Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета — звездный американский актер Джон Донован, вступивший в переписку с 11-летним, живущим с мамой, актером из Англии, что привело к непоправимым последствиям в жизни и карьере обоих и спровоцировало бурную реакцию общественности.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.980 (4293)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (2254)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Иностранное название ленты: The Death and Life of John F. Donovan
Режиссеры: Ксавье Долан
Актерский состав: Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Кэти Бейтс, Эмили Хэмпшир, Сара Гадон, Майкл Гэмбон, Джаред Кисо, Тэнди Ньютон, Сьюзен Сарандон
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: Канада, Великобритания
Студия: Lyla Films, Pipeline Entertainment II, Sons of Manual
Роли дублировали: Любовь Германова, Станислав Тикунов, Ольга Кузнецова, Татьяна Шитова, Елена Ивасишина
Сценарий: Джейкоб Тирни, Ксавье Долан
Продюсер: Ксавье Долан, Joe Iacono, Нэнси Грант
Оператор: Андре Тюрпен
Композитор: Габриэль Яред
Художник: Хенрих Борарос, Энн Притчард, Колумб Рэби
Монтаж: Матье Дени, Ксавье Долан
Сборы в России: $170 394
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 10 сентября 2018
Премьера в России: 15 августа 2019, «Вольга»
Ключевые слова: yes
«Если ребенку сказать, что его мечта неосуществима, он может в это поверить». ------ Я не могу утверждать и не хочу спорить, по поводу того, что данная картина является шедевром или это лучшее, что я видел в своей жизни. Нет. Я могу утверждать только то, что фильм Ксавье Долана, нашел отражение в моем сердце, задел меня за живое и вывел на те мысли и эмоции, которых мне давно не хватало.
История, которую нам удается наблюдать исключительна. К ней не нужно относиться свысока, как это любят делать многие, искать минусы в мелочах, этой историей просто нужно насладиться, впитать и сделать выводы.
В фильме рассказывают про необычную дружбу по переписке двух совершенно разных, на первый взгляд людей. Руперта - маленького мальчика, мечтающего стать актером и Джона - который уже актер и большая знаменитость. В начале фильма они такие разные и далекие друг от друга люди, но у них очень похожие судьбы, стремления и желания.
Фильм поднимает много вопросов, которые лично мне очень близки. Отношения матери и сына (одна из любимых тем Долана), нетрадиционная любовь, одиночество в социуме, непонимание со стороны других. И да, как говорила Одри (журналистка, героиня Тэнди Ньютон) это проблемы «сытого мира», они не сравняться с глобальными катастрофами стран третьего мира или природными катаклизмами, но тем не менее это очень важные темы, их нужно освещать и о них нужно говорить.
Для меня в данном фильме идеально почти все от режиссуры и сценария, до безупречнейшего актерского состава и саундтрека.
Саундтрек - был весьма нестандартный. Но он очень органично смотрелся в данном контексте и был весь уместен. Относительно современные хиты (например Rolling In The Deep или Stay By Me) - это довольно смело и непривычно для слуха «любителей и критиков». Ведь так оригинально, использовать композиции прошлых десятилетий. Вы серьезно?
Режиссура и сценарий, на мой взгляд не уступали прошлым работам Долана. Да, фильм отличается, но явно не качеством, а скорее подачей более массовой, что ли. Интересный факт, что сначала фильм должен был быть совсем другим, и даже включал в себя персонажа - антагониста, которого играла Джессика Честейн, но на стадии монтажа, ее роль вырезали и поменяли концепцию фильма в целом, думаю это даже к лучшему.
Актерский состав, не знаю нужно ли тут что-то писать вообще. Начиная от юного, но безумно талантливого Джейкоба Тремблейя, который справился и сделал на пару с Бену Шнетцером, Руперта - моим любимым персонажем в этом фильме. Кит Харрингтон - которого уже все успели поругать, за «невинные глазки и каменное лицо». Лично я так, не считаю, по мне он показал своего персонажа именно таким каким он должен быть. Натали Портман, Кэти Бэйтс, Сьюзан Сарандон - на высоте, без слов.
Я советую этот фильм к просмотру всем от мала до велика, он заставит вас сопереживать и посмотреть на некоторые вещи совсем под другим углом. Будьте всегда собой, мечтайте, верьте в лучшее и не позволяйте кому либо говорить, что ваши мечты не имею право на существование. ------ Одинокие души. ------ История о взаимоотношениях голливудской звезды Джона Донована, прославившегося ролями супергероев, и 11-летнего мальчика, ведущего с ним переписку. Вот только о переписке становится известно прессе, что спровоцировало бурную реакцию общественности и привело к непоправимым последствиям в жизни и карьере обоих.
Пожалуй более смелой и актуальной на сегодняшний день истории о одиночестве в шоу-бизнесе не найти...
Я каждый раз поражаюсь, как Ксавье может задеть за живое, лично меня, как он узнаёт и делает акценты в конфликтах героев именно там, где они были у меня самого? Как он умудряется показывать непонимание, казалось бы уже изъезженной темы «матерей и детей», каждый раз находя новый удачный ракурс. Это выше всяких похвал - это мастерство! Что и писать, этот фильм вызвал у меня гамму личных чувств при просмотре, (ревел как белуга) я поймал себя на мысли, что так же фанател от кино(и фанатею до сих пор) как и Руперт, так же писал письма в никуда любимым артистам, так же был «белой вороной» в классе, так же ссорился с роднёй. Через всё это я прошёл и познал свой личный жизненный путь. Это бесценный нужный жизненный опыт. Уверен, каждый поймёт абсолютно по-своему эту историю.
В свете скандалов с рядом артистов, эта картина смотрится очень актуально и затрагивает в первую очередь реакцию узколобого социума, от которого все мы якобы зависим. Ну артисты уж точно. Зачастую извечный кризис самоидентификации и переживательные трудности личностного роста толкают людей на невероятные поступки. Каждый в праве любить и быть свободным в своём выборе, делать то что он хочет не боясь никаких сплетен и осуждения со стороны близких. Но как глубоко мы все заблуждаемся. Жизнь в шоу-бизнесе показана так как есть, пока ты популярен - ты востребован, как только чуть оступишься, всё, «съедят с потрохами».
Отдельное спасибо за актёрское пиршество на экране: одинокий Кит Харингтон, дурнушка Натали Портман, отчаянный Джейкоб Тремблей, любвеобильная истеричка Сьюзен Сарандон, расчётливая Кэти Бейтс и Сара Гадон. Все герои колоритны и душевны, каждый монолог пронизан «нужной» болью и отчаянием, каждый на своём месте. С каждой сценой, я получал под дых, от раскрутки сюжета и игры актёров, их диалогов. Все 2 часа пролетели на одном нервном дыхании, переживания и сострадание поглотило с головой. Но всё это стоило этого изумительного финала, когда слёзы счастья катятся у тебя из глаз... под The Verve и их извечный хит «Bittersweet Symphony». Гениально!
Кнышов Андрей 21 августа 2019. ------ Пресно, пластиково, нечестно ------ Некоторые фильмы (и некоторых режиссеров) я в стараюсь избегать из-за некоторого экзистенциального, если хотите, страха. Страха, что моё нутро вывернут наружу, в хорошем смысле «освежуют», оставят прогорклое ощущение на несколько дней. В общем, «травмируют» и доставят катарсический дискомфорт - тот самый, который делает человека лучше или как минимум оставляют след.
Примерно этого чувства я ожидал, когда шел на фильм Смерть и жизнь Джона Ф. Донована, так как образ режиссера Ксавье Долана и его фильмов у меня сложился «тот самый»: надрывный, меткий, болезненный, отчаянный. (К своему стыду я не смотрел его предыдущих фильмов, которые мне советовали).
В итоге я увидел пластиковую картину с картонными персонажами и стереотипными планами. Если бывали в баре Комбинат на Тимура Фрунзе, может быть, поймете о чем я: сделано супердорого и круто, а души нет. Как большая красная клубника, у которой нет вкуса.
Карикатурные переживания, дорогие хайповые актеры, гротескная драматическая музыка (к месту и не к месту), красивенькая картинка. Из этого всего попытались слепить шедевр, но работает всё вхолостую.
Отдельно остановлюсь на социальной подоплеке. В середине фильма главный герой, от чьего имени идет рассказ, негодует, что журналистка не относится к его жизненным переживаниям серьезно. И произносит пламенную (нет!) речь в защиту своего права быть свободным, а равно требует серьезного отношения к этому праву и своей истории.
Этому моменту бы я поставил одного Сартра из пяти. Если режиссер собирается что-то манифестировать, он должен манифестировать радикально: чтобы одни расплакались, а другие возмутились. Иначе это не манифест, а в худшем смысле беллетристика, «разговоры о». И если это жанр «как сложно жить ЛГБТ» - то, кажется, Ксавье Долан опоздал, потому уже не сегодня. И, кажется, уже не ему.
От этой пресности и картинности всего вдвойне обидно, потому что подобные фильмы находят у меня отклик. Если сравнить с фильмом «Одинокий мужчина» (A Single Man) Тома Форда, у которого проблематика очень схожа, то «Смерть и жизнь» - это где-то одна треть от него.
В итоге, теории у меня четыре:
- фильм случайно не удался, бывает
- (готовьте помидоры, чтобы кидать) Ксавье Долан переоценен. Посмотрю другие его фильмы, чтобы понять
- Ксавье Долан захотел сделать максимально массовый фильм, поэтому сделал драму, которая не «фестивальная», а зайдет массовому зрителю в ТРЦ. А такому зрителю можно и попроще
- с Ксавье Доланом случилось то же самое, что с Земфирой
P.S. Знакомая сказала, что этот фильм можно «простить», потому что у Долана большой кредит доверия за счет предыдущих картин. Не считаю это аргументом. ------ Что мы должны знать про артиста? И почему это важно для нас?.. ------ Давайте признаем, что у фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» такие чудовищно плохие отзывы не потому, что картина ужасна сама по себе, а потому, что у нас очень высокие ожидания от Ксавье Долана. На фоне других фильмов, о режиссёрах которых мы даже не думаем, этот не плох: соединить тему «Какова цена славы?» с историей взаимоотношений ребёнка и его кумира - оригинальная и очень уместная идея. Визуальная составляющая как всегда невероятна: каждый кадр можно сохранить и повесить на стену в рамке. У Долана феноменальное эстетическое чутьё кинокадра. Саундтрек всё ещё броский и эмоциональный.
Что до остального? Да, то что мы увидели - смятая в комок киноплёнка, прошедшая монтажный ад. Как раньше Ксавье достигал прекрасных результатов, делая всю работу над фильмом самостоятельно, так теперь он запутался и из первоначальной задумки смастерил совершенно другой фильм, и в итоге мы получили ни рыбу, как говорится, ни мясо. Пересказывая фильм другу, я вдруг поняла, что не имею в голове четкой нити повествования, не знаю, от чего и к чему двигался сюжет.
Я не буду в сотый раз говорить о том, что Долан спекулирует на заезженных собой же темах, не завершил ни одной сюжетной линии. Единственное, что стало для меня действительно большим разочарованием - совершенно не раскрытая важность переписки с маленьким Рупертом для самого Донована. Джейкоб Тремблей блестяще сыграл Руперта. Ему я сопереживала больше всех персонажей. Я прекрасно поняла, насколько большой трагедией для него было то, что кумир отрёкся от него, а потом его смерть... а Джон? Насколько ему важна была эта переписка? Почему он начал её? Почему нас лишили такой прекрасной истории дружбы: двое несчастных людей, разделяемых океаном и возрастом, против всего мира? Почему нас поставили перед фактом: это было?
Ах, ну и конечно непонятный конфликт: почему вообще Донован так страдает? Да, мы понимаем, но что конкретно произошло? Шепотки за спиной, вопросы журналистов о переписке? С подобным сталкивается каждый второй человек вне зависимости от профессии. Никто не обвинил Джона напрямую в совращении мальчика, не высмеял его гомосексуальность. Всё это выглядит, как происходящее в голове Донована: он выдумал, что обязан иметь идеальную репутацию, он выдумал, что теперь, когда она запачкана, его жизнь кончена. Однако, пока я не подумала об этом логически, я верила Джону и его терзаниям. В конце концов, у всех людей разный душевный болевой порог.
Более-менее устойчивая линия - отношения Руперта с мамой. В сцене, где мать бежит за сыном по Лондону, виден старый добрый Долан, у которого не истерики на гране эмоций, а именно эмоции на грани истерики. Нить, на которую всё нанизано, интервью взрослого Руперта - остаток первоначального замысла, где молодой актёр должен был предстать перед нами настоящим героем. И меня действительно взяло за живое то, как рьяно выросший герой оправдывает своего кумира. Мальчик стал последним, кто остался защищать умершего актёра. И это разрывает душу: внутренняя сила маленького актёра и слабость и беззащитность взрослого. В этом я не соглашаюсь со всеми, кто критиковал игру Кита Харингтона. Джон Ф. Донован - не Джон Сноу. Он не король Севера, а 29-летний ребёнок, попавший под удары реальности, и Харингтон прекрасно это показал.
Я из тех людей, кто ожидал от Долана большего. Но так же я смотрю на кинематограф в целом и не спешу клеить на «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» позорный ярлык. У Долана таланта с запасом. Поэтому, ------ Не артхаусный Долан ------ Долго ждала этот фильм и, наконец, дождалась. Я простой зритель, не эксперт, не кинокритик, но на мой взгляд это лучший фильм Ксавье Долана. Я имею ввиду свое восприятие, отношение к поднятым темам, именно мой взгляд на то, каким кино вижу я. Сюжет свежий и понятный, картинка изысканная, уместная красивая музыка, отличный каст, сильная игра актеров. Фильм трогает, заставляет улыбаться и плакать. По-моему, получилась прекрасная лента о дружбе, искренности, принятии себя. Фильм учит нас быть честными в первую очередь с собой, определиться с ценностями, уважать интересы и личную жизнь других людей.
Поразительно в фильме раскрывается Кит Харрингтон, так долго скрывающий все грани своего таланта под маской Джона Сноу. Удивительно точно он вписывается в эту роль, будто специально написанную для него. Не могу представить кого-то другого в роли Джона Ф. Донована. Очень убедительно выглядит дружба его персонажа с братом. А как эмоционально правдиво сыграны сцены с его мамой, которую сыграла Сьюзен Сарандон. И пусть уже из названия мы знаем, что судьба главного героя окажется не такой уж долгой, что он испытает бездну переживаний, дойдет до отчаяния, хочется думать, что он все же обретет надежду на жизнь, которая подарит ему счастье. Я рада, что Кит снялся в этом фильме.
Так же стоит отметить игру Джейкоба Тремблей. Сцены с его участием было смотреть так же интересно и волнующе, как и с актерами, имеющими мировую известность и многочисленные регалии.
Конечно же, ничего бы не было без Ксавье Долана. Этот режиссер сам пишет сценарий, ведет подбор актеров, стоит за камерой, подбирает музыку, занимается монтажем. Он участвует во всех этапах рождения своего фильма, даже в подборе костюмов. Создавать искусство - большой труд.
В этом фильме нет философской недосказанности, нет сложных метафор и глубинного смысла, кои, есть почти во всех более ранних его фильмах. Это не классический артхаус Долана, здесь не нужно что-то додумывать. Он простой и понятный, что не делает его менее душевным, тонким и личным для зрителя.
За себя могу сказать, что фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» я точно буду пересматривать, уж очень он мне понравился. Спасибо за внимание и приятного просмотра.
Бен Шнетцер и Сара Гадон ранее снимались вместе в «Счастливом городе» (2010), а совместной работой Натали Портман и Сьюзен Сарадон был фильм «Где угодно, только не здесь» (1999). ------ Роль взрослого Руперта Тёрнера изначально должен был играть Николас Холт, но он покинул проект и был заменён Беном Шнетцером. ------ Певица Адель, ранее для которой Ксавье Долан снимал клип Hello, также пробовалась на роль, но, к сожалению, не прошла. Это могла быть её первая роль в кино.
|
Отзывы о фильме Смерть и жизнь Джона Ф. Донована