огромное влияние на ход мировой истории и оставил по себе горы трупов, чьи призраки продолжают отражаться в глазах безутешных родственников. Стремительное наступление израильской армии на столицу Ливана, Бейрут, обернулось массовой трагедией, ужесточением Гражданской войны внутри раздираемой на части страны и побочными жертвами, включая иностранных дипломатов и приближенных к ним людей.
Израиль и его союзники нынче стараются не вспоминать о тех тревожных днях, и тем не менее стараниями режиссера Брэда Андерсона мы увидим всю боль и ненависть, которую пришлось пережить оказавшемуся в эпицентре противостояния человеку, коему приходится вновь вернуться в страну, которую он пытался забыть.
Сюжет фильма знакомит нас с бывшим заместителем посла Мэйсоном Скайлсом, коему не посчастливилось оказаться в сам разгар ливанской войны в Бейруте. Верой и правдой исполняя свои обязанности, дипломат верил в то, что его жена находится в безопасности, однако жесткая террористическая атака лишает Мэйсона смысла жизни и вместе с тем самого близкого человека. Сумев выбраться из Ливана, герой никак не ожидал снова вернуться назад спустя годы, но именно так ему и приходится поступить. Приняв на себя миссию переговорщика, Мэйсон вступает в напряженный диалог с террористами и должен во что бы то ни стало вызволить из их рук доброго товарища. Но, как и следовало ожидать, ситуация выходит из-под контроля.
Фильм Брэда Андерсона интересен не только своими историческими зарисовками, но и напряженной интригой, пронизывающей картину от первого до последнего кадра. Вместе с главным героем мы проникаем в само сердце дикого, необузданного Востока и стараемся сохранить самообладание там, где ситуация тотчас грозится взорваться и унести в могилы очередные невинные жертвы. Невозможно со спокойной душой наблюдать за миссией Мэйсона Скайлса, ведь слишком много неожиданностей витают вокруг его задания и как знать, не отправиться ли он вслед за своими родными, если допустит хотя бы одну ошибку.
Мой итог: «Точка невозврата» - пример того, как умелый режиссер грамотно справляется с поставленной задачей и не боится ворошить прошлое, которое некоторые чиновники хотели бы забыть. Так что приготовьтесь к жесткому зрелищу, которое так просто из памяти не сотрется.
|
Отзывы о фильме Точка невозврата